Болезни Военный билет Призыв

10 царей на час которые будут. Еды на всех хватит? Как выполняется доктрина продовольственной безопасности. Когда друг оказался партнёром

Прежде чем говорить о седьмой голове, давайте раскроем значение десяти рогов, так как они будут действовать совместно именно во время седьмой головы.

Вот что мы читаем о десяти рогах:

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр. 17: 12-14,16 стихи).

Где и когда ожидать нам исполнение этих событий? До Пришествия Христа? Или этим события место после 1000 лет? Это резонный вопрос?

Давайте все по порядку. Найдем сначала значение десяти рогов.

Что собой представляют рога в Священном Писании в их символическом значении? Хотя в тексте дано объяснение, что десять рогов это десять царей. Но это слишком общее понятие о царях. На что рассчитывал Иоанн, когда давал этот символ? Зная Писания Ветхого Завета, куда направляются наши взоры, когда мы читаем о рогах на звере 17 главы?

Давайте приведем семь текстов из Ветхого Завета, в которых говорится о рогах; и затем сделаем вывод.

Приведем сначала тексты о рогах в распоряжении у Бога и Его народа:

1. «Крепость его как первородного тельца, и роги его, как роги буйвола; ими избодает он народы все до пределов земли: это тьмы Ефремовы, это тысячи Манассиины» (Втор. 33:17).

2. «Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь ] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего» (1 Цар. 2:10).

3. «Бог мой — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня» (2 Цар. 22:3).

4. «И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодаешь Сириян до истребления их» (3 Цар. 22:11).

5. «Господь — твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, — скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое» (Пс. 17:3).

6. «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуйя» (Пс. 148:14).

7. «В тот день возвращу рог дому Израилеву, и тебе открою уста среди них, и узнают, что Я Господь» (Иез. 29:21).

Уже вырисовывается значение рогов?

Давайте возьмем еще семь текстов, где приведены рога как символ в распоряжении у нечестивых:

1. «Говорю безумствующим: “не безумствуйте”, и нечестивым: “не поднимайте рога”» (Пс. 74:5).

2. «Не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите жестоковыйно» (Пс. 74:6).

3. «Все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника» (Пс. 74:11).

4. «Отсечен рог Моава, и мышца его сокрушена, говорит Господь» (Иер. 48:25).

5. «В пылу гнева сломил все роги Израилевы, отвел десницу Свою от неприятеля и воспылал в Иакове, как палящий огонь, пожиравший все вокруг» (Пл. Иер. 2:3).

6. «Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих» (Пл. Иер. 2:17).

И самый интересный текст, на котором мы остановимся более подробно. Он прольет прямой свет на наш вопрос: Что собой представляют рога, которые мы видим на звере.

7. «И поднял я глаза мои и увидел: вот четыре рога» (Зах. 1:18).

«И сказал я Ангелу, говорившему со мною: что это? И он ответил мне: это роги, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим.

Потом показал мне Господь четырех рабочих.

И сказал я: что они идут делать? Он сказал мне так: эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее» (Захария 1:19-21).

Раскрывая значение этих четырех рогов, давайте на время оставим их и обратимся еще к описанию рогов Даниилом, где перед нами тайна раскрывается как на ладони, и все символы становятся ясными.

Приведем семь текстов из Даниила:

1.«А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей» (Дан. 7:24).

2. «Поднял я глаза мои и увидел: вот, один овен стоит у реки; у него два рога, и рога высокие, но один выше другого, и высший поднялся после» (Дан. 8:3).

3. «Я внимательно смотрел на это, и вот, с запада шел козел по лицу всей земли, не касаясь земли; у этого козла был видный рог между его глазами» (Дан. 8:5).

4. «Он пошел на того овна, имеющего рога, которого я видел стоящим у реки, и бросился на него в сильной ярости своей» (Дан. 8:6).

5. «И я видел, как он, приблизившись к овну, рассвирепел на него и поразил овна, и сломил у него оба рога; и недостало силы у овна устоять против него, и он поверг его на землю и растоптал его, и не было никого, кто мог бы спасти овна от него» (Дан. 8:7).

6. «Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных» (Дан. 8:8).

7. «От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране» (Дан. 8:9).

Я думаю – комментарий излишен. Но если у нас есть еще какие-то сомнения в отношении значения рогов, то давайте приведем еще тексты, где описано так, что конкретней уже нельзя:

«Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский» (Дан. 8:20).

«А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь» (Дан. 8:21).

Почему взят именно рог или рога в символ военных действий и завоеваний? Этот образ взят из животных. Для чего животным рога? В каких ситуациях они их применяют? Они им нужны для самообороны и как средство завоевания преимущества для продления рода.

Поэтому рог в Священном Писании является символом силы и власти:

«Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и сокрушишь многие народы, и посвятишь Господу стяжания их и богатства их Владыке всей земли» (Мих. 4:13).

На библейском языке сломить рог какого-либо царя или народа значило умалить их власть и укротить. Напротив, когда Бог возвышал чей-нибудь рог, то этим усиливал его могущество.

Итак, рога в Писании означают правителей, и не просто правителей мирных, а правителей, выступающих на войну и ведущих военные действия и завоевания. Вот теперь, рассматривая рога в Библейском понимании, у нас понятие расширяется. Это не просто десять царей. Те роги, которые раскрыты в 17 главе Откровение, они раскрыты не в общем понимании, а как цари, ведущие завоевательные действия. Дальше мы увидим, что и это еще не исчерпывающее толкование значения рогов-царей. Не просто цари, завоевывающие другие государства, но цари, чьи завоевания и притеснения касаются народа Божия.

Давайте возвратимся к Зах.1:18-19 и снова посмотрим на четыре рога. Кого конкретно могли они означать?

Захария понимал, что в образе рогов представлены политические силы, действующие в мире. Видение это Бог дал ему: «В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца, — это месяц Шеват, — во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку» (Зах.1:7). Вавилонское пленение было уже позади, и теперь они оказались в плену нового правителя Дария мидянина. Описание четырех рогов начитается в форме прошедшего времени: «И он ответил мне: это роги, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим» (Зах.1:19). Давайте посмотрим, кто же разбросал Иудею и Иерусалим?

Вавилон.

Таким образом, в одном из четырех рогов мы можем видеть Вавилон, разбросавший Иудею и Иерусалим. Кого могли представлять остальные три рога?

А кто разбросал Израиля?

Ассирия. Вот он еще один рог.

Хотя для нас привычным является видеть на животном два рога, и хотелось бы так и распределить по два рога на каждого царя, на каждое царство, но текст Откр. 17:12 дает в символическом значении по одному рогу каждому царю: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей». Поэтому и нам следует придерживаться именно такого распределения рогов по одному на каждого царя.

Продолжаем рассматривать текст Захарии. Текст о рогах стоит не только в прошедшем времени. Там есть и будущее народа Божия и его судьба от других притеснителей и поработителей. Если в Захарии 1:19 говорится о рогах, которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим, то в 20 стихе показал Господь пророку четырех рабочих, а в 21 стихе этой же первой главы он интересуется: «И сказал я: что они идут делать? Он сказал мне так: эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей; а сии пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее» (Захария 1:21).

Заметили? «Сии пришли сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее». Рог Ассирии уже сбит, рог Вавилона тоже. А каким еще двум царствам рабочие, которых видел пророк, идут сбивать рога?

Если мы будем рассматривать книгу Захарии вместе с книгой Даниила, то нам не трудно будет увидеть и остальные два рога, представляющие последующие мировые империи, которые имели прямое отношение к Иудее и которые также были сбиты, как и рога Вавилона и Ассирии. Это Мидо-Персия и Греция, представленные в образе овна и козла.

Что может нас здесь смутить? К какому из этих двух государств мы можем выразить сомнение? Это Мидо-Персия, во время правления которой народ наконец-то получил разрешение возвратиться в Иерусалим. На первый взгляд, это обстоятельство исключает Мидо-Персию из списка притеснителей народа Божия. Но это так кажется на первый взгляд. Хотя народ и получил разрешение возвратиться в Иерусалим, но полной политической свободы после вавилонского плена Иуда так и не получил ни при Мидо-Персии, ни при правлении Греции. Они во все дни были под покровительством этих великих держав. К тому же здесь можно еще учесть намерение дьявола уничтожить народ Божий при Амане в Мидо-Персии и те притеснения и осквернения Иерусалима и храма при Эпифане в правление Греции.

Вот таковы четыре рога из книги пророка Захарии, они суть – Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия и Греция.

Увидев, как у пророка Захарии раскрыты четыре рога, разбросавшие Иуду, Израиль и Иерусалим, мы имеем направление, в какой области искать остальные рога, которые также напрямую или косвенно оказывали свое государственное влияние на притеснение народа Божия.

Давайте все по порядку. Не было ли до Вавилона и до Ассирии какого-либо рога, который также был орудием сатаны для того, чтобы «избодать» народ Божий?

Если проследить историю с самого начала, то до потопа мы не наблюдаем какой-либо военной экспансии. Люди удалились от Бога и жили себе в свое удовольствие, пока Бог ни уничтожил их водами потопа.

До постройки вавилонской башни также не наблюдалось подобное.

В дни Авраама уже были военные столкновения. Цари объединялись, и шла баталия за власть и за землю; и Лота рикошетом зацепило, и он попал в плен, живя в пределах города, который завоевали объединенные царства. Но столкновений, нападений, пленений целого народа Божия, а в то время им была семья Авраама, потом Исаака, и наконец, Иакова, — этого не наблюдалось.

Но вот Египет показал себя как рог, восставший против народа Божия, когда фараон собрал все свои колесницы, всю пехоту и двинулся в погоню за ним. Но Бог «обломал ему рога», а народ Свой спас чудным избавлением.

Таким образом, мы имеем уже пять рогов. Повторим их: Египет, Ассирия, Вавилон, Мидо-Персия и Греция.

Это пять рогов в Ветхозаветное время. Вы скажете: А Рим? История такова:

Когда Рим вел военные действия по завоеванию Греции и когда римские легионы подошли к Иерусалиму, ворота Иерусалима были раскрыты и вышли священники с хлебом и солью. И, таким образом, Иудея мирно влилась в римскую империю, и им было позволено даже иметь своего царя, и дан был им ряд других преимуществ, которые не имели другие завоеванные государства. Например: все должны были помимо своих богов чтить также и кесаря римского за бога. Иудеи были освобождены от этой обязанности, таковы были условия мирного договора между Иерусалимом и Римом.

Иудея прогневит еще Рим своими восстаниями и за это горько поплатится, но это уже в Новозаветное время. Да и вообще к этому времени Иудея как нация не имела уже никакого отношения к народу Божьему.

ПЯТЬ РОГОВ ХРИСТИАНСКОЙ ЭРЫ

Давайте посмотрим, о чем свидетельствует история христианской эры. Какие ополчения обрушивались на христиан в Новозаветное время?

Первый враг, от которого немало потерпели христиане, это языческий Рим. Христиане уже при Нероне были гонимы. До восстания иудеев в шестидесятые годы Рим имел благосклонность к иудеям, хотя они все больше и больше входили в немилость господствующей империи. Помните, если в дни рождения Христа в Иудеи был царь, то в дни смерти Иисуса над Иудеей был поставлен уже римский прокуратор, но условия договора о праве не поклонения императору как богу, был еще в силе. Христиане прикрывались этой привилегией и отождествляли себя с иудеями. И Рим так их и рассматривал, как еще одну секту или ветвь иудаизма. Но восстание иудеев в шестидесятые годы и подавление этого восстания в семидесятом, когда римские войска осадили город, и после длительной осады взяли его штурмом, — наложило свой неизгладимый отпечаток на дальнейшую судьбу иудеев. После этого времени иудеи потеряли всякие преимущества. А христиане, если и отождествляли себя с иудеями, когда им это было выгодно, то теперь они стали дистанцироваться от иудеев, так как те впали в немилость Рима. Следствие этого нам известно. В пику иудеям, для того, чтобы их не отождествляли с ними, христиане стали отдавать предпочтение первому дню недели, мол, мы совершенно не иудеи, и день поклонения Богу у нас совершенно другой. Но притеснений от Рима они все равно не избежали. Сколько христиан пало жертвой от рук языческого Рима.

Языческий Рим, таким образом, это шестой рог, который «бодал» христианство.

Какое свидетельство оставила нам история о дальнейших военных нападениях извне на христианство? Во-первых, давайте вспомним, что римская христианская империя разделилось на два лагеря: на Восточную и Западную. Вот историческая справка:

«В правление императора Константина I (306-337) христианство становится государственной религией Римской империи. В 375 году гунны вторглись в Европу. Началось Великое переселение народов. А 17 января 395 года империя раскололась на Западную Римскую и Восточную Римскую. Вскоре Восточная империя превратилась в самостоятельное государство – Византию.

Давайте посмотрим, какова судьба Востока? Кто немало причинил беспокойств Византии? Это исламские завоеватели. Пятая и шестая труба описывают разрушительные войны сарацинов и турков. Война между Персией при Ксерксе II (590-628 гг. по Р. Хр.) и Римской империей при Геракле I (610-641 гг.), которая привела к ослаблению своих государств и приготовила таким путем всю обстановку для победы Ислама. Столица Византийской империи, Константинополь, была захвачена турками-османами под предводительством султана Мехмеда II во вторник, 29 мая 1453 г. Это повлекло за собой уничтожение Восточной Римской империи и смерть последнего византийского императора Константина XI Драгаша. Победа дала туркам господство в восточном бассейне Средиземноморья. Город оставался столицей Османской империи до её распада в 1922 году.

Вот еще одна историческая справка:

Воздействие мусульманской Турции на Европу после падения Константинополя в 1453 г. было столь же суровым, как и катастрофические нашествия мусульманских сарацин на протяжении 150 лет после смерти Мухаммеда на Восточно-римскую империю. На протяжении всей Реформации Турция представляла постоянную угрозу у восточных ворот европейского христианского мира; реформаторы постоянно осуждали Османскую державу.

Вот он седьмой рог. Это мусульманские государства, которые положили конец Византии.

Восьмой рог это французская армия, которая нанесла смертельную рану западному Риму (папству).

Девятый рог, это атеисты Советского союза со всеми подчиненными ему соцстранами, которые обрушились с гонениями не только на христиан, но и на всех верующих людей. Они заявляли, и всюду висели плакаты со словами: «Религия — опиум для народа». А раз опиум, надо ее истребить.

Десятым рогом будет мировое правительство, которое все свои силы направит на истребление остатка Божьего народа после того как закроется время благодати.

Я предвижу, что может ввести в смущение кого-то тот факт, что в восьмом роге французы являются рогом, а римско-католическая церковь «бодаемой». Нам хочется видеть саму церковь католическую в роли рога, бодающей истинных христиан. Но это внутренняя христианская борьба, она была всегда, но к рогам ее отнести нельзя. Народ Божий «бодали» языческие страны. «Но католики, какой же это народ Божий,- заявит кто-то». Они сами гнали истинных христиан. Хочу сказать: не в нашей компетенции делать выводы. Израиль и Иудея тоже враждовали между собой. Но до определенного времени, и северное государство считалось Божиим народом, и Южное, несмотря на их отступления, грехи, идолопоклонство. До конца семидесяти седьмин иудеи были избранным народом Божиим, несмотря на их отступление и даже на распятие Христа. После распятия через три с половиной года они прекратили быть народом Божиим как целый народ, как нация.

С того времени духовный Израиль, то есть христианство стало народом Божиим, и христианство, все христианство будет до конца народом Божиим, это период шестой головы зверя. И лишь к закрытию благодатного времени, когда все определятся, и когда останется остаток, и шестая голова зверя падет, только тогда будет раздел на «овец» и «козлов». А пока весь народ христианский – Божий народ, Хотя одни впадают в одну ересь, другие в другую. Кому-то истина открыта в полном свете, но состояние духовное желает лучшего. Одним словом, Вавилон может быть не только в какой-то деноминации, но и в сердце любого христианина. Словом, из этого плачевного вавилонского состояния звучит призыв: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4). Вы заметили, как называет Бог находящихся в состоянии Вавилона? – народ Мой.

За отступления Израильского народа и иудейского Бог допускал языческим полчищам их «бодать», порабощать, угнетать, с целью обратить народ любым путем. Христианству Бог также допустил «бодание» рогами нехристианских завоевателей. Этой участи не избежала ни восточная-православная, ни Западная-католическая церковь.

Итак, мы рассмотрели историю народа Божия и тех притеснителей, которые восставали против него. Но это еще только вводная часть к тому, что нам необходимо уяснить. Мы выявили только десять рогов. Их поэтапное существование в истории. Но нам надо увидеть самое главное: когда они все вместе получат власть на полчаса. Давайте вспомним текст:

«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (12-14 стихи).

Давайте выявим, когда же настанет этот момент?!

Но только следующий раз в следующей теме.

Пастор Александр Серков.

Наткнулся на откровения жившего в XVI веке русского монаха Василия Немчина . С комментариями Павла Глобы. Вообще чтиво очень интересное. Особенно в свете того, как точно древнерусский пророк пишет, а современный астролог его трактует.

В XX веке будет «страшная работа бесов-ская, царство поколеблется». «Страшная бесовская сила возник-нет под красными стягами». Руководить бесовщиной будет человек «с непокрытой головой» (т. е. лысый), который потом «долго будет лежать в хрустальном гробу между небом и зем-лей [т. е. непогребенный], заменив собой молитвы и иконы. Придут страшная и бессмысленная резня и кровопролитие».

Комментарии:
«Страшная бесовская сила возник- нет под красными стягами» - Октябрьская революция 1917 г., большевизм.
Руководить бесовщиной будет человек «с непокрытой головой» (т. е. лысый), который потом «долго будет лежать в хрустальном гробу между небом и зем- лей [т. е. непогребенный], заменив собой молитвы и иконы - обожествлённый В.И. Ленин, лежащий в мавзолее.
Придут страшная и бессмысленная резня и кровопролитие - Гражданская война, репрессии.


ния бесы побегут с Руси. Хотя и будут переодеваться в овечьи шкуры, оставаясь хищными волками». Это бегство продлится три года, потом столько же Россия будет отходить от потря- сений. Потом будет «великий государь». (По сроку как раз под- ходят «шестой царь» из «Откровения» Иоанна Богослова и «возрождающий и обновляющий церковь Христову» из «Цен- турий» (т. е. «Столетий») Нострадамуса.) Потом будет «карлик с черным лицом» (хотя вряд ли Россией будет править афри канец, да еще и низкорослый; здесь уже, очевидно, пошли за- шифрованные предсказания).

Комментарии:
После «семи десятков лет мерзости и запусте- ния бесы побегут с Руси . - 1917 г. + 70 лет = 1987 г.
Хищными волками - нелюдями, инородцами.
Это бегство продлится три года - 1987 г. + 3 г. = 1990 г.
Потом столько же Россия будет отходить от потря- сений - 1990 г. + 3 г. = 1993 г.
Потом будет «великий государь» - октябрь 1993 г. - начало безальтернативного правления Б.Н. Ельцина
Потом будет «карлик с черным лицом» - приход к власти В.В. Путина в январе 2000 г., человека невысокого роста, представителя спецслужб.

государь» (он же «великий всадник»). Вместе с ним появится «жена большого роста», которую Немчин именует еще и «зла- товласой женой». Вряд ли возможно появление в Кремле всад- ника на коне вместе с высокой блондинкой - это уже несом-ненное иносказание. Но всадник на белом коне, повелевающий грозными явлениями, ассоциирующимися с поражающими факторами ядерного оружия, встречается и в «Апокалипсисе». Правление «великого всадника» и по Немчину означает ядер-ную войну, которую прекратит «ангел бездны» - комета (это уже согласно Нострадамусу). У кометы Хейла-Боппа есть осо-бенность - наличие спиральных рукавов в виде изогнутых хвостов. Уж не они ли — золотые вьющиеся волосы «жены большого роста»?

Комментарии:
После «карлика» Россией будет править «стремительный государь» (он же «великий всадник») - решительный человек, «новый» для страны, внедрение крайних мер в экономике, государственном устройстве, ухудшение уровня жизни населения, возможно военные конфликты, участие в военных разборках за рубежом. Полагаю, что речь идёт о Медведеве и его "златовласке".
Вместе с ним появится «жена большого роста», которую Немчин именует еще и «зла- товласой женой» - «стремительного государя» будет поддерживать «европейский капитал» - массовая скупка недвижимости и земли под видом инвестиций, народное недовольство, начало процессов самоорганизации населения, возможны бунты.
«Войну, которую прекратит «ангел бездны» - комета (это уже согласно Нострадамусу). У кометы Хейла-Боппа есть осо-бенность - наличие спиральных рукавов в виде изогнутых хвостов» - комета со спиралеобразными рукавами (коловорот) присутствует в идеологии народа, основанной на мировоззренческих стандартах язычества, на этом же базируется идеология «Космичности православного христианства». Идеологическую войну, сопровождаемую военными конфликтами, выиграет появление новой идеологии или религии. Возможно, это и есть прогноз появления так называемой «Русской идеи».

«Стремительного всадника» убивают, «златовласка» уходит, война прекращается, комета продолжает свой путь. А в XXI веке будет «Великий Гончар». Ему суждено «долгое и блаженное правление», и с ним связан «золотой век» России. Судя по пред-сказанию, Россия не только возродится, но и будет как бы вылеплена заново. «Три ветви древа сольются воедино через 15 лет после бегства бесовского». Очевидно, здесь можно усмотреть вещее указание на то, что Россия, Украина и Белоруссия снова соединятся. Впрочем, не надо быть пророком, чтобы с уверен-ностью предсказать: История продолжается, Будущее грядет.

Глава X. Ведические мифы об утренних божествах. ДЕСЯТЬ ЦАРЕЙ И РАВАНА.

Выше говорилось, что в Ригведе упоминаются десять златоруких царей и десять не знающих жертвоприношений (VIII, 5, 38; VII, 83, 7). Но нельзя лишь мимолетно упоминать здесь об этих последних. О царе Судасе, сыне Диводасы Атитхигвы , сказано, что он воевал с десятью такими неправедными царями, ему помогали Индра и Варуна (VII, 33, 3-5; VII, 83, 6-8). Эта битва известна в литературе под названием «дашараджна». Главный жрец царя Судаса, Васиштха, заботился о том, чтобы Индра его поддерживал.На этой шаткой основе некоторые учёные выдвинули предположение, что здесь описывается битва между арьями с десятью не арийскими, не знающими жертвоприношений царями. Но я думаю, что битва «дашараджна» должна быть объяснена более просто и естественно как один из вариантов битв Индры с семью демонами-Данавами (X, 120, 6). В Ригведе Индру называют семижды убийцей, что может относиться или к семи Данавам , или к семи крепостям Вритры (I, 174, 2) в глубине семидонного океана (VIII, 40, 5). Если Индра является семижды убийцей («саптахан») , его же можно определить и как десятикратного убийцу, руководствуясь принципом разъясненного выше деления. Слово «дашахан» в Ригведе не встречается, но битва с десятью царями практически соотносится с этим понятием. Мы уже говорили выше, что в числе врагов Индры были и такие, как Дашони и Дашамайа, явно связанные формой своих имен с числом десять («даша»). Десять златоподобных царей выглядят образами десятимесячного солнечного света, богами этих десяти месяцев, и то, что о них говорится как о дарованных жертвоприносителям, выглядит обоснованным. Один из почитателей Индры именуется Дашадью, то есть «светящий десятикратно».

Соединив все эти факты, мы придем к заключению, что семь демонов – Данавов, являвших собой силы мрака, могли восприниматься и как десятикратные, а Индра, помогавший Судасу в борьбе с десятью неправедными царями, соотносится со старой историей о ежегодной борьбе света с мраком, как это представлялось обитателям тех мест, где после десяти летних месяцев наступали два месяца долгой ночи, то есть тех мест, где и жили Дашагвы.

Но и это еще не конец проявлениям интереса к этой замечательной битве. Если мы вспомним, что слово «царь» не относилось в Ригведе к классу (сословию) воинов и что в одном месте оно определяет Ангирасов (I, 139, 7), то станут явными синонимами такие слова и выражения, как «десять золотых царей», «десять жертвователей», «десять Ангирасов» или «десять Дашагвов, которые приносили жертвы в течение десяти месяцев». Брихаспати был главой Ангирасов и как таковой мог вполне носить прозвище, относящееся к ним всем. И мы видим, что он однажды именуется семиротым и семиглавым, а в другом гимне – десятиротым и десятиглавым (IV, 50, 4), также и в Атхарваведе в гимне (IV, 6, 1). Этот Брихаспати связан в тексте с историей Сарамы и с «народом пани», и о нем сказано, что он помогал Индре в нахождении коров и даже совершил сам этот подвиг (I, 83, 4; X, 108, 6-11). О Брихаспати говорится и что он потерял свою жену, которая была ему возвращена богами. Это явный сюжет о возвращении зари человеку, которого тут представляет Брихаспати, то есть главному жертвователю.

В «Тайттирийя Араньяке» (I, 12, 3-4) Индра описывается как любовник Ахальи, и этот миф объяснялся как относящийся к заре и солнцу – так понимал это, например, такой ортодоксальный ученый, как Кумарила. В более поздней литературе Ахалья описывается как жена риши Готамы (чье имя значит «имеющий много коров»), но все же нетрудно воспринять историю об Ахалье (имя которой Макс Мюллер связывает со словом «ахан» – «день») как изначальную историю о заре, или же как версию легенды о Брахмаджае, изложенную в гимне (X, 109).

Эти факты очень значительны и заставляют вдуматься в некоторые данные «Рамаяны». Скажем сразу, что глубокое проникновение в историческую основу этого великого индийского эпоса не входит в задачи данной нашей книги – здесь анализируются ведические мифы, и если мы упоминаем этот эпос, то лишь с намерением указать на те моменты сходства с ним, которые нельзя не заметить, ибо они поразительны. Весь главный сюжет «Рамаяны» изложен столь детально, что в общем виде он несет на себе печать своего исторического происхождения. Но и при этих условиях мы должны объяснить, почему противником Рамы выступает десятиглавое чудовище, а также почему отец Рамы носит имя Даша-ратха, то есть «владелец десяти колесниц».

Десятиглавое чудовище не может однозначно восприниматься как исторический персонаж, и это выглядит похожим на то, что автор эпоса умело ввел в главный его сюжет некоторые данные ведических мифов. Мы видели выше, что в числе врагов Индры встречаются такие, как Да-шони или Дашамайа, в битве, именуемой Даша-раджна, участвуют десять неправедных царей, носителей демонической сути, сражавшихся против Судаса. Эти десять не приносящих жертвы царей могут вполне быть восприняты как один царь с десятью головами, то есть как десятиглавое чудовище, и это вполне соответствует такому приему в мифоэпической литературе, как описание Бри-хаспати, главного среди десяти Ангирасов, имеющего десять голов и десять ртов. А тот факт, что в «Рамаяне» брат десятиглавого демона ежегодно засыпал на шесть месяцев, тоже указывает на связь сюжета с темой Арктики.

Профессор А. Райс в своих «Гиббертовских лекциях» цитирует слова Плутарха, что жители Пафлагонии* считали своих богов пребывавшими в затворе всю зиму, и их освобождали только к лету. Он поясняет эту легенду как указание на временное подавление силами мрака сил света в период длительной арктической ночи. Соглашаясь с этой точкой зрения, мы можем думать и о том, что десятиглавый враг Рамы, демон Равана, также подавлял богов, пока Рама не освободил их от него.

*Пафлагония – область Малой Азии, независимо развивавшаяся до VI века до н.э.

В «Рамаяне» есть и еще персонаж, требующий разъяснения, – Хануман, обезьяна, обожествленная в индуизме. В Ригведе есть упоминание о самце-обезьяне («Вришакапи»), в образе которого предстает солнце в день осеннего равноденствия, когда оно, если придерживаться арктической теории, обсуждаемой в данной книге, приближается к моменту ухода за горизонт в долгую ночь нижнего мира. Р. Пишель первым обратил внимание на то, что этот Вришакапи является возможным «предком» Ханумана в Пуранах, а тот факт, что Хануман был рожден на закате, в известной мере поддерживает этот взгляд.

Более того, Нараяна Айангар в своих «Очерках индоарийской мифологии» указывает, что и героиня «Рамаяны» Сита, жена Рамы, может быть возведена к слову «сита» в Ригведе, где оно обозначает борозду в земле*, и поклоняющиеся ей люди просят ее даровать им богатство (урожай) (IV, 57, 6–7). В «Рамаяне» Сита была порождена землей и закончила свои дни, будучи поглощена ею. В этом свете приведенное объяснение выглядит весьма правдоподобным. Очень похоже на то, что этот мифический момент «Рамаяны» восходит к истории утраченной брахманом и возвращенной ему жены по имени Брахмаджая, в образе которой отражается заря, возвратившаяся к человеку, к первому жрецу-жертвоприносителю Брихаспати (что произошло после битвы Индры с Вритрой за воскрешение света).

* В «Рамаяне» царь Джанака, проводя обряд сакральной пахоты, нашел Ситу в борозде. В индуизме она почитается как дочь земли. Ее жизнь закончилась тем, что, по ее мольбе, земля ее поглотила.

Более расширенное изучение этих проблем требует дальнейшего углубления в суть указанных источников. Так, Макс Мюллер указал, что многие имена в «Илиаде» могут быть прослежены к Ведам (если не по своему непосредственному звучанию, то по смысловому содержанию).

Так, Елена подобна Сараме в Ведах, имя Париса происходит от этнонима «пани» и т.п. Но таким путем все же не удастся возвести к Ведам все имена в «Илиаде».

Привлекает внимание все-таки то, что и в греческой и в индийской мифологии сохраняется след древнейшего наследия – легенды о возвращении к покинутому мужу его жены-зари. Не следует нам также удивляться и тому, что в «Рамаяне» и «Илиаде» встречаются поразительные совпадения – некие общие элементы древних мифов проявляются в обеих поэмах, хотя и в разно-локальной окраске. Утверждение, что «Рамаяна» была заимствована из «Илиады», не имеет никакого смысла. Суть, видимо, в другом, а именно в том, что и Вальмики, и Гомер воспроизвели древний сюжет, сохранившийся в мифологии обоих народов, имеющих общее происхождение. А. Вебер указал, что в буддийской «Дашаратха Джатаке» Сита предстает как сестра, а не супруга Рамы, и этот ученый считает, что такой вариант сюжета наиболее древний, так как братско-сестринские браки были столь же изначальны, как сам Адам. По мнению Теланга, буддисты переиначили брахманский эпос, что наиболее вероятно. Но все же, поскольку ряд черт ведических мифов о заре частично сплетается с главной исторической темой эпоса, мы можем предположить, что указанный буддийский вариант был порожден попыткой, относящейся еще к добуддийскому времени, уподобить Раму богу Сурье, который в Ригведе описывается и как брат, и как возлюбленный зари (VII, 75, 5; VI, 55, 4-5; X, 3, 3).

Я уже указывал, что сюжет этот слишком обширен, а поэтому здесь невозможно полностью его проанализировать. Моей целью было показать, что существуют, как мне видится, некоторые схождения между «Рамаяной» и ведическими мифами. Но этот сюжет столь интересен, что тут трудно глубоко осветить его, и я вынужден отбросить искушение погрузиться глубже в его исследование.

Проблема десяти воплощений тоже связана с вопросом о десяти золотых царях или с десятью богами, упоминаемыми в Атхарваведе, или с десятью воплощениями Веретрагхны в Авесте. В «Бахрам-яште» они таковы: ветер, бык, конь, верблюд, вепрь, ребенок, ворон, баран, самец (животного) и человек. Четыре из них – конь, вепрь, ребенок и мужчина – заставляют подумать об их соответствии Калки, вепрю, карлику-Вамане и Раме, которые встречаются в Пуранах. Это говорит о том, что концепция десяти аватар (воплощений) имеет явное индоиранское происхождение, и крайне интересно проследить путь ее развития на индийской почве. Такие аватары Вишну, как Матсья (рыба), Курма (черепаха), Вараха (вепрь), Нарасимха (человек-лев), Вамана (карлик) и Рама, могут быть более или менее успешно выявлены в некоторых образах Ригведы. Но тщательное изучение этого вопроса требует столь глубокого исследования, что здесь я могу лишь предложить читателю некоторые пришедшие мне в голову догадки и просить его так их и принять. Если арктическая теория найдет свое полное подтверждение в науке, в новом свете предстанут мифы не только Вед, но и Пуран, и тогда станет необходимым перепроверить, а во многих случаях и полностью изменить принятые их объяснения. Но это я не могу вместить в данную книгу, посвященную приведению свидетельств, подтверждающих эту теорию.

Мы же привели и обсудили здесь большую часть ведических легенд, способных бросить свет на главную цель нашего исследования. Есть и еще немало моментов в Ведах, которые могут быть точнее, чем теперь, объяснены посредством арктической теории. Например, мы можем сейчас понять, почему Митра и Варуна воспринимались как два взаимно соответствующих друг другу бога – по нашей теории, они должны были представлять собой свет и тьму, длившиеся по полугоду на родине арьев, а Варуна мог прекрасно описываться как «обнимающий (охватывающий) ночи» (VIII, 41, 3).

Но мы здесь не можем углубляться во все это. Я намеревался только убедить читателей в том, что многие эпизоды в ведических мифах не могут быть объяснены по теории ежедневной борьбы света с мраком или же победы весны над зимой, или же борьбы бога гроз с облаками, потому что, идя этими путями, мы не сможем понять, почему Вритру убивают один раз в год, почему воды и свет описываются как освобождающиеся именно в миг убийства Вритры, или же почему бой Индры с Шамбарой, как указывается в Ригведе, начинался на сороковой день осени («шарад»). Мы не сможем также понять, почему эта битва происходила в отдаленной области, почему Диргхатамас описывается как постаревший при наступлении десятой юги, почему Мартанда был отброшен как мертвый сын Адити, почему Трита, то есть Третий, провалился в яму, или, опять же, почему третий шаг Вишну считался невидимым.

Мы теперь можем увидеть, что не только эти, но и другие эпизоды ведических мифов могут быть удовлетворительно объяснены, и их суть прямиком направляет нас к тому, чтобы опереться на арктическую теорию. Ведь в легендах об Индре и Вритре, о Саптавадхри, об Адити с ее семерыми здоровыми сыновьями и одним недоношенным, о колесе Сурьи или же о Диргхатамасе, – всюду мы найдем выразительные строки, говорящие о периоде солнечного света, длящегося от семи до десяти месяцев, что и могло наблюдаться в тех местах, где эти легенды и зарождались. И если мы не подойдем ко всему этому с предвзятым мнением, что все упомянутое является лишь случайным совпадением, то увидим, как мне кажется, закономерный характер нашего обращения к теории, которая разъясняет столь много из числа тех фактов, а равно и событий, которые до сего времени или игнорировались или отрицались и были неправильно понимаемы, хотя к их объяснению есть легкая, естественная и разумная дорога.

Я не хочу сказать, что арктическая теория полностью расходится с необходимыми положениями теорий зари, гроз и весны. Я стремлюсь лишь показать, что арктическая теория может объяснить многие легендарные или традиционные представления и факты, которые до сих пор безнадежно считались необъяснимыми, и что она дает нам в руки оружие, более эффективное и сильное, чем то, что доступно теориям зари, гроз и весны. Говоря точнее, есть основания при рассмотрении мифологических сюжетов рекомендовать исследователям обращаться к арктической теории с учетом и даже с привлечением указаний других теорий, более старых.

В дополнение к этому, как уже указывалось в предыдущих главах, скажем, что новая теория основывается на прямых и независимых указаниях на факты, содержащиеся в Ригведе, которые сообщают о длительности и природе зари, дней и ночей, месяцев и года на родине древних предков ведических риши. К тому же авестийские и римские традиции полностью подтверждают наше заключение.

Мы увидели также, что эта теория четко совпадает с последними результатами геологических и археологических исследований. Следует ли нам и дальше отказываться от утверждения того, что только эта теория объясняет множество фактов, легенд и эпизодов, следуя по пути истинного и разумного их восприятия, и широко освещает древнюю историю арийской расы, – отказываться лишь потому, что на первый взгляд она может показаться нелепой? Если мы так поступим, нас не оправдают сторонники правил логических выводов и научных изысканий. И я руководствовался этими правилами, отдавая себе отчет как в возможности достижения успеха, так и в проявлении недостатков этой теории, которую я и пытался изложить на этих страницах.

Объяснительное видение блудницы и зверя (1–2); описание блудницы, сидевшей на звере в царской одежде, с чашею мерзостей в руке и упившейся кровью святых (3–6); объяснение символа зверя его самого, семи его голов и десяти рогов, которые обозначают царей, имеющих быть исполнителями приговора Божия над зверем и блудницею, т. е. великим городом (7–18).

. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;

В новом видении, не непосредственно, Иоанн дает объяснения предыдущим видениям. Пред Иоанном является один из семи Ангелов, в руках которых были чаши Бож. гнева. В выражении "подойди" можно усматривать указание на перемену направления мыслей и внимательности Иоанна. Он должен теперь обратить свой пророческий взор на суд над великою блудницею, сидящею на водах многих. Под блудницею здесь нужно разуметь тот самый город Вавилон, о котором упомянуто в ; там он назван великим городом и охарактеризован как блудница. Над ним должен произойти и по словам . Великая блудница – это, несомненно, город (), и город будущего времени, город антихристианского царства, который может быть назван Вавилоном или Римом по сходству своей культуры и по своему боговраждебному развращающему влиянию на другие народы.

. с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.

Под блудодейством нужно разуметь распространение безнравственных обычаев и боговраждебности через лицемерную политику и развратную религию и культ, общее развращение (ср ). Но такого общего развращения, общего падения и распространения боговраждебности можно ожидать только от города и государства последнего антихристианского царства.

. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;

Замечание, что «повел в духе» есть указание на то, что это действие происходило лишь в видении, – лишь в своём экстатическом состоянии духа, а не телом Иоанн переносится в пустыню. Пустыня берется здесь в нравственно-религиозном смысле, в смысле оставленности, отдаленности. Великая блудница находится в пустыне не в каком другом смысле, как в том, что она за свое злодейство совершенно оставлена Богом и обречена на духовную смерть, на нравственную гибель. Такая оставленность является вполне заслуженною для нее, так как она, по выражению Апокалипсиса, отрекшись от Бога и христианской религии, восседая на звере; на него и на его силы всецело полагается жена любодеица, а не на Бога и на Его помощь. Зверь этот () – дракон-диавол, который назван багряным, т. е. облеченным в царскую багряницу, как миродержатель тьмы века сего. Как к диаволу, к зверю подходит и та черта описания, что он был преисполнен богохульными именами: он – боговраждебная сила. И жена тоже облечена в порфиру и багряницу, что также указывает на царскую и гордую роскошь – на богатство, свойственное царственному городу, подобно Вавилону и Риму. Жена, город последнего времени, взяла от мира все, что в нем считается драгоценностью. Она изображается держащею в руках золотую чашу, наполненную мерзостью и нечистотою ее блудодейства. Это значит, что жена была, как город антихристианского царства, распространительницею безбожной и безнравственной культуры среди окружающих подчиненных ему народов.

. и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.

О внутреннем существе жены говорит имя на ее челе. На ее челе будет отражаться ее внутренняя духовная жизнь и стремления. Это имя есть "тайна" , т. е. таинственное, и самое имя, состоящее из названия «великий Вавилон» нужно понимать не в буквальном смысле, но в переносном и символическом . Вавилон есть название и символ будущего антихристианского города, который по своему развращающему влиянию на подчиненные города и народы будет истинною матерью блудодейства и земных мерзостей.

. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

Далее Иоанн заметил, что жена была упоена кровью святых и свидетелей Иисуса Христа. Это говорит о том, что город Вавилон будет виновен в пролитии крови святых, в жестоком гонении против свидетелей христианской веры. И видя это, Иоанн дивился удивлением великим. Причина удивления Иоанна заключается в таинственном, достойном изумления сочетании зверя и жены, в их взаимной связи, общей деятельности и проявлении в мире. Далее и следует разъяснение.

. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.

. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Зверь есть диавол, так или иначе проявлявший в мире свое господство и свою сатанинскую силу. В прошедшем, т. е. прежде в Ветхом Завете он был князем мира сего и господствовал чрез идолопоклонничество и чародейство. Но потом его не стало, нет его и теперь, т. е. во дни получения Иоанном откровения. Вследствие искупительных заслуг Христа Спасителя диавол лишился своего прежнего обаяния () и его не стало на земле, как явного и открытого властителя человеческого рода. Он находится в бездне, т. е. состоянии связанности. Но это заключение не окончательное и не полное. Диавол освободится и выйдет оттуда (). В погибель, погибель окончательную диавол пойдет только после, в отдаленном для Иоанна будущем. Для диавола как духа бессмертного погибелью может служить не уничтожение, но геенна, вечные мучения, поэтому он и называется сыном погибели (). Исчезновению и появлению зверя удивятся все те, которые не вписаны в книгу жизни (), но другие, верные христиане будут знать истинное значение появления зверя-диавола в его прежней силе.

. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,

. и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.

. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.

. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.

. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.

. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные.

"Здесь ум" , т. е. нужно особенное напряжение ума, которое свойственно мудрому человеку. Если имя жены и зверя нужно принимать не в историческом, а в символическом смысле, то и семь гор нельзя понимать буквально, так как они составляют часть всего символического образа . Если же под женою нужно разуметь антихристианское царство, то и под семью головами зверя-диавола нужно разуметь земные царства, в направлении и развитии которых выразилась сила диавола и его боговраждебные усилия к развращению человеческого рода. А так как каждое историческое царство имеет свои исторические города, как выразителей своей культуры, и царей, как носителей государственной власти, то с представлением о государствах неразрывно должно быть связано и представление о царях. Поэтому в апокалиптическом видении мы под одним и тем же образом голов, по указанию Ангела, должны видеть семь гор, и семь царей (ст. 10).

Зверь есть мировая сила в ее историческом развитии, в ее смене одних царств другими. Эти царства падают одно за другим, изменяя предыдущее последующим. В этом смысле и может быть сказано, что ко времени Иоанна пало уже пять царств (царей), шестое существовало, седьмое последует за ним, а после него возникнет последнее, которым и закончится история развития мировой богоборной силы диавола на земле. О первых пяти мировых царствах, уже павших, можно говорить только предположительно. Такими царствами могут быть названы: Ассирийское, Вавилонское, Персидское, Македонское и Сирийское – последние царства прямо указаны у прор. Даниила. О шестом царстве сказано: "один есть" , так как во дни Иоанна мировым царством было римское, то, очевидно, оно имеется ввиду как шестое в ряду других. О седьмом царстве Иоанн выражается неопределенно. Оно еще не наступило, но когда придет, то недолго ему быть. Так как римское царство в настоящее время пало, то сменившее его царство, или мир, германо-славянских народов можно считать царством седьмым; оно должно продолжиться до времени возникновения восьмого царства. Это восьмое царство называется зверем (ст. 11), о котором было упомянуто в 8 ст. как о таком, который был и которого нет и из числа семи и пойдет в погибель. Наименование зверем заставляет понимать под восьмым царем антихриста и его царство. Выражение "и нет" говорит о той смертельной ране, которая была видима на одной из голов зверя и которая исцелена. Так как голова зверя есть то же, что и царства, то и исцеление одной головы, возвращение ее к жизни может говорить о возобновлении какого-либо из семи царств, которое в своем новом виде будет царством антихриста. Оно возникнет из семи, что значит, что оно будет заключать в себе особенности семи предшествовавших царств.

Это именно царство антихриста, самое боговраждебное, но оно и последнее. Оно попадет в погибель, в геенну вечную. Цари, обозначаемые рогами, представляются не имеющими самостоятельных царств. Если они и примут царскую власть, т. е. право правителей и законодателей, то лишь вместе с зверем, как своим сюзереном, и то только на короткое время, на один час . Это, таким образом, представители народов и царств последнего времени . Они отличны от царей, представителей мировых государств, которые названы головами зверя (Св. Ириней, Св. Ефрем Сир). Антихрист как нельзя лучше воспользуется этими представителями (рогами) народов и царств, их настроением и образом мыслей и соединит их вместе для борьбы с Агнцем, против христианства и всего святого. Но победа в этой борьбе останется на стороне Агнца – Иисуса Христа, Который победит и лично и чрез избранных и верных Своих служителей, подвизавшихся на земле в борьбе с диаволом и со всем его воинством.

. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки.

. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне;

В таинственном символическом смысле под водами, по словам Ангела, нужно разуметь многие народы, которые относились к главному городу как народы подчиненные. Десять рогов – десять царей будущего антихристианского времени возненавидят блудницу (ст. 16), т. е. город антихристианского царства. Ненависть обнаружится в разрушении города. Подобно тому как дикие звери разрывают на части и пожирают свои жертвы, так точно уничтожат город и апокалиптические цари; они предадут его полнейшему разорению огнем и мечом и расхитят все его драгоценности. Таким образом Бож. воля воспользуется царями, как послушным орудием своего мироправления, для того, чтобы постепенно довести историю мира до предопределенного конца. Суд над городом, столицею антихристианского царства, разорение по желанию самого царя – антихриста будет предвозвещением конца мира и наступления Бож. суда.

УКРАИНА – СИРИЯ.

ВОЙНА ГОГА ИЗ ЗЕМЛИ МАГОГ.

И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями (Откровение 17:16-18).

Теперь по сути.

На какой территории были 70 лет атеистического плена помните?
Это 70 лет Вавилона 1917 – 1987. СССР.

Теперь смотрите

Параллелями и меридианами соединим ту территорию, где под воздействием духов имена которых записаны в Библии, происходили и где повторились выше указанные события. Итак, царство вавилонского царя Навуходоносора – Ирак, дальше - Израиль и Россия.

Теперь выделим общую территорию слияния и разделения этих информационных духов, двух времен.
Если взять часть территории выделенной на карте восточного полушария и учитывая то, что небесная вода течет сверху вниз, перевернуть ее, чтобы родина восточной цивилизации была вверху и это будет не только истукан, но и дерево, корень которого в узах железных, описание которого есть в книге пророка Даниила.


Кроме того. Внизу карты слева, семь республик бывшего СССР, а вверху, ДЕСЯТЬ БЛИЖНЕВОСТОЧНЫХ СТРАН.

А в НЕ перевернутом виде эти десять стран, они же десять рогов (духов, царей), находятся ВНИЗУ.

Это, Турция, Кипр, Ливан, Сирия, Ирак, Иран, Израиль, Иордания, Саудовская Аравия, Египет.

Духовное и не видимое отображает видимое земное и то что мы видим это война Гога из земли Магог. Это западный дух который начал свое шествие с разрушения Советского Союза потом цветные революции ну и прочее. Все закономерно и все движется по Законам Бога. И кстати. Знаете кто и что лишило иммунитета общественное сознание Советского Народа? Церковь.

Посему изреки пророчество, сын человеческий, и скажи Гогу: так говорит Господь Бог: не так ли? в тот день, когда народ Мой Израиль будет жить безопасно, ты узнаешь это; и пойдешь с места твоего, ОТ ПРЕДЕЛОВ СЕВРА , ты и многие народы с тобою, все сидящие на конях, сборище великое и войско многочисленное.. И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни, и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их. Так говорит Господь Бог: не ты ли тот самый, о котором Я говорил в древние дни чрез рабов Моих, пророков Израилевых, которые пророчествовали в те времена, что Я приведу тебя на них? И будет в тот день, когда Гог придет на землю Израилеву, говорит Господь Бог, гнев Мой воспылает в ярости Моей. И в ревности Моей, в огне негодования Моего Я сказал: истинно в тот день произойдет великое потрясение на земле Израилевой. И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю. И по всем горам Моим призову меч против него, говорит Господь Бог; меч каждого человека будет против брата его. И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я — Господь (Иезекииль 38:14-23).

У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их

Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю (Даниил 2:32-35).

Это демонтаж существующего миропорядка и мироустройства и всего того что держалось на лжи.

И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоят?(Откровение 6:13-17).

«И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие " » (Откровение 19, 11-13).

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, НА КОТОРЫХ ОБЕТАЕТ ПРАВДА. (2-е Петра 3:10-13).

Посему как говорится сами смотрите на календарь читайте Библию и наблюдайте за событиями.

Вставим карту в библейский календарь.

Т. е. десять рогов зверя или десять пальцев ног истукана. А это и есть то, о чём сказано: «И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами; на рогах его было десять диадим; а на головах его имена богохульные»(Откровение 13, 1).« И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откровение 17, 12-18).
Жена она же город это христианство которое кстати говоря является структурой антихриста и ОБ ЭТОМ ГОВОРИТ САМА БИБЛИЯ.

Это соединение времени и территорию.

В Духовном мире Духовная не видимая битва Агнца с десятью рогами (царями духами) уже состоялась и Агнец и Ангелы (духи Евреям 1 гл.) Его эти десяь духов победили аминь.

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откровение 12:1-12).

С неба сатана был скинут (напомню что НЕБО это ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ БИБЛИИ МЕНЯЮЩИЙ СТРУКТУРУ ДНК). На землю так же была сброшена третья часть звезд и это была его доля (Откровение 12, 1-11).

А знаете что это за третья часть звезд?
Ведь третья часть пне может быть из бесчисленного количества звезд?
Значит эта третья часть из двенадцати звезд которые на венце жены.
Делим 12 на 3 получаем 4.
Сколько в канонической Библии Евангелией?
4.

А так называемая евангелизация пошла от куда? ОТ ДВЕНАДЦАТИ ЗВЕЗД.

И вот еще о какой третьей части говорится в книге Откровение.

Итак есть блудница жена,. а есть семидесятилетнее царство духовного Вавилона это СССР. Следовательно блудница имя которой – ТАЙНА ВИВИЛОН ВЕЛИКИЙ это христианство на территории СССР в советское и в пост-советское время (Откровение 17, 1-5. Иеремия 25, 11-12). Кстати. Никому не надо доказывать что именно после развала СССР люди жившие в нем перестали друг друга понимать? А Вавилон это место где Бог смешал языки (Бытие 11, 1-9). Т. е. Вавилонская блудница это точно христиансктво во времена СССР и после его распада.

После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее (Откровение 18:1-8).