Болезни Военный билет Призыв

10 советов как стать уверенным в себе. Три правила уверенности женщины. Задавайте себе правильные вопросы

Искусство светской беседы способно расположить к себе любого. Правильно поддержав разговор, вы можете обзавестись полезными знакомствами, заслужить уважение и авторитет.

Ведение беседы: основные правила

Начало беседы - залог успеха

Как правило, начинают беседу с нескольких ничего не значащих, абстрактных фраз - о погоде, мероприятии, на котором вы находитесь, или звучащей музыке. После этого можно представиться и, если уместно, назвать свою должность. Начало разговора строится на отвлеченных темах - можно обсудить затяжные дожди, недавнюю премьеру спектакля или разнообразие блюд на фуршете. В качестве фраз, открывающих беседу, будет уместен комплимент. Делайте комплименты правильно, концентрируясь на индивидуальных чертах собеседника, а не на его внешних атрибутах. Например, будет лучше сказать: «Это платье подчеркивает ваш цвет глаз», чем просто: «Ваше платье очень красиво». Также можно начать общение с небольшой шутки - она должна быть приличной, незаезженной и не затрагивать политические, религиозные и национальные темы.

Если у вас с собеседником есть общие знакомые, неплохо начать разговор с них. Спросите, как у них дела, и когда они с собеседником пересекались. Однако избегайте негативных оценок других людей

Искусство поддержания разговора

Обычно светский разговор сводится к нескольким общим темам - это политика, искусство и культура, автомобили, спорт, свежие новости, изобретения, производство новых товаров. Женщины часто говорят о модных новинках, косметике , детях и их воспитании. Умение поддерживать любую тему и переходить с предмета на предмет является основным в беседе. Не стесняйтесь предлагать свои темы для обсуждения и обязательно спрашивайте у собеседника его мнение. Если вас интересует какой-либо личный вопрос, переходите к нему не сразу, а только после установления доверительных отношений с другим человеком. Нелишним будет и подстраивание под речь собеседника - улавливайте его темп и тембр, характерные слова и стиль. Разбавляйте свои рассуждения юмором.

В процессе общения у вас может возникнуть спор - это нормальное явление. Цивилизованный спор может быть очень захватывающим и интересным. Нужно вести себя азартно, но достаточно сдержанно, давать весомые аргументы и не переходить на личности. Цель спора - не заставить человека принять вашу точку зрения, а развить какую-либо идею и прийти к компромиссу. Необходимо уважать и чужое мнение, даже если оно и неправильно. Избегайте острых политических, религиозных и национальных тем.

Соблюдайте дистанцию. У всех людей различные границы личного пространства. Если собеседник отдаляется от вас, старается отодвинуться или отводит глаза, возможно, вы нарушаете его территорию

Специалисты по правилам ведения речи обращают особое внимание на следование ряду обязательных правил для участников беседы, соблюдение которых является необходимым условием ее нормального хода.

Итак, говорящему:

предписывается уважительное, доброжелательное отношение к собеседнику (необходимо всячески избегать прямых негативных оценок его личности, тем более обидных высказываний или оскорблений);

предписывается проявлять уместную (сообразную и соразмерную, но не преувеличенную) вежливость, в том числе с учетом возраста, пола, социального и служебного статуса партнера; смягчать свою речь, избавляться от излишней категоричности;

не рекомендуется ставить в центр внимания собственную персону; напротив, стремиться быть скромным в самооценках, не навязывать упорно собеседнику личных взглядов и мнений, демонстрировать намерение понять точку зрения партнера;

следует не скупиться на языковые средства внимания, интереса к собеседнику, используя в этих же целях невербальные средства общения (мимику, жесты и т.п.), как бы ставить партнера в центр внимания идущего диалога;

необходимо уметь удачно выбрать тему, предшествующую деловой части разговора, уместную в данной ситуации и в то же время близкую и понятную партнеру, деликатно обходя при этом разного рода ""острые углы" и "запретные темы";

надо четко следовать логике разворачивающейся беседы, следить за тем, чтобы вывод не противоречил посылке, следствия вытекали из причин и т.п;

следует помнить об ограниченности порога смыслового восприятия и концентрации внимания у слушающего (исследования показывают, что наиболее благоприятная длина устного высказывания равна семи словам плюс/минус два слова (устное сообщение без паузы может длиться от 45 секунд до полутора минут), в связи с чем рекомендуется употреблять короткие фразы, давать слушателю периодически передохнуть, время от времени добиваться пробуждения его внимания);

необходимо постоянно вести отбор языковых средств в соответствии с избранной стилистической тональностью текста, ориентируясь как непосредственно на своего собеседника, так и учитывая общую ситуацию общения, официальность (неофициальность) обстановки и т.п.;

должно помнить, что в устном непосредственном общении слушатель не только слышит, но и видит говорящего, что необходимо учитывать, имея в виду множество невербальных сигналов происходящей коммуникации, дистанцию, в пределах которой идет беседа и др.

Естественно, на слушающего также распространяются свои нормы этикета речи. Он, в частности, обязан:

прервать свои дела и внимательно выслушать все, что ему желает сообщить говорящий;

слушая, необходимо доброжелательно, уважительно и терпеливо относиться к говорящему; иметь такт и терпение и при всех условиях выслушать его до конца;

не перебивать собеседника, не пытаться сбить его с мысли, не вставлять колких неуместных замечаний, не переводить процесс слушания в собственное говорение;

поставить говорящего в центр внимания происходящей коммуникации, дать ему проявить себя в речи, всеми доступными (вербальными и невербальными) средствами общения демонстрировать заинтересованность в собеседнике, подтверждать контакт внимания и понимания (если таковые, разумеется, имеют место);

уметь вовремя оценить речь собеседника, ответить на поставленный вопрос, согласиться или не согласиться, поддержать предлагаемый диалог, не пытаясь в то же время перехватить инициативу и занять временное пространство беседы собственным говорением;

если слушающих больше, чем два, не следует отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику, реагировать на обращенную к другому речь. Но если тот, к кому обращены вопрос или какое-либо высказывание, не реагирует, уместно включиться в процесс беседы (как бы спасая положение) и придать ей естественный ход.

Как показывают наблюдения, особенно распространены нарушения этикета со стороны слушающих. Наверное, здесь поистине незаменимы мудрые советы выдающегося деятеля российской культуры Д.С.Лихачева: "Для того чтобы вас услышали, нужна доброта. Правом судить нужно пользоваться осторожно, очень осмотрительно. Поэтому давайте постепенно привыкать и к другому слову — не только гласность, но и демократия, ""выпускание пара". А демократия — норма жизни, естественное и постоянное состояние общества, его дыхание. Нам надо учиться демократии, учиться терпимости к чужим мнениям, умению выслушивать и возражать. Учиться равенству в споре..."

Разговор за столом следует вести с обоими соседями, не отдавая видимого предпочтения одному (одной) из них. Крайне невежливо говорить за столом о ваших вкусах - что вам нравится и что не нравится, о диетических предписаниях, сделанных вам врачом, о влиянии на ваше здоровье той или иной пищи и т.д.

Разговоры нужно стараться сделать общими, однако насильно "втягивать" в них никого не следует. Если вы замечаете, что возникает опасность разговора на нежелательную для кого-нибудь тему, постарайтесь придать беседе другое направление. Не следует поддерживать нелицеприятные высказывания об отсутствующих общих знакомых. Подобные попытки нужно прекращать в самом начале, лучше какой-нибудь шуткой. И вообще, следует принять за правило никогда не говорить об отсутствующих того, чего не можете сказать в их присутствии.

Манера человека разговаривать нередко дает основания судить о его характере. Никогда не следует перебивать собеседника. Дайте ему высказаться и лишь после этого говорите сами. Старайтесь говорить не слишком быстро и не слишком медленно, не говорите громко. Следует воздерживаться от замечаний и критики привычек ваших собеседников. Воздерживайтесь также высказываться о том, с чем вы плохо или недостаточно знакомы. И даже если предмет разговора вам известен, не навязывайте собеседникам своего мнения.

На вопрос о здоровье следует отвечать кратко, помня о том, что вопрос этот, как правило, - протокольная вежливость.

Нельзя вмешиваться в разговоры третьих лиц, не будучи к ним приглашенным. Нельзя также отвлекать человека, занятого разговором с другими.

В разговоре не отводят глаз в сторону, но и не смотрят все время на собеседника "в упор".