Болезни Военный билет Призыв

Без дифференциации. А как же дела обстоят с человеческими потребностями? Смотреть что такое "Дифференциация" в других словарях

Дифференциация (Differentiation; Differenzierung) - отделение частей от целого, необходимое для сознательного доступа к психологическим функциям.

"Пока одна функция настолько еще слита с другой или с несколькими другими функциями, например мышление с чувством или чувство с ощущением, что не может выступать самостоятельно - она пребывает в архаическом состоянии, она недифференцирована, т. е. не выделена из целого как особая часть и не имеет, как таковая, самостоятельного существования.

Недифференцированное мышление не может мыслить отдельно от других функций, т. е. к нему всегда примешиваются ощущение или чувство, или интуиция - точно так же недифференцированное чувство смешивается с ощущениями и фантазиями, как например, в сексуализации (Фрейд) чувства и мышления при неврозе. Недифференцированная функция, по общему правилу, характеризуется еще и тем, что ей присуще свойство амбивалентности и амбитендентности (раздвоения чувств и двойственной направленности), т. е. когда каждая ситуация явно несет с собой свое отрицание, откуда и возникают специфические задержки при пользовании недифференцированной функцией. Недифференцированная функция имеет слитный характер и в своих отдельных частях; так, например, недифференцированная способность ощущения страдает от смешения отдельных сфер ощущения ("цветной слух"); недифференцированное чувство - от смешения любви и ненависти. Поскольку какая-нибудь функция является совершенно или почти неосознанной, постольку она и не дифференцирована, но слита как в своих отдельных частях, так и с другими функциями. Дифференциация состоит в обособлении одной функции от других функций и в обособлении отдельных ее частей друг от друга. Без дифференциации невозможно направление, потому что направление функции или соответственно ее направленность покоятся на обособлении ее и на исключении всего не сопринадлежа-щего. Слияние с иррелсвантным делает направленность невозможной - только дифференцированная функция оказывается способной к определенному направлению" (ПТ, пар. 695).

Дифференциация одновременно является и естественным процессом психического роста, и сознательным психологическим мероприятием - она необходима для процесса индивидуации. Человек, зависящий от своих проекций, сохраняет слабое представление о том, кто и что он есть.

ДУХ (Spirit; Geist) - архетип и функциональный комплекс; часто персонифицируется и переживается как вдохновение, оживление или невидимое "присутствие".

"Дух, как и Бог, обозначает объект психического переживания и опыта, который не может быть доказан существующим во внешнем мире и не может быть понят рационально. Таково значение слова "дух" в его наилучшем смысле" (CW 8, раг.626).

"Архетип духа в образе человека, карлика или животного всегда возникает в ситуации, когда необходимо понимание, самоанализ, хороший совет, планирование и т. д., но человеку не хватает для этого своих ресурсов. И тогда архетип компенсирует это состояние духовного дефицита неким содержанием, призванным заполнить пустоту" (CW 9i, par. 398).

Следует различать дух как психологическое понятие и традиционное представление о нем в религиозном контексте.

психологической точки зрения явление духа, как и любого автономного комплекса, осуществляется в виде стремления бессознательного превзойти или, по крайней мере, сравняться со стремлениями эго. И если мы хотим быть справедливыми к сути, именуемой нами духом, то здесь следует, скорее, говорить о "высшем" сознании, нежели о бессознательном" (CW 8, par. 643).

"<...> популярная современная идея духовного зла согласуется с христианским взглядом, рассматривающим духовное зло с точки зрения общего блага (summum bonum) как самого Бога. Фактически это также и идея злого духа. Но в современном понимании невозможно придерживаться последнего, поскольку дух не обязательно зол; скорее, его следует называть безразличным к морали, нейтральным или безучастным к ней" (CW 9i, par. 394).


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Институт менеджмента и бизнеса

Кафедра ЭкУП

Курсовая работа

по дисциплине "Ценообразование"

на тему "Дифференциация цен"

Выполнил: студент гр.ЭТТ-06

Линкевич С.С.

Проверил:

Колобова О.Н.

Тюмень 2009

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН. 5

1.1.Сущность, цели, условия и формы осуществления дифференциации цен. Понятие ценовой дискриминации. 5

1.2. Формы дифференциации цен. 10

1.3. Нелинейное ценообразование как форма дифференциации цен. 12

1.4. Ценовые решения фирмы: теория и практика ценообразования. 16

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ 18

2.1 Виды цен и методы ценообразования на сельскохозяйственную продукцию 18

2.2 Сезонное движение и циклическая динамика цен 19

2.3. Ценовая политика и регулирование цен в АПК 20

ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЦЕНЫ НА ЯЙЦО РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 23

3.1 Общая схема расчета цены товара 23

3.2 Затратные методы ценообразования 25

2.2. Рыночные методы ценообразования 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

ВВЕДЕНИЕ

Термин "дифференциация" образован от латинского discriminatio, что означает различие, различение. Под ценовой дискриминацией понимают практику установления разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с затратами. В общем виде речь может идти либо о практике какой-либо отдельной фирмы-продавца, либо о поведении отдельного покупателя, если он сам в состоянии назначить разные цены спроса для разных продавцов, причем последние по тем или иным причинам соглашаются на его условия. Обычно рассматривается вариант дискриминационного поведения продавца, так как это наиболее часто встречающийся тип дискриминации.

Смысл дифференцированного поведения состоит в том, чтобы использовать все возможности для назначения максимальной цены на каждую продаваемую единицу товара. Это значит, что дискриминации может подвергаться как один и тот же покупатель, например, в зависимости от закупаемого количества товара, так и разные покупатели. Сама постановка вопроса о ценовой дискриминации предполагает достаточно высокую степень развития рыночных отношений. Разовые, случайные сделки между сменяющими друг друга покупателями и продавцами всегда совершались по разным ценам. Лишь со временем возникают условия для формирования того, что можно назвать единой ценой товарного рынка.

Тема ценовой дифференциации действительно интересна и актуальна в настоящий момент. Дело в том, несмотря на негативные черты, ценовая дискриминация имеет ряд неоспоримых преимуществ. Если рассматривать функционирование экономики страны, можно заключить, что одними из ключевых ее звеньев являются уровень развития производительных сил и товарно-денежных отношений. В нашей стране эти два показателя находятся на достаточно низком уровне, поэтому необходимо развивать товарно-денежные отношения в целях создания стимула для развития производства. Ценовая дифференциация же, благодаря гибкой ценовой политике, является хорошим инструментом вовлечения в этот процесс тех слоев населения, которые по каким-то причинам (в основном из-за низкого уровня доходов) воздерживаются от совершения покупок, откладывая деньги «на завтра». Мне кажется, несмотря на то, что на рынке с высоким уровнем конкуренции осуществление ценовой дифференциации затруднено, ее возможности нельзя недооценивать. Необходимо подробно изучать механизмы ее применения в рыночной экономике, тем более, что уже существует множество примеров использования ценовой дифференциации на практике. Эти примеры и воздействие ценовой дифференциации на экономическое благосостояние я подробно рассмотрю в этой работе.

Цель данной работы- изучит теоретические и практические аспекты осуществления дифференциации цен.

    Рассмотреть сущность, цели, условия и формы осуществления дифференциации цен.

    Рассмотреть понятие ценовой дискриминации.

    Изучить понятие нелинейного ценообразования

Объект – Птицефабрика «Боровская».

Предмет – дифференцирование цен.

ГЛАВА 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦЕН.

1.1.Сущность, цели, условия и формы осуществления дифференциации цен. Понятие ценовой дискриминации.

В реальной жизни мы сталкиваемся с разными ценами на абсолютно один и тот же продукт и разными ценами на товар, дифференцированный по каким-то признакам (качество, местоположение, сервис, время, реклама и пр.) Различия цен объясняются либо ценовой дискриминацией, либо дифференциацией продукта. За дифференциацией цен может скрываться ценовая дискриминация, которая во многих странах запрещена. Однако доказать ее наличие не так просто, хотя на практике имеются такие случаи, в частности, когда дифференциация цен ограничивает конкуренцию.

Дифференциация цен проявляет себя в разных формах. К ним относят:

    Региональную дифференциацию цен;

    Краткосрочную временную дифференциацию;

    Дифференциацию на основе различной продукции;

    Дифференциацию цен на основе покупок в «пакете» (ценообразование в «связке»);

    Дифференциацию цен по количеству покупаемого продукта («нелинейное ценообразование»);

    Дифференциацию цен по признакам покупателей:

    Возраст (дети, взрослые, пенсионеры);

    Доход и образование (школьники, студенты пользуются льготными проездными билетами);

    Профессиональные признаки. Льготные цены на книги, персональные компьютеры для учителей, особые цены для работников предприятия.

    • Дифференциация цен по каналам сбыта. Цены варьируются в с целью привлечения покупателей. Простой формой такой дифференциации цен является установление цены на одинаковый продукт на одном канале выше, чем на другом;

      Дифференциация цен по направлениям использования продукта. Например, цена на пищевую соль выше, чем на ту же соль, используемую в производстве.

      Дифференциация цен по прочим признакам, к которым можно отнести:

    Индивидуальные ценовые переговоры. Тот, кто умеет торговаться, платит меньше;

    Сокращение мест продажи. Например, железнодорожный билет для путешествия по Европе можно купить только в США. Это ограничивает долю путешествующих, которые заранее планируют отпуск по железнодорожной дороге. Эта группа клиентов платит меньше за проезд, чем те, кто ездит по этим же маршрутам постоянно;

    Заключение договора по каталогу. Дифференциация цен через каталог может увеличивать прибыль.

    Доверие к клиенту. Покупатель впервые покупает товар или он приобретает его постоянно;

    Налоги, пошлины. Например, брутто-цена на «BMW 318» в Дании благодаря налогам вдвое выше, чем в Германии;

    Параллельный импорт. Покупка товара в одной стране по низкой цене и продажа его в другой стране по более высоким ценам.

Дифференциация цен выгодна предприятия. Цели дифференциации сводятся к: максимизации прибыли, сохранению спроса на продукт фирмы с помощью приверженности к марке, получению конкурентных преимуществ, завоеванию отдельных сегментов рынка и т.д.

Понятие ценовой дискриминации ввел в экономическую науку в первой трети XX века А.Пигу, но само явление было известно и ранее. А.Пигу различал три вида (или степени) ценовой дискриминации.

Ценовая дискриминация – установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками.

Виды ценовой дискриминации:

    Ценовая дискриминация первого рода (совершенная дискриминация);

    Ценовая дискриминация второго рода;

    Ценовая дискриминация третьего рода.

Ценовая дискриминация первой степени наблюдается в том случае, когда на каждую единицу блага устанавливается цена, равная его цене спроса, поэтому цены продажи блага для всех покупателей различны. Данный вид ценовой дискриминации допускает персональное и межличностное различение цен спроса. Исходя из этого ее нередко называют совершенной ценовой дискриминацией.

Является скорее идеальным случаем так как продавец не знает абсолютно точно цену каждого покупателя. Однако, иногда продавец может осуществлять несовершенную (на практике) ценовую дискриминацию данного рода. Это возможно в том случае когда в качестве продавца представляются такие специалисты как, например, врачи, юристы, бухгалтеры, которые имеют возможность более или менее точно оценить сколько их клиент готов максимально заплатить за их услуги и выставить исходя из этого соответствующий счет. При совершенной ценовой дискриминации производитель забирает себе весь потребительский излишек.

Ценовая дискриминация первой степени представлена на рис. 1.5

Рис. 1.5. Совершенная ценовая дискриминация

Оптимальный выпуск монополии находится в точке L при пересечении кривых предельной выручки и предельных затрат (МС и MR) и составляет Q" 2 при цене Р 2 . Излишек потребителей равен площади Р 2 * AL, излишек продавца равен площади CP 2 *LE 2 . Монополист присваивает себе весь потребительский излишек P*AL, который при совершенной конкуренции, при объеме производства Q 2 был бы присвоен покупателем.

Поскольку монополист не может иметь полной информации о функциях спроса всех возможных покупателей своего блага, этот вид ценовой дискриминации в чистом виде невозможен. Определенное приближение к чистой ценовой дискриминации возможно при незначительном количестве покупателей, когда каждая единица блага выпускается по заказам конкретных потребителей.

Ценовая дискриминация второй степени – изменение цены, в зависимости от объемов потребления.

Применяется, когда у производителя нет информации о каждом конкретном потребителе, однако есть информация о группах потребителей.

При этом продавец устанавливает несколько тарифов, а покупатель сам выбирает подходящий ему тариф. Целью продавца при установлении тарифов является забрать максимальную часть потребительского излишка.

Ценовую дискриминацию второй степени проиллюстрируем на рис.1.6.

Рис. 1.6. Ценовая дискриминация второй степени

На рис. 1.6. весь выпуск благ монополист разделил на три партии и каждую реализует по разным ценам. Предположим, что первые Q 1 единиц блага будут продаваться по цене P 1 , следующие Q 2 – Q 1 единиц - по цене Р 2 , следующие Q 3 – Q 2 единиц - по цене Р 3 .

Таким образом, общая выручка монополиста от реализации Q 1 единиц блага равна площади прямоугольника OP 1 AQ 1 , от реализации Q 2 единиц - площади фигуры OP 1 AKBQ 2 , от реализации О 3 единиц - площади всей заштрихованной фигуры. Из рис. 1.6. видно, что выручка от реализации О 3 единиц по единой цене Р 3 равна площади прямоугольника OP 3 CQ 3 , a площадь фигуры Р 3 Р 1 AKBL (потребительский излишек) присвоен монополистом исходя из ценовой дискриминации второй степени. Площадь незаштрихованных треугольников под кривой спроса - это та доля излишка потребителя, которую не присвоил монополист.

) , сторона процесса развития, связанная с разделением, расчленением развивающегося целого на части, ступени, уровни. Различают Д. функциональную, в ходе которой расширяется круг функций, выполняемых элементами развивающейся системы, и структурную, в ходе которой в системе выделяются подсистемы, реализующие те или иные функции. Термин «Д.» получил широкое распространение в науке начиная со Спенсера, рассматривавшего Д. и интеграцию как осн. моменты всеобщей эволюции материи от простого к сложному на биологич., психологич. и социальном уровнях. Однако при анализе процессов развития необходимо учитывать, что на каждом структурном уровне материи и в каждой конкретной развивающейся системе процессы Д. и интеграции обусловлены действием различных механизмов. Результатом Д. может быть как полная выделившихся частей, так и установление - за счёт процессов интеграции - новых взаимосвязей между ними, т. е. усложнение системы.

Иногда под Д. понимается дифференцированность, т. е. наличие в целом совокупности специализиров. частей, уровней, подсистем.

Д. социальная, расчленение социального целого или его части на взаимосвязанные ; Д. обозначает как расчленения, так и его результаты. В немарксистской социологии разрабатывались преим. формальные аспекты Д. Спенсер считал, что Д. проявляется в обществе как . Дюрк-гейм рассматривал Д. в результате разделения труда как и связывал Д. функций в обществе с ростом плотности населения и интенсивности межличностных и межгрупповых контактов. М. Вебер видел в Д. процесса рационализации ценностей, норм и отношений между людьми. Совр. структурно-функциональная школа в немарксистской социологии (Парсонс идр. ) рассматривает Д. как наличное социальной структуры и как процесс, ведущий к возникновению различных видов деятельности, ролей и групп, специализирующихся в выполнении отд. функций, необходимых для самосохранения социальной системы. Однако в рамках этой школы о причинах и типах Д. остаётся не решённым (см. Структурнофункциональный ) . Наряду с функциональными, существуют таксономич. определения Д., когда обозначает просто различия социальных ролей, статусов, групп и организаций. В. И. Ленин подверг критике абстрактную трактовку процесса Д. в бурж. социологии, не учитывающую того главного, что связано с разделением общества на антагонистич. (см. ПСС , т. 33, с. 10) .

Основоположники марксизма-ленинизма проанализировали процесс Д. в обществе, связывая его с развитием производит. сил, разделением труда и усложнением обществ. структуры. Важнейшие стадии Д. - разделение земледельч. и скотоводч. труда, ремесла и земледелия, сферы производства и семьи, возникновение государства. Марксизм требует конкретного изучения процессов Д. в обществе в целом - возникновения и формирования классов, социальных слоев и групп, выделения отд. сфер общества (производства, науки и др. ) , а также Д. внутри классов, обществ. сфер. Такой конкретный анализ показывает, напр. , что в условиях социализма Д. сочетается с движением общества к социальной однородности.

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

(от лат. differentia – различие)

выделение различающих моментов по единому принципу, исходя из одной отправной точки; дифференциация является, в частности, одним из принципов учения о биологическом развитии. См. также Индивидуация, Развертывание .

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

ДИФФЕРЕНЦИА́ЦИЯ

(от лат. differentia – различие)

1) Разделение, расчленение, расслоение целого на части, многообразные и различные формы и ступени (см. Часть и целое);

2) Возникновение новых органов, частей, наделенных специализированными функциями, имеющее следствием постепенное усложнение системы (в частности, организма) при развитии;

Д. является одной из существ. закономерностей развития природы, общества и познания. Так, в обществ. жизни Д. выявляется в исторически обусловленном возникновении и развитии классов. В истории познания Д. проявляется, в частности, как непрестанно совершающийся процесс Д. наук и т.д.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960-1970 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ" в других словарях:

    дифференциация - и, ж. différenciation f., нем. Differentiation <лат. differentia различие. Разделение целого на различные части, формы, ступени. Политическая дифференциация общества. Дифференциация языков. Дифференциация клеток. БАС 2. Дифференциация… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    - (лат.). Выделение, разграничение, обособление. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ [фр. differentiation Словарь иностранных слов русского языка

    См … Словарь синонимов

    В биологии 1) в филогенезе расчленение группы организмов на две или несколько в процессе эволюции; наиболее важная филогенетическая дифференциация видообразование.2) В онтогенезе то же, что дифференцировка …

    дифференциация - ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, разграничение, разделение, расчленение несов. и сов. ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ, разграничивать/разграничить, разделять/ разделить, расчленять/расчленить … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    Отличие, различие, исключение. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    - (французское differentiation, от латинского differentia разность, различие), разделение, расчленение целого на различные части, формы и ступени … Современная энциклопедия

    - (франц. differentiation от лат. differentia разность, различие), разделение целого на различные части, формы и ступени … Большой Энциклопедический словарь

    ДИФФЕРЕН ИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; сов. и несов., что. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (франц. differentiation, от лат. differentia разность, различие), расчленение системы, первоначально единой или состоящей из одинаковых элементов, на более или менее обособленные разнокачественные части. Д. связана с расширением и интенсификацией … Биологический энциклопедический словарь

Книги

  • Дифференциация форм судебного разбирательства в уголовном процессе Российского государства , Орлова Татьяна Владимировна. В монографии дается характеристика комплексного сравнения отечественного дореволюционного и современного уголовного процесса, обосновывается необходимость существования различных форм…

DIFFERENTIATION) Данное понятие, имеющее длительную историю в социологии, используется главным образом в рамках теорий социального изменения. Социальная или структурная дифференциация - это процесс, в ходе которого социальная деятельность, осуществлявшаяся одним социальным институтом, начинает осуществляться различными институтами. Дифференциация представляет собой растущую специализацию частей общества, порождающую большую разнородность. Например, если когда-то семья выполняла функции воспроизводства, образования и экономическую функцию, то в современных обществах специализированные институты работы и образования развиваются вне семьи. В классической социологии XIX в. «дифференциация» была одним из ключевых понятий при анализе социального изменения и при сравнении индустриального и доиндустриального обществ. При этом часто проводилась открытая аналогия между социальным и биологическим. Согласно Спенсеру, например, увеличение в размерах как биологических, так и социальных агрегатов всегда сопровождается дифференциацией. При росте единиц необходимым условием их выживания является дифференциация структур. С растущей специализацией частей растет и их потребность в большей взаимозависимости и интеграции. В 1950-е гг. социологи продолжали разрабатывать эти классические темы в рамках функционалистской или эволюционистской теории социального изменения. Парсонс, например, утверждал, что социальная эволюция от простых к прогрессивно более сложным формам происходит путем вариации и дифференциации. Он указывал, что социальные системы дифференцируются, образуя подсистемы, каждая из которых имеет различные функции в отношении различных сред, включающих в себя другие подсистемы. Этот процесс продолжается с течением времени, приводя к увеличению числа подсистем, каждая из которых имеет собственные структуру и функцию, при этом всем подсистемам свойственна тенденция к общему росту способности к адаптации. Ярким примером эмпирического использования понятия дифференциации является попытка Н. Смелзера (Smelser, 1959) рассматривать индустриализацию XIX в. с точки зрения дифференциации семейной структуры в связи с изменяющейся экономикой. Происходившие изменения представляли собой определенную последовательность: существовавшая структура вызывала недовольство, что в конечном счете вело к возникновению более дифференцированной структуры. Существует некоторое сходство между понятиями дифференциации и разделения труда за исключением того, что последнее связано главным образом со специализацией задач в экономической сфере. Время от времени понятие дифференциации используется не только в теориях социального изменения, но и с целью обозначения процесса, в ходе которого различные группы в обществе отделяются одна от другой и выстраиваются в иерархию согласно их статусу или богатству. В этом смысле данное понятие эквивалентно понятию социальной стратификации. Понятие структурной дифференциации не очень популярно в современной социологии из-за его связи с эволюции теорией и функционализмом. См. также: Дюркгейм; Конт; Новое международное разделение труда; Органическая аналогия; Социальная система. Лит.: Parsons (1966)

На сегодняшний день существует достаточно много неоднозначных терминов, которые можно трактовать и рассматривать по-разному, в зависимости от их контекста. Например, как нельзя лучше такое можно применить к слову «дифференциация». Как известно, это слово встречается и в истории, и в биологии, и в политологии, и в экономике. Так что такое дифференциация?

В первую очередь стоит рассмотреть это слово в контексте естественных наук. Что такое дифференциация в биологии? Само слово в переводе с латыни означает «расхождение». В биологии этим термином зазывают возникновение различий строения и функций клеток, органов и тканей, происходящих из одной и той же зиготы во время процесса онтогенеза. Например, у некторых млекопитающих стволовые клетки изначально способны к процессу дифференциации, и дают начало формированию новых клеток и тканей в процессе их регенерации (обновления и восстановления).

Что такое дифференциация в экономике и промышленности? В маркетинге этим термином называют разработку ряда особенностей конкретно взятого продукта, которые призваны существенно отличить этот продукт от подобных товаров у конкурентных производителей и фирм. По сути, ответ на вопрос о том, дифференциация в маркетинге, прост - это выделение предложений производителей на фоне общей массы конкурентноспособных предложений других производителей. Именно благодаря процессу дифференцирования товар может закрепить свой спрос у потребителей и занять более выгодную позицию в своем сегменте рынка, получив, таким образом,

Что такое дифференциация в создание подобных друг другу товаров, но с небольшими отличиями. По теории экономики эти товары удовлетворяют одни и те же потребности, однако их различия по-разному запоминаются в сознаниях потребителей.

Что такое дифференциация в сервисном обслуживании? Это одна из составляющих комплексного предложения, услуг, которые сопутствуют продукту и отличаются по своему уровню от услуг у конкурентов.
Что такое дифференциация в экономике? Такое понятие применяют относительно ценовой политики. Оно означает, что на рынке присутствует дифференцированный метод конкурентной борьбы - предложение подобных услуг и товаров, но по разным ценам.

В лингвистике существует понятие «территориальная дифференциация языка». Благодаря этому качеству и возникло разнообразие диалектов. Данное понятие тесно связанно с еще одним термином - «этническая дифференциация». В этом случае данное слово будет означать «расслоение». Именно появление разновидностей языка связано с действием дивергентных процессов. Как следствие, язык распадается на ряд идиом и лексических единиц. Данный процесс происходил и происходит совместно с процессом этнической дифференциации. Этот термин характеризует стремление людей, народов и наций, определенного этноса или отделится либо обособится от других групп и этносов. Подобный процесс характеризует стремление к национальной самостоятельности и состоятельности, к саморазвитию, политической и экономической независимости.