Болезни Военный билет Призыв

Человек потому поддается определению что. Цитаты про экзистенциализм. Жан-Поль Сартр. Экзистенциализм - это гуманизм

«Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам»
Ж.-П. Сартр

Вступление:
Экзистенциализм Сартра есть уникальное явление философской мысли. Оно не может существовать в чистом, теоретическом виде, противоречивость этого термина исходит из самого содержания «экзистенции», так как она по определению индивидуальна и неповторима и означает переживания отдельно взятого индивида, не похожего ни на кого.

Собственное понимание сказанного:
Однако для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам. Так я понимаю сказанное Сартром.
Подводка к проблеме:
Проблема самоизменения, самовоспитания, саморазвития, поднимаемая Сартром, есть лишь дверь, за которой стоят многочисленные вопросы, главным из которых, думаю, является «для чего человек должен что-то делать из себя?». Для ответа на этот вопрос нужно более широко взглянуть на жизнь человека.
Постановка проблемы:
Более высоким, обобщающим понятием философии экзистенциализма является, по моему мнению, понятие смысла жизни. И именно проблему соотношения смысла жизни и саморазвития я бы хотела исследовать в данном эссе.
Вступление к тезису 1:
В чем смысл жизни? Это очень интересный философский вопрос. В рамках моего рассуждения нет смысла отвечать на него, хотя бы потому, что у каждого человека он свой. Я же говорю об абстрактном индивиде.
Если приравнивать смысл жизни и цель существования индивида, то можно заметить, что понятием уравнивающим эти два начала становится ни что иное как счастье.
Необходимость определения категории счастья очевидна. Как это часто бывает, согласия по данному вопросу среди философов нет, но, в самом общем смысле, можно сказать, что под этой категорией понимается внутренняя удовлетворенность индивида своим существованием. Счастливый человек - тот, кто себя таковым считает и ощущает.

Тезис 1:
Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его! Говорит Сартр в другом своем высказывании. И это напрямую связано с темой моего рассуждения.
Это способно доказать множество примеров:

Аргумент 1:
Жены декабристов намеренно ставили крест на своей дворянской, полной привилегий жизни ради того, чтобы быть рядом и хотя-бы изредка видеть любимого человека. Они были счастливы этим и, определив смыслом жизни, любовь к своим мужьям, осуществили его. Это пример лишения себя многих благ, материальных и духовных ценностей ради смысла жизни.

Аргумент 2:
Шариков из Собачьего сердца в самом начале произведения был наделен человеческим разумом, однако как человек он не смог развить себя, буквально сделать себя человеком. И в собачьем и в человеческом обличии счастьем для него и смыслом жизни была погоня за кошками. Поэтому профессор и вынужден был вернуть его в тело Шарика. Это пример деградации индивида ради смысла жизни.

Аргумент 3:
Ломоносов еще в юности определил смысл своей жизни: «науки сочинять». Одновременно с возникновением появлялись цели, тождественные этому смыслу: учить латынь, постигать накопленные человечеством знания, и в последствие, самому писать труды, ставшие теоретической основой многих наук. И в этом выражалось счастье знать и счастье постигать непознанное.

Тезис 2:
Мы являемся тем, что мы хотим

Аргумент 1:
Пример Ломоносова, кстати, и есть показатель связующего звена между самосозданием и смыслом жизни. Для того чтобы достичь счастья, добиться цели в жизни и реализовать ее смысл, ему необходима была колоссальная работа над собой, буквально ручная лепка собственной судьбы, начиная от пешего пути за рыбным обозом и заканчивая делом всей его жизни: «Системой всей физики»

Вывод:
В итоге, мои рассуждения привели меня не только к признанию истинности цитаты Жан-Поль Сартра, но и поставили передо мной новые вопросы о смысле человеческого существования. Они сформировали мое личное мнение по данному вопросу - солидарность с автором цитаты Я достигла поставленной цели. Считаю интересной и актуальной заинтересовавшую меня проблему, так как полученные результаты особенно ценны в наше динамичное время. Время, когда, следуя западным идеалам, мы все время куда-то бежим и спешим, за чем-то гонимся, забывая мудрости Востока, а философское, вечное куда-то ускользает.

В данном высказывании автор поднимает проблему становления личности. Ж. П. Сартр говорит о том, что человек рождается индивидом (единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель природно обусловленных свойств), а личностью (это феномен общественного развития, конкретный человек, являющейся субъектом сознательной деятельности, обладающий сознанием и самосознанием) становится, уже живя в обществе, в процессе социализации (процесс принятия индивидом культурных норм, ценностей, правил общества, в котором он живёт), причём какой именно личностью стать, он выбирает сам.

Я согласна с высказыванием Ж.

П. Сартра и считаю, что фундаментом становления личности является детский и подростковый возраст, поэтому очень важным для ребёнка в это время является его окружение: вероятнее всего, что у человека вырабатываются ценности и качества схожие с ценностями и качествами людей, влияющих на него и находящихся с ним рядом.

Вспомним биографию русского царя Ивана Грозного. Он рано лишился родителей, рос в окружении бояр, которым был безразличен и которые относились к нему пренебрежительно. В результате Иван Грозный вырос человеком мстительным, подозрительным и жестоким.

Помимо окружения, влияющего на человека в процессе его социализации, я считаю важным установки и цели самого человека, его желание или нежелание чего-либо достигать. Вспомним героя романа Ивана Гончарова "Обломов". Илья Ильич сам выбрал для себя жизнь в апатии и лени. Как не пытались Андрей Штольц и Ольга Ильинская приучить Обломова к активному образу жизни, его нежелание меняться сыграло решающую роль в его судьбе.

Таким образом, можно говорить о справедливости высказывания Ж. П. Сартра. Действительно, личностью от рождения быть невозможно, и, чтобы стать стоящим человеком, нужно прилагать к этому усилия, работать над собой и тщательно выбирать людей для близкого общения.

Обновлено: 2017-11-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причём таким человеком, каким сделать себя сам. (Жан-Поль Сартр).

Данное высказывание поднимает проблему становления личности, и я полностью с ним согласна. Всем известно, что человек появляется на свет без каких-либо навыков и знаний. С обществоведческой точки зрения, в данный период он индивид, отличающийся от других лишь биологически, эдакий чистый лист бумаги, куда можно записать всё, что угодно. Вот почему в первые годы жизни так важны окружающие его люди, которые фактически и формируют фундамент для будущей личности, проводят его социализацию. Однако социализация – процесс не кратковременный, а постоянный. Уже сформированные личности также социализируется, то есть приспосабливаются к изменениям в обществе, но уже не неосознанно, как раньше, а целенаправленно. Иными словами, человек сознательно делает себя сам.

Хорошим примером этого могут послужить дети из неблагополучных семей. Начальная социализация их ужасна, ведь в семьях алкоголиков или наркоманов нередко забывают просто покормить детей, не говоря уже об их воспитании. Естественно, что по уму, манерам и взглядам на жизнь такие дети разительно отличаются от всего благополучного общества. Они попадают под присмотр полиции, начинают рано курить, пить и вести взрослый образ жизни. Однако иногда среди таких детей появляются те, кто не желает так жить. Им приходиться пройти через множество испытаний, чтобы сформировать из себя достойную для общества личность и вырваться из грязи, что окружала их с рождения.

И совсем другой пример – современная «золотая» молодёжь. Как правило, это дети богатых и известных личностей. Их начальная социализация проходила на высшем уровне: достаток, образование, культура, путешествия. Однако попробуйте вспомнить, о многих ли из них СМИ говорят, как о людях достигших чего-то в жизни? В основном мы слышим лишь о наркотиках, прожигании жизни, деградации и смерти во время очередных гонок по ночным улицам. А всё потому, что таким детям уже не к чему стремиться, ведь богатые родители обеспечили их деньгами на всю жизнь. Им также сложно начать к чему-то стремиться, не опуститься в одно лишь удовлетворение низменных желаний и сделать из себя достойного человека.

Так, подведя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что Ж.П. Сартр был прав: человек, действительно, становится человеком лишь впоследствии, причём таким, каким он сделал себя сам.

Эссе на тему “Человек потому не поддаётся определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причём таким человеком, каким он сделает себя сам. (Ж.П. Сартр)” обновлено: 29 августа, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

«Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» (Ж.П. Сартр)

Жан-Поль Сартр обращает внимание на проблему формирования личности. Автор считает, что в становлении личности важную роль играет самосознание, поэтому каждая личность уникальна, неповторима. Я полностью согласна с высказыванием Сартра о том, что изначально человек «ничего собой не представляет», ведь личностью он становится лишь в процессе социализации, – процессе освоения знаний и навыков, способов поведения, необходимых человеку, чтобы стать членом общества, правильно действовать и взаимодействовать со своим социальным окружением, самопознания и саморазвития. Человек – существо полностью биологическое в начале, и только после биосоциальное. Мне это тема показалась интересной, т.к. я сама нахожусь на стадии социализации, – в процессе становления личности. Кто-то всегда стремится к умственному, нравственному развитию, а кто-то живёт ради удовлетворения своих первичных потребностей.
В качестве примера приведу факты из жизни знаменитого полководца Александра Васильевича Суворова. Он родился слабым, болезненным ребенком. Отец готовил его к гражданской службе. Однако с детских лет Суворов проявил интерес к военному делу. Чтоб поступить на военную службу, он закалялся, ежедневно занимался своей физической подготовкой. Проявил огромную выдержку и силу воли. Можно сказать, он сам сделал себя личностью, – относительно устойчивой целостной системой интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
Еще одним примером может служить актёр Джим Керри. У него было тяжелое детство. Его семья жила в бедноте, а у матери было психическое расстройство. Но все это не помешало ему работать над своим сценическим образом, учиться и стремиться к своей цели, – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Хотя у него не получилось сразу завоевать популярность, он не сдавался, четко шел по намеченному пути, несмотря на все трудности. В итоге он добился всемирной любви и признания, стал кумиром миллионов.
Таким образом, можно сделать вывод, что саморазвитие и самовоспитание играют огромную роль в процессе формирования человека. А саморазвитие – это осознанный процесс, который человек осуществляет без какой-либо внешней поддержки, используя при этом исключительно свои моральные и физические ресурсы для того, чтобы совершенствовать свой потенциал и реализовать себя как личность, самовоспитание же – это систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определенным социально обусловленным идеалом. Несмотря на все сложности, приложив свои силы, при поддержке родственников, друзей (первичных агентов социализации) можно достичь своей цели. Но так же немалую роль играют вторичные агенты, СМИ зачастую хорошо мотивируют людей на различную благотворительную деятельность и многое другое, иным людям помогает найти различные общественные организации, а это и есть вторичные агенты.

Скорее он заявляет следующее: Такова наша точка зрения.

  1. Быть свободным - значит иметь возможность изменяться и обладать способностью действовать в мире.
  2. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным оратором. Заслуга Фрейда состояла, по его мнению, в том, что основатель психоанализа обратил внимание на скрытую символику и создал специальный метод, позволяющий раскрывать суть этой символики в контексте отношений врач-пациент.
  3. Переживая по поводу своей инвалидности в детстве, он научился жить со своим недостатком, делясь своим опытом с окружающими и став всемирно известным мотивационным оратором. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога.
  4. Они попадают под присмотр полиции, начинают рано курить, пить и вести взрослый образ жизни.
  5. Однако социализация - процесс не кратковременный, а постоянный. Данный афоризм лишь в очередной раз заставляет нас убедиться в том, насколько талантливым был Сартр Ж.

Это не значит, что мы верим в существование бога, - просто суть дела не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога.

  1. В ней он видел очередную попытку списать свободное и потому полностью вменяемое поведение человека на нечто от человека не зависящее и тем самым снять с него всякую ответственность.
  2. И хотя согласиться с каждым сказаным им словом представляется сложным, идея экзистенциализма носит практический характер и получила широкое распространение в наше время. Однако социализация - процесс не кратковременный, а постоянный.
  3. Иными словами, человек сознательно делает себя сам.
  4. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Согласно представлениям Сартра, субъективность отдельного сознания приобретает значение для других, т.
  5. В то же время Сартр критически отнесся к фрейдовским попыткам психоаналитического объяснения функционирования человеческой психики посредством бессознательных влечений и аффективных проявлений.

Сартр Энциклопедии называют Жан-Поля Сартра философом и писателем, но такое определение не безупречно. Экзистенциальное направление в психологии человек потому не поддается определению что первоначально эссе психотерапии, за последние полвека завоевавшее огромную популярность, восходит к его представлениям о природе и назначении человека.

Бабушка была католичка, а дедушка - протестант. За столом каждый из них посмеивался над религией другого. Но ребенок судит простодушно: Поэтому неудивительно, что, выступив одним из создателей учения экзистенциализма, Сартр развивал его атеистическую ветвь. Основой философии Сартра выступает проблема понимания человеческого бытия как сознательной, свободной деятельности. Ограничение интереса философа вопросами духовной жизни людей в их повседневном быту объясняется тем, что он рассматривает сферу трудовой экономической деятельности как область, в которой человек не принадлежит себе, где он подчиняется навязанным ему нормам, т.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

Согласно представлениям Сартра, субъективность отдельного сознания приобретает значение для других, т. При этом отношение к другому представляет собой борьбу за признание свободы личности со стороны другого человека.

Быть свободным - значит иметь возможность изменяться и обладать способностью действовать в мире. Наделяя людей свободой, философ возлагает на них и безусловную ответственность. Действительно, нет ни одного нашего действия, которое, создавая из нас человека, каким мы хотели бы быть, не создавало бы в то же время образ человека, каким он, по нашим представлениям, должен.

Эссе на тему "Социализация личности"

Когда мы говорим, что человек ответствен, то это не означает, что он ответствен только за свою индивидуальность. Он отвечает за всех людей. К психоанализу в его традиционном понимании и его создателю Зигмунду Фрейду Сартр всегда испытывал огромный человек потому не поддается определению что первоначально эссе. Сартр разделял психоаналитические идеи, согласно которым поведение человека требует расшифровки, раскрытия смысла поступков, выявления значения любого действия.

Заслуга Фрейда состояла, по его мнению, в том, что основатель психоанализа обратил внимание на скрытую символику и создал специальный метод, позволяющий раскрывать суть этой символики в контексте отношений врач-пациент.

В то же время Сартр критически отнесся к фрейдовским попыткам психоаналитического объяснения функционирования человеческой психики посредством бессознательных влечений и аффективных проявлений. Сартр постоянно подчеркивал, что человек всегда знает, чего он хочет и чего добивается, он в этом смысле вполне сознателен.

По этой причине он критически относился к фрейдовской идее бессознательного. В ней он видел очередную попытку списать свободное и потому полностью вменяемое поведение человека на нечто от человека не зависящее и тем самым снять с него всякую ответственность.

Как философу, Сартру человек потому не поддается определению что первоначально эссе присущ поиск теории, которая бы дала возможность прояснить обстоятельства существования свободной деятельности людей, способной изменить ситуации их жизни и привести к свободе. И хотя согласиться с каждым сказаным им словом представляется сложным, идея экзистенциализма носит практический характер и получила широкое распространение в наше время.

Сартр очень доступно объясняет многие вопросы, приводившие людей в диссонанс со своими представлениями об существующей истине, например, вопросы о ценностях или смысле жизни.

Эссе по философии

Философ утверждает, что человек сам взращивает и творит себя, в голове все красиво разложено по полочкам. Однако, приписывание человеку как самотворцу абсолютной свободы является причиной для громогласного диспута. Человек не может нести ответственность за каждое действие как свое, так и другого человека, и, тем более, контролировать свои желания. Учение о бессознательном Зигмунда Фрейда представяется логически более точным.

Процесс образования бессознательного, согласно воззрениям Фрейда, носит закономерный харатер и совершается на протяжении всей жизни человека с самого момента его рождения.


Однако, по мнению швейцарских психоаналитиков Л. Босса, бессознательное имеет общий характер и утрачивает связь с уникальностью человека, а, значит, несовместимо с экзистенциальной идеей человеческого бытия.