Болезни Военный билет Призыв

Что сделать чтобы всё успевать. Как все успевать. Развивающие и полезные ютуб-каналы

Малые формы фольклора. «Пошел кот под мосток...»; У Аленки в гостях; Наши уточки; «Ой, ду-ду...»; «Привяжу я козлика...»; «Как у нашего кота...»; «Котик серенький...»; «Киска, киска...»; «Пошел котик на торжок...»; «Кисонька-Мурысенька...»; Сорока-белобока; «Идет коза рогатая...»; Ладушки; «Водичка-водичка...»; Наша Маша; Дедушка Ежок; Заяц Егорка; Заинька.


62_______

Сказки. Волк и семеро козлят; Заюшкина избушка; Курочка ряба; Репка; Теремок.

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. «Горкой, горкой...» (белорусск.); Едем, едем на лошадке (шведск.); Курица (англ.); Ласковые песенки (азерб.); «Ой, в зеленом бору...» (укр.); Ой, как весело (эст.); Рыбки (франц.); Соловей-соловушка (лат.); Топ, топ (польск.); Я козочка (лит.).

Сказки. Горшок каши (нем.); Как лисичка бычка обидела (эск.); Крошка Малышка (шотл.); Упрямые козы (узб.).

В. Жуковский. Котик и козлик; Птичка. - А. Кольцов. Дуют ветры буйные.- М.Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный...» - И.Ни­китин. «На дворах и домах снег лежит полотном...» - А. Плещеев. «Травка зеленеет...» - А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...»; «[...яб­локо] Оно сежу спелого полно...» - Л. Толстой. «Была у Насти кукла...»; «Пошла Катя поутру...»; «Деду скучно было...»; «Спала кошка на крыше...» ■- К.Ушинский. Васька; Два козлика.- А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...» - С. Черный. Жеребенок.

А. Барто. Бычок; Лошадка; Слон; Зайка. - В. Берестов. Мишка, мишка, лежебока; Искалочка; Больная кукла. - Е. Благинина. С доб­рым утром; Аленушка; Дождик. - А. Введенский. Песнь машиниста; Мышка.- Л.Квитко. В садочке.- М.Клокова. «Воробей с березы...»; Мой конь. - С. Маршак. Детки в клетке; Сказка о глупом мышон­ке. - Ю. Мориц. Страшилище; Цветок; Очень задумчивый день. - В. Сутеев. Цыпленок и утенок; Три котенка; Кто сказал «мяу»? - И. Токмакова. «Как на горке снег, снег...»; Глубоко ли, мелко; На машине ехали. - С. Федорченко. «Мышка девочки боится, как уви­дит - убежит...» - Д.Хармс. Веселые чижи; Веселый старичок; Уди­вительная кошка. - В. Хорол. Зайчик. - Е. Чарушин. Кошка; Курочка; Как Томка научился плавать. - К. Чуковский. Цыпленок; Закаляка; Свинки; Поросенок. - Д. Биссет. Га-га-га (англ.). - П. Воронько. Спать пора; Обновки (укр.).- М.Карем. Мой кот; Цыпленок (франц.).- В. Пальчинкайте. Троллейбус (лит.).

Произведения для детей 3-4 лет Русское народное творчество

Малые формы фольклора. Барашенька; «Бежала лесочком лиса с кузовочком...»; Божья коровка; «Волк-волчок шерстяной бочок...»; «Гуси вы, гуси...»; Дедушка Егор; «Заинька, войди в сад...»; Иванушка;


Часть I: Младший дошкольный возраст 63

«Как без дудки, без дуды...»; Ласточка; Петушок; «Под горкой на речке...»; «Свинка Ненила»; Совушка; «Тили бом!..»; «Уж ты, зимуш­ка...»; «Уж ты, радуга-дуга...»; «Улитка, улитка...»

Сказки. Коза-дереза; Кот, петух и лиса; Лиса и журавль; Маша и медведь; Петушок и бобовое зернышко; Снегурушка и лиса; Тере­мок.

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. Где ночует солнце? (арм.); Заяц; Па­лочка (кабард.-балк.); Козленок (тадж.); Люли, люли, моя крошка (лит.); Перчатки; Храбрецы (англ.); Дедушка Рох (польск.); Дождь, дождь; Ручки, спляшите (франц.); Купите лук; Лошадка пони (шотл.).

Сказки. Бременские музыканты (нем.); Воробей и лиса (болг.); Как собака друга искала (мордовск.); Кого испугались (алб.); Колосок (укр.); Почему кот моется после еды (лит.); Почему у зайца губа рассечена (эст.); У солнышка в гостях (словацк.).

Произведения русской классической литературы

А. Блок. Зайчик. - А. Кольцов. «Дуют ветры буйные...»; - А. Пле­щеев. «Уж тает снег...» - А. Пушкин. «За весной, красой природы...»; «Ветер, ветер, ты могуч...»; Зимняя дорога. - И. Суриков. «Первый снег пушистый...» - Л. Толстой. «У Вари был чиж...»; «Саша был трус...»; «У Миши были сани...»; «Нашли дети ежа...»; «Сел дед пить чай...»; Три медведя.- Ф.Тютчев. «В небе тают облака...» - К. Ушжский. Уточки; Коровка; Бишка; Спор зверей. - А. Фет. «Чудная картина...»; «Ласточки пропали...» - С. Черный. На коньках.

Произведения современной русской и зарубежной литературы

Я. Аким. Откуда; Елка наряжается. - 3. Александрова. Мой мишка; Мишка; Большая ложка. - А. Барто. Девочка-ревушка; Машенька; Де­вочка чумазая; «Вот с насиженной гнилушки...»; Ути-ути; У Кирюши петушок. -. В.Берестов. Про машину; Снегопад.; - Е.Благинина. Не мешайте мне трудиться; Вот какая мама; «Улетают, улетели...»; Мы пускаем пузыри. - А. Введенский. Кто; Сны; Черный кот; На лыжах. - С. Маршак. Усатый-полосатый; Мяч; Дремота и зевота; Сказка об умном мышонке; Кто колечко найдет. - Ю. Мориц. Ручеек; Ежик ре­зиновый. - Н. Павлова. Щепочка и камешек; Чьи башмачки. - Я. Тайц. Кубик на кубик; Ага. - И. Токмакова. Где спит рыбка?; «Как на горке...»; Голуби.- Д.Хармс. Кораблик; Таксик и бульдог; Кош­ки. - Е. Чарушин. Что за зверь; Томкины сны; Волчишко; Никита-охотник. - К. Чуковский. Айболит; Ежики смеются; Елка; Закаляка; Краденое солнце; Мойдодыр; Путаница. - А. Шабад. Лесенка. - Л. Берг. Рыбка (англ.). - А. Босев. Трое (болг.). - Ф. Грубин. Очки (чешек.).- У.Дисней. Приключения маленького щенка (амер.).-


64_______ Программа развития и воспитания детей в детском саду

Н. Забила. Ясочкин садик (укр.). - С. Капутжян. Маша обедает; Кто скорее допьет (арм.)- - М. Карем. Серое и белое; Зайчонок отправился в город (франц.). - Л. Квитко. Бабушкины руки; Кисонька (евр.). - Ф. Мугур. Рило-Йепурило и Жучок с золотыми крылышками (ру-мынск.). - Ногути Удзе. Кукушка (японск.). - Ю. Тувим. Где очки? (польск.).

Сборники

1. Гусли-самогуды: Народные песенки и потешки.- Л.: Дет. лит.,
1981.

2. Ерши-малыши: Народные песенки и потешки. - Л.: Художник
РСФСР, 1982.

3. Ладушки. - М.: Прогресс, 1972.

4. Наши сказки / Сост. М. Боголюбская, А. Табенкина. - М: Дет.
лит., 1981 (Кн. 1), 1982 (Кн. 2), 1986 (Кн. 3).

5. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л. Елисеева. - М.: Проев.,
1982.

6. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. Н. П. Ильчук и др. - М.: Проев.,
1999.

8.2. Изобразительное искусство и художественная деятельность детей

Задачи воспитателя:

Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоци­
ональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и
качества предметов окружающей действительности, на эстети­
ческую сторону явлений природы и некоторых социальных яв­
лений;

Формировать умение рассматривать картинку, рисунок,
узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых
объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реа­
гировать, сопереживать героям;

Знакомить с произведениями прикладного искусства, ко­
торые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональ­
ную отзывчивость, художественную насмотренность, видение
таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.

Основная задача - развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью. Красоту цветовых пятен, выразительность линий, объемность пластических обра­зов дети познают прежде всего в процессе собственного худо­жественного опыта. Орудийно-материальный характер изобра­зительной деятельности требует внимания к развитию моторики


Часть I: Младший дошкольный возраст 65

Руки. Это не технический вопрос, а задача формирования са­мой способности к изобразительной деятельности. Особое вни­мание педагог уделяет формированию у детей основ культуры изобразительной деятельности: выполнению элементарных тре­бований к внешней стороне рисунка, лепки, аппликации; пра­вил поведения при выполнении художественной работы, обра­щении с материалами и орудиями художественного труда.

Третий год жизни

«Успевать всё» - это обтекаемая формулировка, и никто точно не скажет, что она обозначает; но почти все согласятся, что «успевать всё» - это хорошо, и что к этому надо стремиться. При этом мы часто не задумываемся о том, что такое «всё», что значит «надо», и кому именно адресована эта фраз

«Хочу всё успевать», «Жаль, что ничего не успеваю», «Может ли тайм-менеджмент мне помочь успевать всё?» - такие слова приходится слышать очень часто.

«Успевать всё» - это обтекаемая формулировка, и никто точно не скажет, что она обозначает ; но почти все согласятся, что «успевать всё» - это хорошо, и что к этому надо стремиться . При этом мы часто не задумываемся о том, что такое «всё», что значит «надо», и кому именно адресована эта фраза.

Как всё успевать

На самом деле, на вопрос «Надо ли успевать всё?» ответить сложно. И если уж придется отвечать однозначно, то лучше ответить «нет», чем «да».

Если мы признаем, что «всё» успевать не надо - то получим шанс заметно повысить свою эффективность , и это мнение только на первый взгляд кажется парадоксальным.

СЕКРЕТ ВРЕМЕНИ

«… Я не трачу время, испытывая чувство вины
в связи с тем, что я не сделал.
Часть моего времени неизбежно будет затрачена на дела,
находящиеся вне моего контроля,
и я не переживаю из-за этого».

Алан Лакейн, «Искусство успевать»

«Как он только все успевает?» - так обычно говорят о человеке, который достигает хороших результатов сразу во многих вещах.

Со стороны такой герой кажется неутомимым. Но на практике у него, как и у всех, бывают периоды, когда ничего не хочется делать. Не бывает людей, которым не нужно «заряжать батарейки» сном и отдыхом.

Одну из моих коллег ее научный руководитель наставлял так: «Если тебе не хватает времени, наукой надо заниматься за счет сна». Это поистине убийственный совет - все равно, что советовать строить семейный бюджет, опираясь на кредиты.

«За счет сна» - это разрушительная практика, и она точно не приводит к тому, чтобы «все успевать». В долгосрочной перспективе перенапряжение приводит лишь к срыву. При внимательном рассмотрении видно: тот, кто «успевает всё», обычно умеет хорошо отдыхать.

Один из основателей отечественного тайм-менеджмента, Александр Александрович Любищев, был очень продуктивным ученым. Он успевал очень много - заметно больше, чем успевает «средний» человек и даже «средний» ученый. И достигал он этого за счет выполнения пяти четких правил:

    Не брать срочных поручений;

    Не брать обязательных поручений;

    Спать не меньше 8-10 часов в сутки;

    При первых признаках усталости - менять занятие, переключаться на более легкое дело;

    Чередовать трудные и утомительные дела с приятными.

«Чаще делать не только то, что «надо делать», но и то, что любишь» - благодаря такому подходу Любищев и успевал так много.

Получается, он просто старался не браться за дела, которые делать ему не захочется. Он любил математику, энтомологию и философию - ими и предпочитал заниматься. А административную работу не любил - и при первой возможности уходил с руководящих должностей.

Один из секретов людей, которые «успевают все», очень простой: они сами выбирают, чем им заниматься.

Они не обманывают ни себя, ни других попытками «вымучивать» результаты, и чаще всего заняты тем, что их вдохновляет, в чем они видят смысл.

ЧТО ТАКОЕ «ВСЁ»?

Говоря, что успевать нужно «всё», мы сваливаем в кучу и важные дела , типа заботы о жизни и здоровье близких, и бытовые мелочи; и чужие поручения, и свои мечты; и абсурдные капризы, и разумные планы . «Всё» - это переполненный список дел.

«… Успевать всё - и нереально, и совершенно не нужно.
Я концентрирую свои усилия на предметах,
которые принесут мне наиболее значительные долгосрочные блага».

Одна из ключевых идей тайм-менеджмента состоит в том, чтобы выделить из «всего» самое главное - и сосредоточить усилия именно на главном.

Такой подход связан с техниками расстановки приоритетов. Все сводится к тому, чтобы самое важное делать самым первым.

Дуайт Эйзенхауэр изобрел методику планирования, при которой все дела оценивались по двум параметрам: срочности и важности . То, что не было ни срочным, ни важным, в список дел Эйзенхауэра вообще не должно было попадать. Эти дела лучше не делать совсем. Если мы будем делать то, что не важно и не срочно, что не приносит серьезных улучшений и не предотвращает серьезных проблем - жизнь будет доверху заполнена пустыми хлопотами, суетой. Мы будем заняты, но не будем продуктивны. Так бывает постоянно занята белка, бегущая в колесе.

ДЕЛАТЬ ВСЁ ПОДРЯД ИЛИ ТОЛЬКО 20%?

Итальянский экономист Вильфредо Парето обнаружил, что 80% национального богатства находится в руках 20% семей. Потом оказалось, что этот эмпирический закон проявляется в очень многих ситуациях. Большую часть тяжких преступлений совершает небольшая группа рецидивистов. Большую часть новых задач в организации решает небольшая кучка «новаторов».

И, наконец, если сделать 20% самых важных дел, то они дадут 80% полезного эффекта . А доделывание остального массива из 80% дел улучшит результат только на 20%.

И мы вполне можем «вычислить», будет дело входить в «весомые» 20% или в «пустые» 80%.

Например, Вы собрались написать статью. Продумывание плана статьи - это явно важное дело, которое очень сильно влияет на результат. А вот от вытирания пыли с монитора и от красивого форматирования статьи можно и воздержаться.

Вы вытрете пыль, монитор станет чистым, статья будет красиво выглядеть, и это в какой-то степени приносит результат. Верно? Да. Но лучше вместо этого просто взять и писать текст.

Лучше сначала сделать те 20% дел, от которых будет зависеть 80% итога. После этого может выясниться, что этих 80% результата вполне достаточно.

С точки зрения «принципа Парето» стремление «успевать все» - это неэффективная попытка «работать по площадям», вместо точечного прикладывания усилий в самых важных делах.

«МОГУ КОПАТЬ, МОГУ НЕ КОПАТЬ»

«… Я задаю себе вопрос: «Произойдет ли что-нибудь ужасное,
если я не выполню этого дела?»
Если ответ отрицательный, то я его не делаю».
Алан Лакейн «Искусство успевать»

В известном анекдоте рабочий-землекоп устраивается на работу и на собеседовании говорит, что хорошо умеет делать две вещи. Какие именно? «Могу копать, а могу не копать». Мы смеемся над ним - но на самом деле полезное умение «не копать» встречается не так уж часто.

Хирург-энтузиаст настойчиво предлагает пациенту операцию не потому, что есть серьезные показания к ней, а потому, что он хорошо умеет такие операции делать.

Парикмахер уговорил клиента сделать креативную стрижку и сложное окрашивание волос - результат впечатляет, но теперь клиенту нужно каждое утро возиться с укладкой и каждые 3 недели красить корни волос, хотя он это не любит делать.

Бригада строительных рабочих с маниакальным упорством выравнивала стены с точностью до долей миллиметра - в том числе и там, где вся стена будет закрыта большим стеллажом.

Все эти люди - профи. И они вовсе не обязательно руководствовались финансовыми соображениями, когда «так много делали». Просто не все люди, которые хорошо «умеют копать», так же хорошо умеют и «не копать».

Это не обязательно связано с работой. Например, в какой-то момент я поняла, что не хочу тратить время на то, чтобы гладить полотенца после стирки и сушки. И не глажу. И никто не умер от этого.

УПРАЖНЕНИЕ «ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНИХ УСИЛИЙ»

Напишите список дел и задач, которые вы по привычке делаете, но можно их и не делать. Где можно было бы «не копать»? Важно смотреть на такие вещи трезво.

Отдельно взятая уборка или один визит вежливости к родственникам - это не так важно, но подобные вещи имеют кумулятивный эффект. Уютный дом и хорошие отношения в семье - это то, что очень сильно влияет на общее ощущение счастья.

Поэтому тратить время и силы на уборку - это вполне рациональное поведение. Но вот если Вы до полуобмороков работаете на нелюбимой работе, чтобы купить автомобиль не хуже, чем у коллег на этой же работе - то в таком раскладе здравого смысла явно маловато.

КУРИЦА БЕЗ ГОЛОВЫ

Бег белки в колесе - это далеко не худший вариант «лишних дел». Намного печальнее выглядит бег курицы без головы.

Физиологический факт: если курице отрубить голову, то тело бедной птицы еще какое-то время будет способно бегать. Человек, «потерявший голову», тоже может энергично куда-то бежать и «пытаться много делать».

Сложности в семье? Затевается ремонт. Потом развод застает семью в свежеотремонтированной квартире.
Грозит сокращение на работе? Займемся сложным и почти безнадежным проектом - так можно отвлечься от неприятных мыслей и поиска новой работы.

Возникли серьезные опасения по поводу здоровья? Самое время начать работать сверхурочно. На врачей не будет оставаться времени, и риск узнать страшный диагноз будет меньше.

Расстались с любимым человеком? Неутомимо трудимся днем и тусуемся ночью - так незаметны и бессонница, и печаль, и плакать будет некогда.

Во всех этих ситуациях человек думает, что ему «надо многое успеть» просто потому, что у него нет душевных сил, чтобы остановить свой бег и увидеть ситуацию такой, как она есть . Такое поведение называется «активизмом» .

Важно понимать: «активизм» помогает уцелеть в сложной ситуации, но сам по себе ничего не меняет к лучшему. Это просто «обезболивающее», которым мы оглушаем себя, чтобы не задумываться о более важных вещах.

От этого временного «обезболивания» нужно отказаться, когда на это появятся силы. Если вы пережили какое-то событие, которое разрушило вашу привычную жизнь, и сразу после этого начали стараться занять себя чем-то, то в какой-то момент надо все-таки остановиться, перестать «всё успевать» и заняться восстановлением себя.

ЧТО ТАКОЕ «НАДО»?

Все это подводит к простой мысли. В вопросе «Надо ли все успевать?» самое опасное слово - это слово «надо» . Вместо одного лишь варианта (надо или не надо?) могут быть десятки.

Хорошо бы задавать себе, кроме «надо ли?», еще и другие вопросы:

    Хочу ли я это делать?

    Выбирал(а) ли я этим заниматься?

    Полезно ли это для меня? Полезно ли это для общего результата, для дела? Насколько полезно?

    Могу ли я это делать? Не вынуждают ли меня делать то, что я не все равно не смогу?

    Нравится ли мне это делать? Люблю ли я это, или это дело для меня мучительно?

    Чувствую ли я, что должен это делать? Почему это ценно для меня?

    Не абсурдно ли то, что я собираюсь делать? Есть ли в этом какой-то смысл?

    Не живу ли я чужой жизнью, когда делаю это? Не навязали ли мне это? Как получилось, что я согласился?

    То, что я собрался делать - это самое главное дело в моем списке дел? (Если нет - не пора ли перестать заниматься ерундой и не сделать ли главное?)

    Если я все время откладываю дело - с чем я не хочу сталкиваться, чего избегаю?

Ответы на эти вопросы могут быть не такими однозначными, не все можно свести к «надо - не надо». Одно можно сказать точно - у нас с вами есть не только обязанности, но и права.

Например, право на ошибку, право на то, чтобы кое-что не успеть, и еще - право на то, чтобы говорить «нет» в ответ на просьбы и даже поручения, если мы точно не сможем их выполнить.

В конце концов, «успевать все» - это миф, на самом деле люди этого в полной мере сделать не могут. Разве что, в кино…опубликовано .

© Мария Долинова

Остались вопросы - задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet