Болезни Военный билет Призыв

Что такое тьютор в школе. Трактовки тьюторства в современном образовании. Основными задачами в работе тьютора являются

Успешность инклюзивной практики в общеобразовательной школе зависит от многих факторов, один из них сопровождение ребенка с особыми возможностями здоровья тьютором.

Тьютор - (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Подробнее

Тьюторство в инклюзивном образовании. Справка

Должностная инструкция тьютора

Научная дискуссия на тему «Тьюторство в инклюзивном образовании»

Материалы конференции: Отчет о работе мастерской «Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении. Опыт работы»

Основными задачами в работе тьютора являются:

  • Организация насыщенной образовательной среды. У ученика должна быть возможность доступа к разным пособиям, книгам и другой информации, которая ему может понадобиться;
  • Реализация принципа индивидуализации. У ученика должна быть возможность выбора собственного образовательного маршрута. Опора на интерес ученика. У учащегося с ограниченными возможностями здоровья ресурсы активности могут быть существенно ограничены, но собственный интерес к чему-либо может иметь высокий потенциал.
  • Участие в разработке ИОП . Индивидуальная образовательная программа, включающая в себя цели, задачи и отражающая систему деятельности каждого из специалистов психолого-педагогического сопровождения (включая учителя, тьютора), позволяет увязать в единую форму все образовательные мероприятия, в которые вовлекается учащийся. Программа позволяет ответить на вопрос «Что делать?». Индивидуальный образовательный план должен содержать примерные сроки решения поставленных задач (так как речь идет об учащемся с особенностями развития, то времени может понадобиться больше, чем запланировано), расписание уроков, время для других занятий. Необходимо продумать методы и методические приемы, благодаря которым предполагается решать поставленные задачи, то есть ответить на вопрос «Как это делать?».

Принципы, которые заложены в основу тьюторского подхода, могут помочь педагогу решить многие задачи, трудноразрешимые на первый взгляд:

Открытость – преодоление границ контекста стандартной учебной программы. Каждый элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект, если его использовать соответствующим образом. В этом смысле очень важно, чтобы учащийся понимал, зачем и чему он учится. То есть формирование осознанности своего обучения – необходимый элемент в процессе образования. При этом для обычных учащихся существует множество секций, кружков, образовательно-развлекательных центров. Для ребят с ОВЗ их не так уж и много. Важно, чтобы тьютор или преподаватель группы имел представление о том, где и какие организации могут помочь учащемуся с ОВЗ и его семье углубить свое образование (Дома детского творчества, музеи, научно-познавательные центры и т.п.). Одна из главных целей открытого образования – научить учащегося и членов его семьи максимально использовать различные ресурсы для реализации своей образовательной программы. Образовательная же программа может формироваться за счет ресурсов образовательной организации, в которой осуществляется очная форма образования, либо дистанционная, либо совмещение и той, и другой.

Вариативность – создание насыщенной образовательной среды. Тьютор должен хорошо представлять, что может предложить учащемуся с ОВЗ образовательная организация – дополнительные занятия, кружки, секции, ресурсы библиотеки, электронные ресурсы. Если возникает необходимость в создании чего-либо нового – например, релаксационной комнаты, то тьютор может инициировать процесс организации такой комнаты.

Непрерывность – обеспечение последовательности и цикличности тьюторского сопровождения на каждой возрастной ступени развития учащегося. Этот принцип позволяет учитывать все тонкости и нюансы развития учащегося с ОВЗ. При этом степень тьюторского участия, а также его содержательная часть, скорее всего, будут меняться. Так, в первом классе, возможно, тьютор будет осуществлять сопровождение учащегося на всех уроках, на переменах. По мере освоения учащимся образовательной среды степень участия тьютора также изменяется: тьютор может помогать только на письменных предметах, на переменах проявлять свое участие только в случае конфликтных ситуаций и т.д. При сопровождении учащегося в колледже максимальное участие тьютора может быть только на первых порах. На более поздних этапах тьютор может подключаться к проектной деятельности студента, помогать ему в поиске дополнительных профессиональных курсов и т.д. При этом, несмотря на то, что непосредственное участие тьютора в образовательном процессе может снижаться, учащийся должен знать и чувствовать, что рядом с ним (и с его семьей) всегда есть внимательный, чуткий и проницательный помощник.

Гибкость – поддержка инициативы, форм, темпов, выбора способов получения образования учащегося. Многие учебные программы построены на двух основных принципах: линейном (от простого к сложному) и концентричном (возвращение к одному и тому же материалу несколько раз на разном уровне: например, темы «Части речи», «Состав слова», все математические операции и т.д. с каждым классом или курсом изучаются все более углубленно). Но учащиеся с особенностями развития могут запоминать не всю информацию; кроме того, более сложное для них может оказаться более понятным. То есть восприятие, переработка, понимание и оперирование информацией могут происходить мозаично, фрагментарно. Это не значит, что если учащийся на данном этапе обучения усвоит лишь часть информации, то он не сможет в дальнейшем пользоваться ею в полном объеме. «Достраивание до полной картины» может произойти гораздо позже.

Индивидуальный подход. Учащиеся с особенностями развития требуют и особого индивидуального подхода к себе. И тьютору, и преподавателю в первую очередь необходимо выработать единую систему коммуникации, учитывающую индивидуальный способ восприятия и переработки информации учащимся. Для ряда учащихся с ограниченными возможностями здоровья эта система, вероятно, и останется единственно возможной. Как известно, каждый человек предпочитает воспринимать поступающую информацию извне тремя основными способами: преимущественно визуально, преимущественно аудиально или преимущественно кинестетически. Таким образом, если ребенок не может понять что-то через один канал, скорее всего, та же информация, но поданная в иной форме, с опорой на другой канал восприятия, может быть им усвоена очень хорошо. А после того, как ребенок получил некоторое знание через предпочитаемый канал восприятия, велик шанс, что он захочет и сможет усвоить информацию и через неведущую систему.

Индивидуализация. Ориентация на индивидуальные образовательные приоритеты каждого учащегося, помощь в определении собственного образовательного пути и сопровождение его в построении ИОП. Принцип индивидуализации основан на том, что каждый учащийся проходит свой собственный путь к освоению того знания, которое именно для него сейчас является наиболее важным. Поясним это на примере. При изучении темы «Животные Африки» каждый из учащихся может подготовить доклад об одном из животных. А учащийся с ограниченными возможностями здоровья, который очень любит слушать песни и разную музыку, но мало интересуется самими животным (в то время, когда изучается эта тема), может подготовить подборку африканской музыки, а также включить ее для прослушивания во время представления другими одноклассниками докладов. Такой подход можно использовать в рамках урока. В рамках образовательной программы важно учитывать, что, например, некоторые учащиеся будут посещать вместо одних уроков другие.

Использованы материалы публикаций: Карпенкова И. В. к.с.н., психолог, АНО «Наш Солнечный Мир», член Тьюторской Ассоциации Литература: Т.М.Ковалева, Е.И.Кобыща, С.Ю.Попова (Смолик), А.А.Теров, М.Ю.Чередилина. Профессия «Тьютор» – М., 2012; И.В.Карпенкова. Тьютор в инклюзивной школе.- М.: 2012.

Сейчас все стараются адаптировать условия образования и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В современном обществе люди пытаются максимально интегрировать детей с ограниченными возможностями. Для этого на всех ступенях образования вводятся инклюзивные технологии, которые позволяют ребенку социализироваться. И один из таких методов - это тьюторство в образовании.

Что это такое

Самая главная проблема - это отсутствие программ, по которым готовили бы тьюторов. Так как они работают с детьми, имеющими особые потребности в развитии, то нельзя, чтобы в этой сфере работали неквалифицированные педагоги. И них должно быть, как минимум, потому что такой специалист должен знать все закономерности физического и психического развития ребенка, а также методики взаимодействия с детьми и родителями.

К сожалению, в и школах не прописаны должностные инструкции для тьютора, и чаще всего наличие этой должности даже не предусмотрено в штате. Все это, конечно, не создает благоприятную рабочую обстановку для педагога.

Кто может работать тьютором

Несмотря на то что пока профессиональные учреждения названных специалистов не готовят, необходимость в них с развитием инклюзивного образования возрастает. Тьютором может стать любой человек, имеющий педагогическое образование. Очень важно и наличие определенных личностных качеств: желания помогать, готовности к постоянному саморазвитию, ответственности, любви к детям.

Тьютор должен уметь находить подход к каждому ребенку и способствовать раскрытию его личностного потенциала, успешному взаимодействию с окружающими людьми. Тогда ребенок вырастет гармоничной личностью.

Должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.

В России должностные обязанности тьютора и должностные требования к нему устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ .

Историческая справка

Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании . Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах - Оксфорде и несколько позднее - в Кембридже . С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.

В то время университет представлял собой братство, исповедующее единые ценности, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал тьютор.

Так как непреходящей ценностью того времени была свобода (преподавания и учения), тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять на практике личностное содержание и академические идеалы.

Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения этого процесса самообразования.

В XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется - все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор - ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.

В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились и свободные кафедры (частные лекции), и коллегиальные лекции, то за студентом оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII-XX веков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная система служила лишь дополнением к ней.

Сравнение позиций тьютора и учителя

Сегодня ученые различают следующие процессы: обучения, образования и подготовки, полагая их как относительно самостоятельные педагогические процессы. В организационно-педагогическом плане это означает, что целостное образовательное пространство старшеклассника представлено в трех «горизонтах» или в трех относительно самостоятельных пространствах - учебном, образовательно-рефлексивном и социально-практическом.

В традиционном понимании образовательного пространства акцент делается на обучении, а процессы социальной практики и образовательной рефлексии, как правило, не рассматриваются. В тьюторской же модели, в отличие от традиционной, процессы обучения, социальной практики и образовательной рефлексии рассматриваются как рядоположенные, при этом, ведущая функция - за процессом образовательной рефлексии.

Базовым процессом образовательной рефлексии выступает процесс самоопределения личности. «Выпускник школы должен представлять собой индивида, способного не только реализовывать на практике тот набор знаний и умений, которые он „усвоил“ в школе, но и обладающего готовностью… создавать, вырабатывать новые знания и способы деятельности, необходимые для адекватного действования в ситуациях, в которых не „срабатывают“ знания и умения, полученные в школе. Одним из средств, позволяющих индивиду конструировать новое, не имевшееся у него ранее, знание, понимание, новые способы деятельности, является рефлексия» (В. Г. Богин) . Образовательная рефлексия - это осмысление учащимся своей образовательной истории и построение проекта собственного образования через создание образа себя в будущем. Для этого учащемуся необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то есть составить свою индивидуальную образовательную программу. Взрослый, обеспечивающий этот процесс - «тьютор» .

Тьютор (позиционно) - это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Традиционно базовым процессом обучения является процесс трансляции культуры в её знаниевой форме. Взрослый, который обеспечивает этот процесс - учитель. Учитель (позиционно) - это тот, кто учит, то есть передает элементы культуры и работает с ними, чтобы они закрепились у школьников в виде знаний, умений и навыков. Обучение современных старшеклассников требует перехода от «знаниевого» к «компетентностному» подходу, когда педагогической целью становится «способность молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи» (А. Б. Воронцов) . В этом подходе учитель - это тот, кто средствами и способами своего предмета помогает старшекласснику сформировать способность успешного решения жизненных, карьерных и образовательных задач за пределами этой обучающей системы. То есть, по выражению В. В. Репкина, превращает ученика в учащегося.

Базовым процессом социальной практики выступает процесс социальных и профессиональных проб, процесс обретения социального опыта. Для реализации индивидуальной образовательной программы и складывания жизненной траектории через представления о своем будущем необходимо наличие реальных социальных действий. Позиция взрослого в этом пространстве - «социальный продюсер». Он помогает молодому человеку вывести свои образовательные проекты в социальную сферу.

Тьютор в инклюзивном образовании

В Федеральном государственном образовательном стандарте отмечено, что реализация индивидуальных учебных планов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Необходимость индивидуального сопровождения ребёнка в образовательном учреждении тьютором может быть прописана в индивидуальной программе реабилитации, если ребёнок имеет инвалидность . Рекомендацию на тьюторское сопровождение с прописанными требованиями к квалификации тьютора и особенности сопровождения может дать

Вступающий в силу с 1 сентября 2013 г. закон об образовании, включение в квалификационный справочник должности тьютор, введение федеральных государственных образовательных стандартов, переход на новую систему оплаты труда работников образования открывают реальные возможности введения в школах должности тьютор.

По сообщениям СМИ Министерство образования и науки РФ планирует ввести тьюторов в российских школах как новые штатные единицы с 2014 года.

Минобрнауки считает, что тьютор-наставник возьмет на себя функции классного руководителя, и тем самым позволит педагогу заниматься своей прямой обязанностью — преподавать профильный предмет. Планируется, что российский тьютор будет курировать сразу несколько классов одной возрастной группы или создавать собственные группы. На тьюторов будут возложены обязанности по индивидуальной работе с учениками. Они будут общаться с учеником, координировать его самостоятельные занятия, оказывать информативную помощь в выборе будущей специализации, способствовать достижению взаимопонимания с одноклассниками и преподавательским составом школы, а также подтягивать отстающих учеников по проблемным предметам.

Необходимость введения данной должности диктуется тем, что для индивидуального развития личностного и образовательного пути каждого ученика, как определено в новом законе об образовании и новых федеральных государственных образовательных стандартах, в образовательных учреждениях должны быть те, кто координирует самостоятельную учебу и выбор учебного профиля.

В настоящее время идет апробация возможных моделей тьюторства в пилотных регионах страны. Отрабатывается несколько моделей. Модель, когда классные руководители через повышение квалификации получают компетенции тьюторов, при этом они совмещают две должности. Модель, в которой в школах отменяют должность классного руководителя. Учителя занимаются преподаванием, а тьюторы - курируют классы.

Практика введения тьюторов в наших школах существует на протяжении нескольких лет. По сведениям Татьяны Ковалевой, президента тьюторской ассоциации, первый опыт тьюторской работы был зафиксирован 20 лет назад. Это была школа «Эврика и развитие» в Томском академгородке. В 1991 году в школе впервые была введена должность тьютора, тогда еще неофициально.

На сегодня тьюторы работают в школах и других образовательных учреждениях более 20 регионов РФ. Там, где есть группа тьюторских площадок и оформлена реальная тьюторская практика, создается тьюторский региональный центр.

Более 10 лет существует «Тьюторская Ассоциация», которая имеет филиалы в нескольких российских регионах и свой сайт.

1 сентября 2009 года в Московском педагогическом государственном университете состоялось открытие первой в стране магистратуры по тьюторству.

Есть также сертифицированные центры по подготовке тьюторов в некоторых российских городах, например, Томске, Ижевске, Волгограде, Чебоксарах и др.

Однако, институт тьюторства воспринимается педагогической общественностью неоднозначно.

Противники считают, что добиться реализации такой модели тьюторства в российских школах очень сложно. Не всякий зарубежный опыт годится для России.

В Англии, где, собственно, и появились тьюторы, это традиционная и уважаемая должность. Там наставник ведёт ребенка всю школу, а потом передаёт институтскому коллеге. С ним обсуждают не только проблемы по учебе, но и личные трудности. Как это приживется на российской земле?В нашей стране все вопросы по учебе ребенок вполне может решить с учителем, а остальные с мамой или папой, считает член координационного совета московского родительского комитета Татьяна Боровикова.

Некоторые учителя считают, что, не видя школьника в процессе обучения и не зная его реакции, тьютор вряд ли сможет оказать ученику такую же помощь, какую сегодня оказывают классные руководители.

Если школа сама не ориентирована на принцип индивидуализации и не рассматривает этот принцип в своей деятельности как базовый, то ей тьютор фактически и не нужен, считает Т.Ковалева.

Необходимость тьютора в школе должна быть осознана директором и администрацией. Они должны понимать: им важно заниматься индивидуальными учебными планами или нет? А следовательно, нужен ли им тьютор.

Введение тьюторов потребует разработки определенных школьных локальных актов: положение о тьюторе, должностная инструкция и др.

При подготовке использованы материалы ряда интернет – сайтов: газеты «Известия», газеты «Комсомольская правда», сайт «Навигатор образования», статьи Галины Кулешовой,к.п.н., Т.М. Ковалевой,президента МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», д.п.н., профессора кафедры педагогики МПГУ, руководителя тьюторской магистратуры, ряда образовательных учреждений, «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ № 593 Минздравсоцразвития России от 14.08. 2009)

Тьюторы в школе

Историческая справка

Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании . Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах - Оксфорде и несколько позднее - в Кембридже . С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.

В то время университет представлял собой братство, исповедующее единые ценности, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал тьютор.

Так как непреходящей ценностью того времени была свобода (преподавания и учения), тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять на практике личностное содержание и академические идеалы.

Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения этого процесса самообразования.

В XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется - все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор - ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.

В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились и свободные кафедры (частные лекции), и коллегиальные лекции, то за студентом оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII-XX веков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная система служила лишь дополнением к ней.

Сравнение позиций тьютора и учителя

Сегодня ученые различают следующие процессы: обучения, образования и подготовки, полагая их как относительно самостоятельные педагогические процессы. В организационно-педагогическом плане это означает, что целостное образовательное пространство старшеклассника представлено в трех «горизонтах» или в трех относительно самостоятельных пространствах - учебном, образовательно-рефлексивном и социально-практическом.

В традиционном понимании образовательного пространства акцент делается на обучении, а процессы социальной практики и образовательной рефлексии, как правило, не рассматриваются. В тьюторской же модели, в отличие от традиционной, процессы обучения, социальной практики и образовательной рефлексии рассматриваются как рядоположенные, при этом, ведущая функция - за процессом образовательной рефлексии.

Базовым процессом образовательной рефлексии выступает процесс самоопределения личности. «Выпускник школы должен представлять собой индивида, способного не только реализовывать на практике тот набор знаний и умений, которые он „усвоил“ в школе, но и обладающего готовностью… создавать, вырабатывать новые знания и способы деятельности, необходимые для адекватного действования в ситуациях, в которых не „срабатывают“ знания и умения, полученные в школе. Одним из средств, позволяющих индивиду конструировать новое, не имевшееся у него ранее, знание, понимание, новые способы деятельности, является рефлексия» (В. Г. Богин) . Образовательная рефлексия - это осмысление учащимся своей образовательной истории и построение проекта собственного образования через создание образа себя в будущем. Для этого учащемуся необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то есть составить свою индивидуальную образовательную программу. Взрослый, обеспечивающий этот процесс - «тьютор» .

Тьютор (позиционно) - это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Традиционно базовым процессом обучения является процесс трансляции культуры в ее знаниевой форме. Взрослый, который обеспечивает этот процесс - учитель. Учитель (позиционно) - это тот, кто учит, то есть передает элементы культуры и работает с ними, чтобы они закрепились у школьников в виде знаний, умений и навыков. Обучение современных старшеклассников требует перехода от «знаниевого» к «компетентностному» подходу, когда педагогической целью становится «способность молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи» (А. Б. Воронцов) . В этом подходе учитель - это тот, кто средствами и способами своего предмета помогает старшекласснику сформировать способность успешного решения жизненных, карьерных и образовательных задач за пределами этой обучающей системы. То есть, по выражению В. В. Репкина, превращает ученика в учащегося.

Базовым процессом социальной практики выступает процесс социальных и профессиональных проб, процесс обретения социального опыта. Для реализации индивидуальной образовательной программы и складывания жизненной траектории через представления о своем будущем необходимо наличие реальных социальных действий. Позиция взрослого в этом пространстве - «социальный продюсер». Он помогает молодому человеку вывести свои образовательные проекты в социальную сферу.

Библиография

  • Ковалева Т.М. Сборник АПКиППРО / Т.М. Ковалева, Л.М. Долгова и др.- Москва. 2009.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Тьютор" в других словарях:

    - [англ. tutor Словарь иностранных слов русского языка

    ТЬЮТОР - (от лат. tutor – защитник, опекун). Преподаватель консультант или куратор ученика, помогающий ему в организации индивидуального обучения и осуществляющий учебно методическое руководство учебным процессом в рамках конкретной учебной программы … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    В условиях дистанционного обучения в Интернет среде: преподаватель консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях; организует эффективное изучение курса, проводит… … Словарь бизнес-терминов

    М.; = тьютер Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Тьютор - (англ. to tutor обучать, давать частные уроки, руководить, опекать, курировать) ключевая фигура в дистанционном обучении, человек, управляющий мышлением других. Тьюторская деятельность направлена на обучение профессионально занятых людей,… … Педагогический терминологический словарь

    тьютор - (2 м); мн. тью/торы, Р. тью/торов … Орфографический словарь русского языка

    тьютор - а, ч. Викладач, наставник, який допомагає студентам коледжу, університету найбільш оптимально побудувати навчальний процес … Український тлумачний словник

    ТЬЮТЕР [тэ]; ТЬЮТОР, а; м. [англ. tuter репетитор, наставник] Преподаватель, наставник, помогающий студентам колледжа, университета наиболее оптимально построить учебный процесс … Энциклопедический словарь

    ТЬЮТОР - должность, соответствующая должности классного руководителя, но с функциями обеспечения благоприятных условий деятельности для каждого учащегося с целью их подготовки к выбору профессии на основе выявления способностей путем тестирования }