Болезни Военный билет Призыв

Деление произведения на число. Деление суммы на число. Свойства деления натурального числа на единицу

20.01.2016. Тема: Деление произведения на число.

Цель: познакомить с новым свойством деления.

Задачи

предметные:

Повторить и закрепить свойства умножения и деления

Совершенствовать вычислительные навыки;

Закреплять умение решать задачи, примеры, уравнения, читать выражения

системно-деятельностные

Уметь применять свойства умножения и деления.

личностные :

Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, познавательную активность.

Тип урока: усвоение новых знаний

Ресурсные материалы: учебник математика 3 класс Алматык і тап 2014год ,карточки с примерами, задача, правило, презентация, смайлики, стикеры. .

Ход урока:

1 . Орг. момент

Скажем здравствуйте глазами,

Скажем здравствуйте руками,

Скажем здравствуйте мы ртом,

Станет радостно кругом.

Наш урок мы начинаем,

Дружно, быстро отвечаем

И желаем на пути

Все препятствия пройти

2. Устный счёт

Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы отправимся в путешествие по одному из городов Казахстана. А что то за город вы узнаете, когда найдете значение выражений.

6*3*2=36 15:3*2=10 20*2:8=5

90:3=30 4(5-2)=12 12*2:3=8

Каждой цифре соответствует буква, поставьте их в нужном порядке и, вы прочитаете название города, в который мы отправляемся на экскурсию

Итак мы отправляемся в столицу нашей родины г Астану

Байтерек - это символ нашего государства. Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Не в одной стране мира нет данного здания

Высота Байтерека 150 метров На высоте 97 метров находится смотровая площадка, позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы.

Сегодня у нас не простой устный счет Каждая цифра в нем будет рассказывать об интересном факте города Астаны.

    К произведению 3и5 прибавить 4=19.

19 лет исполняется в этом году столице Республики Казахстан Астане. За столь короткий срок Астана успела стать узнаваемой во всем мире.

2. 50 увеличить в 3 раза==150

В книгу рекордов Гиннесса удалось войти и торгово-развлекательному центру «Хан Шатыр» - это самое большое в мире здание шатровой формы. Высота этого архитектурного чуда вместе со шпилем составляет 150 метров

3. Найдите частное 8 и 2. Увеличьте в 100 раз== 400

3 400 студентов Астаны участвовали в самом массовом исполнении танца «Кара жорга», которое попало в книгу рекордов Гиннесса

4. Увеличьте 60 в 2 раза== 120

. 120 лет черному тополю. Это самое старое дерево в Астане. Тополь «живет» в столичном парке

5. Частное чисел 25 и 5 умножьте на 9.

45 памятников истории и культуры находится в Астане.

3. Запись числа, Классной работы в тетради

4. Минутка чистописания (слайд 10)

Вспомним, как правильно писать цифры.

5. Работа по теме урока

Астана в переводе с казахского означает «столица». В мире есть еще один город, который имеет такой перевод – Сеул. С корейского «соуль» переводится как «столица»

Астана очень красивый город.

С высоты орлиного полёта

Хорошо видна моя страна.

На степных просторах засияла

Драгоценным камнем Астана

слайд 11

Найдите значение выражений и вы узнаете еще один интересный факт о нашей столице.

27:(24-15)*10=30

56:7+4*3+ 6*5=42

9*9-7*9=18

12:4+7= 10

Это задание можно выполнить на 5 решив все примеры, на 4 -3 выражения и на 3 последние 2 выражения.

Как мы решали выражения?(по действиям)

А почему нужно решать по действиям?(ответ будет неверным)

А всегда ли удобно решать по действиям?

Как можно решать по другому?(используя свойства умножения)

слайд12

2.Повторение свойств умножения.

В Астане есть прекрасное здание, в котором ведет работу наше правительство.

Кто стоит во главе нашего государства? (Президент)

Как зовут президента? (Н. А. Назарбаев)

слайд 13

Все решения принимаются в Резиденции Президента «А қ - орда »

Чтобы увидеть, как выглядит это здание выполним следующее задание.

Сейчас я предлагаю вам вспомнить все свойства умножения и деления, которые мы выучили на уроке.(раздать карточки)

На карточках соедините формулы умножения или деления с его названием.

а *в=в*а сочетательное

Проверка у доски.

Для чего нам нужно знать свойства умножения?

(слайд)

Ребята посмотрите у на осталась она лишняя карточка(а*в):с

Предположите что это за формула?

Кто может назвать тему урока)

Какие цели поставим перед собой на этот урок?

Для конкурса купили 5 наборов ручек по 3 в каждом. Эти наборы разделили на 3 команды. Сколько ручек полила каждая команда?

1способ слайд16
(3*5):3= 15:3=5
2 способ
(3*5):3=(3:3)*5=5

Слайд17

Деление произведения на число: (a · b) : c = (a: c) · b = a · (b: c).

Прочитайте это правило на листочке, Выучите дома наизусть.

Ну а теперь проверим, поняли ли,как применять это свойство деления. Если мы все выполним правильно я вам покажу еще одну интересную достопримечательность Астаны.

Первичная проверка понимания

.(8*6):2=(8:»)*6=24

(6*6):3=(6:3)*6=12

(9*8):2=(8:2)*9=36

Как называется свойство деления, с которым мы познакомились на уроке?(деление произведения на число)

Для чего нам нужно знать это свойство?

Всегда ли мы можем использовать 2 способа? Почему?(числа не делятся)

В каком государстве мы живем? (Независимом, свободном, мирном, процветающем)

В Астане есть здание, которое символизирует дружбу, единение мира всех народов на земле Казахстана.

Здание имеет форму пирамиды

Просмотр.

Это здание называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г

Физминутка

Хорошо, что солнце светит! Хорошо!

Хорошо, что дует ветер! Хорошо!

Хорошо кружиться в танце! Хорошо!

Хорошо быть казахстанцем? Хорошо!

4. Решение задачи

Кто любит спорт? Для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым и сильным)

В Астане был построен большой крытый стадион «Астана - Арена». Чтобы «попасть» туда нам нужно решить задачу.

В Астану на соревнования по легкой атлетике поехали 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагон сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?

Что известно в задаче?

Что нужно найти?

Как будем записывать краткую запись?(в таблице)

Какую таблицу будем чертить?(3,5 клеточек)

Что запишем в 1, 2, 3, столбике? (в 1вагоне, количество, всего)

Как будем решать задачу?

Что найдем первым действием?

Что найдем 2 действием?

Запишите задачу выражением.

Какое свойство можно применить для решения этого выражения?(деление суммы на число)

1) 30+40=70(чел)- всего

2) 70:10=7(в)- заняли дети

(30+40):10=7

Молодцы, посмотрите, как выглядит этот стадион. Крыша у стадиона открывается. Помимо соревнований здесь проводят концерты знаменитые артисты.


5. Решение уравнений. Работа у доски.

Ещё в Астане есть здание необычное по форме. Там проводят соревнования по хоккею с шайбой, фигурному катанию.

Решить уравнения в учебнике с 36 № 6,(,3)

Х=368, х=205

Молодцы, вот как выглядит это здание.

Итог урока

С какой темой мы познакомились?

Кто запомнил закон деления?

Для чего нам нужно знать законы умножения и деления?

РЕФЛЕКСИЯ

Понравилось ли вам путешествие?

Покажите ваше отношение к уроку(прикрепляют стикеры к смайликам)

–Что нового и интересного узнали? –

В каком городе нашей республике вы бы хотели ещё узнать?

c очетательное

переместительное

распределительное

деление

суммы на число

а *в=в*а

(а*в)*с=(а*с)*в

(а+в):с=а:с+в:с

(а+в)*с=а*с+в*

(а*в):с=

Деление

произведения на число

. Деление

произведения на число

( a · b ) : c = ( a : c ) · b

(a · b) : c = a · (b: c).

а *в=в*а сочетательное

(а*в)*с=(а*с)*в переместительное

(а+в):с=а:с+в:с распределительное

(а+в)*с=а*с+в*с деление суммы на число

а *в=в*а сочетательное

(а*в)*с=(а*с)*в переместительное

(а+в):с=а:с+в:с распределительное

(а+в)*с=а*с+в*с деление суммы на число

а *в=в*а сочетательное

(а*в)*с=(а*с)*в переместительное

(а+в):с=а:с+в:с распределительное

(а+в)*с=а*с+в*с деление суммы на число

а *в=в*а сочетательное

(а*в)*с=(а*с)*в переместительное

(а+в):с=а:с+в:с распределительное

(а+в)*с=а*с+в*с деление суммы на число

Деление произведения на число .

Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.


Приведем пример, подтверждающий справедливость свойства деления суммы двух натуральных чисел на данное натуральное число. Покажем, что равенство (18+36):6=18:6+36:6 верное. Сначала вычислим значение выражения из левой части равенства. Так как 18+36=54 , то (18+36):6=54:6 . Из таблицы умножения находим 54:6=9 (смотрите раздел теории деление при помощи таблицы умножения). Переходим к вычислению значения выражения 18:6+36:6 . Из таблицы умножения имеем 18:6=3 и 36:6=6 , поэтому 18:6+36:6=3+6=9 . Следовательно, равенство (18+36):6=18:6+36:6 верное.

Еще следует обратить внимание на тот факт, что это свойство, а также сочетательное свойство сложения натуральных чисел позволяют выполнять деление суммы трех и большего количества натуральных чисел на данное натуральное число. Например, частное (14+8+4+2):2 равно сумме частных следующего вида 14:2+8:2+4:2+2:2 .

Свойство деления разности двух натуральных чисел на натуральное число.

Аналогично предыдущему свойству формулируется свойство деления разности двух натуральных чисел на данное натуральное число: разделить разность двух чисел на данное число – это все равно, что отнять от частного уменьшаемого и данного числа частное вычитаемого и данного числа .

С помощью букв это свойство деление можно записать так: (a-b):c=a:c-b:c , где a , b и c – такие натуральные числа, что a больше или равно b , а также и a и b можно разделить на c .

В качестве примера, подтверждающего рассматриваемое свойство деления, покажем справедливость равенства (45-25):5=45:5-25:5 . Так как 45-25=20 (при необходимости изучите материал статьи вычитание натуральных чисел), то (45-25):5=20:5 . По таблице умножения находим, что полученное частное равно 4 . Теперь вычислим значение выражения 45:5-25:5 , стоящего в правой части равенства. Из таблицы умножения имеем 45:5=9 и 25:5=5 , тогда 45:5-25:5=9-5=4 . Следовательно, равенство (45-25):5=45:5-25:5 верно.

Свойство деления произведения двух натуральных чисел на натуральное число.

Если увидеть связь между делением и умножением , то будет видно и свойство деления произведения двух натуральных чисел на данное натуральное число, равное одному из множителей. Его формулировка такова: результат деления произведения двух натуральных чисел на данное натуральное число, которое равно одному из множителей, равен другому множителю . Приведем буквенный вид этого свойства деления: (a·b):a=b или (a·b):b=a , где a и b – некоторые натуральные числа.

Например, если разделить произведение чисел 2 и 8 на 2 , то получим 8 , а (3·7):7=3 .

Теперь будем считать, что делитель не равен ни одному из множителей, образующих делимое. Сформулируем свойство деления произведения двух натуральных чисел на данное натуральное число для этих случаев. При этом будем считать, что хотя бы один из множителей можно разделить на данное натуральное число. Итак, разделить произведение двух натуральных чисел на данное натуральное число – это все равно, что разделить на это число один из множителей и результат умножить на другой множитель .

Озвученное свойство, мягко говоря, не очевидно. Но если вспомнить, что умножение натуральных чисел по сути является сложением некоторого количества равных слагаемых (об этом написано в разделе теории смысл умножения натуральных чисел), то рассматриваемое свойство следует из .

Запишем это свойство с помощью букв. Пусть a , b и c – натуральные числа. Тогда, если a можно разделить на c , то справедливо равенство (a·b):c=(a:c)·b ; если b можно разделить на c , то справедливо равенство (a·b):c=a·(b:c) ; а если и a , и b можно разделить на c , то имеют место оба равенства одновременно, то есть, (a·b):c=(a:c)·b=a·(b:c) .

К примеру, в силу рассмотренного свойства деления произведения двух натуральных чисел на данное натуральное число справедливы равенства (8·6):2=(8:2)·6 и (8·6):2=8·(6:2) , которые можно записать в виде двойного равенства вида (8·6):2=(8:2)·6=8·(6:2) .

Свойство деления натурального числа на произведение двух натуральных чисел.

Давайте разберем следующую ситуацию. Пусть нужно поровну разделить a призов между участниками b команд по c человек в каждой команде (будем считать, что натуральные числа a , b и c таковы, что указанное деление возможно провести). Как это можно сделать? Рассмотрим два случая.

  • Во-первых, можно узнать общее количество участников (для этого нужно вычислить произведение b·c ), после чего провести деление всех a призов на всех b·c участников. Математически этому процессу соответствует a:(b·c) .
  • Во-вторых, a призов можно разделить на b команд, после чего полученное количество призов в каждой команде (оно будет равно частному a:b ) разделить на c участников. Математически этот процесс описывается выражением (a:b):c .

Понятно, что и при первом и при втором варианте деления, каждый участник получит одно и то же количество призов. То есть, будет справедливо равенство вида a:(b·c)=(a:b):c , которое представляет собой буквенную запись свойства деления натурального числа на произведение двух натуральных чисел. Следует заметить, что в силу переместительного свойства умножения натуральных чисел полученное равенство можно записать в виде a:(b·c)=(a:c):b .

Осталось лишь привести формулировку рассматриваемого свойства деления: разделить натуральное число на произведение – это все равно что разделить это число на один из множителей, после чего полученное частное разделить на другой множитель .

Приведем пример. Покажем справедливость равенства 18:(2·3)=(18:2):3 , что будет подтверждать свойство деления натурального числа на произведение двух натуральных чисел. Так как 2·3=6 , то частное 18:(2·3) равно 18:6=3 . Теперь вычислим значение выражения (18:2):3 . Из таблицы умножения находим, что 18:2=9 , а 9:3=3 , тогда (18:2):3=3 . Следовательно, 18:(2·3)=(18:2):3 .

Свойство деления нуля на натуральное число.

Мы приняли условность, что число нуль (напомним, что нуль не относится к натуральным числам) означает отсутствие чего-либо. Таким образом, деление нуля на натуральное число – это есть деление «ничего» на несколько частей. Очевидно, что в каждой из полученных частей также будет «ничто», то есть нуль. Итак, 0:a=0 , где a – любое натуральное число.

Полученное выражение представляет собой буквенную запись свойства деления нуля на натуральное число, которое формулируется так: результатом деления нуля на произвольное натуральное число является нуль .

К примеру, 0:105=0 , а частное от деления нуля на 300 553 тоже равно нулю.

Натуральное число делить на нуль нельзя.

Почему же натуральное число нельзя делить на нуль? Давайте разберемся с этим.

Предположим, что некоторое натуральное число a можно разделить на нуль, и результатом деления является другое натуральное число b , то есть, справедливо равенство a:0=b . Если вспомнить о связи деления с умножением, то записанное равенство a:0=b означает справедливость равенства b·0=a . Однако свойство умножения натурального числа и нуля утверждает, что b·0=0 . Сопоставление двух последних равенств указывает на то, что a=0 , чего быть не может, так как мы сказали, что a – некоторое натуральное число. Таким образом, наше предположение о возможности деления натурального числа на нуль приводит к противоречию.

Итак, натуральное число нельзя делить на нуль .

Список литературы.

  • Математика. Любые учебники для 1, 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений.
  • Математика. Любые учебники для 5 классов общеобразовательных учреждений.

Шабалина Наталья Алексеевна. МКОУ Тутурская СОШ

Математика 3 кл.

Тема: Свойство - деление суммы на число.

Цель: знакомство с новым арифметическим свойством, формирование умения пользоваться им при решении выражений.

Планируемые результаты.

Предметные:

Знать название нового свойства;

Знать алгоритмы решения выражений с применением данного свойства;

Уметь сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Личностные:

Осознать значимость изучения свойства для удобства вычислений;

Возникновение потребности прийти на помощь однокласснику в случае затруднений,

Самооценка собственных действий и достижений.

Метапредметные:

Самостоятельная постановка целей урока;

Самостоятельное построение речевого высказывания по поводу способов решения выражений;

Самостоятельное определение способов решения и формулирование алгоритмов действий;

Определение смысла схематичного изображения свойства;

Коллективное обсуждение способов действий.

1 Устный счет с выходом на цель урока.

Раздаю карточки с первым учебным заданием (далее УЗ)

УЗ №1 (коммуникативное)

Примечания:

Отмечаю себе, кто первым решил то или иное выражение. Не смогут решить последнее, поэтому прошу прокомментировать первые три. Особо опираюсь на ребят первыми нашедших верные значения. Проговаривают наиболее рациональные способы. Если их не нашли, прошу их найти фронтально. №1- применили сочетательное свойство (сгруппировали): (27+3)+(16+4) №2- округлили уменьшаемое: 50-7 №3- применили свойство умножения суммы на число (15+5).3

Исходя из этого задания, сформулируйте цель урока.

Могут сказать: «Научиться решать новые примеры. Узнать способ решения таких примеров». Если не скажут про способ, напоминаю, что три примера решали не одинаково, а применяли разные что…? (способы) Прошу установить логическую последовательность этих целей. На доске появляются 2 мишени (олицетворение целей) с соответствующими подписями (1-узнать новый способ, 2- научиться с помощью него решать) Напоминаю: «Кто поймет, что цели уже достиг, подходите как обычно к доске и направляйте свою стрелу в «яблочко».

2 Постановка темы урока.

Начнем искать способы решения трудного примера, а поможет новое свойство арифметических действий, название которому попытаетесь дать сами. Но рассмотрим его на более простом примере.

На доске модель и выражения:

(6+4).2 6-4 (6+4):2

Подобрав к модели выражение, определим название свойства.

Обсуждаем модель. На ней одновременно и красные, и синие делим на 2 части, следовательно, подходит последнее выражение. Прошу прочитать выражение (сумму 6 и 4 делим на 2)

Как же назовем свойство?

(Пытаются сами. Если не получается, прошу назвать по аналогии с изученным свойством умножения.)

Деление суммы на число.

Сформулируем цель №1 более точно. (Если не могут, то акцентирую внимание на новом свойстве. Цель – найти способ или способы деления суммы на число.)

4 Поиск способов решения.

Делю класс на пары или тройки. Раздаю по 6 красных и 4 синих кружочков, карточки с УЗ № 2 (когнитивное)

Даю не более 5 минут. Презентуют способ с помощью демонстрационных фигур на наборном полотне.

1 способ:

Не обращая внимания на цвет, «смешали» в сумму, а ее разделили пополам (6+4):2=5

Уточним алгоритм.

Сначала нашли сумму, а потом ее разделили на число.

2 способ:

Разделили отдельно красные, потом разделили синие, а потом в каждой части их сложили (6:2)+(4:2)=5

Уточним алгоритм.

Разделили отдельно каждое слагаемое из суммы, а потом результаты деления сложили.

Если вдруг никто не найдет первый способ, прошу его найти, не обращая внимания на цвет фигур. Если не найдут второй, напоминаю, что зачем-то кружки даны двух цветов.

Возможно, кто-то из детей уже увидит достижение первой цели. Если все промолчат, спрошу: «Для чего выполняли это задание?» (Шли к первой цели и достигли ее, а второй еще не достигли, т.к. еще не знаем, пригодятся ли найденные способы для решения примеров более сложных.)

Как это проверить? (Если не скажут сами, прошу вспомнить, с каким затруднением встретились в УЗ №1. Значит надо попробовать решить пример (70+8):6

Предлагаю решить его самостоятельно в тетрадях двумя способами, пользуясь алгоритмами на экране. Проверяю и спрашиваю, кто достиг второй цели (эти дети на доске рисуют свою стрелу в «яблочко»)

Как быть, если кто-то еще не поразил эту мишень? (Научат «знатоки» - закон класса.) Любой из тех, кто решил пример, выходит к доске и показывает свой способ с четким проговариванием алгоритма.

Зачем изучаем оба способа? Делаем вывод, что нужно выбирать удобный способ решения.

5 Первичное закрепление

Предлагаю два УЗ по выбору и говорю, что одно очень сложное. Советую тем, кто не сам достиг второй цели, взять УЗ №3(а)- рефлексивное. Кто более в себе уверен, пусть возьмут УЗ №3 (б)

УЗ №3 (а)-рефлексивное

Так-то лучше. Умение применять наиболее удобный способ - настоящее мастерство.

Посмотри внимательно на выражения и слагаемые в суммах. Посмотри на алгоритмы решения. Выбери для каждого примера удобный способ и запиши его после знака =

(13+17):3=

(24+27):3=

Возьми у учителя эталон решения и проверь себя.

Оцени свою работу по критериям:

Верно применил оба способа и не допустил вычислительных ошибок – «Я точно поразил 2 цели»

Верно применил оба способа, но допустил вычислительные ошибки – «Я цели поразил, но чуть не промахнулся»

Верно применил один способ или ни одного – «Надо еще потренироваться, поучив алгоритмы»

УЗ №3(б)-рефлексивное

6 Рефлексия

Прошу по желанию проговорить самооценку работы на уроке с точки зрения достижения целей одного из ребят, выполнявших УЗ №3 (а) и одного из выполнявших УЗ №3(б)

7 Д.З. по выбору.

Решить номер из учебника на закрепление способов решения.

Задание усиленной сложности (раздаю карточки)

Какие числа можно вставить в выражение (___ + ___): ___ , чтобы каждое из них делилось на 2, и их сумма делилась на 2. Запиши как можно больше вариантов. Подумай, какая закономерность в подборе этих чисел.


На данном уроке учащимся предоставляется возможность повторить табличные случаи умножения и деления, познакомиться с правилом деления суммы на число, а также потренироваться в выполнении различных заданий по теме урока.

Прочитайте и сравните выражения, записанные на доске.

(6 + 4) + 2

(6 + 4) - 2

(6 + 4) * 2

(6 + 4) : 2

Вы заметили, что в каждом выражении имеется сумма чисел 6 + 4.

Прочитаем выражения.

(6 + 4) + 2

Сумму чисел 6 + 4 увеличили на 2.

(6 + 4) - 2

Сумму чисел 6 + 4 уменьшили на 2.

(6 + 4) * 2

Сумму чисел 6 + 4 увеличили в 2 раза.

(6 + 4) : 2

Сумму чисел 6 + 4 уменьшили в 2 раза

Как вы думаете, значения этих сумм будет одинаково?

Проверим. Вычислим значения выражений. Помним, что первое действие выполняем в скобках.

(6 + 4) + 2 = 12

(6 + 4) - 2 = 8

(6 + 4) * 2 = 20

(6 + 4) : 2 = 5

Мы получили разные значения.

Рассмотрим, как может быть выполнено деление суммы на число.

Рис. 1. Деление суммы на число

Способ 1.

Сначала мы сложили синие и красные квадраты, а затем их количество разделили на две равные части.

(6 + 4) : 2 = 10: 2 = 5

Способ 2.

Сначала мы можем синие квадраты разделить на две равные части, затем красные квадраты разделить на две равные части, а потом результаты сложить.

(6 + 4) : 2 = 6: 2 + 4: 2 = 3 + 2 = 5

При выполнении действий разными способами результат получается одинаковый. Поэтому можно сделать вывод.

Чтобы разделить сумму на число, можно каждое слагаемое разделить на это число,

а полученные частные сложить.

(6 + 4) : 2 = 6: 2 + 4: 2

Применим полученные знания на практике. Вычислим значения выражений.

(64 + 72) : 8

(36 + 81) : 9

(80 + 16) : 4

Чтобы разделить сумму на число, разделим каждое слагаемое на это число, а полученные значения частных сложим.

(64 + 72) : 8 = 64: 8 + 72: 8 = 8 + 9 = 17

(36 + 81) : 9 = 36: 9 + 81: 9 = 4 + 9 = 13

(80 + 16) : 4 = 80: 4 + 16: 4 = 20 + 4 = 24

Рассмотрите выражения. Что в них общего?

(36 + 6) : 6

(10 + 32) : 6

(34 + 8) : 6

(24 + 18) : 6

Правильно. В каждом выражении необходимо делить сумму на число 6.

Разделим выражения на две группы.

В первую запишем те выражения, где можно применить свойство деления суммы на число. В этих выражениях каждое слагаемое суммы делится на 6.

(36 + 6) : 6

(24 + 18) : 6

Во вторую группу запишем выражения, где слагаемые суммы на 6 не делятся, это значит, что в них нельзя применить свойство деления суммы на число.

(10 + 32) : 6

(34 + 8) : 6

Выполним задание.

Какие из данных чисел можно записать в виде суммы двух слагаемых, в которой каждое из слагаемых будет делиться на 7?

35, 43, 28, 14, 7, 47, 56, 49, 63, 26, 70

Сначала выпишем числа, которые делятся на число 7 без остатка.

35, 28, 14, 7, 56, 49, 63, 70

Составим выражения и найдем их значения.

(35 + 28) : 7 = 35: 7 + 28: 7 = 5 + 4 = 9

(70 + 14) : 7 = 70: 7 + 14: 7 = 10 + 2 = 12

(56 + 49) : 7 = 56: 7 + 49: 7 = 8 + 7 = 15

Выполним следующее задание.

Вставьте пропущенные числа, применяя правило деления суммы на число.

(… + …) : 8 = 8 + 6

(… + …) : 9 = 9 + 5

(… + …) : 3 = 8 + 5

Рассуждаем так.

(… + …) : 8 = 8 + 6

Первое слагаемое разделили на 8 и получили число 8. Значит, это было число 64. Второе слагаемое разделили на 8 и получили число 6. Значит, это было число 48. Запишем решение.

(64 + 48) : 8 = 8 + 6

(… + …) : 9 = 9 + 5

Первое слагаемое разделили на 9 и получили число 9. Значит, это было число 81. Второе слагаемое разделили на 9 и получили число 5. Значит, это было число 45. Запишем решение.

(81 + 45) : 9 = 9 + 5

(… + …) : 3 = 8 + 5

Первое слагаемое разделили на 3 и получили число 8. Значит, это было число 24. Второе слагаемое разделили на 3 и получили число 5. Значит, это было число 15. Запишем решение.

(24 + 15) : 3 = 8 + 5

Сегодня на уроке мы познакомились с правилом деления суммы на число, потренировались в решении примеров по теме урока.

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. - М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. - М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. - М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. - М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. - М.: «Экзамен», 2012.

«Деление многозначных чисел на однозначные» - Делимое находится так: б) Число, на которое делят, называется делителем; а) Число, которое делят, называется делителем; А) к частному прибавить делитель; Если цифра неполного делимого меньше делителя, то в частном 0. Алгоритм действий. Какое из утверждений является верным? в) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.

«Уменьшаемое вычитаемое разность» - Испытания только начинаются… Задание: поставьте в порядке возрастания. + = Разность - =. Сумма. Попросим хитрую лису помочь Ивану-Царевичу найти сундук. Кто готов открыть сундук? Уменьшаемое. Разность. Кто стал настоящим другом Ивану? Слагаемое слагаемое сумма разность уменьшаемое вычитаемое. Презентация к уроку математике в 1-м классе.

«Задачи на деление» - Составить задачу и решить. Расшифруйте ребусы: 10: 5 = 2 (з.). Из каких фигур состоит? 9: 3 = 3 (т.). Трибуна. Пистолет. Расставьте знаки арифметический действий: 12: 4 = 3 (ш.). Семьсот. Конкретный смысл действия деления. Решите задачу. Заполните пустую клетку. Поймайте рыбок. Опять. Математика класс Моро М. И.

«Сумма и разность кубов» - Выполните возведение в квадрат. (2x – 1)2 (9 – n)2 (–3a + 5)2. Разложите на множители: Представить в виде куба: 8х3 64с6 b12. Представить в виде куба: 125у3 x3 а9b6 8n6y15. Разложение на множители суммы и разности кубов.

«Умножение и деление чисел» - 3. Укажи число, которое получится, если 709 увеличить в 61 раз. Подготовка к тестированию по математике. 1. Укажи значение произведения, если первый множитель 6248, а второй - 9. 6. Укажи число, которое надо вставить в «окошко», чтобы равенство:24=2003 стало верным. 9. Укажи верно решенный пример. 5. Укажи значение произведение чисел 4379 и 8.

«Деление на двузначное число» - В сказку сразу попадём, Если ключик мы найдём. Геометрический материал. Закрепление пройденного. Деление. Физкультминутка. Продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление на двузначное число. Решение задач. Цель. 24х5. 149376:64. 38232:72. Ура. На двузначное. 36х4. Фронтальная работа.