Болезни Военный билет Призыв

Дистанционные формы обучения и образования. Дистанционная форма обучения. Что это такое

Что такое дистанционное обучение: 7 преимуществ и 4 недостатка + 3 программы и 4 формы этого вида образования + 5 секретов, которые сделают процесс получения знаний легким и приятным.

Многие ученики и студенты воспринимают школу или высшее учебное заведение, как своеобразную тюрьму, как повинность, которую нужно отрабатывать, как кару непонятно за что.

Причем они не имеют ничего против самой необходимости учиться и получать знания, им просто не нравится ежедневно тратить время на просиживание за партой.

Если вы относитесь к числу таких студентов или школьников, разберитесь, .

Это поможет вам получить нужные знания, диплом в конце образовательного процесса, но не тратить так много времени на посещение учебного заведения.

Вы можете учиться, но не растворяться в учебе, а жить полной жизнью.

Что такое дистанционное обучение, какими преимуществами и недостатками обладает?

Давайте будем честны: получать стационарные знания в высшем учебном заведении могут позволить себе лишь юноши и девушки без особых жизненных проблем: без детей, материально обеспеченные, окруженные родительским вниманием и деньгами.

Те, кому приходится совмещать учебу и что-то еще, чаще всего выбирают заочную форму или и вовсе отказываются от получения диплома.

Не так давно у них появилась альтернатива – дистанционное обучение, которое позволяет получить одновременно и знания, и диплом о высшем образовании, независимо от образовавшихся жизненных обстоятельств.

Все о том, что такое дистанционное обучение

Дистанционное обучение – одна из форм взаимодействия преподавателя и ученика.

Ее особенность состоит в том, что общение проходит на расстоянии (дистанционно) при помощи различных интерактивных методов.

У вас будут практически традиционные занятия с преподавателем, вот только взаимодействовать с ним вы будете при помощи компьютера и телефона, а не посредством нахождения в аудитории. Удобно?

Даже очень удобно.

Впервые о дистанционном обучении заговорили еще в конце ХХ века (в 80-х годах).

Уже тогда появилась необходимость обучать студентов или повышать квалификацию сотрудников не очно, а на расстоянии, используя современные средства коммуникации.

Сегодня этим видом взаимодействия между преподавателем и студентом никого не удивишь – многие вузы и другие учебные заведения его практикуют для того, чтобы дать студенту полноценное высшее образование, работающему человеку – право повысить квалификацию, научить того, кто занят, чему-то полезному.

Инструментарий дистанционного обучения за несколько десятков лет существенно расширился, теперь используют:

  • специальные компьютерные программы;
  • онлайн-конференции;
  • электронную почту;
  • группы в социальных сетях;
  • мессенджер и многое другое.

С распространением компьютеров, смартфонов и почти повсеместного покрытия wi-fi стало гораздо проще проводить занятия дистанционно.

7 преимуществ дистанционного обучения


Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ, которые и побуждают студентов выбирать этот способ получения высшего образования:

    Вы экономите время.

    Не приходится ежедневно ездить в университет и домой, что особенно актуально для больших населенных пунктов, где в пути можно провести несколько часов.

    Вы экономите деньги.

    Например, если вы решаете учиться в другом городе, то вам придется платить за свое жилье, тратить средства на регулярные поездки домой, покупать продукты и т.д.

    А так можно учиться, не покидая пределы дома.

    Вы сами составляете свой график.

    Зная, сколько именно времени вам нужно на дистанционную теорию и практику ежедневно, вы можете и интересным для себя, например, работой.

    Новаторский подход.

    Вы имеете возможность использовать для учебы современные технологии и получаете доступ к электронным библиотекам, что, безусловно, пригодится вам в будущем.

    Неограниченность возможностей.

    Благодаря этой форме учебы расстояние – уже не помеха для того, чтобы получить диплом о высшем образовании.

    Реально создать единую образовательную среду.

    Это очень актуально для корпоративного курса, когда нужно дать образование большому количеству сотрудников, причем – одновременно.

    Творческая составляющая.

    Вы получаете большую свободу действий, не должны подстраиваться под настроение преподавателя, соблюдать гробовую тишину в аудитории.

    Допускается умеренная порция креатива при выполнении всех заданий.

4 недостатка дистанционного обучения

Естественно, было бы нечестно врать, что дистанционное обучение состоит исключительно из плюсов и напрочь лишено какого-либо негатива.

Нет, эта форма учебы, как и любой другой образовательный процесс, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

    Денежный вопрос.

    Если на очную форму вы можете поступить, не тратя при этом деньги, то форма дистанционная практически всегда платная.

    А еще вам нужен хороший компьютер с быстрым интернетом, что тоже может стать серьезной денежной проблемой для жителей отдаленных деревень.

    Эта форма подходит не всем.

    Психологические и другие особенности некоторых людей не позволяют им учиться дистанционно.

    Например, кому-то не хватает дисциплины и организованности, кому-то – соревновательного момента с другими студентами, кому-то – контроля со стороны преподавателя и т.д.

    Невозможность окунуться с головой в студенческую жизнь.

    Годы студенчества – это ведь не только пары, зачеты, коллоквиумы, экзамены, библиотеки и прочие не слишком веселые вещи.

    Это еще и – общение со сверстниками, студенческие вечеринки, общественная жизнь, капустники и многое другое.

    Некая дискриминационная составляющая.

    Допустим, вам гораздо легче излагать свои мысли устно, нежели письменно, но ведь при дистанционных уроках все задания приходится выполнять письменно, что может стать проблемой для некоторых людей.

Дистанционное обучение: что это такое и каковы его особенности?


Если вы решили всерьез разобраться в вопросе дистанционных занятий, то вам обязательно нужно узнать о существующих формах и программах этого способа получения высшего образования.

А еще, я уверена, вам будет полезно узнать секреты, с помощью которых можно сделать свои уроки успешными и приятными.

3 формы и 4 программы дистанционного обучения

Современные абитуриенты, которые хотят учиться дистанционно, имеют неплохой выбор программ и форм.

Если вы не найдете желаемого в своей стране, то всегда можно избрать для обучения заграничный вуз.

Основные программы дистанционного обучения:

    Дистанционные университеты.

    В каждой развитой стране есть вузы, предлагающие студентам получить степень бакалавра (реже – магистра), занимаясь вне университетских стен.

    Важно заранее узнать, имеет ли выбранный вами вуз необходимую аккредитацию и получите ли вы реальный диплом по окончанию курса.

    Программы онлайн от университетов.

    В этом случае речь идет скорее о повышении квалификации, получении необходимой степени, расширении своей специализации и т.д. на базе высших учебных заведений.

    Дистанционные курсы.

    Например, получить водительские права дистанционно вы не сможете, потому что для этого нужна реальная практика, а вот выучить английский язык, освоить компьютерную программу, прослушать курс тренингов по личностному росту и т.д. – сможете запросто.

    Такие программы предлагают многие частные компании.

На сегодняшний день существует 4 основные формы дистанционного обучения:

    Чат-занятие.

    Одновременно все ученики и учитель подключаются к чату, поэтому получают возможность не только слушать педагога, но и задавать уточняющие вопросы. Чат может быть как текстовым, так и видео.

    Телеконференция.

    С помощью этой формы хорошо проводить не только теоретические, но и практические занятия.

    Наиболее популярный сегодня вид дистанционного обучения в университетах США и Европы.

    Веб-занятие.

    С его помощью можно проводить не только теорию, но и практику, однако эта форма ограничена тем, что ученики видят и слушают профессора, но не имеют возможность переспросить.

    Веб-занятие может быть как синхронным (к нему подключаются все ученики в одно время), так и асинхронным (подключаются один или несколько студентов).

    Телеприсутствие.

    Экспериментальная форма, которую начали практиковать лишь недавно.

    Ее цель – не просто провести видео-чат со студентом, но создать ощущение присутствия преподавателя рядом.

Что такое нужно делать, чтобы дистанционное обучение было успешным?

Есть несколько секретов, зная которыми, можно сделать свое дистанционное обучение легким и успешным:

    Выбирайте не только университет, но и обучающий курс.

    Курс дистанционной учебы должен отличаться от очного, но не уступать ему по наполненности.

    Желательно предварительно ознакомиться с курсом, прежде чем подписывать контракт.

    Отнеситесь к занятиям серьезно.

    Да, пусть вы не обязаны посещать ежедневно лекции и семинары, но дома вы тоже должны учиться, а не бить баклуши.

    Ваша цель – не только диплом, но и знания.

    Используйте различные инструменты.

    Веб-камеру, телефон, электронную почту, обычную почту, факс, видео-, телеконференции и прочее.

    Правильно организуйте процесс.

    Есть время для учебы, есть – для всего остального.

    Например, с 9.00 – 12.00 вы занимаетесь, и ничто не должно вас отвлекать.

    Доступность преподавателя.

    Учась очно, вы всегда можете прийти к преподавателю на консультацию, точно такая же возможность у вас должна быть, когда вы обучаетесь дистанционно – профессор должен выходить с вами на связь.

    Если он этого не делает, жалуйтесь в деканат.

А еще крайне важно выбирать ту специальность, которая вам нравится и в нюансах которой вам легко будет разобраться.

Любимое дело скрасит вам не только годы учебы, но и карьерный взлет.

Дистанционное обучение – это не так уж и сложно


Американцы давно уже практикуют дистанционный вид занятий, считая, что студент – достаточно самостоятельная единица для того, чтобы учиться автономно, а не сидеть на поводке в классе.

Российские руководители вузов тоже постепенно пришли к тому, что дистанционная форма – это здорово, ведь она дает дополнительные возможности и для студентов, и для преподавателей.

Вот на этих сайтах можно найти ряд вузов, где поощряют самостоятельность студента: http://www.ecvdo.ru и http://zillion.net/ru/.
Список достаточно велик, так что больших сложностей с выбором альма-матер вы не испытаете.

Как проходит дистанционное обучение?

Алгоритм действий достаточно прост: вы заполняете необходимые документы, которые подтверждают, что вы выбрали именно дистанционную форму (у каждого вуза свои требования, так что придется узнавать по месту учебы) и получить консультацию, как именно будет проходить процесс.

После всех организационных процедур можете приступать к лекциям и семинарам.

Дистанционная форма больше походит на стационарную, нежели на заочную, потому что вы учитесь каждый день, просто без необходимости посещать вуз, выполняете задания преподавателя, штудируете учебники и т.д.

В конце семестра вы, как и ваши «очные» коллеги, сдаете экзамены, но тоже в режиме онлайн.

Не спешите радоваться, что вам удастся списать на экзамене – они проводятся с помощью тестов и на их выполнение отводиться не так много времени, чтобы вы успели подсмотреть что-то в учебниках.

Выбрав для дистанционных занятий лицензированный Министерством Образования ВУЗ, вы получите стандартный диплом, в котором даже не будет указано, что вы учились дистанционно, а не на стационаре.

В дополнении к диплому, так же как и у студентов, что предпочитают более традиционные формы учебы, будет указано перечень дисциплин, что вы успели освоить, и оценки за них.

Если не хотите, можете даже не уточнять в своем резюме и на собеседованиях, что вы учились дистанционно.

Об очевидных преимуществах дистанционного обучения детально рассказано в ролике Европейского Дистанционного Университета:

Почему я выбрала дистанционное обучение?

Однажды в поисках вдохновения я забрела на один сайт. Там люди делились своими историями и хвастались успехами.

Меня очень заинтересовала история одной дамы о совмещении учебы и ухода за ребенком без мам и нянечек. Даму звали Инна.

Она рассказывала, что на первом курсе забеременела от парня, с которым встречалась еще со школы.

Беременность была внеплановой, но об аборте вопрос даже и не стоял. Они поженились.

Инне еще удалось окончить первый курс института, будучи беременной, а во время летних каникул она родила очаровательную дочурку Аню.

Ребенка Инна обожала, но ей не хотелось прерывать учебу и брать декретный отпуск на 3 года.

Заочная форма тоже не подходила: во-первых, во время сессий все равно пришлось бы искать няню (ее родители, так же как и родители ее мужа жили далеко), а во-вторых, Инна не верила, что заочная форма даст ей достаточно знаний для дальнейшей работы.

И тут, изучая варианты, она увидела, что существует дистанционная форма занятий.

Оформить документы оказалось плевым делом, гораздо труднее было учиться качественно и совмещать уход за малышкой, но девочки справились.

Первые три года Инна училась дистанционно, окончив таким образом 4 курса.

Отдав малышку в садик, молодая мама получила возможность поступить на 5-й курс уже на стационар.

Обладая красным дипломом и реальными знаниями, Инна без проблем нашла хорошую работу. Утверждает, что ни дня не пожалела о том, что когда-то выбрала дистанционную форму.

Да, было трудно, да, хотелось все бросить, но она справилась и в итоге получила все и сразу: счастливую семью, любимую дочурку и высшее образование.

Именно молодым мамам и работающим студентам нужно в первую очередь узнать, что такое дистанционное обучение .

Это поможет вам совмещать одновременно несколько дел, не жертвуя учебой.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

В современном мире все происходит стремительно. Часто людям приходится одновременно заниматься домашним хозяйством, воспитывать детей, работать. Сложно в таком бешеном ритме выделить свободное время для получения качественного образования, без которого невозможно продвинуться по карьерной лестнице. Отличным выходом из этой ситуации является дистанционное образование. С помощью подобной формы обучения можно получать необходимые знания без отрыва от домашних дел и рабочего места.

Преимущества и недостатки дистанционного образования

Данный вариант получения диплома имеет свои плюсы и минусы. Термин «дистанционное образование» предполагает организацию учебного процесса, при котором разрабатывается преподавателем специальная программа, основывающаяся на самостоятельном освоении материала. Подобная среда обучения предполагает отделение ученика от преподавателя во времени и пространстве. При этом современные формы дистанционного обучения оставляют шанс на полноценный диалог путем применения современных технических средств. Благодаря данному формату появляется возможность обучения у жителей тех регионов, в которых нет квалифицированных преподавателей, качественного высшего образования, требуемого уровня квалификации.

Страницы истории

В европейских странах во второй половине прошлого века начали появляться так называемые дистанционные университеты, виртуальные колледжи. Используемые формы дистанционного обучения отличались разнообразными педагогическими приемами, экономическими механизмами.

Интерактивная деятельность учащихся и учителя

Данный термин применяется не только в отечественной, но и в зарубежной педагогике. В узком смысле понятие «интерактивный» рассматривается как диалог программы и пользователя, обмен запросами (текстовыми командами) и приглашениями (ответами). Появление возможности в произвольном виде задавать вопросы, давать на них развернутые ответы, стало толчком к тому, что в большом количестве появились вузы с дистанционной формой обучения. От технических возможностей программы напрямую зависит активность пользователя, шансы на интерактивность. В более широком смысле идет речь о диалоге между субъектами посредством всех доступных методов и средств.

Априори интерактивного общения является телекоммуникационная среда. Очно-дистанционная форма обучения в качестве субъектов рассматривает ученика и преподавателя, общающихся посредством диалога в режиме реального времени по электронной почте, в ходе телеконференций.

Организационно-методические варианты дистанционного обучения

Такие формы как экстернат, ориентированы на тех студентов, которые по различным причинам не могут заниматься по традиционной (аудиторной) форме. В 1836 году появился основной задачей которого была организация экзаменов, выдача степеней, аттестатов студентам, не занимающимся в обычных учебных учреждениях. И в настоящее время не утрачена актуальность подобного варианта образования.

Есть и такие формы дистанционного обучения, которые предполагают учебу на основе определенного университета. Речь идет о целой системе образования для студентов, предпочитающих дистанционное обучение, организуемой с помощью современных информационных технологий, в том числе и компьютерных телекоммуникаций (off-campus). Многие ведущие университеты мира разработали программы для выдачи аттестатов по разным направлениям обучения. В австралийском университете (Южный Уэльс) заочно-дистанционная форма обучения выбрана 5 тыс. студентами. Если учесть, что на очном отделении занимается всего 3 тыс. студентов, масштаб дистанционной работы впечатляет.

Некоторые учебные заведения заключают договор о сотрудничестве. В этом случае использование дистанционных форм обучения способствует повышению качества образования.

Организация дистанционного обучения

В современной России существуют специальные образовательные которые созданы для талантливых и одаренных детей. Из крупных центров выделим Открытый Лондонский университет, на базе которого в последнее время организуются разнообразные курсы для школьников. В технологическом университете с использованием формы дистанционного обучения готовят инженеров.

Обучающие автономные системы подразумевают получение знаний с помощью радио- либо телевизионных программ, специальных печатных пособий и методических рекомендаций. В основном такая форма используется для взрослой аудитории, не сумевшей своевременно завершить школьное образование. Разрабатываются специальные программы, ориентированные на повышение компьютерной грамотности, тренинги здоровья.

Модели дистанционного обучения

Единичная модель предполагает применение одного информационного канала либо единственного К примеру, образовательный процесс осуществляется с помощью телевизионной передачи, путем переписки. Данная модель в качестве основного средства получения знаний рассматривает печатные материалы. Здесь нет двухсторонней коммуникации - предполагается традиционное заочное обучение.

Мультимедиа связано с применением разных средств образования: печатных пособий, компьютерных программ на съемных носителях, видео-, аудиозаписи. Лидирующие позиции принадлежат односторонней передаче информации. В случае необходимости дополнительно проводят консультации, очные встречи, экзамены, обучающие семинары.

Гипермедиа считается дистанционным обучением нового поколения. Модель предполагает применение новейших информационных технологий, где ведущая роль отводится компьютерным телекоммуникациям. Самым простым вариантом считается применение электронной почты и конференций.

Основные моменты удаленного обучения в ОУ

Организация полноценного дистанционного обучения невозможна без применения информационных технологий. Нужно выделить два основных момента:

  • Дистанционное образование не предполагает отказа от классического (традиционного) варианта образования. Независимо от того, какими бы совершенными ни были технические возможности, обучение посредством ИКТ является необходимостью, но не панацеей. Безусловно, нельзя пренебрегать подобными возможностями ведь с помощью технических средств можно улучшить качество образования.
  • Основные технологии, которые применяются при дистанционном обучении: видеоконференции, компьютерные тестирования, электронные учебники.

Работа с детьми в рамках реализации приоритетных национальных проектов

В современной России не только высшая школа стремительно развивается в направлении дистанционного обучения. По инициативе министерства образования РФ был разработан специальный проект по инклюзивному обучению для школьников. У ребят, имеющих проблемы со зрением, опорно-двигательным аппаратом, слухом, появилась возможность учиться, не покидая стен своего дома. Государство позаботилось об оснащении таких школьников полным комплектом компьютерного оборудования. Первые результаты реализации программы подтверждают ее своевременность и актуальность.

Заключение

Применение разнообразных методов и форм обучения позволяет получать желаемый результат - воспитывать гармонично развитую личность. Во многих ситуациях дистанционный способ обучения становится единственным вариантом получения высшего образования. Наука не отстает от тех веяний, которые происходят в современном обществе. В каждой школе, среднем и высшем учебном заведении есть собственные Выбор формы дистанционного образования остается за студентом либо родителями (законными представителями) школьника. За данным видом обучения будущее, с его помощью у всех появляются равные возможности получить желаемое образование.

Дистанционная форма профессиональной подготовки – возможность учиться в лучших заведениях своей или чужой страны, не покидая родного города. Реализована более 30 лет назад на базе развивающихся коммуникационных технологий.

Каждый год система обрастает новыми инструментами. Именно они определяют непосредственные формы дистанционного образования:

  • Синхронное обучение – это онлайн- и офлайн-консультации, лекции (посредством массовых видеоконференций), групповое онлайн-тестирование.
  • Асинхронная форма удаленной учебы – формат подготовки кадров через онлайн-переписку, самостоятельную подготовку по заранее предоставленным материалам. Такая система действий позволяет выстроить подготовку, как удобно будущему специалисту – совмещать учебу и работу, материнство, быт.

В чистом виде форма удаленной подготовки практически не используется. Обычно это комбинированный формат, настроенный на максимальное вовлечение, «подогрев» самомотивации ученика, его интерес и активность.

Насколько дистанционное образование распространено на сегодняшний день

Ежегодная численность студентов, обучающихся дистанционно у нас, исчисляется десятками тысяч учеников. Каждое уважающее себя высшее учебное заведение России предлагает разные формы удаленного обучения. Средний процент выпускников, прошедших столичную программу профессиональной подготовки за 2010–2017 гг. приблизился к отметке 10% от общего объема абитуриентов.

Популярность очно-дистанционной учебы огромна и продолжает расти. Чаще ее выбирают для смены профессии, переподготовки (другой профиль, второе высшее), повышения квалификации (бизнес-курсы). Но ежегодно увеличивается и численность тех, кто получает образование таким способом впервые.

Что собой представляет очно-дистанционная форма обучения

Очно-дистанционное обучение – учеба без личного посещения выбранного учебно-образовательного заведения с использованием интернет-технологий. В нашем Университете она реализована на собственной программной платформе MegaCampus, запущенной 11 лет назад (2006).

Процесс подготовки выглядит так:

  • Зачисленный студент получает доступ к личному кабинету, где хранится вся необходимая информация по учебе – ссылки/доступы на вебинары, график лекций/консультаций, методические рекомендации, теоретический материал.
  • По мере прохождения учеником очередной части (освоения), он получает новую информацию.
  • В распоряжении студента – целый комплекс инструментов активного взаимодействия с другими учащимися факультета, преподавателями.

Программы выстроены так, чтобы максимально вовлекать, поддерживать интерес, воспитывать самодисциплину.

Преимущества дистанционной формы обучения

Такой подход обеспечил максимум выгод окончания дистанционной формы профессиональной подготовки. Наши выпускники уже оценили ее преимущества:

  • Свобода выбора уровня учебного заведения. Учиться в Москве, не покидая родного города, – приятная возможность, доступная каждому.
  • Эффективная стоимость качественной программы. Удаленная учеба стоит дешевле классической очной формы.
  • Гибкость графика занятий. Студент выбирает формат, время, темпы учебы.
  • Престижный диплом (без указания формы обучения).
  • Беспрерывность учебы. Работа, материнство, болезнь не является поводом прекращать профессиональный рост.

Кому подходит обучение с полным или частичным дистанционным образованием

) в наши дни становится очень популярной. Вузы нашей страны также все чаще и чаще стали предлагать такую форму обучения. Однако не все старшеклассники (потенциальные абитуриенты) понимают, что это такое и как же на самом деле проходит обучение. А потому обходят его своим вниманием. Мы предлагаем вашему вниманию статью о дистанционном обучении, о его плюсах и минусах, а также… о распространенных мифах.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ - это способ обучения на расстоянии, когда преподаватель и учащийся или студент физически находятся в различных местах. Основной объем учебного материала доставляется с помощью различных технологий.

Когда в конце XVIII века в Европе установилась регулярная и доступная почтовая связь, стало возможным такое явление, как «корреспондентское обучение». Учащиеся вели переписку с преподавателями, получали по почте учебные материалы. А экзамены они сдавали либо доверенному лицу в своей местности, либо в виде научной работы отправляли своему руководителю опять же по почте. В России данный способ появился в конце XIX века.

В 1979 году в Китае впервые в истории дистанционного образования одностороннее взаимодействие университета со студентами стали осуществлять посредствам радио- и телепередач (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее же взаимодействие осуществлялось при помощи очных консультаций, краткосрочных курсов и переписки.

Сегодня, наряду с почтовыми пересылками печатных и медиа-материалов, всё чаще применяются современные компьютерные технологии: аудио/видеоконференции, E-Learning (электронное обучение), online Learning (онлайн-обучение), интернет-конференции, интернет-трансляции. Эти технологии позволяют студентам в режиме реального времени консультироваться с педагогами, где бы они ни находились, проходить тесты, сдавать экзамены.

Получить образование дистанционно могут люди различных возрастов и с разными физическими возможностями. При высокой доле самостоятельности обучающиеся могут практически в любое время связаться с преподавателем.

Плюс такого способа обучения заключается еще и в том, что проходит оно в психологически комфортной, привычной обстановке, при индивидуальном темпе.

По окончании курса обучения студентам, в зависимости от программы обучения, выдаются дипломы или сертификаты.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННО

Среди высших учебных заведений немало таких, которые предлагают получить образование с использованием дистанционных технологий. Всё потому, что, в отличие от тех же самых колледжей, у вузов информационно-техническая база на порядок лучше. Однако принцип организации дистанционного обучения ничем не отличается.

Студенты также посещают on-line лекции и участвуют в on-line семинарах, пользуются электронными библиотеками через Интернет, получают учебные материалы и задания на свой электронный почтовый ящик, имеют возможность консультироваться с тьюторами и преподавателями с помощью Интернет-телефонии. Если у вуза есть такая возможность (удаленный доступ к лабораторному оборудованию, компьютерные тренажеры), то студенты могут дистанционно выполнять и лабораторные, и практические работы. Однако обучение по некоторым специальностям (например, медицинским) нельзя осуществить дистанционно.

Как и при получении среднего профессионального образования удаленно, обучение в виртуальном вузе чаще представляет собой заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий. То есть промежуточные и итоговые испытания студент должен проходить непосредственно в вузе или его филиале.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Плюсы

+ Возможность обучаться в любое время

Студент, обучающийся дистанционно, может самостоятельно решать, когда и сколько времени в течение семестра ему уделять на изучение материала. Он строит для себя индивидуальный график обучения. Некоторые образовательные учреждения предоставляют своим студентам возможность откладывать обучение на длительный срок и возвращаться к нему без необходимости снова оплачивать образовательные услуги.

+ Возможность обучаться в своем темпе

Учащимся дистанционно не нужно беспокоиться о том, что они отстанут от своих однокурсников. Всегда можно вернуться к изучению более сложных вопросов, несколько раз посмотреть видео-лекции, перечитать переписку с преподавателем, а уже известные темы можно пропустить. Главное, успешно проходить промежуточные и итоговые аттестации.

+ Возможность обучаться в любом месте

Студенты могут учиться, не выходя из дома или офиса, находясь в любой точке мира. Чтобы приступить к обучению, необходимо иметь компьютер с доступом в Интернет. Отсутствие необходимости ежедневно посещать учебное заведение - несомненный плюс для людей с ограниченными возможностями здоровья, для проживающих в труднодоступных местностях, отбывающих наказание в местах лишения свободы, родителей с маленькими детьми.

+ Учеба без отрыва от основной деятельности

Дистанционно можно обучаться на нескольких курсах одновременно, получать очередное высшее образование. Для этого совсем не обязательно брать отпуск на основном месте работы, уезжать в командировки. Существуют образовательные организации, которые организуют корпоративное обучение (повышение квалификации) для сотрудников фирм и госслужащих. В этом случае учеба не прерывает трудовой стаж, а изученные вопросы можно сразу применить в трудовой деятельности.

+ Высокие результаты обучения

Как показывают исследования американских ученых, результаты дистанционного обучения не уступают или даже превосходят результаты традиционных форм обучения. Большую часть учебного материала студент-дистанционник изучает самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание пройденных тем. А возможность сразу применить знания на практике, на работе помогает закрепить их. Кроме того, использование в процессе обучения новейших технологий делает его интереснее и живее.

+ Мобильность

Связь с преподавателями, репетиторами осуществляется разными способами: как on-line, так и off-line. Проконсультироваться с тьютором с помощью электронной почты иногда эффективнее и быстрее, чем назначить личную встречу при очном или заочном обучении.

+ Доступность учебных материалов

Обучающимся дистанционно незнакома такая проблема, как нехватка учебников, задачников, методичек. Доступ ко всей необходимой литературе открывается студенту после регистрации на сайте университета, либо он получает учебные материалы по почте.

+ Дистанционное образование дешевле

Если сравнивать обучение по отдельно взятой специальности на коммерческой основе очно и дистанционно, то второе окажется дешевле. Студенту не приходится оплачивать дорогу, проживание, а в случае с зарубежными вузами не нужно тратиться на визу и загранпаспорт.

+ Обучение в спокойной обстановке

Промежуточная аттестация студентов дистанционных курсов проходит в форме on-line тестов. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на зачетах и экзаменах. Исключается возможность субъективной оценки: на систему, проверяющую правильность ответов на вопросы теста, не повлияет успеваемость студента по другим предметам, его общественный статус и другие факторы.

+ Удобство для преподавателя

Учителя, репетиторы, преподаватели, занимающиеся педагогической деятельностью дистанционно, могут уделять внимание большему количеству учеников и работать, находясь, например, в декретном отпуске.

+ Индивидуальный подход

При традиционном обучении преподавателю довольно трудно уделить необходимое количество внимания всем учащимся группы, подстроиться под темп работы каждого. Использование дистанционных технологий подходит для организации индивидуального подхода. Кроме того, что учащийся сам выбирает себе темп обучения, он может оперативно получить у тьютора ответы на возникающие вопросы.

Минусы

- Необходима сильная мотивация

Практически весь учебный материал студент-дистанционник осваивает самостоятельно. Это требует развитой силы воли, ответственности и самоконтроля. Поддерживать нужный темп обучения без контроля со стороны удается не всем.

- Дистанционное образование не подходит для развития коммуникабельности

При дистанционном обучении личный контакт учащихся друг с другом и с преподавателями минимален, а то и вовсе отсутствует. Поэтому такая форма обучения не подходит для развития коммуникабельности, уверенности, навыков работы в команде.

- Недостаток практических знаний

Обучение специальностям, предполагающим большое количество практических занятий, дистанционно затруднено. Даже самые современные тренажеры не заменят будущим медикам или учителям «живой» практики.

- Проблема идентификации пользователя

Пока самый эффективный способ проследить за тем, честно и самостоятельно ли студент сдавал экзамены или зачеты, - это видеонаблюдение, что не всегда возможно. Поэтому на итоговую аттестацию студентам приходится лично приезжать в вуз или его филиалы.

- Недостаточная компьютерная грамотность

В России особенная потребность в дистанционном образовании возникает в отдаленных районах. Однако в глубинке не у всех желающих учиться есть компьютер с доступом в Интернет.

МИФЫ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. При дистанционном обучении качество получаемых знаний ниже, чем при очном.

В какой бы форме ни предоставлялось образование, его качество, в первую очередь, зависит от самого учащегося. Дистанционное обучение предполагает большую степень самостоятельности. Если у студента сильная мотивация, то он наверняка успешно справится с учебной программой. В то же время, качество образования, полученного самостоятельно, часто бывает даже выше уровня знаний, полученных традиционно за партой.

Во-вторых, немаловажную роль играет статус учебного заведения. Согласитесь, диплом Гарварда, полученный даже после дистанционного обучения, ценится больше документа, полученного в одном из российских вузов после очного обучения.

В-третьих, применяя дистанционные технологии, учебным заведениям гораздо легче организовать семинары с высококвалифицированными педагогами и учеными.

2. Дистанционное обучение мало отличается от заочного.

Заочная форма обучения предполагает периодические очные занятия учащихся в учебном заведении: лекции, семинары, зачеты и экзамены.

Дистанционное образование предполагает удалённое изучение материала. Студенты встречаются с преподавателями только во время итоговой аттестации и защиты дипломной работы. Однако некоторые учебные заведения организуют обучение полностью дистанционно, включая сессии и защиту выпускных работ.

Второе существенное отличие - учебные материалы. Студенты-заочники пользуются традиционными бумажными учебниками. При дистанционном обучении применяются в основном электронные учебные пособия, виртуальные тренажеры.

3. Контакт с преподавателями и сокурсниками затруднен.

Проконсультироваться с преподавателем, обучаясь дистанционно, порой может быть даже легче, чем студентам-очникам и заочникам. Есть несколько способов связи с тьютором: электронная почта, система личных сообщений на сайте учебного заведения, чат-системы, Интернет-телефония. Эти же средства используются и для коммуникации со своими сокурсниками. Таким образом, можно практически ежедневно общаться как с преподавателями, так и с одногруппниками.

4. Чтобы успешно учиться дистанционно, нужно быть продвинутым пользователем ПК.

Вовсе не обязательно быть компьютерным гением, чтобы получать образование дистанционно. Часто достаточно уметь работать с основными программами: текстовыми редакторами, почтовыми программами, Интернет-браузером, чатами и Интернет-телефоном.

5. Учиться можно, когда захочешь. Плохая организация графика обучения.

Аккредитованные учебные заведения, предлагающее платное дистанционное образование, обычно устанавливают для своих студентов четкий график учебных занятий, практик и итоговых аттестаций. Следовать этому графику так же необходимо, как и при очной форме обучения. Неуспевающие студенты могут быть отчислены.

С другой стороны, некоторые организации, предоставляющие как платные, так и бесплатные образовательные услуги дистанционно, не имеют строгого графика занятий. Поэтому студенты могут растягивать свое обучение или откладывать его на длительный срок.

6. Нет практических занятий.

Дистанционно реализуются лишь те программы, по которым возможны практические занятия удаленно. При этом используются виртуальные тренажеры, компьютерные симуляторы, а также удаленный доступ к реальному оборудованию. Если и такими способами осуществить практические занятия невозможно, студенты выезжают для их прохождения непосредственно в вуз или его филиал.

Комментарии:

Здравствуйте. В каких ещё образовательных учреждениях в Беларуси есть дистанционное образование?

Роман Высогрец

Здравствуйте, а если я в этом году поступлю на очку или на заочку в другой университет и сюда можно на дистанционное обучение???жду ответа...

Я в мигуп поступил, через 2 года будет диплом гос. образца качество обучения норм, мне нравится, главное никуда гонять не надо, а то лень:) да, вот ссылка http://migup-distant.ru

Дни открытых дверей

День открытых дверей в: Аграрный колледж УО "Витебская государственная академия ветеринарной медицины " Академия управления при Президенте Республики Беларусь Академия финансов и бизнеса в Вистуле (Akademia finansów i biznesu Vistula) Академия Экономики в Радоме (Wyższa Szkoła Handlowa w Radomiu) Архитектурно-строительный колледж ГУВПО "Белорусско-российский университет" Белорусский государственный университет Белорусский национальный технический университет Бобруйский филиал УО "Белорусский государственный экономический университет" Брестский колледж – филиал УО "Белорусский государственный университет транспорта" Брестский филиал ЧУО "Колледж бизнеса и права" Вильнюсский колледж бизнеса (Vilnius business college) Вильнюсский технический университет им. Гядиминаса Витебский государственный политехнический колледж УО "Витебский государственный технологический университет" Витебский филиал УО "Белорусская государственная академия связи" Волковысский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы" Восточно-Средиземноморский университет (Eastern Mediterranean University) Гомельский колледж - филиал УО "Белорусский государственный университет транспорта" Гомельский колледж - филиал УО "Белорусский государственный университет транспорта" Гомельский филиал ГУО "Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь" Горецкий педагогический колледж УО "Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова" Гродненский филиал ЧУО "БИП - Институт правоведения" Гуманитарный колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы" ГУО "Гимназия - колледж искусств имени И.О. Ахремчика" ГУО "Березинский аграрно-технический профессиональный лицей" ГУО "Бобруйский государственный механико-технологический колледж" ГУО "Брестское областное кадетское училище" ГУО "Витебское кадетское училище" ГУО "Гимназия-колледж искусств г. Молодечно" ГУО "Гродненское областное кадетское училище" ГУО "Жодинский профессиональный лицей" ГУО "Институт бизнеса Белорусского государственного университета" ГУО "Костюковичский профессиональный лицей № 8" ГУО "Лицей при Гомельском инженерном институте" МЧС Республики Беларусь ГУО "Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей" ГУО "Минский городской педагогический колледж" ГУО "Минское городское кадетское училище №2" ГУО "Минское областное кадетское училище" ГУО "Могилевский профессиональный лицей № 5" ГУО "Могилевское областное кадетское училище" ГУО "Областной аграрно-производственный профессиональный лицей" г. Дрогичин ГУО "Областной аграрно-технический профессиональный лицей" ГУО "Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки" ГУО "Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь" ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей" Европейский гуманитарный университет Индустриально-педагогический колледж УО "Витебский государственный технологический университет" Институт пограничной службы Республики Беларусь Латвийский Бизнес-колледж Лидский колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы" Лунинецкий государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства Межгосударственное образовательное УВО "Белорусско-российский университет" Международный государственный экологический институт им. А.Д. Сахарова БГУ Минский филиал УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" (ССО) Минский филиал УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" (ВО) Минский филиал УО БТЭУ ПК Минский филиал ФГБОУ ВО "Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова" (Республика Беларусь) Могилевский филиал УО "Белорусская государственная академия музыки" Могилевский филиал ЧУО "БИП - Институт правоведения" Оршанский колледж УО "Витебский государственный университет им. П. М. Машерова" Оршанский колледж – филиал УО "Белорусский государственный университет транспорта" ОСП "Ляховичский государственный аграрный колледж" УО "БарГУ" Пинский колледж УО "Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина" Полоцкий государственный медицинский колледж им. Героя Советского Союза З.М.Туснолобовой-Марченко Полоцкий колледж УО "Витебский государственный университет им. П.М. Машерова" Республиканское государственное училище олимпийского резерва Социально-гуманитарный колледж УО "Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова" Технологический колледж УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы" УО "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова" УО "Военная академия Республики Беларусь" УО " Слуцкий государственный медицинский колледж" УО "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь" УО "Барановичский государственный колледж легкой промышленности им. В.Е. Чернышева" УО "Барановичский государственный музыкальный колледж" УО "Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания" УО "Барановичский государственный профессиональный лицей машиностроения" УО "Барановичский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Барановичский государственный университет" УО "Барановичский технологический колледж" Белкоопсоюза УО "Белоозерский государственный профессионально-технический колледж электротехники" УО "Белорусская государственная академия авиации" УО "Белорусская государственная академия авиации" УО "Белорусская государственная академия искусств" УО "Белорусская государственная академия музыки" УО "Белорусская государственная академия связи" УО "Белорусская государственная академия связи" УО "Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия" УО "Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж" УО "Белорусский государственный аграрный технический университет" УО "Белорусский государственный медицинский колледж" УО "Белорусский государственный медицинский университет" УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка" УО "Белорусский государственный технологический университет" УО "Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники" УО "Белорусский государственный университет культуры и искусств" УО "Белорусский государственный университет транспорта" УО "Белорусский государственный университет физической культуры" УО "Белорусский государственный экономический университет" УО "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" УО "Белыничский профессиональный лицей № 17" УО "Березовский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Берестовицкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Бобруйский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Бобруйский государственный колледж им. А.Е. Ларина" УО "Бобруйский государственный медицинский колледж" УО "Бобруйский государственный профессиональный лицей № 13" УО "Бобруйский государственный профессиональный электротехнический колледж им. А.И.Черныша" УО "Бобруйский государственный строительный профессионально-технический колледж" УО "Бобруйский государственный технологический колледж" УО "Бобруйский государственный торгово-экономический профессионально-технический колледж" УО "Бобруйское государственное училище олимпийского резерва" УО "Борисовский государственный колледж отраслевых технологий" УО "Борисовский государственный колледж" УО "Борисовский государственный колледж" УО "Борисовский государственный медицинский колледж" УО "Борисовский государственный строительный профессиональный лицей" УО "Брестский государственный колледж связи" УО "Брестский государственный колледж сферы обслуживания" УО "Брестский государственный медицинский колледж" УО "Брестский государственный музыкальный колледж им. Г.Ширмы" УО "Брестский государственный профессионально-технический колледж приборостроения" УО "Брестский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта" УО "Брестский государственный профессиональный лицей легкой промышленности" УО "Брестский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Брестский государственный технический университет" УО "Брестский государственный торгово-технологический колледж" УО "Брестский государственный торгово-технологический колледж" УО "Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина" УО "Брестское государственное областное училище олимпийского резерва" УО "Буда-Кошелевский государственный аграрно-технический колледж" УО "Видзовский государственный профессионально-технический колледж" УО "Вилейский государственный колледж" УО "Витебская ордена "Знак Почета" государственная академия ветеринарной медицины" УО "Витебский государственный индустриально-технологический колледж" УО "Витебский государственный колледж культуры и искусств" УО "Витебский государственный медицинский колледж им. И. П. Антонова" УО "Витебский государственный музыкальный колледж им. И.И.Соллертинского" УО "Витебский государственный ордена Дружбы Народов медицинский университет" УО "Витебский государственный политехнический профессиональный лицей" УО "Витебский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности" УО "Витебский государственный профессионально-технический колледж машиностроения им. М.Ф. Шмырева" УО "Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства" УО "Витебский государственный профессиональный лицей № 5 приборостроения" УО "Витебский государственный технический колледж" УО "Витебский государственный технологический университет" УО "Витебское государственное училище олимпийского резерва" УО "Волковысский государственный аграрный колледж" УО "Волковысский государственный строительный профессиональный лицей" УО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Вороновский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства" УО "Высоковский государственный сельскохозяйственный профессионально-технический колледж" УО "Высокский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Ганцевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Глубокский государственный профессиональный лицей" УО "Гомельский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф. Соколовского" УО "Гомельский государственный машиностроительный колледж" УО "Гомельский государственный медицинский колледж" УО "Гомельский государственный медицинский университет" УО "Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж машиностроения" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж народных художественных промыслов" УО "Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники" УО "Гомельский государственный профессиональный аграрно-технический лицей" УО "Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения" УО "Гомельский государственный профессиональный лицей речного флота" УО "Гомельский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Гомельский государственный профессиональный лицей торговли" УО "Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей" УО "Гомельский государственный профессиональный политехнический лицей" УО "Гомельский государственный профессиональный технологический лицей" УО "Гомельский государственный технический университет им. П.О. Сухого" УО "Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины" УО "Гомельский государственный художественный колледж" УО "Гомельский торгово-экономический колледж" Белкоопсоюза УО "Гомельский торгово-экономический колледж" Белкоопсоюза УО "Гомельское государственное училище олимпийского резерва" УО "Городокский государственный аграрно-технический колледж" УО "Государственная средняя школа-колледж искусств г. Бобруйска" УО "Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения" УО "Государственный профессиональный лицей № 9 г. Могилева имени А.П. Старовойтова" УО "Гродненский государственный аграрный университет" УО "Гродненский государственный колледж искусств" УО "Гродненский государственный колледж техники, технологий и дизайна" УО "Гродненский государственный медицинский колледж" УО "Гродненский государственный медицинский университет" УО "Гродненский государственный музыкальный колледж" УО "Гродненский государственный политехнический колледж" УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания населения" УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж коммунального хозяйства" УО "Гродненский государственный профессионально-технический колледж приборостроения" УО "Гродненский государственный профессиональный лицей строителей №1" УО "Гродненский государственный профессиональный технологический колледж" УО "Гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж им. И.Счастного" УО "Гродненский государственный строительный профессиональный лицей" УО "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" УО "Гродненский государственный химико-технологический профессиональный лицей" УО "Гродненский торговый колледж" Белкоопсоюза УО "Гродненское государственное училище олимпийского резерва" УО "Добрушский государственный профессиональный политехнический лицей" УО "Дубровенский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж" УО "Жировичский государственный аграрно-технический колледж" УО "Житковичский государственный профессиональный лицей" УО "Жлобинский государственный металлургический колледж" УО "Жлобинский государственный профессионально-технический колледж" УО "Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания" УО "Ивацевичский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Ивьевский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Ильянский государственный аграрный колледж" УО "Институт предпринимательской деятельности" УО "Калинковичский государственный профессиональный аграрно-технический лицей" УО "Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Климовичский государственный аграрный колледж" УО "Климовичский государственный профессиональный лицей № 14" УО "Кличевский государственный аграрно-технический колледж" УО "Кобринский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания" УО "Кобринский государственный политехнический колледж" УО "Копыльский государственный колледж" УО "Кореличский государственный строительный профессиональный лицей" УО "Костюковский государственный аграрно-технический профессиональный лицей" УО "Кохановский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Краснобережский государственный аграрный колледж" УО "Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж" УО "Лельчицкий государственный профессиональный лицей" УО "Лепельский государственный аграрно-технический колледж" УО "Лепельский государственный профессиональный лицей" УО "Лидский государственный музыкальный колледж" УО "Лидский государственный профессиональный лицей мелиоративного строительства" УО "Лидский государственный профессиональный политехнический лицей" УО "Лоевский государственный педагогический колледж" УО "Лунинецкий государственный политехнический профессионально-технический колледж" УО "Малоритский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Марьиногорский государственный ордена "Знак Почета" аграрно-технический колледж им. В.Е. Лобанка" УО "Минская государственная гимназия-колледж искусств" УО "Минская государственная областная средняя школа-училище олимпийского резерва" УО "Минский государственный колледж искусств" УО "Минский государственный колледж сферы обслуживания" УО "Минский государственный колледж сферы обслуживания" УО "Минский государственный колледж технологии и дизайна легкой промышленности" УО "Минский государственный колледж электроники" УО "Минский государственный лингвистический университет" УО "Минский государственный медицинский колледж" УО "Минский государственный механико-технологический профессионально-технический колледж" УО "Минский государственный музыкальный колледж имени М.И. Глинки" УО "Минский государственный областной колледж" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж декоративно-прикладного искусства им. Н.А. Кедышко" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж железнодорожного транспорта им. Е.П. Юшкевича" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж кулинарии" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж лёгкой промышленности и комплексной логистики" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж монтажных и подъемно-транспортных работ" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж полиграфии им. В.З. Хоружей" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж строителей им. В.Г. Каменского" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж строительства и коммунального хозяйства" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж торговли" УО "Минский государственный профессионально-технический колледж швейного производства" УО "Минский государственный профессионально–технический колледж легкой промышленности и бытового обслуживания населения" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 10 строительства им.И.М.Жижеля" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 14 деревообрабатывающего производства и транспортного обслуживания" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 3 машиностроения" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 5 транспортного строительства" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 7 строительства" УО "Минский государственный профессиональный лицей № 9 автомобилестроения" УО "Минский государственный профессиональный лицей №12 строительства" УО "Минский государственный художественный колледж имени А.К. Глебова" УО "Минский государственный энергетический колледж " УО "Минский инновационный университет" УО "Минское cуворовское военное училище" УО "Минское государственное городское училище олимпийского резерва" УО "Мирский государственный художественный профессионально-технический колледж" УО "Могилевский государственный колледж искусств" УО "Могилёвский государственный машиностроительный профессионально-технический колледж" УО "Могилевский государственный медицинский колледж" УО "Могилевский государственный музыкальный колледж им. Н.А.Римского-Корсакова" УО "Могилевский государственный политехнический колледж" УО "Могилевский государственный профессиональный агролесотехнический колледж им. К.П.Орловского" УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 1" УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 2" УО "Могилевский государственный профессиональный лицей № 7" УО "Могилевский государственный технологический колледж УО "Могилевский государственный университет им. А. А. Кулешова" УО "Могилевский государственный университет продовольствия" УО "Могилевский государственный экономический профессионально-технический колледж" УО "Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь" УО "Могилевский профессиональный электротехнический колледж" УО "Могилевский торговый колледж потребительской кооперации" УО "Могилевский торговый колледж потребительской кооперации" УО "Могилевское государственное училище олимпийского резерва" УО "Мозырский государственный медицинский колледж" УО "Мозырский государственный музыкальный колледж" УО "Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина" УО "Мозырский государственный политехнический колледж" УО "Мозырский государственный профессиональный лицей геологии" УО "Мозырский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Мозырский государственный профессиональный лицей № 2 строителей" УО "Молодечненский государственный колледж" УО "Молодечненский государственный медицинский колледж" УО "Молодечненский государственный музыкальный колледж им. М.К.Огинского" УО "Молодечненский торгово-экономический колледж" Белкоопсоюза УО "Мстиславский государственный профессиональный лицей № 6" УО "Мстиславский государственный строительный колледж" УО "Наровлянский государственный профессиональный лицей" УО "Неманский государственный профессиональный лицей" УО "Несвижский государственный колледж им. Я. Коласа" УО "Новогрудский государственный аграрный колледж" УО "Новогрудский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Новолукомльский государственный профессиональный лицей строителей имени Ф.Ф.Дубровского" УО "Новомышский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Новополоцкий государственный музыкальный колледж" УО "Новополоцкий государственный политехнический колледж" УО "Новополоцкий государственный профессионально-технический колледж строителей" УО "Новополоцкое государственное училище олимпийского резерва" УО "Новопольский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Октябрьский государственный профессиональный лицей" УО "Оршанский государственный колледж продовольствия" УО "Оршанский государственный медицинский колледж" УО "Оршанский государственный механико-экономический колледж" УО "Оршанский государственный механико-экономический колледж" УО "Оршанский государственный политехнический профессионально-технический колледж" УО "Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков имени Г.В.Семёнова" УО "Осиповичский государственный профессионально-технический колледж" УО "Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Ошмянский государственный профессиональный аграрно-технический колледж" УО "Пинский государственный аграрно-технический колледж им. А.Е. Клещева" УО "Пинский государственный аграрный технологический колледж" УО "Пинский государственный колледж искусств" УО "Пинский государственный медицинский колледж" УО "Пинский государственный профессионально-технический колледж машиностроения" УО "Пинский государственный профессионально-технический колледж легкой промышленности" УО "Пинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Пинский государственный профессиональный лицей строителей" УО "Плещеницкая государственная областная средняя школа-училище олимпийского резерва" УО "Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф. Мицкевича" УО "Полесский государственный университет" УО "Полоцкий государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Полоцкий государственный профессиональный лицей строителей" УО "Полоцкий государственный университет" УО "Полоцкий государственный химико-технологический колледж" УО "Полоцкий государственный экономический колледж" УО "Полоцкий торгово-технологический колледж Белкоопсоюза" УО "Полоцкий торгово-технологический колледж" Белкоопсоюза УО "Поставский государственный колледж" УО "Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей" УО "Пружанский государственный аграрно-технический колледж" УО "Речицкий государственный аграрный колледж" УО "Речицкий государственный педагогический колледж" УО "Речицкий государственный профессиональный аграрно-технический лицей" УО "Рогачевский государственный педагогический колледж" УО "Рогачевский государственный профессионально-технический колледж строителей" УО "Светлогорский государственный индустриальный колледж" УО "Скидельский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Слонимский государственный медицинский колледж" УО "Слонимский государственный политехнический профессиональный лицей" УО "Слонимский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства" УО "Слуцкий государственный колледж" УО "Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Смиловичский государственный аграрный колледж" УО "Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей" УО "Смольянский государственный аграрный колледж" УО "Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей" УО "Солигорский государственный колледж" УО "Специализированный лицей Министерства внутренних дел Республики Беларусь" УО "Столинский государственный аграрно-экономический колледж" УО "Столинский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства" УО "Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Улльский государственный профессиональный лицей сельскохозяйственного производства имени Л.М. Доватора" УО "Хойникский государственный профессиональный лицей" УО "Хотимский государственный профессиональный лицей № 16" УО "Частный институт управления и предпринимательства" УО "Чериковский государственный профессиональный лицей № 11" УО "Чечерский государственный профессиональный лицей" УО "Шкловский государственный профессиональный лицей № 12" УО "Щучинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей" УО "Юридический колледж БГУ" УО ФПБ "Международный университет "МИТСО" УО ФПБ "Международный университет "МИТСО". Витебский филиал УО ФПБ "Международный университет "МИТСО". Гомельский филиал Филиал "Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии" УО РИПО Филиал "Индустриально-педагогический колледж" УО "Республиканский институт профессионального образования" Филиал "Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе" УО "Республиканский институт профессионального образования" Филиал "Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С. Высоцкого" УО РИПО Филиал "Молодечненский государственный политехнический колледж" УО РИПО Филиал «Кировский профессиональный лицей» УО «Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж» Филиал «Славгородский профессиональный лицей» УО «Кричевский государственный профессиональный агротехнический колледж» Филиал БГТУ "Белорусский государственный колледж промышленности строительных материалов" Филиал БГТУ "Витебский государственный технологический колледж" Филиал БГТУ "Витебский государственный технологический колледж" Филиал БГТУ "Гомельский государственный политехнический колледж" Филиал БГТУ "Полоцкий государственный лесной колледж" Филиал БГУИР "Минский радиотехнический колледж" Филиал БГЭУ "Минский торговый колледж" Филиал БГЭУ "Минский финансово-экономический колледж" Филиал БНТУ "Бобруйский государственный автотранспортный колледж" Филиал БНТУ "Борисовский государственный политехнический колледж" Филиал БНТУ "Жодинский государственный политехнический колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный архитектурно-строительный колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный машиностроительный колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный машиностроительный колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный политехнический колледж" Филиал БНТУ "Минский государственный технологический колледж" Филиал БНТУ "Солигорский государственный горно-химический колледж" Филиал ГОУВПО "Российский государственный социальный университет" в г. Минске Республики Беларусь Филиал МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж» Филиал УО "БГТУ" Бобруйский государственный лесотехнический колледж Филиал УО "Белорусский государственный экономический университет" "Новогрудский торгово-экономический колледж" Филиал УО "Брестский государственный технический университет" Политехнический колледж Филиал УО БрГТУ "Пинский государственный индустриально-педагогический колледж" ЧУО "Барановичский экономико-юридический колледж" ЧУО "БИП - Институт правоведения" ЧУО "Гродненский колледж бизнеса и права" ЧУО "Институт парламентаризма и предпринимательства" ЧУО "Институт современных знаний им. Широкова" ЧУО "Колледж бизнеса и права" ЧУО "Международный гуманитарно-экономический институт" ЧУО "Минский колледж предпринимательства" ЧУО "Солигорский экономический колледж"