Доказательства успешности обучения учеников презентация. От успешности ученика - к успешной личности. Оценивание в школе
1 слайд
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской области
2 слайд
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
3 слайд
4 слайд
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
5 слайд
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт
6 слайд
Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
7 слайд
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
8 слайд
Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
9 слайд
Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
10 слайд
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
11 слайд
12 слайд
Центр воспоминания. Эмоциональная память. Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться? Страх препятствует желанию достижения.
14 слайд
Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.
15 слайд
16 слайд
18 слайд
Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
19 слайд
20 слайд
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
21 слайд
22 слайд
Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.
23 слайд
Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
Выполнила: Владыко А. В.
Учитель физической культуры (молодой специалист)
МБОШИ «Школа – интернат №1»
- Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
- Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
- Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен
«И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
Коэльо Паоло
«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт
- У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
- У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
- Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Хорошая школьная мотивация
- Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
Подобный уровень
мотивации является
средней нормой.
- Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками.
- Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
- Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
- Им нравиться ощущать себя учениками.
- Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
- Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
- Эти дети посещают школу неохотно
- Предпочитают пропускать занятия.
- На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
- Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
- Находятся в серьезной адаптации к школе.
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
- Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:
- Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и
- Они не справляются с учебной деятельностью.
- Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
- Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
- Ученики могут проявлять агрессию.
- Отказываться выполнять задания.
- Следовать тем или иным нормам и
правилам.
- правилам.
- Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
- Часто у подобных школьников
- отмечаются нервно - психические
- нарушения.
Центр воспоминания. Эмоциональная память.
- Память об успехах и
неудачах.Решение:
чего нам бояться?
- Страх препятствует
желанию достижения.
- Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные.
- Радость от достижений помогает двигаться дальше.
- Вера в свои способности помогает достигнуть успех.
- В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.
- Обработка информации.
- Выбор оптимального решения.
Причина эффективной школьной мотивации:
на самом деле
- на самом деле ОДНА!!!
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
- Он же Любопытство.
- Он же Удовольствие.
- Он же Внутренняя мотивация (самая честная,
настоящая!)
- Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
- Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
- Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
- Влияние плохого психологического климата в школе
- Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
- Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
- Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
- Кто считает себя глупым, таким и будет
- Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
- Переизбыток медийной информации вредит ребенку
- Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
Окружающий мир, полный любви
- Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.
- Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).
- Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.
- Личный пример и реакция соучастия.
Установка: Ошибки – нормальное явление.
Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.
- Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
- Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
- Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
- Высокие требования, но
соответствующие возможностям
Избегать недооценок. Переоценок.
- 1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел».
- 2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
- 3. Разговаривайте о чувствах.
- 4. Реагируйте разумно.
- 5. Влияйте на его чувства ребёнка.
- 6. Разъясняйте непонятные чувства.
- 7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.
- 8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.
- 9. Научите ребенка управлять своими чувствами.
Выносливость
- Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
- Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
- Введите в традицию ежедневные
обязанности. Научите принимать
ребёнка факт регулярного
обязательного выполнения.
Справедливое вознаграждение
- Хвалить за конкретные дела и успехи.
- Хвалить за старание.
- Отмечать лучше не результат,
а потраченные усилия.
- Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
- Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
- Награда должна соответствовать достижению.
Справедливая критика
- Выражайте претензии обоснованно
(«Мне не нравится…, потому что…»).
- Выражайте претензии в нейтральном тоне.
- Говорите о своих чувствах («Мне не нравится…потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ…ОЧЕНЬ.»
- Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.»
- Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»
- Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
«Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение». Фридриха Ницше
Cлайд 1
Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской областиCлайд 2
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.Cлайд 3
Cлайд 4
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.Cлайд 5
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора РузвельтCлайд 6
Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.Cлайд 7
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.Cлайд 8
Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.Cлайд 9
Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.Cлайд 10
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.Cлайд 11
Cлайд 12
Центр воспоминания. Эмоциональная память. Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться? Страх препятствует желанию достижения.Cлайд 14
Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 18
Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.Cлайд 19
Cлайд 20
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенкаCлайд 21
Cлайд 22
Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.Cлайд 23
Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.