Болезни Военный билет Призыв

Доказательства успешности обучения учеников презентация. От успешности ученика - к успешной личности. Оценивание в школе

1 слайд

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской области

2 слайд

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

3 слайд

4 слайд

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

5 слайд

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт

6 слайд

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

7 слайд

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

8 слайд

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

9 слайд

Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

10 слайд

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

11 слайд

12 слайд

Центр воспоминания. Эмоциональная память. Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться? Страх препятствует желанию достижения.

14 слайд

Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.

15 слайд

16 слайд

18 слайд

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

19 слайд

20 слайд

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

21 слайд

22 слайд

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.

23 слайд

Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Выполнила: Владыко А. В.

Учитель физической культуры (молодой специалист)

МБОШИ «Школа – интернат №1»




  • Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
  • Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
  • Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен

«И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.

Коэльо Паоло

«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт


  • У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
  • У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
  • Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Хорошая школьная мотивация

  • Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Подобный уровень

мотивации является

средней нормой.


  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками.
  • Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.
  • Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
  • Им нравиться ощущать себя учениками.
  • Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

  • Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.
  • Эти дети посещают школу неохотно
  • Предпочитают пропускать занятия.
  • На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
  • Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
  • Находятся в серьезной адаптации к школе.

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

  • Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении:
  • Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и
  • Они не справляются с учебной деятельностью.
  • Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
  • Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
  • Ученики могут проявлять агрессию.
  • Отказываться выполнять задания.
  • Следовать тем или иным нормам и

правилам.

  • правилам.
  • Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
  • Часто у подобных школьников
  • отмечаются нервно - психические
  • нарушения.


Центр воспоминания. Эмоциональная память.

  • Память об успехах и

неудачах.Решение:

чего нам бояться?

  • Страх препятствует

желанию достижения.


  • Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные.
  • Радость от достижений помогает двигаться дальше.
  • Вера в свои способности помогает достигнуть успех.

  • В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.

  • Обработка информации.
  • Выбор оптимального решения.

Причина эффективной школьной мотивации:

на самом деле

  • на самом деле ОДНА!!!

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС

  • Он же Любопытство.
  • Он же Удовольствие.
  • Он же Внутренняя мотивация (самая честная,

настоящая!)


  • Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
  • Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.


  • Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
  • Влияние плохого психологического климата в школе
  • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
  • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
  • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
  • Кто считает себя глупым, таким и будет
  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку
  • Опасности для мозга в период полового созревания ребенка


Окружающий мир, полный любви

  • Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.
  • Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).
  • Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.
  • Личный пример и реакция соучастия.

Установка: Ошибки – нормальное явление.


Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

  • Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
  • Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
  • Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
  • Высокие требования, но

соответствующие возможностям

Избегать недооценок. Переоценок.



  • 1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел».
  • 2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
  • 3. Разговаривайте о чувствах.
  • 4. Реагируйте разумно.
  • 5. Влияйте на его чувства ребёнка.
  • 6. Разъясняйте непонятные чувства.
  • 7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.
  • 8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.
  • 9. Научите ребенка управлять своими чувствами.

Выносливость

  • Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
  • Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
  • Введите в традицию ежедневные

обязанности. Научите принимать

ребёнка факт регулярного

обязательного выполнения.


Справедливое вознаграждение

  • Хвалить за конкретные дела и успехи.
  • Хвалить за старание.
  • Отмечать лучше не результат,

а потраченные усилия.

  • Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
  • Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
  • Награда должна соответствовать достижению.

Справедливая критика

  • Выражайте претензии обоснованно

(«Мне не нравится…, потому что…»).

  • Выражайте претензии в нейтральном тоне.
  • Говорите о своих чувствах («Мне не нравится…потому что. ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ…ОЧЕНЬ.»
  • Делая замечание, указывайте и на «плюсы» («Формула, которую ты применил правильная, но тебе нужно ещё раз проверить результат.»
  • Выясняйте причины, задавайте вопросы («Я думаю, ты слишком поздно начал готовиться к контрольной работе, может такое быть?»
  • Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

«Когда много учишься, то не только лицо, но и тело приобретает умное выражение». Фридриха Ницше


Cлайд 1

Мотивация ученика - основное условие успешного обучения по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику. Развиваем память, усидчивость, внимание.» подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог ГОУ Борский психологический центр Самарской области

Cлайд 2

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.

Cлайд 3

Cлайд 4

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

Cлайд 5

«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен «И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось. Коэльо Паоло «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!» Элеонора Рузвельт

Cлайд 6

Высокая мотивация обучения У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

Cлайд 7

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Cлайд 8

Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Cлайд 9

Низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

Cлайд 10

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываться выполнять задания. Следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.

Cлайд 11

Cлайд 12

Центр воспоминания. Эмоциональная память. Память об успехах и неудачах.Решение: чего нам бояться? Страх препятствует желанию достижения.

Cлайд 14

Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.

Cлайд 15

Cлайд 16

Cлайд 18

Есть и другие, но менее эффективные Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.

Cлайд 19

Cлайд 20

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку Опасности для мозга в период полового созревания ребенка

Cлайд 21

Cлайд 22

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы. Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки. Личный пример и реакция соучастия. Установка: Ошибки – нормальное явление.

Cлайд 23

Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям. Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно» Высокие требования, но соответствующие возможностям Избегать недооценок. Переоценок.