Болезни Военный билет Призыв

Егэ типовые экзаменационные варианты

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета. При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом. Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.

Примеры.
Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Человек проводит на работе большую часть своего времени, и. конечно, каждому хочется, чтобы на рабочем месте был комфортный психологический микроклимат.
2) Не все руководители, обеспечивая достойные условия труда для своих работников, понимают важность создания в коллективе комфортного психологического микроклимата.
3) Все руководители бюджетных организаций стараются обеспечить своим сотрудникам достойные условия труда, включая комфортный психологический микроклимат в коллективе.
4) Создание психологического микроклимата в коллективе является важнейшим условием осуществления трудовой деятельности сотрудника, что не всегда осознаётся руководителями.
5) Многие работодатели, в том числе и руководители бюджетных организаций, идут навстречу своим работникам и в силу своих возможностей стараются помочь им.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
таким образом
кроме того
к сожалению
наоборот
например

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЕСПЕЧИТЬ, -чу, -чишь; -ченный; сов.
1) кого что чем. Снабдить чем-н. в нужном количестве. О. сырьём. О. фермы техникой.
2) что. Сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. О. успех.
3) кого что от кого чего. Оградить, охранить (устар.). О. человека от нищеты.
4) кого что. Предоставить достаточные материальные средства к жизни. О.свою семью. Обеспеченная старость.

Содержание
Введение
Предисловие
Типовые бланки ответов ЕГЭ
Инструкция по выполнению работы
Карта индивидуальных достижений обучающегося
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Вариант 32
Вариант 33
Вариант 34
Вариант 35
Вариант 36
Ответы и критерии оценивания
Часть 1
Часть 2.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, Цыбулько И.П., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, Цыбулько И.П.

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом.
Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Свои ответы обучающийся сможет сверить, воспользовавшись ответами в конце книги.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.

Содержание экзаменационной работы ЕГЭ 2016 года по русскому языку соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей и включал в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.


Скачать и читать ЕГЭ 2017, Русский язык, Методические рекомендации, Цыбулько И.П., 2016

При разработке модели контрольных измерительных материалов 2016 г. для выпускников за курс основной школы одним из главных был вопрос преемственности контрольных измерительных материалов ЕГЭ и материалов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы классов. Стоит обратить внимание на то, что в экзаменационных материалах учитывалась структура и типы заданий ЕГЭ; соблюдалась преемственность в видах проверяемых предметных умений (проверяются как аналитические языковые, так и коммуникативные умения) и в компетентностном подходе к их проверке (то есть проверяются не отдельные умения, а их комплекс).


Скачать и читать ОГЭ 2016, Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Цыбулько И.П.

Особенности контроля и аттестации выпускников при проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку определяются спецификой предмета, конечными целями обучения и назначением экзаменационной работы.
Современный этап развития методики преподавания русского языка характеризуют новые подходы к определению целей обучения. Цели обучения, его содержание (знания, умения н навыки) определяются через понятия языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций.


Скачать и читать ЕГЭ 2016, Русский язык, Методические рекомендации по оцениванию заданий, Цыбулько И.П., Александров В.Н., Арутюнова Е.В., Васильевых И.П.

Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена.
В сборнике представлены:
36 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по русскому языку 2016 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе, а также объективно оценить уровень своей подготовки.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.


Скачать и читать ОГЭ, Русский язык, Тиновые экзаменационные варианты, 36 вариантов, Цыбулько И.П., 2016

ЕГЭ 2013, Русский язык, Тренировочные задания, ыбулько И.П., Львова С. И., 2012.

Рабочая тетрадь адресована выпускникам средней школы и абитуриентам для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку. Авторы книги - разработчики экзаменационных заданий ЕГЭ.
Пособие включает:
10 вариантов экзаменационной работы, полностью соответствующих ЕГЭ;
ответы ко всем заданиям;
новые бланки ответов ЕГЭ для каждого варианта.
Издание окажет помощь учителям, репетиторам и родителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку.


Скачать и читать ЕГЭ 2013, Русский язык, Тренировочные задания, Цыбулько И.П., Львова С.И., 2012

Единый государственный экзамен по русскому языку является обязательным экзаменом. В 2015 г. он проводился во всех субъектах Российской Федерации. Всего ЕГЭ по русскому языку в 2015 г. сдавали более 680 тыс. экзаменуемых.
Задания экзаменационной работы по русскому языку позволяют объективно оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации и конкурсного отбора в организации высшего профессионального образования.


Скачать и читать ЕГЭ 2015, Русский язык, Методические рекомендации для учителей, Цыбулько И.П., Бузина Е.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Иванов С.Л.

Рабочая тетрадь составлена с учётом требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В ней представлены разные типы проверочных работ учащихся по всем темам курса «Русский язык» 5 класса, ответы и критерии оценивания, а также темы проектов с рекомендациями и комментариями.
Пособие предназначено для текущего и итогового контроля (самоконтроля) уровня освоения материала курса в течение учебного года в целях систематической подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах - ОГЭ и ЕГЭ.

Вариант 1
Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Человек проводит на работе большую часть своего времени, и, конечно, каждому хочется, чтобы условия его работы были комфортными или хотя бы не создавали неудобств при осуществлении трудовых функций. (2)Многие работодатели, в том числе и руководители бюджетных организаций, идут навстречу работникам и в силу своих возможностей стараются обеспечить достойные условия труда. (З)Однако, не все руководители понимают важность создания в коллективе комфортного психологического микроклимата.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация,содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    Человек проводит на работе большую часть своего времени, и, конечно, каждому хочется, чтобы на рабочем месте был комфортный психологический микроклимат.

    Не все руководители, обеспечивая достойные условия труда для своих работников, понимают важность создания в коллективе комфортного психологического микроклимата.

    Все руководители бюджетных организаций стараются обеспечить своим сотрудникам достойные условия труда, включая комфортный психологический микроклимат в коллективе.

    Создание психологического микроклимата в коллективе является важнейшим условием осуществления трудовой деятельности сотрудника, что не всегда осознаётся руководителями.

    Многие работодатели, в том числе и руководители бюджетных организаций, идут навстречу своим работникам и в силу своих возможностей стараются помочь им.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

таким образом

кроме того

к сожалению наоборот

например

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЕСПЕЧИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ОБЕСПЕЧИТЬ, -чу, -чишь; -ченный; сое.

    кого-что чем . Снабдить чем-н. в нужном количестве. О. сырьём . О. фермы техникой .

    что . Сделать вполне возможным, действительным, реально выполнимым. О. успех .

    кого-что от кого-чего. Оградить, охранить (устар.). О. человека от нищеты.

    кого-что . Предоставить достаточные материальные средства к жизни. О.своюселью. Обеспеченная старость .

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

аэропорты

закУпорить

красИвее

перезвонИт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Грибники, пришедшие в лес после дождя, НАПОЛНИЛИ свои корзины грибами буквально за час.

Высокая ЭФФЕКТНОСТЬ некоторых противовирусных препаратов сочетается с достаточно большой вероятностью возникновения побочных эффектов, что делает крайне нежелательным приём этих препаратов детьми до 12 лет.

ГАРАНТИЙНЫЙ срок устанавливается изготовителем или продавцом и исчисляется с момента передачи товара покупателю.

Фабрикам легко было перейти на производство КОСТЯНОГО фарфора, потому что последовательность процессов производства, температура политого обжига и обжига глазури были такими же, как и для производства обычной керамики.

На горных склонах размещают ЛЕСНЫЕ насаждения, а при благоприятных условиях - плодовые и орехоплодные плантации, виноградники.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТРЁМСТАМИ учениками виноград СПЕЛ

ЛЯГТЕ на пол выглядел ЯРЧЕ

ПОПРОБУЕМ разобраться

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГР AM М АТИ Ч ЕСКИЕ
ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1)Логичность речи - это коммуникативное качество, которое предусматривает в первую очередь непротиворечивость и аргументированность речи.

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

2)В. И. Вернадский поднимал вопрос как о постепенном избавлении человека от его зависимости от природных условий, а также о создании искусственного хлорофилла.

    нарушение в построении предложения

с деепричастным оборотом

3)По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья.

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

5)Выражая свой взгляд на проблему одиночества в мировой литературе, мной был задан вопрос докладчику.

6) Невозможно без тяжёлого душевного волнения читать конец повести Куприна «Гранатового браслета».

7) Радость подлинного писателя - это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее.

8) По приезде в Москву начинающий писатель позвонил редактору и договорился о встрече.

9)В своей статье В. Г. Белинский не только детально изучает форму произведения, но и формулирует вопросы, важные для понимания нравственных проблем своего времени.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Прик…снуться пл..вец

прор..стает пр..стиж

обог…щение

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.


на..кусил, о…плывать и…подлобья, ра..бег

под…езд, в..южный

пр..помнить, пр..зыв

об..ск, сверх..дейный

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

фланел.. вый ключ.. вой

милост. .вый груш.. .вый

ослаб…вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

накле..вший гранич..щий

посе..нный вытерп..шь

нама..шься

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

По дну оврага, среди тёмной чащи, падает с уступа на уступ, журчит и холодно булькает ещё (НЕ)ИССЯКШИЙ ручей.

Фюзеляж самолёта был (НЕ)ГЛАДКИЙ, а шероховатый, облицованный сосновой корой.

До двух часов занятия должны были идти (НЕ)ПРЕРЫВАЯСЬ, а в два часа - перемена и завтрак.

Вовсе (НЕ)ТОРЖЕСТВЕННО встретила Белогорская крепость Петра Андреевича Гринёва.

Разработчики, приученные к жёсткому производственному порядку, могли при (НЕ)ОБХОДИМОСТИ оценить свои возможности в подготовке той или иной аппаратуры, предназначенной для установки на космические корабли.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)МЕСТЕ впадения реки Нерли в Волгу, (В)БЛИЗИ города Калязина, образуется огромный залив.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего просмотра мне казалось, что эти иллюстрации раздвигали землю всё шире и шире, украшая её сказочными городами, показывая мне (В)ДАЛИ высокие горы, красивые берега морей.

По крутой лестнице мы поднялись (НА)ВЕРХ, миновали площадку и, БУД(ТО) из тоннеля, вырвались в огромный светлый простор.

Я поблагодарил Дерсу (ЗА)ТО, что он (ВО)ВРЕМЯ столкнул меня с плота: этим он спас мне жизнь.

Без устали шуршат на быстрых роликах резиновые ленты конвейеров, на которых плывут (С)ВИДУ толстые (РАЗНО)ЦВЕТНЫЕ конверты, залитые сургучом пакеты, кипы газет, посылки в фанерных ящиках.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Медле(1)о вытащили из подвала кова(2)ый сундук. Прочные стари(3)ые обручи как будто въелись в деревя(4)ые части крышки.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    Цапли взмахивают крыльями мягко и неторопливо и от других птиц отличаются в полёте особенным сложением шеи и вытянутыми вперёд ногами.

    В своих решениях жюри руководствовалось не столько эстетическими критериями сколько зрительской реакцией.

    В начале апреля уже шумели скворцы и кружили жёлтые бабочки.

    Вихрь свирепствовал около часа или полутора часов и затем неожиданно пропал.

    Иволги кричат да стонут да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Джипы и внедорожники (1) отличающиеся повышенной проходимостью (2) появились в годы войны, и ведущие фирмы (3) предвидя тенденции развития автомобилей на десятки лет вперёд (4) разработали в 1950-е годы кардинально новые конструкции машин.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой,

По новым домам, по колхозным амбарам.

По скотным дворам, по усадьбе пройдёте,

Наверно (4) вы песню тогда нам споёте.

(А. Т. Твардовский)

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Бортовой компьютер (1) значение (2) которого (3) в ближайшем будущем сильно возрастёт (4) уже несколько лет является неотъемлемой частью управления автомобилем.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Очевидец рассказал туристке (1) что (2) когда она потеряла сознание и пошла ко дну (3) её вытолкнул из воды дельфин (4) благодаря чему она была спасена.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

    Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка.

2) Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (З)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство - самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство - это будущее взрослого человека...

(б)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, не было ещё чувства долга, не было обязанностей. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14)Помой...

    Появились школа, уроки, появились часы, время.

16)Я жил среди травы, ягод, гусей, муравьёв. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть конём, автомобилем, паровозом. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы.

    Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду (что я там видел?) (22)Подолгу простаивал в тире. (23)Волшебным зрелищем была кузница.

    Любил в детстве лежать на тёплых брёвнах плота; не сводя глаз с воды, наблюдать, как играют там в рыжеватой глубине, поблёскивают уклейки.

    Повернёшься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывёт мой плот. (26)Под брёвнами журчит вода, куда плывёт? - конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (27)В детских странах не было небоскрёбов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона - у него всё снежное, метельное, морозное.

    Детство - это чёрный хлеб, тёплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (29)Куда исчезает еда нашего детства?

    И почему она обязательно исчезает? (31)Постный сахар, пшённая каша с тыквой...

32) Столько было разного счастливого, весёлого... (ЗЗ)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (34)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (35)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (Зб)Именно жизни.

    Не было ни любви, ни славы, ни путешествий - только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом. (38)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы...

(По Д. А. Гранину*)

* Даниил Александрович Гранин * (род. в 1919 г.) - русский советский писатель, общественный деятель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    Детство - это подготовка к взрослой жизни, так как в детстве ребёнок только начинает постигать устройство мира.

    Попытки родителей понять, каким будет будущее их ребёнка, чаще всего безуспешны.

    С творчеством Ф. Купера и Дж. Лондона рассказчик познакомился во взрослой жизни, когда совершил путешествие в дальние страны.

    Рассказчика с детства приучили быть ответственным, выполнять обязанности по дому, работать в кузнице.

    Рассказчик считает детство самой счастливой порой, несмотря на то что потом в его жизни было ещё много хорошего.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

    Предложения 3, 4 поясняют содержание предложения 2.

    В предложениях 6-9 содержится рассуждение.

    В предложениях 16-20 представлено повествование.

    В предложении 28 представлено повествование.

5). Предложение 31 содержит ответ на вопросы, сформулированные в предложениях 29, 30

22. Из предложений 24-27 выпишите один фразеологизм.

    Среди предложений 1-6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим

при помощи определительного и личного местоимений. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    I «Вспоминая своё детство, Д. А. Гранин использует различные приёмы, в частности

    („детство » в предложении 5), а также тропы: (Б) („волшебным

зрелищем » в предложении 23, „сладкие туманные грёзы » в предложении 38),

    („детство - самостоятельное царство » в предложении 4, „царство

Свободы » в предложении 19). Детство сменяется другой порой, которую лучше всего в тексте характеризует синтаксическое средство - (предложения 12-14) ------------ (Г)

Список терминов:

    синонимы

    метафора

  1. лексический повтор

    фразеологизм

    антонимы

    односоставные предложения

    вопросительные предложения

    обращение

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ВАРИАНТ 1

Примерный круг проблем

1. Проблема ценности детства. (В чём заключается ценность детства?)

1. Детство - это главная пора в жизни: человек предназначен для детства, рождён для него. Это самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего.

2. Проблема восприятия окружающего мира ребёнком. (Как дети воспринимают окружающий мир?)

2. Ребёнок воспринимает окружающий мир по-особому: ему кажется, что весь мир устроен для него и этим он привлекателен. Ребёнок испытывает внутреннюю и внешнюю свободу, он не обременён никакими обязанностями, чувством долга: нет ни любви, ни славы, ни путешествий - только жизнь, чистое ощущение восторга перед своим существованием под этим небом.

3. Проблема ценности детских воспоминаний в жизни человека. (В чём проявляется ценность воспоминаний о детстве?)

3. Детские воспоминания самые яркие и незабываемые. С возрастом вспоминается более всего детство. Начисто забывается всё плохое, остаётся только прелесть детской жизни.

4. Проблема восприятия детства как счастливой поры. (Является ли детство самой счастливой порой в жизни человека?)

4. Детство - самая счастливая пора в жизни человека, она наполнена радостью, ощущением восторга.


ксожалению

аэропорты

эффективность

тремястами

обогащение

припомнитьпризыв призывприпомнить

милостивый

намаешься

необходимости

наверхбудто будтонаверх

134 любая другая последовательность этих цифр

234 любая другая последовательность этих цифр

1234 любая другая последовательность этих цифр

несводяглаз глазнесводя

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом.
Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Свои ответы обучающийся сможет сверить, воспользовавшись ответами в конце книги.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.

Примеры.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Человек проводит на работе большую часть своего времени, и, конечно, каждому хочется, чтобы на рабочем месте был комфортный психологический микроклимат.
2) Не все руководители, обеспечивая достойные условия труда для своих работников, понимают важность создания в коллективе комфортного психологического микроклимата.
3) Все руководители бюджетных организаций стараются обеспечить своим сотрудникам достойные условия труда, включая комфортный психологический микроклимат в коллективе.
4) Создание психологического микроклимата в коллективе является важнейшим условием осуществления трудовой деятельности сотрудника, что не всегда осознаётся руководителями.
5) Многие работодатели, в том числе и руководители бюджетных организаций, идут навстречу своим работникам и в силу своих возможностей стараются помочь им.
Ответ.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
таким образом
кроме того
к сожалению
наоборот
например
Ответ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Единый государственный экзамен, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, Цыбулько И.П., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Критерии оценивания выполнения задания 33, Личное письмо
  • Сборник метапредметных заданий, История, Обществознание, География, 10-11 класс, Амбарцумова Э.М., Гевуркова Е.А., 2018
  • ОГЭ 2019, Русский язык, Итоговое собеседование, 36 вариантов, Цыбулько И.П.

Следующие учебники и книги.