Болезни Военный билет Призыв

Физминутки на английском языке для детей. Методическая копилка учителя английского языка. Игры, разминки и различные приёмы работы на уроках Детские разминки на английском языке

Знать английский язык – нужно и полезно. На серьезной и высокооплачиваемой работе обязательно требуется знание английского языка. С сотрудниками проводят уроки по изучению English language внутри компании или оплачивают им дополнительные занятия. Но взрослым язык дается труднее. Начинать нужно с совсем юного возраста. И если вы решили учить малышей английскому с трех лет – то это правильное решение! Когда ребенок пойдет в школу, то будет лучше одноклассников, а окончив школу – его знания существенно вырастут и он будет востребованным специалистом. К вашему вниманию физминутки на английском языке для детей, где предлагается изучение языка в увлекательной манере. При регулярных занятиях результат превзойдет все ваши ожидания!

Обычные уроки проводятся в классе, с тетрадкой и ручкой. Ну и с кучей наглядных материалов, которые действительно очень нужные. Но интенсивные занятия малышам не под силу, они быстро устают и теряют к учебе интерес. Физкультминутка – отличное решение, чтобы разгрузить обстановку и немного подвигаться. Но! Это ведь не простые занятия, а еще один способ закрепления результата! Ребенок и сам не заметит, как умственно растет. Прыгая и напевая мотивы любимых песен, дети забывают об учебе, но тем не менее учатся.

  1. В игре задействуйте слова, которые были выучены не только сегодня, но и на предыдущих уроках.
  2. Не забывайте использовать картинки и яркие рисунки! Визуальные материалы – мощный инструмент на пути к достижению успеха.
  3. Старайтесь проводить занятия с группой детей. Когда есть компания – учеба всегда веселее!
  4. Следите за тем, чтобы физминутка была в виде диалога – малыш должен брать активное участие. Не только вы должны петь и говорить, просите детей повторять и петь самим.
  5. Одну и ту же разминку можно проводить на протяжении занятия два раза, чтобы ребенок лучше запомнил новые слова. Но избегайте монотонности! Занятия должны быть веселыми.

Лучшее время для занятий

Когда уместно применять такие занятия? Физминутка предназначается для того, чтобы разрядить обстановку. Лучшее время – посередине урока и в его конце. Когда мы делаем во время урока своеобразный перерыв, то урок становится более эффективным. Малыши отдохнут и – вперед в бой! Очень важно, чтобы занятия не были ‘’сухими’’ и скучными. Играйте! Изобретайте! Прыгайте! Пойте! В конце урока тоже нужно провести физминутку. Чтобы дети стрясли с себя напряжение после интенсивного занятия и настроились на новые уроки. Помните: ребенок должен хотеть заниматься. В противном случае результата не будет. Насильно знания в голову не запихнешь.

Другие темы английского: 10 популярных фраз, как сказать спасибо за внимание на английском

Справка : если вы видите, что ребенок устал и на урок совсем не настроен, разбудите его при помощи этой же физминутки. Веселые песни и танцы подействуют как холодный душ, и занятия по графику не будут сорваны. Но не переусердствуйте! Учиться нужно хорошенько, постоянные плясы и песни нужно оставиться для ГПД.

Физминутки на английском языке для детей

Какая физминутка лучшая? Пробовать следует несколько. После двух-трех занятий вы увидите, что детям лучше нравится. Ребенок должен улыбаться и смеяться. Помните, что зарядки предназначены для разрядки учебной обстановки.

Предлагаем несколько вариантов =>

  1. Чтобы разомнут части тела:
  • Hands up! Hands down!
  • Hands on hips! Sit down!
  • Hands up! To the sides!
  • Bend left! Bend right!
  • One, two, three! Hop!
  • One, two, three! Stop!
  • Stand still!

Такая разминка требует много движений. А дети не представляют своей жизни без движения! Юные непоседы так и хотят бегать, прыгать, скакать… Такие зарядки станут для вас идеальным решением, если дети чувствуют усталость и их реакция почти на нулю.

  • Hands on your hips, hands on your knees,
  • Put them behind you if you please.
  • Touch your shoulders, touch your nose,
  • Touch your ears, touch your toes.
  • Stand up and show me orange!
  • Hands up and show me blue!
  • Clap! Clap! Show me yellow!
  • Sit down. Nice of you!
  • Stand up and show me blue!
  • Hop! Hop! Show me red!
  • Sit down. Nice of you!
  • Stand up and show me grey!
  • Sit down and point to the green.
  • Clap! Clap! Show me pink.
  • Stop! Very nice of you.

Или такая:

  • Hands up, clap, clap!
  • Hands down, clap, clap!
  • Bend left, clap, clap!
  • Bend right, clap, clap!
  • Turn yourself around and then you clap, clap!

Разминки должны быть построены так, что вы сами показываете, как это делать, а детки повторяют. Хорошо будет использовать видеофайлы. Пускай детки смотрят на инструктора и делают то же. Рекомендуем найти видеоуроки, где в качестве инструктора представлена веселая хрюшка или собачка. Такие уроки очень увлекательные!

  1. Для упражнения глаз:

Полезная вещь, особенно если дети много пишут и читают. Начертите на доске определенную букву, например, L, и попросите детей изобразить ее глазами. Хорошим вариантом будет изображать букву S. При этом попросите детей сказать слово, которое они знают с этой буквой. Чтобы разжечь азарт, поиграйте -> кто больше скажет слов с этой буквой. Дети будут стараться сказать как можно больше. Ведь каждый хочет быть лучше другого! А это, в свою очередь, позволяет расширить словарный запас. Английский учится на одном дыхании!

  1. Пишем письма:

Другие темы английского: Фразы для эссе по английскому языку на ЕГЭ и другие экзамены

Не любовные и не дружеские, а буквенные! Это означает, что вы пишите на доске некоторые буквы в хаотичном порядке. Дети должны написать с этими буквами слова. Выбирайте, чтобы написанные вами буквы были такими, чтобы с ними можно было составить определенные слова. Можете дать деткам подсказку –> some long street, что будет означать road; something very tasty (cookies, cake, sweets, lollipop) etc. Заинтересуйте ребенка!

  1. Снимаем напряжение с глаз:
  • Look left, right
  • Look up, look down
  • Look around.
  • Look at your nose
  • Look at that rose
  • Close your eyes
  • Open, wink and smile.
  • Your eyes are happy again.
  1. Физминутка для дыхательной системы:

Попросите детишек представить себя воздушными шариками (balloons), of different colour (разного цвета). Вы ведете счет, а малыши должны деть глубокий вдох на каждом слове. Напр., one, two, three, four – четыре глубоких вдоха. После чего следует команда Breath in! и дети должны задержать дыхание. Далее ведется счет от 4 до 8, после этого идет команда Breath out! – детки делают глубокий выдох. Отличная зарядка по завершению урока.

На заметку! Не обязательно считать до четырех. Вы можете считать до трех, потом – до шести, далее – до девяти, и т.д. Пускай дети вдыхают и выдыхают, варьируйте цифры. Не нужно привязывать к одной цифре. Дети будут делать все в автоматическом режиме. А нужно, чтобы они были very attentive!

Подводим итоги

Тренировка во время изучения английского языка – важный момент во всем учебном процессе. Некоторые недооценивают силу таких увлекательных занятий, а ведь они действительно дают результат! С детьми нужно работать совсем иначе, чем с взрослыми. Тут серьезность ни к чему. Спланируйте эффективный урок, разбавьте его аудио — и видеоматериалами, картинками и рисунками, и дополните веселыми разминками. Достаточно две разминки за урок, но если дети не настроены на учебу, начните урок с бодрящей тренировки. Усталость как рукой снимет!

Успехов и новых свершений!

В любом случае, учащийся на уроке должен быть усидчивым и внимательным. Именно поэтому, очень часто в школе или детском саду есть минутка - зарядка для детей, на английском. Такие физические упражнения делать ещё интереснее и веселее, тем более что тогда вы тренируете не только тело, но и знание языка.

После того, как вы заинтересуете детей зарядкой, урок пройдёт ещё веселее и интереснее. Особенно полезно делать зарядку утром - до первого урока и в середине обучения, когда после зарядки у учащихся открывается второе дыхание. Зарядка на английском способна снять вялость, обеспечивает отход организма от торможения, переводит его к деятельности, уменьшает вялость ребёнка. Утренняя зарядка воспитывает и дисциплину, развивает уверенность в себе, в своих силах, воспитывает самоорганизованность, усидчивость и собранность. А эти качества нужны любому человека для того, чтобы добиться успеха в жизни.

Зарядка на английском языке для детей пройдёт успешно, если вы примените знакомые песенки, слова, стишки или просто будете называть те действия, которые дети делают на английском языке.
Если уровень знания языка вашими ученика ещё достаточно низкий, тогда лучше всего проводить зарядку посредством выполнения простых команд. И только когда ученики все слова-команды запомнят, стоит переходить к усложнённой зарядке.

Упражнение "fly” пусть ребёнок летит, представляя себя птицей, разведя руки в стороны. Под команду jump можно дружно и весело прыгать, кто выше и быстрее. Swim - команда, под которую ребёнок сможет имитировать плавание, можно добавлять слова slowly или quickly . Run - можно бежать на месте, сможет создать круг, в котором бегать. Упражнение скакалка - skip - пусть ребёнок проявит фантазию и прыгает с воображаемой скакалкой в руке.

Под музыку можно выполнять такие команды - clap your hands , stamp your feet (хлопайте в ладоши, топайте ногами).

Интересно детям упражнение woodcutter (дровосек) , суть которого заключается в имитации движений топора.

Если вы хотите, чтобы у деток отдохнули глаза, например, после диктанта, тогда выполните с ними упражнение letters . Для этого ребенок как бы глазами должен рисовать букву английского алфавита , которая будет выбрана учителем.
Draw - упражнение расслабит кисть- можно рисовать в воздухе.
Read - нужно представить в руках книгу, листать её и читать.
Write - представьте, что в руках маленькая записная книжка, в которой вы пишите ручкой.
Команды ski и skate путают большая часть учащихся. Поэтому стоит совместить их в одном уроке. Отработайте также такие команды, которые позволят и выучить основные части тела - wash your face , wash your hands , touch your eye , touch your mouse , touch your ears и так далее. Причём в данном ракурсе можно делать движения, имитирующие мытьё частей тела, а можно просто дотягиваться руками до определенных частей тела.
Для тех деток, которые уже знают английский на уровне больше начального, можно придумать упражнения в стихах, чтобы они могли не просто их выполнять, но и запоминать слова, целые предложения. Это действенное упражнение для изучения самого английского языка, ведь при помощи ассоциаций ученик в будущем будет хорошо помнить словосочетания. Можно проводить упражнения без стихов, просто на английском языке рассказывать все действия, которые должны делать ученики.

Например,

Good morning, children.
Let’s begin our exercises.
Stand straight. Make fists, make your hands. Do it one more time.
Stand straigh. Hands on hips. Sit down. Stand up. One more time.
Clap you hands. One more time.
Let"s calm down your breath.
That"s all. Thanks.

Доброе утро, дети.
Давайте начнём делать упражнения.
Встаньте ровно. Разомните ступни, разомните руки. Делайте несколько раз.
Встаньте ровно. Руки на пояс. Приседайте. Вставайте. Ещё раз.
Хлопайте в ладошки. Ещё раз.
Давайте восстановим дыхание.
Это все. Спасибо.

Очень важен комплекс упражнений, при помощи которого можно расслабить руки. Например? Claws (когти) . Разгибайте и сгибайте пальцы сильно и быстро.

Lamps (Фонарики) - ребёнок должен двигать руками как фонариками. Clock . Две ладони движутся перед грудной клеткой как стрелки часов. Есть упражнения для гимнастики пальцами, которые можно выполнять сидя за столом. Например, running men , когда пальцы бегают по столу. Или play the piano - игры на фортепиано по парте.

Такие упражнение совершенно не занимают времени, ведь их проведение возможно прямо за рабочим местом. В тоже время, эффект от таких упражнений не заставит себя ждать. Смена деятельности мозга, движений суставов. Внимание ребёнка переключится и, казалось бы, упражнения, которые длятся по 2-3 минуты, вернут ребёнка к работоспособности и возможности воспринимать дальнейшую информацию извне. Не менее важны упражнения для глаз, чтобы ребёнок мог отдохнуть после того, как он длительное время писал диктант, сочинение или же списывал информацию с доски.

Для этой цели подходят такие упражнения, как переводить взгляд с одного названного учителем предмета на другой, когда последует такая команда. Например, clock, desk, door, floor, window, pen и так далее. В этом упражнении можно называть любые предметы, названия которых уже знакомы учащемуся.

Упражнение. It’s raining, it’s pouring . Как будто падающие капли дождя, двигать пальцами сверху вниз. Есть также интересные упражнения, которые можно выполнять с куклами, которые одеваются на пальцы. Это отвлечёт внимание и расслабит кисть.

Представляем онлайн-курс по английскому языку "Звуки и буквы" на сайте . Данный курс будет идеален для детей и станет первой ступенькой в изучении английского.

Урок требует от учащихся высокой концентрации внимания, поэтому нужно всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые позволили бы детям избежать переутомления и обеспечили бы высокую работоспособность на протяжении всего урока.

Перед первым уроком очень полезно проводить с учащимися утреннюю зарядку. Это снимает вялость, сонливость, облегчает переход организма от состояния заторможенности к деятельности, от ночного сна к дневному труду. Утренняя зарядка имеет и воспитательное значение: под влиянием ежедневных упражнений вырабатывается уверенность в своих силах, дисциплина, организованность, внутренняя собранность. Все эти качества являются необходимым условием трудовой активности, целеустремлённости, оптимизма.

Комплексы упражнений для проведения утренней зарядки

В предлагаемых комплексах упражнений представлены движения, воздействующие на основные мышечные группы, суставы в целях всестороннего развития и укрепления здоровья.

Комплекс упражнений №1

На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо использовать такой вид зарядки, как выполнение команд. После усвоения лексического материала учащиеся могут сами проводить зарядку вместо учителя. Упражнения носят имитационный характер и выполняются детьми по образному слову.

Fly ”. Упражнение “Летит самолёт”. Руки- крылья передвигаются в разные стороны. 20 – 30 сек. Можно гудеть.

Можно использовать упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями. 15-20 сек.

Jump ”. Упражнение “Прыгать, как воробей”. Можно разводить руки в стороны. 20-30 сек.

Swim ”. Круговые движения руками. Можно усложнить команду: “Swim quickly”, “Swim slowly”.

Run ”. Бег на месте. Можно усложнить команду: “Run quickly”, “Run slowly”.

Skip ”. Представить, что в руках скакалка. Прыжки через скакалку. Можно прыгать и повторять стихотворение:

    I skip high
    And I skip low.
    Skip, skip, skip.
    I skip fast
    And I skip slow.
    Skip, skip, skip.
    Clap your hands
    And stamp your feet.
    Skip, skip, skip.

Clap your hands ”, “Stamp your feet ”. Можно выполнять под музыку. (УМК “Английский с удовольствием”.\ “Enjoy English” для 2 кл. Биболетова М. З. и др. Урок 15.).

Упражнение “Woodcutter ” (“Дровосек”). Делать движения, как будто в руках топор и надо рубить дрова. Ноги поставить шире плеч, сделать большой замах и ударить топором по “полену” изо всех сил, наклонять туловище низко, руки между колен. 10-12 раз.

Упражнение “Letters ”.Упражнение для глаз. Техника упражнения состоит в своеобразном написании букв английского алфавита открытыми глазами.

Во время имитационных упражнений учащиеся могут произносить за учителем команды, повторяя в точности все его жесты и движения.

Можно использовать следующие команды:

Draw ”. Рисовать в воздухе картинку.

Read ”. Представить, что в руках раскрытая книга.

Write ”. Представить, что в руках маленькая записная книжка.

Некоторые учащиеся путают команды “Skate” и “Ski”, поэтому эти команды можно отработать в одном упражнении на внимание.

При изучении темы “Части тела” можно использовать следующие команды:

“Wash your face”, “Wash your hands”, “Clean your teeth”, “Touch your head, nose, ears…и т. д.).

Комплекс упражнений №2

Good morning, children. Let’s begin our morning exercises.

  1. Raise your hands forward, up, to the sides, put them down. Repeat it again. (5 times).
  2. Stand straight. Stand with your feet shoulders’ width.Hands forward. Make fists. Make your hands. Fists - hands, fists - hands. Hands to the sides. Do it again.
  3. Stand straight. Hands on hips. Sit down. Stand up. (4-6 times).
  4. Stand straight. Hands on hips. Raise your leg. Clap! Raise your leg (the other). Clap! One! Clap! Two! Clap! (4 times for each leg).
  5. Stand straight. Hands on hips. Keep standing in your place. Turn right. Turn left. One, two, three, four. (4 turns each side).
  6. Let’s calm down your breath (упражнение на вдох-выдох). That is all. Thank you. You did it well.

Комплекс упражнений №3. Gymnastics for the fingers

Этот комплекс упражнений используется на уроке во время динамической паузы, разминки.

Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя или стоя).

  1. Claws ” (“Коготки”). Сильное полусгибание и разгибание пальцев.
  2. The sunrays ” (“Солнечные лучи”). Руки в “замке” подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой расжимаются и сжимаются вновь.
  3. The lamps ” (“Фонарики”). Вращение свободными кистями рук (по 10 раз).
  4. The clock ” (“Часы”). Движение сомкнутыми ладонями перед грудью вперёд-назад (tick-tock). 5-10 раз. Это упражнение можно выполнять, повторяя вслух стихотворение:

Tick-Tock.
“Tick-tock, tick-tock,
Little Dino,
Play and work!”
Says the clock.

Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя за столом).

  1. Упражнение “Count, please ”.Поочерёдное поднятие пальцев (кисти рук лежат на столе): а) правой руки б) левой руки. Учащиеся хором считают от 1-10 или от 10-1.
  2. Упражнение “Play the piano ”. Имитация игры на пианино.
  3. Упражнение “Running men ”. Указательный и средний пальцы правой, потом левой, а затем двух рук вместе бегают по столу вперёд и назад.

Для проведения ритмических разминок на уроке можно использовать короткие стихи, декламация которых сопровождается движениями.

1. Упражнение для глаз.

Дети по команде учителя переводят свой взгляд с одного предмета на другой.

One, two, three, four.
Look at the window, look at the door,
Look at the ceiling,look at the floor.
One, two, three, four.

2. It’s raining, it’s pouring.

It’s raining, it’s pouring, (движение пальчиками сверху вниз, имитирующие падающие капли дождя)
The old man is snoring, (сложить руки за голову, изобразив подушку)
He went to bed (ладошки - под щекой, как будто спим)
And bumped his head (слегка хлопнуть ладошкой по голове)
And couldn’t get up in the morning. (покачать головой, изображая сожаление)

3. A witch came flying.

A witch came flying, flying, flying,
A witch came flying, flying, flying,
A witch came flying all on a summer’s day.
(учащиеся выполняют упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями)
A clown came dancing, dancing, dancing,
A clown came dancing, dancing, dancing,
A clown came dancing all on a summer’s day.
(учащиеся танцуют на месте)
A king came marching, marching, marching,
A king came marching, marching, marching,
A king came marching all on a summer’s day.
(учащиеся маршируют на месте)
A wolf came running, running, running,
A wolf came running, running, running,
A wolf came running all on a summer’s day.
(учащиеся бегут на месте)

4. Head, shoulders, knees and toes.

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes,

Knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

5. Two little dicky birds. Это упражнение можно выполнять с пальчиковыми куклами.

Two little dicky birds
Sitting on a wall.
One named Peter,
One named Paul.
Fly away, Peter,
Fly away, Paul.
Come back, Peter,
Come back, Paul.

Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
Hands to the sides!
Bend left, bend right!
One, two, three – hop!
One, two, three – stop!
Hands down!

7. Wind the bobbin up!

Wind the bobbin up,
Wind the bobbin up,
Руки – на уровне груди. Круговое движение рук вперёд-назад (как будто наматываем пряжу).
Pull, pull, Руки сжать в кулаки и представить, что нужно натянуть нитку двумя руками.
Clap, clap, clap. Три раза хлопнуть в ладоши.
Point to the ceiling, Указать пальцем на потолок
Point to the floor, Указать пальцем на пол.
Point to the window, Указать пальцем на окно
Point to the door. Указать пальцем на дверь.
Clap your hands together,
One, two, three,
Хлопнуть три раза в ладоши.
Put your hands down on your knee. Положить руки на колени и сесть на своё место.

Танцевальные динамические паузы проводятся под музыку. Проведение такого вида разминок способствует повышению работоспособности организма, знакомит детей с народным творчеством страны изучаемого языка, делает урок насыщеннее и интереснее. Если позволяет помещение, можно выполнять движения в хороводе.

Chorus:
Here we go Looby-Loo,
Here we go Looby-Light,
Here we go Looby-Loo,
All on a Saturday night.
Put your right hand in,
Put your right hand out,
Shake it a little, a little,
And turn yourself about.
Chorus.
Put your left hand in…
Chorus.
Put your right foot in…
Chorus.
Put your left foot in…
Chorus.
Put your whole self in…
Chorus.

8. Clap, clap, clap your hands.

Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks,
Touch your cheeks together.

9. The more we are together.

The more we are together,
Together, together, together,
The more we are together,
The happier we are.
For my friend is your friend
And your friend is my friend.
The more we are together,
The happier we are.

Мелодию для второй и третьей песни можно взять из УМК “ Английский с удовольствием”/ “ Enjoy English” для 2 класса. Биболетова М. З, Денисенко О. А., Трубанева Н.Н.

10. If you are happy.

1. If you are happy and you know it
Clap your hands.

Clap your hands.
If you are happy and you know it
And you really want to show it,
If you are happy and you know it
Clap your hands.

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Nod your head.

Мелодию для этой песни можно взять из УМК “Английский язык”. Серия “Новый курс английского языка для российских школ”. 1-й год обучения. 5 кл. Афанасьева О. В., Михеева И. В.

11. “Alouette”.

1. Alouette, little Alouette,
Alouette, play the game with me!
Put your finger on your head (2 times)
On your head (2 times)
Don’t forget, Alouette. Oh!

2. Put your finger on your nose (2 times)
On your nose (2 times)
On your head (2 times)
Don’t forget, Alouette.

3. On your mouth.

4. On your chin.

Ещё мне хотелось бы обратить внимание на игровые формы проведения зарядки. Учащиеся начальной школы очень любят играть. Такая форма разминки предупреждает переутомление детей, дает возможность учащимся не только отдохнуть, но и будет направлена на развитие внимания и закрепление лексического материала по теме.

1. Игра “Be attention ”. Например, изучая лексику по теме “Части тела”, можно дать такое задание: если учитель называет слово по теме “Продукты”, то нужно хлопнуть в ладоши, а если по теме “Части тела”- поднять руку.

2. Guess a word.

Сначала повторяем лексику урока. Учитель пишет слова на доске или вешает картинки. Затем один ученик выходит к доске и записывает на закрытой стороне доски загаданное слово (или говорит учителю шёпотом загаданное слово). Затем учащиеся начинают задавать ученику у доски вопросы, используя конструкцию Is it a…? Тот, кто угадал слово, выходит к доске и загадывает своё.

В заключение нужно сказать, что общая атмосфера, эмоциональный настрой учителя, его тон играют большую роль в снятии напряжения на уроке, в организации всего учебного процесса.

Хотелось бы, чтобы эта статья оказалась полезной и начинающим учителям английского языка, и тем, кто уже давно работает в школе. Предлагаемый мной комплекс упражнений должен позволить учителю самому сделать выбор и проводить с учащимися то, что, по его мнению, наиболее актуально для данного этапа обучения.

Ребенку трудно высидеть урок английского? Мы знаем в чем дело! Время отложить тетрадки и хорошенько размяться. Команда сайт собрала подборку веселых рифм для самой полезной зарядки в стихах. Делаем упражнения и учим английский вместе.

Классическая зарядка на английском

Давайте разберемся, зачем нужна физминутка. Зарядка придает детям бодрости, дисциплинирует и увеличивает их продуктивность на уроках. Причем во время хорошей разминки задействуется не только тело, но и ум. На уроке английского ребенок повторяет упражнения и параллельно запоминает слова, выражения и команды.

Зарядку полезно проводить в середине урока: у ребенка открывается второе дыхание и ему легче высидеть до конца. С минимальным уровнем знаний ребенок выполняет самые простые команды. Позже детки переходят к усложненной зарядке на английском.

Совет: к уже выученным стихам и песням постепенно добавляйте новые рифмы. Это оживит занятия, а также позволит выучить с малышом новую лексику.

Вот зарядки в стихах , которые часто используют на физминутках в школе:

Hands up , (руки вверх)
Hands down , (руки вниз)
Hands on hips , (руки на бёдрах)
Sit down . (садимся)

Разминка для глаз. Выполняется сидя неподвижно, двигаются только глазки:

Look at the ceiling, (взгляд на потолок)
Look at the floor, (взгляд на пол)
Look at the window, (взгляд в окошко)
Look at the door. (взгляд на дверь)

Песенка «Head, shoulders, knees and toes» . Ее можно исполнять под музыку либо проговаривать:

Head, shoulders, knees and toes,
Knees and toes.

Knees and toes.
Eyes and ears and mouth and nose,
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.

Зарядка по методу TPR

TPR (total physical response) – методика изучения иностранного языка, которая предполагает обязательную подвижность на уроках. Зарядка – отличный способ вовлечь ребенка в процесс обучения по TPR. Во время разминки дети повторяют слова с разными эмоциями, играют или танцуют.

Лексика во время физминутки охватывает как можно больше глаголов движения. Например, учитель только показывает на части тела или лица, а дети называют нужное слово. В более сложном варианте учитель говорит неправильное слово, указывая на определенную часть тела, а дети должны исправить ошибку.

В сайт педагоги также используют метод TPR. Вместо заученных школьных зарядок, мы включаем веселые песни, сопровождаем их движениями и красочными картинками. Ребенок учит английский, играет и разминается одновременно.

Вот список наших любимых песен и видео для веселой зарядки . Слушаем и смотрим бесплатно 🎶

Учим действия
DreamEnglish —

Анжурова Татьяна
Фонетические разминки на уроках английского языка

Дорогие преподаватели иностранного языка!

Вы наверно не редко сталкиваетесь с таким понятием как фонетическая разминка или зарядка. Что такое фонетическая разминка, для чего она вообще нужна на занятиях английского языка и когда её следует проводить. Для начала хотелось бы отметить и пояснить что такое фонетика. Фонетика в переводе с греческого означает раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

А для формирования навыков устной речи, аудирования, письма и чтения надо не только уметь произносить соответствующие звуки, но и знать, как они соединяются в словах, а затем эти слова соединяются в предложения.

Значит, обучение иностранному языку надо начинать с понимания букв и звуков т. е. с фонетики и на занятиях следует уделять ей особое внимание.

Профессиональный педагог должен очень серьезно относиться к фонетической разминке и обязательно должен давать её как подготовку к основному занятию. Всем нам известно, что даже любой спортсмен, прежде чем приступить к выполнению сложных физических упражнений должен размяться, разогреть свои мышцы и настроиться. Таким же образом и нам необходимо разогреть и настроить свой речевой аппарат, прежде чем говорить на иностранном языке. Вы спросите, а зачем это нужно? Ведь когда мы говорим на родном зыке, мы же не делаем фонетической разминки. Да, это так. Дело в том, что артикуляционный аппарат у людей говорящих на разных языках, устроен по-разному: исходное положение языка, интенсивность и скорость движения органов участвующих в произношении звуков. Наш аппарат создан для родного языка, и мы сможем внятно произносить звуки родной речи даже в расслабленном состоянии, чего не скажешь об иностранных звуках. Поэтому нам нужна фонетическая разминка, чтобы подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков; настроиться на восприятие английского языка; улучшить произношение отдельных звуков, сочетаний звуков; отработать интонационный рисунок отдельных фраз и выражений; запомнить новые слова; развивать языковые и творческие способности.

Когда же стоит проводить фонетическую разминку, спросите вы. На первых этапах обучения иностранному языку фонетическую разминку следует проводить сразу в начале занятия или после warming –up.Фонетическая разминка очень оживляет ход урока, способствует повышению активности учащихся, развивает языковые и творческие способности, снимает напряжение. А на последующих этапах обучения, место проведения фонетической разминки в структуре занятия можно варьировать исходя из методической целесообразности и задач.

Наверно вам так же интересно, как же подобрать материал для фонетической разминки. Материал для фонетической зарядки подойдет такой, который нужно не просто повторять, а ещё и показывать. Это сделает процесс запоминания (заучивания) более легким и

быстрым, а так же привлечет внимание учащихся. Для фонетической разминки подходят фонетические сказки, стихи с повторяющимися словами, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки, поговорки, цитаты. Материал для фонетической разминки, так же как и время её проведения зависит от этапов обучения.

Буду, рада если среди фонетических разминок вы найдете для себя что–то новое и интересное.

Фонетическая разминка «Сказка о Винни»

Тема: Acquaintance.

Словарная работа: hello, good bye.

В одном большом волшебном лесу жил – был Винни.

Дождик иногда поливал деревья в лесу: d – d – d.

При произнесении альвеолярного смычного согласного [d] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

О приближающем дожде предупреждала сова: u – u – u.

При произнесении краткого звука [ u ] язык оттянут от нижних зубов. Губы слегка округлены, но не выпячиваются вперёд.

А гуси возмущались: g – g – g.

Каждый день Винни - Пух совершал много дел. По утрам он протирал зеркало и дышал на него:

Звук [h] встречается только перед гласными и на слух представляет собой лёгкий выдох. Язык в момент произнесения [h] принимает положение для производства последующего гласного.

Потом он смотрел в зеркало и удивлялся, какой же он красивый: ou – ou – ou.

При произнесении звука губы сначала слегка растянуты, а затем округляются, но не выпячиваются вперёд. Первый элемент дифтонга напоминает нейтральный звук, а скольжение происходит в направлении [ u ]

От этого у него повышалось настроение, и он пел сначала: l – l – l.

При произнесении альвеолярного смычного согласного звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

А потом: e – e – e

При произнесении краткого гласного звука [e] кончик языка находится у основания нижних зубов. Губы слегка растянуты.

Ему так нравилось петь, что он совсем забывал о времени. Винни очень огорчался, когда видел, что опаздывает к завтраку: аi – аi – аi.

Звук - дифтонг, состоящий из ядра и скольжения. Ядро дифтонга краткий звук . После произнесения ядра язык делает движение вверх в направлении звука [ i ]. Звук i не должен звучать отчётливо.

На завтрак Винни обожал отведать медку. После завтрака Винни играл с друзьями в мяч: b – b – b.

При произнесении этого звука органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

Фонетическая разминка «Самолёт»

Тема: Animals

Словарная работа: April Fool’s day

Отправляется в полёт,

Наш красавец – самолет.

Наш самолет летит, и мотор гудит: r – r – r.

Ветер дует: u: – u: – u:.

При произнесении звука язык слегка оттянут от нижних зубов, губы округлены, но не выпячиваются вперёд.

Листва на деревьях шумит: s – s – s.

При произнесении звука s кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их. Голос проходит через щель, образовавшуюся между альвеолами и кончиком языка.

А где то в низу слышно фырчанье ежат: f – f – f.

При произнесении звука [f] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

За окошком бежит ручеек и напевает: l – l – l.

А вот самолет пролетает через облако, набирает высоту и мотор стучит: d – d – d.

При произнесении звуков кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

Пошёл мелкий дождь и ударяет каплями по крыльям самолета: p – p – p

А вот самолет уже подлетает к сказочной столице Австралии - Канберра, и останавливается: – – .

Пассажиры радуются: ei – ei – ei.

I, не достигая его полного образования.

Фонетическая разминка «Сказка в стихах»

Тема: Vegetables and fruits

Словарная работа: turnip, beet, broccoli, garlic, pea, radish.

Где – то собаки рычали: r – r – r.

При произнесении звука [r] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует.

Мимо машины бежали: bi: – bi: – bi:.

При произнесении долгого звука язык продвинут вперёд, кончик языка слегка касается нижних зубов.

Гудели от ветра все провода: : – : – :.

Капала из крана вода: t – t – t.

Змеи в лесу шипели: – – .

При произнесении звука кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их.

Куклы кашляли в постели: k – k – k.

Днем мороженое ели: – – .

По крыше дождик стучал: p – p – p.

В небе гусь кричал: g – g – g.

При произнесении звуков органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

Дятел на дереве стучал: d – d – d.

Зайка вокруг ёлки плясал: n – n – n.

Мишка сидел на пенке и пел: l – l – l.

При произнесении звуков кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

И вкусное варенье ел: – –.

Звук называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски.

Рядом лисички играли и улыбались: i – i – i.

Мимо птичка пролетала: a: – a: – a:.

При произнесении звука кончик языка значительно оттянут от нижних зубов. Спинка языка выгнута и приподнята к твёрдому нёбу.

Обезьянка на ветке гримасничала: – – .

Фонетическая разминка «Сказка о Машеньке»

Живет Машенька в сказочном лесу. Любит она гулять около своего домика, где живут её друзья.

Каждое утро просыпается Машенька в своей мягкой кроватке и потягивается: d – d – d.

Оба элемента звука [d] следует произносить слитно, не отрывая кончик языка от альвеол.

Посмотрит в окошко, увидит солнышко и радуется: – – .

При произнесении звука рот широко открыт (примерно на расстояние двух пальцев: указательного и среднего, губы округлены, но не выпячиваются вперёд.

Умоется прохладной водичкой: – – .

Звук - дифтонг, и как все дифтонги, считается одним звуком и соответственно произносится слитно. Ядром дифтонга является звук .

Заканчивается дифтонг скольжением в направлении нейтрального звука .

Поможет мишке выбить коврик: t – t – t .

При произнесении звука [t] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

И радостная Машенька идёт гулять: ei – ei – ei.

Звук - дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга - гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука [ i ], не достигая его полного образования.

Сначала качается на качелях: a: – a: – a: .

Потом прыгает на батутах: n – n – n.

И идёт к своим друзьям, которые каждый раз радостно её приветствуют.

Добрая собачка Лайка выбегает на встречу, Машеньке, виляя хвостом, приветствует её: r– r – r.

При произнесении звука [r] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует.

Обезьянка, перепрыгивая с ветки на ветку, корчит гримасы Машеньке: – – .

При произнесении звука нужно углы рта немного оттянуть в стороны, расположить язык максимально плоско во рту и довольно энергично опустить челюсть.

Красивая необычная птичка, пролетая над Машей, привлекает так к себе внимание: – – .

При произнесении звука рот полуоткрыт, губы нейтральны. Язык немного отодвинут от основания нижних зубов.

А где – то далеко в лесу каркает ворона. Но она всегда так далеко, что Машенька слышит только один звук: k – k – k.

При произнесении звука [k] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

Коровка жуёт травку, и тоже приветствует Машеньку: m – m – m.

Львята, играя на опушке леса, машут Машеньке лапкой и улыбаются: I – i – i.

При произнесении звука [ i ] кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты.

Любит Машенька играть с зайчиками в мяч:b – b – b.

При произнесении звука [ b ] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

Нагуляется, накачается, наиграется Машенька со своими друзьями и возвращается, домой напевая l – l – l.

А когда на улице идёт дождь: p – p – p.

При произнесении звука [p] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

Машенька сидит у окошка и скучает: - - .

Звук называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски.

Фонетическая разминка «Сказка о Колобке»

Жили – были старик со старухой. Скучно им было жить вдвоём, старуха пряла пряжу и причитала: : – : – :.

При произнесении звука [ :] язык оттянут от зубов, и находится в задней части полости рта. Губы слегка округлены, но не выпячиваются вперёд.

Cтарик смотрел на дождь за окном: p – p – p.

При произнесении звука [p] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

И вздыхал: – – .

Звук называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски.

Да: e – e – e.

При произнесении звука [e] кончик языка находится у основания нижних зубов. Губы слегка растянуты.

Однажды старик говорит старухе: поди по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскреби муки.

Старуха так и сделала, по коробу поскребла: t – t – t.

При произнесении звука [t] кончик языка касается альвеол (бугорков за передними верхними зубами).

По сусеку помела: s – s – s.

И наскребла муки горсти две.

Обрадовалась старуха: ei – ei – ei.

Звук - дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга - гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука

Замесила тесто: t – t – t.

При произнесении звука [t] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

Скатала колобок, испекла и положила его на окошко стынуть: i – i – i.

При произнесении звука кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты.

Колобок полежал, полежал, спрыгнул с окошка: n – n – n.

При произнесении звука [n] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

И покатился.

Прокатился он мимо двора, где жили домашние животные, которые поприветствовали колобка.

Это были гуси: g – g – g.

При произнесении звука [g] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

Добрая собачка: r – r – r.

При произнесении звука [r] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует.

Коровка жевала травку, и тоже поприветствовала колобка: m – m – m.

При произнесении звука [m] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

Над колобком пролетали шмели:z – z –z.

При произнесении звука [z] кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их. Голос проходит через щель, образовавшуюся между альвеолами и кончиком языка.

А колобок все катился и катился, перепрыгивая с кочки на кочку с бугорка на бугорок: b – b – b.

При произнесении звука [ b ] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

И напевал разные песенки сначала: l – l – l.

При произнесении звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

А потом: a: – a: – a:.

При произнесении долгого гласного звука кончик языка значительно оттянут от нижних зубов. Спинка языка выгнута и приподнята к твёрдому нёбу.

Фонетическая разминка «Сказка о девочке Лизе, которая мечтала стать королевой»

Тема: Vegetables and fruits

Словарная работа: queen, happy, birthday, holiday, dear.

В одном небольшом сказочном городе жила маленькая девочка. Звали её Лиза, друзья называли Елизавета. Родители любили её и покупали ей много игрушек. У Лизы был большой батут, на котором она прыгала: n – n – n.

При произнесении звука [n] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

Любила она играть с друзьями в мяч: b – b – b.

При произнесении звука [ b ] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

У Лизы была не обыкновенная кукла, которая могла произносить разные звуки. Лиза понимала когда кукла –Линда жалобно просила её покормить: i: – i: – i:.

При произнесении звука язык продвинут вперёд, кончик языка слегка касается нижних зубов.

И когда кукла - Линда хотала пить она просила: i – i – i.

При произнесении звука [ i ] кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты.

Лиза была очень веселой девочкой и часто пела: l – l – l.

При произнесении звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

Она была так же очень доброй и всегда старалась всем помочь.

Маме помогала выбить коврики: d – d – d.

При произнесении звука [d] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

И подмести пол: s – s – s.

При произнесении звука [ s ] кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их. Голос проходит через щель, образовавшуюся между альвеолами и кончиком языка.

Братишке помогала согреть руки и дула на них: h – h – h.

Звук [h] встречается только перед гласными и на слух представляет собой лёгкий выдох. Язык в момент произнесения звука [h] принимает положение для производства последующего гласного.

Когда на улице был дождь: p – p – p.

При произнесении звука [p] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

И дул сильный ветер: w –w - w.

При произнесении звука [w] губы сильно округляются и выдвигаются вперёд, образуя круглую щель. Затем мгновенно язык и губы переходят в положение для произнесения последующего гласного.

Лиза сидела у окна и скучала: – – .

При произнесении звука рот широко открыт (примерно на расстояние двух пальцев: указательного и среднего, губы округлены, но не выпячиваются вперёд.

А когда на улице была хорошая погода, она часто ходила в волшебный лес с друзьями.

В лесу их приветствовали необыкновенные птицы: – – .

При произнесении звука нужно углы рта немного оттянуть в стороны, расположить язык максимально плоско во рту и довольно энергично опустить челюсть.

А где – то далеко в лесу каркали вороны. Но они были всегда так далеко, что Лиза слышала только один звук: k – k – k.

При произнесении звука [k] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

В лесу жили разные звери, которые тоже приветствовали Лизу: : – : – : .

Чтобы правильно произнести звук [:], следует спинку языка приподнять и оттянуть таким образом, чтобы края языка оказались слегка зажатыми между верхними и нижними коренными зубами. Губы должны быть растянуты и напряжены.

Однажды Лиза пошла, гулять в лес, и увидела змею. Змея была придавлена веткой и просила жалобно о помощи: – – .

При произнесении язык распластан и не напряжён, кончик языка находится между зубами.

Звук произносится как глухой, а губы не должны касаться краёв языка. Следует быстро убирать язык за зубы, чтобы не мешать произнесению последующего звука.

Лиза не испугалась и освободила змею. Змея была не обыкновенной, она была королевой волшебного царства и могла исполнить любое желание. Змея рассказала о своей силе Лизе. Лиза загадала своё заветное желание и после этого змея исчезла, а радостная Лиза побежала, домой напевая: ei – ei – ei.

Звук - дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга - гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука , не достигая его полного образования.

Шли года, Лиза уже забыла про змею.

И когда она была уже совсем старенькой, сидела на своем троне, вспоминала свою жизнь и тосковала по своим родителям: – – .

Звук называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски.

Она вспомнила про змею и на лице у Лизы появилась улыбка. Ведь сбылась её самая заветная мечта.

Фонетическая разминка «Поезд»

Словарная работа: train

Разноцветный поезд едет по дороге, и стучат его колеса: t – t – t.

При произнесении звука [t] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

Машинист в нем веселый мишка: ei – ei – ei.

Звук - дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга - гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука , не достигая его полного образования.

Кочегарит рядом с ним рыжая мартышка.

И в вагончике сидит заячья семейка,

Папа, мама и рядом с ними скачут малыши: n – n – n.

При произнесении звука [n] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

А кондуктор добрый рыжий пес ходит, проверяет,

Кто билета не купил, кто тут нарушает:

При произнесении звука [r] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует. Для того чтобы получился английский звук [r], следует зажать щёки пальцами и произносить русский звук "р" до тех пор, пока язык не перестанет вибрировать.

Звонкий Петя – петушок вкусный чай разносит.

И печеньем угостит, если кто попросит.

Вот такие помощники в разноцветном поезде – train.

Фонетическая разминка Стих «Моя семья»

Тема: Family

Словарная работа: Family day

Воскресенье - вот везенье: ei – ei – ei.

Звук - дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга - гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука , не достигая его полного образования.

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины и улыбается: – – .

При произнесении звука нужно углы рта немного оттянуть в стороны, расположить язык максимально плоско во рту и довольно энергично опустить челюсть

Папа к чаю чашки моет: i – i – i.

При произнесении краткого гласного звука [ i ] кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами, долго пьем: f – f –f.

При произнесении этого звука [f] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов: l – l – l.

При произнесении звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов: m – m – m.

При произнесении звука [m] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.