Болезни Военный билет Призыв

Глаза - это. Какой месяц в году последний? Подчеркни

Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс

Ф. И.____________________________

    Самая длинная по времени эпоха:

А) Средних веков;

Б) Первобытная;

В) Новое время

2. Знак древнеегипетского письма называется:

А) иероглиф;

Б) буква;

В) литера

3. Христофор Колумб открыл:

А) Антарктиду;

Б) Америку;

В) Африку

4. В XX веке появился:

А) телефон;

Б) лифт;

В) телевизор

5. Русь приняла христианство:

А) XI век;

Б) IX век;

В) X век

6. Столицей Древней Руси был город:

А) Великий Новгород;

Б) Константинополь;

В) Киев

А) Петра Мстиславца;

Б) Нестора;

В) Ярослава Мудрого

8. Какое событие произошло в XIII веке:

А) Нашествие Батыя на Русь;

Б) Крещение Руси;

В) начало книгопечатания в России

9. В битве русских и шведских войск 15 июля 1240 года русские войска возглавлял:

А) Ярослав Мудрый;

Б) Иван Калита;

В) Александр Невский

10. Основатель Москвы:

А) Ярослав Мудрый;

Б) Юрий Долгорукий;

В) Иван Калита

11. Первый царь в истории России:

А) Иван Грозный;

Б) Дмитрий Донской;

В) Александр Невский

12. Свои первые учебники Ломоносов назвал:

А) «врата учености»;

Б) «наука побеждать»;

В) «потехи»

13. Главное сражение Отечественной войны 1812 года произошло:

А) на Бородинском поле;

Б) на Куликовом поле;

В) у реки Невы

14. Восстание декабристов произошло:

А) в 1861 году;

Б) 1800 году;

В) 1825 году

15. Какое событие произошло в 1861 году:

А) освобождение крестьян:

Б) открытие первой железной дороги;

В) празднование 300-летия правления Романовых

16. Последний русский император:

А) Александр Второй;

Б) Николай Второй;

В) Петр Первый

17. В 1917 году в нашей стране:

А) произошли революционные события, изменившие судьбу страны:

Б) открыта железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом;

В) был введен счет лет от Рождества Христова

18. Основной закон страны называется:

А) Конвенция;

Б) Конституция;

В) Декларация

19. Какая международная организация приняла Всеобщую декларацию прав человека:

А) Гринпис;

Б) ООН;

В) Всемирный фонд дикой природы

20. Главой нашего государства является:

А) Председатель Совета Федерации:

А) Президент России;

В) Председатель Правительства России

21. Какой праздник и когда мы отмечаем в память событий 1612 года:

22. Какие города получили высокое звание города-герои? (назови 5 и более)

Москва,___________________________________________________________________________________________________________________

23. Какие права имеет каждый человек? Обведи буквы правильных ответов:

А) право на жизнь;

Б) право на равную защиту законом;

В) право на труд;

Г) прав на владение имуществом;

Д) право перехода улицы на любой свет светофора.

24. С какого возраста мы имеем право участвовать в управлении делами государства? Обведи нужную букву.

А) с 18 лет;

Б) с 14 лет;

В) с 20 лет.

25. Какой орган власти в России является законодательным? Обведи нужную букву.

А) Верховный совет;

Б) Общее собрание граждан;

В) Федеральное собрание.

26. Что в ряду лишнее? Вычеркни. Допиши предложение.

Герб, флаг, Президент, гимн – это _____________________________ ___________________________________________________________.

27. . В каком порядке расположены (сверху вниз) цветные полосы на флаге России? Обведи нужную букву.

А) белая, красная, синяя;

Б) белая, синяя, красная;

В) красная, синяя, белая.

28. Кто ввёл порядок расположения цветов на флаге? Обведи нужную букву.

А) Иван III ; Б) Пётр I ; В) Екатерина II .

29 . Допиши предложение.

    Основной закон нашей страны – это _________________________________.

    Правила, обязательные для всех жителей страны – это __________________ _____________________________________________________________.

30. Напиши, что за праздники отмечают в данные даты

Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива» авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.

Тест по окружающему миру 1 класс итоговый

1. Какой город является столицей России?

а) Санкт-Петербург
б) Москва
в) Новгород

2. Какое животное изображено на гербе России?

а) орел
б) медведь
в) лев

3. Что не относится к живой природе?

а) гриб
б) солнце
в) собака

4. Что должен делать человек в природе?

а) разорять птичьи гнезда
б) выжигать траву
в) лечить раненых животных

5. В какое время года можно наблюдать листопад?

а) осенью
б) весной
в) летом

6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

а) деревья
б) кустарники
в) травы

7. С какого дерева этот лист?

а) клена
б) дуба
в) березы

8. Сколько ног у насекомых?

а) 4 ноги
б) 6 ног
в) 8 ног

9. Найди насекомое.

а) стрекоза
б) паук
в) летучая мышь

10. Чем звери отличаются от других животных?

а) они большие
б) они покрыты шерстью
в) они умеют хорошо бегать

11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

а) уличные
б) дикие
в) дикорастущие

12. Какое растение изображено на рисунке?

а) гладиолус
б) гиацинт
в) сансевьера

13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

а) комнатные
б) домашние
в) культурные

14. Кто не является зверем?

а) лягушка
б) олень
в) волк

15. С какого дерева эта шишка?

а) ели
б) сосны
в) лиственницы

16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

а) порез
б) укол
в) ожог

17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

а) кормить зверей
б) шуметь
в) смотреть на зверей

18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

а) дождь
б) гроза
в) снегопад

19. Каким цветом на карте изображены леса?

а) зеленым
б) желтым
в) коричневым

20. Какая птица зимующая?

а) аист
б) стриж
в) поползень

21. Где можно переходить улицу?

а) где нет машин
б) где переходят другие люди
в) где нарисована зебра

22. Какое время года идет после зимы?

а) осень
б) лето
в) весна

23. Что не надо делать перед сном?

а) чистить зубы
б) проветривать комнату
в) плотно ужинать

24. Какая часть растения находится под землей?

а) корень
б) стебель
в) цветок

25. Выделите хвойное растение.

а) береза
б) сосна
в) черемуха

26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

а) нос
б) кожа
в) язык

27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

а) в тени
б) ближе к свету
в) в затемненных местах

28. Во что превращается снег в тепле?

а) в туман
б) в воду
в) в пар

29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

а) Энциклопедия
б) Красная книга
в) Учебник «Окружающий мир»

30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?

а) лев
б) зубр
в) бурый медведь

31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.

а) стрекоза
б) божья коровка
в) дровосек реликтовый

Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива

1. Какое время года изображено на картинке? Отметь знаком «х».

2. Подчеркни, что относится к природе:

горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.

3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

1) осыпание

2) гниение

3) листопад

4) исчезновение

4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

1) кедр, ель, осина

2) сосна, ель, лиственница

3) берёза, клён, тополь

4) рябина, сосна, ель

6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

1) шампиньон

2) лисичка

3) белый гриб

7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».

2) земноводные

3) млекопитающие (звери)

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей? Отметь знаком «х».

2) насекомые

3) пресмыкающиеся

4) млекопитающие

9. Зачеркни название аквариумной рыбки.

1) бархатцы

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.

11. Продолжи предложения.

Я живу в стране ___________________________ .

Её столица – город _________________ .

12. Как называется глава государства в России?

б) президент

в) король

13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Итоговый т ест по окружающему миру 4 класс

Ф.И. ___________________________________________________ Вариант 1

1.Что такое вещество?

а)это разные вещи в доме

б ) это то, из чего состоят тела

в)это листопад, снегопад, гололёд.

2. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

а) круг;

в ) шар;

г) куб.

3.Что относится к полезным ископаемым?

а)природный газ, снег, лёд

б) глина, песок, железная руда

в)вода, дым, глина

4. Какое свойство торфа является главным?

а ) горючесть;

б) рыхлость;

в) хрупкость.

5.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов?

а) зона арктических пустынь;

б ) зона степей;

в) зона тундры.

6. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны?

а) ограничить рыбную ловлю;

б) прекратить распашку степи;

в)запретить охоту на тигров.

7. Что относится к внутренним органам человека?

а ) лёгкие, кишечник, сердце;

б) кишечник, уши, ноги;

в) сердце, печень, голова;

8. В какой строке указаны только органы чувств человека?

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

9.Каковы свойства мышц?

а ) способны расслабляться

в)определять запахи

10.Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

а) они не нужны организму, так как иногда болят;

б) они заполняют пустоту внутри организма;

в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи в организме.

11. Кто напал на нашу страну в 1941 году? Обведи нужную букву.

а) немецкие фашисты;

б) испанские завоеватели;

в) арабские наёмники.

12. Сколько океанов на нашей планете?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

…………………………………………………………………………………………………Задания повышенного уровня

13* Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы , грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

14* . У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

    а) для защиты от врагов

    б) для добывания корма

    в) для борьбы с соперниками

    г) для лечения

15*. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз):

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р (Амур, Лена, Волга, Нева …)

16*. Из каких растений можно сварить

    а) ячневую кашу ______(ячмень) __

    б) пшенную кашу _____(Пшено) ___

    в) манную кашу _______(пшеница) ________

    г) гречневую кашу ______(гречиха )_________

17.* Моря, какого океана не омывают берега России?

(Индийского окена)

18*. В какой природной зоне относятся? Запиши.

    а) растения низкорослые, с мелкими листьями ___(тундра)___

    б) растения имеют очень длинные корни _____ (пустыни _)

    в) расположены растения всех ярусов _________ _ леса) ___

    г) сплошной травянистый растительный покров (степи)

19* . Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. (кузнечик)

За каждый верный ответ 1 балл. Всего 30 баллов

Вариант 1

2.Допиши недостающие материки: Евразия, Северная Америка, __________________________________________________________________.

Подчеркни самый маленький по величине материк красным карандашом.

3.На Земле: а) 5 океанов; б) 7 океанов; в) 6 океанов (подчеркни)

5. Каким цветом на глобусе показаны участки суши? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, жёлтый, коричневый.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ДОЖДЬ ГАЗООБРАЗНОЕ

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД?

Подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Гранит, природный газ, минеральная вода.

15. Составь цепи питания леса:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять леса:

Вариант 2

1.Как называется модель Земли?______________________________________

2. Допиши недостающие океаны: Атлантический, Тихий, ______________________________________________________________________.

3.На Земле: а) 5 материков; б) 7 материков; в) 6 материков (подчеркни)

4. На каком материке находится Россия? __________________________________

5. Каким цветом на глобусе показаны участки воды? Подчеркни.

Голубой, зелёный, красный, синий, жёлтый, коричневый.

6. Прибор для определения сторон горизонта называется:

а) монометр; б) насос; в) компас.

7. Заполни таблицу. Запиши названия разных тел.

Тела живой природы

Тела неживой природы

Искусственные тела

8. Соедини стрелками состояние воды в телах.

ЛЁД ЖИДКОЕ

ПАР ТВЁРДОЕ

ВОДА ГАЗООБРАЗНОЕ

9. Даны следующие температуры: 100°С, 38, 7 °С, 0°С, 36,6°С. Запиши, в

каких случаях наблюдаются такие температуры.

Температура

кипения воды

Температура

замерзания воды

Температура тела

здорового человека

Температура тела

больного человека

10. Что не относится к осадкам: СНЕГ, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ, ГРАД, СНЕГОПАД? Подчеркни.

11. Что нагревается медленнее - вода или суша? Нужное подчеркни.

12. Что нельзя увидеть в ГРАНИТЕ (подчеркни): КВАРЦ, СЛЮДА, ПОЛЕВОЙ ШПАТ, ИЗВЕСТНЯК.

13. Распредели полезные ископаемые в таблицу.

ЖИДКИЕ

ТВЁРДЫЕ

ГАЗООБРАЗНЫЕ

Базальт, природный газ, нефть.

14. Перечисли природные сообщества, известные тебе._______________________

15. Составь цепи питания луга:

_________________________________________________________________

16. Напиши, почему необходимо охранять болота:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________