Болезни Военный билет Призыв

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе

Неудовлетворительные оценки время от времени ставят всем ученикам. Конечно, двойки в дневнике портят настроение, но ведь можно подумать над тем, как исправить оценки. Здесь существует два варианта - старательнее учиться или свести неприглядную запись из дневника. Давайте остановимся подробнее на каждом из них.

Исправляем оценки, подтягивая свои знания

Если вы получили неудовлетворительную оценку и боитесь, что родители будут вас ругать, то следует постараться исправить ее. В этом случае вы должны больше заниматься. Возьмите себе за правило учить уроки вне зависимости от того, какая оценка стоит у вас в журнале. Ведь неизвестно, когда вас спросит учитель. Таким образом, можно будет еще и подтянуть свои знания. Впоследствии вы не будете получать двоек, а родители будут только рады такой перемене.

Если двойку необходимо исправить немедленно, подойдите к учителю после урока. Извинитесь, что пришли неподготовленным, назовите причину, по которой это произошло, скажите, что такое больше не повторится. Расскажите о своем намерении поскорее исправить оценку, предложите выполнить какое-нибудь задание. Это может быть решение более сложной задачи, написание доклада, реферата. Учитель увидит вашу заинтересованность и обязательно пойдет навстречу.

Как можно исправить оценку в дневнике?

Если не получается исправить оценку, используя свои знания, можно пойти на несколько хитростей. Самым простым будет подделать подпись преподавателя, поставив себе в дневник пятерку. Когда родители проверят вашу успеваемость, они не будут сильно переживать о двойке, так как вы ее «закрыли» хорошей оценкой. Можно также попробовать свести двойку при помощи подручных средств. Для этого потребуется сварить яйцо вкрутую, очистить его от скорлупы и, пока оно горячее, провести несколько раз по двойке. После этого можно поставить себе хорошую оценку.

Если родители только время от времени проверяют дневник, можно поступить еще проще. Положите его на подоконник так, чтобы на чернила попадали солнечные лучи. Через 10 дней от них ничего не останется. Вот только дневник придется на это время оставлять дома, но всегда можно что-то придумать в свое оправдание. В крайнем случае скажете, что вы потеряли дневник.

Однако все эти способы смогут отвести гнев родителей лишь на время, на ближайшем собрании вся правда раскроется. Вот почему лучше постараться выучить предмет и по-честному исправить оценку.

Помню, нас учили так - что написано пером, того не вырубишь топором. Типа, вот поставили двойку в дневнике - уже не переправишь. Но мы были ребятами ушлыми и топорами не пользовались. Чтобы исправить оценку (или стереть на худой конец), мы использовали более тонкие и надежные средства - аккуратно мы работали.

Но готовится нужно было заранее, начиная с выбора покупаемого дневника. Дело в том, что дневники по качеству бумаги продавались разные. Были такие из плохой неплотной бумаги, с большим количеством волокнистых вкраплений, на которых если написать чернилами, то сразу впитываются оценки на всю толщину. На такой бумаге если что исправлять, то только химическим методом (обесцвечивание), а если обесцвечивать чернила, то и краситель бумаги в этом месте обесцвечивается, остается пятно подозрительное. Такие дневники можно было только отличникам покупать - им все равно ничего выправлять не нужно. А вот троечникам и двоечникам приходилось покупать дневники из качественной плотной бумаги, чтобы структура была не волокнистая, а слоистая.

Вот такие качественные дневники мы всегда и покупали. Оценка на такой бумаге впечатывается качественно, но несильно проникает вглубь бумаги. Главное иметь новое бритвенное лезвие - лучше тонкое и пластичное (в те времена не пользовались бритвенными кассетами, а вставляли лезвие в бритвенный станок и так брили щетину). Но мы ничего не брили, мы аккуратненько срезали тончайший слой бумаги на листе дневника, один слой за другим, пока место с чернильной оценкой не исчезало полностью. А на месте срезанной оценки ставилась другая, либо не ставилось ничего. Если ничего не ставилось, то место аккуратно затиралось мелком нужной расцветки под тон бумаги.

Сейчас, конечно, остается только вариант срезать оценку и не ставить ничего, потому что оценки сейчас выставляют не рукой а впечатывают штампиком. Правда и срезать слои с оценкой стало трудно - дневники стали экономично делать из тонкой бумаги, почти просвечивается. И если уж проштамповали оценку, то она чуть не насквозь впечатывается. Поэтому современные школьники покупают сразу по два дневника и тупо заменяют страницы. Правда, в электронном он-лайн дневнике не сотрешь ничего, как есть, так и увидят родители. А ведь нынешние интернет специальности вновь актуализировали необходимость знания языковой грамоты. Сегодня дети продвигаются в познании русского языка, чтобы завтра осуществлять качественное продвижение сайта в поисковых системах , ибо если в школе плохо учил литературу и русский язык, то продвижение seo никогда не освоишь. Это ведь не просто механизм, а работа с языком, хотя бы со своим родным.

Управление оценками начинается с … их узнавания и записывания! Да-да, в конце дневника у каждой из наших будущих медалисток был разлинованный листок из чертёжной бумаги. Слева в столбик ручкой были записаны предметы в том же порядке, как и в табеле в дневнике. А справа - пустые строчки, куда уже карандашиком они выставляли все-все свои оценки, которые появлялись в классном журнале после уроков, контрольных, самостоятельных, сочинений и диктантов. Фишка была в том, чтобы обязательно перенести в свой листочек все оценки по каждому предмету.

С некоторыми учителями было просто: всё, что в дневнике, всё то и в журнале. К некоторым приходилось время от времени подходить и просить:

А скажите мне, пожалуйста, какие у меня там оценки стоят?

Никто обычно не отказывал, потому что стремление быть в курсе собственной успеваемости всегда похвально. И ещё можно было тихонько понаблюдать на переменке из-за плеча учительницы, что там стоит напротив твоей фамилии, когда она заполняла журнал.

Источник фото: lider045.ru/

Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина

1. Если по предмету было, например, 4, 5, 4, 5, 4 - то было понятно, что оценка там спорная, неустойчивая. И учитель будет меня спрашивать и спрашивать! Поэтому в моих интересах было уделять дома этому предмету чуть-чуть больше времени или активно поднимать руку на уроке, если будут вызывать по желанию, а не по журналу. А вот, чтобы мне было что сказать, мне и надо было чуть больше времени на подготовку.

Скажу честно, устные предметы я дома никогда не готовила. Всё быстро пробегала глазами на перемене и даже на уроке, если вызывали кого-то раньше меня. Мне этого вполне хватало! Но если уж речь шла о четвертной оценке, то от принципа «дома - только письменные задания» можно и нужно было отходить. Каких-нибудь 15 минут, плюс, как обычно, в классе на переменке, и ответ блестящий!

2. Если в моём листочке по какому-то предмету 4, 4, 4, 4, то, увы, в этой четверти мне ловить нечего. Надо сделать усилие над собой в следующей. Но не расслабляться окончательно! Продолжать «всё учить», но как бы «без фанатизма», можно «глянец не наводить». Однако одна-две отличные оценки всё равно не помешают, конечно же! Потому что для учителя это «заявка на будущее», сигнал о том, что «хорошо» очень даже может однажды перейти в «отлично».


Источник фото: cronicadeiasi.ro

Да-да! Учитель - живой человек, не машина, помните об этом! Ему тоже надо время, чтобы привыкнуть к мысли, что у него будет со временем ещё один отличник по этому предмету. Отличник не может взяться из ниоткуда, из воздуха! Процесс превращения идёт постепенно.

Т.е. в идеале по такому «глухому» предмету мне нужно иметь что-то вроде: 4, 4, 4, 4, 5, 4, 5. Если последняя оценка отличная - идеально!

3. Ещё одна интересная конфигурация оценок, о которой надо обязательно упомянуть . Представьте два предмета, каждый, например, бывает один раз в неделю. По одному предмету выставлено три оценки, а по другому, который бывает с той же частотой, только одна.

О чём это говорит? О том, что прямо сегодня готовить домашнее задание я начну именно с него! Потому что точно будут вызывать в самое ближайшее время! А тот предмет, где три оценки, мне пока можно готовить, не упираясь. Сэкономленное время и силы потрачу на тот урок, по которому завтра наверняка будут вызывать.

Улучшаем годовую оценку

Ну вот, четвертные оценки выставлены. Что дальше? А дальше в волшебном листочке напротив каждого предмета уже ручкой выставляю оценку за первую четверть, а все текущие оценки стираю, освобождаю место для новых. Вот поэтому, кстати, листочек должен быть из какой-то плотной бумаги, чтоб выдерживал многократные стирания. В новой четверти пользуюсь теми же принципами, что и раньше. Но теперь у меня есть дополнительный «жёсткий» ориентир: первая оценка в табеле, влияющая на годовую.

Если там 5, то можно чуть-чуть расслабиться, чтобы в текущей успеваемости нарисовалась приблизительно такая картина: 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5. Т.е. 5 должно преобладать и особенно ближе к концу. Если 4, то желательно разбавлять их «скучную монотонность» отличными оценками до такого состояния, чтоб однажды их стало больше половины! И по наполняемости строчек я почти наверняка теперь знаю, когда ж меня будут вызывать!


Источник фото: hhsrampages.com

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»

Конечная цель - выйти на отличную годовую отметку, сами понимаете.

В каких случаях это возможно, если не во всех четвертях высший балл? 1. Если ярко видна «научаемость», т.е. «было и стало»: 4, 4, 5, 5. Начиналось всё средне, но потом видно по оценкам, что «ученик взялся за ум». Годовая - 5

2. Если успеваемость средняя, но последняя оценка - «отлично»: 4, 5, 4, 5. Годовая - 5. Обратите внимание, если порядок оценок другой, то «научаемость», наоборот, оставляет всё ещё желать лучшего: 5, 4, 5, 4. Хотя средний балл тот же! И даже если за третью четверть, самую долгую и тяжёлую 5, но общая картина всё равно выходит 4.

3. Интересный случай, когда 4, 4, 4, 5. Можно отхватить и 5 за год! Если… Об этом как-нибудь попозже в деталях.

4. Конфигурация: 5, 5, 4, 5 - это тоже, скорее всего, годовая 5. Хотя, как видите, за третью четверть 4.

Одним словом, просто имейте в виду, что можно быть круглым отличником по годовым оценкам, но вечным хорошистом по четвертным.

Описанная система работала в старших классах во времена Советского Союза, отсюда и 5-балльная система .


Источник фото: lipmag.com/

Главное - это понять сам принцип

И ещё надо отметить, что в современном мире существуют конкретные правила выставления оценок. Они, в общем и целом, намного мягче тех, которые мне пришлось методом проб нащупывать, когда я училась в школе. Все учителя об этих нормах знают, но иногда их заносит.

Поэтому если станете управлять своими оценками по описанным здесь принципам, они точно хуже не станут. По приведённой схеме можно повысить свою успеваемость приблизительно на 1 балл за год (по 5-балльной системе): из хорошиста стать отличником или из троечника превратиться в хорошиста. Результат будет заметен только в конце года. И будет приятным сюрпризом для всех, и для родителей, и для учителей.

Изменения-то в успеваемости незначительные! Всё дело - в порядке получения оценок. И в том, что теперь ученик почти наверняка знает, спросят его завтра или нет. А вот уж как этим знанием распорядиться - решать только ему самому.

Наталья Терещенко

А ваши дети контролируют свои школьные оценки?

Не всегда получается получать хорошие оценки сразу, бывает, что ситуацию нужно исправлять впоследствии. Не подкреплённые действиями размышления, как известно, ни к чему не приводят и оценку не улучшают. На самом деле всё можно сделать, если потрудиться.

Что нужно делать, чтобы понять материал

Прежде всего, надо выучить ту тему, по которой стоит низкий балл. Если это история, то нужно разобраться во всех событиях, запомнить даты и имена. В литературе – прочитать произведения и выучить стихотворение, если того требует тема. В языках – проработать необходимые правила. А точные и естественные науки требуют знания формул, изучения теории, решения уравнений и задач.

Бывает, что самостоятельно осилить материал не представляется возможным. Так как исправить плохие оценки? При возникновении каких-либо трудностей нужно обратиться за помощью к школьному учителю. Если подобная идея не является приемлемой, то остаётся найти репетитора. Наставник определяет, требуется ли понимание какого-либо материала из того, что был пройден ранее. Также помогает разобраться в теме.

Занятия с репетитором и улучшение оценки

В роли репетитора может выступать учитель из другой школы. Чтобы найти его, можно прямо спросить одноклассников, кто к кому ходит на платной основе, чтобы подтягивать знание предмета. Также объявления о репетиторстве размещаются в местной газете.

Не стоит полагать, что прийти на дополнительное занятие достаточно, чтобы исправить плохие оценки и получить хорошую отметку. Нужно внимательно слушать объяснения и выполнять все задания. Результатом должно стать понимание темы и выполнение нужных упражнений без каких-либо сложностей.

После всего нужно подойти к школьному учителю и рассказать о своём желании пересдать тему. Также поговорить о том, что материал уже выучен и проработан, а низкий балл в аттестате мешает поступлению в ВУЗ. Учитель должен видеть искреннее желание исправить оценки.

То есть ни в коем случае не нужно запускать положение дел ещё больше. Следует честно признаться себе в том, что материал упущен. И сделать всё необходимое для исправления ситуации.

Учеба в школе не всем ребятам дается очень легко. К тому же, некоторые ученики в течение учебного года расслабляются, а ближе к его окончанию спохватываются и всеми силами стараются спасти ситуацию. Именно поэтому перед ребятами нередко встает вопрос, как исправить за неделю или несколько дней.

Как быстро исправить оценки в школе?

Вопрос, как исправлять оценки в школе, и можно ли это сделать за короткий период времени, встает перед огромным количеством современных учеников. В действительности, в этом нет ничего сложного, если ребенок задался целью и в дальнейшем хочет хорошо учиться. Чтобы помочь своему отпрыску исправить ситуацию за короткое время, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Самое главное – в срочном порядке выучить материал, по которому ребенка не устраивают его оценки. В частности, школьник должен знать назубок все формулы и правила по проблемной теме, если таковые имеются. Практической части также следует уделять внимание, но все же на передний план должна выйти теория.
  2. Если у вас есть возможность, можно нанять репетитора, который поможет ребенку за короткий период освоить необходимый материал. При этом лучше всего обратиться за помощью непосредственно к учителю, который преподает проблемный предмет в школе, где учится ваш наследник.
  3. После того, как ребенок достаточно хорошо освоит материал, который ранее был для него слишком сложен, вместе с ним подойдите к учителю и попросите дать возможность исправить оценку. Ученики старших классов должны делать это самостоятельно, убеждая педагога в том, что искренне сожалеют о своем безответственном отношении к предмету.
  4. Дополнительно можно попросить учителя дать ребенку творческое задание, например, подготовить доклад или реферат по одной из самых сложных тем.

Нередко у школьников возникает ситуация, когда им приходится исправлять оценки не по одному, а по нескольким предметам сразу. В этом случае предварительно следует составить расписание работы педагогов и определить, в каком порядке лучше всего заполнять пробелы.

Естественно, что исправить плохие оценки, особенно по нескольким предметам, ребенок сможет только в том случае, если на время совершенно забудет о развлечениях и полностью сосредоточится на учебе. Чтобы у вашего отпрыска был хорошо учиться, можно пообещать ему исполнение одного желания после исправления ситуации.