Болезни Военный билет Призыв

Хочу много знать быть интересным другим. Как быть интересным собеседником? Интересным собеседником может быть каждый

Если Вам нравятся интересные факты и статьи про , тогда вопрос о том, как стать интересным собеседником наверняка не раз возникал в Вашей голове. Предлагаем краткий разбор данной темы.

Умением болтать обладает практически каждый человек, а вот умение быть хорошим слушателем дано не всем. Считается, что умение слушать – это великое искусство. Ведь слушать, не перебивая собеседника, а после уже начинать какую-то свою речь является нелегким делом.

С такими людьми хочется общаться снова и снова, делиться своими мыслями и вообще, приятно проводить время.

Несомненно, Вы слышали такие фразы удивленных мужчин: «Я два часа молча ее слушал, а она сказала, что я самый интересный собеседник из тех, кого она встречала». Подумайте об этом.

Два типа собеседников

  1. Болтуны. Навязчивая болтливость без умолка не приведёт к нужному эффекту или положительному впечатлению на Вашего собеседника. Нет ни одного человека, который был бы согласен только слушать. Люди нуждаются в том, чтобы рассказывать свои собственные истории. А учитывая тот факт, что болтуны никогда не меняются ролями, и норовят всегда быть в центре внимания, их закономерно недолюбливают. Таким товарищам никогда не стать интересными собеседниками.
  2. Молчуны. Молчать, когда кто-то говорит, конечно же, — благородное занятие. Но излишняя молчаливость и редкое кивание головой, вместо активного и интересного диалога, совершенно не считается еще умением слушать! С этой позиции также никак не добиться желаемого эффекта. Вряд ли с Вами захотят повторно общаться, если Вы все время молчите. В разных статьях о личностном росте можно встретить такое понятие, как «Активное слушание». Так вот надо понимать, что оно именно «активное», а не зажато-угрюмое.

Кстати говоря, можете ознакомиться с самыми известными .

Как быть интересным собеседником?

Для начала стоит принять решение, кем Вы хотите быть в обществе. Можно взять пример с человека, с которым приятно общаться в реальности. Копируйте его мимику, жесты и некоторые фразы, которые нравятся. Также необходимо сменить поведение: если уж меняться, то только в лучшую сторону.

Интересен факт, что мы и так, по сути, всегда кого-то копируем. Не случайно один мудрец сказал: «Все приходят в этот мир оригиналами, а уходят копиями ». С самого детства мы подражаем и имитируем окружающих нас людей. Так не лучше ли использовать этот естественный механизм сознательно?

Активное слушание

Вести диалог необходимо, глядя в глаза. Посторонние предметы, вроде телефона или других гаджетов, отвлекают внимание и оставляют о Вас плохое впечатление как о собеседнике.

Нужно создать атмосферу, при которой собеседник будет чувствовать заинтересованность в его истории. Не будет лишним употребить небольшое количество слов в течение рассказа для убеждения собеседника в том, что его слушают.

Задавайте уточняющие вопросы, но без углубления в ненужные детали. Тут важно не перестараться, чтобы активное слушание не превратилось в перебивание.

После рассказа стоит выдержать некую паузу, продолжительностью не более трех секунд. Это нужно для того, чтобы рассказчик мог ещё добавить пару слов. Тогда не будет происходить неловких ситуаций.

Важный фактор, который всегда необходимо учитывать, – это следить за своими действиями. Пока собеседник рассказывает очередную историю, в голове может возникнуть мысль: о чём говорить дальше.

Чтобы избегать подобных ситуаций, внимательно и активно слушайте историю собеседника, и тогда не придётся придумывать тему для разговора, так как можно органически зацепиться за фрагмент из рассказа и говорить об этом продолжительное время.

И самое главное – необходимо думать перед тем, как что-то сказать.

Уместно также подчеркнуть, что никогда нельзя умалять или принижать достоинство рассказа или случая из жизни, который повествует Ваш визави. Интересный собеседник никогда не скажет фразу: «Та, это еще ничего, а вот у меня было дело…».

Надо сказать, что уважение не проявляется в каких-то конкретных действиях или жестах. Оно чувствуется на подсознательном уровне.

Говорите о нем

Наверняка Вам знаком интересный афоризм: «Начните говорить с человеком о нем, и он будет слушать вас часами ». Обратите внимание на этот необыкновенный момент.

Все мы по природе эгоисты. Большинство людей с нетерпением слушают рассказчика только для того, чтобы потом начать свою собственную историю. Если же вы хотите прослыть хорошим собеседником, активно слушайте и больше выделяйте достоинства своего товарища.

Интересным собеседником может быть каждый

Итак, чтобы стать интересным собеседником, всегда старайтесь мысленно уважать говорящего и внимательно, активно его слушать. Пожалуй, в этом и заключается великое умение, отличающее достойных людей, от пустых болтунов или наоборот, закомплексованных молчунов.

Называется она «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», автор Дейл Карнеги.

Если вам нравится , подписывайтесь на , чтобы быть умным и всегда держать свой мозг в тонусе! У нас Вы найдете не только интересные факты обо всем на свете, но также и разные статьи по теме мотивации и личностного роста.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

  • Золотые правила, как тратить, чтобы на все хватало
  • Система Станиславского: 7 основных принципов
  • Критическое мышление и методы его развития
  • Лучшие книги по психологии

Если такое случается часто, не принимайте близко к сердцу, такое случается со всеми. А вот как быть интересным своему собеседнику в любой ситуации, я и хочу рассказать в этой статье.

Во-первых, как уже давно известно, — не тот, кто больше говорит, а тот, кто больше слушает. просты: станьте идеальным слушателем, полностью погружайтесь в рассказ, задавайте уточняющие вопросы, выражайте свой искренний интерес, время от времени вставляйте комментарии, иногда эмоционально окрашенные. Вопросы, которые вы задаете, должны быть открытыми, на которые нельзя дать односложный ответ — да или нет.

В продажах, например, есть такая техника «КГБ» — клиент говорит больше. Так вот, пусть ваш собеседник всегда говорит больше. Еще говорят так: «Почему у человека два уха и только один рот?» Догадались? Правильно — слушай в два раза больше, чем говори.

Ну, а если вы хотите взять активную позицию в разговоре, говорить так, чтобы слушали вас, — необходимо развивать свои навыки . Старайтесь рассказывать эмоционально, используйте больше описательных прилагательных, меняйте темп своей речи, интонацию, громкость, выдерживайте паузы в необходимых местах, таким образом вы воспользуетесь преимуществами .

Важный момент — это то, с кем вы разговариваете. Одно дело компьютерщик, а другое — художник. Каждый говорит на своем языке. Послушайте, какие слова человек использует в своей речи. Время от времени и вы используйте их. Попробуйте определить характер своего собеседника и стройте свою речь, принимая это во внимание. Фото: Depositphotos

Как выбрать тему для разговора? подсказывает, что лучше всего начинать общаться на общие темы: о погоде, новинках в кино, музыке, книгах, о новостях. Чтобы всегда быть в курсе событий, регулярно просматривайте новости в интересующих вас и ваше окружение сферах. Тратьте на это хотя бы час в неделю — не так уж и много, но, поверьте, результаты вскоре дадут о себе знать.

Попробуйте узнавать об интересах собеседника — просто спросите его об этом. Любой человек с удовольствием вам расскажет о своем любимом занятии.

Чтобы находить общий язык с любым человеком, нужно расширять свой кругозор. Для этого возьмите в привычку постоянно изучать какую-то новую для вас тему — и тратьте на это 1−2 часа еженедельно. Например, решите: сегодня вы изучаете, что такое акции, или что-то еще. Важно, чтобы это было интересно вам самим.

Для начала материал по интересующей вас теме можно посмотреть в энциклопедии. Если появится желание — углубляйтесь в изучение дальше. Можно найти книги по интересующей тематике в книжном интернет-магазине, можно воспользоваться другими web-ресурсами, благо, специально ходить никуда не нужно. Вы сможете быстро выбрать и сравнить нужную информацию.

Я вполне уверен, что, следуя этим нехитрым советам, вы можете улучшить свои навыки общения, и вскоре о вас начнут отзываться как об очень интересном человеке.

«Принцип земляники со сливками»: «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба»

(Дейл Карнеги)

Если ты хочешь кого-либо заинтересовать собой – говори о том, что ему интересно (говори с ним на одном языке). Теория простая, и всем известная – но как ее реализовать на практике?

А на практике полезно знать, что сфера интересов твоего собеседника подразделяется на шесть категорий: «люди», «место», «время», «ценности», «процесс», «вещи».

Обычно 2-3 темы из этих 6 у человека излюбленные – обсуждать их он будет с огромным удовольствием. Остальные ему не интересны, и вызывают у него смертельную скуку, - «ну зачем об этом? это же не важно!»

Чтобы лучше понять, как это используется в жизни, давай поближе познакомимся с каждым типом в отдельности.

Кошка поймала мышку:

- Жить хочешь?

- А с кем?

- Тьфу! Даже есть противно!

Любимый вопрос: «Кто?». Для него важны люди: с кем он общается, кто его окружает.

Такой человек подбирает себе работу исходя из того, в какой коллектив он вольется, с кем ему придется взаимодействовать.

Рассказывая о своем отпуске, будет говорить в первую очередь о людях, с которыми отдыхал, с которыми познакомился.

Если его приглашают на вечеринку, то он обязательно спросит: «А кто там будет?». Спросит потому что это для него наиболее важно.

В штабе ракетных войск:

- Сегодня пришел приказ о сокращении штатов на 10%. Всем понятно?

- Да…

- А теперь детали: Я думаю, надо начать с Техаса, Флориды, Алабамы…

Любимый вопрос: «Где?». Этому человеку важно четко ориентироваться в пространстве. У него обычно бывает любимое кресло или любимое место за столом, на которые он старается никого не пускать.

При выборе работы важнейшим фактором будет местоположение офиса, и то, насколько ему понравится его рабочее место.

Рассказывая об отдыхе, будет описывать те места, в которых он побывал, через какие достопримечательности пролегал его маршрут.

Дотошно будет расспрашивать о том «где будет проходить вечеринка». На самой вечеринке его будет интересовать, где он сядет за столом, на какое место.

У одного француза спрашивают:

- Вам что больше нравится? Вино или женщины?

На что он отвечает:

- Это зависит от года выпуска.

Любимый вопрос: «Когда?». Для такого человека все, что связанно со временем будет предельно важным.

Новую работу подбирает на основе таких критериев как, подходящий график работы, сколько времени ему добираться от дома до офиса, продолжительности отпуска.

Детально перескажет вам распорядок дня в санатории в котором отдыхал, во сколько прибыл поезд, на сколько минут опоздал самолет и все другие детали, связанные со временем.

Прежде чем пойти на вечеринку обязательно спросит «когда она начнется? во сколько закончится? когда уходит последний автобус?»

«Ценности»

– Доктор, я жить буду?

– А смысл?

Любимый вопрос: «Зачем?». Этому человеку важно чтобы то, что он делает, было ценным и полезным. Он ищет во всем смысл. Говорит о своих ценностях и убеждениях.

Такой человек будет готов работать в неприятном ему коллективе, у чертиков на куличках, тратя уйму своего времени на дорогу, если будет при этом считать, что, работая здесь, он приносит пользу людям, или какую то пользу себе.

Будет рассказывать не о том, как он отдыхал, а о том, зачем он поехал в санаторий, что это ему дало: «здоровье поправил, с семьей хоть немного вместе побыл, знакомства полезные завязал».

Прежде чем пойти на вечеринку поинтересуется, «Чем мне это будет полезно?», потому что вечеринка сама по себе не представляет для него особой ценности.

«Процесс»

Здоровенный ленивый котище пробирается домой и думает:

– Сейчас на бак, с бака на забор, с забора на трубу, по трубе на крышу…

В этот момент труба под ним отрывается от стены и начинает падать.

Кот (возмущенно):

– Не понял!..

Любимый вопрос: «Как?». Для него очень важно как он будет, что-либо делать, последовательность действий, которые необходимо совершить. Часто использует в речи глаголы.

В работе для него самое важное, чтобы сам процесс доставлял ему удовольствие.

Рассказывая об отдыхе: будет описывать последовательность событий, день за днем: «с утра позагорали на пляже, после этого пообедали, потом поспали, затем сходили в бассейн.… На следующий день поехали на экскурсию, после этого …»

Ему будет интересен весь сценарий вечеринки, что будет идти за чем: «а после того, как мы поужинаем, что будет? А после, того как потанцуем? А после, того как попьем чай?»

Таможенник заглядывая в чемодан пассажиру с прибывшего рейса:

- Итак, уважаемый, давайте определимся, где тут ваши вещи, а где - мои.

Любимый вопрос: «Что?» . Такой человек обращает много внимания на вещи и предметы. В речи часто использует существительные.

При выборе работы посмотрит на те предметы, которые будут его окружать: компьютер, офисный стол, комната.… Важно, чтобы ему это понравилось.

Детально расскажет о тех вещах, которые его окружали во время отдыха: «бассейн был хороший, пляж с песочком, комнаты двухместные, с телевизором и холодильником…»

Обязательно спросит «Что будет на вечернике?». Если человеку типа процесс важно услышать «сначала поужинаем, потом потанцуем, потом будем пить чай», то человеку типа «Вещи» важно услышать «будет ужин, танцы, чаепитие»

Теперь вопрос «О чем же с ним говорить?» решается достаточно просто: послушав человека, определяешь его излюбленные темы, после чего разговариваешь с ним, стараясь попадать в сферу его интересов. Если это «люди», то беседуй именно о людях. Если это «место», то расспрашивай где он был, рассказывай, куда ты сама собираешься поехать…

Чтобы убедиться, что такая подстройка достаточно важна, попробуй пару раз специально «отстроиться» от интересов человека. Он тебе, например, «о людях, с которыми познакомился», а ты ему вопрос из другой области: «а где ты с ними познакомился?», «а когда это было?». Реакция человека сразу подскажет тебе, что так лучше не делать (за исключением случаев, когда тебе нужно быстро прервать разговор)

Чтобы проверить себя, насколько хорошо ты теперь ориентируешься в этой «типологии интересов», попробуй ответить на вопросы следующих тестов.

Тест №1

Прочитай высказывания 6 разных людей, о своем отпуске. Основываясь на них, определи тип интересов каждого человека.

Человек №

Высказывание

Тип интересов

«…Да разве это отдых. Всего 12 дней. И то: 36 часов дорога туда, и столько же обратно. Единственная радость – море в 5 минутах…»

«…В комнате было все что нужно: душ, телевизор, холодильник, чайник…»

«…познакомилась я там с Ириной Васильевной. Удивительнейший человек! У нее 12 детей. Младшая – Анютой зовут…».

«…Отдыхала я в Новом Свете, это южное побережье Крыма, в 10 км западнее Судака. Жили, кстати, метрах в 200 от моря…»

«…Как только приехали на жд вокзал, нас сразу повезли в санаторий, там накормили, после этого расселили по номерам…»

«…Здоровье подправила, и это самое важное. Врачи в санатории хорошие были. Так, что если хотите подлечиться – то это лучший вариант…»

Тест №2:

Твоя подруга не хочет идти к тебе на вечеринку. Ты все-таки хочешь убедить ее прийти. Реши, какую фразу ты будешь использовать для какого типа людей.

Высказывание

Подходит для людей типа…

«… Послушай, точно будут Лена, Катя, Миша, Сергей. Игорь собирается подъехать с двумя своими друзьями. Хорошая компания собирается! Только тебя не хватает…»

«…Приезжай! У нас отличная программа: сначала поужинаем, потом посмотрим фотографии, затем потанцуем, ну и в конце – обсудим планы на будущее…»

«…Тебе просто необходимо отдохнуть. К тому же сможешь завязать полезные контакты. Да и вообще, дружеские связи нужно поддерживать…»

«…Тебе всего 40 минут ко мне ехать! А вечером закончим пораньше, часов в 11 ты уже обратно поедешь. Мы ведь с тобой уже 2 месяца не виделись!!! Когда еще встретимся?…»

«…Ведь собираемся не абы где, а у меня дома! К озеру сходим, оно здесь рядом. Тебя посадим на твое любимое мягкое кресло…»

«…Ты еще не видела мою квартиру после ремонта: новые обои, картины на стенах, аквариум в углу, музыкальный центр…»

Тест №3

Ты пришла к начальнику, чтобы попросить его о прибавке к жалованию. Разным начальникам нужно приводить разные аргументы. Определи для каждой фразы, на начальников, какого типа она лучше подействует.

Высказывание

Лучше подействует на начальников с типом интересов…

«…Вся техника на мне: компьютеры, факсы, телефоны, принтеры, сканеры, расходные материалы. А количество всего этого добра все увеличивается и увеличивается…»

«… По всей стране приходится мотаться, то в Архангельск, то в Екатеринбург, то в Питер… я эти города уже лучше знаю, чем дом родной…»

«…Мне теперь приходится с vip-клиентами много работать: с Еленой Владимировной, с Аркадием Петровичем, с Иваном Васильевичем… Люди они сложные, сами знаете…»

«…Прихожу в 9 утра, ухожу в 8 вечера… в выходные часто приходится работать… если отпуск – то не больше чем на неделю…»

«… Сначала я клиентов нахожу, потом уговариваю их купить, затем договор подписываю, с бумагами вожусь, потом организую перевозку, потом решаю вопросы гарантийного обслуживания… процесс сложный, не дай бог, где ошибешься…»

«… принцип ведь простой: вы больше платите, я больше и лучше работаю… как следствие от результатов моей работы вы опять же, больше денег получаете…»

Правильные ответы:

Ценности

Ценности

Ценности

Если ты правильно ответила больше чем на половину вопросов теста, то поздравляю! Можно считать, что такой непростой темой, как «типология интересов» ты овладела!

Остается лишь пожелать: почаще используй полученные знания на практике. И тогда ты будешь идеальным собеседником, умеющим подобрать ключик к любому человеку.

В жизни многих людей процесс общения занимает очень большую часть времени. Ведь умение говорить, слушать, читать и писать - это самые важные способности, которые помогают добиваться успеха в жизни, обеспечивают результативную совместную деятельность людей. Поэтому очень важно уметь правильно вести диалог, чтоб добиваться хороших результатов в процессе работы, в личной жизни, в общении с близкими и друзьями. Став хорошим собеседником, вы привлечёте к себе многих людей, научитесь располагать к себе собеседников, добиваться нужных вам результатов.

1. Улыбайтесь. Ведь любое общение, начатое с улыбки, уже располагает к вам человека. С помощью улыбки вы показываете, что вы искренни и открыты для продуктивного диалога. Стоит упомянуть, что даже в разговоре по телефону чувствуется улыбка.

2. Есть о чём поговорить с любым человеком. Необходимо определить, что интересует человека, и начать разговор на эту тему. Людей, которых ничего не интересует, очень мало. Во всяком случае, можно поговорить о самом этом человеке. Проявите к нему внимание, покажите искреннюю заинтересованность, и вы найдете впоследствии много тем для разговора.

3. Если вас не понимают, значит, вы недостаточно правильно и доступно выразились. Постройте свою речь так, чтоб собеседнику было всё предельно ясно. Тогда вы перестанете раздражаться и злиться на человека, который вас не понял или неправильно понял.

4. Делайте комплименты. Не стесняйтесь показать себя позитивным человеком и приободрить окружающих людей. Помните, что комплименты должны идти от души. Откровенная лесть только оттолкнёт людей от вас. Однако не бойтесь похвалить того, кто прекрасно справился с заданием. Благодарите тех, кто хорошей шуткой . Сделайте комплимент тому, кто стильно одет. Но нельзя забывать о том, что всё должно быть в меру.

5. Приём активного слушания. Вы покажете таким способом, что вы слышите собеседника и понимаете, о чём идёт речь в разговоре. Смотрите на человека, с которым вы беседуете, кивайте головой, комментируйте его рассказ, но не перебивайте. Можете помогать найти необходимые слова и фразы, когда собеседник запнулся, задавать вопросы, продолжать мысль. Так вы дадите понять, что человек вам интересен. А это вызовет желание продолжать общение с вами.

6. Старайтесь чаще называть человека, с которым вы разговариваете, по имени. Как доказали психологи, звук собственного имени - самый приятный и сладкий звук для уха человека. Ведь имя даётся человеку при рождении и несёт он его в течение всей долгой жизни.

7. Говорите понятно и просто. Даже если и у вас, и у вашего собеседника несколько высших образований, не употребляйте в разговоре сложные научные термины и обороты. Не нужно пытаться формой заумного разговора придать себе какой-то сомнительный статус. Любой умный человек всё равно поймёт, насколько вы умны или глупы.

8. Не перебивайте собеседника и не давайте советов, о которых вас не просят. Дослушайте человек до конца, а потом уже комментируйте его слова. Так вы покажете, что вам интересно с ним разговаривать. Перебивая, вы показываете свою невоспитанность. Если же у вас появится желание дать непрошеный совет, подавите это желание. Иначе человек подумает, что вы считаете себя умней его, а это является препятствием для успешного общения.

9. Разговор должен быть интересным для вас. Если вам приходится поддерживать беседу о том, что вам неинтересно, постарайтесь вникнуть в тему разговора. Иначе человек, не почувствовав обратной связи, прекратит разговор.

10. Из беседы удалите местоимение "я". Всем известно, что все люди по своей природе являются эгоистами. И, как правило, всем хочется слушать преимущественно о себе любимом. Но такой подход к общению неправильный. Старайтесь вместо сочетаний с местоимением "я" употреблять другие оттенки высказываний. Например, вместо "я хочу" сказать: "мне хочется" или "мне хотелось бы". Это слегка поменяет вашу речь и к вам.

Хорошим собеседником может стать человек, которого интересуют самые различные сферы жизни, от моды и стиля, до охоты и рыбалки. Если нет жажды новых знаний, любознательности, интереса к жизни во всех её ярких проявлениях, то стать хорошим собеседником достаточно сложно. Ведь только проявляя интерес к собеседнику, поддерживая разговор на любую тему, показывая своё расположение к нему, вы тем самым формируете заинтересованность и отличное отношение к себе.

Вы рассказываете увлекательную историю и видите, что люди зевают? Возможно, эта история не так интересна, как вам кажется. Попробуйте завершить её и дать высказаться другим.

2. Умейте слушать

Позвольте собеседнику рассказать о себе. Задавайте ему встречные вопросы. Странно, но люди, которые нравятся нам больше всего, всегда говорят мало.

3. Обсудите интересы собеседника

Поинтересуйтесь у человека о его , задавайте разные вопросы и обсуждайте их. Вы уже на 80% близки к тому, чтобы понравиться. Если вы хорошо разбираетесь в увлечении собеседника, то легко сможете поддержать разговор. Если нет, то расспросите его поподробнее. Он расскажет с превеликим удовольствием.

4. Держите в запасе три истории

Людям неинтересны функции вашего нового телефона. Что их действительно заводит, так это реальные события, которые произошли с вами. Поэтому всегда имейте в запасе три истории, которые можно рассказать. Они должны быть захватывающими и эмоциональными. Пусть собеседнику будет интересно, что же произойдёт в следующую минуту.

5. Развивайте харизму

В это слово вкладывают так много смысла, что становится сложно понять его истинное значение. Кто-то говорит, что с рождаются, а кто-то считает, что это свойство личности вырабатывается годами. Но вот что интересно: исследованиеThe Heart of Social Psychology: A Backstage View of a Passionate Science , проведённое двумя психологами в 1967 году, доказало, что в разговоре лишь 7% внимания уделяется словам. Остальное приходится на тон речи и язык тела.

Смейтесь, улыбайтесь, будьте эмоциональны. Не забывайте о жестах и не полагайтесь только на слова.

6. Живите интересной жизнью

Общайтесь с разными людьми, читайте больше книг, смотрите кино, путешествуйте. Самый правильный способ стать интересным человеком - прожить интересную жизнь. И поверьте, это даст вам гораздо больше, чем просто возможность быть хорошим собеседником.