Интересные конспекты занятий по развитию речи. План-конспект занятия по развитию речи на тему: Занятие по речевому развитию"
Показаны публикации 1-10
из 19831
.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель : Развивать у детей связную речь. Задачи : Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Развивать мелкую моторику рук , внимание и...
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи : Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы» : голова, глаза, крылья, лапки,клюв, клюют, крякает, гогочет, кукарекает,...
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы...» Автор: Солдатенко Татьяна Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей связную речь. Задачи: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Развивать мелкую моторику...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок» Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот...
Специальная школа. Конспект урока по предмету Чтение, письмо и развитие речи КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 «Б» классе (2 отделение) тема:...
Конспект по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны» Конспект по речевому развитию в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей весны» Воспитатель: Фокина М.В. МБДОУ д/с № 41 Г.Владикавказ Программное содержание. Закрепить представление о временах года, признаках весны. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения,...
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»
МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда». Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): Познавательное...
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М.В. 2019г. Спортивное развлечение «23 февраля Цели: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию...
Конспект по речевому развитию «Звуковая культура» во второй младшей группе ; Воспитатель: Аббасова Ирана Мамедалыевна 1.Организационный момент. Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь песенку паровозика и его друзей. Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [п] в звукоподражаниях и словах через игру с...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С] в связной речи. Задачи: Образовательные: Закрепить правильное произношение звука [C]; Закрепить знания о правильной артикуляции звука [C];...
Конспекты занятий по развитию речи
Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.
Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.
Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.
Программные задачи:
— формировать умение правильно произносить звук [ц], упражнять в отчётливом произношении звуков [с], [з] изолированно, в слоге, в словах, в нахождении слов со звуками [с], [з] во фразовой речи, в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
— развивать правильное речевое дыхание, фонематический слух, интонационную выразительность; , прилагательными и глаголами; совершенствовать умение поддерживать диалог, .
Кошка царапка
Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, шкатулка, письмо, карточки с изображениями синички, цыплят, кошки, по количеству детей - сюжетные карточки.
Ход занятия
Дети становятся в круг.
В . Ребята, возьмитесь за руки и дружно улыбнитесь друг другу.
Улыбки сделали нас радостными. Давайте скажем, какие мы ещё? (Весёлые, добрые, ласковые, умные, красивые, нежные.)
Молодцы! Ребята, а чем вы любите заниматься? (Петь, танцевать, рисовать, играть.) Любите играть - давайте поиграем.
Игра «Составь предложение»
Дети рассматривают шкатулку с сюжетными карточками, затем по очереди достают по одной и рассказывают о том, что на них изображено. Например, девочка подметает пол, мальчик катается на качелях и т.п.
В. Молодцы, ребята, вы рассказали о том, что увидели ваши глаза. А что нам с вами помогает говорить? (Язычок.) Верно, язычок ещё умеет петь. Давайте вспомним, как язычок поёт песенку воды: с-с-с. Сейчас споём вместе. (С-с-с, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) Теперь давайте вспомним песенку комара: з-з-з. Споём её все вместе. (З-з-з, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.)
Молодцы! Ребята, нам сегодня пришло письмо (показывает). Давайте узнаем, от кого оно (читает):
«Здравствуйте, ребята! Это я - Весёлый Язычок. Помогите мне, пожалуйста, отыскать песенки воды и комара, которые спрятались в предложениях».
Поможем Весёлому Язычку? (Да.) Послушайте предложения и скажите, чья песенка спряталась в них. (Читает предложение: «Спит гусёнок сладким сном у гусыни под крылом», интонационно выделяя звук [с], затем предложение: «Заболели зубы у зайки Бубы», выделяя звук [з], дети отвечают.)
Молодцы, ребята! Вы правильно отыскали песенки воды и комара. Весёлый Язычок в письме просит познакомить вас с ещё одной песенкой. Послушайте: ц-ц-ц. Помогите мне негромко спеть её. (Ц-ц-ц, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) Эта песенка хорошо слышна, когда поёт синичка: цинь-цинь-цинь. Давайте вместе споём.
(Цинь-цинь-цинь, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) А вот и синичка. (С помощью магнитов прикрепляет на доске карточку с изображением синички.) Весело распевает синичка. Услышали её песню цыплята, выглядывают, а выйти не решаются. Позовите их: цып-цып-цып. (Цып-цып-цып.) Не идут. Позови цыплят, Вика (Саша, Артём). (Индивидуальные ответы детей.)
Девочки, позовите цыплят. (Ответы девочек.) Мальчики, позовите цыплят. (Ответы мальчиков.) Давайте вместе позовём. (Цып-цып-цып.) Вышли цыплята. (С помощью магнитов прикрепляет на доске карточку с изображением цыплят.) Цыплята какие? (Маленькие, пушистые, жёлтые.)
Игра «Ты - моя частичка»
В. Я начну, а вы продолжите. Я - цыплёнок, а ты - моя частичка. Ты кто? Скажи ласково. (Пёрышко, клювик, глазик, лапка.)
Теперь вы - маленькие цыплята, я вас зову: цып-цып-цып.
Физкультминутка «Цыплята »
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Цыплята побежали,
Зёрнышки отыскали.
Поклевали, поклевали,
Опять побежали.
Червячка поймали,
Поклевали, поклевали,
Опять побежали.
Корытце с водицей увидели,
Подбежали, наклонились,
Набрали воды, напились.
Ещё наклонились, набрали воды,
Напились, клювом потрясли,
Пёрышки почистили и домой пошли.
В. Вышли цыплята посмотреть на синичку, и их заметила кошка Царапка. (С помощью магнитов прикрепляет на доске карточку с изображением кошки.) Как зовут кошку? (Царапка.) Царапка говорит: «Сейчас я цыплят цап-цап-цап». Что сказала Царапка? (Индивидуальные ответы 2-3 детей.)
Вика, погрози кошке пальцем и скажи строго: «Царапка, не цапай цыплят». (Ответ девочки, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) А теперь вместе погрозим кошке и скажем строго: «Царапка, не цапай цыплят». (Ответы детей.) Ушла Царапка, испугалась нас. И цыплята убежали. Только синичка продолжает петь. Как поёт синичка? (Цинь-цинь-цинь.)
Вам понравилась история про кошку Царапку? (Да.) Давайте вспомним её вместе, я начну, а вы продолжите. Весело распевает… (синичка). Песенку синички услышали… (цыплята). Вышли цыплята посмотреть на… (синичку), и их заметила… (кошка). Кошку звали… (Царапка). Царапка сказала:… (сейчас я цыплят цап-цап-цап). Кого испугалась Царапка? (Нас.) Кого мы спасли от кошки Царапки? (Цыплят.) Какую песенку научился петь ваш язычок? (Ц-ц-ц.)
Замечательно, что ваши язычки умеют петь разные песенки, а вы умеете внимательно слушать друг друга. Молодцы! Теперь давайте возьмёмся за руки и вместе скажем: «Спасибо!».
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Представляю конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий. По содержанию занятие является интегрированным. Интеграция различных видов деятельности позволяет расширить и обогатить структуру занятия.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности используется проблемная ситуация, видеоролики. В каждом этапе занятия подобраны наглядные пособия, ИКТ, которые стимулируют и активизируют детей. Используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения на развитие мелкой моторики рук.Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.
Цель : совершенствовать устную речь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
- Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
- Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
- Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, воображение;
- Развивать ассоциативное мышление;
- Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су-Джок терапии.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
- Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
- Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическре развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы:
- Словесный (вопросы, объяснение) .
- Наглядный (интерактивная игра, мнемосхемы) .
- Игровой (Д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик») .
- Практический (составление предложений в парах) .
- Музыкальное сопровождение.
Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток, сугроб, снежинки, указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка, игра в подарок детям «Азбука + арифметика».
Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, подушки, медальоны.
Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о зиме и зарисовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су- Джок, разучивание слов к массажу.
Ход занятия
Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)
А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)
- Давайте отправимся на волшебном транспорте - ковре-самолёте.
Стелю ковер.
Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесём волшебные слова: «Крибле-крабле-бум!» (звучит музыка, имитирующая полёт)
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать
Вот мы с вами и волшебной стране!
«Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
вам будет в этом помогать
герой из русской сказки!
Ребята, дружно все шагайте,
да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»
Давайте скажем наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: - Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»
на экране Баба -Яга
Б-Я: - Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха-ха-ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.
Находим сундук под елкой, достаем клубок.
Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек.
Клубок катится к интерактивной доске.
Включить игру.
Клубочек нас привел к первому заданию: Надо выложить Гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку.
Интерактивная игра «Гусеница».
Видеоролик.
Б-Я: Это же надо! Какие мудреные дети нынче пошли! Из слов гусеницу сложили!
Покатился наш клубок,
Накатился на сугроб!
Стоп! Преграда!
Хода - нет.
Здесь игра, ты дай ответ!
Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”
- Есть слово ласковое, маленькое - жок.
- Есть слово длинное - снегопад.
- Есть слово красивое, слово признак - снежный (ком).
- Есть слово - человек, сказочный персонаж - снегурочка.
- Есть слово - фигура, вылепленная из снега - снеговик.
- Есть слово лёгкая, пушистая - снежинка.
- Есть слово - цветок - подснежник.
- Есть слово - птица - снегирь.
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!
Ты катись, катись клубок,
На пути шары Су-Джок!
Вы шары в руках катайте,
И за мною повторяйте!
Дети берут в руки по 1 шарику.
Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Дети кладут шары на место и берут по1 массажному кольцу. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
На экране Б -Я.
Б-Я: я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! Следуйте за клубочком дальше!
И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки.
П/и «Найди свой домик»
Музыкальное
сопровождение.
Видеоролик.
Ты
катись
,
катись
клубочек
,
Помоги
еще
разочек
.
Схему
надо
разгадать
-
Предложение
прочитать
!
Проходите за столы , садитесь парами .
Раздаю таблицы .
Внимательно рассмотрите таблицу , составьте предложение о зиме , договоритесь , кто из вас будет отвечать , кто готов , поднимайте руку .
Работа с мнемотаблицами в парах .
На
слайде
Б
Я
:
А
вы
и
вправду
храбрецы
!
Не
испугались
трудностей
,
со
всеми
заданиями
справились
!
Вы
находитесь
в
одном
шаге
от
Дерева
Мудрости
!
Будьте
внимательны
!
Смелей
вперед
!
Клубочек
катится
к
Дереву
Мудрости
.
Воспитатель
открывает
ширму
,
на
дереве
зажигается
гирлянда
.
Вот
мы
с
вами
и
отыскали
Дерево
Мудрости
!
За
ваши
знания
и
старания
Дерево
Мудрости
награждает
вас
медалями
.
Снимите
с
Дерева
по
одной
медальке
возьмите
себе
за
старания
.
А
еще
Дерево
дарит
каждому
из
вас
частичку
своей
мудрости
-
игру
«
Стану
отличником
».
Эта
игра
поможет
вам
подготовиться
к
школе
и
стать
мудрее
.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер-самолет.
«Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»
Звучит музыка.
Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?
Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»
Образовательная область: Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Ласковые слова»
Цель: Формировать представления о словообразовании
Задачи:
1) Научить использовать в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме
2) Развивать подвижность мимической мускулатуры.
3) Воспитывать терпение, усидчивость, любознательность, стремление доделывать все до конца; вызвать интерес к окружающему миру.
словарная работа : ласковый
Оборудование: мишка, пиктограммы с изображением эмоций
Ход работы:
1.Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)
Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)
Здравствуйте, ребята!
Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)
2. Мимическая гимнастика
Выставляются пиктограммы.
Педагог и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица, а затем изображают эмоции на своем лице.
3.Сюрпризный момент
Сегодня мы с вами будем придумывать новые слова, а поможет нам в этом Винни Пух. Скажите, здравствуйте!
Винни Пух : Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово: «Здравствуйте»? Это значит, когда мы с кем – то здороваемся, мы желаем этим людям здоровья. Ребята, а какие вы ещё волшебные слова знаете? (ответы детей ). Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Здравствуйте!».
4.Игра «Здравствуйте »
(Дети «здороваются» с той частью тела, которую назвал медвежонок, повторяя движения за педагогом.)
Здравствуйте ножки.
Дети: Здравствуйте: (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог) .
Здравствуйте ладошки.
Дети: Здравствуйте. (Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со словами) .
Здравствуйте губки.
Дети: Здравствуйте (Воздушные поцелуи друг другу).
Винни Пух : Ребята, а я не знаю, как вас зовут!!! Может быть, вы скажете мне? (да )
5.Игровое упражнение «Ласковые имена»
Педагог побуждает детей называть друг друга ласково: Сашенька, Софочка и т.д..
Винни Пух: Ой, молодцы какие! Эх, я бы с вами поиграл, но у меня спина болит.
Педагог: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы спинка не болела? (зарядку ) Давайте сделаем физминутку и вспомним одну сказку.
6.Физминутка «Заюшкина избушка».
Зайка наш в избушке жил. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика ) .
Никогда он не тужил (Головой поворачивают в разные стороны )
Песню весело он пел (Кивают головой ) .
И на дудочке гудел. (Имитация игры на дудочке ) .
Но лисичка постучала. (Стучат кулачком о кулачок ) .
Зайца нашего прогнала. (Хлопают в ладоши ) .
Теперь зайчишка грустный ходит. (Кружатся .)
Себе места не находит. (Вздыхает, и разводят руками .)
И собака, и медведь (Виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону.)
К зайцу нашему подходят. (Подходят друг – другу) .
И ни с чем они уходят (Расходятся ) .
Лишь единственный петух.
Зайцу нашему помог (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) .
И теперь живут в дому. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.)
Припеваючи в ладу. (Обнимаются .)
Ребята, вы узнали сказку? («Заюшкина избушка») Молодцы! Ну-ка, Винни Пух, как твоя спина? Сможешь теперь играть?
Винни Пух : Да, полегчало мне! Дети, я придумал новую игру, хотите поиграть?! Только с ее помощью вы сможете придумать новые слова!
7. Игра «У меня нос, а у тебя?»
Педагог называет части своего тела, а ребёнок повторяет их, используя суффикс уменьшительности.
У меня нос, - говорит педагог.
А у меня носик.
У меня уши (а у меня ушки) и т.п.
8. Итог занятия
(Дети по «цепочке» называют части тела человека)
Винни Пух: Ребята, мне было так весело с вами играть! Вы все такие умные, такие ласковые ребята! Еще и спинку мне вылечили! Вы хотите, чтобы я еще пришел в гости? (да ) Я обязательно приду к вам! До свидания!(Дети прощаются с гостем)
Ожидаемый результат :
Знать названия и расположение частей тела;
Иметь представление о словообразовании;
Уметь выражать свои эмоции, образовывать новые слова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №81»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию во 2 младшей группе
на тему «Путешествие в сказку»
Составила воспитатель Рубцова Светлана Владимировна
Энгельс
201 5 год
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз, предложений, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять активный словарь детей, обозначающий предметы (название животных, признаки животных;
Формировать у детей умение строить предложения;
Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
Упражнять в произношении звуков родного языка.
2. Развивающие:
Развивать речевое дыхание;
Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение;
Развивать умение создавать образы сказочных животных с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения) ;
Развивать двигательные способности при передаче образа;
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи
Оборудование: игрушка-колобок, крупа для рисования на тарелочках, разрезная картинку с изображением лисы,мультимедийная презентация.
Предварительная работа : Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.
Деятельность педагога
Организационный момент:
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
Собрались мы с вами в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике. (упражнение «Паровоз»)
«Приезжают в сказку»
Воспитатель: «Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (слайд 1 «Дедушка и бабушка») . Воспитатель задаёт детям вопросы: какой дедушка, какая бабушка, из какой они сказки?. Уточняет, что мы попали в сказку «Колобок», предлагает детям послушать сказку.
«Все садимся рядком
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку»
Воспитатель: «Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то раз просит дед бабку: «Испеки мне,старая, колобок.» Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто и испекла колобок. Вот такой (показывает игрушку-колобок). Какой колобок? А вы хотите колобка потрогать?
(воспитатель берёт в руки колобок, сразу кладёт его на место, говорит, что колобок горячий, предлагает подуть на колобок)
Воспитатель даёт потрогать колобок и уточняет его качества(круглый, румяный, зажаристый)
Продолжает рассказывать сказку: «Да вот непослушный был, лежал на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? Колобку хочется пойти в лес погулять. Давайте с вами будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда дедушка и бабушка переживать не будут. Покатился колобок по дорожке в лес. А навстречу ему зайчик идёт. (слайд 2 «Зайчик с колобком»
Какой зайчик? Увидел колобка и говорит: «Я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю»
Воспитатель: «Зайчику понравилось, как дети играли и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк идёт.(слайд 3 «Волк и колобок»)
Какой волк? Увидел колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, дети других колобков нарисуют» Волку понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его.
Катится колобок дальше. А навстречу ему медведь. (слайд 4 «Медведь и колобок») Какой медведь? Увидел колобка и говорит ему… А колобок отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
( слайд 5 «Местоположение медведя»)
Медведю понравилось играть с детьми, и он отпустил колобка.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Какая лиса? Увидела колобка и говорит… А колобок говорит: «Не ешь меня, лиса, я тебя похвалю». А мы с вами колобку поможем: чтобы лиса его не съела мы лисе картинку сложим.
Лисичке понравилась наша похвала и решила она колобка не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок и покатился к дедушке и бабушке, стал рассказывать, кого он видел в лесу в своём путешествии. Давайте ему поможем.
Затем воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колёс.
Чу-чу-чу
Далеко я укачу.
Деятельность детей
Дети встают в круг, выполняют движения по тексту
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
«Паровоз кричит «Ду-ду»
Я-иду, иду, иду»(круговые движения руками у пояса)
А вагончики стучат (стучат кулачками)
А вагоны говорят: так, так, так.
Дети называют сказочных героев, предполагают из какой они сказки.
Дети садятся на стулья.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дыхательное упражнение «подуй на колобка (дети набирают воздух носом и дуют на колобок)
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам -
пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. -
ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись -
плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, -
грозят пальцем
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы
«бегут»
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! -
развести руки в стороны
«Нарисуй колобка»
Дети рисуют по крупе колобков.
Отвечают на вопрос воспитателя
Дети определяют местоположение медведя: под ёлкой, на ёлке, за ёлкой, в домике.
Дети собирают картинку из разрезанных частей и подбирают однокоренные слова к слову «Лиса» (Лисонька, Лиса-патрикеевна, Лисичка)
Дети прощаются с героями сказки.