Болезни Военный билет Призыв

Интересные конспекты занятий по развитию речи. План-конспект занятия по развитию речи на тему: Занятие по речевому развитию"

Показаны публикации 1-10 из 19831 .
Все разделы | Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса» Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель : Развивать у детей связную речь. Задачи : Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Развивать мелкую моторику рук , внимание и...

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи : Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности. Расширить и активизировать словарь по теме «Домашние птицы» : голова, глаза, крылья, лапки,клюв, клюют, крякает, гогочет, кукарекает,...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы...» Автор: Солдатенко Татьяна Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие с жителями леса» Цель: Развивать у детей связную речь. Задачи: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить составлять описательный рассказ, расширять словарь. Развивать мелкую моторику...

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок» Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот...

Специальная школа. Конспект урока по предмету Чтение, письмо и развитие речи КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 «Б» классе (2 отделение) тема:...

Конспект по речевому развитию в старшей группе «Экскурсия в музей весны» Конспект по речевому развитию в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей весны» Воспитатель: Фокина М.В. МБДОУ д/с № 41 Г.Владикавказ Программное содержание. Закрепить представление о временах года, признаках весны. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения,...

Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Одежда»

МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Составитель: Шабалина Татьяна Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Одежда». Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС): Познавательное...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М.В. 2019г.  Спортивное развлечение «23 февраля Цели: закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; совершенствовать координацию...

Конспект по речевому развитию «Звуковая культура» во второй младшей группе ; Воспитатель: Аббасова Ирана Мамедалыевна 1.Организационный момент. Цель, которую должны достигнуть дети: научиться петь песенку паровозика и его друзей. Педагогическая цель: упражнять детей в правильном произношении звука [п] в звукоподражаниях и словах через игру с...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в связной речи» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [С] в связной речи. Цель занятия: Автоматизация звука [С] в связной речи. Задачи: Образовательные: Закрепить правильное произношение звука [C]; Закрепить знания о правильной артикуляции звука [C];...

Конспекты занятий по развитию речи

Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.

Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.

Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.

Программные задачи:

— формировать умение правильно произносить звук [ц], упражнять в отчётливом произношении звуков [с], [з] изолированно, в слоге, в словах, в нахождении слов со звуками [с], [з] во фразовой речи, в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

— развивать правильное речевое дыхание, фонематический слух, интонационную выразительность; , прилагательными и глаголами; совершенствовать умение поддерживать диалог, .

Кошка царапка

Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, шкатулка, письмо, карточки с изображениями синички, цыплят, кошки, по количеству детей - сюжетные карточки.

Ход занятия

Дети становятся в круг.

В . Ребята, возьмитесь за руки и дружно улыбнитесь друг другу.

Улыбки сделали нас радостными. Давайте скажем, какие мы ещё? (Весёлые, добрые, ласковые, умные, красивые, нежные.)

Молодцы! Ребята, а чем вы любите заниматься? (Петь, танцевать, рисовать, играть.) Любите играть - давайте поиграем.

Игра «Составь предложение»

Дети рассматривают шкатулку с сюжетными карточками, затем по очереди достают по одной и рассказывают о том, что на них изображено. Например, девочка подметает пол, мальчик катается на качелях и т.п.

В. Молодцы, ребята, вы рассказали о том, что увидели ваши глаза. А что нам с вами помогает говорить? (Язычок.) Верно, язычок ещё умеет петь. Давайте вспомним, как язычок поёт песенку воды: с-с-с. Сейчас споём вместе. (С-с-с, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) Теперь давайте вспомним песенку комара: з-з-з. Споём её все вместе. (З-з-з, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.)

Молодцы! Ребята, нам сегодня пришло письмо (показывает). Давайте узнаем, от кого оно (читает):

«Здравствуйте, ребята! Это я - Весёлый Язычок. Помогите мне, пожалуйста, отыскать песенки воды и комара, которые спрятались в предложениях».

Поможем Весёлому Язычку? (Да.) Послушайте предложения и скажите, чья песенка спряталась в них. (Читает предложение: «Спит гусёнок сладким сном у гусыни под крылом», интонационно выделяя звук [с], затем предложение: «Заболели зубы у зайки Бубы», выделяя звук [з], дети отвечают.)

Молодцы, ребята! Вы правильно отыскали песенки воды и комара. Весёлый Язычок в письме просит познакомить вас с ещё одной песенкой. Послушайте: ц-ц-ц. Помогите мне негромко спеть её. (Ц-ц-ц, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) Эта песенка хорошо слышна, когда поёт синичка: цинь-цинь-цинь. Давайте вместе споём.

(Цинь-цинь-цинь, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) А вот и синичка. (С помощью магнитов прикрепляет на доске карточку с изображением синички.) Весело распевает синичка. Услышали её песню цыплята, выглядывают, а выйти не решаются. Позовите их: цып-цып-цып. (Цып-цып-цып.) Не идут. Позови цыплят, Вика (Саша, Артём). (Индивидуальные ответы детей.)

Девочки, позовите цыплят. (Ответы девочек.) Мальчики, позовите цыплят. (Ответы мальчиков.) Давайте вместе позовём. (Цып-цып-цып.) Вышли цыплята. (С помощью магнитов прикрепляет на доске карточку с изображением цыплят.) Цыплята какие? (Маленькие, пушистые, жёлтые.)

Игра «Ты - моя частичка»

В. Я начну, а вы продолжите. Я - цыплёнок, а ты - моя частичка. Ты кто? Скажи ласково. (Пёрышко, клювик, глазик, лапка.)

Теперь вы - маленькие цыплята, я вас зову: цып-цып-цып.

Физкультминутка «Цыплята »

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Цыплята побежали,

Зёрнышки отыскали.

Поклевали, поклевали,

Опять побежали.

Червячка поймали,

Поклевали, поклевали,

Опять побежали.

Корытце с водицей увидели,

Подбежали, наклонились,

Набрали воды, напились.

Ещё наклонились, набрали воды,

Напились, клювом потрясли,

Пёрышки почистили и домой пошли.

В. Вышли цыплята посмотреть на синичку, и их заметила кошка Царапка. (С помощью магнитов прикрепляет на доске карточку с изображением кошки.) Как зовут кошку? (Царапка.) Царапка говорит: «Сейчас я цыплят цап-цап-цап». Что сказала Царапка? (Индивидуальные ответы 2-3 детей.)

Вика, погрози кошке пальцем и скажи строго: «Царапка, не цапай цыплят». (Ответ девочки, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) А теперь вместе погрозим кошке и скажем строго: «Царапка, не цапай цыплят». (Ответы детей.) Ушла Царапка, испугалась нас. И цыплята убежали. Только синичка продолжает петь. Как поёт синичка? (Цинь-цинь-цинь.)

Вам понравилась история про кошку Царапку? (Да.) Давайте вспомним её вместе, я начну, а вы продолжите. Весело распевает… (синичка). Песенку синички услышали… (цыплята). Вышли цыплята посмотреть на… (синичку), и их заметила… (кошка). Кошку звали… (Царапка). Царапка сказала:… (сейчас я цыплят цап-цап-цап). Кого испугалась Царапка? (Нас.) Кого мы спасли от кошки Царапки? (Цыплят.) Какую песенку научился петь ваш язычок? (Ц-ц-ц.)

Замечательно, что ваши язычки умеют петь разные песенки, а вы умеете внимательно слушать друг друга. Молодцы! Теперь давайте возьмёмся за руки и вместе скажем: «Спасибо!».

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю конспект занятия по речевому развитию на тему «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий. По содержанию занятие является интегрированным. Интеграция различных видов деятельности позволяет расширить и обогатить структуру занятия.

Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности используется проблемная ситуация, видеоролики. В каждом этапе занятия подобраны наглядные пособия, ИКТ, которые стимулируют и активизируют детей. Используются здоровьесберегающие технологии: смена статичных и динамичных поз, подвижная игра речевого характера, упражнения на развитие мелкой моторики рук.Занятие построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

Цель : совершенствовать устную речь детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;
  • Упражнять в умении образовывать однокоренные слова;
  • Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
  • Закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима».

Развивающие:

  • Развивать речь, внимание, воображение;
  • Развивать ассоциативное мышление;
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать участки головного мозга детей, отвечающих за развитие речи с помощью Су-Джок терапии.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
  • Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическре развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приёмы:

  • Словесный (вопросы, объяснение) .
  • Наглядный (интерактивная игра, мнемосхемы) .
  • Игровой (Д/и «Снежная куча», массаж ладоней и пальцев рук шарами Су-Джок, подвижная речевая игра «Найди свой домик») .
  • Практический (составление предложений в парах) .
  • Музыкальное сопровождение.

Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 журнальных столика, мольберт, сундук, клубок ниток, сугроб, снежинки, указка, «Дерево Мудрости», гирлянда, ширма, фонограммы, видеопроектор, м/м доска, интерактивная игра «Гусеница», обручи, подарочная коробка, игра в подарок детям «Азбука + арифметика».

Раздаточный материал: мнемосхемы, Су-Джок шары и кольца, игрушки, подушки, медальоны.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о зиме и зарисовывание их с помощью символов, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес», знакомство с массажными шарами и кольцами Су- Джок, разучивание слов к массажу.

Ход занятия

Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебную страну. Там нас будет ждать сказочный герой и много интересных сюрпризов. Но туда можно отправиться только тогда, когда вы будете уверены в своих знаниях и будете готовы преодолеть трудности, которые встретятся нам на пути. Ведь там, куда мы отправимся, полно тайн и чудес! Вы готовы? (Да!)

А как вы думаете, на чём можно отправиться в наше путешествие? (Ответы детей)
- Давайте отправимся на волшебном транспорте - ковре-самолёте.

Стелю ковер.

Присядем и возьмёмся все крепко за руки и произнесём волшебные слова: «Крибле-крабле-бум!» (звучит музыка, имитирующая полёт)

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес,

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать

Вот мы с вами и волшебной стране!

«Здесь дерево Мудрости растёт.
Должны вы многое узнать,
вам будет в этом помогать
герой из русской сказки!

Ребята, дружно все шагайте,
да знания свои не растеряйте!
Когда вы справитесь с заданиями,
дерево Мудрости отблагодарит вас за старания!»

Давайте скажем наш девиз, чтобы всё у нас получилось: «Наш девиз: - Не унывать! Всё пройти и всё узнать!»

на экране Баба -Яга

Б-Я: - Вижу, к нам пожаловали храбрецы! Чего расшумелись-то? Или подарочков захотели, небось, от дерева Мудрости? Ха-ха-ха! Вы думаете так легко найти это дерево? Я сама его искала, да не нашла. Но я могу дать вам в помощь мой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и путь держать надо. Его вы найдете…в сундуке, под елкой.

Находим сундук под елкой, достаем клубок.

Интересно, куда же нас поведет волшебный клубочек.

Клубок катится к интерактивной доске.

Включить игру.

Клубочек нас привел к первому заданию: Надо выложить Гусеницу из слов по цепочке. Для этого надо определить последний звук в заданном слове и на него выбрать следующую картинку.

Интерактивная игра «Гусеница».

Видеоролик.

Б-Я: Это же надо! Какие мудреные дети нынче пошли! Из слов гусеницу сложили!

Покатился наш клубок,
Накатился на сугроб!
Стоп! Преграда!
Хода - нет.
Здесь игра, ты дай ответ!

Ребята, клубок привел нас к снежной куче. Эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”

  • Есть слово ласковое, маленькое - жок.
  • Есть слово длинное - снегопад.
  • Есть слово красивое, слово признак - снежный (ком).
  • Есть слово - человек, сказочный персонаж - снегурочка.
  • Есть слово - фигура, вылепленная из снега - снеговик.
  • Есть слово лёгкая, пушистая - снежинка.
  • Есть слово - цветок - подснежник.
  • Есть слово - птица - снегирь.

Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

Ты катись, катись клубок,

На пути шары Су-Джок!

Вы шары в руках катайте,

И за мною повторяйте!

Дети берут в руки по 1 шарику.

Массаж Су-Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом). Дети кладут шары на место и берут по1 массажному кольцу. Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

На экране Б -Я.

Б-Я: я отродясь не видывала цветных ежиков! Мне только лесные попадались! Следуйте за клубочком дальше!

И покатился наш клубок дальше. Ребята, а здесь нас снова ждет игра. Игра называется «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки.

П/и «Найди свой домик»


Музыкальное сопровождение. Видеоролик.

Ты катись , катись клубочек ,
Помоги еще разочек .
Схему надо разгадать -
Предложение прочитать !

Проходите за столы , садитесь парами .

Раздаю таблицы .


Внимательно рассмотрите таблицу , составьте предложение о зиме , договоритесь , кто из вас будет отвечать , кто готов , поднимайте руку .

Работа с мнемотаблицами в парах .



На слайде Б

Я : А вы и вправду храбрецы ! Не испугались трудностей , со всеми заданиями справились ! Вы находитесь в одном шаге от Дерева Мудрости ! Будьте внимательны ! Смелей вперед !
Клубочек катится к Дереву Мудрости . Воспитатель открывает ширму , на дереве зажигается гирлянда .
Вот мы с вами и отыскали Дерево Мудрости !

За ваши знания и старания Дерево Мудрости награждает вас медалями . Снимите с Дерева по одной медальке возьмите себе за старания .
А еще Дерево дарит каждому из вас частичку своей мудрости - игру « Стану отличником ». Эта игра поможет вам подготовиться к школе и стать мудрее .

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, проходите все на ковер-самолет.

«Скажем вместе, скажем дружно,
В детский сад попасть нам нужно!»

Звучит музыка.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова»

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Ласковые слова»

Цель: Формировать представления о словообразовании

Задачи:

1) Научить использовать в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме

2) Развивать подвижность мимической мускулатуры.

3) Воспитывать терпение, усидчивость, любознательность, стремление доделывать все до конца; вызвать интерес к окружающему миру.

словарная работа : ласковый

Оборудование: мишка, пиктограммы с изображением эмоций

Ход работы:

1.Круг радости «Солнышко»

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ручки)

Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)

Здравствуйте, мои друзья! (берутся за руки и образуют круг)

Очень рад вас видеть я! (раскачивают ручками)

Здравствуйте, ребята!

Я рада всех вас видеть сегодня. Какое у вас настроение? (отличное, бодрое, праздничное, озорное, веселое, грустное)

2. Мимическая гимнастика

Выставляются пиктограммы.

Педагог и дети рассматривают пиктограммы с изображением радостного, грустного, удивленного, сердитого выражения лица, а затем изображают эмоции на своем лице.

3.Сюрпризный момент

Сегодня мы с вами будем придумывать новые слова, а поможет нам в этом Винни Пух. Скажите, здравствуйте!

Винни Пух : Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово: «Здравствуйте»? Это значит, когда мы с кем – то здороваемся, мы желаем этим людям здоровья. Ребята, а какие вы ещё волшебные слова знаете? (ответы детей ). Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется «Здравствуйте!».

4.Игра «Здравствуйте »

(Дети «здороваются» с той частью тела, которую назвал медвежонок, повторяя движения за педагогом.)

Здравствуйте ножки.

Дети: Здравствуйте: (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог) .

Здравствуйте ладошки.

Дети: Здравствуйте. (Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со словами) .

Здравствуйте губки.

Дети: Здравствуйте (Воздушные поцелуи друг другу).

Винни Пух : Ребята, а я не знаю, как вас зовут!!! Может быть, вы скажете мне? (да )

5.Игровое упражнение «Ласковые имена»

Педагог побуждает детей называть друг друга ласково: Сашенька, Софочка и т.д..

Винни Пух: Ой, молодцы какие! Эх, я бы с вами поиграл, но у меня спина болит.

Педагог: Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым, чтобы спинка не болела? (зарядку ) Давайте сделаем физминутку и вспомним одну сказку.

6.Физминутка «Заюшкина избушка».

Зайка наш в избушке жил. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика ) .

Никогда он не тужил (Головой поворачивают в разные стороны )

Песню весело он пел (Кивают головой ) .

И на дудочке гудел. (Имитация игры на дудочке ) .

Но лисичка постучала. (Стучат кулачком о кулачок ) .

Зайца нашего прогнала. (Хлопают в ладоши ) .

Теперь зайчишка грустный ходит. (Кружатся .)

Себе места не находит. (Вздыхает, и разводят руками .)

И собака, и медведь (Виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону.)

К зайцу нашему подходят. (Подходят друг – другу) .

И ни с чем они уходят (Расходятся ) .

Лишь единственный петух.

Зайцу нашему помог (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика) .

И теперь живут в дому. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.)

Припеваючи в ладу. (Обнимаются .)

Ребята, вы узнали сказку? («Заюшкина избушка») Молодцы! Ну-ка, Винни Пух, как твоя спина? Сможешь теперь играть?

Винни Пух : Да, полегчало мне! Дети, я придумал новую игру, хотите поиграть?! Только с ее помощью вы сможете придумать новые слова!

7. Игра «У меня нос, а у тебя?»

Педагог называет части своего тела, а ребёнок повторяет их, используя суффикс уменьшительности.

У меня нос, - говорит педагог.

А у меня носик.

У меня уши (а у меня ушки) и т.п.

8. Итог занятия

(Дети по «цепочке» называют части тела человека)

Винни Пух: Ребята, мне было так весело с вами играть! Вы все такие умные, такие ласковые ребята! Еще и спинку мне вылечили! Вы хотите, чтобы я еще пришел в гости? (да ) Я обязательно приду к вам! До свидания!(Дети прощаются с гостем)

Ожидаемый результат :

Знать названия и расположение частей тела;

Иметь представление о словообразовании;

Уметь выражать свои эмоции, образовывать новые слова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №81»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию во 2 младшей группе

на тему «Путешествие в сказку»

Составила воспитатель Рубцова Светлана Владимировна

Энгельс

201 5 год

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз, предложений, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять активный словарь детей, обозначающий предметы (название животных, признаки животных;

Формировать у детей умение строить предложения;

Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;

Упражнять в произношении звуков родного языка.

2. Развивающие:

Развивать речевое дыхание;

Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение;

Развивать умение создавать образы сказочных животных с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения) ;

Развивать двигательные способности при передаче образа;

Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи

Оборудование: игрушка-колобок, крупа для рисования на тарелочках, разрезная картинку с изображением лисы,мультимедийная презентация.

Предварительная работа : Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.

Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная.

Деятельность педагога

Организационный момент:

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

Собрались мы с вами в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике. (упражнение «Паровоз»)

«Приезжают в сказку»

Воспитатель: «Мы попали в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это? (слайд 1 «Дедушка и бабушка») . Воспитатель задаёт детям вопросы: какой дедушка, какая бабушка, из какой они сказки?. Уточняет, что мы попали в сказку «Колобок», предлагает детям послушать сказку.

«Все садимся рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку»

Воспитатель: «Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то раз просит дед бабку: «Испеки мне,старая, колобок.» Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто и испекла колобок. Вот такой (показывает игрушку-колобок). Какой колобок? А вы хотите колобка потрогать?

(воспитатель берёт в руки колобок, сразу кладёт его на место, говорит, что колобок горячий, предлагает подуть на колобок)

Воспитатель даёт потрогать колобок и уточняет его качества(круглый, румяный, зажаристый)

Продолжает рассказывать сказку: «Да вот непослушный был, лежал на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил? Колобку хочется пойти в лес погулять. Давайте с вами будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда дедушка и бабушка переживать не будут. Покатился колобок по дорожке в лес. А навстречу ему зайчик идёт. (слайд 2 «Зайчик с колобком»

Какой зайчик? Увидел колобка и говорит: «Я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, я с тобой поиграю»

Воспитатель: «Зайчику понравилось, как дети играли и решил он не есть колобка. Отпустил его. Катится колобок дальше, а навстречу ему волк идёт.(слайд 3 «Волк и колобок»)

Какой волк? Увидел колобка и говорит: «Колобок, я тебя съем». А колобок говорит: «Не ешь меня, дети других колобков нарисуют» Волку понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил его.

Катится колобок дальше. А навстречу ему медведь. (слайд 4 «Медведь и колобок») Какой медведь? Увидел колобка и говорит ему… А колобок отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

( слайд 5 «Местоположение медведя»)

Медведю понравилось играть с детьми, и он отпустил колобка.

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса. Какая лиса? Увидела колобка и говорит… А колобок говорит: «Не ешь меня, лиса, я тебя похвалю». А мы с вами колобку поможем: чтобы лиса его не съела мы лисе картинку сложим.

Лисичке понравилась наша похвала и решила она колобка не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок и покатился к дедушке и бабушке, стал рассказывать, кого он видел в лесу в своём путешествии. Давайте ему поможем.

Затем воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колёс.

Чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Деятельность детей

Дети встают в круг, выполняют движения по тексту

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

«Паровоз кричит «Ду-ду»

Я-иду, иду, иду»(круговые движения руками у пояса)

А вагончики стучат (стучат кулачками)

А вагоны говорят: так, так, так.

Дети называют сказочных героев, предполагают из какой они сказки.

Дети садятся на стулья.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дыхательное упражнение «подуй на колобка (дети набирают воздух носом и дуют на колобок)

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам -
пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»

Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. -
ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, -
грозят пальцем
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы
«бегут»
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! -
развести руки в стороны

«Нарисуй колобка»

Дети рисуют по крупе колобков.

Отвечают на вопрос воспитателя

Дети определяют местоположение медведя: под ёлкой, на ёлке, за ёлкой, в домике.

Дети собирают картинку из разрезанных частей и подбирают однокоренные слова к слову «Лиса» (Лисонька, Лиса-патрикеевна, Лисичка)

Дети прощаются с героями сказки.