Болезни Военный билет Призыв

Изобретение звукозаписывающих средств. Звукозапись до грампластинок.Говорящие куклы и фонограф Эдисона

Фонограф - устройство для механической записи и воспроизведения звука , широко использовался в конце 19-го - начале 20-го века.


1. История

1.1. Фонавтограф

Первым известным прибором для записи звуковых колебаний является фонавтограф. Он был изобретен Леоном Скоттом и запатентован 25 марта года. Фонавтограф мог только регистрировать визуальную форму звуковых колебаний, воспроизводить записанный звук было невозможно.

Прибор состоял из трубы (как у духовых инструментов), что фокусировала звуковые волны на мембрану. К мембраны были прикреплены иглу, двигаясь под действием звука чертила его форму на пластинке из закопченного стекла. Позже пластинку было заменено на барабан или цилиндр , покрытый закопченным бумагой. Другой вариант использовал ленту из обычной бумаги и карандаш или перо вместо иглы.

Фонавтограф долгое время оставался лишь одним из лабораторных инструментов, который использовался в исследованиях по акустики . Например, с его помощью примерно определялись частоты музыкальных тонов , наблюдалась форма звуковых волн музыки и разговора. До изобретения фонографа не было осознано, что колебания, регистрируемые фонавтограф, были действительно звуковой записью, для воспроизведения которого хватало лишь воспроизводственного устройства.


1.2. Теоретические разработки

Шарль Крос, французский ученый, разработал теорию (18 апреля 1877), касалась возможного метода записи и последующего воспроизведения. Однако Кросс не дошел до практического изготовления предложенного им устройства.

1.3. Изобретение и использование фонографа

Томас Эдисон объявил об изобретении первого фонографа - прибора для записи и воспроизведения звука - 21 ноября года, и впервые продемонстрировал устройство 29 ноября (запатентовано фонограф 19 февраля года; патент США № 200521). Первые фонограф Эдисона записывали звук на барабан, покрытый фольгой, используя глубинный движение иглы. Ранние патенты Эдисона показывают, что он допускал возможность записи звука в виде спиральной дорожки на диска , но Эдисон сосредоточился на записи в цилиндре (барабане) - он считал, что постоянная скорость иглы при движении по поверхности цилиндра более "научно правильной" (по сравнению с переменной скоростью иглы по спирали на диске). Патент Эдисона отмечал, что дорожка должна быть выдавлена ​​на носителе, и только в году Беллом и Тейнтер было запатентовано метод виризьблювання дорожки.

Одним из первых звукозаписей был куплет детской песенки "Mary had a little lamb". Публичная демонстрация фонографа сразу сделала Эдисона знаменитым. Слушатели были в восторге от "механического звука", кое-кто называл Эдисона "волшебником из Менло Парк". Да и сам изобретатель писал: "Никогда я не был так потрясен в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые начинают работать с первой попытки". Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии Наук (физиком ДюМонселем).

К 1887 году Эдисон занимался фонографом эпизодически (через работу над другими проектами, в том числе лампой накаливания). Продолжая совершенствование, он попытался использовать восковой диск вместо фольги (идея была предложена Шарлем тент). Эдисон составил список из десяти вариантов возможного использования фонографа:

  • Запись писем под диктовку
  • Книги для слепых
  • Обучение ораторскому искусству
  • Запись музыки
  • Запись голоса членов семьи
  • Музыкальные шкатулки и игрушки (например, куклы)
  • Звуковые часы
  • Запись речей великих людей
  • Учебные записи
  • Дополнительные принадлежности для телефона

Изобретение, однако, получил настолько большой успех, что Эдисон основывает Национальную Фонографические компании (National Phonograph Company), которая осуществляет ряд музыкальных и театральных записей, которые были представлены публике в году. Небольшая цена аппарата и носителей (первые фонографы стоили всего 18 .. 20 долларов) и относительная простота использования способствовала тому, что на фонограф был записан много литературных и музыкальных произведений, которые теперь представляют большую ценность.

Использовался фонограф и в Украине. Например, в году при содействии Леси Украинский была организована уникальная этнографическую экспедицию на Полтавщину для записи народных дум и песен.


2. Дальнейшее развитие механической звукозаписи

Параллельно с разработкой фонографа развивалась также и технология записи звука на плоский диск (пластинку). Такой вариант был предложен Эмиль Берлинер в году, а в он получил патент на граммофон . Пластинки имели одно важное преимущество по сравнению с барабанами - их можно было массово производить с помощью штамповки или литого формирования, таким образом существенно снижая цену и повышая прочность носителя. Кроме того, массивная железная платформа, на которой вращается пластинка, выступает в роли маховика , поддерживая более-менее постоянную скорость вращения, что помогает избежать плавающих искажений звука.

Эдисон также предложил свою модель "дискового фонографа" в году, однако она была несовместима с рядом популярных в то время моделей, так не получила широкого распространения.

После изобретения звукоснимателя механический звукозапись получил новый толчок для развития и многочисленных усовершенствований. Электропроигрыватели и виниловые пластинки оставались одним из основных методов воспроизведения звука в 80-х годов 20-го века.


3. Терминология

В Европе название "граммофон" применялась столь широко, что стала нарицательным. В США , однако, "Граммофон" был торговой маркой, широко не использовалась после года. Поэтому в американском диалекте английского языка словом phonograph называются все устройства механической записи и воспроизведения звука.

В украинский (и многих других) языках традиционно сложилась следующая терминология.

Фонограф Эдисона был предтечей граммофона (Фото: a40757, Shutterstock)

Фонограф, изобретенный , был предтечей граммофона, патефона и вообще устройств звукозаписи и звуковоспроизведения. Импульсом для создания Эдисоном фонографа стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк (Нью-Джерси, США). Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь.

Идея фонографа, машины, записывающей, неограниченное время сохраняющей и воспроизводящей человеческую речь и музыку, была совершенно новой. Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек».

Прогнозируя практическое применение своего изобретения, Эдисон предполагал, что прибор будет использоваться для записи «последних желаний джентльменов на смертном одре»...
Публичная демонстрация прибора 1878 года сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза» .

В течении 1878 года фонографы демонстрировались на выставках в США и Европе и привлекли внимание широкой публики. Около экспонатов наблюдалось, как писали газеты, «вавилонское столпотворение». Тысячи посетителей часами стояли в очереди, чтобы прослушать запись. Остроумно высказался : «Фонограф – опасная вещь для дипломатов, но он станет чрезвычайно хорошим, если дипломаты начнут говорить правду» .

Фонограф был любимым детищем Эдисона. На протяжении 40 лет он вносил в его конструкцию все новые усовершенствования, на которые получил 80 патентов. Один из своих приборов он прислал в знак уважения для записи голоса великого писателя.

Вконтакте

Одноклассники

  • 1662

    1662

    18 марта 1662 года в Париже появился первый общественный транспорт. Это была восьмиместная карета, претенциозно названная «омнибус», что означало – «для всех». Карета ездила на конной тяге. Предназначалась в основном «для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой». Вскоре после этого власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. По этой прич...

  • 1965

    1965

    Двухместный космический корабль «Восход-2» вышел на орбиту Земли, имея задание провести новый эксперимент – выход человека в открытое космическое пространство. Эта миссия была важной вехой советской лунной программы. За выходом в открытый космос следила вся страна. Это произошло 18 марта 1965 года. Алексей Леонов находился за бортом «Восхода-2» около 12 минут. Выбравшись из люка, он легким тол...

  • 1999

"Это изобретение стало поразительным событием того времени и фактически открыло для человечества эру аудиозаписи.
Первый фонограф представлял собой цилиндр, покрытый оловянной фольгой. С ним соприкасалась игла, прикрепленная к диафрагме приемной части телефона. Устройство было снабжено рупором. Цилиндр вращался от руки и, если при этом в рупор произносились слова, игла, колеблясь вместе с мембраной вверх и вниз, оставляла на фольге канавку в виде впадин и выступов. Но самое главное свойство такой записи состояло в том, что звук потом можно было воспроизвести. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. Первое, что удалось записать с помощью такой техники, были слова из детской песенки «У Мэри был барашек» (Mary had a little lamb).
В этом же году состоялись первые публичные демонстрации и выставки фонографов в США и в Европе. В 1879 году успешная демонстрация аппарата прошла в России, в Московском музее прикладных знаний (ныне Политехнический музей). Все демонстрации проходили при большом скоплении народа. Так на Всемирной Парижской выставке 1889 года около выставленных фонографов происходило, как писали газеты того времени, «вавилонское столпотворение». Ежедневно сто экспонировавшихся фонографов прослушивало 30 тысяч посетителей, терпеливо стоявших в очередях. Изобретение фонографа сразу сделало Эдисона знаменитым. Многим тогда возможность воспроизведения звука казалась настоящим волшебством, поэтому Эдисона окрестили «Волшебником из Менло-Парк» (в местечке Менло-Парк, недалеко от Нью-Йорка, находилась в то время лаборатория Эдисона). Сам Эдисон был настолько поражен собственным открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлен в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза».
Тогда же Эдисону пришла в голову мысль, за которую ему должны быть благодарны историки. Он понял, что может с помощью своего изобретения увековечить речь величайших представителей современности, и разослал первую партию фонографов самым знаменитым людям мира, находившимся в преклонном возрасте. В России фонограф получил Лев Николаевич Толстой. Теперь в Литературном музее можно услышать голос великого писателя.
Фонограф стал любимым детищем Эдисона. На протяжении почти 40 лет он неоднократно возвращался к нему, внося все новые усовершенствования, на которые получил 80 патентов. В частности, оловянную фольгу на цилиндре заменил слоем воска, применил плавающую иглу, цилиндр приводился во вращение электродвигателем.
Фонографы стали очень популярны в США и Европе. Этому во многом способствовало появление множества записей музыки популярных в то время исполнителей (например, итальянского тенора Энрико Карузо), созданных появившимися звукозаписывающими компаниями. Успех повлек за собой появление все новых моделей. Во Франции появились фонографы с увеличенной скоростью вращения. Швейцарские производители стали специализироваться на маленьких переносных фонографах. Усовершенствованными фонографами пользовались вплоть до 30-х годов ХХ века, хотя уже в 1887 году известный американский изобретатель, эмигрант из Германии, Эмиль Берлинер радикально усовершенствовал фонограф Эдисона, отказавшись от цилиндра и заменив его штампованными пластинками; и подал патентную заявку на «граммофон с плоскими пластинками».
Из множества изобретений Томаса Эдисона фонограф является одним из самых главных. Идея аппарата, способного записывать человеческую речь и музыку на восковой валик, оказалась абсолютно новой. Устройство не имело вообще никаких аналогов и являло собой абсолютно самостоятельное изобретение, проложившее дорогу созданию граммофона, патефона, проигрывателя, диктофона и магнитофона. Последние звенья в этой цепи изобретений каждый из нас может увидеть сегодня на прилавках магазинов аудиоаппаратуры - это проигрыватели компакт и минидисков".

В этом году исполнилось 135 лет фонографу - изобретению Томаса Эдисона. Сам изобретатель был настолько поражен собственным открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлен в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Об истории родоначальника музыкальной индустрии рассказывают .

Говорящая человеческим голосом коробка 135 лет назад воспринималась не иначе как «необъяснимое чудо природы». Ее изобретателя - Томаса Эдисона считали магом, способным поместить в железный сундучок чревовещателя. То, что фиксация звука, наконец-то, стала возможной, и что это чудо техники стало началом эры аудиозаписи, осознали чуть позже.

«Легенд много, - говорит директор Российского государственного архива фонодокументов Владимир Коляда. - Вообще-то, как записать звуковую дорожку, знали древние греки - проткнуть тоненькую фольгу золотую тонкой иголочкой. Если ее поднести ко рту - громко говорить, то на закопченном стекле иголочка что-то процарапает. Но это нельзя было зафиксировать и произнести».

Как и все великие открытия, изобретение фонографа произошло случайно. Работая над улучшением телефона, Эдисон запел над мембраной, к которой была припаяна игла. Из-за дрожания пластинки, игла уколола изобретателю палец, сыграв таким образом роль Ньютонова яблока - подав идею. Это было в 1877 году. Через год прибор продемонстрировали на родине Эдисона в Америке, а еще через год фонограф оказался в России. Одним из первых его опробовал Лев Толстой.

Писатель часто пользовался фонографом - записывал на валики, как на диктофон, ответы на письма. Но это не единственный способ использования прибора. Эдисон - не только изобретатель, но и хороший предприниматель, предлагал десять вариантов применения новой супер-машины. В их числе - запись последних слов умирающего. Но, несмотря на все старания мастера, изобретение оказалось не идеальным. Об этом, как никто другой знает Федор Некрасов, который в наше время продлевает жизнь этим приборам.

«Почему эти механизмы умерли быстро? Эти валики уж очень нежные, - поясняет Федор Некрасов. - Воск специально приготавливался, он вытапливался долго, чтобы он твердел. Все равно стиралось быстро. Несмотря на то, что мембрана с иглой касается очень легко, и, тем не менее, стирание происходило».

Еще один - основной - недостаток фонографа - запись нельзя тиражировать. Чего не скажешь о граммофоне. В 1887 году Эмиль Берлинер предложил записывать звук на граммофонную пластинку - плоский диск. Первый вариант был из цинка - страшно скрипел, но звук воспроизводил. Только через десять лет грампластинка приобрела привычный нам вид. Началась жесткая конкуренция двух приборов. Граммофону победить помогли конструктивные особенности.

«На фонографе иголка записывает звук, протыкая дорожку вглубь, - рассказывапет коллекционер Михаил Куницын. - А на граммофонной пластинке - поперечная дорожка. Каждый способ записи получил свое название. Шрифт Берлинера - для граммофонной пластинник - горизонтальная запись и шрифт Эдисона - вертикальная запись для фонографа».

Исключение из правила - пластинки с шрифтом Эдисона. Их выпускала фирма Пате, которая подарила название еще одному аппарату - патефону - портативному граммофону, со спрятанным в корпусе раструбом. И сейчас уже сложно представить, что один укол пальца перевернул все представления о записи звука.

Новости культуры

В конце 19 века были изобретены фонограф и граммофон, являющиеся первыми аппаратами для механической записи и воспроизведения звуков.

В 1877 г. Эдисон, знаменитый американский физик и изобретатель, создал - прибор для записи звука.

Интересно, что в этом же году французский поэт, музыкант и ученый Шарль Кро выступил перед Французской академией со своей работой «Процесс записи и воспроизведения явлений, воспринимаемых слухом», но его идея не была реализована на практике.

В фонографе Эдисона речь и музыка записывались на восковом цилиндре с помощью иглы, прикрепленной к слюдяной мембране.

Чтобы воспроизвести запись, иглу нужно было поставить на вычерченную борозду цилиндра и вручную вращать его.

Примерно через десять лет фонографы стали приводиться в движение с помощью часового механизмома, а еще позже - электропривода.

Эдисон предлагал впоследствии делать запись на пластинке, но его фонограф не получил широкого практического применения, чаще он использовался в рамках научных экспериментов и развлечения.

В 1888 г. американец Э. Берлинер получил патент на новое устройство - . В начале, чтоб не путать с фонографом, его называли фонограмом, но, видимо из-за неудобства произношения, переставили части слова и получилось «грамофон», который впоследствии стал называться "граммофон".


Граммофон отличался от фонографа тем, что запись звука делалась на диске, а затем размножалась на эбонитовых пластинках в любом количестве. В конце 19 века в американском городе Камдене открылась первая в мире фабрика граммофонных пластинок.

В начале XX века в США работали множество фирм, производящих граммофоны и пластинки для них. Подобные предприятия появились также во Франции, Англии, Италии.

Сначала пластинки были односторонними, а в 1903 г. началось производство двусторонних граммофонных пластинок.

Чтобы прослушать запись на пластинке, ее вкладывали в граммофон, для усиления звука служил специальный рупор. Конструкции граммофонов постоянно совершествовалась, и вскоре имя изобретателя было вытеснено названиями фирм-производителей. Например, «граммофон Патэ» - общеизвестный патефон .

В 1900 г. инженер из Дании Поульсен продемонстрировал на Парижской выставке новый прибор - телеграфон . Этот аппарат записывал телефонный разговор, а впоследствии мог многократно его воспроизводить.

Принцип действия телеграфона базируется на явлениях остаточного магнетизма. Магнитные колебания звука с помощью электромагнита фиксировались на натянутой стальной проволоке, движущейся с постоянной скоростью. Запись можно было слушать в наушниках.