Болезни Военный билет Призыв

Как быть более продуктивным. Используйте свои эмоции как источник для креативности. Помните всегда, что ключ к управлению временем - самоуправление


Как стать продуктивным и все успевать? Как не тратить свое время на ненужные дела, которые не ведут вас к успеху? Достаточно просто следовать простым советам. Вашему вниманию предоставляется список из 33 способов повышения личной продуктивности.

33 способа стать продуктивным

1. Уничтожьте её. Самый эффективный способ справится с задачей - вычеркнуть её. Если её не обязательно делать, то снимите её с повестки дня.

2. Ежедневные цели . Без фокусировки легко отвлечься. Ставьте цели на каждый день заранее. Решите, что вы должны делать. А потом сделайте это.

3. Сначала - худшее . Чтобы победить промедление и откладывание на потом нужно научиться делать самые неприятные задания утром вместо того, чтобы откладывать их на другое время дня. Эта маленькая победа позволит провести очень продуктивный день.

4. Пик активности . Определите время, в которое вы работаете наиболее эффективно и запланируйте на него важные задачи. Над второстепенными задачами работайте не на пике активности.

5. Зона без взаимодействия . Разместите блоки времени для работы, требующей концентрации, друг за другом. Запланируйте простые задачи и задачи, выполняя которые можно отвлекаться в зоне взаимодействия, а важные задачи - в зоне без взаимодействия.

6. Мини километровые столбы. Когда вы приступаете к заданию, определите цель, которую должны достичь, прежде чем прекратить работать. Например, если вы работаете над книгой, вы можете решить не вставать до тех пор, пока не напишите хотя бы 1000 слов. Достигайте этой цели несмотря ни на что.

7. Ограничение времени . Отведите себе определенное время, например 30 минут, чтобы сдвинуть задачу с места. Не волнуйтесь о том, насколько далеко вы сможете зайти. Просто работайте в течение этого времени.

8. Группирование . Сгруппируйте аналогичные задания, такие как телефонные звонки или поручения в один блок и расправьтесь с ним за один заход.

9. Ранняя пташка . Вставайте рано утром, часов в 5 утра и сразу начинайте работать над самой важной задачей. Скорее всего, до 8 утра вы сделаете больше, чем большинство людей делает за день.

10. Уголок тишины . Возьмите ноутбук без доступа к интернету и WiFi и сходите туда, где можно работать до упада без риска того, что вас отвлекут, например, в библиотеку, в парк, в кофейню или на свой задний двор.

11. Темп . Обдуманно выберите нужный ритм и постарайтесь действовать чуть быстрее, чем обычно. Говорите быстрее. Ходите быстрее. Печатайте быстрее. Читайте быстрее. Приходите домой раньше.

12. Расслабление . Уменьшите свой стресс, создав расслабляющее и опрятное рабочее место.

13. Повестка дня . Выдавайте письменную повестку дня всем участникам совещаний. Это значительно увеличивает их внимание и эффективность. А еще её можно использовать для телефонных звонков.

14. Принцип Парето . Принцип Парето, или принцип 80-20, утверждает, что 20% усилий приносят 80% результата. Сфокусируйте энергию на этих важных 20% и не переусердствуйте на менее важных 80%.

15. Готовься-Целься-Пли . Победите промедление, начиная действовать сразу после того, как поставили себе цель, даже если действия не очень хорошо спланированы. План всегда можно подправить по ходу дела.

16. Решение за минуту . Как только вам покажется, что вы собрали всю информацию, необходимую для принятия решения, установите таймер и дайте себе ровно 60 секунд на то, чтобы его принять. В течение этой минуты можете колебаться и сомневаться в себе сколько угодно, но как только она закончится, нужно сделать выбор. Как только выбор сделан, нужно предпринять какие то действия в этом направлении.

17. Дэдлайн (крайний срок). Поставьте крайний срок завершения задания и используйте его как ориентир, чтобы не сбиться с пути.

18. Обещание. Расскажите людям о своих решениях, они помогут вам не отказаться от них в дальнейшем.

19. Пунктуальность. Во что бы то ни стало, приходите вовремя. А лучше пораньше.

20. Читайте во время пауз. Читайте во время пауз, например, когда вы ждете начала встречи, стоите в очереди или ждете, пока заварится кофе. Если вы мужчина, вы можете читать, когда бреетесь (желательно кончено чтобы это была электробритва). Вы сможете прочитать 365 статей за год.

21. Резонанс. Представьте, что вы уже достигли своей цели. Осуществите её в голове и вскоре вы осуществите её в жизни.

22. Блестящие призы . Дарите себе частые подарки за достижения. Посмотрите фильм, прочитайте книгу, сходите на профессиональный массаж или проведите день в парке развлечений.

23. Второй квадрант . Отличайте действительно важные задачи от просто сложных. Найдите время для работы над критическими задачами из квадранта 2, которые часто бывают важными и редко срочными, например физические упражнения, написание книги или поиск спутника жизни.

24. Непрерывность. В конце рабочего дня определите задачу, над которой вы начнете работать на следующий день, подготовьте материалы заранее. На следующий день начните работать над задачей немедленно.

25. Разделяй и властвуй. Разбейте сложные проекты на мелкие и конкретные задания. Сфокусируйтесь на одном из этих заданий.

26. Однозадачность. Как только вы начали выполнять задание, работайте над ним, пока не завершите его на 100%. Не переключайтесь между заданиями на середине. Когда что-то отвлечет вас, просто запишите это, для того, чтобы разобраться позже - когда закончите.

27. Внесите случайность . Выберите случайную задачу большого проекта и завершите её. Оплатите случайный счет. Сделайте один телефонный звонок. Напишите 42 страницу своей книги.

28. Безумно плохо . Преодолейте промедление, выполнив задачу намеренно отвратительно, зная, что ни с кем не нужно делиться результатами работы. Напишите запись в блоге о вкусе соли, создайте ужасно нефункциональной сайт или бизнес план, гарантирующий банкротство в первый год. Если набросок вашего проекта настолько ужасен, то у вас нет иного пути кроме как наверх.

29. 30 дней . Определите, какую новую привычку вы хотите сформировать и придерживайтесь ее в течение 30 дней. Временное обязательство сдержать значительно проще, чем постоянное. Прочтите статью Успех за 30 дней

30. Делегируйте . Убедите кого-нибудь сделать работу за вас.

31. Перекрестное опыление. Займитесь боевыми искусствами, начните блог или запишитесь в драмкружок. Часто идеи из одной области могут повысить вашу продуктивность в другой.

32. Интуиция . Доверяйте своей интуиции. Она вероятно права.

33. Оптимизация . Определите процесс, который вы выполняете чаще всего и запишите его шаг за шагом. Внесите в них улучшения на бумаге. Потом протестируйте эти улучшения в работе. Иногда трудно заметить то, что находится прямо у нас под носом без микроскопа.

Продуктивность - степень полезности проведенного времени. Чем продуктивнее, тем полезнее проведено время. Для каждого дела есть свои секреты продуктивности, но есть и общие правила.

Первое правило. То, что не измеряется - то нельзя улучшить. То, что измеряется - начинает улучшатся при первых попытках это измерить. Поэтому советую использовать эти сервисы для измерения собственной продуктивности:

Сервис самостоятельной фиксации проведенного времени. Очень интересные инсайты начинают приходить уже после первой недели использования. Непроизвольное улучшение продуктивности, ибо не хочется фиксировать, что занимаешься херней и вместо этого начинаешь работать по делу.

Сервис автоматической фиксации проведенного времени. Есть как мобильная, так и десктопная версия. Нужна для более детального отслеживания и дальнейшего анализа собственного серфинга интернета. А то, вроде и читаешь статью по делу, но потом случайно уходишь в безудержное путешествие по соц. сетям.

Лучший менеджер заметок. Для ведения ежедневника и организации рабочего процесса. Ведя ежедневник, вы начинаете неосознанно становитесь более осознанными. Больше замечаете, более внимательны, улучшается память. В общем, улучшаются когнитивные (познавательные) способности. Которые играют весомую роль для того, чтобы быть продуктивным.

Второе правило. Work hard, play hard. Про умение максимально сосредотачиваться для решения конкретной проблемы и максимально расслабляться и рассеивать внимания для того, чтобы понять, какую проблему надо решать. Как?

Как работать.

Техника Помидоро. 25 минут работаете, 5 отдыхаете. 4*25 поработали, затем отдых на 20 минут. Можете делать +- 10 минут и к отдыху и к работе. Но главное придерживаться графиков. Если не отдыхать, то можно проработать кучу времени и в итоге понять, что это и нахрен делать не надо было.

Как отдыхать.

Отдыхать между работой лучше гуляя по парку. Да и вообще любая прогулка. Сейчас большинство работ сидячих. А это чревато различными болячками, да и когда сидишь много мозг не работает максимально эффективно. Прогулявшись можно его заново включить.

Дополнительно, для топовой продуктивности

Для ясности сознания и хорошего настроения.

Правильное, сбалансированное и разнообразное питание.

Все должно быть в достатке. Микро и макро элементы. Витамины.

Фаст фуд исключить максимально. Много ненужных углеводов. Иллюзия удовольствия ни к чему хорошему не приведет.

Регулярные физические нагрузки.

Спорт, фитнес, бег, прогулки. Любые нагрузки выше среднего.

Соц. сети. хорошо, но по чуть чуть и не во время работы

Научиться быть независимыми от них максимально возможным образом, если, кончено, работа не связана SMM. Я лично сижу только в ВК и Инстаграме. В ВК все новости отфильтровал (пустая лента новостей, когда захожу, чтобы случайно не отвлекаться). В Инстаграме подписан только на тех, кого знаю лично. Поэтому лента слишком не заспамленна и долго не засиживаюсь

Настойка элеутерококка. Даёт дополнительное усиление когнитивных способностей в небольшом, но ощутимом количестве.

Самое важное. Продуктивность - инструмент для быстрого достижения целей. Цели должны быть самостоятельными и осознанными. Нужно четко понимать кто ты и куда ты. Только так продуктивность будет в помощь. Иначе же, это будет похоже на покупку двух пепси по цене одной в супермаркете, хотя шли за хлебом.

Томас Оппонг (Thomas Oppong)

Популярный блогер и предприниматель, основатель сервиса Аlltopstartups.com.

1. Основа продуктивного дня - сосредоточенность

Когда мы сосредоточены, мы быстрее выполняем все дела. А если мы отвлекаемся, наш мозг не может полностью погрузиться в работу, мы ничего не успеваем и начинаем нервничать. Страдает наша способность принимать решения и мыслить творчески. Конечно, совсем не отвлекаться в течение дня невозможно, но всё-таки можно попытаться.

2. Чтобы контролировать свою жизнь, контролируйте своё время

Время - самый ценный ресурс на работе. Можно успевать гораздо больше, если контролировать своё время и знать, что именно и когда именно делаешь. А вот время, потраченное впустую, уже не вернёшь.

Суперпродуктивные люди стараются проводить с пользой каждую имеющуюся минуту. Распределяйте время на все дела, которые вам нужно сделать в течение дня. Каждая задача должна быть реалистичной, выполнимой и иметь чёткие временные рамки. Так вам легче будет сосредоточиться и вы сможете .

Также обязательно планируйте перерывы. Короткая прогулка, книга или подкаст помогут отвлечься и восстановить силы.

3. Повседневные дела должны помогать достижению больших целей

Постарайтесь понять, как ваши повседневные дела и задачи связаны с большими целями вашей компании. Когда мы не знаем, в чём важность нашей работы, мы гораздо чаще не доделываем дела или оставляем их на потом. Осознавая, что даже мелкие и скучные задачи помогают двигаться к достижению больших целей, вам будет легче выполнять любые повседневные дела.

4. Сосредоточьтесь на одном самом важном деле

Скорее всего, вам за день нужно переделать кучу дел, половину из которых вы выполнить не успеваете. Поэтому каждое утро выделяйте около 30 минут, чтобы запланировать основные дела на сегодняшний день.

Подумайте, какая у вас самая важная задача на сегодня? Старайтесь выполнить такие дела в первой половине дня, это поможет сохранить мотивацию и вовремя справиться с остальными задачами.

Применяйте такой подход каждый день. Постарайтесь понять, в какое время дня вам легче всего сосредоточиться, и планируйте на этот самые сложные дела.

5. Не отвлекайтесь от одной задачи, чтобы выполнить другую

Старайтесь разбираться с каждой задачей и только потом переходить к следующей. Вспомните, как часто мы прочитываем пришедшее сообщение, закрываем его, потом снова открываем и всё равно не отвечаем? Это только мешает сосредоточиться на важной работе.

Поэтому, когда вас отвлекает незапланированный звонок или сообщение, попросите ответить кого-то из коллег или ответьте сами, если это займёт не больше пары минут. Если на ответ нужно больше пяти минут, лучше внесите это в свой список дел и вернитесь к тому, над чем работали. Только закончив с первой задачей, разбирайтесь со следующей.

Сколько дней в неделю вы действительно посвящаете работе? Исследования, проведенные компанией Microsoft, доказали, что только три. Но если задуматься, мы способны на большее, чем 72 полезных часа и 4 дня прокрастинации! И речь не о том, чтобы работать без остановки, а о том, чтобы найти баланс между отдыхом и работой. Тим Феррисс, автор книги «Как работать по 4 часа в неделю, жить где угодно и богатеть», дает шесть рекомендаций, как сделать каждый день максимально продуктивным.

1. Управляйте своим настроением

Мы читаем о том, как повысить свою трудоспособность, и пытаемся сделать так, как нам посоветовали, но ничего не получается. Это потому, что «самоучители» продуктивности рассчитаны в основном на то, что их будет читать робот. Ну или герой антиутопии «Эквилибриум». Они не рассчитаны на тот богатый спектр эмоций, который мы можем испытывать.

Всегда начинайте свой день спокойно. Сделайте разминку, потянитесь, сфокусируйтесь на сегодняшних целях и задачах. Определите их приоритетность. Во время завтрака старайтесь побороть искушение читать новостную ленту - это принесет вам лишний стресс и помешает пищеварению.

Читая первым делом рабочие письма, вы тратите ваше личное время на то, чтобы работать ради чужих целей

Ни в коем случае не начинайте работать прямо в постели! Многие из нас спустя четыре секунды после пробуждения уже проверяют рабочую почту и начинают паниковать из-за объема рабочих задач. Когда мы так начинаем утро, то весь день мы будем не делать что-то, а реагировать.

«Первые полтора часа моего утра каждый день проходят абсолютно одинаково, - рассказывает Тим Феррисс. - Мой организм привык к такому распорядку, это помогает мне держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике во время чрезвычайных ситуаций. А если я спокоен, значит я продуктивен». Хорошее начало дня - залог продуктивности. А вот плохое настроение - прямой путь к прокрастинации.

2. Не проверяйте почту утром

Для большинства из нас этот совет прозвучит как настоящая глупость. Действительно, как же так - проснуться и не проверить рабочую и домашнюю почту, все новостные ленты всех социальных сетей? Но на вопрос «Чему бы вы хотели уделять больше времени в своей жизни?» никто не ответит, что почте и социальным сетям. Просто представьте: когда вы первым делом с утра читаете письма, вы не можете не реагировать. А значит, вы тратите лучшее время (ваше личное время!) на то, чтобы работать ради чьих-то жизненных целей вместо своих.

«Если это возможно, первые два часа после пробуждения даже не открывайте почтовые приложения и мессенджеры, - советует Тим Феррисс. - Я согласен, что большинству людей сложно даже представить себе такое. Как же я составлю свой список дел на день без почты? Как я пойму, какие задания мне надо выполнить сегодня? Вы удивитесь, но 80-90% дневных планов вы можете сформировать, не заглядывая в Outlook. Можете, конечно, и заглядывать, но вам нужна эта доза кортизола и дофамина с утра пораньше? Мне нет».

3. Прежде чем торопиться что-то сделать, спросите себя - а надо ли вообще это делать?

На главный вопрос «Почему я не могу все успеть?» есть очень простой ответ. Потому что вы делаете слишком много. Хотите увеличить свою продуктивность? Вместо того чтобы часами биться над выполнением одной задачи, спросите себя: «А так ли надо ее выполнить?».

«Если сделать что-то идеально, это не превратит его в дело первостепенной важности, - говорит Тим Феррисс. - Люди ходят на тренинги по тайм-менеджменту и учатся выполнять дела максимально быстро. Но проблема в том, что некоторые из них делать вообще не надо». Это забавно: мы жалуемся на нехватку времени, а затем расставляем приоритеты, словно его у нас достаточно. Так что же делать? Выполняйте только задачи первостепенной важности. И ничего больше.

4. Сконцентрируйтесь - устраните то, что вас отвлекает

«У всех людей в мире наблюдается синдром дефицита внимания, который появился под влиянием жизни в современном обществе», - говорит Эд Халлоуэлл, профессор Гарвардской Медицинской школы. Неужели современная жизнь и правда исказила наши приоритеты? Нет. Просто вокруг нас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю крутится целая карусель из ярких, блестящих и таких привлекательных отвлекающих факторов. Наши предки жили без этого. Поэтому нам надо работать там, где нет этой отвлекающей карусели.

«Суть концентрации состоит в том, чтобы свести к минимуму количество факторов, которые могут привести вас к прокрастинации, - объясняет Тим Феррисс. - Люди воспринимают концентрацию как суперспособность. Это не так. Это способность поместить себя в пустую комнату только с той работой, которую предстоит выполнить, и закрыть дверь. Вот и все».

Значение самодисциплины сильно преувеличено. Четкий распорядок дня гораздо эффективнее

Сразу вспоминается история про студентов в школе Нью-Хэйвена, у которых окна в классе выходили на железную дорогу, по которой постоянно ходили товарные поезда. В конце года выяснилось, что все ученики в этом классе отстают по программе. Их пересадили в другую аудиторию, подальше от отвлекающего шума поездов, и успеваемость выправилась.

Словом, чем больше мы отвлекаемся, тем хуже. Топ-менеджмент крупных компаний в среднем отвлекают каждые 20 минут. Как же им удается выполнять такой объем задач за день? Они каждое утро по полтора часа работают из дома, где никто не может их потревожить. А затем идут на работу.

О чем вы сейчас думаете? «У меня есть и другие обязанности». «Моему боссу нужна моя помощь». «Меня пригласили на деловую встречу». «Мой супруг мне звонит». «Я не могу просто взять и спрятаться»… Именно поэтому вам необходима система.

5. Разработайте систему

«Я не знаю, как у меня получается все успевать. Я просто делаю все как получится и надеюсь на лучшее», - эти слова вы никогда не услышите от успешных людей. Распорядок дня есть у каждого продуктивного человека.

«Четкий распорядок дня гораздо эффективнее, чем самодисциплина. На мой взгляд, значение самодисциплины сильно преувеличено, - безапелляционно заявляет Тим Феррисс. - Обычно я прошу людей составлять себе такой распорядок дня, чтобы принятие решений относилось только к творческой части их работы».

Как же создать идеальную систему? Тим Феррисс предлагает метод «80/20».

  1. Определите, какие действия являются причиной большинства ваших успехов.
  2. Определите, какие активности снижают вашу продуктивность.
  3. Разработайте свой распорядок дня так, чтобы первого пункта было в несколько раз больше, чем второго.

Итак, вы готовы проснуться завтра со светлой головой, свежими мыслями и четким распорядком дня. Но как понять, с чего стоит начать и что надо делать?

6. Намечайте перед сном свои цели на завтра

Это очень важно. Тогда вы сможете проснуться и четко осознавать, что вам стоит сделать и в каком порядке, и никакая «псевдосрочность» не испортит вам день.

«Лучше всего определить одно-два срочных и важных дела еще перед ужином. Так вы разгрузите голову перед сном и подготовитесь к завтрашнему дню», - рекомендует Тим Феррисс. Заведите себе ежевечерний ритуал. Старайтесь заканчивать работу в одно и то же время. Затем сохраните все файлы, разберите рабочий стол. Не спеша составьте план действий на завтра.