Болезни Военный билет Призыв

Как найти общий язык с коллегой женщиной. Как найти общий язык с сотрудниками? Легко ли с вами работать коллегам

В каждом новом коллективе возможно присутствие людей настроенных как дружелюбно, так и негативно. Желание найти общий язык с коллегами является важной и непростой задачей для вновь прибывшего сотрудника. Чтобы безболезненно влиться в коллектив и не попасть на «острый язык» интриганов и скандалистов лучше заранее психологически немного подготовиться. Первое правило, помогающее адаптироваться на новой территории, гласит, что очень важно знать, о чём говорить с коллегами на новой работе.





Как найти общий язык с новыми сотрудниками?

Приступая к своим обязанностям на новой работе, всегда присутствует тревожное ощущение, насколько удастся влиться в новый коллектив, в котором свои устоявшиеся правила. Не всем сразу удаётся без проблем оказаться частью сплочённой команды, которая не всегда готова принять в свои ряды чужака. Во избежание негативных встрясок лучше заранее настроиться на позитивный исход знакомства и запастись терпением и необходимой информацией.

Было бы нелишним присмотреться к окружению
Присмотреться кто есть кто, было бы самым разумным решением для новичка. Сначала лучше осмотреться, чем сразу вступать в оживленные беседы и смелые высказывания. На первый взгляд, безусловно, проще оценить какие настроения витают в коллективе, какая атмосфера. Будет не лишним прислушаться, на каких тонах происходят разговоры, какие шутки отпускают сотрудники. Стоит вначале разузнать правила приёма пищи, можно ли обедать в компании или перекусывают сотрудники строго по очерёдности.

Не только манера поведения, но и стиль одежды может многое сказать о человеке. Поэтому важно самому уметь одеться соответственно, так как особенные старания нарядиться в новый коллектив могут привести, мягко говоря, к неодобрению коллег. Если в компании свои требования к внешнему виду, то это упрощает задачу, dress code не позволяет выбиться из общей картины. Соблюдение общих правил, обычно поддерживается коллективом. Если не удаётся найти подход к коллегам, было бы неплохо обратить внимание на лидера среди них и попытаться найти контакт с этим, уважаемым командой человеком.

Не стоит спешить завязывать дружбу

С момента прибытия в новую среду, лучше не ограничиваться целью, влиться в окружение. Сначала была и есть основная задача – это выполнение профессиональных функций, а уж потом налаживание дружеских контактов. Выдерживая некоторое время дистанцию, можно понять, кто среди присутствующих заслуживает внимания и с ним стоит «наводить мосты», а от кого-то лучше абстрагироваться. Само собой за это время со стороны наблюдение коллег принесёт свои плоды, и старейшины начнут сами интересоваться вновь прибывшим сотрудником. А глядя на профессиональные способности, старание и упорство, у них пробудится уважение к новому коллеге.

Но вот корпоративные события игнорировать не стоит. На мероприятиях такого формата, в неформальной обстановке можно многое узнать о новых сотрудниках. Однако и самому придётся быть подверженным внимательному изучению со стороны коллег. Уже в прошествии некоторого времени, поработав в новой организации, часть персонала. Наверняка смогут оценить по достоинству профессиональные и личностные качества новичка и принять его в свои соратники. Теперь не сложно выбирать друзей по интересам, с которыми приятно будет много часов находиться в одном рабочем пространстве.





Основные принципы правильного общения в коллективе

Дискомфорт, неуверенность на новом рабочем месте, под критичным прицелом вышестоящего руководства и сотрудников – всё это уже в прошлом. Первый этап вливания в новый коллектив уже пройден, осталось найти общую волну, чтобы легко и беспристрастно шло общение с коллегами.

Обращение к кому-либо за помощью – этот тактический приём позволит обезоружить любого «противника», признание в высоком профессионализме будет приятно каждому, кто окружает на работе. Интересоваться деятельностью, просить совет или помощь – это простой способ первым начать разговор. Не стоит забывать об умеренности, например, выполнить, чью либо просьбу – это хорошо, а вот услужливость вызывает негатив и отвращение.

Обращение к коллеге с улыбкой покажет доброжелательное к нему отношение. Не стоит стесняться своего истинного отношения и обаяния, появилось желание улыбнуться, подарите улыбку сотруднику. Если есть желание произвести впечатление персонал своими кулинарными способностями, можно принести какое-либо угощение, выполненное своими руками, наверняка его достойно оценят.




Если решили оставаться на новой работе надолго, то придётся уживаться с новыми правилами в новом коллективе. Только не стоит стараться нравиться всем без исключения, такое просто невозможно. Желание подстроиться будет сродни фальши, и не даст положительный результат. Не обязательно ломать себя в угоду кому-то, лучше уметь показать себя таким, каким представляете на самом деле, тогда скорее настоящим, чем напускным будет уважение коллег.

Видео по теме статьи.

Как ни крути, а периодически нам приходится менять работу. Происходит это по разным причинам. Одна из основных - это желание профессионально развиваться. Новая организация - новые перспективы и возможности, новый круг общения! В первый рабочий день вы, безусловно, попадете в сплоченный коллектив, так или иначе это будет стресс для вас. Чтобы как-то его сгладить в иностранных компаниях, например, нового сотрудника в первый день встречают с цветами. В крупных японских концернах практикуется приглашать новичка на обед в ресторан. С вашей же стороны, предстоит нелегкий путь налаживания контакта с коллегами, чтобы найти общие точки соприкосновения, ведь результат вашего труда будет более значимым, если вы работаете с полным взаимопониманием. К сожалению, лишь не многие знают, как найти общий язык с сотрудниками. Рассмотрим, что же советуют психологи в этом случае.

1 137241

Фотогалерея: Как найти общий язык с сотрудниками?

Первый рабочий день.

Первым шагом на пути вливания в компанию будет знакомство с сотрудниками. Руководитель должен обязательно представить вас коллегам. Тогда вам будет проще. Таким образом, вы ощутите поддержку и заинтересованность в вас и ваших способностях. Помните, найти с сотрудниками контакт с первой минуты - это лишь миф.

В первый день работы в новой компании проявите максимум спокойствия, не волнуйтесь, сконцентрируйтесь. Вам необходимо произвести хорошее впечатление. Приветливая улыбка на вашем лице поможет сформировать образ приятного человека.

Полезные советы.

Проявите максимум внимания к коллегам, так будет легче найти общий язык. Понаблюдайте за их стилем работы, постарайтесь понять особенности взаимоотношений между ними, какие неофициальные правила игры в этой компании существуют.

Ни в коем случае не позволяйте себе опаздывать, покажите себя максимально дисциплинированным человеком. Постарайтесь приобрести репутацию обязательного человека.

Не забывайте про внешний вид. В каждой компании свои правила и традиции. Постарайтесь не нарушать общепринятые правила. Лучше придерживаться делового стиля, никоим образом не подчеркивать принадлежность к каким-либо неформальным группам.

Первым делом необходимо изучить стиль работы в компании. Не надо показывать, что вы все умеете и знаете лучше, чем другие. Не нарушайте правила работы, принятые в новой организации. Свои идеи и нововведения предлагать начнете чуть позже, когда освоитесь, но осторожно, чтобы не концентрировать внимание на своей персоне. Со временем, когда коллектив привыкнет к вам и будет воспринимать как «своего», ваши предложения будут проще воплощаться в жизнь.

Эмоции и тактика.

Улыбаясь, не переусердствуйте, ведь язык общий с коллективом и понимание не могут строиться на лести. Не стоит проявлять чрезмерную лесть к новым сотрудникам. Если коллеги почувствуют фальшивые нотки любезности, вы можете потерять контакт.

Бывает, что новичок, чтобы угодить всем, помогает в работе другим, постепенно берет на себя ее полностью и это становится в порядке вещей. Нельзя допускать подобной реализации за ваш счет и присваивать ваши успехи.

Естественное поведение, уважение к коллегам и деловой тон - первые и самые важные качества общения в коллективе.

Не преувеличивая свои возможности. Берите на себя задания, которые вы с уверенностью можете выполнить на первом этапе, чтобы не приобрести репутацию неуспешного сотрудника.

Панибратство и фамильярность будут совсем не уместны в новом коллективе. Не стоит втягиваться в обсуждения личности кого-то из коллег. Ведь даже безобидные оценки в адрес сотрудников могут вызвать отрицательную реакцию. Все будет восприниматься враждебно. Дайте время на то, чтобы коллеги привыкли к вам.

Молодые сотрудницы, старающиеся заполучить внимание коллег мужского пола, могут вызвать на себя отрицательную реакцию женской части коллектива. Так что будьте осторожны, выбирая объект для налаживания контакта.

Более сложной задачей может оказаться необходимость найти контакт с коллегами старшего поколения. Здесь надо учитывать, что тот опыт, которым владеют они, бесценен. И с этим надо считаться. Так же надо учитывать, что природой заложено, старшим учить младшее поколение. Поэтому молодому руководителю сложнее соблюсти иерархию. Единственный, наверно, и проверенный способ наладить контакт со старшим поколением - это диалог. Только через общение, умение слушать и слышать можно рассчитывать на положительную атмосферу в коллективе и взаимовыгодное сотрудничество.

Погода в коллективе.

Всегда первое время на новом месте работы связано с напряжением и переживаниями на тему как пройдет период адаптации, как построить взаимодействие с сотрудниками и найти общий язык с руководителем. Конечно, немалую роль играет система адаптации на новом предприятии. И грамотный руководитель поможет вам влиться в процесс.

В каждом коллективе есть свой микроклимат. И вливание в созданную структуру проходит не всегда легко и комфортно. Для избегания проблем и скорейшей адаптации необходимо получить ответы на следующие вопросы:

1. В каком стиле принято общаться в новом коллективе?

2. Существуют ли разделения на какие-либо группы в коллективе? Как они взаимодействуют между собой?

3. Какие сложились правила, привычки по организации перекуров, обедов? Что можно обсуждать в неформальной обстановке, а что нет.

Ваше поведение в новой организации должно строго соответствовать уровню, на который вы претендуете. Избегайте попыток вовлечь вас в обсуждении кого-либо, не принимайте участие в сплетнях. Иначе те, кто спровоцировал обсуждение, повернут все против вас, поэтому не рекомендуется общаться со сплетниками.

Найти общий язык с сотрудниками важную роль сыграет, если вы узнаете подробнее, есть ли у кого дети, какого они возраста. Какие домашние животные, хобби, увлечения? Общие темы для разговоров быстрее помогут завоевать признание в коллективе.

К кому можно прийти за помощью или советом? А кого лучше не беспокоить. Главное - это набраться терпения, выдержки и оптимизма. И у вас все получится!

Перемены в жизни — это всегда стресс, даже если они к лучшему. Смену места работы также можно отнести к стрессовой ситуации. Даже если человек долго мечтал о другой работе и стремился ее получить, он все равно будет волноваться перед выходом на свое рабочее место.

Первое впечатление

Хорошее впечатление важно произвести не только на собеседовании, но и при первой встрече с коллегами. Ведь работать придется не только с начальством, которое принимало на работу, а в первую очередь с коллективом. И не важно, в качестве кого человек приходит на работу — рядового сотрудника или руководителя отдела. Чтобы произвести на коллег благоприятное впечатление, нужно в первую очередь собраться и перестать волноваться. Все когда-то были новичками, а значит, ничего страшного не происходит.

Со всеми новыми коллегами нужно общаться вежливо. Дружелюбная улыбка и открытый взгляд — залог того, что люди будут воспринимать новичка благосклонно. Участие в общих делах, проблемах и задачах, поможет быстрее адаптироваться к новой обстановке. Искреннее желание помочь и быть полезным также повышает рейтинг и доверие со стороны людей. При этом поведение должно быть максимально тактичным, без излишней навязчивости.

Не нужно сразу, пользуясь правами новенького, пытаться изменить уклад коллектива и подходы к работе. Также нельзя вмешиваться в график поставленных задач. Первое время стоит воздержаться от критических замечаний в адрес работы, начальства и коллег. Следует больше наблюдать за людьми, и меньше распространяться о себе и о своих планах на новом месте. Люди так устроены, что любого новенького будут воспринимать не как партнера, а как конкурента.

Чего нельзя делать в новом коллективе?

Первое впечатление не всегда правильное, но обычно сохраняется и запоминается надолго. Поэтому есть вещи, которые нельзя делать при появлении в новом коллективе:

1. Ни в коем случае нельзя вслух и прилюдно сравнивать свое прежнее место работы с настоящим. На новом месте все будет не так. Какие-то рабочие моменты или межличностные отношения могут показаться странными, но не стоит сразу противопоставлять себя общественному мнению.

2. Непоследовательность в поступках и неестественное поведение могут вызвать подозрения со стороны сотрудников. Не нужно в первый день на новом месте играть какую-то роль, а на следующий день приходить уже в новом образе. Люди просто сочтут такое поведение лицемерием, и вряд ли будут уважать такого коллегу.

3. Не нужно сплетничать и ругать свою предыдущую работу , бывшего шефа и коллег. Делать этого не стоит ни в первый день знакомства с коллективом, ни в дальнейшем. На новом месте нужно быть в какой-то степени «приспособленцем». В этом нет ничего плохого. Даже если какие-то традиции и правила коллектива совершенно не подходят, первое время их нужно вежливо придерживаться.

Устроившись на работу, вы попадаете в коллектив, где приходится общаться и взаимодействовать с различными людьми. Бывает, что встречаешь людей, с которыми очень трудно найти общий язык. Иногда люди просто ведут себя высокомерно, эгоистично, отказываются выполнять поставленные начальством задачи.

Очень часто руководители не хотят признавать свою ошибку в выборе сотрудника, поэтому не увольняют таких проблемных людей.

Легко ли с вами работать коллегам?

Возможно, начальство просто верит в них и ждет перемен, но от этого страдает весь коллектив: срываются сроки сдачи работы, возникают конфликтные ситуации. Такая атмосфера отрицательно влияет на коллектив: она расхолаживает сотрудников, действует отрицательно на взаимоотношения между коллегами. В итоге самые ценные кадры, которые составляют костяк компании, предпочитают уволиться и найти себе другое, более спокойное во всех отношениях место.

Как вести себя, чтобы вас любили и уважали коллеги? Каким должен быть идеальный сотрудник?

1. Самое важное - умение слушать. Ведь всем нравится, когда вас внимательно, не перебивая, выслушают, а лишь потом озвучат свою точку зрения. Так и другие люди, они тоже любят, когда к их словам и предложениям относятся уважительно.

2. Умейте понять эмоции человека, ведь от того, как ваш сослуживец реагирует на ситуацию, можно узнать его отношение к обсуждаемому вопросу.

3. Если вы что-то пообещали, то обязательно сдержите свое слово. Таким образом, вы сможете подтвердить свою надежность в глазах других, дать понять, что вы человек дела, а заодно и повысить самооценку. Никогда не давайте советов, если вас об этом не просят.

4. Никогда не опаздывайте на работу. Начальство и коллеги ценят пунктуальность, так как только в этом случае можно полностью рассчитывать на человека и не переживать, что он что-либо не успеет сделать или забудет.

5. Будьте вежливы и спокойны. Никогда не перебивайте собеседника, всегда отвечайте доброжелательно и открыто. Если необходимо отказать, то сделайте это как можно мягче, деликатнее, без резких фраз и каких-либо обид. Хорошие манеры всегда ценятся в коллективе и вне него: на переговорах с партнерами, в деловых поездках.

6. Не скупитесь на похвалу. Если вы работаете на руководящей должности, не скупитесь на слова благодарности за выполненную работу. Так вы покажете своим подчиненным, что заинтересованы в них, что для вас важен и ценен каждый сотрудник. Поменьше критикуйте, старайтесь мягко и тактично указать на недостатки, дать советы по их исправлению и совершенствованию. Не стоит хвалиться своими привилегиями, если таковые имеются.

7. Всегда будьте честны и открыты с окружающими. Не стоит сплетничать за спиной у других, обвинять кого-то в совершенных ошибках и доносить все неприятные ситуации начальству. Не обсуждайте руководство с другими сотрудниками даже во время корпоративной вечеринки, когда все находятся в неформальной обстановке. Обман еще никому не сыграл на пользу. И даже если вы «пробираетесь верх по трупам», то рано или поздно сами окажитесь заложником подобной ситуации. Люди не любят слишком заносчивых и высокомерных.

8. Старайтесь предугадывать конфликтные ситуации, чтобы иметь возможность их избежать и не ввязываться в спор.

9. Стремитесь не сидеть на одном месте, повышайте квалификацию, постоянно совершенствуйте свои знания. Вносите на рассмотрение руководству новые проекты и предложения. Кстати, так вы сможете еще и получить повышение по службе.

10. Никогда не разделяйте людей по какому-либо признаку: цвету кожи, полу или социальному статусу. Относитесь ко всем одинаково, ведь человек может быть отличным сотрудником, независимо от того, кто он по национальности или вероисповеданию. Помните принцип - относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Это верное правило, которое работает уже много-много лет. Уважайте коллектив, соблюдайте субординацию, и тогда вас будут ценить и уважать как идеального сотрудника.


(2 Голосов)

анонимно

Ирина, здравствуйте! У меня ситуация, с которой, наверное многие сталкивались, но лично я в ней разобраться не могу. Мне 21 год, я студентка 4 курса, учусь заочно. 4 месяца назад я устроилась на хорошую и интересную работу - специалист корпоративного отдела. Работа связана с организацией конференций, семинаров, симпозиумов, корпоративных праздников. Но несмотря на то, что работа это интересная и очень развивающая, на работу я хожу как на катаргу. Совершенно нет никаких отношений в коллективе. В отделе нас сидит 4 человека и все женщины, я самая молодая из них. Каждый день я выслушиваю о том, что я совершенно ничего не умею, что меня даже страшно одну в кабинете оставлять, и что я вообще никчемный сотрудник. Я сама по характеру очень замкнутый человек, ответить на такие "подколки" не могу, сдерживаю в себе, а после прихожу домой и все выплескиваю на мужа. В итоге стала совсем нервная, довела себя до того, что плохо сплю по ночам. Я хорошо справляюсь со своей работой и вроде бы от начальника нет никаких нареканий, но при этом она (начальник) всячески поддерживает такое подсаживание меня. Спросить совета не у кого, потому что все в голос говорят, что я ещё молодая и мне нужно это терпеть. Но когда терпишь месяц, два - это не страшно, но когда это 4 месяц продолжается, то это начинает надоедать. Как мне разобраться в этой ситуации? Как научится не обращать внимания на такое к себе отношение? Как вообще правильно себя в ней вести?

Здравствуйте, а ведь вам уже отвечала на прошлой неделе, разве нет? Помню, что предложила вам написать мне, кто больше всего из коллег вас донимает, а от кого вы все-таки чувствуете и симпатию и поддержку. Попробуйте как-то дифференцировать отношение к вам этих людей - и свое отношение к этим людям. Кто вам там нравится, кто вызывает напряжение и отвращение?

анонимно

Здравствуйте! Была ситуация, когда у нас вышел один человек на больничный и работали мы втроем, обед у нас в разное время, то есть у коллеги с 12.00 до 13.00, а у меня с 13.00 до 14.00. Когда пошло время обеда у коллеги, с ней собрался уйти и начальник, тогда моя коллега стала дико возмущаться, что видите ли как это я останусь тут одна, я ведь ничего не знаю и не умею. Я пыталась объяснить, что справлюсь, но она продолжала говорить, что мне просто нельзя оставлять одну в кабинете, я обязательно все испорчу. Девушка эта очень дружит с нашим начальником, поэтому та послушала её, и посадила ко мне человека из другого отдела, чтобы та работала с клиентами. Другая коллега - Наталья, очень любит говорить о том, что я совершенно не умею общаться с клиентами и что вечно говорю, что-то не то (меня не отпускают одну на встречи, хоть и работаю уже прилично), поэтому я всегда хожу с кем-то, когда мы идем с Натальей, то она не дает вставить и слова, так как считает, что я не умею выражать правильно свои мысли и формулировать ответы на вопросы. Также Наталья очень любит как-нибудь постигнуть мою внешность, я не страшная, просто есть свои личные комплексы и видимо она их прочувствовала. Я не хочу сказать, что я сижу умнее всех в отделе, но я единственная кто получается высшее образование, так как одна бывшая официантка, а вторая чье-то протеже. Начальник на меня в принципе не обращает внимания, ни каких поощрений. Вроде бы и не ругает, но скорее всего не ругает, потому что я можно сказать что не работаю, просто просиживаю время. Я просто ощущаю себя лишней в отделе, и вроде бы работу менять не хочется, но и выходить на неё нет ни малейшего желания... Как разобраться в этой ситуации? И научиться ставить человека на место?

сочувствую, то, как вы пишете о взаимоотношениях с сослуживцами и правда мучительно...И обидно, что вот так, совсем к вам без доверия....Вы пишете о том, что вам совершенно не дают проявлять себя на этой работе, что сомневаются в ваших способностях, но при этом вы пишете о том. что вам хочется на этой работе остаться. Тогда похоже есть в этой работе что-то, что вам нравится? За что вы - не смотря на сложности в отношеничях с коллегами- все-таки держитесь7 И тогда что это? Расскажете мне?

анонимно

Сама по себе работа эта очень интересная, организация различных конференций, корпоративных мероприятий, общение к заказчиками различных социальных уровней. Когда я только пришла на собеседование, мне сразу понравилась эта должность и зарплата неплохая. Но когда я на работу устраивалась, я надеялась, что я буду работать так, как мне рассказывали, а получается, что ничего, из рассказанного мне, я не делаю... Мне вообще иногда кажется, что я занимаю должность не специалиста отдела, а секретаря своего начальника - "принеси, подай, уйди, не мешай!". Каждый раз с утра как на каторгу, хотя по началу всегда торопилась на работу, было интересно... Теперь очень часто задумываюсь о смене работы, просто не хочется "с плеча рубить", поэтому и решила к Вам обратиться. С начальником разговаривать бесполезно, так как она всегда говорит, что ей некогда. А скоро у меня ещё и сессия начнется, мне уже сказали, что лучше бы мне заранее все сдать, так как отпустить меня возможности нет, но если честно не понятно почему, ведь я все равно ничего не делаю. Нужно ли мне что-то изменить в себе? Или все-таки лучше искать новую работу?

Да, очень и очень грустно, когда работа интересная, но вот коллектив - именно отношения - складываются так дискомфортно... Уйти - ну да, но это ведь совсем убить возможность хоть что-то поменять... Скажите мне, вот по вашим ощущениям, что бы вы могли правда сделать хорошо? Вот какое-нибудь небольшое, но вполне и самостоятельное дело из вашего функционала - в чем вы можете быть уверены, что такое дело вы бы сделали хорошо? Напишете мне об этом? А про "изменить в себе" - по моим ощущениям от нашей переписки вы только этим и занимаетесь - что пытаетесь себя как-то "пристроить" в навязываемые вам схемы поведения - разве нет? Или вы вслух - хоть иногда - сопротивляетесь тому, что о вас говорят и к чему вас вынуждают?

анонимно

Трудно конечно оценивать себя со стороны, но мне кажется, что в принципе у меня нет трудностей сделать какое-либо дело... По крайней мере по своим ощущениям и возможностям... Я всегда к работе отношусь серьезно, если поручили дело, значит надо его сделать хорошо, чтобы не было нареканий, я вообще стараюсь делать так, чтобы мне потом не говорили никаких замечаний, потому что иначе это будет очередной повод в коллективе поговорить обо мне... Скажут сделай буклет на рассылку, я его могу несколько дней делать, но сделаю так, чтобы после не пришлось ничего менять... Скажут сделать рассылку по бывшим заказчикам, буду сидеть и делать её внимательно, чтобы никого не пропустить... Чаще всего мне такую работу дают делать... Когда меня ставили на мероприятия, я старалась, чтобы не было никаких задержек, чтобы все шло по расписанному времени, без заминок... И вроде бы на словах сидит начальник хвалит, а потом вызывают к себе вышестоящие начальники и ругают, что мол я просто так просиживаю место, это ведь тоже не с потолка они берут, значит кто-то ходит и жалуется... А по поводу того, могу ли я вслух постоять за себя, то нет... Как будто в этот момент все слова забываются, как губка сижу и впитываю... Просто воспитывали так что не стоит вступать в конфликты с людьми, лучше промолчать... Умнее будешь выглядеть... Как правильно реагировать на вызовы к начальству? Стоит ли вступать в пререкания с коллегами?