Болезни Военный билет Призыв

Как найти силы и время для себя. Прикладной тайм-менеджмент. Как найти время для себя

Недостаток времени – вот вечная проблема всего человечества. Особенно это касается женщин, которым приходится примерять на себя несколько ролей одновременно.

Помимо этого, женщины менее организованы, а многие просто не умеют или не хотят планировать свое время.

Но, как говорят, не попробуешь - не узнаешь. Все же стоит составить план действий и попробовать прожить по нему хотя бы месяц. Кто его знает, а вдруг получится, и время перестанет утекать, как вода сквозь пальцы. А может даже и свободное появится.

Составьте список дел, которые необходимо выполнять по дому. Распределите равномерно по дням недели стирку, глажку, уборку, походы по магазинам за продуктами, приготовление пищи и другие не менее важные дела, которых не избежать. Например, не стоит ставить стирку и глажку на один день, если на другой у вас ничего не запланировано. Это поможет высвободить время и избежать усталости.

Стоит четко определить для себя, сколько времени тратится впустую. Запишите свой распорядок дня буквально по минутам. Не стесняйтесь указывать такие «дела», как просмотр любимого фильма, игру на компьютере, игры с домашним питомцем и так далее. Здесь не стоит лукавить, ведь вы пишите для себя. Последите за собой несколько дней. Возможно, ваша подруга, успевающая помимо всего прочего гулять и заниматься любимым хобби, не тратит свое время на такие «дела». Исключив их, и вы сможете высвободить лишнее время.

Старайтесь делать все своевременно. Например, если вы оплатите коммунальные услуги чуть раньше, вам не придется стоять в очереди. А если отнесете обувь, нуждающуюся в ремонте, в мастерскую до начала сезона, то вам не придется тратить время на поиски другой обуви. Ведь любимые туфли остались без набоек, а на работу идти в чем-то нужно. Это касается и своевременной стирки белья. Ведь в этом случае без одежды можете остаться не только вы, но и ваш муж, который тоже будет метаться в поисках чистой рубашки. Отвлекая, естественно, вас.

Не переносите сегодняшние дела на завтра или даже на послезавтра. Это может создать вам завал, который придется разгребать, затрачивая дополнительно время и нервы. А когда вы нервничаете, вы делаете все медленнее. Зачем создавать себе трудности, когда и так могут возникать форс-мажоры.

Не откладывайте неприятные дела. Лучше выполнять их в первую очередь. Нудно, плохо, неприязно - зато сделал и забыл. Если же вы решите делать их в самом конце списка, то подсознательно будете оттягивать этот момент. В этом случае страдают и любимые дела, потому что вы будете заниматься ими как можно дольше. В итоге, на нелюбимые просто не хватит времени, и вы отложите их на завтра. В результате аврал, а аврал из неприятных дел – хуже не придумаешь!

Привлеките к домашним делам членов своей семьи. Распишите обязанности для каждого из них. Конечно, они не придут от этого в восторг. Объясните им, что если вы равномерно разделите нагрузку, то сможет меньше уставать и больше времени проводить вместе, посвящая его совместным прогулкам или играм.

Забудьте об идеальном порядке. Во-первых, его практически невозможно достичь, а во-вторых, так ли он нужен вам и вашей семье. Для них гораздо важнее, чтобы вы улыбались и проводили больше времени с ними, а не бегали со шваброй, вымывая каждую соринку, а потом бессильно падали в кровать. Нужно соблюдать баланс между чистотой в доме и количеством времени, затраченным на ее наведение. Конечно же, в доме должно быть чисто, но не нужно доводить это до фанатизма.

Стоит также освоить бытовую технику. Она создавалась не для красоты или престижа, а для того, чтобы реально облегчить жизнь современной женщины.

Вечером записывайте свои дела на следующий день, ведь память может подвести. Стоит также максимально собраться на работу вечером, чтобы не забыть что-нибудь в утренней спешке.

Поручая дела мужу или детям, не поленитесь позвонить им и напомнить об их обещаниях. Это необходимо не потому, что вы им не доверяете. Просто, заигравшись, они могут забыть о вашей просьбе. Напишите им небольшие записочки-напоминалки и оставьте на видных местах.

Не нужно загружать себя под завязку. Ведь вы же человек, а не робот. Оставляйте небольшие перерывы между делами. Зная, сколько времени вы тратите на то или иное дело – сделать это не сложно.

Планировать стоит не только необходимые дела, но и досуг. Во-первых, это поможет спланировать не только время, но и семейный бюджет (ведь для похода в кино или театр нужны средства). А во-вторых, как приятно ждать выходных, зная, что вы поедете за город на пикник или пойдете в гости. Это перспектива значительно облегчит вам трудовые будни.

Планирование – это не удел зануд. Это реальный способ успевать делать все необходимое, оставляя при этом время на отдых.

Психология отношений

1702

22.01.14 14:07

Время летит быстро и незаметно. Мы стремимся к тому, чтобы все и повсюду успеть, особенно это касается женщин. Мы бежим на кухню, чтобы приготовить еду, там же начинаем краситься и приводить себя в порядок, потом собираем ребенка в школу, кормим мужа, разбираем важные документы, а потом торопимся на работу, и так каждый день.

В конце дня наступает усталость и обида на саму себя. День прошел, а вы так и не смогли найти время для себя? Тогда вам просто необходимо дочитать эту статью до конца.

Как бы нелепо это ни звучало, попытайтесь планировать свой день. Напишите на отдельный листок те дела, которые следует сделать именно сегодня. Все дела должны быть расположены по степени важности и срочности. Начинайте делать те вещи, которые не любите делать, в первую очередь. В конце дня займитесь тем, что нравится.

Приучайте себя к порядку

Зачастую женщины тратят много времени на то, чтобы убрать в квартире. Попробуйте поступить по-другому: не сорите, кладите все предметы на свои места, приучайте к этому своих детей и мужа. Утром женщина, которая торопится на работу, обычно не может найти необходимые вещи с первого раза. Все начинается с ворчания, быстрого перемещения с одной комнаты в другую, а потом настроение портится на весь день.

Займитесь любимым делом

Многие женщины были приучены к тому, что их место на кухне. Еще в их обязанность входит стирка белья, приготовление пищи, делание уроков с ребенком. Так считает большинство мужчин, однако помните, что женщина ко всему этому еще и работает, и, кстати, не меньше, чем мужчины. Займитесь тем, что вам нравится делать. Например, вязание, чтение книг, просмотр сериала. Найдите время для себя, пусть это будет вечером или ближе к ночи, но это время просто необходимо для вас.

Правильно распределите обязанности

Обсудите этот вопрос со своим супругом, если девушка еще не замужем, ей стоит поговорить с родителями. Постарайтесь правильно поделить обязанности в семье. Если это муж, то он также может сделать уроки с ребенком, если родители, они также могут помочь в уборке комнат.

Не вспоминайте работу дома

По возможности не касайтесь работы, когда вы находитесь дома, не стоит перебирать документы, переживая о том, что может произойти или не произойти на работе. Также настоятельно рекомендуется возвращаться с работы вовремя, не задерживайтесь там по всяким пустякам.

Устройте «личный вечер»

Выделите для себя один день в неделю, когда вы просто будете отдыхать. Пусть это будет вечернее время после работы, но в это время вы не должны беспокоиться о еде, уроках ребенка или невымытой посуде. Этот «личный вечер» должен стать исключительно вашим днем.

Находить время для себя любимой крайне важно. Таким образом, вы сможете обновить свои силы, будете не так сильно утомляться на работе. Кроме этого, свободное время заставит вас почувствовать себя полноценным человеком, который еще не забыл о том, как радоваться жизни. Используйте для себя все вышеперечисленные рекомендации, чтобы найти «потерянное» время.

Двадцать первый век поставил под сомнение аксиому "Время - деньги" . Время для многих современных людей стало дороже денег, сегодня тот, кто не уложился в определенные сроки, имеет все шансы "отстать от поезда". Время стал главным фактором конкурентоспособности. Вот почему многие сегодня чувствуют себя как белка в колесе: они бегут, бегут и бегут, а от их бега колесо крутится все быстрее и им приходится бежать уже с большей скоростью.

Работы с каждым днем становится все больше и человек совершенно теряет контроль над собственной жизнью. Такое состояние человека психологи называют "тюремным синдромом", когда человек полностью подчиняет свое поведение требованиям жизни и не оставляет никакой времени для самого себя. Результатом такой жизни становится усталость, ощущение никчемности жизни и ухудшение настроения. Время начинает управлять жизнью человека и может доводить его до нервного срыва.

Человек планирует каждую минуту и к концу дня испытывает разочарование оттого, что ему опять чего-то не удалось выполнить. Со временем такая жизнь теряет смысла и человеку хочется одного, чтобы его никто не трогал и ничего не просил. Он желает остаться один и от всех отгородиться, потому что человеческие силы тоже имеют предела и рано или поздно сходятся на ноль. И тогда трудоголик эмоционально выгорает и чувствует, что жизнь прошла мимо, а изменить что-либо он уже не в состоянии. Он уже не умеет работать, чтобы отдыхать. Ему знаком единственный вид отдыха - короткий ночной сон, который ему необходим, чтобы работать. Он отдыхает только для того, чтобы набраться сил для работы.

Каждое мгновенье жизни - это бесценный дар, которым надо дорожить, пока человек полон сил и здоровья. Люди, у которых вечно не хватает времени, просто не понимают, что можно остановиться и начать жить по-другому. Для начала неплохо бы посвятить два часа времени именно себе: пойти в кино, заниматься спортом, искупаться в бассейне или просто пройтись по магазинам и купить что-нибудь для себя. Многие после этих слов сразу начинают возмущаться: "Два часа - это так много, за это время можно столько дел сделать!".

Список этих самых дел у каждого разный , но всем они кажутся чрезвычайно важными. Вот такие мысли о невозможности перемены личной жизни настолько тяготят человека, что он боится сделать какие-то шаги навстречу своему спокойствию. Понятно, что изменить свой образ жизни за один день невозможно, но иметь личное пространство человек должен. Мы только сами в ответе за свою жизнь и кто, как не мы сами, сможет поменять нашу внешность, эмоциональное состояние и распорядок дня. Только от нас самих зависит, в какую сторону мы поменяем жизнь - худшую или лучшую. Как только человек находит время для себя, у него сразу появляется искорка в глазах и улыбка на устах, поднимается настроение и возникает радость от ощущения новизны.

Каждый день и каждую неделю планируйте не только свою трудовую деятельность, но и отдых. Если слово " " для вас непривычно, то говорите про него так же, как и про работу. Например: " Мне нужно сегодня сходить в СПА-салон". Так вы осознаете важность отдыха и даете себе приказ расслабиться. Человек быстро привыкает к определенному количеству личного времени и испытывает настоящий стресс, если вдруг этого времени оказывается немного больше. Многие мужчины бездумно растрачивают его перед телевизором, а женщины начинают ломать голову, что делать в это время: погладить мужу рубашку или постирать белье. Эти занятия не приносят никакой пользы самому хозяину свободного времени.


Личное время следует использовать только для собственного творческого роста и оздоровления своего организма. Только тогда оно принесет радость и создаст условия для того, чтобы у вас появилось желание выкроить из своего расписания еще больше времени для себя. Проведя время с пользой для себя, человек чувствует себя удовлетворенным. Неважно с кем вы отдыхаете: отдельно от семьи или вместе с семьей, в фитнес-клубе или сауне, со своими друзьями или подругами, вы должны уметь получать удовольствие от отдыха и отличное настроение вам обеспечено.

Если же вы будете томиться во время отдыха и жалеть потраченных денег, то от такого личного времени нет никакой пользы. Поэтому прежде чем принять решение отдохнуть, следует выяснить оптимальный способ проведения личного времени. За каждый хорошо проведенный отдых нужно себя хвалить и благодарить за то, что вы наконец-то научились радоваться жизни. А сколько пользы принесли вы для себя и своим близким, сохраняя свое здоровье и нервы!

Не забывайте о том, что самый важный для вас человек , который находится все время рядом с вами и ждет вашей любви - это вы сами. Не загоняйте его из-за нехватки времени в те жизненные ситуации, что он всегда оказывается последним и получает только то, что остается "от других" и которого он не заслуживает.

К сожалению, став мамой, многие женщины забывают о том, что они - женщины! И с головой окунаются в материнство. В итоге каждый день превращается в день сурка, несмотря на то, что ребенок приносит массу радости и счастья. И чтобы в полной мере насладиться всеми прелестями материнства, маме нужен отдых, да, женщине нужно отдохнуть даже от малыша - этого маленького комочка счастья.

Стоит сказать, что без разницы - работает мама или "сидит" в декрете - ей всегда нужен отдых. Причин для этого много, и несмотря на то, что они всем известны, озвучим еще раз.

Почему маме нужен отдых

1. Роды и беременность - большой стресс для организма женщины, поэтому очень важно .

Какой отдых нужен маме?

Под словом "отдых" каждый человек подразумевает что-то свое, но главное, что нужно маме во время декрета - это:

  • полноценный 8-часовой сон
  • прогулки на улице
  • общение с другими людьми
  • занятия спортом
  • время для своего хобби
  • возможность побыть некоторое время без ребенка
  • чтение, интернет
  • время на уход за собой .

Очень важно, чтобы женщину с ребенком поддерживал супруг. Папочка должен с уважением относиться ко времени мамы, максимально помогать ей и поддерживать во всем. Очень хорошо, если у мужа есть возможность взять отпуск после рождения ребенка - в таком случае он может помогать ночью, купать кроху, выходить с ним на прогулку и тем самым экономить силы мамы после родов, благодаря чему ей будет проще совместить домашние дела и уход за ребенком в будущем.

К слову, даже если муж продолжает работать, он вполне может помогать своей любимой жене, чтобы у нее появилось время для себя. Помощь папы заключается в следующем:


Дела, которые могут подождать

Поймите, что бардак в доме и грязная посуда никуда не денутся, и время для этого найдется всегда, а вот малыш спит не целый день, поэтому во время тихого часа обязательно прилягте рядом с крохой. Пользуйтесь любым моментом, чтобы отдохнуть.

Ассаляму ‘аляйкум, милые девочки!

Извините за перерыв в статьях, я чуть ниже расскажу почему задержалась с публикациями =)

Сегодня я хочу поговорить с вами о нас самих, точнее о том, сколько времени каждый день вы уделяете себе . Если точнее — уходу за собой. Я помню, как все было у меня — до того как я научилась правильно распределять свои дела и обязанности. Я уставала, я нервничала и злилась, я могла три дня кряду ходить непричесанной, а косметика вообще неделями лежала невостребованной на полках. У меня не было времени на то, чтобы привести себя в порядок.

Я была, как и многие молодые мамочки, зациклена на ребенке и домашних делах. А сама… Ну что сама, вырастут дети там и буду думать о себе. Вот так я считала. Но теперь все иначе и я хочу помочь вам понять, что у вас тоже есть время!

Обо мне или как успевать многое и не забывать о себе

Кто-то из вас уже знает меня, некоторые даже лично. Но я все же расскажу немного о себе.

Меня зовут Латифа. И я никогда не умела быть кем-то одним. У каждой из нас множество ролей: дочери, внучки, сестры, подруги, студентки, жены, матери… Но мне всегда было этого мало, вот и сейчас я совмещаю в себе много разных «Я» =)

  • Я мама двоих замечательных деток: сыну 4,5 года, дочке едва исполнился год. И вы наверняка знаете, как много вмещает в себя уже эта одна роль: воспитатель, повар, уборщица, прачка, учитель, доктор и много-много-много кого еще)))
  • Я счастливая жена , уже 6 лет. Вышло так, что для мужа я стала еще и репетитором, когда несколько лет назад он решил поступать в институт. И сейчас, когда он готовится к сессиям я для него первый помощник и консультант =)
  • Я подруга , к которой всегда можно обратиться за советом или просто поддержкой. По образованию психолог и просто такой человек, который не может пройти мимо чужих переживаний.
  • Я женщина , которая работает сидя в декрете))) Я копирайтер — пишу статьи для разных интернет-сайтов на заказ. Альхамдулилляh, это дело, которое мне очень по душе — я всегда любила писать, а теперь могу вносить в семейный бюджет свою довольно неплохую лепту)
  • Я студентка , или можно сказать слушатель. Потому что сейчас прохожу специальные курсы по повышению писательского мастерства через Интернет. И, если честно, именно этот пункт чаще всего мешает мне опубликовать очередной пост в этом блоге — потому что учеба и выполнение заданий отнимают массу времени. Но сейчас я нашла выход, так что, иншаллаh, посты будут два-три раза в неделю.
  • Я основатель мастерской текстов «Синий Кит» и владелец сайта http://kitext.ru. Сайт делала сама, писала на него сама и наполнением сейчас тоже занимаюсь сама. Именно с него сейчас ко мне приходят клиенты.
  • Я владелец групп мастерской В Контакте, на Фейсбук и в Инстаграм, куда тоже регулярно выставляю полезные статьи.
  • Я автор небольшой книги, и, иншаллаh, в этом году выпущу еще две подобные.
  • Я создатель методики по планированию времени для мам-мусульманок. И иншаллах о ней я расскажу вам во всех подробностях еще до наступления Священного месяца Рамадан.

Еще не устали читать? =) Я все это перечислила только для того, чтобы вы поняли: с двумя детьми на руках, при отсутствии помощи со стороны (у нас нет родственников, которые могли бы забрать детей к себе погостить или придти помочь мне по дому — мы вдвоем с мужем) можно успевать все то, что вы видите в этом списке. И да. Я нахожу время для себя. Как? Секрет в грамотном планировании времени.

Зачем и как планировать время

Каждый день мы теряем массу времени. Открываем глаза утром, кажется, пару раз моргнули — и уже вечер. Когда успел пролететь весь день? Это один из признаков Судного Дня, девочки — время летит все быстрее. И мы должны заботиться не только об этой жизни, но и о жизни Вечной, помните об этом.

Так вот, когда время так летит, нам кажется — ничего не успеваем, весь день заняты , куча дел… Но так ли это?

Совсем недавно я узнала о любопытной методике, называется «Хроноблокнот» . Ее суть в том, что как только вы поднимаетесь с постели, вы начинаете каждые полчаса записывать в блокнот — чем занимались последние 30 минут. Честно — ведь сами для себя пишете. А в конце дня обводите зеленым время полезное и красным время, которое ушло впустую. И анализируете. Попробуйте, девочки. Иногда это открывает глаза.

В свое время я поняла, что слишком долго думаю — что нужно сделать и за что в первую очередь взяться, в те редкие моменты, когда сын засыпал. Пока я размышляла, проходила большая часть его сна и в итоге мне приходилось бросать все на полдороги, потому что он просыпался невовремя. Это злило, не давало сосредоточиться и в какие-то моменты я думала: не буду делать вообще ничего , все равно малыш скоро проснется. Легко догадаться, что квартира быстро обросла хламом и пылью. Пришлось искать методы для организации времени и быта.

Перепробовала я много всего. Одни методики не подходили мне, как маме, другие — как мусульманке. В итоге у меня получился «гибрид» из разных рекомендаций разных коучей. И, иншаллах, я своими идеями с вами поделюсь.

Планируем время для себя

Вы должны знать, что уделять время себе — это не эгоизм, девочки. Время для себя — это как топливо для машины, как дрова для костра, электричество для приборов, понимаете? Женщина, которая зациклилась на быте перестает быть собой. Она становится раздраженной, ее не радуют привычные мелочи и такое состояние вполне может перерасти в депрессию.

Знаю, времени нет. Но! Поверьте, достаточно 15-ти спокойных минут , чтобы привести себя в порядок. Это не только — причесаться и кремом намазаться. Иногда это — спокойно выпить чашку чая, не отвлекаясь на детей. Принять ванну. Почитать книгу. Выйти на улицу одной. У каждой свое .

И вот вам алгоритм действий.

  1. Планируйте свой день . Делите его на три части: утро, день, вечер. И после каждой части давайте себе отдых — ровно 15 минут. За это время не случится ничего страшного, если детки посмотрят мультик, вытащат из шкафа кастрюли или разорвут в клочья не нужный журнал)) Но! Очень важно, чтобы вы с вечера запланировали, что именно будете делать в эти 15 минут! Не отвлекайтесь на телефонные звонки, телевизор и интернет! Проведите время с пользой!
  2. Составьте список того, что вы можете успеть за 15 минут — для себя. Того, что действительно поможет вам вернуть душевное равновесие. Того, что порадует вас и взбодрит. Того, что вы можете сделать, если дети рядом. Того, что можно успеть, пока детками занят муж. Вы должны быть вооружены своим планом и четко знать — как именно вы будете отдыхать в течение дня. Попробуйте, вы поймете сколько потеряли.
  3. Составьте план ухода за собой на неделю и следуйте ему.

У меня обычно бывает так:

Понедельник: уход за лицом и шеей: маски, скрабы, увлажняющие масла и/или самомассаж.

Вторник: уход за руками: теплая ванночка, уход за ногтями, массаж, крем

Среда: уход за ногами: распаривание, уход за ногтями, массаж, крем

Четверг: тело: если есть возможность — полностью помыться, если нет — лосьон для тела. Ну и еще восковая эпиляция в некоторых местах ^_^

Пятница: прогулка или поход в гости без деток, или чтение книги.

Суббота: ездим в баню к родственникам

Воскресенье: уход за волосами. После банного дня утром расчесываю с капелькой масла жожоба или аевита, иногда укладываю, иногда пользуюсь утюжком или наоборот завиваю плойкой — все по возможности.

Примерно такой план, и это только на одну 15-минутку из трех . Некоторые процедуры занимают больше времени, я их откладываю на то время дн, когда муж дома =)

Попробуйте составить для себя похожий план , поставьте себе цель — этому плану строго следовать и все обязательно получится, иншаллах.

Вы достойны этого , девочки. И ваша семья достойна спокойной, улыбающейся и сияющей мамы и жены;) Надеяться на то, что кто-то придет и осчастливит вас — бесполезно, все только в ваших руках.

Вконтакте