Болезни Военный билет Призыв

Как общаться со сложными (даже невыносимыми) людьми. Как защитить себя в общении с «тяжелыми» людьми

Голос имеет огромное значение в работе продавца. Наверное, многие хотели бы обладать завораживающим низким голосом. Некоторым счастливчикам такой голос достался от природы. Но это не значит что голос нельзя изменить. Возможно многие слышали историю про Демосфена, который с детства имел огромные проблемы с речью. Но за счёт долгих и упорных тренировок, он стал одним из известивших ораторов древней Греции. Сегодня мы поговорим о том что такое грудной голос и как его натренировать.

Немного истории

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу возникновения человеческой речи. Находки археологов свидетельствуют, что люди, жившие в период раннего палеолита, уже имели развитый голосовой аппарат, но общались ли они между собой при помощи слов – неизвестно.

Вполне возможно, для общения нашим первобытным предкам вполне хватало звуковых сигналов – с помощью голоса можно было подать сигнал тревоги, попросить о помощи, выразить гнев или радость. И даже сегодня, несмотря на десятки тысяч лет, разделяющих нас и людей, живших в доисторический период, мы можем общаться между собой, не используя слова. Конечно, такое общение будет весьма ограниченным, но даже таким образом мы можем передать информацию и убедиться, что нас услышали.

Характеристики голоса

Человеческий голос имеет 8 характеристик. Это интонация, дикция, резонанс, высота, тонус, ритм, громкость и тембр. Каждая из этих характеристик очень важна, так как любая из них непосредственно влияет на звучание голоса и на то, как его воспринимают другие люди. Но самое большое воздействие на людей оказывает тембр.

Тембр голоса играет огромную роль в общении, он позволяет ярче выразить эмоции и впечатления. Любой человек способен менять тембр своего голоса. Иногда это происходит непроизвольно, однако в большинстве случае люди сознательно меняют голосовую окраску. Например, если требуется привлечь внимание к чему-либо важному, большинство людей начинают говорить более низким тоном. Такой голос называется грудным, он несколько ниже обычного тембра человека, так как при этом задействованы нижние голосовые связки, а в качестве резонатора используется грудная клетка. Грудной голос звучит мягко, сочно, без резких звуковых перепадов.

Что такое грудной голос

Голосовой аппарат человека дает возможность извлекать звуки разной частоты благодаря наличию головного и грудного резонаторов. Головные резонаторы позволяют воспроизводить четкие резкие звуки с высокой частотой. Грудной резонатор воспроизводит низкие звуки, поэтому любой человек, пытаясь мягко убедить в чем-то своего собеседника, машинально начинает говорит с пониженной интонацией.

Говорить грудным голосом может каждый – чтобы в этом убедиться, достаточно приложить руку к груди и проговорить несколько слов, используя нижние связки. Грудная клетка начнет ощутимо вибрировать – именно эти низкие вибрации придают голосу очень узнаваемую интонацию.

Можно ли использовать голос для достижения своих целей?

Преимущества грудного голоса очевидны – такой тембр звучит более дружелюбно, а значит способствует более конструктивному общению. Эту особенность грудного голоса часто используют в своих целях политические деятели, руководители компаний, менеджеры по продажам, психологи, дикторы – то есть те люди, для которых голос является одним из инструментов воздействия на конкретного человека или на массовую аудиторию.

В бизнесе и продажах интонация голоса порой имеет решающее значение, особенно если заключается серьезная сделка и нужно выглядеть максимально убедительным. В этом случае имеет смысл переходить на более низкое звучание. Никто не хочет разговаривать на повышенных тонах – слишком высокий тембр голоса свидетельствует о неуверенности и склонности к конфликту. Грудной голос наоборот, говорит о дружелюбии, надежности и стремлении наладить хорошие взаимовыгодные отношения.

Как говорить грудным голосом

Чтобы научиться говорить грудным голосом, нужно сначала найти наиболее подходящий тембр. Слишком низкая интонация не даст возможности придать своим словам должную окраску. Проще говоря, чересчур низкие звуки голосовые связки просто не осилят и звук получится очень тихим. Даже если у человека от природы очень высокий голос, это вовсе не означает того, что ему никогда не удастся добавить к своему тембру мягкие и плавные обертоны. Не стоит стремиться подражать интонациям профессиональных ораторов или дикторов – их убедительная манера говорить и бархатный голос не столько плод упорных тренировок, сколько врожденное качество.

Чтобы говорить грудным голосом, нужно «говорить телом», а не «головой». Головные резонаторы нужно задействовать по минимуму, чтобы в интонации не проскальзывали резкие и отрывистые звуки. Нужно стараться сделать так, чтобы нижние связки вибрировали плавно, выдавая мягкий раскатистый звук. Чем ровнее будет вибрация – тем лучше будет звучать грудной голос.

Чтобы голос не звучал хрипло или напряженно, необходимо быть в меру расслабленным – ни в коем случае не нужно зажиматься. Отсутствие скованности в мышцах шеи, плеч и груди сделает речь более плавной и приятной на слух.

Тембр голоса и улыбка

Люди, достигшие успеха в бизнесе, прекрасно понимают значение доброжелательного общения. Когда есть взаимная симпатия, гораздо легче достичь взаимопонимания. Общаясь, люди не только разговаривают, они также используют мимику и жесты. Улыбка – один из жестов, говорящий о дружелюбии и готовности идти на контакт.

Мы видим улыбку и сразу же интерпретируем ее как знак радости, веселья или дружеского внимания. Но улыбку можно еще и слышать. Когда улыбающийся человек говорит, тембр его голоса неуловимо меняется, но окружающие безошибочно узнают эту интонацию. В сочетании с грудным голосом, улыбка может творить чудеса.

Как натренировать грудной голос

Говорить низким грудным голосом способен любой человек. И если нет цели выступать на сцене, то натренировать грудной голос можно очень быстро. Важно понимать, что каждому человеку от рождения присущ индивидуальный тембр голоса и изменить его не удастся. Но натренированные связки способны выдавать более внятные звуки, так что всегда возможно придать своему тембру нужную сочность и бархатистость.

Приступая к тренировкам, нужно помнить, что грудной голос – это голос тела и этот ресурс нужно использовать на 100%. Самое главное правило – дыхание животом в момент, когда задействованы нижние связки. Также важно, чтобы низкие звуки выходили свободно – говорить грудным голосом стиснув зубы не получится. Значит, нужно постараться дать возможность низким частотам беспрепятственно выйти из гортани. Для этого вовсе необязательно широко открывать рот, как это делают оперные певцы – достаточно просто говорить естественно и не зажиматься.

Она думает, что вы разговариваете, при этом не дает вам вставить ни слова. Не всегда все идет по плану, и случается так, что виновником трагедии делают именно вас. Будь то член семьи, коллега или, что еще хуже, начальник, агрессивные и сложные люди могут обернуть хороший день в драму без какой-либо на то причины. Когда уйти не вариант, что вы будете делать?

Мы все встречались с агрессивными и трудными в общении людьми , с которыми никто не может, да и не хочет справляться. В большинстве ситуаций можно просто уйти, ограничившись взъерошенными перьями, не доводя ситуацию до петушиных боев. Можно подождать пока раздражающий вас человек уйдет, и тогда пожаловаться друзьям: «Он невыносим» . Но гораздо продуктивней видится другой вариант: начать развивать навыки практической психологии.

Во-первых, возьмите на себя ответственность за вашу часть взаимодействия . Враждебность рождается в вашем собственном сердце. Даже у самого невыносимого человека есть или была мама. Он был кем-то любим. Если вы сможете справиться со своей реакцией и взять на себя за это ответственность – сложно представить себе более продуктивный шаг. Беспристрастность – лучший ответ, потому как если вы можете взаимодействовать без бурного эмоционального отклика, ваша голова будет достаточно ясна для того, чтобы достичь прогресса в отношениях со сложным человеком.

Далее, попробуйте определиться, что конкретно вызывает у вас раздражение . Этот человек энергетический вампир, вечный критик или любитель соревнований? Мы склонны использовать описательные слова, это помогает разобраться и точно понять что происходит.

  1. Энергетический вампир хочет заботы и любви. Такие люди чувствуют себя слабыми, их привлекают сильные духом, но в отчаянии они будут цепляться за любого.
  2. Вечный критик всегда должен быть прав. Он в любой ситуации оправдает свое поведение, даже жестокое, и у него всегда есть повод свалить вину на других. Эти люди перфекционисты и микро-менеджеры. Они способны бесконечно критиковать окружающих.
  3. Любитель соревнований должен побеждать. Самую тривиальную встречу он рассматривает как соревнование. Он не отступит пока не почувствует сладкий вкус победы.

Как научиться общаться с такими типами людей

  • Энергетического вампира невозможно избежать.

Он похож на липучку, и будет держаться поблизости, как только вы попадете в поле его зрения. Он игнорирует вежливый отказ, а отказав ему напрямую, вы рискуете нажить злейшего врага. Нейтралитет больно ранит их самолюбие и заставляет чувствовать себя неуверенно.

  • Вечный критик не отступит от своей точки зрения,

даже если вы представите конкретные доказательства своей правоты и ошибочности его суждений. Ему наплевать на факты, он переживает только о том, чтобы оказаться правым. Его перфекционизм не позволит вам лучше общаться даже если вы будете выполнять свою работу во сто крат лучше прежнего. Он всегда найдет что раскритиковать.

  • Любителя соревнований сложно успокоить даже мольбами.

Любое проявление эмоций действует на него как красная тряпка на быка. Чужие слезы он воспринимает как слабость и начинает давить еще сильнее. Он возвращается, чтобы добить даже если вы молите его не делать этого. Если же вы твердо будете стоять на своем, вероятно, он попытается дезертировать, и впредь будет вас избегать.

Что делать если описанные правила общения не помогают

  • От энергетического вампира можно избавиться, показав как справиться с ситуацией самостоятельно.

Дайте ему прочувствовать ответственность. Вместо того чтобы делать что они хотят, покажите как это сделать. Этот прием хорошо работает с детьми и теми детьми, которые никогда не вырастут (вот почему энергетические вампиры кажутся такими инфантильными). Если они пытаются выкрутиться, и сказать, что вы делаете эту работу лучше, ответьте, что это не так. Чем сильнее вы действуете, тем сильней они будут за вас цепляться. Наконец, найдите ситуацию, в которой вы сможете сказать: «Мне нужна твоя помощь». Они либо проигнорируют просьбу, либо самоустранятся. Думается, вас устроит любой вариант.

  • Вечного критика можно победить бесстрашием.

В глубине души он боится показаться неадекватным, и защищается от собственной неуверенности, заставляя окружающих чувствовать себя в небезопасности. Когда вы хорошо сделали свою работу, просто скажите об этом и не поддавайтесь на его настояние что-то постоянно менять. Научитесь быть твердым и умейте за себя постоять. Но самое главное – не включайтесь в игру «кто прав, кто виноват»: вам никогда не победить критика в его собственной игре.

  • С любителем соревнований можно справиться, дав ему победить.

Пока он не победит, у него не будет шанса показать щедрость своей души. Большинство состязателей хотят быть щедрыми: это улучшает их самооценку, за которую они всегда переживают. Если ваши взгляды абсолютно расхожи, никогда не показывайте эмоций, и не просите снисхождений. Вместо этого приведите разумный аргумент. Если дискуссия основана на фактах, состязательный дух любителя соревнований не слишком пострадает. Например, вместо того, чтобы говорить: «Уже поздно. Я слишком устал для сложных умозаключений, и ты неправ», скажите: «Мне нужно больше времени для решения этого вопроса. Утром я буду свеж и смогу принять решение».

Безусловно, есть моменты, когда вы не можете справляться с трудными людьми и просто должны дистанцироваться. Но даже описанные типы не очевидны, здесь тоже есть полутона.

Люди с высоким самомнением.

Позвольте им высказаться. В большинстве случаев их можно игнорировать, они и сами быстро забывают сказанное. Если их доминантность начинает слишком давить на вас – уйдите в сторону. Лучшая стратегия – на практике она используется теми, кто любит этот тип людей и даже вступил с ними в брак — сидеть молча и наслаждаться представлением.

Хронические жалобщики.

Эти люди злые и недовольные, но в реальности не осознают, что источник их гнева находится внутри них самих. Как правило, единственный вариант – смириться с ними, и оставаться невовлеченным в монолог. Не соглашайтесь с их жалобами и недовольством, но и не пытайтесь их успокоить. У них есть бесконечное топливо для своей желчи и кипящей ярости.

Жертвы.

Эти люди пассивно-агрессивные. Они вредят вам, одновременно делая больно и себе. Лучшая тактика – показать испытываемую вами злость. Не принимайте их жертвенность как оправдание. Если жертва относит себя к категории «бедный я» без пассивно-агрессивной составляющей, вместо сочувствия предложите ему реальную практическую помощь. Например, если жертва говорит, что в скором времени может потерять работу, скажите: «Я могу одолжить тебе денег и помочь в поиске вакансий», вместо: «Это ужасно. Ты, должно быть, чувствуешь себя отвратительно».

Как бы то ни было, большая часть сложных людей хочет, чтобы их выслушали и не судили. Если вы можете уделить минутку свободного времени, и не быть слишком вовлеченным в процесс, это уже достойный поступок. Быть хорошим слушателем значит не спорить, не критиковать, не перебивать и не навязывать свое собственное мнение. Если собеседник испытывает к вам неподдельный интерес, а большинство сложных людей его не испытывают, он предложит вам высказаться, а не просто выслушать. Но умение слушать тоже должно иметь свои пределы. Как только вы чувствуете, что вас, помимо вашей воли, вовлекают в ненужный разговор, начинайте ретироваться. Суть практической психологии заключается в знании что исправить, с чем смириться, а что игнорировать.

Общение с трудными людьми , безусловно, представляет собой сложную задачу, но это не должно останавливать вас от попыток. На самом деле, прорываясь сквозь барьеры этих людей, вы можете получить вознаграждение, если вам действительно это нужно!

Узнайте, как общаться с трудными людьми с помощью 5 советов ниже:

1. Больше улыбайтесь

Не ожидайте, что трудные люди, будут ломать лед первыми. Это ваша территория. Один из самых простых способов сделать это заключается в улыбке .

Улыбка выдает чувство дружелюбия и открытости. Даже если это лицо не готово погрузиться в разговор, то, по крайней мере, убедить его, что не имеете ввиду ничего плохого.

2. Не спешите с выводами

С трудными людьми не очень то приятно разговаривать, потому что требуется время, чтобы узнать их. Как в известной пословице: «Не судите о книге по ее обложке»!

Вы никогда не будете знать, сколько у вас общего с другим человеком, пока вы не узнаете друг друга. Кто знает? Он просто может быть только другое лицо, в вашем районе или в офисе, кто разделяет ваше увлечение же хобби!

3. Говорите на безопасные темы

При общении с трудными людьми начинайте с чего-нибудь проверенного. Выбирайте безопасные темы, о погоде, об автомобилях и так далее. Иначе разговор, например, о политике может завести ваш разговор, как минимум в тупик.

4. Не принимайте слова близко к сердцу

Резкое слово или два, не всегда означает, что человек жаждет унизить вас. При общении с трудными людьми, имейте в виду - то, что они говорят, не всегда означает, то они говорят.

5. Говорите на своей территории

Человеку легче общаться и избегать проблем, когда он находится на своей территории. Это не означает, что вы должны взять человека с собой домой. Это означает лишь то, что вы должны выбирать то место, где вам

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не только внешность рисует образ человека, но и его голос. Ведь то, как мы говорим, зависит от особенностей нашей психики и, конечно, от настроения.

сайт решил узнать, как манера говорить отражает особенности нашей личности и соотносится с тем, как нас воспринимают.

Иногда всем нам встречаются любители посюсюкать, у которых голос словно из мультика. Тому, кто так разговаривает, это может казаться милым, но у других такая манера речи ассоциируется с двуличностью, желанием всем нравиться и даже пассивной агрессией. И еще кажется, что человеку от вас что-то нужно.

Такая манера речи вызывает сильный дискомфорт у слушателя, поэтому тот норовит побыстрее закончить разговор.

Часто стальной голос бывает у людей, чья профессия связана с командованием людьми (учителей, крупных начальников и военных), так что они просто привыкли так разговаривать . Также он встречается у тех, кто по жизни любит отдавать приказы и не терпит возражений.

Обычно у людей есть несколько причин тихо разговаривать:

  • Они не уверены в себе и неуютно чувствуют себя в компании.
  • В детстве родители постоянно шикали на них: «Веди себя потише!» У них сформировалась установка, что если они будут говорить громко, они кому-то помешают, покажутся навязчивыми.
  • Они устали от жизни, им не хватает энергии, они не хотят активных действий.

Может показаться, что на повышенных тонах разговаривают те, кто уверен в себе. На это и рассчитывают такие люди - часто они скрывают таким образом свою неуверенность, страх быть непонятыми и неуслышанными. Они хотят привлечь к себе внимание и добавить весомости.

Причин медленной речи собеседника может быть несколько:

  • Человек привык взвешивать каждое слово, чтобы не наделать ошибок. Он, как правило, немного медлителен, зато серьезен и обстоятелен.
  • Он высокомерен и хочет привлечь внимание к своей речи. Его совершенно не волнует, что у собеседника уже слипаются глаза.
  • В некоторых случаях медленная речь свидетельствует об угнетенном состоянии, унынии, горе или усталости.

Скорее всего, любитель быстро говорить по темпераменту напорист - холерик или сангвиник, он на все реагирует быстро.

  • Или дело может быть в том, что человек не уверен в себе и думает, что другим неинтересно его слушать. И он старается закончить мысль быстрее.
  • Как и в случае с громкоговорящими людьми, есть мнение, что любители потараторить росли в больших семьях и старались высказать свою мысль целиком до того, как их прервет кто-то из братьев и сестер.
  • Ну или человек на что-то сердится, испытывает стресс.

Мужчины, говорящие басом, нравятся дамам, да и женщины с низким голосом считаются весьма притягательными. Обычно мы называем такие голоса «бархатными» или «объемными» - они действительно приятны на слух и ассоциируются со зрелостью, авторитетом и стабильностью.

Когда вам кажется, что человек пытается соблазнить вас своим голосом, вероятно, так оно и есть. Но чтобы это понять, важно оценивать голос вкупе с языком тела. Они исполняют по жизни роль ведомых, но одновременно с этим не прочь поманипулировать другими людьми.

К примеру, древнегреческий оратор Демосфен имел слабый голос и говорил крайне невнятно. Его попытки выступать перед публикой заканчивались крахом - его речи вызывали только смех.

Но Демосфен занялся исправлением недостатков своей речи. В конце концов он стал блестящим оратором и политиком, вошедшим в историю.

Общение с ними напоминает попытки обнять ежа - неважно, с какой стороны вы подойдете, все равно уколетесь. Иногда мы вынуждены общаться с ними ежедневно и надеемся, что они станут добрее к нам. Но «тяжелые» люди иногда неспособны к эмпатии и сопереживанию. Они удовлетворяют собственные потребности за счет других. Что же делать нам, если общения с ними не избежать? Семейный психотерапевт Клэр Доротик-Нана дает пять практических советов.

1. Говорите четко и уверенно

Люди-кактусы предпочитают общение, в котором нет полной ясности. Почему? Это дает им возможность найти себе оправдание: «Ты не сказал прямо, что мне надо приехать сюда в 10 утра. Я не знал, что тебе это нужно. Ты мне не сказал».

«Тяжелые» люди любят перекладывать ответственность на других, и если вы не будете говорить с ними максимально четко, у них всегда будет возможность притвориться, что они просто не понимают, что вам нужно.

2. Установите ограничения

Ограничения и личные границы - важнейшая часть любых здоровых отношений, они играют роль фундамента, на котором строится равноправие и взаимность этих отношений. Поскольку «тяжелые» люди стараются избегать прямоты и ясности в общении, им нужно максимально четко объяснить, где проходят эти границы.

Ясно показав, чего вы от них ожидаете, чего они могут ожидать от вас и где для вас проходит черта между дозволенным и недозволенным, вы сможете добиться того, чтобы общение с ними не угрожало вашему благополучию.

3. Знайте, когда отступить

«Тяжелые» люди могут быть разными, но все они склонны к манипулированию и любят мстить. Зачастую нам инстинктивно хочется «дать им сдачи», когда мы видим их жестокость и бессердечие. На самом деле так мы сделаем только хуже. Почему? Им вовсе не нужно разрешить конфликт. Они хотят мести. Они затевают ссоры и скандалы специально для того, чтобы сделать вам больно. Чтобы защитить себя, важно вовремя распознать их истинные намерения и просто уйти от общения.

4. Приготовьте пути для отступления

«Тяжелые» люди хотят вами манипулировать, контролировать вас. Вы для них - средство для получения чего-то, что им может быть нужно. Возможно, они удовлетворяют свою потребность во власти или потребность быть объектом восхищения. Но когда их поведение начинает угрожать вашему благополучию, желательно иметь наготове благовидный предлог для того, чтобы побыстрее уйти.

Вам нужно забрать ребенка из школы. У вас назначена важная встреча. Вам нужно успеть сбегать в магазин, купить что-то к ужину. Неважно, какое объяснение вы придумаете, важно приготовить его заранее.

5. Займитесь любимым делом

Общение с «колючками» оставляет после себя неприятный осадок. Вас специально заставляют сомневаться в себе и чувствовать себя незначительным и недостойным любви и уважения. Часто остается ощущение некой незавершенности, из-за которой вас снова тянет встретиться с манипуляторами.

«Люди, которые говорят, что заботятся обо мне, не могут желать мне плохого. Наверняка они на самом деле не хотели сделать мне больно», - думаете вы. Вас могут убедить в том, что, то, что вы любите, для вас вредно. Однако если вы продолжаете общаться с теми, кто манипулирует вами подобным образом, вы еще больше их провоцируете.