Болезни Военный билет Призыв

Как определить синтаксическую функцию числительных. Синтаксическая роль деепричастия. Лекция, реферат. Разряды числительных по построению и значению, склонение числительных, синтаксическая роль - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности

Имя числительное как часть речи.

Синтаксическая роль имен числительных в предложении. (6 класс)

Цели:

- ознакомление с признаками числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении),

Отличать числительные от других частей речи с числовым значением;

Уметь находить числительные в тексте;

Развивать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся;

Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

1.Орг. момент.

2. Психологическая подготовка учащихся к восприятию новой темы.

Ребята! Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Морфология», продолжаем знакомиться с частями речи.

Обратимся к загадке. Подумайте, как она может быть связана с темой урока:

(чтение эпиграфа, нахождение отгадки Слайд 1)

С какой частью речи мы будем знакомиться сегодня? – попробуйте догадаться сами.

О ком и о чем идет речь?

Многоногая загадка

Две ноги на трех ногах,

А четвертая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали три ноги,

Закричали на весь дом, -

Да тремя по четырем!

Но четыре завизжали

И с одною убежали. (К.Чуковский) ответ: две ноги – мальчик, три ноги – табуретка, четыре ноги – собака, одна нога – куриная)

Знаете отгадку? А какие слова помогли найти отгадку? Это же числа. Или слова?

(отвечают: две ноги, три ноги, четыре ноги, одна нога)

Один, два, три, четыре – это слова новой части речи, название которой, как вы верно заметили, связано с словом «число» (записываем на доске и в тетради)

Итак, вы будете изучать имена числительные.

Мы должны знать ……

научиться…

(- познакомиться с частью речи,

Узнать, что обозначает имя числительное,

На какой вопрос отвечает, как изменяется, синтаксическую роль, в каких стилях речи используется.)

Да, сегодня мы познакомимся с этой частью речи, её значением и синтаксической ролью в предложение, коснемся* вопроса о том, в каких стилях языка чаще всего она используется. Остальные вопросы более подробно рассмотрим на следующих уроках.

В конце урока вы должны знать определение числительного и уметь находить его в тексе.

3. Изучение нового материала. (по ходу изучения темы составляем схему, доска, тетради)

Числительное

Количество Порядок

Сколько? Какой?

Пять Пятый

5 5

Синтаксическая роль


Работа над определением имени числительного.

Обращаемся к теме урока: мы с вами уже знакомы с именными частями речи. Какими? (существительное, прилагательное. Название числительное является производным от слова «число» и образовано по аналогии с наименованием двух других именных частей речи (существительное, прилагательное). – по ходу работы над термином, заполняем правило с пропусками

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ – ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ ОБОЗНАЧАЕТ ________________ ПРЕДМЕТОВ, __________________, А ТАКЖЕ _____________ ПРЕДМЕТОВ_________. ИИМЕНА ЯЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ_________ И _____________.

ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МОГУТ БЫТЬ ____________________.

Дайте определение этих частей речи. А числительному? (самостоятельная часть речи, которая обозначает….)

Что же обозначают имена числительные?

Работа с предложением. Списать, расставить знаки препинания, раскрыть скобки. (записано на доске) – задаем вопросы к числительным, выясняем, что обозначают, даем определение числительному, работаем над синтаксической ролью в предложении)

Три братца пошли купаться*, два купаются*, а третий на берегу валяется*. (объяснить орфограммы и пунктограммы, сложное предложение, схема.)

Вывод: отвечают на вопрос сколько? Какой? Обозначают количество и порядок предметов при счете. (проверяем себя по учебнику) – работа над определением… спросить 3-4 человека

Давайте посмотрим, каким же членом предложения может быть числительное (подлежащее, определение)

Выполним упражнение 83из Р.Т.

Вывод: любым членом предложения (повторяем синтаксический разбор предложения).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видеоролик)

5. Отличие числительных от других частей речи. Наблюдение.

Какие же части речи могут выражать числовое значение? Для этого….

Образуйте от данных числительных следующие части речи: глагол, прилагательное, существительное. (работа в парах)

Два – удвоить, двойной, двоечник

Три – троечник, утроить, тройной

Вывод: -Какие же части речи могут выражать числовое значение? (существительные, прилагательные, глагол)

А в чем же заключается основное отличие числительных от других частей речи?

(можно записать и цифрами, и словами) – выполнение упражнения 82 из Р.т.

с последующей проверкой)

6. Закрепление теоретического материала.

Дать определение числительного. Каким членом предложения может быть числительное.

7. Работа с текстом (распечатан для каждого учащегося). Умение находить числительные в тексте. Определить роль числительных в тексте (точность).

Доброе дерево

Кого берёзой удивишь? Выгляни из окна в городе ли, в деревне, всюду берёзу увидишь о в своё одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей.

Ещё берёза к людям добра. В стародавние времена люди нарекли её деревом четырёх дел: первое дело – мир освещать, второе – чистоту соблюдать, третье – крик утишать, четвёртое – больных исцелять. Самая светлая – берёзовая лучина. Берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал». Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.

Какое родное, тёплое, верное дерево!

Ю. Крутогоров

Анализ текста:

На что указывает заглавие: на тему или на основную мысль?

Определите тип речи, стиль (рассуждение, публицистический)

Есть ли в тексте имена числительные? Назовите их.

(мы узнаём, сколько полезных свойств у берёзы!)

Запишите предложение «В стародавние времена…»

Определите синтаксическую роль имен числительных.

. Выпишите предложения, в которых есть числительные, подчеркните числительные как члены предложения.

Пернатые часы

(По. М. Деменюк)

8*. Самостоятельная работа (тест) – распечатка. Обвести в кружок правильный ответ.

Тест предлагает вам 5 заданий, в каждом по 4 варианта ответов, вам необходимо обвести кружочком правильный ответ.

1. Укажите верное утверждение

А) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и его порядок при счёте.

Б) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте.

В) Имя числительное – это служебная часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте.

Г) Имя числительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

2. Каким членом предложения может быть числительное?

А) подлежащим и сказуемым

Б) второстепенным членом предложения

В) обстоятельством и дополнением

Г) разным членом предложения

3. Укажите строчку, в которой только числительные, отвечающие на вопрос сколько?

А) шестьсот, сорок два, три

Б) второй, двадцать два, девять

В) пятый, шестого, сороковой

Г) сто, пятнадцать, пятидесятый

4. Укажите строчку, где записаны только числительные

А) семилетний, шестиструнный, удвоить

Б) первый, восемь, тридцать

В) шестиклассник, пятеро, семёрка

Г) десять, двадцать три, трижды

Произведём самопроверку, исправьте ошибки, если они есть, поставьте отметку: если ошибок нет – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3», если ошибок больше не ставьте себе ничего, вам нужно ещё потренироваться. Жду в четверг тех, кто допустил ошибки(много)

Я вижу, что вы сегодня узнали многое об имени числительном. Достигли мы с вами цели урока?

Рефлексия

- Что я узнал…. Запомнил…

Конечно, с цифрами и числами вы, ребята, давно уже знакомы. Каждый день вы сталкиваетесь с огромным количеством разных чисел. И дома, когда, например, смотрите телевизор (первый канал, второй канал, третий и так далее), и в школе, а особенно на уроках математики, и даже на улице нас всех окружают цифры и числа. Мы можем найти человека, если знаем адрес (номер дома и номер квартиры), в большом городе на остановке мы будем ждать автобус именно того номера, который нам нужен.

А представьте, что было бы, если бы в нашем мире не было бы ни одной цифры…

(не знали бы, какой сегодня год и какое число, сколько каждому из нас лет, не смогли бы ничего купить в магазине, потому что не было бы цен, денег, да и магазинов бы тоже не было. Мы потеряли бы такое понятие как время: не знали бы истории, событий, когда произошли открытия)

Как видим, люди без цифр не смогли бы нормально жить и работать.

Счёт возник в глубокой древности, и люди считали по пальцам рук. Было время, когда счёт достигал только четырёх – по числу протянутых четырёх пальцев рук. Потом возник счёт пятёрками. С развитием жизни счёт совершенствовался, и возник, наконец, современный счёт – десятками.

8.Домашнее задание: лингвистическая сказка (творческое, тексты распечатаны) или 5-6 пословиц, в которых есть числительные, объяснить смысл 2-3 пословиц, определить синтаксическую роль в предложения.

Лингвистическая сказка.

Числительные счёт любят! Не сразу человек научился считать и создал имя числительное. Из всех частей речи – эта самая молодая.

А хотите послушать, как впервые было выдвинуто Числительное другими частями речи? К сожалению, мы попали к концу их разговора.

Кто за это предложение, прошу поднять руку,- сказал Председатель.- Существительное, подсчитайте количество голосов.

Кто-то крикнул: «Много!», и существительное подхватило:

Много!

Вы не считали! Или вы не хотите считать?

Товарищ Председатель, - вступился Глагол, - существительное не умеет считать по порядку, у него есть единственное число, обозначающее один предмет, и множественное со значением неопределенного множества.

Но кто же тогда подсчитает нам голоса? – расстроился Председатель.

Числительное!!! – хором выдохнул зал.

Вот, оказывается, какая важная часть речи это Числительное.

В. Волина

На основе лингвистической сказки написать сочинение – миниатюру «Эта важная часть речи…».

§1. Общая характеристика имени числительного

Имя числительное - это самостоятельная знаменательная часть речи. Числительные различны по значению, грамматическим особенностям, структуре.

1. Грамматическое значение - «число, количество, порядок при счете».
К числительным относятся слова, отвечающие на вопросы: Сколько?, Который?

2. Морфологические признаки:

  • постоянные- количественные/порядковые, простые/составные
  • изменяемые - падеж у всех числительных, род и число у порядковых, а также, кроме того, у отдельных числительных есть признаки, не вписывающиеся в общую схему:
    у некоторых количественных: род, например, один-одна-одно, два-две,
    число, например, один-одни, тысяча-тысячи, миллион-миллионы.

Числительные склоняются, изменяясь по падежам, а некоторые - по падежам, числам и родам в единственном числе. На этом основании они и относятся к именам.

3. Синтаксическая роль в предложении:

  • количественные числительные вместе с существительным, которое от них зависит, составляют единый член предложения, например:

    Три журнала лежали на столе.

    Я купил три журнала.

    Повесть была напечатана в трёх журналах.

    Количественные числительные входят в состав тех членов предложения, которыми могут быть существительные.

  • порядковые числительные бывают в предложении определением или частью составного именного сказуемого.

    Наше место в десятом ряду.

    Мальчик был третьим.

§2. Разряд по значению

По значению числительные делятся на два разряда: количественные и порядковые.
Количественные обозначают «число» или «количество». Число - это абстрактное математическое понятие. Количество - это количество предметов. Количественные числительные в свою очередь делятся на подразряды:

  • целые обозначают целые числа и количества в целых числах, например: пять, двадцать пять, сто двадцать пять
  • дробные обозначают дробные числа и количества, например: одна вторая, две третьих
  • собирательные выражают значение совокупности: оба, трое, семеро

Все подразряды количественных числительных имеют свои особенности. Целые с дробными могут образовывать смешанные числительные, например: пять целых и три десятых (или: пять целых три десятых).

Порядковые числительные обозначают порядок при счете: первый, сто первый, две тысячи одиннадцатый.

§3. Структура числительных

По структуре числительные делятся на простые и составные.

  • Простые числительные - это такие, которые пишутся в одно слово: три, тринадцать, триста, третий, трёхсотый
  • Составные - это числительные, составленные из нескольких слов, пишущихся раздельно: тридцать три, триста тридцать три, триста тридцать третий.

Что каким бывает?

  • Целые количественные
  • Дробные количественные - составные.
  • Собирательные количественные - простые.
  • Порядковые числительные могут быть и простыми, и составными.

§4. Количественные числительные. Морфологические особенности

Целые числительные

Целые числительные изменяются по падежам. Если это составные целые числительные, то при склонении изменяются все части. Например:

И.п. восемьсот пять десят шесть (книг)
Р.п. восьмисот пятидесяти шести (книг)
Д.п. восьмистам пятидесяти шести (книгам) и т.д.

Из примеров видно, что у производных числительных, образованных сложением основ, при склонении изменяются обе части.
Большой интерес представляют числительные, имеющие не только формы падежей, но и рода или рода и числа.

Это числительные: один, два, полтора, тысяча, миллион, миллиард и другие подобные.

Один

Слово один изменяется по родам и числам: один мальчик - м.р., одна девочка - ж.р., одно государство - ср. р., одни - мн.ч. У этого числительного не один набор форм, как у большинства целых количественных числительных, а четыре: для каждого рода в единственном числе и для множественного числа.

Числительное два изменяется не только по падежам, как все числительные, но и по родам: два мальчика, две девочки, два окна (формы ср.р. и м.р. совпадают).

Тысяча, миллион, миллиард

Эти числительные похожи на существительные. Они имеют постоянный признак рода и изменяются по числам и падежам.

И.п. тысяча, тысячи
Р.п. тысячи, тысяч
Д.п. тысяче, тысячам и т.д.

Дробные количественные числительные

Кроме числительных полтора, полтораста , все дробные составные: первая часть - целое количественное числительное, а вторая - порядковое: две третьих, пять восьмых . При склонении изменяются обе части, например:

И.п. пять восьмых
Р.п. пяти восьмых
Д.п. пяти восьмым

Полтора
Числительное полтора изменяется не только по падежам, но и по родам: полтора - полторы , например:

полтора дня, полторы недели.
(Форма ср.р. совпадает с формой м.р.)

Один, два в составе дробных по родам не изменяются, а употребляются в форме ж.р., например:

одна восьмая, две третьих.

Собирательные числительные

Собирательные числительные изменяются по падежам. Особенным является только слово оба , у которого есть формы рода:

оба брата, обе сестры, оба государства
(Формы м. и ср.р. совпадают)

§5. Порядковые числительные. Морфологические особенности

Порядковые числительные ближе всего к относительным прилагательным. Они изменяются по числам, в единственном числе по родам и по падежам и имеют окончания как у прилагательных. В составных порядковых числительных изменяется только конечное слово, например:

И.п. тысяча девятьсот восемьдесят четвёртый
Р.п. тысяча девятьсот восемьдесят четвёртого
Д.п. тысяча девятьсот восемьдесят четвёртому и т.д.

§6. Синтаксическая сочетаемость числительных с существительными

У количественных числительных есть особенности в синтаксической сочетаемости с существительными, к которым они относятся.

В И.п. и В.п. они требуют после себя существительных в форме Р.п., например:

восемь книг, пятнадцать роз, двадцать человек.

При этом числительные полтора, два, три, четыре требуют существительного в ед. ч., а остальные - во мн. ч.

Два окна - пять окон, три розы - тридцать роз, четыре мальчика - сорок мальчиков.

Такой вид синтаксической сочетаемости называется управлением, т.к. падеж существительного управляется числительным.

Во всех остальных формах вид связи другой, а именно: согласование, т.е.числительные согласуются с существительными в падеже.

Р.п. пяти окон, трёх роз
Д.п. пяти окнам, трём розам
Т.п. пятью окнами, тремя розами
П.п. (о) пяти окнах, трёх розах

Исключение составляет числительное один . Оно во всех падежах согласуется с существительным.

У дробных числительных простые полтора, полтораста сочетаются с существительными, как целые.
Остальные дробные управляют Р.п. Возможно употребление существительных как в единственном, так и во множественном числе, например: две третьих яблока (часть предмета) и две третьих яблок (часть общего количества предметов).

Собирательные числительные сочетаются с существительными так же, как и целые количественные числительные. В И.п. и В.п. они управляют Р.п. существительного, а во всех остальных падежах согласуются с существительным в падеже. Со всеми собирательными числительными, кроме оба , существительное употребляется в форме мн.ч., например, семеро козлят. И только с оба существительные употребляются в ед.ч.: оба брата, обе сестры.

Порядковые числительные согласуются с существительными, т.е. ведут себя как прилагательные. Например:
первый день, седьмая неделя, восьмые сутки.

Вспомни:

в составных числительных изменяется только конечное слово:
сто двадцать третьим параграфом (Т.п., ед.ч., м.р.),
второй рукой (Т.п., ед.ч., ж.р.),
четвёртым окном (Т.п., ед.ч., ср.р.).

Проба сил

Проверьте, как вы поняли содержание этой главы.

Итоговый тест

  1. Какое грамматическое значение выражают числительные?

    • Число, количество, порядок при счёте
    • Признак предмета
    • Указание
  2. Какие числительные обозначают порядок при счёте и отвечают на вопрос Который ?

    • Количественные
    • Порядковые
  3. Возможно ли в русском языке сочетание целых числительных с дробными?

  4. Могут ли собирательные числительные быть составными?

  5. Изменяется ли по родам числительное оба ?

  6. Может ли числительное быть определением?

  7. Какой вид синтаксической связи у собирательного числительного в примере: Семеро козлят ждали маму. ?

    • Согласование
    • Управление
  8. В каких формах порядковые числительные согласуются с существительным в падеже?

    • Во всех
    • Во всех, кроме И.п. и В.п.
    • В И.п. и В.п.
  9. Как изменяются собирательные числительные?

    • По падежам
    • По падежам и числам
    • По падежам, числам и в единственном числе - по родам
  10. У каких числительных есть подразряды по значению?

    • У количественных
    • У порядковых

Синтаксические функции количественных числительных разнообразны. Они могут быть: 1) подлежащим и сказуемым: Три да три шесть ; 2) второстепенными членами предложения: От пяти отнять два (дополнения); Больше двух рублей не могу дать (определение). Однако синтаксические особенности количественных числительных прежде всего проявляются в различной сочетаемости числительных с существительными.

Числительное один согласуется с именами существительными в роде, числе и падеже: один дом, одного дома, одному дому, одним домом, об одном доме.

Числительные два, три, четыре в именительном и винительном падежах управляют существительными, требуя их употребления в форме родительного падежа единственного числа. В остальных падежах они согласуются с существительными.

И.-В. два дома две комнаты два здания

Р. двух домов двух комнат двух зданий

Д. двум домам двум комнатам двум зданиям

Исключение составляют субстантивированные прилагательные: И.-В. – два лесничих, три военных, четыре насекомых; но жен. род в им. и вин. падежах требуют форму или им.-вин. падежа, или род. падежа множественного числа: две запятых – две запятые, три столовых – три столовые, четыре кладовых – четыре кладовые.

Числительные, начиная с пяти, в именительном и винительном падежах требуют употребления существительных в форме родительного падежа множественного числа, а в остальных падежах согласуются с существительными.

И.-В. пять домов пять комнат пять зданий

Р. пяти домов пяти комнат пяти зданий

Д. пяти домам пяти комнатам пяти зданиям

При числительных тысяча, миллион, миллиард существительные употребляются только в форме родительного падежа множественного числа.

И.-В. тысяча домов миллион домов миллиард домов

Р. тысячи домов миллиона домов миллиарда домов

Д. тысяче домов миллиону домов миллиарду домов

С существительными синтаксически связывается последнее слово составного количественного числительного: тридцать один процент, тридцати одного процента, тридцати одному проценту.

Имена существительные, вступающие в сочетания с количественными числительными, могут иметь определения. В сочетаниях с числительными два, три, четыре в косвенных падежах определение согласуется с существительным:

Р. двух высоких парней двух стройных девушек

Д. двум высоким парням двум стройным девушкам

Т двумя высокими парнями двумя стройными девушками

Падеж прилагательного в сочетаниях с этими числительными в именительном и винительном падежах зависит от рода существительного:

а) при существительных мужского и среднего рода прилагательное употребляется в форме родительного падежа: два высоких парня, три легких вопроса, четыре больших окна;

б) при существительных женского рода прилагательное чаще употребляется в форме именительного падежа: две стройные девушки, три трудные задачи, четыре большие комнаты;

В сочетаниях с остальными числительными определение всегда согласуется с существительными:

И. пять высоких парней пять стройных девушек

Р. пяти высоких парней пяти стройных девушек

Д. пяти высоким парням пяти стройным девушкам

>>Русский язык 6 класс >>Русский язык: Имя числительное как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ

Теория

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который?: шесть, шестой .
Числительные делятся на количественные и порядковые.

Количественные числительные (по-укр.: кількісні числівники ) обозначают количество предметов (шесть классов) или отвлечённое число (шесть ) и отвечают на вопрос сколько ?

Порядковые числительные (по-укр.: порядкові числівники ) называют порядковый номер предметов при счёте (шестой класс) и отвечают на вопрос который ?

Имена числительные, в том числе и в сочетании с именами существительными, могут быть разными членами предложения: Пять да пять - десять . Мы проучились в этой школе пятъ лет .

По строению числительные делятся на простые (по-укр.: пpocтi ): пять, шесть, сто и составные (по-укр.: складені ): тысяча девятьсот семьдесят шесть.

Практика

1. Прочитайте текст. Выпишите числительные. Что они обозначают и на какие вопросы отвечают?

У древних народов семь считалось особым числом. В первой книге Ветхого Завета говорится: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил*». С тех пор евреи, а затем и христиане, воспринявшие от них Ветхий Завет, считают семь священным числом.
(Из энциклопедии «Что есть что» )
Почивать - отдыхать.

2. Прочитайте ряды слов. Укажите в них числительные.

Двойка, двуликий, два, двойник, двойной, двойня, двойняшки, удвоить, двойственный, двунаправленный.
Три, тройка, втроем, треугольник, тринадцать, троица, трижды, трио, утроить, трёхмесячный.
Пятак, пятерня, пятёрка, пять, пятый, пятидневка.
Шесть, шестёрка, шестиугольник, вшестером, шестерёнка.

3. Образуйте от числительного десять родственные слова.

Н.Ф. Баландина, К.В. Дегтярёва, С.А. Лебеденко. Русский язык 6 класс

Отослано читателями из интернет-сайтов

Разработка уроков русского языка, учебный план уроков, рефераты на русском языке, всё для учителя и школьника на помощь в подготовке к урокам, собрание конспектов по русскому языку, домашняя работа

Содержание урока конспект уроку и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивание Практика задачи и упражнения,самопроверка практикумы, лабораторные, кейсы уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа рефераты фишки для любознательных шпаргалки юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и дополнительные тематические праздники, слоганы статьи национальные особенности словарь терминов прочие Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы

«Числительные» - Количественные числительные. Числительные. Дробные числительные являются разновидностью количественных и служат обозначением дробного числа. Правила. В.п. Сколько книг? 1) В именительном и винительном падежах числительные от 5 до 20 и 30 пишутся с ь на конце слова. Числительные от 50 до 80 и от 500 до 900 – с ь в середине слова.

«Имя числительное 6 класс» - Результаты социологического опроса. Русский язык. Цели и задачи раздела «Имя числительное». Ожидаемые результаты. Разделимся на группы. Имя числительное 6 класс. Подведём итоги. Программы для общеобразовательных учреждений. Результаты анализа текстов разных стилей. Цели исследования. Урок по теме «Употребление числительных в речи».

«Порядковые числительные» - В каком году образовался ваш город? В пятнадцать часов уже смеркается. Ответьте письменно на вопросы: Измените по падежам словосочетания с порядковыми числительными. Вариант I: сделать морфологический разбор числительных в предложении: Дважды два – четыре. А утром темно почти до девяти часов утра. Разбор числительных в тексте (см. образец устного разбора имени числительного).

«Имя числительное» - Порядок предметов при счете называют порядковые числительные. Поставили термометр. В каких числительных Ь пишется на конце слова? а) 6, 16, 20. б) 40, 90, 100. в) 50, 70, 700. 14. Возраст преклонный – восемьдесят восемь лет. а) Простое. б) Составное. в) Сложное. То найдите сложное по строению числительное. а) 5. б) 15. в) 500.

«Урок Имя числительное» - Семь раз отмерь … Обозначают количество предметов Примеры: шесть, пятнадцать, пять десятых, трое. Русский язык. Древний Крит. 7.Готовимся к выполнению домашнего задания. Отвечают на вопрос какой? который? 8. Итоговая работа. Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. Препятствие 5. «Синтаксическая роль».

«Урок числительные» - Физминутка. Программа «Microsoft Word». Что интересного вы знаете о правописании числительных? Двести. Четвёртое мая. У каких количественных числи-тельных Ь пишется в середине слова? В декабре …день. Образовать от количественных имён числительных порядковые имена числительные. Морфология. Ять. Слайд 9 В каком предложении С.Я. Маршака употреблено порядковое числительное?