Болезни Военный билет Призыв

Как планировать свой день домохозяйке. Мой распорядок дня

Сегодня я хочу рассказать о своем идеальном дне. Так, как бы мне хотелось. Нужно четко видеть и представлять себе свою цель. Чем распорядок дня — не цель? И так мой распорядок дня — идеальная версия.

Пора вставать. Совы, я прошу не пугайтесь. Никто Вас не принуждает вставать в такую рань! И не нужно думать, что я — камикадзе. Я — не псих. Просто я — жаворонок, самый типичный представитель. И встать в это время — нормальное явление у нас в семье. Было 8,5 месяцев назад. После рождения Марты семейный подъем торжественно сдвинулся в сторону 6-7 часов! Но это не меняет ситуации. Пора вставать!

У меня есть целый час, а то и еще полтора, для моего хобби — райтинга. Даже выбор есть. Можно написать пост, а можно сделать запись в бумажный дневник. А можно и то, и другое. Раздолье! Гуляй — не хочу! Чуть не забыла, почту обязательно проверить, и на посещаемость заодно глянуть. Выпить чашечку кофе. Жизнь прекрасна! Утро дало начало прекрасному дню. И пост готов.

Теперь время моих . Полчаса на то, чтобы немного прибраться, привести себя в порядок и подогреть готовый завтрак.

Мы с мужем завтракаем. Я провожаю Ромчика на работу. Есть возможность его сильно-пресильно обнять и крепко поцеловать. Чтобы после окончания рабочего дня не задерживался в офисе! Я ведь его так жду!

Марта еще спит, или уже проснулась. Бегом-бегом! Никакого компьютера! 10 минут тренировки и контрастный душ. Дите скоро начнет нервничать и звать маму!

Дочь уже вовсю требует кушать. Пробил ее час. Теперь она — главнокомандующий дома. Она всегда знает, как выпросить у мамы нужную вещь или действие. Маленький манипулятор подрастает. Мы вместе кушает, играем и отправляемся на улицу. Сейчас в Киеве снег идет и гулять очень тяжело. Коляска еле едет, а ножками дочь еще не ходит. Не страшно. Лишняя тренировка для меня!

Мы на прогулке. Я звоню подругам по песочнице, девчонки со своими малышами потихоньку подтягиваются. Хорошо, что у нас в районе так много молодых мам, есть с кем поговорить на темы памперсов, соплей, зубов и детского питания. Есть перед кем похвастаться, и есть, кому позавидовать! Весело!

А теперь домой. Еще кушать нужно приготовить ребенку и себе. Марте варится обед, маме с папой ужин и завтрак (тот самый, который я разогреваю в 6:30).

Моя дочь обедает. «Война войной, а ужин по расписанию». График питания ребенка — это святое! Вокруг него строиться весь мой распорядок дня. Вы представляете: мой день и вокруг детского питания. Кто бы раньше это мне рассказал — не поверила б! Вот еще упорядочить график сна… А то эти зубы, прививки, или просто плохое настроение. И будеть мне 100% счастье.

После дочкиного обеда день складывается хаотично. Хорошо, если она тихонько сидит у себя в стульчике и самостоятельно играет. Я тогда становлюсь супер домохозяйкой и включаю режим мультизадачности. Доготовить ужин, уделит 15 минут уборке, разобрать постиранное белье. В итоге еще час времени.

Ура! Марта решила отойти в царство Морфея тихонько без слез и истерик! Устала играться и уснула. Это же мой идеальный день!

У меня есть время для блога. Я отвечаю на комментарии у себя на блоге, захожу к друзьям на сайты и оставляю там свои комментарии. Если честно, то частенько это затягивается на час, иногда больше! А если еще честнее, то я и в другое время этим занимаюсь по 10-15 минут. «Главное без фанатизма», — говорю я себе.

Если Марточка продолжает спатунять, я читаю книжки или осваиваю WordPress. Одним словом, развиваюсь! Достаю из баночки свои засущенные мозги и заставляю их работать по полной программе. Им тоже не помешает нагрузка. А то расслабились в последнее время. Стишок детский не могут запомнить с 5-го раза!

Потом зайка просыпается и мы играем вместе. Недавно прочитала о том, что детям стоит прививать любовь к книгам. А для этого нужно показывать свой пример и, конечно же, читать вместе с дитем. Так я начала изучать детские стишки. Уже много знаю наизусть. Но это далеко не предел. Показываю Марте детские презентации, играю с ней «догони мячик». А еще осваиваю пальчиковые игры, опять-таки стишки. Растет моя малышка!

Полдник. Как точно оказывается может работать детский желудок. Нужно брать пример с ребенка.

Не заметно в общении и играх с Мартой пролетает очередной час и наш папа возвращается с работы. Когда есть возможность, а самое главное желание, мы выходим на прогулку и встречаем Ромчика на улице.

Ужин. Вечером я стараюсь уделить время своему любимому мужу. С ребенком это тяжело. Но все же возможно. Главное компьютер (именно блог!) отложить в сторонку. Мы общаемся, смотрим кино. Иногда играем в StarCraft. Бывает, что просто валяемся на диване и смотрим в потолок. Хорошо, когда с любимым человеком есть, о чем помолчать!

Купаем вместе с Ромкой Марту и укладываем ее спать.

Спи, зайка! Спи, маленькая! Пускай твои сны будет светлыми и счастливыми. А мама с папой всегда рядом — любят и оберегают тебя!

Режим дня позволяет быть более продуктивной, больше успеть с наименьшими затратами. Да и немного "воспитывает" как саму домохозяйку, так и ее домашних. Особенно это касается семей с маленькими детьми. Работающие хозяйки также могут приучить себя (и домашних) к повторяющимися рутинам, которые упростят и даже стабилизируют жизнь в наше бушующее время.

Режим дня обычно разрабатывается примерно, с учетом всех тонкостей - образа жизни семьи и привычек\предпочтений домочадцев, даже времени года. Если в семье маленькие дети, то режим надо подстраивать под их распорядок (тихий час и проч).

Итак, мой примерный план (режим дня городской домохозяйки с двумя маленькими детьми).

Ранее утро (4-6 часов утра): - время для себя

поскольку младший ребенок (6 мес.) встает рано - в 4-6 утра, но после пробуждения может еще полчасика сам поиграть в кроватке\манеже, то это время выделяю себе для работы за компьютером, к тому же утром голова еще "свежая", и в доме тихо, никто не мешает. Конечно, отвлекаюсь на покормить, поиграть, если повезет - уложить еще раз спать младенца.

Утро (7-9 часов утра): - завтрак, уборка, готовка и проч. рутины

Встают домочадцы, завтракаем. Достаю размораживаться нужные продукты, если это не сделано с вечера.

Если старшая дочь (3 года) в хорошем настроении, то можно дать ей поиграть с проснувшимся младшим и за 15-25 мин быстренько полы помыть, вещи разложить. За это время дети уже устают друг от друга и требуют внимания. Остальные дела уже можно доделывать с детьми вместе - при необходимости разгрузить посудомойку, стиральную машинку, развесить белье. Маленького ребенка (до года) можно усадить в слинг/шезлонг - главное, чтобы он был рядом с мамой или видел ее. Старший ребенок может по желанию помогать с делами - подавать белье из машинки, ложки из посудомойки.

Если нужно, то закладывается готовка на обед: утром обычно закладываю ингредиенты на хлеб в хлебопечке; если нужно - загружаю продукты в мультиварку (например, гречку, плов или мясо с овощами запекаться, творожную запеканку или бисквит). Современная техника также очень "дружественна" - можно поставить бульон вариться на электрической печке с таймером или в духовке что-либо запечь, также установив автовыключение в нужное время). Потом второй завтрак.

День (с 11 часов): - гуляние и отдых

Зимой гулять с детьми выходили к 12 часам, когда появлялось солнце и хоть немного "прогревало" воздух. Весной гулять можно с 10 утра. Летом погулять надо успеть до 11-12. Жаль только, что городских детей даже весной не раньше 12 выводят погулять на часок. Мы гуляем не менее 2-4 часов в зависимости от погоды. За это время дети "выгуляются" - старшая успеет набегаться и пообщаться с детьми на площадках, младший успеет и выспаться, и по сторонам посмотреть. Все нагуливают хороший аппетит и часам к 14-15 возвращаемся домой на обед. После этого пару часов игр и домашних дел, например, надо навести порядок в одежде или погладить белье - а старшая в это время наряжает кукол найденной одеждой, младший может спать или развлекаться в общей "толпе".

Ранний вечер (примерное с 17-18 часов) - приготовления на следующий день

Начинаем готовить ужин при необходимости или заготовки (бульон и проч) на следующий день. Убираем игрушки, купаем детей. До 20 надо поужинать, убрать посуду в посудомойку, грязные вещи в стиралку. Приготовить вещи и обувь на следующий день.

Вечер (21 час) - отбой

Отбой для старшей, с младшим как получится. Поскольку с младшим вставать надо ночью и рано утром, то родителям по-хорошему надо тоже укладываться на ночной сон.

Итак, как видно из примера, основные домашние дела в нашем случае лучше планировать на утро, когда еще есть силы, или на вечер, после обеденного отдыха. За время длительных прогулок с детьми можно посетить магазины, сделать хотя бы продуктовые закупки. На вечер также хорошо планировать неспешные дела, общение с работающими вне дома домашними. В выходные дни режим может быть чуть другим - например, более длительные прогулки и поездки всем семейством.

Летом, когда станет совсем жарко, наверняка режим незначительно поменяется. Но тем не менее общий режим дня нужен и следует его придерживаться!

Продолжение: (с детьми-дошкольниками)

Статья из серии полезных советов для домохозяек поможет вам организовать свой трудовой день дома.

Каждая женщина знает, что быть домохозяйкой в доме – это всё равно, что быть руководителем крупной фирмы. На плечах домохозяйки лежат много задач, выполнение которых несёт ответственность. Накормить детей и мужа, постирать вещи, убрать в доме, проследить за цветами, сделать с детьми уроки, сходить в магазин и т.д., за всем не уследишь, а сделать нужно всё. Как же справиться со всем этим?

Советы домохозяйкам, которые ничего не успевают, но очень хотят стать хорошими домохозяюшками.

  • Вы должны понимать, что первая задача – это правильная организация. Женщина выступает в роли руководителя по домашним делам, поэтому уметь организовывать необходимо. Помните о таком понятии, как разделение труда. Т.е. некоторые вещи может сделать муж или дети, это позволит разгрузить ваш трудовой день.
  • Далее вам необходимо уметь расставлять приоритеты. Т.е. что в данный момент важнее, но расставлять нужно правильно.
  • Затем основное – планирование. Без планирования просто не обойтись. Говорить, что вы не умеете планировать просто глупо. Женщины просто специалисты в этом деле, всю жизнь они что-то да планируют. Причём планирование нужно начинать с самого утра.

Утром тоже всё должно быть в порядке, статистика показывает, что около 60 % женщин домохозяек по утрам тратят много времени только на то, что бесцельно бродят по дому, не зная за что взяться.

В планировании делайте акцент на распределении заданий на дни, т.е. не следует сваливать всё на один день, а потом не знать, что с этим делать.

Распишите всё по дням недели. Например: понедельник – стирка, вторник – идти в магазин, среда – приготовить, четверг – уборка, пятница – приготовить еду, суббота – выходной, воскресенье – приготовить еду. Это поможет вам уменьшить на каждый день количество работы. Но план тоже следует составлять правильно.

Совет, как составлять план для ведения домашнего хозяйства.

Для этого существуют пять шагов.

  1. Внесите в план регулярные встречи и занятия.
  2. Определите на каждый день одно основное дело.
  3. К ежедневному основному делу прибавьте три - пять малых дел.
  4. Для выполнения основного ежедневного дела выберите удобное для вас время.
  5. Составьте график важных событий. Далее займитесь составлением режимов. Утреннего и вечернего, которые предусматривали бы последовательность ваших действий утром, во время подачи завтрака, и вечером, когда вы будете подавать ужин и делать основные дела по дому.

А также помните, что если вы не успели сделать какое-то основное дело, то переносите его на следующую неделю, а не на следующий день.

Обратите внимание, сколько времени вы тратите на уборку всей квартиры. Пол дня пролетят в заботах и оглянуться не успеете. Есть хороший способ тратить на уборку полчаса в день. Для этого распределите работы по дому так: сегодня убрали одну комнату, завтра следующую. Или вариант такой: один день на мытье полов. Другой день - протирание пыли, укладыванию разбросанных вещей по местам тоже выделяйте полчасика свободного дня. Таким образом, вы будете поддерживать общий порядок в доме, затрачивая от 10 до 30 минут в день.

Совместите приготовление пищи со стиркой в стиральной машинке автомат и вы сделаете за один промежуток времени две работы. Конечно, с ручной стиркой не получите такого эффекта.

Приготовьте. например, котлет на несколько приемов пищи. Часть на день приготовления, остальное положите в морозилку. При этом заморозить можно уже готовые котлеты или формированные сырые. Вкусовые качества сохранятся в обоих случаях, после морозилки еда, как свежеприготовленная. Можно заморозить таким образом множество блюд, получится домашний полуфабрикат.

Учитывайте время на непредвиденные обстоятельства. Желательно, чтобы ваш план был записан, и вы ничего не упускали. Включите в свой план время на личные дела, старайтесь, чтобы он соответствовал вашему образу жизни. И тогда у вас всё получится и Вы станете лучшей домохозяйкой !

Домохозяйка: Рецепты блюд, хитрости для дома, садоводство, воспитание ребенка и многое другое.

Хорошо спланированный день – это очень важное условие, увеличивающее вашу личную эффективность. Именно поэтому стоит позаботиться о том, как правильно составить хороший распорядок дня.

Почему план на день так важен?

Планирование дня – это не единственный тип организации времени, но один из самых эффективных. Прежде чем его составить, надо определиться с его целями на день и на неделю, чтобы стратегически распределить свои задачи на каждый день. Затем стоит составить повестку дня. Она позволяет наилучшим образом использовать время, которое у вас имеется в течение суток.

Хорошее планирование повысит вашу личную эффективность и мотивацию к действию. Повестка дня позволит вам найти себя в хаосе повседневных задач, где есть много острых вопросов, и только некоторые из них наиболее важны.

Хороший план на день основывается на следующих элементах:

  • содержит наиболее важную задачу;
  • выполнение задачи шаг за шагом;
  • запас времени на непредвиденные дела;
  • минимум самых важных задач.
  • Отзывы и комментарии

Как планировать свой день, шаг за шагом?

Нет волшебной формулы для создания универсального расписания. Для каждого человека и каждой семьи есть свое решение. Для начала надо попробовать описать свой день в виде графика, за основу взяв главные моменты. Это может быть принятие пищи или сон, такие элементы плана будут своего рода столбами внутреннего порядка. Если ваш малыш медлительный, долго ест или тяжело просыпается по утрам, оставьте на эти этапы больше времени.

Когда ежедневный график готов, можно привести идею в действие и начинать придерживаться плана каждый день. Помните, однако, что дом – это не казарма, стоит сохранять здравый смысл и определенную степень гибкости при реализации вашего распорядка.

На этом этапе, мы должны постоянно напоминать семье о неподвижных точках плана. Это также очень важный момент режима и дисциплины. Нужно приучать детей действовать более расторопно, быть более «собранными» и организованными. Конечно, не все в первый раз нам удастся. Жизнь, естественно, часто вносит свои коррективы.

Периоды праздников или школьных каникул, а также разные события несут изменения в распорядок дня и могут позволить немного расслабиться. В обычные дни, после того как вы составите подробный план на день и отработаете его, вы должны использовать его постоянно.

Как составить хороший распорядок дня для домохозяйки

Если женщина не работает и может посвятить себя полностью воспитанию детей и содержанию дома, ей надо помнить, что режим даже в этом случае тоже важен.

С самого раннего возраста надо научить детей, что в дополнение к веселью и развлечениям люди должны делать много других вещей. А лучшим способом донести это до детей будет пример «собранной» и организованной мамы, у которой все под контролем.

Поэтому следует разработать план дня, чем он будет подробнее, тем лучше для малыша.

Четкий распорядок может дать ему чувство безопасности, потому что дети нуждаются в распорядке и чувстве контроля.

Вот пример, как составить распорядок дня для домохозяйки:

  • 07:00 – 7:30 Подъем, одевание, приготовление завтрака;
  • 7:30 – 8:00 Подъем детей, совместный завтрак;
  • 8:00 – 8:30 Утренний туалет и обсуждение планов на день;
  • 08:30 – 10:00 Утренние хлопоты – отправка мужа на работу и детей в школу, детский сад;
  • 10:00 – 13:00 Поход в магазин, парк, по важным делам;
  • 13:00 – 14:00 Приготовление еды и обед;
  • 14:00 – 15:30 Отдых, хобби, уборка дома, домашние дела;
  • 15:30 – 16:30 Полдник;
  • 16:30 – 17:30 Прогулка, помощь детям с уроками, поход по делам, на кружки с детьми;
  • 17:30 – 18:30 Отдых;
  • 18:30 – 19:00 Приготовление еды и ужин;
  • 19:00 – 19:30 Просмотр телевидения, чтение книг, домашние дела;
  • 19:30 – 20:00 Душ, принятие ванны для детей;
  • 20:00 – 20:30 Сказка перед сном, укладывание детей;
  • 20:30 Душ и релаксация для мамы;
  • 21:00 Просмотр фильма, отдых;
  • 22:00 – 23:00 Сон.

Воспитание детей и работа по дому по заранее составленному распорядку может стать для каждой женщины непростой задачей. Поэтому следует составлять реалистичные планы, которые под силу выполнить. Если работа по дому требует несколько часов постоянного времени, стоит добавить их в план дня, когда дети спят.

Стоит попробовать получить помощь от кого-то в семье. Может быть, есть кто-то рядом из родственников, кто решит взять на прогулку малыша и даст вам возможность сосредоточиться на работе.

Планирование дня должно учитывать то, что участники семейной жизни все члены семьи.

Бывает так, что в семье навязан сценарий, в котором один из родителей, чаще отец, отвечает только за обеспечение материальных благ и бесперебойное функционирование дома.

Когда жена полностью занята повседневными домашними делами с детьми «на голове», а муж, возвращаясь после работы, мечтает только о кресле и пульте дистанционного управления телевизора, через некоторое время женщина может обнаружить, что теряет эмоциональный контакт как с мужем, так и с детьми. Не стоит допускать этого и полностью погружаться в роль домохозяйки. Такой, казалось бы, хорошо построенный дом может незаметно превратиться в эмоциональный холодильник и может дать трещину.

Научитесь управлять своим временем

Проанализируйте свое времяпрепровождение: в ближайшие 3 дня запишите то, что вы сделали, час за часом, а затем оцените важность каждого занятия.

  • Сократите бесцельные траты времени. Если вы сидели на диване и смотрели телевизор, на это тоже надо выделить время, всем необходимо расслабляться. Но когда вы по привычке, даже если от этого не получаете удовольствия, сидите за этим занятием в течение четырех часов, а потом жалуетесь, что у вас не хватает времени на то, что бы вы хотели сделать – это неправильно. Не жертвуйте время на то, что вам не нравится. Подумайте о том, что вы можете удалить из распорядка дня, чтобы найти время для любимого занятия. И не бойтесь принимать революционные решения;
  • Научитесь вежливо отказывать. Вам не нужно выполнять все просьбы о помощи, и на работе, и дома. Говорите вежливое нет, особенно когда вы видите, что это не вопрос спасения чьей-то жизни. Дом сможет обойтись какое-то время без вашей помощи, детям и мужу не надо 24 часа в сутки вашей опеки;
  • Упорядочьте отношения с другими людьми. Конечно, бывает немало проблем в отношениях с родственниками и другими людьми, решение которых постоянно откладывается. Незаконченные дела не только угнетают, но и «застревают» в голове, не дают сосредоточиться. Подумайте, как вы можете организовать ваше время, чтобы его хватило на решение этих вопросов. Позвоните родителям, навестите родню и друзей, им тоже необходимо уделять время;

  • Избавьтесь от ненужных отношений и знакомств. Не стоит тратить драгоценное время на энергетических вампиров. Может быть, ваш друг имеет привычку звонить вам и в течение нескольких часов болтать по телефону ни о чем, что оставляет вас в ужасном настроении. Остановите это. Сведите к минимуму контакты с не очень симпатичными друзьями, а тем более длительное и бесцельное времяпрепровождение с ними.

Не существует универсального распорядка дня. Но есть общие правила эффективной и рациональной организации своего времени.

Старайтесь использовать свой день рационально, удаляя из него все ненужные траты времени и разумно распределяя свое время между делами, заботами и отдыхом, правильно расставляя приоритеты и придерживаясь принятого распорядка.

Я стала домохозяйкой, когда родилась моя доченька. На тот момент мне только-только исполнилось 27 лет. Несмотря на свой уже далеко не юный возраст, с бытом я столкнулась впервые. Когда жила с родителями, вопросами хозяйства занималась мама. Замуж вышла в 23 года, но мы с мужем всё время работали и приезжали домой только поспать.

Так вот, быт «обрушился» на меня, как только я вернулась из роддома. За ребёнком надо было ухаживать: кормить, обрабатывать, гулять, купать, спать укладывать. Но это было ещё не самое страшное! Дочка была на грудном вскармливании, а это означало, что нужно было готовить себе полезную еду ежедневно. А я не умела готовить! А ведь надо было ещё убираться, стирать детские пеленки, мыть посуду. В общем, караул!

Я постоянно ничего не успевала и сильно нервничала, возникли проблемы с мужем. Но это были еще цветочки! Самое сложное началось, когда дочке исполнилось полтора года и она начала показывать характер: частые крики по поводу и без, разбрасывание игрушек, битьё посуды. Квартира превратилась в поле битвы: везде раскиданы игрушки, детская одежда, посуда. Так как я готовлю ребенку каждый день, то на столе стали скапливаться горы посуды.

Я поняла, что с этим нужно что-то делать, иначе я скоро сойду с ума. И я решила планировать каждый свой день. С этой целью я составила «документацию для домохозяйки»: Распорядок дня, Расписание занятий с дочкой, Меню для ребёнка и для нас на неделю. Каждый день я изо всех сил старалась придерживаться расписания. И это помогло! Хотя муж скептически относился к «моим бумажкам», которыми я увешала весь холодильник.

В Распорядке дня я постаралась учесть все домашние дела: приготовление еды, зарядка и развивающие занятия с дочкой, гуляние, купание, уборка, стирка, мытьё посуды. Для удобства, я разнесла занятия по приоритетности: в первую очередь - ребёнок, потом - всё остальное. И ещё я начала работать, правда, на дому.

Итак, встаю я в 5.00 часа утра и до 8.00 работаю. С 8.00 часов и до 14.00 всё мое время посвящено только ребёнку: мы завтракаем, играем, делаем зарядку/ездим в бассейн, гуляем, обедаем и ложимся спать. В 14.00 я сажусь за ноутбук и работаю до 17.00, пока дочка не проснётся.Потом мы полдничаем, второй раз гуляем, смотрим мультики и играем, но уже с папой. А я в это время со скоростью света переделываю все домашние дела: готовлю ужин, прибираюсь, мою посуду и т.д. В 20.00 мы ужинаем, папа с дочкой уходят читать книжки перед сном, мы купаемся, и ровно в 22.00 папа с ребёнком укладываются спать. Ура! В течение следующего часа я могу заниматься «приятностями»: посмотреть фильм, почитать книгу, зайти на любимые сайты, принять ванну. В общем, трачу этот час только на себя любимую. В 23.00 ложусь спать.

Что я хочу сказать? Распорядок дня у меня, конечно, очень напряженный. Иногда хочется всё бросить и просто выспаться или хотя бы поваляться перед телевизором – как раньше! Но нельзя: если хоть на минуту расслаблюсь, быт опять «лавиной обрушится» на меня. А я этого ужасно не хочу!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в