Болезни Военный билет Призыв

Как поддержать разговор на любую тему. Вопросы для поддержания беседы о развлечениях. Начинайте разговор с нейтральных тем

Быть коммуникабельным или умение общаться с людьми, просто необходимо для . Общительных людей с гораздо большей охотой берут на высокую должность, они легко налаживают свою личную жизнь. Человек, мастерски владея этим искусством,поддержит беседу без проблем. В основном эти люди просто обречены на .

Начнем с того, что умение общаться и поддерживать беседу - это важнейшее качество, благодаря которому становится легче добиться успеха. Естественно у вас возник вопрос:возможно ли развить в себе этот навык? Так при встрече с новым человеком, часто бывает, что мы не знаем как вести себя, как поддержать беседу, и что ему вообще сказать. В результате этого, как правило, появляются неловкие паузы и мы теряем связь с человеком. Ниже я перечислю советы о том как же поддержать беседу.

1. Беседуйте хотя бы о том, что для вас будет интересно

Всем людям что-то интересно. У каждого человека есть хобби или темы, которые вызывают у них большой интерес. И в этом Вы можете сойтись с собеседником. Отнесите сюда, что вам захочется: кино, охота, бизнес, дети, книги и т.д. Составьте список интересующих вас вещей. И именно с помощью этого списка тем, Вы и будете вести беседу. Если при разговоре появится неловкая пауза, необходимо вспомнить это список и смело продолжить беседу.

2. Задавайте прямые вопросы

Самый простой и довольно эффективный метод - просто дать человеку высказаться. Инструментом для этого и будут прямые вопросы. На эти вопросы нельзя ответить односложно: нет или да. Допустим: «Что Вы думаете по этому поводу?», «Каким людям Вы больше доверяете?» и тому подобные. Отвечая на них ваш собеседник даст развернутый ответ, что поспособствует дальнейшему развитию вашей беседы.

3. Техника активного прослушивания

С её помощью легко расположить к себе собеседника, а также получить его симпатию и расположение за быстрый промежуток времени, здесь важно умение слушать. Во время общения, представьте себя на месте вашего собеседника, подумайте о том как он чувствует себя во время вашего разговора. Чем он руководствуется и что важно для него в этой жизни. Именно в этот момент, человек почувствует себя понятым, и тогда Вы наверняка завоюете его доверие.

Статья расскажет вам об основных правилах поддержания разговора и предложит вам фразы, вопросы и слова для его развития.

Как научиться поддерживать беседу со знакомым и незнакомым мужчиной, парнем, девушкой, в знакомой и незнакомой компании, в ВК на любую тему?

Общение с мужчиной существенно отличается от бесед с подругами. Так же и в противоположном случае, флирт с женщинами должен быть не похож на мужские обсуждения и споры. Для того чтобы расположить к себе собеседника, следует знать некоторые тонкости и секреты флирта. Не лишними окажутся и психологические приемы, направленные на то, чтобы «настроить мужчину или женщину на вашу волну» и вызвать у него симпатию.

Основные правила:

  • Разговор по существу. Проще говоря, ваша любая беседа должна иметь четкую тему, где каждый может выразить свои мысли. Следует пропускать все несущественные и лишние детали, чтобы не выглядеть глупо, не терять время и внимание своего собеседника. Эмоциональные и яростные высказывания оставьте для подруг или лучших друзей, ведите себя сдержанно, красиво подбирайте слова.
  • Исключите негативные темы. Ежедневно на человека сваливается масса негатива из новостей, телевизора, газет и людей. Позвольте вашей беседе с мужчиной быть легкой и веселой, способной отвлечь его от всех проблем окружающего мира. Старайтесь быть максимально позитивным собеседником и в глазах вашего «объекта страсти» вы будете настоящим «лучиком оптимизма».
  • Мысли вместо впечатлений. Именно рассудительная и интересная речь сможет привлечь к себе, но не эмоциональные «взрывы» на разные темы. Одновременно помните о том, что никто не любит всезнаек и старайтесь не показывать своему собеседнику, что вы можете быть намного умнее него самого.
  • Интересы мужчины. Старайтесь уважительно относиться к интересам и увлечениям собеседника. Если вы не владеете темой, задавайте вопросы, стараясь узнать о ней максимально много информации.
  • Избегайте «драмы». Не критикуйте, не «вставляйте свои 5 копеек» в каждую мысль, не перебивайте, не обвиняйте, не показывайте свою «бурю эмоций», если темы разговоров вас трогают.
  • Избегайте длинных и скучных историй. Такие беседы могут стать очень скучными и собеседник захочет «сбежать от вас» любым способом. В монологах делайте паузы, обращая внимание на то, как вас слушают. Если собеседник погружен в свои мысли, резко меняйте тему.
  • Избегайте «больных» тем. У каждого человека есть те истории и жизненные ситуации, которые он не хотел бы вспоминать и обсуждать другими. Если разговор коснулся «накипевшего», старайтесь отвлечься другими беседами, ведь это куда лучше, чем «ковырять старые раны».
  • Следите за реакциями собеседника. Это важно, ведь именно по таким знакам вы сможете определить уровень его (ее) заинтересованности вами. В случае фиаско, меняйте темы или задавайте вопросы, обращайте внимание на некоторые вещи, вспоминайте общих знакомых. Громкие разговоры. Очень важно, чтобы ваш голос не был вызывающе громким и привлекал больше внимания, чем сама тема. Не следует говорить и слишком тихо, чтобы собеседник постоянно переспрашивал вас и уточнял. Четко произносите каждое слово, прорабатывайте дикцию и свой голос, не говорите монотонно.
  • Баланс разговора. Вы должны быть с собеседником «на равных»: много говорить и много слушать. Но так же помните о том, что не каждый человек хочет, чтобы его слушали, многим нравится и самим быть слушателями.
Как найти «общий язык» и завести красивую беседу?

Вопросы, поддерживающие беседу: список

Случаются и такие ситуации, когда общие интересы и темы просто теряются, уступая дорого молчанию, неловкости и плохим впечатлениям. Избежать этих «негативных моментов» вам помогут вопросы для поддержания беседы. Заранее ознакомьтесь с ними и имейте их при себе «на всякий случай».

Вопросы для поддержания беседы о работе:

  • Тебе нравится то, чем ты занимаешься?
  • Как ты достиг своих успехов?
  • У тебя бывали странные или необычные поручения на работе?
  • Ты хотел бы сметь должность?
  • Говорят, каждые 5 лет нужно менять вид деятельности, кем бы ты еще хотел стать?
  • Какая твоя была первая работа или подработка?
  • Что бы ты мог посоветовать тем, кто берется за твою работу впервые?
  • У тебя есть к чему стремиться в профессиональном плане?

Вопросы для поддержания беседы о развлечениях:

  • Ты любишь читать? Давай поговорим о книгах? Что прочел в последнее время?
  • Без каких приложений и программ в телефоне ты бы не обошелся (обошлась)?
  • Давай поговорим о музыке? Какие у тебя предпочтения и вкусы? Был ли ты на каких-то концертах?
  • С кем ты отдыхаешь и развлекаешься в свободное время?
  • Давай поговорим о кино? Ты любишь ходить в кинотеатры или скачиваешь фильмы дома? Смотришь сериалы? Какие?
  • Ты есть в соцсетях? В каких именно? Насколько ты активный блогер? Ты выкладываешь много фото? Почему и зачем? Какие твои цели?

Вопросы для поддержания беседы о еде:

  • Ты гурман? Что любишь есть? Сам себе готовишь?
  • Если б до конца жизни можно было б есть одно блюдо или один продукт, чтобы это было?
  • Ты ел когда-нибудь необычную пищу? Что это было?
  • А что из себя обычно представляет твой завтрак?
  • А что в еде у тебя вызывает отвращение?
  • В каких заведениях ты пробовал еду? Как тебе?

Вопросы для поддержания беседы о путешествиях:

  • Где ты любишь отдыхать? Проводить отпуск?
  • Куда мечтаешь отправиться? Есть ли у тебя страна мечты?
  • Ты бы решился (решилась) на путешествия автостопом?
  • Твои выходные обычно скучные или насыщенные?
  • Ты любишь ТВ-передачи про путешествия? Какая любимая?

Вопросы для поддержания беседы о личной жизни:

  • Ты всегда жил здесь (название города)?
  • У тебя есть какие-то способности или таланты?
  • Как учился в школе: хорошо или плохо? Какой предмет любил?
  • У тебя случались в жизни невероятные события?
  • У тебя был пример для подражания в жизни, на который ты всегда ровнялся?
  • Как бы ты описал свой характер?
  • Любишь домашних животных? У тебя есть кто-то или, может, ты хочешь кого-то завести?


Фразы, слова, поддерживающие беседу: список

Хорошая беседа – это красивая беседа, насыщенная красивыми и мудрыми фразами, цитатами и художественными ремарками. Поддержать и «насытить краскам» диалог с близкими и незнакомыми людьми вам помогут специально подготовленные фразы.

Фразы для поддержания беседы:

  • Ты красиво говоришь, чувствуется логика и мышление.
  • Твоя речь насыщена и интересна, наверное, у тебя есть высшее образование.
  • Спасибо, что рассказываешь такие интересные истории, они дорогого стоят!
  • Слушать тебя так интересно! Я получаю удовольствие!
  • Ты прекрасный собеседник и это подкупает.
  • Спасибо, что поднял (подняла) мне настроение сегодня!
  • Рядом с тобой я забываю о том, сколько мне лет и кто я.
  • Ты когда рассказываешь о путешествиях, я чувствую, что бывал (бывала) там!
  • Ты интересный человек и это главное твое преимущество.
  • Удивительно, но ты не только хорошо выглядишь, но и хорошо говоришь!
  • Мне нравится твой стиль, ты хорошо одеваешься!
  • Научи меня так же хорошо выглядеть, как ты!
  • Хорошая погода сегодня, так расслабляет и так вдохновляет.
  • Эта прогулка меня так радует, как ребенка.
  • Этот вечер у меня вызывают ассоциации с детства, когда я гулял (гуляла) в этом парке с друзьями.
  • Я хотел (хотела) посмотреть сегодня фильм, но наша встреча оказалась намного интереснее.
  • Как же хочется забыть о всех проблемах и запретах и делать то, что действительно хочется. Как думаешь, это нормально?
  • Могу часами тебя слушать и смотреть на тебя!
  • Давай сфотографируемся вместе? Я хочу сохранить в памяти этот день!
  • Как хотелось бы сейчас оказаться в приморском ресторанчике на пляже, согласись!
  • Ты вкусно пахнешь, это так привлекает!
  • Смотрю на тебя и мне кажется, мы виделись очень давно и после этого прошла вечность.


Как правильно поддержать беседу, разговор, общение: советы

Что важно в поддержании беседы:

  • Испытывать приятные эмоции к человеку. Если вам нравится человек – вам нравится с ним разговаривать. Выражайте свою симпатию и собеседник будет автоматически открываться вам.
  • Не перебивайте. Старайтесь следить и контролировать свою речь и даже в те моменты, когда вам очень хочется что-то сказать, дослушайте собеседника до конца и только потом выговоритесь.
  • Смотрите в глаза. Как бы банально это не звучало, но именно такая особенность характеризует вас как хорошего собеседника, заинтересованного в разговоре.
  • Улыбайтесь. Грустное лицо всегда вызывает негативные эмоции и потому ваше счастливое лицо вдохновит собеседника и оставит ему приятные эмоции.
  • Соблюдайте дистанцию. Не следует удалятся от собеседника далеко и не кричите, чтобы ваши фразы были точно услышаны. Слишком «близкая» беседа может оказаться двусмысленной.
  • Будьте заинтересованы. Старательно поддерживайте темы разговора, задавайте вопросы, слушайте, дискуссируйте.
  • Ищите общие интересы. Узнавайте как можно больше информации о своем собеседнике и рассказывайте о себе, находите общие темы, общих знакомых и увлечения.
  • Будьте вежливы. Не вздумайте насыщать диалог матерными словами, грубостями и пошлыми шутками – это испортит впечатление о вас.
  • Покажите все свои плюсы. Если вы талантливы, расскажите о достижениях и увлечениях. Предложите попробовать вместе порисовать, спеть, станцевать. Расспросите о способностях вашего собеседника.
  • Молчите о своих минусах. Все, что есть у вас негативное и плохое «оставьте на потом». Если нужно будет, вы всегда успеете выяснить некоторые вопросы.
  • Поддерживайте. Если собеседник раскрывает перед вами душу, жалуется или советуется, постарайтесь внимательно его слушать и сочувствовать ему. Не рассказывайте его секретов.

Видео: «4 способа завязать разговор»

Зачастую, при общении с незнакомым человеком мы испытываем чувство неловкости, особенно, если разговор не клеится.

Небольшая беседа спасет лишь ненадолго и, наверняка, закончится затянувшейся паузой.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию несколько простых способов завести разговор, если вы только что познакомились с человеком, а блестящие темы для взаимного обсуждения не идут вам в голову.

Поговорите о том, что объединяет вас в данный момент

Это может быть помещение, еда, случай, благодаря которому вы встретились, или даже погода. «Как вы познакомились с…?», «Что привело вас сюда?» и другие вопросы помогут вам избавиться от возникшего чувства неловкости и нарушить нависшее молчание. Старайтесь быть позитивным! Быть может, вы и не блещете остроумием, но первая встреча с человеком не самое подходящее время для того, чтобы жаловаться на жизнь.

Обсудите последние новости

Очень полезно, перед тем как пойти куда-либо, просмотреть новостную страничку в Интернет. При встрече с новыми людьми вы всегда будете знать, о чем поговорить: от политических событий в мире до очередной истории из жизни звезды шоу-бизнеса.

Задавайте вопросы, на которые невозможно ответить одним словом

«Чем занимаетесь в последнее время?» - хороший вопрос, если вы обращаетесь не к офисному работнику. Этот вопрос очень удобен, так как человек может сам выбрать, о чем ему говорить: работе, семье или, быть может, хобби. Неплохой альтернативой будет вопрос «Над чем вы работаете в настоящее время?», особенно, если вы должны были знать кем работает ваш собеседник, но забыли об этом.

Если вы все же задали вопрос, на который можно дать однозначный короткий ответ, задайте следом вопрос-дополнение

Например, вы спросили «Откуда вы?». Дополнительным вопросом может стать «Как бы отличалась ваша жизнь, если бы вы продолжали жить там, где родились?». После вопроса «Сколько у вас детей?» вполне логичным будет спросить «Вы воспитываете детей иначе, чем воспитывали вас? Вы сильно отличаетесь в этом плане от своих родителей?» и пр..

Задавайте вопросы, позволяющие поближе узнать собеседника

«Какие журналы вы выписываете? Какие Интернет сайты вы посещаете постоянно?». Как правило, такие вопросы позволяют выяснить интересы и пристрастия человека, которые можно обсудить в дальнейшем разговоре.

Реагируйте на высказывания собеседника в том же духе, в котором они звучат

Если ваш собеседник пошутил, пусть и не смешно, постарайтесь засмеяться. Если он (она) пытается удивить вас каким-либо фактом - удивитесь! Неприятно, когда в разговоре человек никак не реагирует на ваши высказывания. Вы прикладываете все усилия, чтобы заинтересовать его, а он ведет себя так, словно все, что вы ему говорите настолько очевидно и банально, что просто скука смертная. Сами понимаете, после таких бесед настроение портится окончательно.

Но что же делать в случае, если все вышеупомянутые способы не сработали? Увы, бывает и такое. Наберитесь смелости и…просто признайтесь себе, что разговор не задался: «Да, что-то не идет разговор», или «Уверен, между нами есть что-то общее, но почему-то не получается выяснить что именно». Конечно, это вынужденная мера, но, как показывает опыт, такие фразы работают. Они раскрепощают, а также позволяют взглянуть на неловкую ситуацию с долей иронии и юмора.

Константин Моканов


Техника получения свободной информации

"Я бываю у Салли два или три раза в неделю, а порой она приходит повидать меня. Обычно мы разговариваем о работе или о детях, иногда о последних новостях. Я всегда изо всех сил стараюсь следить за нитью беседы, но проходит всего лишь полчаса, и она безнадежно утеряна. Мы озадаченно смотрим друг на друга и начинаем смеяться. Это просто удивительно! И в конце концов гость находит повод, чтобы уйти".

Рассказ этой женщины очень типичен, однако подобной ситуации легко избежать. Нет совершенно никакой причины, мешающей воспринимать разговор. Во время нашего семинара каждый участник получает массу свободной информации сверх той, которую он ожидает или пытается узнать. Если вы научитесь извлекать подобную информацию, высказывая утверждения или задавая вопросы, у вас откроется масса возможностей направить беседу в интересное для вас русло.

Рассмотрим несколько примеров. Свободная информация указана в скобках. Мы извлекли эти примеры из общения на нашем курсе за небольшой промежуток времени.

СЭМ: Ты отлично танцуешь, Глория. Ты долго училась?

ГЛОРИЯ: Нет. Сегодня мой первый урок в этой школе (но пока я жила в Англии, я каждый вечер ходила на танцы).

АЛАН: Привет, Питер, сто лет тебя не видел!

ПИТЕР: Правда (сын заболел, поэтому мне пришлось посидеть дома).

ДЖОН: Приятно узнать, что я не единственный, кто читает газеты на стенде.

ШАРОН: (Я так замоталась с благотворительностью), что у меня просто не осталось времени на чтение.

НИК: Привет, Маргарет! А Лоуренс дома?

МАРГАРЕТ: Нет (он пошел закупать продукты ко дню рождения).

АЛАН: Когда должен прийти автобус до аэропорта?

СОБЕСЕДНИК: Вообще то он должен был быть уже десять минут назад. (Это странно, потому что обычно они приходят вовремя.) (Примечание. Слово "обычно" несет в себе дополнительную свободную информацию, так как оно показывает, что собеседник часто пользуется этим автобусом, а значит, часто летает.)

БРАЙАН: Океан сегодня что то неспокоен.

ЭМИ: Да, вы правы. (Сегодня он напоминает мне озеро Титикака в шторм).

Как извлечь пользу из свободной информации

Если вы слушаете внимательно, то можете легко извлечь подобную свободную информацию, которую люди выдают совершенно бессознательно.

Если вы считаете, что такая информация может быть вам интересна и полезна, то рекомендую сосредоточиться на ней. Это не только интересно, но еще и хороший способ изменить тему разговора, не беспокоясь о том, сможете ли вы вернуться к прежней теме. Лишь очень немногие темы способны эффективно удерживать внимание собеседников более нескольких минут.

Чтобы извлечь пользу из свободной информации, прокомментируйте ее или задайте вопрос. Обычные открытые вопросы подойдут для этой цели как нельзя лучше.

ГЛЕН: Классно загорел, Билл.

БИЛЛ: Спасибо, Глен. (В эти выходные мы ходили в поход.)

ГЛЕН: А я никогда не был в походе. Что тебе нравится больше всего?

Вы можете вернуться к интересной теме и получить свободную информацию, которую вы упустили раньше. "Вы упомянули, что прошлым летом были на Фиджи. Почему вы отправились именно туда?"

Свободная информация может содержать сведения об одежде, поведении, месте жительства, чертах характера собеседника. Все это может послужить отправной точкой для продолжения разговора. "О, на вас кимоно. Вы увлекаетесь карате?"

Иногда свободная информация может состоять только из впечатлений.

"Похоже, вы много знаете об Южной Африке. Как вам это удалось?"

"Когда мы встречались в последний раз, вы чувствовали себя более раскованно. Что случилось?"

"Похоже, вы любите потанцевать!"

Умение извлекать свободную информацию чрезвычайно полезно для того, чтобы сделать беседу интересной, разнообразной и легкой.

Микротехника

Очень обескураживающе действует на собеседника, когда в ответ на его блестящий открытый вопрос он получает краткий ответ. Приведу пример.

ДЖОН: Почему вы переехали в этот район?

ФРЕД: Здесь лучше климат.

В результате вы не получили никакой свободной информации для поддержания беседы, поэтому вынуждены задать новый открытый вопрос.

ДЖОН: И чем же вас так привлек наш климат?

ФРЕД: Он значительно мягче.

И снова короткий ответ вынуждает вас придумывать новый открытый вопрос в попытке приоткрыть плотно закрытую дверь. Проблема заключается в том, что если вы будете продолжать задавать подобные вопросы и получать такие же ответы, то очень скоро разговор превратится в допрос, а вы сами почувствуете себя инквизитором.

"Мостики"

С людьми, дающими подобные односложные ответы на открытые вопросы, легче всего общаться при помощи "мостиков", которые заставляют их продолжать говорить. Подобным "мостиком" могут стать слова "Простите?", "Например?", "И?", "А вы?" и т. п. После произнесения такого "мостика" следует замолчать. Рассмотрим ту же беседу между Джоном и Фредом, в которой Джон использует подобную технику, чтобы заставить Фреда сказать больше.

ДЖОН: - Почему вы переехали в этот район?

ФРЕД: Здесь климат лучше.

ДЖОН: Лучше, чем?..

ФРЕД: Лучше, чем загрязненный городской воздух.

ДЖОН: Вы хотите сказать?..

ФРЕД: Я хочу сказать, что стремлюсь создать для своей семьи наилучшие условия. Недавно я прочел отчет, где говорилось…

На этот раз Джон не только успешно сломал лед, но и не превратился в инквизитора. И к тому же ему не пришлось нести всю тяжесть беседы одному.

Чтобы эффективно использовать "мостики", вам следует придерживаться трех основных правил.

1. Наклонитесь вперед, не скрещивая рук.

2. Сделайте ударение на последнем слове "мостика".

3. Отклонитесь назад и не говорите ничего больше.

Наклон вперед со свободными руками достигает двух целей. Во первых, вы невербально показываете собеседнику, что не имеете угрожающих намерений, тем самым поселяя в нем уверенность, что именно он будет держать ваш разговор под контролем. Ударение на последнем слове "мостика" превращает его в вопрос, а если вы не делаете этого, то "мостик" становится утверждением. Приведу пример.

ДЖОН: Что означаетттттт?.. (Усиление.)

ФРЕД: Я хочу сказать, что мне там будет легче дышать. Некоторые говорят, что причиной аллергии может стать пыльца растений, но я считаю…

А теперь представим себе ту же беседу без усиления последнего слова "мостика".

ФРЕД: …и к тому же свежий воздух пойдет мне на пользу.

ДЖОН: Что означает?

ФРЕД: Что означает, не суйтесь не в свое дело, мистер Проныра!

Не усиливая последнего слова "мостика", вы придаете этому выражению смысл утверждения или вашего мнения. Это может даже прозвучать как вызов, как мы видели на последнем примере.

Когда вы используете "мостики", не говорите ничего после них! Постарайтесь избежать соблазна произнести что то чрезвычайно мудрое, чтобы заполнить образовавшуюся паузу, которая может последовать за "мостиком". Свободная рука показывает, что инициатива в разговоре передается собеседнику, поэтому следующим говорить должен он. После того, как вы передали инициативу собеседнику, отклонитесь назад и положите руку на подбородок. Это покажет собеседнику, что он может говорить до тех пор, пока вы снова не наклонитесь к нему.

Давайте рассмотрим пример агента по продаже компьютеров, который пытается вытянуть информацию из потенциального покупателя, дающего односложные ответы на открытые вопросы.

ПОКУПАТЕЛЬ: Мы считаем компьютеры "Аррlе" очень хорошей машиной.

АГЕНТ (наклонившись вперед со свободными руками): Хорошими? В смысссссле?.. (Усиление.)

ПОКУПАТЕЛЬ: В смысле быстродействия и обработки большого количества информации. (Короткий ответ.)

АГЕНТ: То ессссссть?.. (Усиление.)

ПОКУПАТЕЛЬ: Мы можем сделать хорошую работу за приемлемую цену. (Более развернутый ответ.)

АГЕНТ: Вы хотите сказатттть?..

ПОКУПАТЕЛЬ: Я хочу сказать, что мы изучаем эффективность нашего оборудования, объем производимой работы и экономию рабочего времени. Мы связываем это с ценой и только потом принимаем решение.

Использование трех "мостиков", состоящих всего из семи слов, привело к тому, что агент по продажам сумел раскрыть потенциально закрытого покупателя и выяснил критерии, по которым тот принимает решение.

"Мостики" являются, по сути, сокращенной формой открытых вопросов. Лучше всего использовать их при разговоре с людьми, которые говорят мало или дают односложные ответы на открытые вопросы. Первый опыт применения "мостиков" может показаться странным (особенно если вы любите поговорить) из за молчания, которое порой воцаряется после их произнесения, но если ваш собеседник склонен к односложным ответам, он уже привык к подобной ситуации во время разговора, так что это не покажется ему странным или удивительным. Использование "мостиков" очень полезно, так как оно делает разговор более продуктивным и дает вам возможность управлять ходом беседы без лишних слов.

Техника кивка

Кивок - это движение, в большинстве стран используемое для подтверждения. Его происхождение лежит в преклонении головы. Тем самым вы как бы говорите собеседнику: "Я склоняюсь перед тобой, я подчиняюсь тебе, я сделаю так, как ты захочешь". Короткий кивок - это, по сути, сокращенная форма склонения перед собеседником.

Существуют два основных способа применения техники кивка. Язык тела, как мы увидим в последней главе, это бессознательное внешнее проявление внутренних чувств. Если я испытываю позитивные чувства или готов подтвердить слова собеседника, моя голова бессознательно начинает кивать вместе со словами. И наоборот, если я нейтрален, но намеренно начинаю кивать, то непроизвольно начинаю испытывать позитивные чувства. Другими словами, позитивные ощущения заставляют вас кивать - и наоборот: когда вы киваете, ваши ощущения меняются на позитивные.

Кивание очень заразно. Если я киваю вам, то вы обычно начинаете кивать мне в ответ - даже если были не согласны с тем, что я говорю. Множество продавцов успешно используют эту технику, чтобы убедить покупателя согласиться с ними. Когда каждое предложение заканчивается выражениями "Не так ли?", "Верно?" или "Ведь правда?" и говорящий утвердительно кивает, то покупатель бессознательно начинает испытывать позитивные ощущения, что создает атмосферу, благоприятную для продажи. Так что легко убедиться, что кивание очень полезно для успешного проведения переговоров, продажи или убеждения собеседника.

Вторая область применения техники кивка - это поддержание беседы. Вот как это делается. После того, как вы задали открытый вопрос или использовали "мостик", а собеседник начал вам отвечать, кивайте, слушая ответ. Когда собеседник замолчит, продолжайте кивать и кивните еще раз пять со скоростью примерно один кивок в секунду. Обычно к тому моменту, когда вы досчитаете до четырех, собеседник начинает говорить снова и может дать вам ценную информацию. И до тех пор, пока вы киваете, держа руку у подбородка, вы совершен но не будете испытывать давления со стороны собеседника и сможете сохранять молчание столько, сколько вам захочется.

Дарина Катаева

Бывало ли у вас такое ощущение, что разговор зашел в тупик? Вам неуютно в незнакомой компании? Кажется, что минута молчания превращается в бездонную пропасть между вами? Тогда вам непременно стоит узнать секреты общения и поддержания разговора на любую тему! Избегая распространенные ошибки и применяя полезные рекомендации, вы и интересным для окружающих вас людей!

Внимательно слушайте.

Любой собеседник становится лучшим, если внимательно слушает! Кажется, что в этом нет ничего сложного или особенного. Однако вам стоит поразмышлять, как видно, что вы хороший слушатель? Когда мы смотрим или говорим, это видно по нашему внешнему виду, однако то, как мы слушаем совершенно не отражается на нашем облике. Именно поэтому важно умело слушать и делать это так, чтобы собеседник замечал по вашему взгляду, повадкам, ответным словам и вопросам, что вам действительно интересно то, что он говорит.

Однако важно слушать и по другой причине. Из слов вашего собеседника можно понять ход мыслей другого человека. Этот процесс называется техникой получения свободной информации. Люди ее выдают совершенно неосознанно.

— Привет! Классный загар!

— Спасибо, это я на выходных в поход ходила.

— Ничего себе, я никогда не была в походе… А куда вы ходили?

Как видно, очень просто, но после получения свободной информации можно легко изменить тему и направить ее в нужное русло. И хотя вторая тема может исчерпать себя, у вас всегда будет возможность вернуться к первому вопросу, который был поднят.

Учитесь извлекать полезную информацию из слов собеседника, и тогда вам будет легче поддержать разговор!

Анализируйте собеседника.

Люди любят говорить о том, что лично им нравится. Поэтому ваша задача состоит в том, чтобы выяснить, о чем другой человек сам бы хотел поговорить. Это позволит ему раскрыться и начать активно обсуждать интересную ему тему.

Чтобы определить, что нравится собеседнику, узнайте:

Где он работает?
Что он считает ?
Что вы знаете о его семье и друзьях?
Как этот человек любит отдыхать?
Какие у него планы на будущее?

Учитывая эти важные грани жизни собеседника, вы сможете легко управлять ходом разговора, при этом общение будет доставлять истинное удовольствие обеим сторонам.

Избегайте вопросов с ответом «Да или «Нет».

Это прямые вопросы, которые часто вызывают и прямой ответ. Однако было бы мудро спросить то, что вызвало бы человека на разговор. При этом чтобы он высказался или рассказал о собственной точке зрения. В некоторых случая такие вопросы даже стоит продумывать, если с каким-то человеком вам сложно общаться, однако это необходимо.

Не забывайте о мировых событиях.

Если темы для разговора исчерпали себя, и вам уже не о чем говорить с собеседником, то поднимайте тему, которая интересна всем людям. Читайте или смотрите новости, следите за тем, что происходит во всем мире, и тогда ваш разговор будет увлекательным и без никаких конфузных ситуаций.

Оставляйте «мостики».

Для поддержания разговора важно использовать мостики. Эта техника подразумевает использование вопросов, вытекающих из предыдущего высказывания собеседника. Хорошо подходит использование таких слов: «Например?», «То есть…», «А ты как считаешь?», «Что вы хотите этим сказать?», «Простите?». При этом акцент стоит делать на последнем слове. Примечательно, что такая техника наиболее эффективной показывает себя при разговоре с необщительным человеком, который дает краткие и односложные ответы на вопросы. Согласитесь, что на вопрос «Что ты хочешь этим сказать?», трудно ответить односложно!

Если вы в речи используете «мостики», то после них не забывайте делать паузу. Так собеседник поймет, что его очередь говорить.

Не забывайте о языке жестов.

Знаете ли вы исследование Альберта Маграбяна? Он считал, что люди воспринимают лишь 7% от того, что мы говорим, и 55% от того, как мы это делаем. Это заключение указывает, какое сильное влияние есть у . Поэтому ваша задача в поддержании разговора следить за своей манерой и повадками. Важно не скрещивать руки, чтобы не казаться другому человеку замкнутым, надменным или высокомерным. Расслабьтесь! Все тело должно указывать, что вы чувствуете себя спокойно, вы не напряжены и ничуть не переживаете! Периодически стоит даже делать кивки головой, что указывает на вашу внимательность и заинтересованность в мыслях другого.

Обязательно смотрите в глаза собеседнику, ведь это указывает, что вы внимательны, и вам интересна тему, которую он оживленно обсуждает.

Не бойтесь пауз.

Паузы в разговоре, особенно с новым человеком, это естественное явление. Если случайно что-то пошло не так, не переживайте и не сковывайтесь! Напротив, будьте уверены в себе и в том, что вы говорите! Эта уверенность передавается и на других людей, которым даже захочется ближе вас узнать.

Если возникло недоразумение, или вы сказали что-то лишнее, улыбнитесь и продолжайте беседу как ни в чем не бывало. В некоторых случаях стоит у собеседника, если фразой вы могли его обидеть.

Не забывайте об ободрительных словах.

Если собеседник что-то с большим увлечением вам рассказывает, не забывайте и о словах, которые еще в большей степени бы его простимулировали. Хорошо действуют такие выражения: «Я тебя так понимаю», «Продолжайте», «Правда?». Это слова-связки, с помощью которых можно отлично поддержать разговор, не прикладывая при этом особых усилий.

Хорошо познакомившись с собеседником, вам будет гораздо легче поддерживать разговор. Самое главное – не думайте о себе и о своих интересах, заботьтесь о том, что могло бы впечатлить и понравиться другому человеку!

Топ-5 ошибок в разговоре

Профессиональная лексика.

Подумайте, насколько интересно беседовать с тем человеком, который все время «умничает» и использует непонятные слова! Хотелось бы вам в таком случае продолжать или поддерживать разговор? Такое поведение часто расценивается как хвастовство, что сразу же отталкивает от продолжения разговора.

Спор и критика.

Никто не любит, когда его критикуют! Поэтому вам стоит это помнить при ведении разговора. Но как быть, если вы с чем-то не согласны? Учитывайте ситуацию и помните, что высказать мнение и настаивать на своем – это разные вещи!

Повторения.

Людям не нравится слышать одни и те же истории по нескольку раз, поэтому вам не стоит говорить одно и то же. Не повторяйте истории, которые уже знакомы другим, ведь это только раздражает!

Неуместные рукопожатия или объятия.

Помните, далеко не всем нравится обниматься с незнакомыми им людьми! Если вы открыты и общительны, то иногда стоит себя сдержать от проявления такого рода эмоций! Только когда вы узнаете человека, вы можете таким образом привлекать внимание другого.

Избегайте перечисленных ошибок и применяйте полезные советы по поддержанию разговора, и тогда другие люди будут считать вас отличным собеседником!

24 января 2014