Болезни Военный билет Призыв

Как работает персонализированный поиск в Google и Яндекс. Полная оптимизация аудитории. Идея — это скоропортящийся продукт

Веб-персонализация — одна из самых ярких тенденций последнего времени. Но прежде, чем ее использовать в своей маркетинговой стратегии, стоит разобраться во всех тонкостях и подводных камнях данного термина.

Персонализация сегодня

Персонализация — это модное слово, которые можно увидеть практически в каждой статье о прогнозах развития рынка веб-технологий: оно вертится на языке у любого профи в сфере маркетинга.

Персонализация тесно связана с таргетингом. Этот элемент индивидуализированного маркетинга (one-to-one marketing) определяется как «предоставление различных типов пользовательского взаимодействия, или UX, для определенных категорий посетителей». Другими словами, направленных на адаптацию внешнего вида и контента сайта под разные категории посетителей. Треть опрошенных маркетологов уверенно заявляет, что именно персонализация будет иметь все возрастающее значение в будущем.

О важности этой тенденции говорят и другие исследования. К примеру, 94% клиентов и специалистов по маркетингу в различных отраслях высказались, что персонализация «важна», «очень важна» и даже «чрезвычайно важна» для достижения текущих маркетинговых задач. Многие эксперименты установили, что большинство посетителей ждут именно индивидуализированного подхода от онлайн-ресурсов.

Чего ждут пользователи: 85% знают, что сайты отслеживают их поведение во время онлайн-шоппинга, но понимают, что это позволяет компаниям предоставлять им наиболее релевантные предложения. 75 % предпочитают, чтобы ритейлеры использовали персональную информацию для улучшения их покупательского опыта.

Но согласно исследованию Gartner, менее 10% компаний на рынке считают, что применяют этот инструмент эффективно. Кроме того, одна треть опрошенных вообще практически не учитывает таргетирование аудитории и не адаптирует контент. В исследовании 2016 года также отмечается, что 64% респондентов вообще никогда не пробовали хоть какой-нибудь вид персонализации.

Большинство респондентов (64%) вообще не используют персонализацию. Наиболее распространенные техники на сегодня: геолокация, источники трафика, поведение пользователя, сезонность, рекомендованные продукты, сегментация.

В чем же причина такого несоответствия: компании понимают, что персонализация — это важный элемент при создании ресурса, но не используют его?

Сложность персонализации

Конечно, причины этого несоответствия могут быть разными в каждом конкретном случае. Но одним из весомых доводов, которые работают против персонализации, остается стоимость и ее сложная структура.

По словам Мэтта Гершоффа (Matt Gershoff), CEO облачного сервиса оптимизации конверсии Conductrics, четкое таргетирование и персонализация всегда ведут к большей организационной сложности, что, в свою очередь, приводит к увеличению затрат. Но далеко не все игроки рынка это осознают.

Можно выделить три элемента персонализации:

  • Данные (информация)
  • Контент
  • Логика таргетинга (Targeting Logic)

1. Данные

Данные — это та информация, которую вы собрали о посетителях вашего сайта. С подключением идеи персонализации работа усложняется в разы. Вам необходимо убедиться в следующем:

  • У вас есть точные данные о пользователях
  • Эти данные доступны в любой момент времени (это необходимо для быстрых и своевременных решений).

Значит, вам не обойтись без источника данных, который будет предоставлять качественную и своевременную информацию в удобном для анализа виде.

2. Контент

Контент — это тот опыт, который вы обеспечиваете посетителям. Если вы не используете сегментацию, то просто публикуете один и тот же контент для всех пользователей. Сплит-тест предполагает два варианта для двух категорий посетителей (которые формируются случайным образом). Но в случае, когда вы применяете персонализацию, количество ваших вариантов может вырастать до бесконечности (как и ).

Вот что говорит об этом Эндрю Андерсон (Andrew Anderson), руководитель отдела оптимизации в Malwarebytes:

«Я могу менять самые разные вещи, например, макеты, включать различные особенности опыта, менять потоки и т.д. Даже для одного пользователя в зависимости от данных можно придумать тысячу вариантов. К примеру, я сам тоже пользователь, который обычно заходит на сайт в обеденное время из Google, посещал ресурс уже 12 раз, сделал 3 покупки и т.д.».

3. Логика таргетинга

Используя логику, вы соединяете воедино первые два элемента для обеспечения персонализированного опыта. Вы можете использовать бизнес-логику (определенные сегменты имеют определенную стоимость) или автоматизированный подход.

На этом этапе вы столкнетесь с определенным уровнем сложности, который заставляет многих оказаться от этой игры.

Где таргетинг, там и сложности

Как говорит Мэтт Гершофф, сложность — это обратная сторона таргетинга.
Все слышали о преимуществах подход 1:1 (один параметр — один UX), но мало кто задумывается о том, что существует и вторая сторона медали: с каждым дополнительным правилом таргетинга увеличивается и сложность всей системы, и каждого UX в частности.

Стоит задуматься над тем, что чем больше опыта вы решаетесь разработать, тем большими ресурсами придется управлять. С каждым новым шагом ваша система становится все более сложной. Вот что говорит об этом Мэтт:

«Со сложностью вы столкнетесь еще во время сбора информации. Вам нужны максимально точные данные, которые должны быть доступны в момент принятия решения. Эти данные должны быть легко управляемыми и своевременными. Таким образом, вам понадобится целая система менеджмента данных. И, конечно, вся эта сложность скажется на ваших затратах. Кроме того, в менеджменте будут нуждаться и другие элементы, к примеру, различные алгоритмы сортировки т.д.».

Когда речь идет о сложности, то имеется в виду не только технический аспект создания персонифицированного UX. Есть немало инструментов, которые позволяют максимально упростить эту задачу и выполнить ее в сжатые сроки. Однако сам процесс создания опыта не является главной целью. Как утверждает Эндрю Андерсон, главная цель — это создать алгоритм, который приносит компании максимальный ROI.

Итак, две основные причины сложности персонализации:

  • Проблема выбора
  • Проблема управления

1. Проблема выбора: какой подход использовать?

Таргетинг — это выбор правила, или подхода. Персонализация является, по своей сути, процессом назначения пользователю определенного опыта. Задайте себе следующие вопросы: как вы оптимизируете UX, считаете ли вы оптимальными ваши варианты, почему вы решаете назначить опыт Х в сегменте У?

Бизнес-подход

Один из способов, которым пользуются разработчики, подчиняется общепринятым бизнес-правилам. Проще говоря, вы решаете, какие сегменты имеют максимальную ценность с точки зрения взаимодействия, исходя из ROI. Этот метод, конечно, имеет много недостатков (большинство из которых вскроется на этапе управления), но одним из главных является повышение стоимости ресурсов для ручного назначения. Найти лучший вариант — это непростая задача, решить которую можно только путем проб и ошибок.

Еще менее эффективными являются решения, принятые на основании догадок. Однако многие компании продолжают надеяться на «авось» и выбирают произвольное назначение опыта без использования точных данных и тестов.

Путь оптимизации/поиска

Путь поиска включает в себя несколько процессов:

  • Создайте два или три сообщения (одно из них, скорее всего, будет «по умолчанию» и другой контент, например, особые предложения сайта). Не стоит просто копировать то, что вы увидели на других ресурсах.
  • Подготовьте эти сообщения «для всех».
  • Посмотрите на результаты в каждом сегменте и рассчитайте совокупный доход в случае предоставления дифференцированного опыта.

Если вы все сделали правильно, то лучшим вариантом для покупателей станет один или оба варианта «особого» сообщения. Контент «по умолчанию» станет №1 для сегмента посетителей, но не покупателей. В противном случае предпочтения распределятся произвольно. Не отчаивайтесь и тестируйте: иногда «выстреливает» та идея, на которую вы не делали ставки в начале разработки. Ваши ошибки при создании персонифицированного ресурса должны приносить не разочарование, а опыт.

Персонализация должна кардинально отличаться от привычного подхода, который обычно включает две стадии:

  • Используем один и тот же контент для каждого посетителя
  • Надеемся на чудо

Не стоит забывать о разнице между персонализацией на основе логики таргетинга и персонализацией на основе личного мнения. Второе — это та самая надежда на «авось».

Автоматизированный подход

Рид Брайант (Reid Bryant) из Brooks Bell считает, что базовая сегментация может оказаться неэффективной, потому что во многом зависит от произвольного выбора аналитика. Более выигрышным методом может стать машинное обучение с использованием алгоритмов:

«Лучший подход наиболее алгоритмичен. Аналитик может использовать техники, не требующие контроля, такие как кластеризация или скрытый анализ для максимально точного определения числа групп и характеристик каждой из них. Алгоритм поможет частично ответить на вопрос (и бизнесу будет необходимо его решить), выгодна ли данная кампания для каждой группы».

2. Проблема управления: поддержка и оптимизация в долгосрочной перспективе

Еще один из компромиссов, на которые придется решиться при разработке персонализации, это стоимость обслуживания. Вот что советует Эндрю Андерсон:

«Учитывайте, что вам придется нести расходы на техническое обслуживание за каждый опыт, который вы поддерживаете. К примеру, если у вас есть три динамических правила на странице, теперь вы должны поддерживать уже три UX, а не один. Это делает будущий процесс тестирования значительно сложнее и может привести к различным несоответствиям, если вы не продумывали создание похожих сегментов в других частях UX».

Понять принципы персонализации поможет сплит-тестирование, считает Мэтт:

«Использование этого типа тестирования вдохновляет. Даже если это не связано с взаимодействием с пользователем, отныне ваш ресурс, в некотором смысле, может находиться в разных состояниях. Вы можете выбрать опыт А или опыт Б. Это почти такое же ощущение, как если бы вы находились в мультивселенной. Обычно мы живем только в одном из миров, но этот эксперимент позволяет жить в нескольких мирах. И тогда вы сможете сравнить и увидеть, какой мир лучше, свернуть все другие миры и просто остаться в этом навсегда.

Но с таргетингом дело обстоит немного по-другому: вы держите открытыми эти вселенные. И они всегда должны быть доступны для ваших пользователей, потому что именно одна из них и должна стать тем лучший вариантом для каждого из посетителей. Именно поэтому управление вашим ресурсом усложняется. Специалисты уже более 20 лет говорят о неоспоримых преимуществах 1:1 маркетинга, но некоторые компании до сих пор не используют его инструменты. Я думаю, что причина именно в этом — в увеличении сложности разработки, обслуживания и стоимости».

Расходы не ограничатся лишь внутренней оптимизацией (on-page optimization), вам нужно думать об обслуживании ресурса целостно. Вот как эту проблему иллюстрирует Мэтт:

«Допустим у вас есть клиент, который обращается к нам с вопросом, касающимся его опыта цифрового взаимодействия (digital experience). Если вы не используете таргетинг, то довольно легко определить, какой именно опыт был у клиента. Но с таргетированной системой маркетинга получить ответ становится сложнее: опыт пользователя зависит и от элемента «данные», и от элемента «логика таргетинга», которые были активны в момент взаимодействия. Если раньше такой анализ был сущим пустяком, то сейчас он превращается в сложный вопрос, в некоторых случаях даже неразрешимый. И эта сложность будет только возрастать с увеличением количества новых элементов в системе, с увеличением вариантов взаимодействия».

1:1 маркетинг — это просто святая святых персонализации, тот самый подход, который обеспечивает уникальный опыт взаимодействия для каждого посетителя.

Различие между масс-маркетом и персонифицированным подходом.

Каждый новый опыт приносит дополнительные возможности и дополнительные сложности. По словам Рида Брайана, в случае с 1:1 маркетингом, предельная полезность каждого подмножества снижается из-за расходов на уникальный креативный дизайн и изменение цифрового UX. Все вышеописанные сложности вовсе не доказывают, что игра не стоит свеч. Но, используя персонализацию, помните о повышении расходов.

Как узнать, что персонализация работает

Другой проблемой управления является отслеживание ROI персонализации. Если вы произвольно устанавливаете правила таргетинга, то без исследования сложно сказать, насколько эффективно работает персонифицированный опыт.

Эндрю Андерсон приводит в пример два случая, когда с помощью продуманной стратегии компании были спасены от негативного воздействия персонализации:

«Одна группа разработчиков пыталась таргетировать аудиторию и создать базу с использованием точного статистического анализа данных, опираясь на три важных пункта UX. Мы просто взяли три версии контента и запустили тестирование. Если бы они таргетировали посетителей этим же методом, то потеряли бы в целом 18% лидов по всему сайту, однако тот же тест показал, что в зависимости от времени суток они могли бы получить прирост до 20%, и это только для одного динамического изменения с одной из частей контента.

Другая история произошла с компанией, которая занималась путешествиями и отелями. Ее специалисты хотели запустить . Но вместо дифференцированного опыта (с приоритетом на территории восточного побережья) после тестов остался вариант «для всех», который в итоге обеспечил увеличение заказов на бронирование на 14% по всей территории».

Идея — это скоропортящийся продукт

Наконец, стоит помнить о том, что идея, актуальная сегодня, может оказаться неэффективной завтра (по ряду причин). Мэтт уверен, что регрессия, к примеру, в интернет-магазинах, которые рекомендуют сопутствующие товары, может происходить из-за множества внешних факторов и, в том числе, из-за неактуальности идеи:

«Все течет, все изменяется, говорят люди. Наши решения могут стать неактуальными не только в вопросе персонализации — мы сталкиваемся с этой проблемой каждый день. Будет ли ваше решение нужным/важным завтра? Если ответ утвердительный, то подход с применением сплит-тестирования будет эффективным.

Кроме того, ваши пользователи могут изменить свое видение (свои вкусы, привычки) с течением времени. Мир меняется постоянно, и с этим процессом ничего нельзя поделать. Казалось бы, мы уже видели сотни фильмов, но новые истории и сиквелы, тем не менее, продолжают выходить на экраны».

В действительности вы никогда не сможете остановить процесс оптимизации (и процесс управления). Чем больше UX вы создали, тем больше стоит заботиться о сохранении рабочего состояния, о работе с настройками и улучшении в будущем.

Почему большинство компаний «проваливает» персонализацию?

Многие компании таргетируют аудиторию не ради дальнейших манипуляций, а ради самого таргетинга. Этот подход — просто бессмысленная трата времени, которая не принесет каких-либо результатов. Сам Эндрю избегает термина «персонализация», используя вместо него « ». По его словам, это помогает конкретизировать понятие и избавиться от многих «модных» элементов, которые приписывают персонализации.

Эндрю так объясняет распространенную проблему несистемного и беспланового использования персонализации:

«Без стадии поика, без детального анализа посетителей вы не получите качественных данных. Но многие компании в конечном итоге таргетируют аудиторию на основе случайных, доступных в данный момент времени и порой незначимых характеристик. Такой подход приводит к массе проблем: к примеру, вы не сможете провести результативные тесты в будущем, чтобы понять, на сколько процентов работает ваша персонализация».

При создании персонифицированного UX помните об одном феномене: вы должны быть ориентированы вовсе не на то, чему (как вы думаете) нужно уделять больше всего внимания. Делать всего один вариант, потому что он кажется вам лучшим — большая ошибка. Тесты часто показывают, что рабочими являются вовсе не те опции, которые вы выбрали на интуитивном уровне.

Полная оптимизация аудитории

Стивен Павлович (Stephen Pavlovich) из Conversion.com считает, что что одна из самых больших ошибок, которую компании совершают, — это попытка скопировать сложные тестовые программы прежде, чем они к этому готовы:

«Полная оптимизация аудитории означает, что вы адаптируете UX под каждого пользователя, а не под сегмент. Этот процесс даст четкое понимание того, какие действия совершают пользователи, как они реагируют на разные офферы и как это можно использовать при разработке персонализации. Если вы начинаете разработку, перепрыгнув эту стадию, то фокусируетесь на отдельных сегментах трафика, а не на всей аудитории, и рискуете получить разветвление воронки до момента конверсии».

Этика персонализации

Система персонализации одного сайта «вычислила» беременность девочки-тинэйджера и начала оправлять ей предложения о покупке товаров для молодых мам еще до того момента, когда отец узнал, что она беременна. Вокруг этого случая разгорелось немало споров.

Будьте готовы к тому, что перед вами встанет еще одна проблема управления, связанная с этикой, когда вы разработаете систему таргетинга. К примеру, специалисты Conductrics уделяют немало времени созданию алгоритмов, которые будут работать по правилам таргетинга и в то же время учитывать человеческий фактор.

Конечно, вам не придется вручную строить все алгоритмы, но правила стоит оценивать и с человеческой точки зрения (не только на этапе разработки, но и на этапе управления).

Выводы

Персонализация, конечно, является перспективной возможностью для компании. Вы можете настроить релевантный UX, который поможет улучшить пользовательский опыт и ROI. Но стоит помнить, что персонализация ведет к усложнению ряда процессов: принятия решений, управления и оптимизации.

Вышеописанное вовсе не значит, что нужно оказываться от персонализации в пользу более простых вариантов, ведь простой — не всегда значит лучший. Используйте тесты: они помогут принять вам верное решение.

Стася Аветисян

Май 22, 2018 | Время чтения: 11 мин

Задача поисковых систем – сделать так, чтобы мы получили максимально релевантные результаты, потратив на поиск минимум времени. Для этого и Google, и Yandex «подгоняют» результаты под каждого пользователя, персонализируя выдачу. В итоге при проверке позиций с помощью различных сервисов мы можем видеть одни результаты, а непосредственно в выдаче поисковиков – другие.

В первой половине этой статьи мы опишем основные факторы, которые обеспечивают разницу в результатах. А потом расскажем, как заставить поисковую систему показывать «чистые» данные.

Но сразу пара дисклеймеров:

  • Существует более двухсот факторов, влияющих на результаты поиска. Только разработчики алгоритмов выдачи знают их всех. Мы опишем лишь основные.
  • Что касается чистых данных – можно попытаться нейтрализовать факторы персонализации, но место погрешности есть всегда, поэтому опять же см. дисклеймер 1.

Что влияет на результаты поиска

Геозависимость. Результаты поиска зависят от географического положения пользователя

Люди, находящиеся в разных городах и тем более странах, по одному и тому же запросу получат разную выдачу. От каждого запроса зависит насколько результаты будут геочувствительны. Например, если речь идет о поиске срочных локальных услуг (типа «стоматолог возле меня»), разница может быть существенной даже для районов одного города.

Инструмент проверки позиций может показать результаты для любой локации: страны в целом, области, города, ПГТ или района по почтовому индексу. Эти результаты точные, но они могут отличаться от выдачи, полученной вручную.

Возможные причины:

  1. Поисковый багаж пользователя в виде выбранного языка, истории поиска и посещения сайтов. Сумму таких факторов еще называют пузырем фильтров (Filter bubble ). Подробнее о каждом пункте поговорим ниже.
  2. Пользователь сервиса задал в регионе проверки позиций страну или область, а вручную получает результаты по конкретному городу или даже району. То есть географические радиусы проверки не совпадают.
  3. Рандомизация выдачи. Об этом тоже еще расскажем.

История поиска. ПС учитывают историю запросов при выведении результатов

Основа персонализации – поисковое поведение пользователя. И история запросов, безусловно, является его частью. Результаты выдачи напрямую зависят от того, что мы искали до этого сегодня, и от того, что мы ищем обычно. То есть поисковая система принимает во внимание как краткосрочные, так и долгосрочные интересы пользователя. Следы персонификации поиска можно заметить в подсказках (выпадающем списке запросов при наборе первых букв) и в самой выдаче.

Поначалу в Яндекс считали мифом персонализацию поиска, поскольку нужно было учитывать слишком много факторов: пользователь мог в любой момент разлогиниться, одним компьютером нередко пользуются разные люди, интересы у каждого человека постоянно меняются, также люди переустанавливают операционные системы, меняют браузеры, покупают новые компьютеры и т. д. Но ранжирования по регионам было явно недостаточно, в декабре 2012 года был введен новый алгоритм «Калининград», который запустил персонализированный поиск в Яндексе.

В целов, в 2011-2013 годах Яндекс выпустил целый ряд алгоритмов, призванных углубить персонализацию. Например алгоритм «Дублин» научился учитывать сиюминутные закономерности в запросах – он подстраивает выдачу прямо во время поисковой сессии. То есть если вы подряд ищите «сарафан Калуга», «Калуга платья для лета», «фасон летнего платья для фигуры часы», то к третьему-четвертому заходу вы начнете получать соответствующие подсказки, а следом и видоизмененную выдачу – с учетом нескольких предыдущих запросов.

Вот как Яндекс иллюстрирует учет постоянных и сиюминутных интересов:

История запросов фактически уникальна. Именно поэтому самый популярный пример на эту тему – два человека, которые сидят за одним столом, но видят разную выдачу.

Сервис же проверки позиций показывает «незамутненные» персонализацией результаты. Это результаты аскетичного пользователя, у которого нет истории поиска, влияющей на выдачу.

Но не только история запросов определяет результаты поиска.

История посещений. Сайты, на которых мы «зависаем» приобретают статус более релевантных

У каждого из нас есть список самых посещаемый сайтов – новостных, профессиональных, развлекательных. И поисковая система о них, конечно, знает. Например, Яндекс еще в конце 2012 года запустил алгоритм Калининград, который учитывает постоянные интересы пользователя и поднимает в выдаче его любимые сайты. Таким образом, история браузинга тесно связана с долгосрочной историей поиска.

Влияние долгосрочной истории поиска и посещений в иллюстрации от Яндекса :

Если у пользователя есть личный аккаунт в почтовых сервисах поисковиков (Gmail или Яндекс.Почта), собранные данные о нем будут еще точнее. ПС учитывает не только непосредственно переходы на сайт, но и историю взаимодействия с ними: время сеанса, количество переходов по страницам, частоту сеансов и многое другое.

Снова-таки, инструмент проверки позиций показывает такие данные, как если бы запрос ввел пользователь, который до этого не пользовался поисковой системой. Только так можно увидеть объективную выдачу – релевантность веб-ресурсов данному запросу согласно оценке ПС.

Языковые предпочтения. Результаты поиска зависят от языка браузера и поисковых запросов

Поисковая система учитывает и язык запросов, и выбор языковых версий сайтов, которые посещает пользователь, и язык браузера.

В 2011 году Яндекс представил алгоритм Рейкьявик, который стал первым в марафоне алгоритмов персонализации. Именно Рейкьявик ведет учет языковых предпочтений. Он обращает внимание не только на язык запросов, но и на язык сайтов, которые вы обычно посещаете.

К примеру, ваш родной язык русский или украинский, но иногда вы используете для поиска итальянский язык. К тому же вы читаете италоязычные новостные ресурсы, выбираете итальянскую версию при работе с сайтами и итальянский язык статей в Википедии. Будьте уверены, ПС знает об этом, и вы будете видеть итальянские сайты в выдаче чаще.

Google при этом учитывает язык, который вы выбрали в настройках своего Gmail-аккаунта.

Социальные связи. Если у поисковой системы есть доступ к социальным сигналам пользователя, она их тоже учитывает

Например, Google не скрывает, что если вы активный пользователь Google+, то при формировании выдачи, система использует данные о вашем профиле: сферы интересов, профессию, контакты, даже демографические данные (пол, возраст, происхождение).

ПС может быть чувствительной даже к предпочтениям друзей, повышая в выдаче сайты, которые нравятся группе людей, объединенных социальными сигналами.

И Google, и Яндекс давно перестали быть просто поисковыми системами. Они превратились в среды онлайн-обитания со своими браузерами, почтовыми и социальными сервисами, картами, агрегаторами, развлекательными и другими сервисами. Но дополнительные службы не только не мешают выполнять им основную функцию, а напротив – позволяют поисковым системам собирать полный пакет данных для обеспечения самого результативного из возможных поисков. Именно поэтому при самостоятельной проверке, расклад позиций может отличаться от того, что показывает автоматическая проверка с помощью сервиса.

Но кроме персонализации есть еще несколько факторов, которые могут повлиять на результаты выдачи.

Другие факторы

«Многорукий бандит» Яндекса

Одним из важнейших факторов ранжирования являются поведенческие показатели сайта. Но логично, что у сайтов, которые находятся в ТОПе, обратная связь будет лучше. Яндекс это учел, и чтобы дать молодым сайтам шанс поднять поведенческие метрики, придумал «Многорукого бандита». Это алгоритм, который «взбалтывает» топ, забрасывая туда рандомные сайты.

Так что если вы вдруг увидели в первой десятке результатов свой сайт, не спешите вешать портрет своего SEOшника в приемной. Возможно это результат работы «бандита» и спустя некоторое время позиции вернуться к прежнему уровню. Точно так же не стоит горячиться, если вдруг ваш сайт выпал из ТОПа, а его место заняли сайты, о которых вы раньше не слышали. Дайте поисковику немного времени и всё утрясется.

Настройки поиска (фильтры)

На результаты поиска могут влиять случайно оставленные фильтры. Убедитесь, что вы отключили кастомный поиск: убрали настройки времени, языка, отключили безопасный поиск, а в Яндексе задали тот же регион, что и в сервисе проверки позиций.


Запаздывающая синхронизация данных между разными дата-центрами Google

Google использует множество серверов, находящихся в разных точках мира. Данные между этими серверами синхронизируются, но в отдельных случаях, это может занять некоторое время. Поэтому если вы видите разные результаты в выдаче и в результатах, предоставленных сервисом, попробуйте просто подождать 🙂

Апдейты

Текстовый апдейт Яндекса может серьезно встряхнуть выдачу, а это может отразиться на разнице результатов при личной проверке и с помощью сервиса. Дело в том, что данные о выдаче Яндекс предоставляет сервису по API в виде XML файла, при этом такие данные могут опережать пользовательскую выдачу. Значит, чтобы получить актуальные результаты после апдейта, нужно дождаться, пока выдача нормализуется.

Опечатки

Если запрос введен с ошибкой или опечаткой, результаты будут отличаться. Поэтому убедитесь, что при создании проекта в кабинете SE Ranking вы загрузили список ключевых слов, прописанных без ошибок. И конечно, проверьте на наличие опечаток запрос, для которого вы хотите промониторить позиции сами.

Поиск с разных девайсов

Результаты поиска на мобильном телефоне, планшете и компьютере могут существенно отличаться. В инструментах проверки позиций SE Ranking можно отдельно смотреть результаты для десктопа и мобайла. Обязательно имейте это в виду, когда сравниваете результаты сервиса с позициями, полученными при ручном поиске.

В целом, это основные причины, почему данные SE Ranking могут отличаться от того, что вы видите в поиске.Теперь давайте рассмотрим способы нейтрализовать персонализацию и получить от ПС объективные данные.

Как отключить персонализацию

Инкогнито

Первое, что можно сделать, это включить режим инкогнито. В Google Chrome это можно сделать с комбинацией клавиш Ctrl + Shift + n или ⌘ + Shift + n для Mac, или просто выбрать в меню браузера соответствующий пункт. Поиск во вкладке инкогнито происходит без учета истории просмотров и посещенных сайтов.

Но даже при поиске в режиме инкогнито Google считывает язык браузера и местоположение пользователя, что может отражаться на выдаче. То же самое касается любого другого сервиса с поиском. Помните, как вы открыли PornHub в анонимной вкладке, а он вам предложил ролики, популярные в вашей стране? Так вот, это не совпадение.

Настройка поиска без учета личных данных

В Яндексе идем на эту страницу https://yandex.ru/search/customize и снимаем галочки со всех пунктов, которые, как мы говорили выше, могут влиять на результаты:

В Google заходим в свой аккаунт и открываем настройки поиска . В разделе Персональные результаты отмечаем пункт Не показывать персональные результаты .

Не используйте Яндекс.Бар и Спутник@Mail.Ru или браузер от Яндекса или Google Chrome (они могут собирать статистику о ваших действиях), лучше всего вообще пользоваться независимым браузером без всяких надстроек и не ставить лишних плагинов.

Очистка истории просмотров, кэша и cookie

У каждого браузера своя схема удаления файлов cookie и очистки кэша. В Google Chrome это можно сделать следующим образом:

  1. В правом верхнем углу экрана нажмите на значок меню и выберите « Дополнительные инструменты» → « Очистить данные просмотров» .
  2. Укажите, за какое время хотите очистить данные.
    Для проверки позиций вашего сайта лучше используйте отдельный браузер или Google-аккаунт. Так вам не придется удалять личную поисковую историю и cookies, а это пароли, поисковые подсказки, персональные настройки – с ними работать гораздо удобнее.
  3. Отметьте « Файлы cookie и другие данные сайтов» и « Изображения и другие файлы, сохраненные в кеше» и нажмите « Удалить данные» .

Настройка поиска для другого региона

Для Яндекса

Есть два способа настройки локального поиска в Яндексе:


Для Google

В отличие от Яндекса, который дает возможность любому пользователю вручную настроить регион поиска, Google показывает результаты строго с учетом местоположения пользователя (определяет его по IP, истории местоположений и запросов). Вы можете увидеть регион, по которому получаете результаты внизу любого SERPа Google:

Если Google определил ваше местоположение неточно, можно указать ему на ошибку. Подробнее в инструкции Google .

Формально у Google есть опция настройки региона поиска. Вы можете выбрать страну, для которой хотите получить результаты. Для этого залогиньтесь в свой аккаунт, на главной странице Google зайдите в настройки и выберите страну:

Но эта возможность не случайно названа формальной – Google все равно будет локализировать выдачу по истории запросов и посещений при выдаче результатов, особенно при локальных запросах.

В помощь пользователям, которые хотят посмотреть выдачу Google для других регионов мы разработали инструмент Google Location Changer . Он позволяет увидеть выдачу крупнейшей ПС для любого региона. Нужно только ввести запрос, задать язык и выбрать локацию (можно просто указать почтовый индекс). Отметив галочкой пункт «Посмотреть платную выдачу» (Google ads preview for devices), выбирайте формат девайса, для которого хотите получить результаты. В итоге получите текущий SERP с платной и органической выдачей по заданному региону для указанного девайса.

Но даже c Location Changer-ом хитрый Google все равно учитывает язык браузера. Тем не менее, результаты с ним будут точнее, чем при использовании VPN.

Помните : в основе успешной проверки позиций для регионов – внимательность. Убедитесь, что в настройках сервиса проверки позиций вы выбрали правильную локацию и канал выдачи: десктоп или мобайл. Если все настройки верны, погрешность в результатах сводится к минимуму.

Выводы

Персонализация значительно влияет на результаты поиска, учитывая несколько групп данных. Нам известны следующие:

  • История поиска (и краткосрочная, и долгосрочная).
  • История посещений сайтов (учитывает как сиюминутные, так и постоянные интересы пользователей).
  • Языковые предпочтения (язык запросов, посещенных сайтов, браузера и т.д.).
  • Социальные сигналы (поведенческие показатели в аккаунтах Google, Яндекс и дочерних сервисах).
  • Местоположение.
    Этот пузырь фильтров можно попытаться «лопнуть» с помощью режима инкогнито, очистки кэша, удаления истории запросов и посещений, настройки региона поиска в Яндексе и приложения Google Location Changer.

    Важно! Если при всех нужных настройках вы получаете иные результаты, нежели в инструменте , проверьте параметры анализа (регион выдачи, девайс, написание ключевых слов, выбор ПС и т.д.).

И учтите, что:

  • ни Яндекс, ни Google не дают всей информации об используемых алгоритмах ранжирования. Иными словами, есть факторы выдачи, о которых нам неизвестно.

от лат. persona - личность] - а) процесс, в ходе которого происходит существенное изменение в системе личностных смыслов и поведенческой активности человека в связи с «идеальной», внеактуальной представленностью в его сознании образа другого субъекта; б) сам факт «идеальной» представленности в сознании человека образа «значимого другого»; в) одна из возможных ипостасей - метаиндивидная - существования личности за счет «идеальной» ее представленности в сознании других людей, что обусловливает специфику их эмоциональной и когнитивной сфер и поведенческой активности. В этом значении понятие «персонализация» введено В. А. Петровским. Им же была предложена концепция персонализации, согласно которой индивид, как, прежде всего, субъект межличностных отношений представляет собой своеобразное единство трех ипостасей существования собственно личности и личностности: 1) как относительно устойчивой совокупности интраиндивидных качеств (симптомокомплексы психических свойств, образующие ее индивидуальность, мотивы, направленности личности, структура характера личности, особенности темперамента, способности); 2) как включенности индивида в пространство межиндивидных связей, где взаимоотношения и взаимодействия, возникающие в группе могут трактоваться как носители личности их участников; 3) как «идеальной» представленности индивида в жизнедеятельности других людей, в том числе за пределами их актуального взаимодействия, как результата активно осуществляемых человеком смысловых преобразований интеллектуальной и аффективно-потребностной сфер личности других людей. Человек испытывает закономерную, социально детерминированную потребность «быть личностью», то есть быть в максимально возможной степени «идеально» представленным в сознании других людей, прежде всего и более всего, теми своими особенностями, гранями индивидуальности, которые он сам ценит в себе. Потребность «быть личностью» может быть удовлетворена лишь при наличии соответствующей способности. Разрыв, «вилка» между этими потребностью и способностью может привести к серьезным нарушениям процесса личностного развития, качественно искривить линию личностного роста, нарушить общую поступательную направленность движения к подлинной зрелости. Одним из базовых положений данного подхода является утверждение о единстве, но не тождестве понятий «индивид» и «личность», что подразумевает возможность целого ряда артефактных, по сути своей, парадоксальных ситуаций: а) наличие индивида, не являющего личностью (например, в ситуациях жесткой вынужденной изоляции индивид может быть попросту лишен возможности реализовать себя как личность); б) наличие личности при отсутствии индивида (например, ситуация индивидуально-специфического влияния на многих никогда не существовавших людей - персонажей художественных произведений и т. п.); в) потеря личностности творца и отчуждение его от результатов своих деяний и приписывание его заслуг другим лицам (например, различные проявления феномена Цахеса); г) приобретение своего рода личностного бессмертия или, как минимум, значительного пролонгирования личностного существования индивида после его реальной физической смерти (например, феномен «референтной памяти» после потери близкого человека). При этом человек именно через деятельность, а еще точнее, через деяния транслирует свою личностность другим, иногда неосознанно удовлетворяя свою социогенную потребность «быть личностью», потребность в персонализации. В то же время в различных сообществах эта потребность удовлетворяется, как правило, в разной степени. Так, многократно и при этом однозначно в целом ряде экспериментальных работ было показано, что в группах высокого уровня социально-психологического развития возможна персонализация практически всех ее членов, своего рода «стопроцентная взаимосоциализация», а, например, в корпоративных группировках персонализация властной «элиты» чаще всего базируется на откровенной деперсонализации остальной части сообщества.

Следует особо отметить, что в концепции В. А. Петровского персонализация рассматривается не только как индивидуальная, но и как общественная потребность. По словам В. А. Петровского, «потребность индивида быть личностью становится условием формирования у других людей способности видеть в нем личность, жизненно необходимую для поддержания единства, общности, преемственности, передачи способов и результатов деятельности и, что особенно важно, установления доверия друг к другу, без чего трудно надеяться на успех общего дела.

Таким образом, продолжает В. А. Петровский, - выделяя себя как индивидуальность, добиваясь дифференциальной оценки своей личности, человек полагает себя в общности как необходимое условие ее существования, поскольку он производит всеобщий результат, что позволяет сохранять эту общность как целое. Общественная необходимость персонализации очевидна. В противном случае исчезает и становится немыслимой доверительная, интимная связь между людьми, связь между поколениями, где воспитуемый впитывает в себя не только те знания, которые ему передаются, но и личность передающего. На определенном этапе жизни общества эта необходимость выступает в виде ценностно закрепленных форм социальной потребности... Потребность “быть личностью”, потребность в персонализации обеспечивает активность включения индивида в систему социальных связей, в практику и вместе с тем оказывается детерминированной этими социальными связями. Стремясь включить свое “Я” в сознание, чувства и волю других посредством активного участия в совместной деятельности, приобщая их к своим интересам и желаниям, человек, получив в порядке обратной связи информацию об успехе, удовлетворяет тем самым потребность в персонализации»1.

Легко заметить, что, будучи совершенно самостоятельным и завершенным подходом к проблеме личности, концепция персонализации перекликается не только с рядом фундаментальных персонологических теорий известных в зарубежной психологии, в частности, с психосоциальным подходом Э. Эриксона, гуманистическим психоанализом Э. Фромма и рядом других, но и с перспективными социологическими и философскими теориями, такими как концепция социального капитала, основанного на доверии, Ф. Фукуямы. Тем самым, концепция персонализации, в основе своей разработанная еще в советский период, выгодно отличается от традиционных для советской психологии подходов, многие из которых откровенно противопостовлялись (главным образом, по идеологическим и конъюктурным соображениям) общемировым тенденциям в психологической науке и, как следствие, носили умозрительный и догматический характер, будучи совершенно «неудобоваримыми» с практической точки зрения. По сути дела, в условиях тоталитарного общества в психологии личности господствовла педагогическая парадигма - предметом изучения было не то, как развивается реальная личность в реальных условиях, а то как в «идеале» (на тот момент исторически выдержанном) должна развиваться личность абстрактная.

В этой связи совершенно неудивительно, что хотя основные положения концепции персонализации и получили определенное, в том числе и официальное признание в советской науке, она была почти пригнорирована в рамках реальной социально-психологической и педагогической практики.

В советской школе за редким исключением господствовала жесткая авторитарная модель воспитания, в логике которой потребность индивида «быть личностью» не только практически игнорировалась, но и зачастую рассматривалась как откровенно вредная, толкающая развивающуюся личность к неоправданному индивидуализму и эгоистическим проявлениям. Не случайно у детей, чье дошкольное развитие, в силу семейной специфики, протекало в условиях доверительных партнерских отношений со взрослыми и пытавшихся быть «не таким, как все», нередко возникали проблемы с учителями и администрацией школы. Фактически вся учебно-дисциплинарная модель образования была направлена на тотальную деперсонализацию. К сожалению, эта порочная образовательная система до конца не изжита и по сегодняшний день.

В этой связи проблема персонализации представляется задачей первостепенной важности для любого социального психолога-практика и, конечно же, прежде всего, для курирующего образовательную деятельность. Совершенно очевидно, что концепция персонализации позволяет не только понять общие закономерности данного процесса, но и дает в руки практического социального психолога мощные интерпретационные «ключи», позволяющие не только адекватно оценивать позицию каждого конкретного члена курируемого сообщества, с точки зрения удовлетворения его потребности «быть личностью», но и прогнозировать трансформацию самого сообщества в результате личностной персонализации практически каждого конкретного члена.

Это тем более важно, что процесс персонализации индивида, с точки зрения В. А. Петровского не является конечным: «Он продолжается либо в расширении объектов персонализации, появлении новых и новых индивидов, в которых запечатлевается данный субъект, либо в углублении его присутствия в жизни и деятельности других людей»1. Поэтому чрезвычайно важно поддерживать баланс персонализации участников группы в контексте общегруппового развития. В противном случае возникает реальный риск вырождения группы в корпоративное сообщество. Однако решать эту задачу следует не в логике фактической деперсонализации, а за счет обеспечения условий для максимально полной взаимной персонализации всех членов курируемой группы.

Концепция персонализации также позволяет идентифицировать и интерпретировать ряд хотя и артефактных по своей сути, но достаточно часто встречающихся в реальной социально-психологической практике явлений, таких, как Цахеса (развернуто описан в соответствующей статье «Азбуки»), феномен поручика Киже, эффект Кеннеди, и т. п.

Феномен поручика Киже представляет собой крайний случай наличия личности при отсутствии индивида. В результате неразборчивого написания фразы «поручики же» в недрах бюрократической машины родилась и начала жить совершенно самостоятельной жизнью, получая жалование, поручения, продвижение по службе и т. д., фантомная личность - «поручик Киже». В современном обществе подобные фантомы зачастую оказывают отчетливо выраженное влияние не только на отдельно взятых индивидов, но и на целые группы (в первую очередь, молодежные), оказываясь при этом более значимыми с точки зрения идеальной представленности личностями, чем реальные люди. Как показано в исследованиях Е. П. Белинской, А. В. Венидиктовой и др., для молодых людей, особенно тех, чья профессиональная деятельность напрямую связана с компьютерными технологиями и виртуальной реальностью, все чаще высокозначимыми фантомными личностями становятся персонажи компьютерных игр, наделенные такими «личностными» качествами, как повышенная агрессивность, жестокость, всемогущество, бессмертие. Совершенно очевидно, что в своих крайних проявлениях «феномен поручика Киже» представляет реальную угрозу психическому здоровью индивида, а в тех случаях, когда он приобретает массовый характер, и интересам общества.

Эффект Кеннеди имеет место, когда после физической смерти (как правило, насильственной) индивида идеальная представленность и влияние его личности на других людей не только не исчезает, но и существенно усиливается. Дж. Ф. Кеннеди выиграл президентские выборы 1960 г. с минимальным преимуществом. На протяжении президентства его рейтинги ни разу не превысили 50%, перспективы на преизбрание были доволно туманны. Однако сразу же после своей трагической гибели, Д. Кеннеди не только превратился в национального героя, чьим именем назывались корабли, кому были посвящены десятки книг, несколько художественных документальных фильмов и т. п. Для большинства американцев он стал идельным президентом, примером для массового подражания. Более того, выстрелы в Далласе имели подобные последствия не только в США, но и практически во всем мире. Даже в Советском Союзе покойный президент позиционировался пропагандой как «здравомыслящий политик», «сторонник мирного сосуществования», павший жертвой «крайних реакционных кругов США». При этом особенно показательна в данном контексте, естественно, не позиция агитпропа, а реакция рядовых советских граждан, многие из которых прониклись совершенно искренней симпатией к покойному президенту, воспринимавшемуся ими всего несколькими месяцами ранее (в период Карибского кризиса) как агрессор, готовый вот-вот развязать третью мировую войну.

Эффект Кеннеди необходимо, прежде всего, учитывать при принятии решений о физическом устранении или смертной казни по решению суда, руководителей и наиболее одиозных функционеров террористических и экстремистских организаций (в частности, в этом плане казнь Хуссейна в 2006 году может иметь тот же эффект). При определенных условиях такие действия могут реально привести к приобретению ими статуса «мучеников» и кратному увеличению числа их сторонников. Прямой профессиональной обязанностью социальных психологов, специализирующихся в сфере политического консультирования, а также подготовки сотрудников спецслужб и аналитического обеспечения антитеррористических мероприятий, является доведение до сознания лиц, принимающих и реализующих соответсвующие решения, наличия и социально-психологической природы данной угрозы.

И все-таки при всей значимости перечисленных явлений они представляют собой относительно локальные социально-психологические феномены.

Основной же и наиболее универсальной задачей практического социального психолога в контексте рассматриваемой проблематики должно стать стремление достигнуть реальной просоциальной по своей содержательной направленности взаимной персонализации максимального числа членов курируемой им группы или организации.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

процесс, в результате коего субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность. Сущность персонализации - в действенных преобразованиях сферы интеллектуальной и аффективно-потребностной другого человека, происходящих в результате деятельности индивида. Понятие в этом значении введено В. А. Петровским.

Поскольку единство понятий "индивид" и "личность" не означает их тождественности, возникают различные парадоксы персонализации:

1) теоретически возможно существование индивида, не реализовавшего себя как личность (например, человек, который в силу каких-то обстоятельств оказался исключенным из социального взаимодействия); с другой стороны, возможно существование "личности" (в этом случае квазиличности) вне (без) индивида (например, некие мифические или литературные персонажи), причем преобразующее влияние исторической квазиличности может оказаться не менее действенным, чем влияние иного реально жившего человека;

2) возможна как деперсонализация творца (архитектора, изобретателя и пр.) в результате отчуждения продукта труда от его создателя, так и персонализация посредством присвоения плодов чужого труда; персонализация возможна не только как следствие приписывания себе чужих заслуг, но и как "трансляция" своих недостатков и ошибок кому-то другому;

3) третий парадокс связан с проблемой бессмертия личного (с позиций материализма): если личность не сводится к ее представленности в конкретном индивиде и продолжается в других людях, то со смертью индивида она не исчезает полностью.

С помощью феномена персонализации можно объяснить многие переживания людей, вызванные трагичностью разрыва между сохраняющейся у них персонализацией индивида и его материальным несуществованием. В подобной ситуации целостная структура личности оказывается разрушенной, сохраняется лишь одно звено - отраженная субъектность индивида как результат его персонализации.

Человека характеризует разная степень выраженности потребности и способности к персонализации. Потребность в персонализации - потребность быть личностью - это не всегда осознаваемая глубинная основа многих форм общения между людьми (альтруизма, аффилиации, стремления к самоопределению и признанию, и пр.). Единственный эффективный путь удовлетворения потребности в персонализации - деятельность, ибо именно посредством деятельности человек продолжает себя, "транслирует" другим свою индивидуальность.

Способность к персонализации - это совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, кои позволяют ему выполнять социально значимые деяния, преобразующие других людей. Она обеспечивается богатством индивидуальности субъекта, разнообразием средств, посредством коих он может в общении и деятельности выполнять персонализирующее воздействие. Во многих экспериментах выявлено, что персонализация субъекта происходит при условии его значимости для другого, референтности и эмоциональной привлекательности. В иных условиях персонализация отсутствует.

Экспериментально показано (-> принцип субъектности отраженной), что полноценное и социально-позитивное проявление способности к персонализации обнаруживается в общностях такого типа, как коллектив; в группах низкого уровня развития персонализация одного человека (лидера) может стать причиной деперсонализации остальных.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

процесс, в результате которого субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность; сущность персонализации заключается в действенных преобразованиях интеллектуальной и аффективно-потребностной сферы личности другого человека, которые происходят в результате деятельности индивида.

Персонализация

лат. persona - личность] - процесс, в результате которого субъект получает идеальную представленность в жизнедеятельности других людей и может выступить в общественной жизни как личность. Сущность П. заключается в действенных преобразованиях интеллектуальной и аффективно-потребностной сферы личности другого человека, которые происходят в результате деятельности индивида. Понятие П. в этом значении введено В.А. Петровским. Поскольку единство понятий "индивид" и "личность" не означает их тождественности, возникают различные парадоксы П. Во-первых, теоретически возможно существование индивида, не реализовавшего себя как личность (например, человек, который в силу каких-то обстоятельств оказался исключенным из социального взаимодействия). С другой стороны, возможно существование "личности" (в этом случае квазиличности) вне (без) индивида (например, некоторые библейские персонажи). При этом преобразующее влияние исторической квазиличности может оказаться не менее действенным, чем влияние иного реально жившего человека. Во-вторых, возможна как деперсонализация творца (архитектора, изобретателя и др.) в результате отчуждения продукта труда от его создателя, так и П. посредством присвоения плодов чужого труда. Т.е. П. возможна не только как следствие приписывания себе чужих заслуг, но и как "трансляция" своих недостатков и ошибок кому-нибудь другому. Третий парадокс связан с проблемой личного бессмертия: если личность не сводится к ее представленности в конкретном индивиде и продолжается в других людях, то со смертью индивида личность не исчезает полностью. С помощью феномена П. можно объяснить многие переживания людей, вызванные трагичностью разрыва между сохраняющейся у них П. индивида и его материальным несуществованием. В подобной ситуации целостная структура личности оказывается разрушенной, сохраняется лишь одно звено - отраженная субъектность индивида как результат его П. Человека характеризует разная степень выраженности потребности и способности к П. Потребность в П. (потребность быть личностью) - не всегда осознаваемая глубинная основа многих форм общения между людьми (альтруизма, аффилиации, стремления к самоопределению и общественному признанию и др.). Единственный эффективный путь удовлетворения потребности в П. - деятельность, поскольку именно посредством своей деятельности человек продолжает себя в других людях, "транслирует" другим свою индивидуальность. Способность к П. представляет собой совокупность индивидуально-психологических особенностей человека, которые позволяют ему осуществлять социально значимые деяния, преобразующие других людей. Способность к П. обеспечивается богатством индивидуальности субъекта, разнообразием средств, с помощью которых он может в общении и деятельности осуществлять персонализирующее воздействие. Во многих экспериментальных работах выявлено, что П. субъекта происходит при условии его значимости для другого, референтности и эмоциональной привлекательности. При других условиях П. отсутствует. Экспериментально показано, что полноценное и социально-позитивное проявление способности к П. обнаруживается в общностях высокого уровня социально-психологического развития, тогда как в группах низкого уровня развития П. одного человека может оказаться причиной деперсонализации остальных людей. В.А. Петровский

Создание качественного контента требует серьезных усилий. Предположим, в данный момент вы не можете позволить регулярное создание множества статей. Как получить максимум отдачи от одной и той же информации, предлагая разным пользователям соответствующее их интересам (релевантное) содержание?

В этой статье вы узнаете секреты персонализации контента доступными способами.

Для начала напомним, что такое «персонализация». Это создание релевантного интересам вашей аудитории контента. Релевантного с точки зрения текущих потребностей и демографических характеристик (в первую очередь, местоположение). Персонализировать можно email-рассылки, рекламные блоки, сайты и посадочные страницы (landing page).

По сути персонализация заключается в изменении элементов одного и того же блока информации для определенной аудитории. То есть, показ разных версий контента для разных групп пользователей.

Сегодня целый ряд автоматизированных сервисов собирает информацию о клиентах. В том числе:

  • Сферу бизнеса, место работы, размер компании;
  • Поведенческие данные: интересующая продукция, история покупок, количество посещений вашего сайта, ключевые запросы, средний чек.
  • Геолокация (включая индекс).

Минус в том, что софт только западный и придется его сильно адаптировать. Например, Marketo. Как только программа классифицирует каждого пользователя, она предлагает подходящий контент и отслеживает его поведение. В качестве изменяемых атрибутов текст и изображения. Например, для IT-специалиста можно вывести изображение компьютера, а медику показать фотографию доктора.

Для наглядного примера - две версии главной страницы Marketo. Первая выводится пользователям, которые еще не являются клиентами компании.

Вторая — постоянным покупателям.

Как вы видите, в нижнем блоке есть существенные отличия. Потенциальным клиентам предлагается бесплатная версия, а постоянные могут тут же ввести логин или подписаться на email-рассылку.

Yagla - это первый русскоязычный сервис адаптивного контента. Он работает в связке с контекстной рекламой. Вы загружаете список подмен (в том числе, текст и изображения) в зависимости от запросов пользователей. Таким образом, человек видит 100% релевантную информацию тому, что он ищет в поисковиках.

Например, у вас 2 услуги: продажа и обмен подержанных автомобилей. Пользователь вводит запрос «продажа подержанных автомобилей», видит объявление в контекстной рекламе с таким текстом, переходит по нему и открывает страницу с соответствующим вариантом. Точно так же в случае с обменом. То есть, контент одной и той же страницы автоматически подстраивается под запросы.

Еще одна распространенная ситуация: услуга одна, а называется по-разному. И здесь Ягла меняет заголовок посадочной страницы:

Либо подмена в зависимости от контекста ситуации, где релевантность еще более важна:

На подмену может работать как отдельный запрос, так и группа запросов. Кстати, Ягла на этом не останавливается. Через так называемое «жадное» из нескольких вариантов она автоматически определяет самый конверсионный, на который чаще всего кликают. В итоге отсекаются низкоэффективные и продвигаются подмены с высокой конверсией. Представляете, как растет ROI рекламной кампании?

Наконец, преимущество Яглы в том, что вы можете применить ее для персонализации контента прямо сейчас, без каких-либо адаптаций.

Высоких вам конверсий!

Персонализация связана с такими понятиями, как личность и индивидуум. Можно ли говорить об их идентичности и что такое персонализация с точки зрения самой личности и других людей – в этом вопросе необходимо разобраться.

Персонализация – это процесс, и потому он имеет начальную и конечную точку. Обычно процесс персонализации начинается в подростковом возрасте (а иногда и раньше), когда ребенок начинает осознавать себя , заявлять о своих личных интересах и потребностях, проявлять свои уникальные качества и таланты в социуме.

В профессиональном развитии и реализации личность обретает наибольшую персонализацию. Профессиональный опыт, возможность привнести что-то новое в профессию, открытия и личные творческие достижения – именно это обусловливает степень персонализации личности.

К сожалению, зачастую этот процесс по достижении определенного возраста личностью начинает развиваться в обратном направлении. Деперсонализация, осознанная или вынужденная, – это то, с чем сталкивается большинство людей, когда они перестают работать.

Это происходит в большей степени от того, что изначально свою индивидуальность и возможность к самореализации они связывают только с профессиональной деятельностью. Между тем личность, в отличие от индивида, находит возможность «заявить о себе миру» и занять свое место вне рамок профессии и работы.

Особенности

Интересные аспекты персонализации, рассматриваемые психологами, могут показаться спорными, однако применимы в других сферах – истории, психиатрии или творчестве:

1. Индивид изначально не прошел процесс персонализации, поскольку был оторван от социума. Теоретически такая возможность, конечно, существует. Но даже Маугли, оторванный от человеческого социума, персонифицировал себя – как «свободный волк». Безусловно, любой индивид, где бы он ни оказался, будет искать возможность персонификации в любой среде, поскольку эта потребность заложена природой в нашей психике.

2. Отделение личности от индивида чаще всего встречается, когда личности приписываются качества, которые в реальности ей не присущи. Этот процесс мы можем наблюдать при описании исторических личностей и их достижений. Такой эффект достигается при специальном создании мифа, ореола вокруг реально существующего человека историками. Поэтому данная наука зачастую грешит неточностями в описании значимых личностей и их роли в исторических событиях.

3. Отделение личности от индивида возможно и при определенных видах психических заболеваний, но чаще в этих случаях можно столкнуться с созданием квазиличностей.

4. Известны случаи идентификации персоны главного героя с личностью автора художественного произведения.

Но все рассмотренные случаи являются, скорее, исключениями. Персонификация для большинства – естественный процесс социального встраивания индивида и признания его заслуг и места в социуме. При этом, как мы видим, понятия «личность» и «индивидуум» далеко не идентичны, но взаимосвязаны.

Коллективное общение – стимул к персонализации

Потребность быть «человеком с большой буквы» связана с самовосприятием и восприятием личности другими людьми. Поскольку персонализация невозможна в отрыве от социальной среды, можно говорить о том, что для ее усиления человек может использовать специальные формы общения:

  • – деятельность, основанная не на получении материальных благ, а на получении признания других людей.
  • – стремление к объединению с себе подобными и посредством этого установление своей роли и статуса.
  • Самоопределение личности – деятельность, связанная с самовосприятием, чаще всего реализуется через посещение различных кружков, мастер-классов и пр.

Кроме того, персонализация может быть основана на:

  • Профессиональных качествах.
  • Личностных качествах.
  • Интеллектуальных качествах.

При этом чем выше значимость человека в глазах других индивидуумов, тем сильнее у него потребность в персонализации. Поэтому ярче всего необходимость заявить о себе проявляется в коллективе.

Когда человек исключен из коллективного восприятия, его статус в собственных глазах и с точки зрения его окружения резко понижается. При этом уменьшается и потребность в личностной индивидуальности и самореализации.

Кроме того, снижение потребности в персонализации можно наблюдать в социальных группах с сильным авторитарным лидером. В этих случаях чем сильнее его личная заявка, тем слабее позиции остальных членов группы.

Подобные формы деперсонализации можно наблюдать и в семьях, где один из супругов подавляет естественную потребность другого проявлять свои личностные качества и быть полноценной частью социума. В таких случаях говорят: «Она стала его тенью», т.е. у нее отсутствуют индивидуальные черты. Автор: Руслана Капланова