Болезни Военный билет Призыв

Как развивать фантазию. Как развить фантазию и творчество: эффективные методы и рекомендации. Думаю и вижу

Сегодня на сайте психологической помощи онлайн http://сайт Вы, уважаемые посетители, узнаете как развить воображение у детей и взрослых, и для чего его нужно развивать.

Воображение — это неосознанное, автоматическое или осознанное, контролируемое создание в голове мысленных образов, картинок, представлений, фантазий и визуализаций, чаще в легком трансе (уходе в себя от реальности).

Развивать воображение необходимо каждому человеку, однако у кого-то оно развивается как бы автоматически, с детства, в процессе взаимодействия с «правильными» родителями, воспитателями, сверстниками. Ребенок хорошо может развить воображение, играя в различные игры, слушая и читая увлекательные книжки, просматривая фильмы и т.д.

Кому же не очень повезло с вниманием и чуткостью взрослых во время воспитания, и ощущается бедность возникающих в голове картинок, то необходимо произвольно заняться развитием воображения, как у детей, так и у взрослых.


Для чего человеку развивать воображение?
С помощью воображения человек может создавать идеи, творческие планы, конструировать и моделировать, ориентироваться в различных ситуациях, работать с памятью, создавать свое будущее и осознавать прошлое…абстрагироваться, фантазировать, мечтать, ну и конечно, воображая, ребенок и взрослый хорошо понимает прочитанное, особенно художественные произведения и т.д. и т.п.

Ну и главное , развитое воображение поможет человеку с эмоционально-психологическими проблемами, неврозами и расстройствами личности познать и изменить свое внутреннее «Я», избавиться от этих проблем раз и навсегда.

Большинство психотерапевтических техник и методов по лечение психологических проблем построены на воображении различных проблемных ситуаций, и создании нового воображаемого контекста к этой проблеме, что и исцеляет невротиков, помогает решить проблемы в отношениях, избавляет от депрессии и стрессов, и т.д.

Итак, как развить воображение у детей и взрослых — упражнения

Чтобы развить свое воображение, вам предложены простые упражнения, которые могут подойти и детям и взрослым.

Проверьте, насколько у вас развито воображение:
Попробуйте провести небольшой эксперимент. Закройте глаза и скажите, сколько всего окон в вашем доме или квартире.
Главное здесь не само число, а то, как вы к нему пришли. Естественно, с помощью воображения вы представили в уме каждое из окон.

Все мы в той или иной форме пользуемся воображением для решения наших насущных проблем.

Как сказал Аристотель, «душа не может думать, не рисуя».
Воображение «это больше, чем просто видение в уме. С помощью воображения мы создаем или воссоздаем определенный эмоциональный настрой. Можно пользоваться воображением в сочетании с обонянием, осязанием, слухом и даже вкусом.

Вам, верно, случалось вспомнить на голодный желудок свое любимое блюдо, да так живо, что прямо «слюнки текут». В данном случае мы имеем физическую реакцию на мысленный образ. В этом и заключается сила воображения.

Для развития воображения нужно использовать все 5 органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус — что у вас острее?
Все мы по-разному воспринимаем и ощущаем окружающий мир. Хотя у нас у всех на вооружении все те же пять чувств, их значение для каждого различно. Это различие вырабатывается с детства на подсознательном уровне.
Одни лучше реагируют на визуальные стимулы и меньше «на аудиоинформацию. У них может быть слабее развито кинестетическое восприятие (осязание).

Конечно, не существует людей, которые обходятся только одним из сенсорных способов познания. Полнота информации об окружающем мире обеспечивается всеми пятью чувствами, и все же у каждого из нас одно из чувств развито сильнее.

Занимающиеся поведенческими моделями ученые считают, что у большинства людей наиболее активно зрительное восприятие. Возможно, вы думаете, что в одинаковой мере владеете всеми пятью чувствами. Это было бы необычным явлением, но, скорее всего, вы просто не чувствуете разницы, поскольку она почти незаметна.

Наблюдаемые различия сказываются и на характере воображения. Визуально ориентированный человек сразу рисует в уме «картинку». Люди с обостренным слухом сразу включают свою «аудиоаппаратуру» и в первую очередь слышат в уме звуки и голоса. Обостренное осязание в первую очередь подсказывает сознанию, каков образ «на ощупь».

Наиболее полный образ формируется в нашем воображении, когда работают все органы чувств. Это явление используется нейро-лингвистическим программированием (НЛП), и ему посвящено множество книг и исследований. Опираясь на работы Милтона Эриксона, Ричард Бэндлер и Джон Гриндер сформулировали модель восприятия и переработки информации человеческим сознанием и назвали эту модель НЛП. Эти процессы важны для самопознания и межличностного общения.

Упражнение — Как развить воображение

1. Внимательно посмотрите на одну из геометрических фигур на рисунке «квадрат, круг, треугольник. Закройте глаза и попытайтесь нарисовать ее в уме.

2. Внимательно рассмотрите в течение нескольких мгновений какой-либо трехмерный предмет «апельсин, стакан воды, настольную лампу. Закройте глаза и представьте предмет.

3. Представьте школьный класс, где вы учились в детстве.

4. Представьте свой дом или квартиру. Мысленно пройдитесь по комнатам.

5. Представьте кого-нибудь из знакомых.

6. Представьте свое отражение в зеркале.

Делайте эти упражнения ежедневно в течение месяца, чтобы развить воображение. Занятия займут у вас чуть больше времени, чем вам потребовалось, чтобы прочитать о них. Но как вы удивитесь, когда заметите, насколько богаче и живее стало ваше воображение.

Если у вас не получается самостоятельно развить свое воображение, или у вас уже есть психологические проблемы, то вы можете

Кто из нас, серьезных взрослых, ни разу не фантазировал? Да никто. Все мы в детстве мечтали. Даже если сейчас все эти процессы задвинуты далеко-далеко, в детстве каждый придумывал какое-то невероятное космическое путешествие, прекрасного принца на единороге или управление машиной времени. Для маленьких нас фантазии были очень важны, благодаря им каждый имел какую-то заветную тайную мечту, к которой стремился. Стремления поменялись, но стали ли взрослые счастливее? Вряд ли. Почему же не пофантазировать немного и серьезным взрослым?

Что такое фантазия?

В психологии под фантазией принято понимать деятельность психики, связанной с воображаемыми, нереальными представлениями. Это, можно сказать, импровизация нашего мозга. Сразу стоит оговориться, что понятия фантазии и хоть и очень близки по значению, но не являются одним и тем же. Если воображение оперирует чем-то или кем-то реальным, то фантазия основана на нереальных, полностью выдуманных представлениях. Например, представление себя на фоне статуи Свободы – это воображение, даже если вы никогда не были около нее. А вот представление себя летящим на клювокрыле к статуе Свободы – это уже фантазия.

Многим кажется, что фантазию, как и воображение, нужно развивать лишь детям, чтобы адекватно адаптироваться к окружающей действительности. Но это не совсем так. Любая нереальная мечта движет человеком и позволяет ему создавать нечто новое. Только благодаря фантазии изобретатели явили миру лампочку, телевизор, машины и все остальные достижения человеческой мысли. Только благодаря ей у нас есть музыка, литература, кинематограф, фотография и т.д. Все созданное руками и мыслями человека когда-то было всего лишь чьей-то неосуществимой, казалось бы, фантазией.

Как развить фантазию?

Способов, как развивать фантазию, много. Не нужно бояться пробовать различные методы и упражнения, поскольку лишними они точно не будут, особенно . Интересное времяпрепровождение они гарантируют всем фантазирующим. Все методы подходят для малышей и для взрослых. Однако родителям следует помнить, что ребенок не должен полностью погружаться в свои фантазии, иначе это помешает ему контактировать с реальными окружающими, а также представления малыша не должны граничить с бредом, хотя в этом вопросе категории достаточно условны.

Игры как способ развития фантазии.

Для развития фантазии полезны упражнения, провоцирующие на придумывание чего-то нестандартного.

Например, упражнение «Стул» (или «Тумбочка», или «Степлер», это не так важно). Участникам нужно придумать как можно больше применений соответствующему предмету, причем такие применения как «посидеть» или «отдохнуть» должны отбрасываться сразу. А вот варианты «сделать пушку» или «отгонять пришельцев» вполне подойдут.

Еще одно подобное упражнение заключается в придумывании способа создания того или иного предмета. Например, стул можно сложить из монеток, слепить из растаявших шоколадных конфет и т.д.

На бумаге можно нарисовать одинаковых или разных закорючек, кружков, треугольников. Играющие должны дорисовать каждую из этих фигур до чего-то законченного.

Использование словесных упражнений.

Такие упражнения бывают самые разные. Кстати, их можно придумывать самим.

  • Соединение частей слов. Например, берем половинки от слов «розетка» и «телевизор» и получаем: «розевизор». А дальше этому «розевизору» нужно придумать описание, назначение и небольшую историю. Такие упражнения хороши тем, что не вызывают никаких подсознательных мысленных реакций – получается абсолютно новое понятие.
  • Оглаголивание существительных. Если взять два предмета и один из них сделать действием, то можно получить различные интересные словосочетания: «диванить телефон» или «телефонить диван», «нитить ковер» или «коврить нить» и т.д. И это еще не все – потом нужно описать все эти странные на слух действия.
  • Соединение образа одного предмета и действия другого. Берем два предмета, например, телефон и кружку. Представляем действие одного и другого: по телефону мы звоним, а из кружки пьем. Соединяем действие с образом: «телефон пьет из кружки» или «кружка звонит по телефону». Благодаря таким абсурдным предложениям развивается фантазия, ведь дальше нужно придумать целую историю: кому звонит кружка и почему телефон вдруг захотел пить.

Творческая деятельность.

Даже если уроки труда в начальной школе давно закончены, рисование никогда не было любимым предметом, а процесс написания стихов всегда заканчивался, толком не начавшись, из-за вечно отсутствующей музы, иногда можно сделать что-то творческое. Вместе с ребенком или самостоятельно надо взять краски, кисти и начать рисовать. Рука сама создаст нечто на листе бумаги. Если получится что-то загадочное или нереальное, можно затем придумать историю про героя рисунка. Точно также можно лепить, шить, писать сочинения, песни или стихи, играть на гитаре, подбирая аккорды на слух.

Воображаемый друг.

Почти у всех малышей был воображаемый друг. Это могло быть какое-то животное, сказочное доброе чудовище, воображаемый ребенок или взрослый. Вместе с ним малыш мог придумывать какие-то игры, разыгрывать ситуации, совершать целые путешествия. Почему бы и взрослым не придумать себе кого-то, с кем не стесняясь можно нафантазировать самых небывалых чудес? Чтобы это было еще и полезно в реальной жизни, можно наделить своего воображаемого приятеля качествами, которых нет у самого взрослого, и советоваться с ним, как поступить в той или иной ситуации. Это будет более объективный взгляд на ситуацию со стороны, что в некоторых случаях очень помогает.

Придумывание сюжетов.

Чтобы и разнообразить свою повседневную жизнь, можно наполнить ее различными интересными сюжетами. Мало того, что можно придумывать окончание книг, дочитав лишь до половины, или новых поворотов в кино, остановившись на самом интересном месте, даже то, что в жизни кажется неприятным, благодаря развитию фантазии станет приносить удовольствие.

Идя с утра на работу, можно посмотреть в лица прохожих, не забывая придумывать им интересную судьбу или профессию. Только они действительно должны быть интересными, например, обычная старушка в берете, которая толкается в метро, может стать владелицей несметных сокровищ, закопанных где-то на необитаемом острове, а спящий парень в наушниках на самом деле работает по ночам истребителем вампиров. Еще одним способом для развития фантазии может стать придумывание детства или старости случайных прохожих или попутчиков. Это очень увлекательное занятие, которое работает еще и на улучшение коммуникативных навыков.

Если научиться придумывать такие истории и биографии, можно в фантазиях представлять злого начальника милым карапузом в детстве или в смешной шапке. Относиться к нему негативно потом уже не получится, а значит, отношения улучшатся. Да и надоевшую работу можно воспринимать как квест или миссию, чтобы не терять мотивацию.

Фантазии и мечты необходимы всем, чтобы не стать бездушными роботами, выполняющими все по одному и тому же алгоритму изо дня в день. И только фантазирующим представителям общества удастся создать еще немало предметов искусства и совершить открытия в разных областях.

Вне зависимости от возраста человека, очень важно, чтобы у него хорошо были развиты речь, воображение, фантазия и творчество. Ведь эти способности помогают людям в жизни. Для некоторых они являются неотъемлемой частью профессии. Существует несколько эффективных методик, разработанных специалистами. Эти способы дают возможность взрослым и детям совершенствоваться, развивая фантазию.

Развиваем речь

Естественно, у любого человека речь начинает развиваться еще с раннего возраста, когда малыши знакомятся с окружающим. Однако помочь им всё-таки можно. Главное, делать это правильно, чтобы не навредить ребёнку.

Всего существует три общепринятых способа развития речи: наглядный, практический и словесный. В дошкольных организациях чаще всего используется наглядный метод, заключающийся в том, что педагог сам рассказывает детям об окружающем мире.

Так, существует непосредственный вариант этого способа, подразумевающий посещение экскурсий или просто указывание на тот или другой предмет с проговариванием его названия. Ещё один вариант - это опосредованный, который развивает речь при помощи описания тех или иных изображений либо игрушек. Таким образом, улучшаются навыки связной речи, а также закрепляется словарный запас у детей.

Способы развития речи

Словесный способ развития речи чаще встречается в школах. Он подразумевает устный пересказ каких-либо историй или заучивание текстов наизусть. Проговаривая текст, человек улучшает не только память, но и дикцию, которая способствует улучшению речевых навыков. Также к словесному способу можно отнести описание различных игрушек или картин без визуального контакта с описываемым предметом. То есть человек должен как можно красочнее рассказать об увиденной ранее картине или игрушке.

Практический способ заключается в интеллектуальных играх, в которых присутствует элемент речевого развития. К примеру, это могут быть всевозможные викторины, инсценировки или

Приемы

Помимо этого, можно выделить несколько Например, словесные, которые, в свою очередь, имеют подвиды:

  • Речевые образцы. Когда педагог сам выстраивает доступную по форме и содержанию речь. Для более старших детей применяется способ корректировки, когда педагог начинает поправлять, сказанную ребенком фразу.
  • Повторение. В этом случае слова или фразы намеренно повторяются по нескольку раз в целях запоминания. Главное, подобрать удобную для ребёнка форму усвоения. К примеру, хоровую или совместное проговаривание.
  • Объяснение. Применяется этот способ в случаях объяснения ребёнку понятия того или другого предмета. Также объяснение подразумевает раскрытие надобности и свойств.

Также существуют наглядные приёмы, обучающие правильному звукопроизношению и артикуляции. И игровые, привлекающие детей в обучающую игру.

Как развить воображение?

Развивать фантазию, воображение ребенка очень важно. Но формировать или закреплять эти способности во взрослом возрасте тоже нужно. С раннего детства человек должен накапливать визуальное представление о предметах. При развитии этой способности важно рассматривать как можно больше иллюстраций и предметов, сосредотачиваясь на мельчайших подробностях. Тщательно запомнив элемент, необходимо мысленно представлять его, вспоминая все нюансы по памяти.

Также развитие воображения требует приложения усилий. К примеру, человек занимающийся творчеством, зачастую не может закончить своё произведение, поскольку просто сидит и ждёт, когда воображение заработает в правильном направлении. Таким образом не получится добиться желаемого результата.

Специалисты в этой области рекомендуют заставлять своё воображение работать с помощью усилий. Например, пишущему пейзажи человеку, рекомендуется чаще бывать в живописных местах, а людям, занимающимся музыкой, черпать воображение в других композициях.

Только способность мысленного сосредоточения может спровоцировать развитие воображения, которое в дальнейшем начинает действовать в нужном русле.

Так, выделяют два основных направления развития воображения:

  • воссоздающий, когда человек восстанавливает в памяти, увиденные ранее облики героев книг, рассказов и прочей литературы;
  • творческий, когда человек самостоятельно придумывает внешний облик героям повестей, романов и прочего.

Как развить фантазию?

Развитие фантазии зачастую приходит с развитием воображения. Поэтому эти две способности очень часто улучшаются одновременно.

Как развить фантазию и воображение? Для этого рекомендуется читать ребёнку с раннего детства литературу, способствующую улучшению этих способностей. К примеру, в самом раннем возрасте детям полезно будет послушать короткие рассказы, а в более взрослом - романы и научно-фантастическую литературу.

Главное, обучая ребёнка, объяснить ему, что эта способность крайне необходима. Ведь именно от нее появляется возможность воображения.

Совместное обучение

Как развивать творческую фантазию? Ещё одним неплохим методом является совместное придумывание. К примеру, родители должны провоцировать ребёнка на составление мысленного образа нереальной ситуации. Так, взрослым специалисты советуют, к примеру, узнать у своего малыша, что бы он делал, если бы у него появились крылья, в какую волшебную страну ребенок хотел отправиться, каким он представляет замок рыцарей или принцесс. Развитие фантазии заключается в увлечении ребёнка той или иной мыслью и дальнейшим её развитием.

Можно попросить ребенка придумать небольшой рассказ. Или пусть это будет целая сказка об увиденной на улице ситуации. Например, попросите малыша рассказать, куда побежала кошка, которую вы встретили по дороге, чем она занималась или будет заниматься, есть ли у неё котята и так далее. Вот примерные советы, как развить фантазию. Такие упражнения будут эффективны, если вы будете делать их регулярно.

Как развить творчество?

Каждый человек ещё при рождении наделён каким-то набором творческих способностей. У некоторых людей они развиты от природы больше, у других - меньше. Во втором случае, когда сформированы плохо, можно попробовать их выработать с помощью нескольких методов. Однако родителям следует понимать, что делать это рекомендуется ещё в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период дети наиболее раскрепощены.

Итак, мы развиваем фантазию, творчество. Что нужно делать? В первую очередь такие способности хорошо развиваются во время игр. Даже обычное построение башни может поспособствовать этому. Ведь дети учатся совершенствоваться, а значит, начнут видоизменять построенную конструкцию, прибавляя или, наоборот, удаляя какие-то детали.

Также развивать творческие способности можно с помощью занятий лепкой, рисованием, пением и прочими занятиями подобного рода. Помимо этого, очень полезно посещение музыкальной школы. Поэтому специалисты рекомендуют с раннего детства отдавать детей в такие заведения.

Заключение

Теперь понятно, как развить фантазию, творчество, а также речь. Итак, культивировать в себе или своих достаточно просто. Тем более что почти все они связаны между собой, и одно дополняет другое. Главное, не ругать ребёнка за то, что у него не получается с первого раза какое-то задание, а, наоборот, хвалить его, мотивируя желание к самостоятельному развитию.

Что же представляют из себя фантазия и воображение? На самом деле, это виды мышления, с помощью которых человек представляет несуществующие предметы или воссоздает в памяти то, что когда-то видел. То есть на основе старого опыта мы создаем нечто новое именно благодаря фантазии и воображению. Но чем же одно отличается от другого?

С помощью воображения мы представляем, объединяем и изменяем то, что когда уже видели, то, что в принципесуществует в мире. Фантазия же помогает нам создать в сознании нечто новое, нереальное, то, чего еще никто не видел и чего не бывает. Тем не менее, и первый, и второй процесс основывается на человеческом опыте, чем он богаче, тем активнее функционирует фантазия и воображение.

Воображение разделяют на три основных типа:

  1. Воссоздающее воображение : представление тех или иных предметов или явлений по алгоритму. Так, например, работает наше воображение, когда мы читаем книгу. Мы представляем именно те образы, которые описываются в повествовании, в стихах, песне и тому подобное.
  2. Творческое : создание образов без алгоритма самостоятельно. Именно творческое воображение важно развивать у детей.
  3. Неуправляемое воображение : мы часто наблюдаем такой процесс у детей. Они просто рассказывают всякие небылицы, которые абсолютно не связаны логикой или последовательностью.

Почему фантазирование не может помочь при решении реальных задач?

Все потому, что фантазируя, ребенок рисует свой собственный мир, а значит и задачи он придумывает сам. При их решении, он может придумать способ, который невозможно реализовать в реальном мире , а значит, если перед ребенком поставить серьёзную задачу, он не правится с ее решением, ведь будет предлагать абсолютно фантастические варианты ответа. Решение взрослых задач тоже требует творческого подхода, однако у такого подхода должны быть некоторые ограничения, а фантазия, как известно, таких границ не имеет. Поэтому фантазирование нужно ребенку, но впоследствии нужно учить малыша им управлять.

Фантазия или глупость?

Можно ли как как-то отделить фантазию от глупости? Любая фантазия, которая начинает приносить вред или просто неверна, может называться глупостью. То есть глупость - это нецелесообразный, вредный, неразумный поступок или такая же мысль. Естественно, в зависимости от возраста человека, критерии разграничения фантазии и бреда несколько смещаются.

Всегда ли фантазирование - это хорошо? Стоит ли ограничивать фантазии детей, или они всегда идут только на пользу?

Фантазии ребенка нельзя рассматривать как ложь, ведь, когда он рассказывает свои небылицы, ему абсолютно все равно, реально ли это событие или нет, ему интересен сам процесс сочинения. Самое главное в процессе фантазирования, это то, что детский мозг способен создавать новые интересные образы, генерировать идеи, активно впитывать опыт, чтобы создать что-то новое.

Однако родителям все же нужно прислушиваться, о чем конкретно зачастую фантазирует ребенок . Если все его истории посвящены его вымышленным друзьям, может так он пытается рассказать вам о своем одиночестве? То есть фантазии ребенка могут быть и сигналом о помощи, который вы обязаны услышать.

Зачем ребенку развивать фантазию и воображение?

Существует очень мудрая крылатая фраза: «Без воображения нет соображения» . Многие великие ученые утверждали, что воображение, умение создавать новые идеи намного важнее порой, чем большой запас энциклопедических знаний. Более того, любым самым сложным математическим расчетам должно предшествовать воображение.

Большинство людей под воображением и фантазией понимают нечто бессмысленное, бесполезное в реальной жизни. Это происходит из-за недостаточной информированности людей об этих функциях мышления. Ведь на самом деле хорошо развитое воображение и фантазия - залог оригинального нестандартного мышления , что в свою очередь способствует более легкому решению задач.

Любому ребенку сложно действовать и думать по правилам, поэтому нужно вдохновлять ребенка мыслить нестандартно, фантазировать. Ни в коем случае не критикуйте ребенка за «выдумки».

Начиная с самого младшего возраста, игра - основной способ ребенка накапливать опыт, адаптироваться в обществе. Именно в игре он учатся мышлению, а значит, с самого детства нужно помогать им развивать воображение. Пусть создают собственные миры, генерируют идеи и образы.

Как же правильно развивать детское воображение?

Основные правила развития творческого мышления:

  • Чем богаче человеческий опыт, тем активнее работает воображение и богаче фантазия. Именно поэтому нужно помогать ребенку накапливать жизненный опыт, впитывать в себя все события и явления, которые происходят вокруг него. Именно на основе увиденного и услышанного ребенок будет потом создавать новые образы и идеи. Эрудированность ребенка так же является гарантией того, что он станет творческим человеком.
  • Основой для фантазий может служить и чужой опыт. То есть можно воображать то, чего никогда не видел, но читал или слышал об этом. Разумеется, этому тоже надо учиться и тренировать такие умения.
  • Фантазии и эмоции находятся в обоюдной зависимости. То, чем мы наполним воображаемые образы, будет зависеть от нашего эмоционального состояния и наоборот, то, что мы вообразим, повлияет на наше настроение. Поэтому эмоции и чувства - это мощный двигатель фантазии.

Способы развития фантазии

Для того чтобы успешно сформировать и развить воображение и фантазию у малыша, вам необходимо знать основные способы и приемы развития творческого мышления. Итак, что нужно делать, чтобы ребенок учился мечтать?

Фантазия – это , но она же – нечто намного более глубокое, непредсказуемое и неизведанное. Это подача знакомых образов и предметов в новом ключе, преобразование старого и создание нового! Если у людей вдруг пропадет фантазия, то не будет больше новых открытий, технологий, картин, песен, книг. Именно поэтому столь важно уметь развить фантазию, свою собственную и фантазию своих детей. Как развить фантазию у ребенка и взрослого? Методы, предназначенные для этого, подходят и тем, и другим!

Метод первый – «Воображаемые друзья»

Как развить воображение и фантазию? Заведите себе воображаемого друга, даже если вы уже давно не ребенок! Американские ученые подтверждают, что люди, которые имели в детстве воображаемых друзей, став взрослыми, имеют отлично развитую фантазию. А еще они более коммуникабельны, доброжелательны и . Воображаемый друг – это, по сути, наше мудрое подсознание, ставшее неким существом. Это может быть ребенок, животное, сказочное существо. Именно такой друг поможет преодолеть стресс, справится со страхами, одиночеством, стать смелее.

Если вы – взрослый человек, просто придумайте себе некое существо, наделив его теми качествами, которых вам не хватает в жизни. Мысленно «советуйтесь» с ним перед принятием решений. Предварительно нужно пофантазировать – придумать ему внешность, имя, одежду, характер. Если вы не знаете, как развить фантазию у своего чада, расскажите ему об этом методе, пофантазируйте вместе. Вот увидите, это станет не просто развивающим и полезным упражнением, но и увлекательной игрой!

Метод второй – творчество

Этот метод также отлично подходит для развития фантазии и у взрослых, и у детей. Подойдет любой вид творчества, вы можете рисовать, придумывать сказки, сочинять стихи, лепить из пластилина, сочинять музыку. Даже если вы – совершенно не творческая личность (то есть так думаете), просто начните творить, свежие идеи, яркие образы придут уже в процессе. Вспомните, чем вы любили заниматься в детстве, и займитесь этим сейчас!

Этот метод годится и для развития фантазии у детей, ведь дети – изначально творческие личности. Придумывайте, сочиняйте, рисуйте вместе с ними. Нарисовав сказочных существ, можно по очереди придумывать о них истории, рассказывать друг другу об их характерах, приключениях.

Метод третий – развивающие фантазию игры

Такие игры можно придумать самостоятельно. Например, можно прочитать первую страницу любой сказки или истории, а затем придумать ее продолжение. Еще одна веселая игра – нарисовать на бумаге любую закорючку, которую второй игрок должен «дорисовать» до чего-либо узнаваемого. Даже идя по улице, можно фантазировать, придумывая жизненные истории об окружающих людях.

Методов, развивающих фантазию, очень много. Работайте над собой, и у вас все получится!