Болезни Военный билет Призыв

Как справляться с многозадачностью. Многозадачность: каждый ли может быть Цезарем? Под угрозой качество работы и простые радости

Работа в режиме многозадачности что это, поочередное выполнение большого количества дел.

Примеры. Люди завтракают и читают газету, едут в машине и разговаривают по телефону.

Многозадачность – это способность человека довольно быстро с первой задачи переключаться на вторую.

Реже переключайтесь и меньше отвлекайтесь одновременно на несколько дел, тогда вашему самочувствию нечего бояться.

Но необходимо знать, что при каждом переключении затрачиваются жизненные ресурсы, увеличивается стресс, и невольно повышаются чувства тревоги.

Доказано учеными, что можно работать в режиме многозадачности, если вы обладаете:

аналитическим мышлением ;

высокой организованностью ;

системным подходом ;

способностью анализировать результаты .

Допустим, вы не имеете тех качеств, которые перечислены выше. Не беда, они появятся.

Прислушивайтесь к советам на каждый день:

1 совет. Составляйте бизнес — план на день, неделю, месяц .

Он поможет:

мотивировать на достижение конкретных задач ;

снизить стресс до нуля ;

освободить мозг от лишней информации .

Уделите 10 минут на составление плана. Записывайте в блокноте, дневнике, календаре, приложении Todoist, на доске Trello. Ценную и большую информацию храните на флеш-карте.

У руководителей крупных компаний рабочее время планируется по часам, для каждого дела определенный период времени.

Допустим, у вас появилась неприятная работа, которую обязательно требуется сделать. Обсуждайте о ней с внутренним голосом. Убеждайте себя, и вы почувствуете, что вы в работе, и она началась, осталось — закончить.

2 совет. Сортируйте дела по приоритетам.

Известные специалисты предлагают использовать их разработки для работающего в режиме:

Метод «АБВГД» Брайна Трейси;
эффект Блюмы Зейгарник;
матрицу Дуайта Эйзенхауэра.

Мыслите стратегически. Самые важные и объемные дела начинайте выполнять с утра.
Когда жизненный ресурс не истощен, и вы сможете принять правильное решение.

3 совет. Цикличность в работе.

Сосредоточившись над трудной задачей, субъект сможет достичь большего, чем будет распыляться на несколько задач сразу.

Чтобы избежать стресса и понижение в работоспособности, работайте и соблюдайте цикличность в работе при многозадачности.

«Метод Pomodoro» предлагает Франческо Чирилло, как концентрироваться над задачей и делать перерывы.

У каждого человека – свой биологический ритм жизни. Пронаблюдайте за собой, и вы определите период времени максимальной эффективности, если хотите работать в режиме многозадачности.

Возможно, вы работаете 1 час плодотворно, и вам достаточно 10 минут для отдыха. Но к концу рабочего времени, период плодотворной работы необходимо сокращать, чтобы не быть похожим на выжатый лимон.

Иногда можно услышать выражение — «режим полной концентрации», это когда человек полностью погрузился в работу. Или другое слово «режим малого блуждания», что означает – пришло время отдыхать.

Смена режимов концентрации и блуждания позволит выполнить перезагрузку мозга, чтобы повысить эффективность творческой работы на следующий период времени.

Режим многозадачности в работе что это: плюсы и минусы

Многозадачность дает субъекту преимущества:

помогает в разы увеличить количество решаемых задач ;

концентрироваться на самом главном, развивает мыслительный аппарат ;

моментальное принятие решений, сокращает время размышления ;

изыскание новых открытий, ощущений ;

эффективно работайте и достойно отдыхайте, вам жизнь покажется счастливой .

Но многозадачность имеет и негативные последствия:

субъект делает работу поверхностно, борясь за количество выполненных работ, и забывает о качест ве;

допускаются порой трагические ошибки, если человек не способен быстро сконцентрироваться и переключиться с первого на второе дело;

при неправильном планировании задач, увеличивается утомляемость ;

многозадачность снижает умение сконцентрировать ваше внимание на конкретном деле, и ухудшает память ;

напряженный график работы продолжительный период провоцирует в организме людей вырабатывать гормоны систематического стресса. Поэтому, ваш организм устал и измотан до предела ;

отрицательный негатив складывается о сотруднике, когда он во время беседы отвлекается на телефонные звонки, работает на компьютере или жует конфету .

В режиме многозадачности существуют свои правила:

выдержите 60 секунд перерыва, прежде чем переключиться на второе задание ;

не распыляйтесь в среде дел, доведите первое дело до финиша, затем выполняйте второе ;

объединяйте схожие задания в блоки, и решайте постепенно: друг за другом ;

делайте меньше заданий, но качественно ;

если одно дело требует перерыва, приостановите его. Сделайте пометку, и вернитесь к нему, когда придет время ;

отдыхайте в перерывах, в выходные дни и обязательно выделяйте 8 часов для сна .

Ученые эксперименты, современные полизадачники

Пример. «Нина Петровна – супер сотрудник. Она одновременно выполняет много задач»- говорит начальник.

Значит, многозадачность сегодня приравнивается к увеличенной продуктивности.

Ученые утверждают, что при выполнении одновременно трех или четырех задач, мозг человека теряет время на переключение и погружение в новую задачу. В результате каждая задача выполняется поверхностно, но не до конца, а усилий затрачиваются много, и IQ падает .

Существуют индивидуумы, которые способны выполнять в одно время массу дел. К ним относился Юлий Цезарь. Он мог: слушать, писать, разговаривать, читать.

В настоящее время таких людей называют полизадачными — это Андрей Парабеллум- инфобизнесмен из России и Илон Маск- предприниматель из Америки.

«Внутренняя предрасположенность вырабатывает способность у человека выполнить работу в режиме многозадачности» — дал определение ученый Ален Блюдорн.

История о многозадачности, работе мозга

Слово многозадачность или мультитаскинг применяли в 60-е годы 20 столетия для обработки компьютерных данных. Слово Multitasking – переводиться, с английского, как мультизадачность. Затем стали эти слова употреблять в психологии, а теперь можно часто услышать и в повседневной жизни.

Компьютер может работать в режиме многозадачности долгое время. Например, система Windows выполняет массу процессов и не теряет производительность и качество работы.

А Microsoft Exel хорошо функционирует, когда открывается браузер, затем youtub.

Но мозг человека работает по иному, не как компьютер.

При многозадачности снижается плотность серого вещества, размешенный в передних полушариях мозга, и отвечающий за процессы познавания.

Ученые доказали, что человеку под силу справиться только с двумя делами одновременно.

При выполнении одной задачи обе лобные части нашего мозга участвуют в работе вместе. Когда проблем две, то каждое полушарие работает только над своей задачей.

Но достаточно появиться третьей проблеме, то мозг вытесняет первую и размещает на ее место третью.

Работа в многозадачности режиме создает иллюзию выполнения нескольких планов одновременно, происходит переключения с одной задачи на другую с помощью исполнительных функций головного мозга.

Отказ от вредных привычек

Мультизадачность причиняет вред в период работы.

Поэтому, следует противостоять:

отключите смартфон, и настройте систему хранения электронной почты ;

установите программу блокировки соц. сетей .

Работа в многозадачности режиме – это трудовая деятельность человека, в которой происходит размеренной планирование задач на день, … год. Последовательное выполнение с большой эффективностью и отличным качеством .

  • Что такое режим многозадачности.
  • Как легко научиться работать в режиме многозадачности.
  • Как с помощью многозадачности работать продуктивно.
  • Какие существуют методы работы в режиме многозадачности.

Нехватка времени на выполнение различных задач негативно сказывается на эффективности компании в целом, поэтому руководителю важно уметь работать в режиме многозадачности .

В этой статье расскажем, как научиться работать в условиях многозадачности, какие методы для этого использовать, а также приведем успешные примеры.

Что такое режим многозадачности

В XXI веке офисная работа большинства руководителей выглядит примерно так: открытый офис, огромное количество сотрудников, шум телефонных переговоров , на компьютере открыта 1С, браузер с почтой и еще 3-4 вкладки, среди которых точно есть социальная сеть... При этом поступают телефонные звонки от коллег или клиентов, нужно срочно отправить договор, распечатать методичку и подбить отчет в Excel.

Это похоже на игру, в которой, как только вы пытаетесь доделать одно дело, возникает новое. Постоянное переключение между делами увеличивает время выполнения даже простой задачи.

Подобную загрузку современные руководители называют работой в режиме многозадачности.

В 2014 году ученые из Университета Сассекса провели исследование, в ходе которого выявили, что около 90 % людей используют два мультимедиа устройства одновременно.

Например, ноутбук и телефон для общения. Это тоже отражение режима многозадачности. Причем влияет он на людей, по мнению ученых, не очень хорошо.

Происходит снижение плотности серого вещества в передней коре головного мозга. Это как раз та часть мозга, которая отвечает за познавательные процессы.

Автор исследований Кепки Лох заметил, что подобный режим взаимодействия меняет структуру мышления у людей. Однако влияние таких изменений может быть как негативным, так и позитивным. Например, для людей с творческими способностями быстрое переключение между идеями сказывалось позитивно при реализации проектов .

Как поддержать работоспособность в течение дня

Древнегреческий оратор и государственный деятель Демосфен, чтобы повысить работоспособность, сбривал себе часть волос на голове. Выходить в люди в таком виде было стыдно, поэтому он оставался дома и целиком посвящал себя написанию речей.

А как повышают работоспособность руководители крупных российских компаний? Узнайте более 25 способов из статьи электронного журнала «Генеральный Директор».

Многозадачность vs монозадачность

В том же 2014 году ученые из Монреальского университета проводили эксперимент с участием пожилых людей. Им было предложено решать 2 задачи, причем соотношение затрат времени было по принципу Паррето 20 / 80.

Испытуемые тратили на одну задачу 80 % времени, а на вторую – 20 %. Их мозговая активность при этом фиксировалась на МРТ.

Ученые зафиксировали повышенную активность мозга в зоне передней префронтальной коры. Это свидетельствует о том, что если человеку постоянно приходится выполнять несколько задач, то скорее всего его мозг начинает адаптироваться к новым условиям работы.

Но мозг не просто адаптируется. Такие тренировки приводят к выработке нового образа мышления и подхода к работе. Специалисту с многозадачным графиком намного сложнее концентрироваться на выполнении одного дела. Чем дольше он работает в режиме многозадачности, тем сложнее становится концентрироваться.

Такой подход приводит к ряду негативных последствий:

  • Нарушение этики делового общения . Можно заметить, как человек в деловой беседе постоянно отвлекается от коллеги, проверяет почту, отвечает на телефонные звонки. Для собеседника это признак отсутствия интереса к диалогу. Происходит нарушение контакта, что способствует прерыванию деловых бесед . Ставит под сомнение профессионализм специалиста.
  • Проблема с выполнением важных заданий . Чем сильнее человек погружается в многозадачность, тем сложнее ему концентрироваться на конкретном деле. Становится трудно фильтровать информацию и заниматься повседневной деятельностью.
  • Эмоциональное выгорание . Постоянный стресс от напряженной работы при скапливающихся делах провоцирует выработку гормона стресса. Этот гормон подавляет активность и оставляет чувство полного изнеможения и усталости к вечеру.

Общепринятое мнение опытных руководителей: переключение между активностями снижает эффективность, поэтому лучше работать в режиме монозадачности. Так ли это?

Психологи Дэвид Санбонматсу и Дэвида Стрэйер вывели постулат монозадачности: лучше сосредоточиться на одном деле и завершить его, а потом уже переходить к следующему. Путем длительных исследований они определили, что у людей, которые выполняют сразу несколько дел, снижаются показатели IQ и продуктивность при решении логических задач.

Также психологи вывели понятие «ложная многозадачность», при котором наблюдается ряд симптомов:

  • Трудно надолго сосредоточиться на одной мысли или задаче.
  • Быстрая усталость от рутинной работы.
  • Поиск новых ощущений.
  • Импульсивные решения.

Однозначный ответ исследователей на поставленный вопрос – режим монозадачности эффективнее.

Но что делать, если рабочий день состоит из большого объема разных дел?

Альтернативный взгляд на работу в режиме многозадачности

Ален Блюдорн в своем исследовании выяснил, что способность работать в многозадачном состоянии зависит от предрасположенности человека. Сам Блюдорн проводил исследование несколько десятилетий, что говорит о его высоком уровне концентрации на одном деле.

Исследование показало, что есть полизадачные люди, которым свойственно делать несколько дел одновременно, при чем они могут выполнить их качественно.

Одним из ярких примеров полизадачного человека можно назвать Илона Маска , главу компании Tesla. Маск руководит несколькими компаниями. Сейчас он занимается проектами, связанными с космосом, бурением тоннелей, автомобилями и энергетикой.

Чтобы чувствовать себя комфортно в таком режиме работы, Маск разработал несколько правил:

  • Он делит рабочий день на короткие отрезки, каждый из которых посвящен определенной активности.
  • У него нет стандартного обеденного перерыва. Обедает и ужинает в перерывах между совещаниями.
  • Подбирает в команду только тех людей, с которыми есть межличностное доверие.
  • Имеет четкий распорядок дел на каждый день.

При таком режиме многозадачности Маск успешно находит время для своей семьи .

Сам Маск говорит, что секрет в разнообразном времяпровождении: он выезжает с детьми за город, на свои фабрики и даже ходит в поход с палатками.

Совет Илона Маска: плохие качества, которые приведут к успеху

Журнал «Генеральный Директор» рассказывает, какие негативные качества парадоксальным образом приводят руководителя к успеху и помогают строить бизнеc.

Работа в режиме многозадачности: эффект Зейгарник

В 1927 году был проведен эксперимент доктора психологических наук Блюмы Зейгарник. В нем были задействованы участники из разных возрастных групп. Каждому из участников было предложено решить 20 задач различного плана (от математических до абстрактных).

Участников периодически прерывали в момент, когда они были максимально сосредоточены на решении. Такой подход имитировал режим работы в условиях многозадачности.

По отзывам участников Зейгарник определила, что незавершенные дела запоминались на 90 % лучше тех, что были завершены.

Был сделан вывод, что открытие новых дел при наличии незавершенных не так уж страшно. Более того, если они важные и нужно хранить их в памяти, то прерывание может этому поспособствовать.

Метод «АБВГД» для работы в условиях многозадачности

Известный специалист по тайм-менеджменту Брайн Трейси предлагает использовать метод «АБВГД» и дает ряд базовых рекомендаций:

  • Не открывать сразу несколько рабочих файлов или вкладок в браузере. Рекомендуется держать открытыми только те, в которых вы будете работать прямо сейчас.
  • Рабочий день нужно планировать по часам. Дела разбиваются на небольшие по объему, под них планируется конкретное время.

Опрос 2 147 руководителей, у которых есть в подчинении сотрудники.
Статистика Службы исследований компании HeadHunter.
  • Важную информацию сохраняйте на флеш-карту или другой носитель памяти . Большая перегрузка мозга приводит к потери части информации из оперативной памяти. Если информация понадобится вдруг на важном совещании, у вас под рукой будет надежный помощник в виде флеш-карты.
  • Перед тем, как приступить к новому делу, стоит дать мозгу небольшой отдых . Например, пройтись по офису или сходить на обед в кафе.

Чтобы понять какое место занимает задача в рейтинге, используются буквенные обозначения:

  • А – самые важные, если их не выполнить будут серьезные последствия для рабочей деятельности (срочное совещание у гендира, встреча с крупным клиентом по предварительной договоренности, годовой отчет в налоговую).
  • Б – важные дела, которые влияют на результат рабочей деятельности, но их можно перепланировать на другое время (текущая работа в отделе, плановые звонки клиентам или коллегам).
  • В – можно не выполнять, никак не влияют на бизнес (попить кофе, пообщаться с коллегами за обедом).
  • Г – можно делегировать сотрудникам (назначить встречу с клиентом, подготовить аналитику для отчета).
  • Д – эти задачи следует игнорировать (общение в социальных сетях в рабочее время).

Как работать со списком дел «АБВГД»

В начале недели нужно распределить дела по группам из алгоритма. Часто получается так, что в одной группе оказывается несколько задач. Это означает, что все они важные и их необходимо решать прямо сейчас.

Чтобы их распланировать, посмотрите в какой день недели вы будете делать эту работу. Если важные дела попадают в план в рамках одного дня, то выстроите приоритет между ними или разбейте на равные отрезки времени. Так вы сможете прогрессировать в течении дня по каждой из активностей.

По такой схеме распределяется объем работы на день, месяц, квартал или больший срок. При этом в деятельности будет постоянный прогресс, потому что выполняются именно важные задачи. Если время остается то переходим к мелким делам и текучке.

Еще в детстве нам говорят, что для того, чтобы все успевать, надо приступать к заданиям вовремя. Но проблема в том, что мы просто о них забываем или отодвигаем из-за более важных на наш взгляд дел.

Рабочий день ответственного сотрудника чаще всего состоит из:

  • Событий, жестко определенных в календаре

У таких событий есть точное время начала и окончания, например, встречи, переговоры, выступления с докладами, проведение обучения, интервьюирование и пр.

  • Рутины

Это ежедневные задачи, которые могут выполняться одновременно и параллельно друг с другом. Их количество непостоянно, а точное время начала и окончания работы по ним неизвестно. Это может быть: принятие решения по ежедневным задачам, консультирование подчиненных по срочным вопросам, подготовка ежедневных отчетов, разбор почты и пр.

В процессе работы ответственный сотрудник, сталкиваясь с необходимостью организации своего рабочего времени и времени своих подчиненных, чаще всего прибегают к помощи календарей и систем, связанных с постановкой задач. Но на практике эти инструменты не всегда способны дать желаемый результат.

Так, календари помогают учитывать время только тех событий, в которых занятость сотрудника составляет 100%. Однако такой инструмент не работает при выполнении ежедневных рутинных задач, когда работа не требует полной занятости сотрудника, либо, когда время выделяется небольшими частями на выполнение сразу нескольких задач.

Классические системы автоматизации, называемые «таск-трекерами», позволяют отслеживать целевые сроки завершения задач. Но сотруднику все равно необходимо держать в голове, когда он должен приступить к выполнению той или иной задачи. Если же сотрудник работает в режиме жесткой многозадачности, то выполнение задачи может быть не начато, даже если прошла предполагаемая дата начала работы. Возникает так называемый синдром студента и растет риск срыва выполнения задач в срок.

Обычно, при таком режиме работы выделяют две основные проблемы, в которых не могут помочь вышеописанные инструменты:

  • сложность определения важности задачи на момент ее поступления, и ее приоритет по отношению к прочим задачам;
  • ошибка определения процента реальной загрузки сотрудника на момент принятия решения о взятии задачи в работу.

В поиске оптимального решения, компания «Первая Форма» разработала для своей автоматизированной системы новый механизм, который позволяет избежать синдрома студента, обойти невозможность работы с неструктурированным временем, и объективно оценить реальную занятость сотрудников.

В основе его работы лежит комбинация двух методов: объемно-календарного и посуточного планирования.

1. Объемно-календарный метод

В данном методе одним значением указывается количество рабочих часов (дней, минут), которые должны быть потрачены на выполнение работы в интервале ее длительности, т. е. указанные трудочасы могут быть истрачены в любой момент, в период с начала выполнения работы и до ее завершения.

2. Посуточный план

Метод позволяет указать конкретный день (дату), в течение которого будут истрачены трудочасы. При этом, на одну задачу может быть отнесено несколько значений на разные даты. Метод позволяет вносить как плановые, так и фактические трудозатраты.

Оба метода могут быть использованы одновременно.

Оценка трудозатрат объемно-календарным методом может быть выполнена двумя способами:

  • пользователь может получить оценку извне; например, руководитель выделяет общее количество часов на выполнение задачи;
  • пользователь сам вносит свои планируемые трудозатраты в любых временных единицах; при этом есть возможность акцепта введенного времени у своего руководителя или профильного специалиста.

После этого «Первая Форма» автоматически распределяет величину объемно-календарного плана по отдельным дням на промежутке времени между датой старта и датой планируемого завершения задачи. Таким образом, получаются величины посуточного плана: количество плановых рабочих часов на каждый день.


Встроенный алгоритм распределяет часы по правилу «early-start», когда максимум рабочих часов приходится на начало рабочего периода. Это позволяет сразу избавиться от синдрома студента и снизить риск просрочки задачи.

Безусловно, автоматика может не знать каких-то деталей и особенностей выполняемых работ. Поэтому разработчики, вместо того, чтобы совершенствовать и усложнять систему, предоставляют пользователю возможность самому откорректировать план, предложенный системой, и внести распределение часов по дням вручную:

Таким образом, происходит переход от ввода общего количества часов по задаче к посуточному распределению.

На основании полученных данных система строит табель трудозатрат сотрудника. В этом представлении видно, какими задачами и в каком количестве должен заниматься исполнитель в течение каждого из дней, чтобы весь объем необходимой работы был завершен в срок по каждой из задач.

В этом интерфейсе пользователь, наблюдая всю свою ожидаемую загрузку на каждый день, может перепланировать собственную работу, т.е. перенести плановые трудочасы с одной даты на другую. Это позволяет сотруднику обеспечить себе наиболее комфортную, равномерную нагрузку, без какого-либо ущерба для сроков завершения задач.

Если посуточное распределение было выполнено любым методом (автоматически или вручную, из формы отдельной задачи или через Табель), то в «Первой Форме» формируется повестка дня – Агенда.

Агенда подсказывает сотруднику, на какие задачи и в каком количестве он должен выделить свое рабочее время. Она включает в себя как статические задачи из рабочего календаря, так и из задач, на которые было выделено время методом посуточного планирования.

И Агенда, и Табель трудозатрат не дают четкого распределения времени старта и окончания задач в течение рабочего дня. Но зато они позволяют сотруднику увидеть план работ на день по каждой из задач, и эффективно спланировать свой день и неделю. Сотрудник, ежедневно пользующийся Агендой, избавлен от риска незавершения задачи в срок – ему всего лишь достаточно тратить свое время на работы, рекомендуемые системой.

Еще одна важная особенность «Первой Формы» - использование посуточных трудозатрат при подготовке отчетности о планируемой загрузке исполнителей. Принципиальное отличие состоит в том, что эти отчеты учитывают индивидуальные особенности выполнения каждой из задач, и то, как именно сотрудник распределил свое рабочее время на всем ее протяжении.

Руководитель, анализирующий план работы отдела, может быть уверен: если в Табеле сотрудника присутствуют свободные часы, то они могут быть использованы для выполнения вновь поступившей задачи, при этом все прочие работы не пострадают, и будут завершены вовремя.

Дополнительная информация на сайте компании «Первая Форма»

Партнерский материал

Вы по-прежнему убеждены, что залог успеха — способность работать в режиме многозадачности? Пришло время развеять эту иллюзию. Оксфордские ученые исследовали реакции мозга и доказали, что мультизадачность только вредит. Пытаясь выполнять несколько дел одновременно, мы истощаем себя. Страдает способность к концентрации внимания, повышается утомляемость и, самое неприятное, разрушается мозг. Редакция сайт собрала любопытные сведения о вреде многозадачности и особенностях монотаскинга (однозадачности).

Развеиваем мифы о работе в режиме многозадачности

Если оглянуться вокруг, то покажется, что мы живем в мире суперменов. Люди одновременно смотрят фильмы, разговаривают по телефону, проверяют почту и краем глаза успевают заглядывать в ленты соцсетей. За единицу времени выполняются несколько задач. Но это иллюзия. Делая одновременно несколько дел, мы теряем концентрацию, поэтому ничего не выполняем по-настоящему качественно.

Пытаясь объять необъятное, мы приобретаем вредные привычки, которые негативно сказываются на продуктивности работы. Мы сами провоцируем повышенную тревожность, стрессы и неврозы. Проблема в том, что человеческий мозг изначально не приспособлен к работе в режиме многозадачности. Ученые доказали это экспериментальным путем.

До последнего времени считалось, что молодежь, которая растет в условиях многозадачности, лучше воспринимает информацию. Это обусловлено тем, что дети учатся, общаются и выполняют дела, не вынимая наушников и одновременно зависая в соцсетях. Все не так просто. Ученые исследовали способности двух возрастных групп — 18-21 года и 35-39 лет.

Оказалось, что если задача одна, то молодежь действительно справляется с ней на 10% быстрее зрелых людей. Но это преимущество утрачивается, как только испытуемые работают в режиме многозадачности. Причем снижение скорости выполнения дел падает независимо от сложности заданий. Получается, что быстро и качественно делать работу можно только одним способом — не отвлекаясь ни на что другое.

4 причины не выполнять несколько дел одновременно

Одновременное выполнение задач — это миф. На самом деле, мозгу приходится постоянно переключаться с одного дела на другое. Пока человек бодр и активен, это дается довольно легко. Но с каждым разом приходится прилагать все больше усилий, чтобы не терять концентрацию. Плата за это слишком высока.

1. Существенное падение скорости выполнения работы

Переключение внимания катастрофически сказывается на выполнении заданий. В результате исследований выяснилось, что офисные работники тратят до 28% времени на восстановление концентрации внимания. Это значит, что одного телефонного звонка, сообщения или даже нажатия лишней кнопки достаточно, чтобы на треть увеличить продолжительность выполнения задачи.

Получается, работа пойдет гораздо быстрее, если грамотно спланировать время и выполнять дела поочередно. При этом качество останется на высоте.

2. Снижение мозговой активности — удар по творчеству

Если речь идет об аналитиках и людях творческих профессий, то им категорически нельзя работать в режиме многозадачности. Это снижает мозговую активность в целом. К тому же возникающие мысли и идеи мгновенно забываются, как только человек переключает внимание. Падает креативность, возникает творческий кризис, а заканчивается все мощным ударом по самооценке.

3. Под угрозой качество работы и простые радости

Снижение скорости разной работы, выполняемой одновременно, очевидно. Но так ли это важно, если речь идет о простых бытовых действиях? Оказывается, тоже важно. Если одновременно читать, жевать бутерброд и пить чай, вы не получите удовольствия ни от книги, ни от еды, ни от напитка. Останется лишь чувство неудовлетворенности. Выполняя несколько дел одновременно, вы ничего толком не делаете и лишаете себя простых житейских радостей.

4. Хроническая усталость, стресс и невротические расстройства

Когда вы беспокоитесь о выполнении нескольких дел, возрастает общий уровень тревожности. Так вы сами приучаете себя к излишней нервозности. Начатые, но не закрытые задачи, — мощный фактор стресса. Организм реагирует спадом активности. Накапливается больше невыполненных дел, беспокойство возрастает, а производительность падает. Это порочный круг многозадачности.

Советы по монотаскингу — простой и эффективной однозадачности

    Записывайте. Планируйте в письменной форме. Как только задача зафиксирована на бумаге, о ней можно не думать.

    Расставляйте приоритеты. Выполняйте дела в порядке срочности и важности.

    Учитывайте время. Выделяйте на каждый пункт плана ровно столько времени, сколько нужно для его реализации.

    Отдыхайте. Планируйте не только дела, но и перерывы между ними.

    Проверяйте почту по графику. Это касается также лент соцсетей, телефонных сообщений.

Если можете, отключайте телефон и все звуковые оповещения на время работы. Помните, каждый звонок увеличивает продолжительность выполнения задачи на треть. Вам потребуется не менее 15 минут, чтобы вернуть концентрацию внимания. Лучше справьтесь с заданием, а потом проверьте телефон, почту и ответьте на важные сообщения.

Принято считать, что если человек может одновременно выполнять много различных задач, то это прямо-таки ценный сотрудник. Получается, что сегодня многозадачность приравнивается к продуктивности. Давайте разберемся, как вовлечение в несколько дел сразу влияет на и продуктивности.

Умение работать в режиме многозадачности подразумевает выполнение нескольких дел одновременно. Вспомните, как порой за чашкой кофе вы успевали и телевизор посмотреть, и в новостную ленту заглянуть.

Однако, чтобы работа в условиях многозадачности была действительно эффективна и приносила положительный результат, нужно научиться концентрироваться и не распыляться. Можно похватать по верхам и считать себя суперпродуктивным, а на деле не довести ни одно начатое дело до конца. Так, например, было у меня в самом начале карьеры, когда я пыталась делать все и сразу.

Развиваем способность работать в режиме многозадачности

Со временем я поняла, что фриланс-жизнь требует умения делать много дел. Поэтому методом проб и ошибок я нашла для себя несколько правил, как научиться работать в режиме многозадачности:

  1. Правило 1 минуты. Наш мозг не может моментально переключиться с одного задания на другое, поэтому прежде, чем перейти к новому виду деятельности, устраиваю себе хотя бы минутный перерыв.
  2. Работать в условиях многозадачности проще, если фиксировать дела, которые не были доведены до конца. Если решила прервать одно задание и вернуться к нему позже, то обязательно помечаю это.
  3. Объединяю похожие дела в группы. Чтобы голова не разрывалась от бесконечного потока дел, группирую похожие задания в блоки и по мере выполнения перехожу от одной группы к другой.
  4. Последовательная многозадачность. Чтобы ничего не упустить из виду, стараюсь доводить каждое дело до конца. Лучше сделать меньше дел, но качественно, чем не справится ни с одним.

Каковы негативные и позитивные последствия многозадачности?

Умение работать в условиях многозадачности дает человеку некоторые преимущества:

  • При эффективном планировании многозадачность действительно помогает успевать в разы больше дел;
  • Возможность работать в режиме многозадачности развивает мышление и умение концентрироваться на важном;
  • Многозадачность помогает быстро принимать важные решения. Иногда это бывает гораздо нужнее, чем тщательно обдумывать вопрос и взвешивать все решения.

В то же время есть и негатив:

  • Часто в режиме многозадачности люди делают ставку на количество, а не на качество, поэтому дела в большинстве случаев выполняются поверхностно;
  • Во время многозадачности сложно сконцентрироваться и быстро переключиться с одного дела на другое, поэтому часто ;
  • Если неправильно распланировать задачи, при их выполнении возникает утомляемость.

Как научиться работать в условиях многозадачности без негативных последствий?

  1. Планирование. Не нужно полагаться на память, зафиксированные на каком-то носителе задачи – ;
  2. Правило одной браузерной вкладки. Пока не закончим важное дело в одной вкладке — не открываем новую;
  3. Смена обстановки. Будете проводить весь день за рабочим столом – быстрее будете утомляться.

Теперь вы знаете, как развить многозадачность без вреда для продуктивности и качества работы. Просто не слишком распыляйтесь, делайте все постепенно и доводите дело до конца. Успехов вам!