Болезни Военный билет Призыв

Как завлечь человека. Как притягивать людей и события в свою жизнь

Каждый из нас иногда чувствует себя одиноким. Мы тянемся к людям, нам хочется наслаждаться общением. Если по каким-то причинам это желание не реализуется, то возникает вопрос: как притягивать к себе людей ? Маленькая художественная зарисовка поможет разобраться в том, как мы взаимодействуем с социумом.

Однажды на земле родился мальчик. Он был еще маленьким, но обладал большим желанием наслаждаться жизнью. Первое, что обрадовало юного человека, было солнце - оно притягивало к себе и дарило радость. Мальчуган прыгал, скакал, смеялся и наслаждался теплом. Когда солнце стало садиться, мальчик очень расстроился: как же так, я хочу еще, почему же тепло уходит? Почему наслаждение закончилось? Утром солнышко снова взошло, но ребенок уже не мог радоваться - ведь тепло может внезапно уйти!

Малыш обижался на солнце до тех пор, пока не пошел в школу. В школе он узнал о вращении Земли. И, поняв причину наступления темноты, перестал обижаться на небесное светило. Он перестал с болью в сердце ожидать заката и тревожиться о завтрашнем дне - а будет ли новый восход? Он снова научился радоваться теплу и свету и даже закат полюбил за яркие краски и обещание нового дня.

У нас с другими людьми часто складываются такие же отношения, как у этого мальчика с солнцем. Мы не понимаем, почему нас кто-то обижает. Нам трудно объяснить себе поступки окружающих. Почему они отворачиваются от нас? Что нужно сделать, чтобы притягивать людей, нравиться им и получать радость от общения с ними?

Любой из нас, как и этот маленький мальчишка, может научиться наслаждаться общением с окружающими. Школа, которая этому учит и объясняет природу человеческих взаимоотношений - это тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология». Системные занятия дают не просто знания о себе и людях. Слушатели онлайн-тренинга проходят настоящий психоанализ и избавляются от обид, страхов. Обретают уверенность в себе и способность наслаждаться жизнью, как никогда раньше.

Что мешает притягивать людей

Мы все хотим, чтобы нам делали приятно. Это нормально, потому что природа человека основана на принципе наслаждения. Я хочу получить удовольствие от других и другие хотят наслаждения от меня. Однако наслаждения не получается.

Когда мне плохо, окружающие бессознательно считывают мое состояние. Как и я, они хотят наслаждения от жизни. Поэтому человек в плохих состояниях производит отталкивающее впечатление. По непонятной, на первый взгляд, причине.

Мы чаще всего не осознаем, в каком состоянии находимся и почему отталкиваем людей. Как и другие люди не сразу понимают, почему испытывают к нам неприязнь.
Что мешает нам с удовольствием обмениваться теплом и радостью, взаимно делать друг другу приятное?

  1. Плохой опыт: я столько для других всего делал и ничего не получил взамен.
  2. Обиды : унылое состояние, которое невозможно отменить. Оно всю жизнь фоном сопровождает меня, притягивая негативные мысли.
  3. Страх : боюсь доверять людям, они ведь могут сделать мне больно.
  4. Неуверенность в себе из-за непонимания психологии людей и своего характера.

Человек никогда не откажется от желания получить радость от других людей. Потому что мы живем в социуме - только среди себе подобных. Только другие люди могут наполнить меня счастьем.

Отменить обиды, страхи и плохой опыт возможно . Нужно раскрыть для себя причины всего: причины своих обид, страхов, причины поступков окружающих. Эти раскрытия наполнят твою душу светом, притягивающим других. Люди сами будут стремиться сделать тебе приятно, лишь бы побыть рядом с тобой подольше - погреться теплом от солнца в твоей душе.

Говорят, всем понравиться невозможно. Ведь у каждого из нас свой склад ума, определенное чувство юмора, особенности мировоззрения и свои моральные устои. Но есть один секрет: человек притягивает к себе тогда, когда в общении с ним другой нравится самому себе. Такое общение идет как по маслу, поскольку никому не приходится напрягаться и перекраивать себя.

Итак, какие качества нужны, чтобы притягивать к себе людей?

Уверенность в себе

Представьте, что перед вами две девушки и вы только что сделали им комплимент. Одна ответила: «Ну что ты, какая уж тут красота, у меня лишний вес», а другая – «Ой, спасибо, дорогая. Я старалась». С какой девушкой вам будет комфортнее? Скорее всего, со второй. Первая засомневалась в ваших словах, а вслед за ней и вы засомневались в себе. Где тут комфорт? Его нет.

Развитие своих талантов

Вся психологическая литература твердит: «Не стойте на месте, развивайтесь». А я бы еще добавила: без развития у человека появляется много свободного времени, которое он тратит впустую. Например, на бесполезные стычки, конфликты и обиды. И вот в чем секрет: чем больше у вас интересов, развитых талантов, знаний, тем лучше у вас развиты нейронные связи в головном мозге. Поэтому, если вы хотите привлекать людей, находите способы постоянно чему-нибудь учиться. Запишитесь на курсы азиатской кулинарии, научитесь делать канзаши, танцуйте ирландские танцы, говорите на китайском И не отвлекайтесь на разных скептиков, пытающихся загнать вас в свои рамки. Наполняйте свою жизнь тем, что вам по душе.

Только позитив

Скажите честно, вы любите перемывать косточки знакомым? Не волнуйтесь, вас тут никто не собирается критиковать. «Перемывание косточек» в обществе помогает сбросить негатив и ненадолго возвыситься в собственных глазах. Но! Такая стратегия равносильна поеданию шоколадного торта: пока вы отрезаете все новый и новый кусочек, вам хорошо, а потом у вас появляются аллергия, кариес и лишние килограммы.

Поэтому, если вы хотите нравиться людям, если не желаете, чтобы ваши негативные отзывы о них передавались цепочкой под соусом сплетен, – откажитесь от злословия. Привыкайте говорить об окружающих только хорошее. Напрягите память и вспомните, что вы знаете хорошего о том или ином человеке. Может быть, он быстро считает в уме, разводит редких аквариумных рыбок и так далее. Словом, ведите общение на позитиве, и это окупится вам с лихвой.

Объединение людей

Недавно моя хорошая знакомая, бизнес-леди и преподаватель английского, создала в соцсети группу, объединяющую креативных людей. На главной странице она призывает участников писать о себе, знакомиться, придумывать общие полезные идеи, встречаться: «Наполняйте друг друга, делайте друг друга лучше. Знайте, что потребность обратиться за помощью не значит, что вы слабый человек, это значит – вы мудрый, сильный человек. Учитесь друг у друга! Меняйте мир вокруг!» И группа успешно функционирует, люди встречаются на выставках и других мероприятиях.

Умение объединять людей – это не врожденный талант, а качество, появившееся в результате огромного, продуктивного опыта в общении с разными группами. Больше спрашивайте у окружающих о них самих, их желаниях, успехах, мечтах, объединяйте их для благих целей. И в ответ они пойдут за вами.

Умение создавать уютную атмосферу

Когда я училась в колледже, наши студенты между парами почему-то собирались в кабинете... секретаря. Секретарь была милой и общительной женщиной, постоянно рассказывала нам различные интересные истории. В ее кабинете было два аквариума с редкими рыбками, и она позволяла нам за ними ухаживать; иногда она поила нас вкусным чаем с конфетами, привезенными из поездок. А мы помогали ей вручную чертить огромное расписание на всю стену. А директор, добрая, веселая женщина, притворно скривив недовольную гримасу, пыталась нас разогнать: «Вам что тут, медом намазано?» Но этого хватало ненадолго, мы вновь набегали, словно саранча. Секретарь, ее мудрость и энергетика притягивали нас словно магнитом.

Если вы хотите привлекать к себе людей, создавайте вокруг себя такую обстановку, где будет уютно и удобно каждому.

Поддержка

Не все в жизни получается так, как мы этого хотим. Иногда для этого не хватает элементарных знаний, иногда терпения, а иногда и того и другого вместе. И порой человек вроде бы и знает, как решить вопрос, но не может сдвинуться с места, так как у него кончились силы. За новыми ресурсами и поддержкой он приходит к близкому, но зачастую получает в ответ лишь нотации, нравоучения и унижение.

Самое интересное, что если даже вы предложите такому человеку готовое решение его проблемы, это тоже не поможет. Потому что не за этим он к вам пришел. А за успокоением, за поддержкой, за пожеланием «Все у тебя получится!». А потому, если вы хотите притягивать к себе людей, вовсе не обязательно решать за них их проблемы. Просто поддержите – напишите или скажите пару ободряющих фраз, возьмите за руку, обнимите, пригласите в кино, на пляж, в кафе, в парк.

Запоминайте интересы других

Как-то ко мне обратилась девушка с запросом «освежить отношения». В процессе консультации выяснилось, что отношения с молодым человеком длятся полгода и пара планирует их узаконить. Но почему-то в последнее время молодой человек ведет себя «как-то рассеянно, устало», а его родители – «настороженно». Выясняем, что девушка абсолютно не интересуется увлечениями парня, критикует их, на праздник дарит то, что принято, или то, что она сама посчитает нужным. Плюс она совершенно не знает, чем увлекаются родители ее молодого человека. Чем они живут, чем занимаются, как у них дела. «Его мама постоянно болеет» – это все, что я могла у нее выяснить.

Отсюда можно сделать вывод: если вы хотите, чтобы люди вас любили, вами интересовались, стройте и поддерживайте отношения через внимание к ним. А именно искренне интересуйтесь их хобби, увлечениями, мечтами. А если не разделяете ни то, ни другое, то хотя бы не критикуйте. Это же личный выбор каждого, не так ли?

Кстати, знание интересов окружающих даст вам дополнительный бонус. Так вы всегда будете знать, что им подарить. К примеру, моей коллеге удалось растопить сердце неприветливой начальницы с помощью… редких фиалок. Она просто узнала, что та их любит выращивать. И подарила ей заветный горшочек.

Все просто. Ведь иногда, чтобы сделать человека счастливым, требуется совсем немного…

рПЮЕНХ ПДОЙ МАДЙ, ПВМБДБС ЛТБУЙЧПК ЧОЕЫОПУФША ЙљВХДХЮЙ ЧљГЕМПН ОЕЗМХРЩНЙ ЙљРТЙСФОЩНЙ ЧљПВЭЕОЙЙ, ЛБЛ-ФП ФЕТСАФУС ОБљЖПОЕ ОЕЧЪТБЮОЩИ, ОБљРЕТЧЩК ЧЪЗМСД, ДТХЗЙИ? рПЮЕНХ ЮБУФП ЛТБУБЧЙГЩ РПМШЪХАФУС ЗПТБЪДП НЕОШЫЙН ХУРЕИПН ХљНХЦЮЙО, ЮЕН ПВЩЮОЩЕ УЕТЩЕ НЩЫЛЙ ЙМЙ ПФЛТПЧЕООЩЕ ДХТОХЫЛЙ? пФЧЕФ ОБљЬФПФ ЧПРТПУ ОЕТЕДЛП НХЮЙФ, ПУПВЕООП РТЙ ЧЪЗМСДЕ ОБљПЮЕТЕДОХА РБТХ «ЛТБУБЧЮЙЛ»љ— «РТПУФХЫЛБ», ЙљНЩљЧљПЮЕТЕДОПК ТБЪ УРТБЫЙЧБЕН УЕВС «ОХљЮФП ПОљЧљОЕК ОБЫЕМ?!»

уљДЕФУФЧБ НЩљУМЩЫЙН ЖТБЪЩ ЧТПДЕ «ДБ, ПОБ ОЕљЛТБУБЧЙГБ, ЪБФП УљЙЪАНЙОЛПК», «ЧљОЕК ЮФП-ФП ЕУФШ» Й Ф. Д. фБЛ ЮФП ЙНЕООП ЕУФШ? йљЮФП ФБЛПЕ «ЙЪАНЙОЛБ»? тЕЮШ ЙДЕФ ПљФБЛПН СЧМЕОЙЙ, ЛБЛ МЙЮОПУФОЩК НБЗОЕФЙЪН. юЕМПЧЕЛ, ПВМБДБАЭЙК ЙН, ЪБНЕФЕО УТБЪХљ— ПОљХУРЕЫЕО, РПМШЪХЕФУС БЧФПТЙФЕФПН ХљДТХЪЕК ЙљЛПММЕЗ РПљТБВПФЕ, ЕЗП НОЕОЙЕ РТЙ ТЕЫЕОЙЙ МАВЩИ ЧПРТПУПЧ ЪБЮБУФХА ПЛБЪЩЧБЕФУС ТЕЫБАЭЙН. чљЕЗП РТЙУХФУФЧЙЙ РТЕДРПЮЙФБЕЫШ НПМЮБФШ ЙљУМХЫБФШ, ЮЕН ЗПЧПТЙФШ УБНПНХ. дЕЧХЫЛЙ, ЛПФПТЩН РПУЮБУФМЙЧЙМПУШ ПВМБДБФШ ФБЛЙН УЧПКУФЧПН, УЮЙФБАФУС ТПЛПЧЩНЙ ЦЕОЭЙОБНЙ ВЕЪ ЛБЛЙИ-МЙВП ЧЩДБАЭЙИУС ЧОЕЫОЙИ ДБООЩИ, ЧЩЪЩЧБС ЧПУИЙЭЕОЙЕ НХЦЮЙО ЙљРТЕДУЛБЪХЕНХА ТЕБЛГЙА ЦЕОЭЙО. оХљЛФП ОЕљИПЮЕФ ВЩФШ ФБЛЙН?

рТЕЦДЕ ЧУЕЗП, УМЕДХЕФ РПНОЙФШљ— НБЗОЕФЙЪН ОЕљЧТПЦДЕООПЕ ЛБЮЕУФЧП, ЕЗП НПЦОП ЧљУЕВЕ ТБЪЧЙФШ. оБЮБФШ УМЕДХЕФ УљЗМБЧОПЗПљ— ЙЪВБЧЙФШУС ПФљУХЕФМЙЧПУФЙ ЙљЙЪМЙЫОЕК ПФЛТПЧЕООПУФЙ. нБЗОЕФЙЪНљ— ЬФП ЪБЗБДЛБ, БљЛБЛБС ЪБЗБДЛБ ПУФБОЕФУС ЧљЧБУ, ЕУМЙ ЧЩљЧУЕ ПљУЕВЕ ТБУУЛБЪЩЧБЕФЕ? уХЕФМЙЧПУФШ, Ф. Е. ВЕУРПТСДПЮОЩЕ ДЧЙЦЕОЙС, ОЕЮМЕОПТБЪДЕМШОХА ВЩУФТХА ТЕЮШ, ДЕТЗБОПУФШ ЧљРПЧЕДЕОЙЙ ФБЛЦЕ ОЕПВИПДЙНП МЙЛЧЙДЙТПЧБФШ, РПФПНХ ЛБЛ ЧУЕ ЬФП УПЪДБЕФ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ЧБЫЕК ОЕХЧЕТЕООПУФЙ ЧљУЕВЕ.

нБЗОЕФЙЮЕУЛЙК ЮЕМПЧЕЛ ЧУЕЗДБ УРПЛПЕО, ХЧЕТЕО ЧПљЧУЕИ УЧПЙИ УМПЧБИ ЙљРПУФХРЛБИ, ЗПЧПТЙФ ФП, ЮФП ДХНБЕФ, ОЕљАМС, ВЕЪ РТЙЛТБУ ЙљХЪПТПЧ, ПДОБЛП ЬФП ОЕљЗТБОЙЮЙФ УљЗТХВПУФША ЙМЙ ЛБФЕЗПТЙЮОПУФША. еЗП ЧЪЗМСД ЧЩТБЦБЕФ УРПЛПКОХА ДПВТПЦЕМБФЕМШОПУФШ, ВЕЪ ЪБЙУЛЙЧБОЙС, ОЕХЧЕТЕООПУФЙ ЙМЙ ЖБНЙМШСТОПУФЙ, РТЙЮЕН УПЪДБЕФУС ЧРЕЮБФМЕОЙЕ, ЮФП ПОљЧЙДЙФ чБУ ОБУЛЧПЪШ. дПВЙФШУС ЬФПЗП РТПУФПљ— ОБРТБЧШФЕ ЧЪЗМСД ОЕљЧљЗМБЪБ, БљОБљРЕТЕОПУЙГХ, ФПМШЛП ОЕљПЮЕОШ РТЙУФБМШОП, БљФПљУПВЕУЕДОЙЛ ТЕЫЙФ, ЮФП ХљЧБУ «ЗМБЪБ ВЕЗБАФ». бљФБЛ ЧТПДЕ ЙљЬФЙЛЕФ УПВМАДЕО, ЙљФТЕВХЕНЩК ЬЖЖЕЛФ ДПУФЙЗОХФ.

уМЕДХАЭЙН ЫБЗПН СЧМСАФУС ПУБОЛБ ЙљЦЕУФЩ. оЙЛПЗДБ ОЕљЗПТВШФЕУШ, ЧПљЧТЕНС ТБЪЗПЧПТБ ДЩЫЙФЕ УРПЛПКОП ЙљДПУФБФПЮОП ЗМХВПЛП, ЦЕУФЙЛХМСГЙС УБНБ УФБОЕФ ЙЪСЭОПК ЙљОЕУРЕЫОПК, ТЕЮШ ФБЛЦЕ ЪБНЕДМЙФУС, УМПЧБ РЕТЕУФБОХФ «РТПЗМБФЩЧБФШУС», ОБљМЙГЕ РПСЧЙФУС МЕЗЛБС ХМЩВЛБ. чЩљУТБЪХ РПЮХЧУФЧХЕФЕ, ЛБЛ РТЙВБЧЙМПУШ УБНПХЧБЦЕОЙС, ЧЩТПУМБ УБНППГЕОЛБ, ЧљЗПМПЧЕ РТПСУОЙМПУШ. фБЛПНХ ЮЕМПЧЕЛХ ХЦЕ ЧУЕ ТБЧОП, ЮФП ПљОЕН ЗПЧПТСФ ЙљДХНБАФ ПЛТХЦБАЭЙЕ, ХЧЕТЕООПУФШ ЧљУЕВЕ ДЕМБЕФ УБНПДПУФБФПЮОЩН, ЧЩЪЩЧБС ВЕУУПЪОБФЕМШОПЕ ХЧБЦЕОЙЕ ПУФБМШОЩИ.

нБЗОЕФЙЮЕУЛЙК ЮЕМПЧЕЛ ОЕљЪБЧЙУФМЙЧ, ПОљЙУЛТЕООЕ УЮБУФМЙЧ ФЕН, ЮФП ЙНЕЕФ. йЪЧЕУФОП, ЮФП УХЭЕУФЧХЕФ ОЕУЛПМШЛП ТБЪОПЧЙДОПУФЕК ЬФПЗП ОЕЗБФЙЧОПЗП ЮХЧУФЧБ ЧљЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФљЕЗП ЗМХВЙОЩ. фБЛ ОБЪЩЧБЕНБС «ЮЕТОБС ЪБЧЙУФШ» УРПУПВОБ ВХЛЧБМШОП УЧЕУФЙ УљХНБ, УФБФШ РТЙЮЙОПК ВПМЕЪОЙ, ОТБЧУФЧЕООЩИ ЙљЖЙЪЙЮЕУЛЙИ УФТБДБОЙК, УЧПЙИ ЙљПВЯЕЛФБ ЪБЧЙУФЙ. еЕљРТЙЮЙОБ ЛТПЕФУС ЧљОЕХНЕОЙЙ ОБИПДЙФШ ИПТПЫЕЕ ЧљФПН, ЮФП ЙНЕЕЫШ ЧљДБООЩК НПНЕОФ, РТЙЧЩЮЛЕ РПУФПСООП ПЗМСДЩЧБФШУС ОБљДТХЗЙИ, ТЕЧОХС ЙИљХУРЕИЙ ЙљРТЕХЧЕМЙЮЙЧБС УЧПЙ ОЕХДБЮЙ ОБљЬФПН ЖПОЕ. лБЛЙНљЦЕ ПВТБЪПН ЪБУФБЧЙФШ УЕВС РП-ДТХЗПНХ ЧЪЗМСОХФШ ОБљУЧПА ЦЙЪОШ?

мАДЙ, ПВМБДБАЭЙЕ НБЗОЕФЙЪНПН, РПОЙНБАФ ЗДЕ-ФП ЗМХВПЛП ЧОХФТЙ, ЮФП ЦЙЪОШљ— ЫФХЛБ НОПЗПЗТБООБС. оЕљУМПЦЙМЙУШ ПФОПЫЕОЙС УљМАВЙНЩН ЮЕМПЧЕЛПН? оЕУЮБУФМЙЧЩ ОБљТБВПФЕ? оЕљИЧБФБЕФ ДЕОЕЗ? ъБФП ХљЧБУ, ОБРТЙНЕТ, ФБЛБС ДТХЦОБС УЕНШС, ТПДЙФЕМЙ ЙљУЕУФТБ РПДДЕТЦЙЧБАФ ЧљМАВЩИ УЙФХБГЙСИ, ЧЕТСФ ЧљЧБЫХ УЮБУФМЙЧХА ЪЧЕЪДХ ЙљЧљФП, ЮФП ЧЩљПВСЪБФЕМШОП ДПВШЕФЕУШ ЧУЕЗП, ЮЕЗП ЪБИПФЙФЕ. бљЧПФ РПДТХЦЛХ, ИПЪСКЛХ УПВУФЧЕООПЗП ВЙЪОЕУБ, НБФШ ДБЧОП ЙљТЕЗХМСТОП «РЙМЙФ» ЪБљФП, ЮФП ПОБ ОЙЛБЛ ОЕљЧЩКДЕФ ЪБНХЦ ЙљОЕљТПДЙФ ЕКљЧОХЛПЧ, ЙљВПМШЫЙЕ ДЕОШЗЙ, ЛПФПТЩН ЧЩљФБЛ ЪБЧЙДХЕФЕ, ЕКљУПЧУЕН ОЕљЧљТБДПУФШ…фПљЦЕ УБНПЕ ЙљУљНХЦЮЙОБНЙљ— НБМП ЛФП ЪБИПЮЕФ ЧЙДЕФШ ТСДПН УљУПВПК ЧЕЮОП ЦБМХАЭХАУС, ОЕПРТБЧДБООП ТПВЛХА ЙљУФЕУОЙФЕМШОХА ЦЕОЭЙОХ, ПФљЛПФПТПК ФБЛ ЙљЧЕЕФ ОЕДПЧПМШУФЧПН УПВПК.

Как привлечь нужных вам людей? 10 психологических приёмов.

1. Ответ на доброту, или эффект Бенджамина Франклина

История гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать человека, который не любил его. Этот человек искал редкую книгу, которая как раз была у Франклина. Бенджамин узнал об этом и одолжил ему эту редкую книгу, и когда она вернулась к владельцу, Бенджамин просто поблагодарил его. В результате этого они стали лучшими друзьями.

Как говорил Франклин: «Тот, кому однажды Вы сделали добро, готов ответить Вам добром значительно большим, чем Ваше...»

2. Просите больше, чем хотите получить

Этот эффект очень простой и сродни торгу на рынке. Эффект работает практически всегда. Вы обязаны завышать свои требования, если Вы нужны человеку. Сначала Вы, скорее всего, получите отказ. Не противьтесь, а дайте время. В 95% случаев, заинтересованный в Вас человек сам снова откликнется и предложит чуть меньше, чем Вы запрашивали, но при этом гарантированно выше, чем Вы закладывали изначально.

3. Навязанное желание помочь

Прием, очень похож на предыдущий. Для того, чтобы пробудить в человеке самостоятельное желание помочь Вам, попросите у него один раз то, на что он точно не пойдет. Получив отказ, Вы создали для себя человека, который считает себя обязанным Вам. Скорей всего, он не раз самостоятельно обратится к Вам с желанием помочь, ведь внутри у него будет чувство вины.

3. Имя человека как волшебный звук

Дейл Карнеги, автор работы «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», считает, что использование чьего-то имени во время разговора - невероятно сильный аргумент. Имя человека - самый приятный звук для него. Произнося его имя в положительном контексте, Вы значительно вырастаете в его глазах.

4. Лесть везде

Она есть везде и всегда. Для начала важно понять, что лесть должна выглядеть естественно, иначе она может принести больше вреда, чем пользы.

Если Вы льстите тому, кто имеет высокую самооценку, то у Вас больше шансов на удачу. Такие люди любят себя и любят лесть, при этом они не замечают её. А те, у кого низкая самооценка, видят в любых положительных оценках подвох и обман.

5. Зеркало

Хотите понравиться человеку - копируйте его. Люди с таким навыком считаются в обществе хамелеонами, со стороны заметно, как они постоянно меняются и подстраиваются под каждого в отдельности. Тем не менее, этот навык должен быть хотя бы немного развит, чтобы привлекать нужных Вам людей.

На этом принципе основана работа актеров-пародистов. Все знаменитости, которых пародировали с экранов ТВ, зачастую являются хорошими друзьями этих актеров.

6. Просите милости у уставшего

Когда кто-то устал, он более восприимчив ко всем просьбам. Причиной этого является то, что уставший человек устает не только физически, но и психически. Если начальник устал, то ему легко Вам разрешить доделать завтра, но доделать Вы должны обязательно и качественно. Это добавит Вам немного уважения в глазах босса. Ведь Вы сдержали слово.

7. Начинайте просить по мелочи

Всё просто, попросите немного вначале, и Вам откроют кредит доверия. По этому принципу люди попадают в зависимость от социальных движений. Например, вначале Вас просят поддержать акцию против вырубки леса, Вы поддерживаете, потом ещё раз и ещё. Мелочь, но Вы уже готовы дать больше. Вы готовы поддержать акцию против вырубки лесов в далекой Танзании или вступить в партию «зеленых» и вносить взносы.

8. Не исправляйте людей, когда они неправы

Карнеги также писал в своей знаменитой книге, что не стоить тыкать носом в явную ошибку человека, сразу после того, как Вы её нашли. Если хотите поменять точку зрения человека, то подходите к этому аккуратно. Даже если перед Вами неудачник, который винит в своих бедах кого угодно, кроме себя, не стоит кричать в лицо. Согласись с ним в данный момент и постепенно старайтесь поменять его точку зрения. Иначе Вы рискуете стать врагом номер один.

9. Повторяйте фразы и выражения нужных людей

Этот принцип сродни принципу «хамелеона», когда человек мимикой и жестами повторяет человека, в общении с которым он заинтересован. Слова могут ласкать слух, если они похожи на эхо. Надо произносить то, что человек уже произносил, то, что он слышал внутри своей головы.

10. Кивок головы

Ученые обнаружили, что когда люди кивают, слушая кого-то, они, скорее всего, склонны согласиться с ним. Они также обнаружили, что, когда кто-то кивает перед ним, человек, как попугай, повторяет. Тем самым кивок стимулирует согласие слушателя. Всё основано на нашем любимом принципе имитации...

1. Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

2. Веди себя так, будто ты уже счастлив, и ты действительно станешь счастливее.

3. Не критикуйте, не осуждайте, не жалуйтесь.

4. Если вы хотите найти счастье, перестаньте думать о благодарности и неблагодарности и предавайтесь внутренней радости, которую приносит сама самоотдача.

5. Помните, что ваш собеседник может быть полностью не прав. Но он так не думает. Не осуждайте его.

6. Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ЕМУ, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир.

7. Если человек пытается использовать тебя в своих целях, вычеркни его из числа своих знакомых.

8. Если судьба преподносит тебе лимон, сделай из него лимонад.

9. Никогда не пытайтесь свести счеты с вашими врагами, потому что этим вы принесете себе гораздо больше вреда, чем им.

10. Поступайте как генерал Эйзенхауэр: никогда не думайте ни минуты о людях, которые вам неприятны.


Уметь заинтересовать людей — это потрясающий навык , который может открыть множество дверей и помочь человеку добиться желанных целей.

У кого-то умение вызвать интерес проявляется как врожденный дар, а другие могут натренировать и отработать данный навык.

Для чего нужно?

Где это можно использовать?

Умение заинтересовать отдельного человека или публику помогает донести до людей свои ключевые мысли и стимулировать аудиторию к восприятию этих мыслей в позитивном ключе.

Этот навык можно успешно использовать в:

  • личной сфере ( представителю противоположного пола, убедить свою вторую половину в необходимости совершения тех или иных действий, убедительно приносить извинения, быть «душой компании» и пользоваться популярностью среди знакомых);
  • профессиональной сфере (успешно презентовать себя как специалиста, свой продукт и свои навыки, продвигать свои идеи и привлекать новых партнеров/инвесторов);
  • бытовой сфере (пользоваться симпатиями случайных людей, которые могут быть полезны).

Можно ли понравиться абсолютно любому человеку?

Психологи утверждают, что понравиться можно абсолютно любому человеку (даже если у него есть предубеждения на счет вас).

Просто на «обращение» настроенных против вас людей уйдет чуть больше времени и усилий.

Для того, чтобы вызвать симпатию, необходимо использовать три канала:


Если правильно сочетать эти элементы, можно найти ключик к сердцу человека и сделать его преданным другом/слушателем/поклонником/сотрудником/клиентом и т.д.

Как привлекать к себе людей?

Как нравиться людям? Советы психологов:

  1. Будучи в большой компании, люди перебивают друг друга или ждут своей очереди, чтобы взять слово, но при этом рассчитывают получить внимание толпы.

    И человек, который в данный момент рассказывает анекдот или историю, всегда ищет . Он начинает оглядывать присутствующих, чтобы понять, на кого ориентироваться.

    Станьте таким ориентиром, проявляя горячий интерес . Кивайте головой в такт рассказу, улыбайтесь на забавных моментах, задавайте уточняющие вопросы и следите за рассказчиком взглядом. Так вы сможете быстро и безболезненно расположить к себе человека, вещающего на большую аудиторию.

  2. Будьте открытым по отношению к собеседнику или собеседникам. Никаких скрещенных рук и ног, закрывающих лицо волос или головных уборов, косых взглядов и положения в пол оборота. Даже носки обуви должна быть развернуты в сторону вашего оппонента.
  3. Не бойтесь смотреть человеку в глаза . Для того, чтобы пропала неловкость, попробуйте запомнить цвет и рисунок глаз собеседника. Для этого придется довольно долго изучать лицо человека, поддерживая зрительный контакт.
  4. Не думайте о своих недостатках. Если вам кажется, что у вас некрасивый нос, не нужно занимать статичное и «выгодное» положение перед собеседником, чтобы слегка приукрасить действительность.

    Люди не замечают большую часть «дефектов» внешности, которым мы придаем большое значение.

    Да и ваше странное поведение не останется без внимания. Окружающие видят нас на 40% красивее, чем мы думаем о себе.

  5. Позаботьтесь о своем внешнем виде. Книгу выбирают по обложке. Поэтому внешность играет большую роль в вопросе завоевания симпатий. Ваш вид должен быть опрятным, аккуратным, сдержанным.
  6. Не суетитесь. Лишние движения, мелкая и частая жестикуляция, постоянные попытки одернуть или поправить одежду отвлекают. Эта назойливая суете, подобно комару, занимает все мысли собеседника. Он не слышит обращенных к нему слов и мечтает поскорее завершить диалог.
  7. Держите осанку. Правильная осанка говорит за вас, демонстрируя уверенность и надежность.
  8. Не нарушайте личных границ. Если вы подошли к человеку достаточно близко и ваш собеседник стал нервным, лучше немного увеличить дистанцию. Как только станет понятно, что человек готов к более близкому контакту и расположен к вам, можно идти на сближение.
  9. Задавайте вопросы. Люди любят говорить о себе. Дайте им такую возможность, и вы сможете быстро завоевать любовь собеседника. Если человек чувствует себя скованно и не идет на контакт, задавайте открытые и , которые помогут разговорить его (поинтересуйтесь родом деятельности, интересами, предпочтениями в кино и музыке, отношением к домашним животным и т.д.).
  10. Используйте имя. Это магическим образом действует на собеседника. В повседневной жизни мы вступаем в диалог без имен, просто поддерживая разговор с интересным человеком посредством вопросов и ответов. Поэтому люди так редко слышат свое имя.

    И периодически обращаться к собеседнику по имени, это позволит ему почувствовать, насколько индивидуально ваше обращение.

  11. При встрече активно проявляйте эмоцию радости . Не стоит перебарщивать, бросаясь на человека, как собака на косточку. Но улыбнуться, крепко пожать руку или слегка обнять человека просто необходимо.
  12. Культивируйте положительные эмоции. Старайтесь предлагать для обсуждения только позитивные новости и события, воздержитесь от оскорблений и обсуждений, выражения недовольства жизнью и т.д.

Если вам необходимо расположить к себе человека, который любит сплетничать, переходить на негативную волну и осуждать окружающих, не стоит пресекать все эти разговоры .

Грубо одернув человека, вы лишь покажите свое превосходство и спровоцируете раздражение.

Лучше мягко и незаметно переводите тему на другие вещи и события.

Практические приемы

Как нравиться людям? Практические приемы помогут быстро завоевать внимание и посеять зерно симпатии, которое будет прорастать в ходе взаимодействия с человеком или аудиторией:


Как заинтересовать в себе и своих услугах?

Чтобы заинтересовать людей не только в своей персоне, но и в своих услугах, придется постараться. Самое главное условие — это показать пользу на стадии вступительных слов. Чем скорее вы предложите выгоды, тем больше шансов сохранить внимание потенциального клиента .

Актуальное и полезное предложение — уникальность

Интересное предложение рождается на пересечении пользы и уникальности .

Вы можете помочь решить проблему человека при помощи новейшего метода, лично разработанной стратегии или универсального подхода.

Если вы сможете четко определить, какую потребность клиента вы перекрываете, и почему ваш метод/продукт хорош, внимание людей вам обеспечено .

Долой мишуру!

Не используйте сложные лексические конструкции во время презентаций и рассказов о своих продуктах/услугах. Откажитесь от канцеляризмов .

Говорите по факту и доступными словами. Общие фразы вроде «наша компании имеет большой опыт» замените на «мы работаем в данной нише уже 8 лет, 5 из которых наши сотрудники параллельно проходили обучение на курсах по …..».

Расскажите историю

Лучший способ заинтересовать клиента — рассказать ему историю, наделив продукт или услугу «душой» .

Вы можете сказать, что изобрели сверхмощный пылесос.

А можете рассказать, что 4 года трудились над разработкой этого чуда техники, так как у вас двое детей которые постоянно мусорят и за ними приходится убираться.

А чтобы сделать процесс уборки легче и вовлечь в него детей, был разработан мощный пылесос с двумя ручками для родителя и ребенка. История поможет заслужить доверие слушателей и вселить в них уверенность в вашей компетенции.

Будьте собой

Признайтесь в том, что и можете сбиться, выступая перед аудиторией. Расскажите, что для вас это первый опыт выхода на публику или личной презентации.

Таким образом, вы покажите, что человеческое вам не чуждо, и заработаете кредит доверия слушателя.

Каких ошибок избегать?

Психологи и коучи советуют избегать следующих мер:


Самый лучший помощник в вопросе построения эффективного взаимодействия — это искренность . Попытайтесь настроить себя на волну позитива, чтобы без труда нести его в массы.

Тогда не придется обманывать и примерять маски, а значит, расположение людей достанется вам без труда.

Как располагать к себе людей: