Болезни Военный билет Призыв

Как завоевать уважение одноклассников. Как завоевать уважение одноклассников в школе

Как часто бывает, что люди относятся друг к другу неуважительно, «вылазят на голову», оскорбляют и даже унижают! В каждом большом коллективе обязательно есть тот, кого не уважают, мнением которого не интересуются, используют в своих интересах. В более младшем возрасте такие дети становятся изгоями, над ними откровенно издеваются, в юности именно они становятся теми, кого постоянно отправляют в магазин за очередной банкой пива, а в зрелости такого человека просто игнорируют.

Если этот человек – ты, пора менять ситуацию! Как же сделать так, чтобы тебя уважали? Вариантов, к которым прибегает большинство людей, множество. И заявлять о себе, демонстрировать свои сильные стороны, стараясь вызвать уважение у окружения. И учиться стоять за себя, отвечая колкими замечаниями на их обидные фразы. И не обращать внимания. Но это все не работает! Почему? Потому что в силу вступают несколько правил:

  • Люди относятся к нам так, как мы позволяем к себе относиться.
  • Люди относятся к нам так, как мы относимся сами к себе.

Эти два правила действуют в унисон, поэтому бесполезно пытаться работать только над первым. А все варианты, что были перечислены выше, относятся как раз к попыткам не позволять людям так к нам относиться.

Запомни, если ты считаешь себя недостойной, другие будут считать тебя недостойной.

Если ты считаешь себя некрасивой, другие будут видеть в тебе всевозможные изъяны и будут слепы к твоим достоинствам.

Если ты думаешь и говоришь о себе плохо, постоянно критикуешь себя и тем самым унижаешь в своих же глазах, то и люди будут думать о тебе плохо, обсуждать, осуждать и отзываться нелестно.

Если ты делаешь себе больно, мучаясь чувством вины или чувством собственной неполноценности, то и другие будут делать тебе больно, предоставляя тебе еще больше возможностей терзать себя.

Если ты не принимаешь себя такой, какая ты есть, никто не будет тебя принимать, люди будут избегать общения с тобой.

Если ты не любишь себя, не ценишь и не уважаешь, окружающие не смогут тебя любить, ценить и уважать.

Все, что ты хочешь получить от внешнего мира, нужно сначала взять из мира внутреннего. И только когда ты поднимешь свою планку в своих же глазах, начнешь беречь свое тело и душу, тогда ты и заметишь изменения в отношениях с людьми. Это касается и сверстников, и людей постарше, и твоего пола и противоположного. Ответ на вопрос: «Как сделать так, чтобы тебя уважали?» — Начни уважать себя.

Одна моя знакомая страдала от отношений с любимым парнем. Он был наркоман, жил у нее в квартире на ее деньги. И постоянно что-то воровал, не признаваясь в этом. Но она знала, что это он, так как не раз видела своими глазами, как он выносит золото из квартиры. И она позволяла ему делать это. «Я ведь его люблю, только я смогу ему помочь», — плакала она, — «Он без меня пропадет». Стала бы терпеть такое унижение девушка, которая уважала бы себя? Нет. Стала бы вообще девушка, которая себя ценит, связываться с наркоманом? Нет. И фраза «любовь зла – полюбишь и козла» здесь не работает. «Козла» может полюбить только девушка с низкой самооценкой.

Хочешь поспорить? Хорошо. Представь себе, что ты идешь мимо мусорного бака, где роется бомж. Этот бомж грязный, вонючий, хоть и молодой. Сможешь ли ты в него влюбиться? Нет. А почему? Потому что у тебя даже в голову не придет на него посмотреть, завести с ним диалог. Ты просто не дашь жизни возможности этой встречи. Это ниже твоего достоинства, это не твой уровень. Верно? Тоже правило действует и в других случаях. Когда девушка себя уважает, она не посмотрит на того, кто может ее оскорбить.

Если говорить не об отношениях мужчины и женщины, а о коллективе, где, допустим, тебя не уважают, то здесь действует тоже правило. В твоей душе рождается страх, люди его чувствуют и ты становишься для них «козлом отпущения». У человека, который себя ценит и уважает, страх не рождается. Страх – это всего лишь следствия нелюбви и неуважения к себе. Но страх – это то, что чувствуется на невербальном уровне.

Почему есть такие дети, которые в любых коллективах становятся изгоями? Потому что у них есть страх. А другие его чувствуют. Как собаки. Ты ведь знаешь о том, что нельзя бояться собаку, иначе она может напасть? Даже если внешне ты никак не будешь показывать ей, что боишься. Она просто чувствует твой страх. Так же и с детьми. Они кидаются на того, кто боится, и клюют, клюют. И тут дело вовсе не в , а в страхе.

Страх рождается от неуверенности в себе, от низкой самооценки. Поэтому нужно , уважать себя и тогда другие люди станут относиться к тебе совсем иначе.

27 способов заслужить уважение – как сделать, чтобы тебя уважали в коллективе?

Новая работа — новая жизнь. А это значит, что придется снова завоевывать авторитет в коллективе. Уважение сотрудников само собой не дается. Нужно постараться, чтобы коллектив принял новичка — или, что еще сложнее, чтобы признал в нем негласного лидера.

  • Первое правило – нужно всегда выглядеть хорошо. Встречают, как говориться по одежке, только провожают по уму. Поэтому важно все – прическа, обувь, макияж. На работу вы должны собираться так же тщательно, как и на свидание. Ведь каждый знает, что приятнее работать с опрятными и хорошо одетыми людьми, чем с неряшливыми грязнулями.
  • Старайтесь держаться уверенно. Говорите громко и четко. Не бубните и не тараторьте. Ваша речь должна быть спокойной и уверенной. И обязательно улыбайтесь людям!
  • При разговоре с новыми коллегами смотрите им в глаза — это подчеркивает вашу заинтересованность в общении и говорит о том, что вы не робеете перед ними. Если этого вы сделать не можете, то смотрите в точку между бровями или на переносице. А собеседнику будет казаться, что вы смотрите прямо в глаза.
  • Старайтесь запоминать имена. Обращайтесь сразу по имени или имени отчеству. Ведь давно известно, что самыми приятными звуками для человека являются звуки его имени.

  • Будьте доброжелательны и общительны. Включайтесь в разговоры, делитесь своими знаниями и мнением.
  • Не позволяйте себе грубости и хамства. Некоторым людям для поддержания чувства уверенности необходимо проявлять дерзость по отношению к другим людям. Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.
  • Занимайте больше места. Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом. Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.
  • Держите осанку, меньше жестикулируйте. Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

  • Будьте искренними. Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.
  • Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.
  • В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально . Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.
  • Научитесь тактично отказывать — так чтобы не обидеть человека. Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также:
  • Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!
  • Добросовестно работайте. Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

  • Постоянно учитесь, развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность . Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.
  • В первые дни займитесь разведкой — присмотритесь к коллективу. Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.
  • В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете. Лучший вариант — выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.
  • Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив. Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.
  • Не старайтесь понравиться всем — это невозможно . Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.
  • Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.
  • Адекватно воспринимайте критику . Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.
  • Принимайте людей такими, какие они есть . Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.
  • Сразу определите, кому вы подчиняетесь. И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.
  • Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко.
  • Не стройте из себя зануду — всезнайку. Первые дни простота не помешает.
  • Не раскрывайтесь полностью перед коллегами. И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми. Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.
  • Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте. Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.

«Дети должны уважать учителя». Эту истину вбивают в голову примерно всем школьникам не одного поколения. А вот вопросы «за что уважать», «почему» как-то стараются обходить. Уважать надо по факту. Потому что взрослый и учитель. Но правда в том, что и учитель должен что-то сделать, чтобы дисциплина основывалась на уважении.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Вокруг очень много информации про случаи вопиющего поведения несовершеннолетних и агрессии школьников по отношению к учителям. И в то же время с подобными проблемами сталкиваются не все педагоги. У меня, например, есть коллега, которому из года в год мы поручаем (потому что слово «сплавляем» мне показалось грубым, хотя суть именно в этом) самые сложные в поведенческом плане классы. А он, такое чувство, этого не понимает. И они у него каким-то волшебным образом превращаются в воспитанных и благополучных учеников. Да и сама я, не буду кокетничать, достаточно успешно организую спокойную рабочую обстановку на своих уроках. Никаких секретов, как водится, в таких вопросах не существует. Но есть некоторые умозаключения.

1. Не делать борьбу за дисциплину главной проблемой

Если учитель идёт на урок бороться с нарушителями дисциплины, он их обязательно найдёт. И непременно потратит немало сил на противостояние с ними, на поиск зачинщиков и виновных. Потому что мы все, в конечном итоге, видим то, что хотим видеть. Одна моя коллега, учитель математики, однажды мне сказала: «Нет классов с плохой дисциплиной, есть неправильно подобранные к уроку задачи».

Мне эта фраза, услышанная в самом начале профессионального пути, очень крепко засела в голову. На её основе я определила свой собственный принцип: «Я иду на урок не бороться за дисциплину, а проводить интересное занятие». И я стараюсь не высматривать нарушителей, а вовлекать всех неохваченных и занимать всех незанятых. При таком подходе фокус проблемы смещается с поиска виновных на усовершенствование педагогических подходов и технологий.

2. Не пытаться бороться с ребёнком на равных (если конфликт уже есть)

Да, меня тоже раздражают блаженные проповедники вселенского добра, которые отказываются видеть реальность из-за своей разной степени розовости очков. Но в то же время я считаю твёрдое внутреннее стремление видеть в окружающих в первую очередь положительные стороны и качества одним из качеств первичной профпригодности школьного учителя. И даже при таком подходе встречаются на пути школьного учителя сложные и острые конфликтные ситуации. У меня было несколько таких случаев. Например, один из учеников в знак несогласия с выставленной оценкой за четверть кидал в меня стул. И исключительно из-за недостаточной физической подготовки не докинул. В другой ситуации ученик упорно отказывался выполнять любые работы по предмету. Он вслух планировал, что в конце учебного года его дедушка-академик вступит во взаимодействие с администрацией школы и обеспечит ему выставление «нормальных оценок». Было и ещё несколько занимательных ситуаций. В таких обстоятельствах речь идёт не о соблюдении элементарных норм и правил поведения в школе. Если ситуация острая, и учитель оказывается участником конфликта, уместно и никак не приведёт к снижению авторитета обратиться за помощью. Реальную поддержку, содействие в разрешении напряжённого конфликта могут оказать классный руководитель, родители ребёнка, школьный психолог или администрация.

Конечно, такие ситуации всегда становятся испытанием для учителя. И главная опасность в таких случаях - это соблазн озлобиться погрузиться в конфликт с ребёнком на равных, желая победить и наказать виновного любой ценой. Я думаю, что если учитель однажды встаёт на этот путь - противостояния с учеником без оглядки на то, что он заведомо сильнее, взрослее, авторитетнее и на его стороне выступает система, он обречён. Вся его профессиональная жизнь будет отравлена этой борьбой. Борьба за дисциплину, вычисление зачинщиков, наказание виновных, требования извинений перед всем классом и металлическое «повтори, что ты только что сказал» станут обязательной, неотъемлемой отставляющей его педагогических будней. И, конечно, ощущение собственной беспомощности в борьбе с подростковым бунтом.

Совсем недавно в сложную конфликтную ситуацию попала одна моя молодая коллега. Не просто коллега, а моя выпускница. Она училась в классе, где я первый раз была классным руководителем. К тому же перед самым выпуском именно с ней и её мамой у меня был конфликт, затянувшийся на несколько дней. После него мы, конечно, помирились и пришли к согласию. И вот теперь она оказалась в похожей ситуации. Хотя, нет, в гораздо худшей, обидной и несправедливой к ней ситуации. И она справилась! Не озлобилась на ребёнка, не стала затягивать и обострять ссору, не воспользовалась возможностью осложнить жизнь ученику и его семье. И авторитет её как учителя только вырос среди её учеников и родителей этого класса.

3. Уважать учеников, а не требовать уважения от них

Я не верю, что уважение можно завоевать. Да и не обязанность это для учителя - бороться за уважение. Наоборот, педагог должен уважение демонстрировать. Хочешь, чтобы школьники уважали твоё время и приходили вовремя на уроки - уважай их время. Начни сам приходить в класс вовремя и завершать урок со звонком, и зеркальным отражением возникнет детская пунктуальность. Для того, чтобы все работы сдавались вовремя и никто не выпрашивал немотивированных отсрочек и не прикидывался неосведомлённым об установленных сроках, нужно учителю самому соблюдать подобные требования. Мы, учителя, должны сначала сами научиться вовремя записывать домашние задания, проверять собранные работы и выставлять в журнал отметки. И многое другое. Вежливое обращение по имени, готовность выслушать и ответить на вопрос, корректные формулировки замечаний обеспечат нам ответную вежливость. А за ней, может быть, придёт и уважение, перед которым все дисциплинарные проблемы беспомощно падут ниц. Ну или хотя бы станут редкими.

Фото: Shutterstock (Malykalexa)

Вчера я забирала 10-летнего Луку из школы, зашла в класс и спросила его одноклассников: “Ребята, как можно завоевать авторитет в вашем классе? Каким должен быть человек, чтобы вы его уважали?” Все дети хором ответили: “Крутым!” “Ага”, - сказала я. - А что такое быть крутым?” Вот тут мнения ребят разошлись. Кто-то сказал: “самым сильным”, кто-то - “очень богатым”, по некоторым версиям необходимо быть очень умным и хитрым, чтобы всеми манипулировать. А мой сын сказал: “Надо быть честным и весёлым”. Собрав все эти мнения воедино, я задумалась. А разве не те же качества нужны и взрослому человеку, чтобы занять достойное место в своей среде?

Считается, что дети - люди жестокие и бескомпромиссные. Но ведь, с другой стороны, они и более чуткие и чистые души, ещё не заштампованные условностями и рутиной существования в социуме. И законы, по которым они общаются между собой, - это те же законы, что и во взрослом мире, только, пожалуй, утрированные, словно под лупой. Мой сын - популярный в школе мальчик. В прошлом году его выбрали королём класса и целый день таскали на руках. Мне, возможно, вовсе и не хотелось бы, чтобы он так высовывался, чтоб у него корона на ушах висела, но кого я обманываю?

Сама всю жизнь была заводилой во всех школьных делах и сомнений в том, что мальчик унаследовал мою харизму, нет вообще. И хотя первые месяцы в первом классе давались ему нелегко, с точки зрения учёбы, общение с одноклассниками пошло сразу. Ему нравится смешить, придумывать и по-доброму хулиганить. При этом, у него обострённое чувство справедливости - он готов разбить нос любому за “нечестно”. А ещё он не глуп, и у него развитые фантазия и речь, благодаря которым он может увлечь и заболтать даже самых “дубовых” сверстников. Глядя на него, я делаю вывод, что любой ребёнок не станет изгоем в классе, если он - интересный человек. Значит, нужно развивать его интеллект и фантазию и поощрять в нём чувство юмора.

Научите вашего ребёнка взаимовыручке и участию: человек, который помогает другим, всегда вызывает симпатию. По моим наблюдениям, двоечники сейчас в школе не в моде. Приветствуйте активное поведение ребёнка на уроках, но помните, что он не может быть тихоней дома и активным в школе. Не одергивайте ребёнка, даже если вам кажется, что он слишком ярко выражает себя или слишком громко озвучивает свои успехи и знания. Хвалите, хвалите и хвалите!

Дети, как и взрослые, бывают разные, и вовсе не всем нужен в классе безусловный авторитет. Далеко не все хотят быть лидерами. Но это не значит, что вашему ребёнку светит судьба забитого тихони. Чувство собственного достоинства - это то, что поможет ребёнку занять должное место в коллективе. И воспитать это чувство способны только родители, которые уважают своего ребёнка, чутко относятся к его способностям и потребностям, дружат с ним и не пытаются его переделывать под себя. Если ребёнок имеет своё место, свой голос и свои права в семейной иерархии, он не потеряется и в любом другом сообществе.

Когда дети говорят, что надо быть “крутым”, по-моему, они имеют ввиду, что надо быть способным на поступок. А связано это не столько с лидерством, сколько со степенью уверенности ребёнка в себе, его умением ладить с миром и самим собой. Выстраивать эту коммуникацию, безусловно, должны учить родители.

И ещё. В школе, как нигде, очевидной становится библейская заповедь о том, что поступать с ближним надо так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой. Надо напоминать об этом детям как можно чаще.

Как говорил мой незабвенный отчим, царство ему небесное: “Ты делай хорошо, а плохо само получится”.

Как расположить к себе учеников? У каждого опытного учителя найдется свой ответ на этот вопрос. В данной статье мы обобщили наиболее популярные и эффективные рекомендации относительно того, как завоевать доверие школьников.

В поисках доверия: 10 советов начинающему педагогу

1. Ищите в отношениях золотую середину!

Может ли учитель рассчитывать на доверительные отношения с учениками, следуя в работе принципу «все будет так, как я сказал, возражения не принимаются»? Запугать детей таким подходом очень просто, а вот расположить к себе не получится. Но это совершенно не означает, что нужно во всем идти на поводу у своих воспитанников.

Найдите определенный баланс - золотую середину. Выйдите на один уровень общения со школьниками, сохранив при этом нужную дистанцию. Главное, чтобы дети почувствовали, что их педагог - это хороший, приятный, открытый человек, интересная личность. Именно таким людям дети доверяют и тянутся к ним.

2. Интересуйтесь своими учениками!

Много ли учителей могут рассказать о своих учениках что-то большее, чем фамилия, имя и успеваемость по предмету? (Кстати, чем быстрее вы , тем лучше будете выглядеть в их глазах) Многие ли знают, чем живут их ученики, что любят, а чего терпеть не могут, чем увлекаются, к чему стремятся? Безусловно, эта задача не самая простая, особенно для педагога, имеющего большую нагрузку. Но знать хотя бы несколько индивидуальных особенностей ученика - значит уже обладать неоспоримыми преимуществами.

К примеру, расскажите ученику, что вы знаете о его достижениях в плавании, и гордитесь им! Поверьте, тот факт, что учителю интересны его личные достижения, не оставит ребенка равнодушным. А разве сложно в начале урока искренне поинтересоваться, как у ребят дела? Много времени такая беседа не отнимет, а небольшой мостик между педагогом и учениками будет возведен.

3. Будьте открыты с учениками!

Искренность и открытость учителя воспринимается детьми как особая степень доверия. И отвечают они, как правило, тем же. Приведем простой пример. Многим из нас знакома ситуация, когда с самого утра абсолютно не складывается день. Почему бы открыто не сказать об этом ученикам? Они оценят вашу откровенность, и вряд ли кому-то придет в голову огорчать любимого учителя своим поведением.

4. Станьте примером и защитником для учеников!

Не уставайте лично демонстрировать своим ученикам пример ответственности, доброжелательности, справедливости, человечности, целеустремленности. Всегда выполняйте данные ребятам обещания, доводите начатое дело до конца. Умейте вовремя вступиться за своих учеников, защитить их от обид.

5. Говорите ученикам правду!

Рассмотрим такой пример. Очень часто школьников интересует, как изученный на уроке материал может пригодиться в дальнейшей жизни. И учитель начинает старательно доказывать, что без знания этой теоремы или гипотезы в жизни придется очень туго. Дети чувствуют, что это далеко не так, и определенная степень доверия к педагогу утрачивается. Не лучше ли учителю быть изначально честным со своими воспитанниками?

6. Избегайте шаблонов в работе!

Постарайтесь сделать каждый урок необычным и интересным! Чтобы стать любимым учителем, к которому ребята спешат на каждое занятие, нужно признать на помощь сердце, душу и интуицию! Даже такое рутинное дело, как проверка домашнего задания, может стать настоящей .

7. Хвалите и поддерживайте учеников!

Не упускайте возможности заслуженно подчеркнуть значимость достижений учеников, не оставляйте незамеченными их успехи, хвалите за приложенные усилия и старания. Научитесь поддерживать воспитанников и в неудачах. Школьнику важно понять, что любые ошибки являются ценным опытом на пути к достижению поставленной цели. Однако помните, !

8. Запаситесь терпением!

Постарайтесь не ругать и не раздражаться на учеников, если они, к примеру, не понимают элементарных, на ваш взгляд, вещей. Делайте свою работу терпеливо! Контролируйте себя, старайтесь не переходить на повышенные тона в разговоре, многим детям непонятны резкие перепады настроения учителя. Не употребляйте слова, которые могут обидеть ученика, снизить его самооценку. Прислушивайтесь к мнению своих учеников, научитесь договариваться с ними, идти на компромисс. В сложной ситуации поставьте себя на место ребенка, это поможет понять его и найти правильное решение.

9. Станьте источником оптимизма!

Вспомните, с чего начинается дружба в известной детской песенке! Не скупитесь на искреннюю улыбку! Помните о том, что дети очень чувствительны к настроению взрослых. Постарайтесь обучать предмету легко, заряжайте ребят оптимизмом! Это сделает их более уверенными в своих силах, избавит от ненужных страхов. Заручиться доверием учеников педагогу поможет и отличное чувство юмора. Ведь дети по натуре - большие весельчаки!

10. Сохраняйте доверие!

Завоевав расположение школьников, приложите все усилия, чтобы его сохранить! А для этого бывает достаточно просто уместно пошутить или от души похвалить ребят. Главный же совет, как завоевать и сохранить доверие учеников, заключается в искренней любви и уважении к детям, в желании подарить своим воспитанникам лучшее из того, что в ваших силах! Желаем вам успехов на этом пути!