Болезни Военный билет Призыв

Каким должен быть город будущего? Жилой комплекс на воде в Новом Орлеане, США. Усиление способностей человека

Мы предлагаем познакомиться с четырнадцатью проектами городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие - уже строятся, чтобы через несколько лет дарить комфорт своим жителям и поражать воображение своих гостей.

Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей - непростая задача. Решить ее взялось правительство Китая, одобрив амбициозный проект населенного пункта под названием Great City. «Великий город» представляет собой проект с нуля. Он строится в сельской местности невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей. Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка - жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания - вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут. Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Если китайский Great City - это город без машин, то Масдар в ОАЭ - город без машин и без небоскребов. Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода. В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зеленый город в пустыне

Дубай - еще один город из Объединенных Арабских Эмиратов, который сможет полностью соответствовать требованиям к городу будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве. Важнейшими для «зеленого» города будущего они находят принципы экологии и простоту социального взаимодействия жителей. Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зеленый» город с плотной застройкой

В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture также считают, что плотная застройка - одна из визитных карточек города будущего. Точнее, сверхплотная застройка. Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии. Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город

В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх. Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан - это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается. Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта

Конкурс ReThink Athens призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым. Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка

Шан-Суи - еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор. Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее - за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.

3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть - в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях. Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для еще одного китайского города - Шэнчьженя. Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.

Невиданные темпы урбанизации за последние сто лет привели к тому, что сегодня половина населения мира предпочитает обитать в городах. Хотя ещё в начале 19 века градожители составляли всего около 3% населения Земли. Сегодня мегаполисы (крупнейшие из которых Шанхай, Пекин, Гонконг, Токио, Сеул, Сан-Паулу, Мумбаи, Нью-Дели, Джакарта и т. д.) страдают от проблем, связанных с перенаселением. Неимоверная загазованность, трудности водоснабжения, проблемы с обеспечением продуктами питания, бедность, высокий уровень преступности… Список этих бед можно было бы продолжить.

Освоение технологий будущего просто необходимо в таких городах, как Джакарта.

Фото: Jonathan McIntosh/en.wikipedia.org

Вряд ли нам удастся остановить этот лавинообразный процесс. Поэтому учёные, журналисты и просто небезразличные люди задумались над проблемами мегаполисов и решили пойти на компромисс. Обратившись к перспективным технологиям будущего, они решили создать города нового времени ― экогорода. Такие полисы и далее выполняли бы основные функции города, но при этом были бы безопасны для своих жителей.

Представляем вам пятёрку таких экогородов. Некоторые из них, возможно, будут построены уже к концу первой половины XXI века.

Технологии будущего: проект подземного экогорода в Восточной Сибири.

Этот город будет предназначен в первую очередь для туристов.

Технологии будущего позволили создать инновационный проект подземного города, вместимостью более 100 000 человек. Московские архитекторы запланировали построить город внутри искусственного кратера в Восточной Сибири. Согласно проекту, город будет состоять из 3 уровней, расположенных один над другим. Это будут леса, жилые дома и зоны отдыха. Солнечная энергия и прогрессивные экосистемы полностью обеспечат жизнедеятельность города. Несмотря на суровый климат Сибири, жить в таком «кратере» будет комфортно и здорово.

Ни для кого не секрет, что японские учёные идут на шаг впереди планеты всей в развитии высоких и новых технологий. Но в этот раз архитекторы из Токио просто поразили всех масштабом своей мысли. Они решили создать сверхновый город, своим видом напоминающий египетскую пирамиду. Shimizu Mega-City Pyramid - именно такое название получил проект - планируют реализовать прямо на водах Токийского залива. Это будет огромный город с развитой инфраструктурой, стоящий на платформе над водой. Наслаждаться жизнью в футуристическом мегагороде сможет около 250 000 человек.

Технологии будущего: город Сонгдо в Южной Кореи не пожалел 163,7 млн долларов на строительство Центрального парка.

Город Сонгдо в Южной Корее.

Неподалёку от Сеула, столицы Южной Кореи на искусственном острове расположился город Сонгдо. Да-да, вы не ошиблись, город уже наполовину застроен и даже частично населён. Здесь уже работает Центральный парк с искусственными каналами (гордость всего города), отель, торговый центр, метро и пр. Планируется, что к концу застройки в 2014 году проживать здесь сможет 65 000 человек.

К 2020 году в Великобритании планируют завершить масштабный проект, идея которого принадлежит самому принцу Чарльзу. Город Шерфорд будет сочетать в себе исторический дух старой Англии (архитектура XVII ― XVIII cт.) и последние достижения технологий будущего (ветряные турбины, солнечные батареи и пр.) Кстати, в большей части города, рассчитанного на 12 000 жителей, будет действовать запрет на автомобили. Использование экологически чистых строительных материалов и технологий переработки отходов сделают этот город будущего самым экологически чистым в Англии.

Арабские Эмираты с помощью технологий будущего воплощают в жизнь самые смелые идеи градостроения.

Весь транспорт Масдара будет оснащён электрическими двигателями.

Последним городом, попавшим в поле нашего зрения, стал Масдар в Арабских Эмиратах. Благодаря использованию «зелёных» технологий, планируется, что этот город, впервые за всю историю человечества, будет безотходным и абсолютно лишённым выбросов в атмосферу углекислого газа. Масдар станет центром распространения и внедрения передовых экотехнологий по всему миру.

Представьте себе час пик в большом городе. Люди спешат домой после тяжелого трудового дня. Мимо проносятся беспилотные автомобили; по специально оборудованным безопасным дорожкам, обособленно от моторизованного движения и потока непредсказуемых пешеходов и велосипедистов.

По мере наступления вечера установленные в помещениях датчики регулируют температуру окружающего воздуха и включают освещение; люди управляют телевизорами, радио, и даже подачей воды в ванной жестами, не вставая со своих кресел.

Тем временем датчики, установленные на улице, отслеживают состав воздуха и готовы моментально оповещать жителей при достижении в атмосфере опасного уровня отравляющих веществ. Уборка городского мусора планируется компьютером, который автоматически получает данные о наполнении мусорных баков. Системы планирования уличного движения постоянно отслеживают и корректируют потоки трафика, благодаря чему пробки и аварии остаются в прошлом. Все функции городских систем управления незаметно для горожан оптимизируются, делая жизнь проще и эффективнее.

Сегодня , архитекторы и технологи всё чаще вынуждены включать воображение, чтобы ответить на один из наиболее значительных вопросов современности: как максимально эффективно и экологически рационально решить проблему постоянно растущего городского населения?

По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2050 году около 70% населения Земли, или 6,4 млрд. человек, будет проживать в городской местности. Многие из них будут жить в крупных городах, которым исполнится к тому моменту несколько десятилетий или даже столетий, и которые изначально строились с расчетом на значительно меньшее число жителей, притом предъявлявших совсем иные требования к местам своего обитания. По мере зарождения и развития этих мегаполисов возникает риск, что они превратятся в огромную, неэффективную воронку, поглощающую драгоценные ресурсы – землю, воду, энергию. При этом управлять такими структурами в материально-техническом отношении будет очень сложно.

На помощь для решения этих задач приходит целый ряд дисциплин и цифровых инструментов, позволяющих ученым и градостроителям, к примеру, представлять и изучать возможные варианты создаваемого будущего, а также влияние этого будущего на тех, кто будет жить в городах и на обитателей планеты в целом. Наука градостроения обещает в корне изменить наши представления о городах и о том, какой будет наша жизнь в условиях этих городов.

Ингеборг Рокер – одна из тех, кто возглавляет эту работу. Являясь руководителем проекта GEOVIA 3DEXPERIENCity в компании Dassault Systèmes , который ориентирован на разработку комплексных виртуальных моделей городов, и одновременно доцентом кафедры архитектуры в Гарвардском университете. Ингеборг считает, что для создания города будущего нам необходимо воспользоваться иным, новым подходом к проектированию наших городов.

Традиционное планирование подразумевает, что эффективность достигается за счет стандартизации всех элементов. Действительно, если сделать все дороги, элементы освещения, перекрёстки и здания одинаковыми, то можно добиться существенной экономии затрат и заметно ускорить процессы строительства, развития и модернизации городов. Однако Ингеборг Рокер считает, что подобно тому, как с медицинской точки зрения уникальность каждого пациента диктует необходимость в индивидуальном выборе лечения, мы не можем применять один и тот же подход к проектированию различных городов. По её мнению, города следует рассматривать и планировать как живые организмы, где каждый элемент и каждый житель является частью единого целого. Изменения – какими бы незначительными они ни были – нельзя предпринимать, не изучив предварительно влияние этих изменений на весь организм города и на его окружающую среду.

Изучение характера взаимодействия между людьми и системами выявило определенные модели взаимодействия, которые никак нельзя назвать стандартными, – говорит Ингеборг Рокер.– Если проанализировать модели поведения и взаимодействие между людьми и системами, например, транспортными системами или системами ликвидации и переработки отходов, то можно создавать города, которые будут одновременно динамичными, высокоэффективными и экологически сбалансированными, но при этом совсем другими.

Подобный подход является новаторским в архитектуре и способен привести к переосмыслению этой дисциплины, которая будет ориентироваться не только на характеристики, получаемых на выходе зданий, но и на эффект, который создаваемые здания будут оказывать на ресурсы планеты. Новые технологии, подобные тем, которые разрабатываются в рамках проекта 3DEXPERIENCity, позволяют планировщикам городов и градостроителям цифровыми методами изучать и испытывать новые идеи, и при этом постоянно учитывать влияние процессов урбанизации – не только в масштабах конкретного города, но и в масштабах целой планеты, в контексте её ресурсов.

Городской стиль жизни оказывает влияние даже на самые отдалённые регионы нашей планеты. Чтобы сохранить экологическую сбалансированность, нам следует найти способы ограничивать влияние роста урбанизации на нашу геосферу, – говорит Ингеборг Рокер.

Горожане

Безусловно, вопросы архитектуры, инфраструктуры и городского планирования играют важную роль в будущем городов. Но главным элементом любого города являются его жители. Если мы преследуем цель обеспечить городам экологически сбалансированное будущее, то необходимо намного более тесно работать с жителями этих городов.

Хотя на рынке уже представлены технологии умного, дома, в частности, система управления домом Google Nest, мы только лишь приближаемся к тем революционным переменам, которые позволят жителям самостоятельно создавать и контролировать своё непосредственное окружение.

Архитектура начинает постепенно оказывать влияние на образ мыслей людей. Вскоре мы сможем управлять средой и окружающим нас пространством, что позволит нам оптимизировать использование энергии и даже управлять конфигурацией этажей зданий. Уже не за горами будущее, в котором квартиры оснащены роботизированными стенами, которые могут менять своё положение и создавать пространства в соответствии с нашими потребностями. Возможно, появится даже роботизированная мебель, которая будет появляться или удаляться по вашему запросу. Всё это даст возможность создавать небольшие пространства, которые будут выполнять сразу несколько функций, что позволит людям сократить своё жилое пространство, при этом не жертвуя комфортом и не поступаясь привычными удобствами.

По мере того, как люди будут сталкиваться с нехваткой свободных площадей, будут появляться персонализированные города с чрезвычайно высокой плотностью застройки, при планировании которых будут учитываться многофункциональные пространства, которые можно будет использовать 24 часа в сутки.

Компактный город

В последние годы всё большее внимание уделяется идее компактного города – планированию более уплотнённых и концентрированных пространств для достижения более сбалансированных городских форм. Идея заключается в том, что в зоне доступности для жителей города должно быть больше различных активностей и публичных сервисов, в том числе это касается образовательных ресурсов и общественного транспорта. Среди преимуществ подобного подхода – улучшение качества городского воздуха за счет уменьшения количества автомобилей на улицах города, а также снижение энергопотребления за счет того, что здания располагаются плотнее друг к другу.

Каким должен быть город будущего? В первую очередь он должен разрешать проблемы перенаселенности, загрязнения и застройки путем создания плотных вертикальных строений, которые связаны между собой на всех уровнях. Жители смогут свободно перемещаться из одного места в другое пешком. Перед вами двенадцать концептуальных городов, некоторые из которых уже строятся. В их основе лежит свободное перемещение, которое иногда заходит так далеко, что автомобили становятся вовсе не нужны.

(Всего 12 фото)

Город без машин

1. Китай создает город без автомобилей с нуля, выстраивая городской центр вокруг жилого ядра, в котором умещается 80 000 человек. Great City (Большой город) должен появиться в сельской местности за пределами Чэнду. Он будет полностью пешеходным и зеленым. От центра до внешнего кольца парков на ногах можно добраться меньше чем за десять минут. Другие ближайшие городские центры будут доступны через общественный транспорт. Город будет использовать на 48% меньше энергии и на 58% меньше воды, чем другие традиционные города такого же размера, и будет производить на 89% меньше отходов.

Город без выбросов углерода

2. Самый экологичный в мире метрополис - без машин и небоскребов - сейчас строится в пустыне за пределами Абу-Даби. Масдар, первый в мире город с нулевым выбросом углеродов и отходов, будет работать на системе общественного скоростного транспорта вместо личных автомобилей и зависеть от энергии солнца, ветра и геотермальной энергии. Гигантские «шапки подсолнухов» обеспечат подвижную тень в течение дня, будут хранить тепло и выделять его в ночное время.

Город-лужайка

3. MAD Architects видит в городе Шан-Суи город будущего. В основе концепции лежит поклонение горам и воде в Китае, поэтому концепт состоит из масштабных многофункциональных зданий с большим количеством общественных мест, где люди могут собираться, общаться и наслаждаться природой. Плотное заселение приводит к тому, что все необходимые ресурсы легкодоступны в пределах легкой прогулки или передвижения на общественном транспорте. Архитекторы утверждают, что высокая плотность жизни куда более устойчива как идея при строительстве города, чем нынешняя тенденция «коробок, захвативших мир». В основе этой концепции также лежит легкий доступ к природе, так же как к школам, местам здравоохранения и работы.

Зеленый город в пустыне

4. Baharash Architecture предлагает включить в Дубае «лучшие практики в экологическом строительстве», сосредоточившись на общественных связях и социальном взаимодействии на фоне зеленых насаждений. Строение состоит из 550 вилл, органических ферм, учебных заведений и 200 000 квадратных метров солнечных панелей. Город будет самостоятельно вырабатывать 50% необходимой энергии и компенсировать ею выбросы углерода за счет общественного транспорта.

Зеленый Гетеборг будущего

5. Шведский Гетеборг может быть еще зеленее, как считает Kjellgren Kaminsky Architecture. Сверхплотная застройка сделает Гетеборг самодостаточным по части энергии и еды. На крышах разместятся ветряные мельницы для выращивания еды и солнечные батареи для выработки электричества. Плотная застройка снижает дорожный трафик, и река становится более значимым средством для транспортировки.

Вертикальный город

6. «Мельбурн не разрастается, а растет вверх и вниз», - говорят в John Wardle Architects о своем концепте Multiplicity, в котором австралийский город представлен через сотню лет. «Новые воздушные и подземные пути открывают городу совершенно новые перспективы. Самолеты и городская топография позволяют в будущем собирать продукты питания, дождевую воду и энергию из новых источников».

Город пешеходов

7. Весь город Сан-Хуан в Пуэрто-Рико подвергается трансформации на 1,5 миллиарда долларов и превращается в «город для прогулок» с новой системой общественного транспорта. Это крупнейшее и очень спорное изменение. В черте города запрещены автомобили. Сан-Хуан страдает от сокращения населения последние 60 лет, и власти хотят привлечь новых людей, очаровав их пешеходной зоной в самом центре города, где пешеходам не придется переживать об автомобилях или вдыхать выхлопные газы. Прекрасные пляжи города сейчас недоступны из-за портов и чрезмерной зависимости от автомобилей.

Город с центром комфорта

8. Победивший проект в рамках конкурса ReThink Athens (Переосмысление Афин) от OKRA превращает сердце города в яркий, зеленый и доступный пешеходам, а не автомобилям центр. Зеленые зоны обеспечивают тень и укрытие, смягчают жару, поощряя более активный отдых. Новые зеленые проспекты также обеспечивают проходимость ко всем прилегающим районам.

Плавучий город

9. Гаити представляет собой островное государство, разоренное бедностью и стихийными бедствиями, вроде землетрясений, которые сравняли большую часть Порт-о-Пренса с землей и оставили миллионы людей без жилья. Архитектор Э. Кевин Шопфер представил новый плавучий город на 30 000 жителей в непосредственной близости от берега с жилой площадью, поддерживающей сельское хозяйство и легкую промышленность. 3-километровый в диаметре комплекс состоит из четырех кварталов в виде плавающих модулей, соединенных между собой линейной системой каналов. Способный выдерживать ураганы и тайфуны, город может быть при необходимости расширен.

Трехмерный город

10. Что, если бы наши города были такими, словно наши архитекторы работали с трехмерной сеткой? Идея принадлежит конкурсу eVolo 2011 Skyscraper Competition и называется NeoTax. Строения, которые растут вверх и далее. Организованные в горизонтальную и вертикальную сетки улиц, здания основаны на модульной системе, где каждый модуль можно рассматривать как отдельное здание, соединенное с другим на уровне земли. Грубо говоря, все мы будем соседями и не будем корчевать зеленые насаждения ради строительства.

Город из «камешков»

11. Бельгийский архитектор Винсент Каллебо известен своим дизайном, который черпает вдохновение из природных форм, вроде плавающих городов в форме лотоса. В этот раз он представил вертикальный город Шэнчьжень в Китае, сделанный в виде кэрнов, или каменных пирамид. «Задача в создании благоприятной городской среды с нулевым уровнем выбросов углерода и позитивной энергетикой», - говорит архитектор. В этом проекте город должен жить по законам джунглей, быть высокоплотным и обладать садами и огородами, устроенными прямо в жилых башнях. Каждая башня содержит 20 остекленных «камешков», покрытых солнечными батареями и ветряными турбинами.

Город, свободный от страха

12. Каково это - жить в городе, свободном от страха? Этот концепт создан для Now+When, австралийской выставки урбанизма в 2010 году, и фокусируется на вещах, которые делают люди, свободные от страха, а не притесняемые им в современных городах. Для этого в городе должны строиться такие решеточные улицы и помещения, которые подчеркивали бы взаимосвязь и движение. Видимые связи, соединяющие различные здания и окрестности на всех уровнях города, позволили бы горожанам чувствовать себя более открыто.

Что такое город будущего, и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. Вашему вниманию 10 проектов городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие – уже строятся.

Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей – непростая задача. Решить её взялось правительство Китая, одобрив амбициозный проект населённого пункта под названием Great City.

«Великий город» представляет собой проект с нуля. Он строится в сельской местности невдалеке от Чэнду. Город рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.

Быстро добираться в любую точку города также поможет его уникальная проектировка – жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания – вокруг него.
Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут. Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в снизится на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Масдар в ОАЭ – город без машин и без небоскрёбов. Масдар уже сегодня строится в центре пустыни недалёко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.

В этом городе будущего особое место уделят скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зелёный город в пустыне

Дубай – ещё один город из Объединенных Арабских Эмиратов, который сможет полностью соответствовать требованиям к городу будущего.

Специалисты компании «Baharash Architecture» создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве. Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зелёный» город с плотной застройкой

В бюро «Kjellgren Kaminsky Architecture» считают, что плотная застройка – одна из визитных карточек города будущего. Точнее, сверхплотная застройка. Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг.

Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии. Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город

В «John Wardle Architects» предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект «Множественность» демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.

Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан – это ещё один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.

Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечёт как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта

Конкурс «ReThink Athens» призван был найти проект, который позволит полностью переосмыслить центр античного города, сделает его более спокойным и чистым. Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелёными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок.

А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка

Шан-Суи – ещё один китайский город будущего. Созданием его проекта занимается студия «MAD Architects», а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.

Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскрёбов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания. Авторы проекта считают, что будущее – за высокой плотностью заселения, ведь это позволит без труда добираться в любую точку пешком, на велосипеде или общественном транспорте.

3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса «eVolo 2011 Skyscraper Competition» стал проект «NeoTax». Его суть – в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями.

Дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях. Таким образом, удастся сберечь зелёные насаждения, а сами здания за счёт строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для ещё одного китайского города – Шэнчьженя. Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга.

Архитектор подчеркивает, такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях. Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.