Болезни Военный билет Призыв

Калибровка. Что же мы калибруем. Вызвать нужную реакцию


1.Разбейтесь на пары.

Найдите себе пару и завяжите приятный разговор, задавая простые и понятные вопросы. Затем дублируйте их вопросами, требующими ответа «да/нет», одновременно обращая внимание на невербальные реакции собеседника, когда он произносит «да» или «нет».


«Так вы говорите, вас зовут Боб?»

«Как вы предпочитаете, чтобы вас называли?»

«Бобби? Значит, вы предпочитаете Бобби?»

«Вы родились в Калифорнии?»

«У вас есть машина?»

2.Произведите калибровку под «да» и «нет» собеседника.

Что составляет невербальные реакции «да» и «нет» для вашего партнера? Продолжайте отмечать его реакции, задавая вопросы, до тех пор пока вы не определите разницу между не-вербальными реакциями для «да» и реакциями, сопровождающими «нет».

Например, некоторые люди будут непроизвольно напрягать челюстные мышцы при «нет» и расслаблять их при «да». Другие будут немного бледнеть при «нет» и немного розоветь или краснеть при «да». Некоторые будут наклонять голову чуть вперед, говоря «да», и немного назад при «нет». В процессе калибровки обязательно обратите внимание на мышечный тонус, движения глаз, жестикуляцию, расслабление/напряжение глаз, рот, дыхание и т. д.

3.Обратная связь «да/нет» для тренировки вашей интуиции.

Когда вы почувствуете, что способны различать «да» и «нет» собеседника на невербальном уровне, попросите его отвечать на вопросы мысленно, не говоря ни слова.

Продолжайте задавать вопросы и наблюдать реакции. После каждого вопроса дайте партнеру знать, какой, по-вашему, ответ он вам передал: «да» или «нет». Когда вы угадаете четыре раза подряд, поменяйтесь ролями.

4. Продолжайте практиковаться, пока не начнете различать «да» и «нет» автоматически.

Сколько времени потребуется вам для тренировки вашей интуиции, чтобы вы смогли различать сигналы «да, я согласен» и «нет, я не согласен» у данного конкретного человека?

Попрактикуйтесь с несколькими людьми, чтобы лучше осознать их индивидуальные особенности. Затем в течение одного-двух дней просто отслеживайте сигналы «согласен/не согласен», которые будут подавать вам окружающие.

версия 1.1

На нашей улице праздник. Выпустили сериал про тяжёлые трудовые будни специалистов . Ну или почти про них. По крайней мере можно сказать: - Вот, это про то, чем я занимаюсь. Как вы понимаете, я про сериал «Lie to me». Потому что про сериалы тяжёлые трудовые будни врачей, пожарников, милиционеров-полиционеров, офисных работников были. А вот про нас не было.

И просмотр этого сериала вызвал страстное желание посмотревших, и не посмотревших, научиться калибровать ложь. Вопрос о об этом с завидной регулярностью возникал и раньше, но сейчас это вполне законное желание достигло пика. Итак, как калибровать ложь?

Вы будете смеяться, но калибровать ложь нельзя. По крайней мере, однозначно. Про это, кстати, пишет и сам Пол Экман - на основе его разработок как раз и снимается этот научно-популярный сериал. Мы можем калибровать некоторые признаки, которые в некоторых случаях можно интерпретировать как ложь.

Ложь, как она есть

Ложь - неправда, намеренное искажение истины.
Истина - то, что есть в действительности, соответствует действительности, правда.
Словарь Ушакова

Мысль изречённая есть ложь.
Фёдор Тютчев

Ложь - понятие довольно абстрактное, вроде свободы, равенства, истины и правды. Словарь Ушакова её определяет как «неправда, намеренное искажение истины». Большинство людей опираются на эту точку зрения, когда говорят о лжи, вот только забывают, что мы постоянно искажаем истину. Хотя бы даже по определению. Истина - это то, что есть в действительности (из того же Ушакова). А действительность мы воспринимаем через наши фильтры восприятия, перерабатываем эту информацию, и то что у нас внутри очень сильно отличается от того, что снаружи. А уж если ещё наше уже вполне лживое представление о «действительности» переводить в слова. Так что рот открыл - соврал.

Ах, да, есть ещё слово «намеренно». То есть целенаправленно. Хотел и сделал. Но куча народа вполне целенаправленно и намеренно слегка «приукрашивают» рассказ или опускают некоторые детали. Они лгут?

Например, вряд ли получится откалибровать признаки лжи, если человеку не слишком важна ситуация - он может вполне конгруэнтно рассказать о том, что его зовут барон Мюнхгаузен или что оно президент США. Но, естественно, его можно поймать на несоответствии информации - но это уже не калибровка.

Так что однозначного определения, что есть ложь, а что нет, я не дам. Зато порадую вас тем, что мы можем калибровать лжёт или не лжёт человек по его личному представлению о том, что такое ложь. То есть если верит, что лжёт - это можно откалибровать. А вот если не верит…

Что же мы калибруем

Мы можем откалибровать либо эмоциональную реакцию на сообщение - обычно, если человек врёт, то есть сам думает, что врёт, то он волнуется - или несоответствие. Ещё можно отследить процесс фантазирования. Но обо всём по порядку.

Отрицательные переживания

Если человек верит, что он сейчас врёт, он может испытывать сильные отрицательные переживания - стыд, вину, раздражение, страх. Может он испытывать и сильные положительные чувства, вроде азарта: "А вот я вас обману"! В любом случае будет повышаться уровень эмоционального возбуждения, обычно называемый волнением. Собственно, волнение чаще всего и калибруют, в том числе и большинство детекторов лжи. А уровень этого волнения напрямую будет зависеть от того, каковы последствия лжи и насколько плохо по представлениями человека врать.

Вот если человек испытывает сильные неприятные эмоции- стыд, вина, страх - довольно часто он начинает тереть или трогать различные чувствительные части тела - нос, шею, губы, руки, прикусывает губы (обычно, женщины). Правда, это ещё не означает что он лжёт. Эти эмоции могут возникать по самым разным поводам, например "мне не верят" или "я плохо выгляжу". Или онволнуется и не хочет это показать. Например, потому что он считает волноваться неприличным или неподходящим в данной ситуации.

Демонстрация попытки скрыть волнение тоже имеет свой смысл. Например, когда героиня эротического фильма прикусывает или потирает губы - это должно обозначать "плохо скрываемую страсть".

Естественно, если человек спокоен или не пытается скрыть волнение - такой способ калибровки не пройдёт. В сериале для обмана детектора лжи предлагали успокоительное, а в фильме «13 друзей Оушена» кнопку в ботинке - человек концентрировался на боли от кнопки и важность вопроса была не так важна.

Неконгруэнтность

Следующий признак неконгруэнтности - несоответствие передаваемой информации. Здесь уже не важно, верит человек, что он лжёт или нет. Но при этом зачастую не понятно, с чем связано несоответствие информации.

При калибровке неконгруэнтности можно различить:

Несоответствие между словами и поведением

Человек говорит «Да», но при этом отрицательно кивает головой. Или он говорит о том, что взволнован, совершенно спокойным голосом с безразличным лицом.

Совершенно расслабленное лицо при рассказе о гибели своих детей

Несимметричный ответ

Человек одновременно невербально показывает два разных сообщения. Например - одностороннее пожимание плечом или ассиметричная ухмылка.

Ассиметричное пожимание плечом

Последовательная неконгруэнтность

Следующий вариант - последовательное несоответствие. Сначала человек показывает «НЕТ», а потом «ДА». Или сначала демонстрирует гнев, а потом радость.

Но помните, что неконгруэнтность - это только признак внутреннего несоответствия. А оно может возникать по совершенно разным поводам. У меня на тренинге был случай: девушку спросили, есть ли у неё кошка. Она сказал «Да», но при этом отрицательно покачала головой. Оказалось, у неё кот.

Так что такая неконгруэтность может показывать и различную интерпретацию смыслов, и реакцию на какое-то воспоминание, и что-то ещё в этом духе.

Судя по всему, Экман невнимательно читал Вильяма Джеймса. Потому как представление о ключах глазного доступа у него очень смутное. То есть он заметил, что люди в некоторых случаях отводят глаза, но куда и зачем не определил. Кратко напомню:

В - визуальное вспоминание.
Предыдущий зрительный опыт, зрительная память.
В К - визуальное конструирование.
Создание нового опыта, планирование, математические расчеты.
А - аудиальное вспоминание.
Звуковая память - интонации, голоса, звуки, музыка.
А К - аудиальное конструирование.
Создание нового аудиального опыта, сочинение музыки.
А д - внутренний диалог.
Контроль речи, проговаривание.
К - кинестетика.

Когда человек выдумавает - а выдумывание не обязательно обозначает ложь в обычном понимании - ему нужно сделать две вещи:

    сконструировать образ или звук

    подумать, как об этом сказать.

Движение глаз будет соответствующее - справа вверху или сбоку и налево вниз

Тонкостей тут несколько:

    Если человек всё заранее придумал - он будет брать информацию из памяти. Но тут можно подловить на мелочах - всё придумать невозможно.

    Некоторые люди просто постоянно прикидывают, как поинтереснее о чём-либо рассказать, и движение глаз у них при этом точно такие же: вверх справа - налево вниз.

    Вполне успешно можно сочинять и в трансовом состоянии, при этом движения глаз может не быть. Например, при этом могут быть расширенные зрачки по центру.

Различия в поведении

В любом случае, для определения "врёт - не врёт" нужна калибровка ситуации, когда человек точно говорит правду. Потому что если он постоянно трогает свой нос или трёт губы - это не признак вины (страха, стыда), если он постоянно неконгруэнтен - это тоже не признак лжи, если он постоянно думает как интереснее о чём-то рассказать и глаза его бегают Вк-Ад - это тоже не признак лжи. Нужны различия. И это самое главное.

Вместо заключения

В основном это всё (а дьявол, как известно, кроется в деталях). Есть ещё калибровка оговорок, уменьшение количества жестов и так далее - но это как раз относится к "различиям в поведении".

Помните так же, что наше общество построено на лжи - мы постоянно врём друг другу делая комплименты, отвечая на вопросы «Как живёшь», «Понравилось ли тебе моё платье» или «Всё будет хорошо?». К тому же, причин по которым человек врёт тоже может быть очень много. Да и представление о том, что такое ложь, тоже у каждого своё.

По материалам сайта Александра Любимова www.trenings.ru

Александр Любимов


Люди умеют делать совершенно восхитительную вещь: говорить не то, что испытывают. Это позволяет сохранять хорошие отношения и не превращать общение в бойню.

Представьте, вы приходите на работу, а ваши коллеги искренне сообщают вам:
- Ты выглядишь как проститутка.
- Я тебя ненавижу.
- Иванова явно красивее тебя.
- Я бы сорвал с тебя одежду прямо сейчас и занялся сексом на этом столе.
- Я бы пристрелил нашего начальника.
- Чего-то я не то съел и меня пучит.
- У меня геморрой разыгрался.
- Всё идёт хуже и хуже.
Некоторые это всё конечно говорят, но не постоянно. А более продвинутые особи даже умеют немного контролировать выражение своего лица и пытаются скрывать эмоции. Но обычно человек сознательно не способен контролировать себя целиком: контролируешь лицо - руки и туловище показывают что происходит внутри, контролируешь руки - все эмоции на лице.

То есть люди лгут (в широком смысле этого слова):

  • чтобы поддержать хорошие отношения;
  • так принято;
  • социально одобряемый ответ;
  • чтобы избежать конфликтов;
  • избежать неприятных последствий;
  • казаться лучше;
  • просто сами не понимают, в каком состоянии.

И по множеству других причин.

Естественно возникает желание понять, что же там происходит внутри у человека «на самом деле». Но другой человек для нас "черный ящик" - мы можем только догадываться об этом по некоторым внешним проявлениям: изменение голоса, наклон головы, направление взгляда, покраснение кожи, изменение позы, применение определенных слов и т.д.

Большинство людей этих внешних проявлений не замечают, а если и замечают, то только совсем уж заметные, реагируют же в основном слова. Пока не скажешь, что тебе плохо - никто и не заметит.
Калибровка - это установленные соответствия внешних признаков и внутреннего состояния человека.

Вот при помощи калибровки как раз и можно установить, что сейчас человек испытывает. Вне зависимости от того, что оно говорит. И можно понять: согласен он с вашим утверждением или нет, хорошо ли ему сейчас, как он относится к идее съездить в выходные к маме и изменилась ли его реакция после коллапса якорей. В НЛП калибровка один из основных инструментов: при её помощи коммуникация и консультирование становятся намного более точными науками.

Понятно, что результаты калибровки ещё нужно интерпретировать: что человек показал, в какой момент и по какому поводу.

Один из важных принципов калибровки:

общие признаки одного состояния одинаковы в различных контекстах.

То есть грусть или радость человек будет более-менее одинаково демонстрировать в различных ситуациях. Например, если мужчина соглашается с тем, что сегодня хорошая погода, и у него при этом понижается голос, речь становится медленнее, туловище наклоняется вперед,то скорее всего он будет понижать голос, замедлять речь и наклоняться вперёд, если он согласен подписать договор или пойти вечером в ресторан.
Так что для калибровки сначала обычно создаётся ситуация, в которой человек точно реагирует как нам надо и замечаем эти самые внешние признаки. А потом уже смотрим, насколько его реакция похожа. Например, если вы к человеку обратитесь по имени, он выдаст наружу невербальный (а иногда и вербальный) сигнал согласия. Остаётся только это всё заметить и запомнить: уголки губ вверх, плечи расслаблены, наклон туловища вперёд, морщинки у внешних уголков глаз («гусиные лапки»). А потом уже можно проверять, насколько он «искренен» в своём согласии при ответе на нужные вопросы.

В технике калибровкой называют подстройку прибора. Например, при подстройке весов кладут эталонный груз в один килограмм и подкручивают специальную ручку, чтобы стрелка показывала этот самый килограмм.

Для многих «простых» реакций признаки у большинства людей достаточно схожи. Например:

Герои серила «Lie to me» («Теория лжи») как раз профессионально занимаются тем, что в НЛП называют калибровкой.

Но вот интенсивность каждого признака и индивидуальные отличия требуют

индивидуального подхода для каждого человека.

То есть каждого человека приходится калибровать отдельно. Как с приборами. Для начала нужно установить «нейтральное» состояние от которого можно отталкиваться. Например, если у человека в «нейтральном» состоянии опущены уголки губ - это не будет признаком, например, печали. К тому же более сложные состояния ещё более индивидуальны, и шпаргалки уже не помогут.

Ребята, да заколебровали уже!

Сергей Пахомов, ныне сертифицированный НЛП-Практик.

Сейчас речь пойдет о самом необходимом для эффективного соблазнителя навыке. Название этому навыку - калибровка. Калибровка жизненно необходима для «настройки» на конкретного человека, незаменима для знакомства с внутренним миром человека. Как ты думаешь, полезно ли замечать, что происходит с человеком, когда он общается с тобой и как он реагирует на твои слова «на самом деле»? Дурак бы спорил. Начну с небольшого количества теории.

Сам процесс калибровки прост до безобразия – нужно просто немного лучше видеть, слышать и чувствовать. Соответственно, что слышать, как видеть и куда чувствовать будет целиком на твоей совести. Откуда вообще пошла калибровка? Скорее всего, очень давно, один мудрый человек заметил, что когда человеку грустно, то он не смеется во весь голос. Потом, спустя много тысячелетий, появилось НЛП. В НЛП появилось базовое утверждение «Сознание и тело единая система». Эта идея говорит нам, что любые мыслительные процессы человека находят отражение в его физиологии этого человека, и эти процессы могут быть сугубо уникальными. К этим процессам условно существует два подхода – подход «от психологии к физиологии», ярким примером которого являются труды А. Лоуэна; второй подход – от физиологии к психическим процессам, типичный пример – «Язык тела» А.Пиза. Первый подход более научен, и можно сказать, более точен. Второй подход – просто собрание каких-то обобщений, подходящий в той или иной степени ко многим людям. Первый подход – подход Телесно-Ориентированной Психотерапии, второй – Практической психологии.

Начнем с тех калибровок, которые легче всего различаются, и плавно перейдем к более продвинутым методикам. Согласно старой традиции, начну от невербальных (бессловесных) методик, закончу вербальными.

Калибровка общего настроения

Как-то вот так получается, что настроение передается твоему телу, независимо от того, хочешь ты этого, или нет. Этим методом калибровки ничего сверхточного накалибровать нельзя, можно только говорить о хорошем или плохом состоянии (в НЛП это называется К- и К+, то есть негативная и позитивная кинестетика). Отличительные признаки плохого состояния – это общая зажатость тела, стремление мышечных групп и конечностей сжаться и занять как можно меньше места. Иллюстрация – сядь на стул, задвинь ступни под стул, обхвати колени руками. Отличительные признаки хорошего состояния – расправленность, стремление тела вверх. Можно сказать, ощущение полета, стремление к небу.

Калибровка тела

Тут вся калибровка подразделяется на множество мелких «подкалибровок», то есть необходимо обращать внимание на изменение наклона корпуса, напряжение (расслабление) в спине, жесты, положение рук относительно тела. И не забывать, для чего мы вообще калибруем – необходимо сопоставлять вышеперечисленные признаки с мыслительными процессами человека.

Калибровка мимики

Калибровка мимики тоже не так проста, как кажется. Необходимо обращать внимание на множество различных мелких мышц. Но это не всем под силу, поэтому отберем несколько самых важных признаков, как, например, изменение размера зрачка глаза, изменение цвета лица, напряжение и расслабление губ. На основании этих важнейших признаком уже можно составить приблизительную картину состояния в дальнейшем.

Калибровка дыхания

Дыхание тоже поддается калибровке. Замечая глубину и частоту дыхания, можно получить представление о степени напряжения в организме. Глубокое и плавное дыхание скорее всего означает то, что человек находится в спокойном и расслабленном состоянии. Наоборот, быстрое и неглубокое может соответствовать довольно взволнованному состоянию. А глубокое частое дыхание может быть вызвано каким-то возбуждением, например сексуальным.

Калибровка речи

Основные калибруемые изменения в речи человека – это громкость речи, скорость и высота. Еще рекомендую калибровать те слова, которые произносит человек, например, так называемые словесные предикаты. Но о них буквально тремя строками ниже.

Калибровка модальности

И вот теперь мы перешли к навыку калибровки модальностей, который в той или иной степени объединяет все навыки калибровки, которые перечислены выше. Как я уже упоминал выше, у людей существуют модальности. Модальности – это своеобразные фильтры восприятия внешней информации, типа как фильтры на объективе фотоаппарата – пропускают одни цвета, задерживая другие. Обычно различают 3 модальности, хотя на самом деле их шесть. Эти модальности – Визуальная, Аудиальная, Кинестетическая, Олфакторная, Густаторная и Аудиодигитальная (ВАКОГ+Ад). Соответственно это фильтры восприятия картинок, звуков, чувств, запахов, вкусов и логики. Чаще всего олфакторную и густаторную модальности объединяют в кинестетическую модальность, а аудиодигитальной пренебрегают, так как в чистом виде она встречается невероятно редко.

Таким образом, вся калибровка модальности сводится к замечанию одной из трех, так называемой предпочитаемой, модальности. Модальности можно калибровать по многим признакам, и лучше всего делать это разными способами, лишний раз подтверждая калибровку модальности. Начнем – калибровка модальности с помощью...

Наклону головы и направлению взгляда.

Я уже выше писал о стандартной схеме расположения модальностей – визуальная как бы находится в верхней части тела, аудиальную можно условно поместить в цент, кинестетическая находится внизу корпуса. Таким образом, если у человека взгляд чаще всего направлен выше линии горизонта, то он скорее всего визуал. Если взгляд «живет» в полу – то кинестетик. Если человек смотрит вперед чуть ниже горизонта – аудиал.

Дыхания.

У людей, которые предпочитают кинестетическую модальность, дыхание ровное и глубокое. У аудиалов – глубокое и может быть частым. У визуалов – неглубокое и быстрое.

Темпу речи.

Из признаков выше следует, что темп речи у кинестетика медленный, можно сказать задумчивый. У аудиалов относительно средний темп речи, у визуалов речь быстрая.

Жестов.

Можно с уверенностью сказать, что активно размахивающий руками на уровне головы человек является визуалом. Скорее всего, человек, который в разговоре держит руки на уровне груди и часто касается ушей – аудиал. Кинестетики держат руки внизу и почти ими не двигают.

Словарных предикатов.

Предикатами называют сенсорно окрашенные слова, то есть слова, которые явно относятся к одной из модальностей. Ну, например, вряд ли слово «теплый» относится к визуальной системе восприятия. Поэтому, установив своеобразный фильтр на слова другого человека, можно заметить, предикаты какой модальности употребляются чаще всего.

И еще немного о модальностях. Учти, что модальности у человека имеют разную скорость реагирования. Самая быстрая модальность – визуальная, самая медленная кинестетическая. Поэтому не стоит называть человека тормозом только потому, что он сначала чувствует, а потом говорит.

Упражнения, улучшающие навыки калибровки

Разумеется, что навыки калибровки можно и нужно развивать. Для этого тебе потребуется один друг и один год времени. Год времени – для достаточной тренировки, друг – для необходимой части бытия подопытного кролика.

Скульптурология

Выполнение простое. Ты выбираешь состояние, которое может быть тебе интересно. Например, сосредоточенность, целеустремленность, жажда действия, и т.д. Далее ты придаешь телу друга ту позу, которая, на твой взгляд, наиболее полно отражает это чувство. Даешь другу время ощутить чувство через свое тело. Далее вы обмениваетесь мнениями, и смотрите, что получилась. Желательно проделать это упражнение раз по пять каждому из участников в течении 5-8 дней.

Хороший, плохой, злой

Это упражнение служит развитию навыка комплексной калибровки, то есть калибровки состояния с большой точностью. В упражнении вам потребуется только время. Ты предлагаешь другу мысленно выбрать из его знакомых двух человек, отвечающих типажам «хороший» и «плохой» (друг – не друг). Попроси его несколько раз подумать о каждом из них, калибруя общее состояние тела. Рекомендую обращать внимание на наклон головы, напряжение челюстей, губы, плечи, наклон корпуса, мелкое подрагивание пальцев рук и других малозаметных на первый взгляд факторах. Потом ты начинаешь задавать вопросы, которые требуют сравнения этих людей. Как пример – «у кого из этих людей боле длинные волосы? У кого из них более косолапая походка?». Твой напарник в этом упражнении должен просто думать об этом человеке, а не говорить. Говоря другими словами, он должен телом отвечать на твой вопрос. После того, как ты высказал свое предположение, он должен подтвердить или опровергнуть твои догадки. Когда вы достигните определенного уровня совершенства, введите в игру третьего персонажа кроме «хорошего» и «плохого». Этот персонаж носит кодовое прозвище «злой», и я рекомендую использовать нейтрального знакомого. Для закрепления навыка повторите упражнение по 3-4 раза с каждым из вас, в течение двух недель.

И нахрена я тут распинаюсь?

Спросите вы, и что-то в этом вопросе будет, что заставит меня ответить. Действительно, зачем разрабатывать все эти навыки, если в книге Пиза все давно разжевано до уровня восприятия среднестатистического американца? Отвечаю. Только при грамотной калибровке возможно установить хороший раппорт. Все. Если тебе не нужно быть в раппорте с собеседником, то всего за 99 долларов я предлагаю тебе комплект из намыленной веревки и услуги по выбиванию табуретки из-под ног. Торопитесь, пока действуют сезонные скидки!

Заключение

Эта часть книги была, наверное, самой ресурсоемкой. Первые заметки про фильтры восприятия я сделал еще в 1998 году, последние - осенью 2003 года. Это не значит, что я не буду думать на тему фильтров восприятия дальше, и это не значит, что тут изложено абсолютно все, что я про фильтры восприятия знаю. Но заключение не об этом. В начале этого раздела я написал одну замечательную историю, которая имеет продолжение. Это продолжение – прямо сразу за этими словами.

Жил-Был Человек Обычный такой человек, считал себя самым умным, самым красивым, в общем, обычный человек.

И однажды умер.

А потом понял, что это был дурной сон о жизни.

После этого человек начал очень любопытно меняться, и даже изменил себя достаточно сильно. Но это никто не видел, потому что человек жил один. И он решил жениться, чтобы жена знала, какой он хороший.

И женился.

А жена считала его просто хорошим мужем. Тогда он решил стать мером своего города, чтобы все поняли, как он стал таким хорошим. И стал.

А горожане считали его просто хорошим мером. А потом он решил стать президентом. И стал. И вы даже понимаете, кем считали его жители страны.

Но на этом факте эта история продолжается, а не заканчивается. И продолжение этой истории, вы, скорее всего, хорошо знаете.

Однажды он создал небо и землю...

Заключение заключения, предназначенное скорее для мастеров НЛП

Фильтры восприятия, описанные выше, да и во всей книге, не имеют никакого смысла, если не сказать, какие фильтры и как настроены у сферического гуру соблазнения в вакууме. Окей, вот он, список:

Модальности: Баланс по всем модальностям, предпочитаемая чаще всего визуальная, вторичная – кинестетическая.

Врата сортировки: полный баланс всех врат, гибкость на уровне применения.

Логические уровни: используются в разговоре и общении все, предпочитаемый – ценностный.

Калибровка: очень сильно развит навык

Фильтр обучения: интегрирован, встроен, используется

Фильтр субмодальностей: используется для проработки дискомфортных ситуация

Позиции восприятия: баланс всех трех

Моменты мастерства: интегрированы все четыре

Эмоциональный фильтр: в начале коммуникации отсутствует, потом появляется по мере желания

Кроме этого, сферический гуру обладает следующими развитыми метапрограммами (для мастеров НЛП):

Диссоциированная реакция на стресс

Внутренний источник (развитое доверие к бессознательному)

Роли в жизни: все пять

Сравнение: несовпадение с развитием

Мотивация: К

Модальные глаголы: Могу, хочу

Обратная связь: время, собственная референция

Деление: большие рамки – детали

Баланс: я сам И другие

Проактивность: часто сильно развита

Что такое метапрограммы и что с ними делать, объясняют на курсе «Мастер-Практик НЛП».

А пока всем – удачи, работы и продуктивных изменений.

Часть восьмая. Кулинарная книга эффективного соблазнителя.

В библии десять заповедей.

И всего семь смертных грехов.

Кулинарная книга представляет собой набор только конкретных ответов на конкретные вопросы в стиле «вопрос – несколько вариантов ответов». Этот раздел представляет собой именно обобщение именно практических навыков и именно того, что работает, работает у нас, работает хорошо. Тут нет теории и техник, тут есть практика, и советы, которые действительно работают, что проверено нами всеми. Единственное, что я в очередной раз хочу заметить – если совет работает у нас, это не значит, что ты сам достигнешь ровно такого же результата. Возможно, это наши случайности, а возможно, что для применения одного совета из этого раздела тебе потребуется взять на себя ответственность за все, что может потом произойти как с тобой, так и с девушкой.

Сама по себе «кулинарная книга» составлена мною на основании своего опыта и опыта тех людей, которые перечислены мною в начале книги (введение). Большинство этих советов мои, но не абсолютно все. Посмотрите, какой я честный (обращаясь к авторам советов). Точное конкретное авторство каждого конкретного рецепта не указывается. Для вашей же безопасности. Кстати, глав тут тоже нет.

Просмотров: 2169
Категория: »