Болезни Военный билет Призыв

Кем был Рюрик по национальности? А был ли Рюрик? Кто на самом деле правил Русью

Русская история дает ответы на многие вопросы, но ещё больше в ней тайн. Особенно интересны загадки, которые оставили после себя самодержцы. Они умели хранить секреты.

А был ли Рюрик?

Этот главный русский вопрос наряду с «Кто виноват?» и «Что делать?» Вопрос, на который вряд ли мы когда-нибудь получим ответ.

Личность Рюрика (ум. В 879) и по сей день вызывает много споров, вплоть до отрицания его существования. Для многих знаменитый варяг не более чем полумифическая фигура. Это и понятно. В историографии XIX – XX столетий норманнская теория подвергалась критике, так как отечественной науке была непереносима мысль о неспособности славян создать собственное государство.
Современные историки более лояльны к норманнской теории. Так, академик Борис Рыбаков выдвигает гипотезу, что в один из набегов на славянские земли дружина Рюрика захватила Новгород, хотя другой историк – Игорь Фроянов поддерживает мирную версию «призвания варягов» на княжение.

Проблема еще в том, что образу Рюрика не хватает конкретики. По некоторым источникам им мог быть датский викинг Рёрик Ютландский, по другим – совершавший набеги на земли балтов швед Эйрик Эмундарсон.

Существует и славянская версия происхождения Рюрика. Его имя связывают со словом «Ререк» (или «Рарог»), которое в славянском племени ободритов означало сокола. И, действительно, при раскопках ранних поселений династии Рюриковичей было найдено много изображений этой птицы.

Тайная печать Ивана III

Двуглавый орел в России впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году. Историки почти безапелляционно утверждают, что орёл на Руси появился с легкой руки Софьи Палеолог, племянницы последнего византийского императора и жены Ивана III.

Но почему Великий князь решил воспользоваться орлом только спустя два десятилетия, никто не объясняет. Интересно, что именно в те же времена в Западной Европе двуглавый орел вошел в моду в среде алхимиков. Авторы алхимических трудов ставили орла на своих книгах в качестве знака качества.

Двуглавый орел означал, что автор получил Философский камень, способный превращать металлы в золото. Тот факт, что Иван III собрал вокруг себя иностранных архитекторов, инженеров, лекарей, которые наверняка практиковали тогда модную алхимию, косвенно доказывает, что царь имел представление о сути «пернатого» символа.

Гибель сына Ивана Грозного

Москва – столица России, Волга впадает в Каспийское море, а Иван Грозный убил своего сына. Главной уликой является картина Репина.… Если серьезно, то убийство Иваном Васильевичем своего наследника, весьма спорный факт. Так, в 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля была вскрыты гробницы Ивана Грозного и его сына. Исследования позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен. Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму. Интересно, что тот же яд был найден и в костях Ивана Васильевича. Ученые заключили, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей.

Иван Грозный не убивал своего сына. Именно такой версии придерживался, например, обер-прокурор Святейшего Синода Константин Победоносцев. Увидев на выставке знаменитую картину Репина, он был возмущен и писал императору Александру III: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент... чисто фантастический». Версия же об убийстве была основана на рассказах папского легата Антонио Поссевино, которого сложно назвать незаинтересованным лицом.

Дмитрий с приставкой «лже»

Мы уже смирились, что Лжедмитрий I – это беглый монах Гришка Отрепьев. Идею о том, что «легче было спасти, чем подделать Димитрия» высказывал еще знаменитый русский историк Николай Костомаров. И действительно, выглядит очень сюрреалистично, что вначале Дмитрия (с приставкой «лже») признала при всем честном народе родная мать, князья, бояре, а спустя некоторое время – все вдруг прозрели.

Патологичности ситуации добавляет тот факт, что сам царевич был полностью убежден в своем натуральности, о чем писали современники. Либо это шизофрения, либо у него были основания. Проверить «оригинальность» царя Дмитрия Ивановича, по крайней мере, сегодня не представляется возможным. Поэтому ждем изобретения машины времени и, на всякий случай, держим в кармане фигу – по поводу Самозванца.

«А царь-то ненастоящий!»

В таком убеждении находились многие русские бояре после возвращения Петра I из 15-месячного турне по Европе. И дело здесь было не только в новом царском «прикиде». Особо внимательные персоны нашли несоответствия физиологического свойства: во-первых, царь значительно подрос, а, во-вторых, изменились черты его лица, а, в-третьих, у него размер ног стал намного меньше.

По Московии поползли слухи о подмене государя. По одной версии, Петра «заклали в стену», а вместо него прислали на Русь похожего лицом самозванца. По другой - «царь в немцах в бочку закладен и в море пущен». Масло в огонь добавило то, что вернувшийся из Европы Петр начал масштабное уничтожение «древнерусской старины». Интересно, что ходили версии о том, что царя подменили еще в младенчестве: «Государь не русской породы, и не царя Алексея Михайловича сын; взят во младенчестве из немецкой слободы, у иноземца по обмену. Царица-де родила царевну, и вместо царевны взяли ево, государя, и царевну отдали вместо ево».

Павел I Салтыков

Императоров Павел I невольно продолжил традицию генерирования слухов вокруг дома Романовых. Сразу же после рождения наследника по двору, а потом уже и по всей России поползли слухи о том, о том, что настоящим отцом Павла I был не Пётр III, а первый фаворит великой княгини Екатерины Алексеевны, граф Сергей Васильевич Салтыков. Косвенным образом это подтвердила и Екатерина II, которая в своих мемуарах вспоминала, как императрица Елизавета Петровна, чтобы династия не угасла, велела жене своего наследника произвести на свет ребёнка, невзирая на то, кто будет его генетическим отцом. Есть и народная легенда появления на свет Павла I: согласно ей, Екатерина родила от Петра мёртвого ребенка, и он был заменён неким «чухонским» мальчиком.

Его Величество Федор Кузьмич

«Таблоидную» тему Павла I продолжил и его сын – Александр I. Во-первых, он стал непосредственным участником убийства своего отца. Ну а, во-вторых, и это главная легенда, Александр оставил царский престол, сфальсифицировав собственную смерть, и отправился странствовать по Руси под именем Федора Кузьмича.

Есть несколько косвенных подтверждений этой легенды. Так, свидетели заключали, что на смертном одре Александр был категорически не похож на самого себя. Кроме того, по неясным причинам императрица Елизавета Алексеевна, супруга царя, не участвовала в траурной церемонии. Знаменитый русский юрист Анатолий Кони провел тщательные сравнительные исследования почерков императора и Федора Кузьмича и пришел к выводу, что «письма императора и записки странника писаны рукой одного и того же человека».

Кем был Рюрик? Ответив на этот вопрос, мы ответим и на вопрос «откуда есть пошла земля русская». Историки уже не один век ломают копья над этим вопросом, приводя различные аргументы в пользу той или иной теории.

Датчанин

По первой версии «наш» Рюрик - это Рорик Ютландский, датский конунг из династии Скьёльдунгов, ведущей свою родословную от самого Одина. Упоминания о Рорике встречаются во франкских хрониках, где он называется правителем Дорестада и нескольких фризских земель в 841-873 годах. В Ксантенских анналах его также называют «язвой христианства».

Первым версию о тождественности «нашего» Рюрика и датского Рорика высказал пастор Х. Холлман в своей работе «Рустрингия, первоначальное отечество первого российского великого князя Рюрика и братьев его. Исторический опыт», опубликованной в 1816 году. Через 20 лет профессор Дерптского университета Фридрих Крузе также отождествил Рюрика с Рориком Ютландским.

Из российских ученых первым о тождестве этих исторических фигур написал Николай Тимофеевич Беляев в работе «Рорик Ютландский и Рюрик начальной летописи», изданной в Праге в 1929 году. В качестве доказательств верности теории ученый приводит временные пробелы в фризских хрониках (863-870 годы) и соответствующие упоминания о Рюрике Новгородском в русских летописях.

Также в качестве аргумента приводится близкое соответствие археологических слоёв ютландского города Рибе и Ладоги Рюрикова времени.
Из современных российских ученых датскую версию происхождения Рюрика поддерживали Борис Рыбаков, Глеб Лебедев, Дмитрий Мачинский и другие.

Швед

Вторая версия: Рюрик был шведом. Эта гипотеза имеет не больше доказательств, чем предыдущая. По ней Рюрик - это шведский конунг Эйрик Эмундарсон. Его упоминает исландский скальд Снорри Стурлусон в «Круге земном».

Скальд описывает тинг (всенародный сход) в 1018 году, проходивший в Упсалле. Один из его участников вспоминает об конунге Эйрике, говоря, что тот каждое лето ходил в походы и покорял разные земли: Финланд, Кирьялаланд, Эйстлайнд, Курланд и много земель в Аустрленд.

В сагах Финландом называлась Финляндия, Кирьялаландом - Карелия, Эйстландом - Эстония, Курландом - Курляндия, Аустрвегом - Восточный путь («из варяг в греки»), Аустрлендом назывались земли, позже ставшие русскими.

Однако по русским летописям Рюрик был призван править, а не пришел с завоевательным походом. Во-вторых, в «Повести временных лет» шведы не считаются варягами. «Варязи» и «Свеи» считаются разными народами: «Афетово бо и то колено: Варязи, Свеи, Урмане, Готе, Русь…».

В-третьих, Эйрик и Рюрик - это всё -таки разные имена. Они и переводятся по-разному. Эйрик (Eric, Erik) означает в переводе с древнегерманского «богатый честью», Рюрик (Ro/rik) - «славный знатностью».

Славянин

По антинорманнской теории Рюрик «из наших, из славян». Есть две версии славянского происхождения родоначальника русской государственности.

По первой версии, Рюрик были вождем славян-ободритов (полабские славяне), сыном Готлейба - ободритского князя, погибшего в 808 году. Эта гипотеза объясняет происхождение герба Рюрика - родовой тамги с пикирующим соколом, поскольку племенным символом славян-ободритов был именно сокол (по западнославянски - «ререг/рарог»).

По генеалогии Фридриха Хемница (XVII век), Рюрик и его братья также считались сыновьями уже упоминаемого Готлейба. Братьями Рюрика там названы Сивар и Труар. Что показательно, память о Рюрике, сыне Готлейба, сохранялась в тех местах (северо-восток Германии) еще долго. О князе Рюрике писал путешествующий в тех местах в середине XIX века француз Ксавье Мармье.

Вторая славянская версия говорит о происхождении Рюрика с балтийского острова Руян, который сегодня называется Руген. Происхождение Рюрика отсюда может объяснить само название «Русь» (версия с ободритами этого не объясняет). У того же Меркатора в «Космографии» остров Руян называется не иначе как «Русция».

Историк Николай Трухачев также отмечал, что в западных источниках жители Руяна неоднократно именуются русинами или рутенами.
Также типичным для острова Руян был культ белого коня, его следы сохранились в русском фольклоре, а также в традиции устанавливать на крыши изб «коньков».

Чеченец

В 2007 году в газете «Чеченское общество» вышла статья под авторством историка Муртазалиева. В ней рассказывается о том, что англосаксы, готы, норманны и русь - это один народ.

«Русы были не кем-нибудь, а чеченцами. Выходит, что Рюрик и его дружина, если они действительно из варяжского племени русь, то они чистокровные чеченцы, причем из царского рода и говорившие на родном чеченском языке».

Заканчивает статью Муртазалиев так: «Но все-таки хотелось бы, чтобы чеченские ученые не останавливались на достигнутом, а развивались в этом направлении, учитывая, что «погреть руки» на чеченской истории против логики хотят многие, игнорируя все моральные преграды. Все это отбрасывает наш народ год за годом, на десятилетия, а может и на сотни лет назад».

Кто же он?

Вопрос о том, кем был на самом деле Рюрик (и был ли он вообще) является одним из «вечных» вопросов русской историографии. Научная полемика норманнистов и антинорманнистов продолжается, но, по мнению историка Игоря Данилевского, по большему счету, она бессодержательна, поскольку Рюрик уже персонаж легендарный.

Вплоть до конца XV века никто из русских князей не называл себя «рюриковичем», а история научного диспута на тему установления личности Рюрика восходит уже к более позднему времени - к XVIII веку, когда немецкими историками во главе с Герардом Миллером, работавшими в России по приглашению правительства, была выдвинута так называемая «норманнская теория».

С резкой критикой этой теории выступил тогда Михаил Ломоносов. В 1761 году он написал записку в президиум Академии наук, где написал, что никаких доказательств того, что Рюрик со своей дружиной явился из Скандинавии, а не из других близлежащих к Новгороду регионов нет.

Народ-племя русь, по мнению Ломоносова, не могло произойти из Скандинавии под влиянием экспансии викингов-норманнов. В первую очередь, Ломоносов выступал против тезиса об отсталости славян и их неспособности самостоятельно образовать государство.

В переводе с древнеисландского его имя звучит как «славный могуществом». Кем же был на самом деле летописный основатель Руси и родоначальник царской династии Рюриковичей?

Первое упоминание о Рюрике появилось в летописи «Житие Св. князя Владимира», написанной в 1070 г. монахом Иаковом: «самодержцю всея Рускыя земля Володимеру, вънуку же Иолъжину (княгини Ольги) а правнуку Рюрикову». Подробно же донесла до нас историю варяга Рюрика «Повесть временных лет» («ПВЛ»). Только историки до сих пор ставят под сомнение не только его происхождение и хронологию жизни, но и его миссию и участие в становлении Киевской Руси.

«Вот приедет барин, барин нас рассудит…»

«ПВЛ» рассказала всему миру о том, что в 862 г. некий варяг Рюрик с братьями по приглашению славянских племён был призван княжить в Новгород (историографы этот период называют «Призвание варягов» и с этого момента ведут начало могущественного государства славян).

Причина, по которой славяне пригласили славного варяга, была банальна! На тот период, дескать, все славянские и финно-угорские племена охватила междоусобица, и договориться между собой у них никак не получалось. Вот и позвали они умного человека со стороны, дабы прекратил он их «междусобойчик», чтобы начали они, наконец-то, жить-поживать да добра наживать.

И Рюрик согласился править славянами. Только пришел он на эти земли не один, а со своими братьями Синеусом и Трувором, всем своим родом и народом русь (правда, этническая принадлежность этого народа до сих пор остается дискуссионной): «…И сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, - на Белоозере, а третий, Трувор, - в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля…»

Надо отметить, что начало правления Рюрика было весьма удачным для молодого государства. Он регулярно расширял подвластные ему земли, и вскоре «подмял» под себя и западно-двинских кривичей (г. Полоцк), и финно-угорские племена мери (г. Ростов), и племя мурома (г. Муром).

Вот только сказать, что коренное население радостно восприняло власть варяга – нельзя! Так, Никоновская летопись XVI в. сообщила о смуте недовольных правлением Рюрика в Великом Новгороде. Однако смута тут же была подавлена, а предводитель бунтарей Вадим Храбрый, глаголющий: «яко быти нам рабом, и много зла всячески пострадати от Рюрика и от рода его», был жестоко убит.

Но князя Рюрика в тот период заботило не столько недовольство коренного населения, сколько недовольство тех, кто верно служил его братьям Трувору и Синеусу. Согласитесь, трудно представить себе Русь как дружеский союз всех варяжских кланов, мирно управляющих смирившимися коренными народами. Тем более, что в это время еще ушли из дружины два верных предводителя – Аскольд и Дир, которых Рюрик обделил при дележе земель. Но еще больше лишали его сна богатства братьев и их социальное положение (у них, как родственников князя, тоже могли быть наследники, равные его сыну Игорю, имеющие право претендовать на княжеский престол). Но, через пару лет братья Рюрика благополучно умерли (своей ли смертью, или нет – неизвестно), а он, великий и могучий, принял всю власть на себя.

Правил бы Рюрик славянами еще и еще, но только вот незадача, умер могущественный правитель в 879 г., ибо смертен человек. А, так как даже с трудом завоеванную власть с собой на тот свет не возьмешь, то оставил он бразды правления над славянами своему малолетнему сыну Игорю. А чтобы дитя неразумное чего лишнего не натворило, поручил он опеку своему военачальнику и родственнику Олегу, прозванному за ум и проницательность Вещим…

Новой власти не быть!

Тем временем, недовольные князья Аскольд и Дир ушли со своими дружинами искать счастья в Константинополе, но по дороге увидели Киев на берегу Днепра и решили в нем остаться. Только в то время там вовсю хозяйничали грозные хазары, для которых Киев был не просто опорным пунктом, но и духовным центром иудаизма. Странно, но хазары потеснились и приняли к себе на соседское житье-бытье двух опальных князей. Скорей всего, хазарам этот союз был выгоден, поскольку слава о завоеваниях Рюрика беспокоила хазарский каганат. Вот и сложилось в Киеве на тот момент то ли двоевластие (хазары – варяги), то ли новая сила, с которой со временем придется считаться всем. И в Киев, ставший очагом смуты, грозящий расколоть варяжский клан, устремились из разных родов и дружин все недовольные Рюриком.

Более того, Аскольд и Дир не сидели на месте и захватили Полоцк в 865 г., а потом «начаша воевати всюду». Как знать, как сложилась бы их дальнейшая судьба, если бы после кончины Рюрика не задумал князь Олег объединить северную и южную Русь.

Для этого он присоединил к своему войску новгородцев, кривичей, веси, чуди, мери, с легкостью взял Смоленск, Любич и открыто противостоял Киеву, пытаясь завоевать право на власть.

Только Олег отказался от честной битвы и разработал весьма хитроумный план, по которому заманил в ловушку и предательски умертвил киевских князей: Аскольд и Дир пошли на встречу якобы с варяжскими купцами, идущими от Олега и Игоря, не взяв с собой ни дружины, ни оружия.

Исследователи долго не могли объяснить беспечность Аскольда и Дира, вышедшими за городские укрепления безоружными. Ведь они, постоянно воюющие и всегда готовые к обороне, никогда не были простофилями. Есть только одно объяснение такой беспечности – князья отправились на секретные переговоры. Недаром одна сторона выдавала себя за купцов, а сами князья вышли на берег тайно в гордом одиночестве. Даже русский историк Карамзин, почитающий Олега великим правителем, пишет: «Самое общее варварство сих времен не извиняет убийства жестокого и коварного».

Причем, на эту встречу Олег взял с собой 7-летнего Игоря, сына Рюрика, хотя в дальнейшем он никогда не брал его с собой в поход, даже когда по возрасту и статусу князь Игорь должен был участвовать в военных действиях. Но на переговоры с Аскольдом и Диром взял, чтобы, показав мальчика, сказать им: «Вы не князья и не знаменитого роду, но я князь, а он – сын Рюриков!».

Убив Аскольда и Дира, Олег провозгласил столицей Киев: «себуди мати градом русским», а не Новгород – ставку Рюрика. Захватить Киев ему было нужно не по праву сильнейшего, но право на то имеющего. И стал Олег первым князем киевским из рода. Он строил города, удерживал в своих руках покоренные народы и защищал их от нападений кочевников, расширял пределы своих владений, покоряя племена, живущие на Днепре.

«Откуда есть пошла Русская Земля?»

Казалось бы, история ясна, как светлый день. Но только до сих пор не дает она покоя многим ученым мужам. Все же славный Рюрик был родоначальником первой княжеской династии Руси. А потому и существует много версий, какого роду-племени он и откуда пришёл на княжение.

Единственным источником информации о Рюрике являются древнерусские летописи. Вот только верить им до конца нельзя. Начали они составляться спустя 200 лет после смерти Рюрика, через 100 лет после крещения Руси и появления письменности. А память человеческая коварна. В любой момент подвести может. Потому историографы и трактуют по-разному версии приходя варяга на Русь.

Традиционно преобладала теория о норманнском происхождении Рюрика. Раз летописцы называли его варягом, а варяги-русь всегда ассоциировались с норманнами или шведами-викингами, выходцами из Скандинавии. Под образ правителя славян удивительным образом подходили многие исторические личности: Rudereiks - король вестготов в Испании в 710?711 гг., Рёрик Ютландский - датский викинг IX в. из династии Скьёльдунгов, брат изгнанного датского короля Харальда Клака, Хрёрек, сын Хринга - норвежский конунг, ослеплённый в XI в. конунгом Олафом Святым.

Связывали Рюрика также и с конунгом шведской Уппсалы Эйриком Эмундарсоном. Каждое лето этот конунг покорял различные страны и много земель в Аустрленде (Восточная земля) и Аустрвеги (Восточные пути), а в норвежских сагах именно так именовалась Русь. Причем, Эйрик умер в 882 г., а покорил Восточные земли в самом начале своего правления - 850?860 гг., что почти совпадает со временем правления Рюрика на Руси!

Чтобы доказать норманнское происхождение Рюрика, современные историки даже провели исследования ДНК потомков рода Рюриковичей. Оказалось, что потомки русских княжеских родов имеют разный генотип! А это значит, что у них были разные предки по мужской линии(!), а сам генетический набор относится к генотипу, распространённому в Европе. Только в научных изданиях эти результаты поиска корней Рюрика так и не были опубликованы.

Но была еще одна гипотеза о его происхождении. Якобы Рюрик не был пришлым человеком, а был своим, доморощенным западнославянским помором.

Первым эту мысль высказал советник австрийского посла в Московии Герберштейн еще в XVI в.: «русские вызвали своих князей скорее от вагров, или варягов, чем вручили власть иностранцам, разнящимся с ними верою, обычаями и языком». Знаменитый русский ученый Михаил Ломоносов тоже принимал славянское происхождение Рюрика в своих «Возражениях на диссертацию Миллера» как непреложный факт: «…варяги и Рурик были колена славенского, происходили из древних россов и были отнюдь не из Скандинавии (…) варяги-русь жили в восточно-южном берегу Варяжского моря, при реке Русе…»

Впрочем, также известно, что славянское племя бодричи (ободриты), также назывались ререгами. Историк XIX в. Гедеонов даже предположил, что Рюрик - это вовсе не имя князя, а родовое имя, связанное с соколом, который на славянских языках назывался рарогом, которое носили все представители правящей династии ободритов (автор «Слова о полку Игореве» тоже называл взрослых Рюриковичей соколами). Кстати, герб Рюриковичей многие исследователи считают схематичным изображением пикирующего сокола. Другие, правда, видят в нём изображение скипетра и… вил (вариантом этого изображения является герб Украины). Более того, мужское имя Рюрик до сих пор популярно у западнославянских народов (поляков, чехов и др.). Однако, полностью доказательств происхождения рода Рюриковичей не представляется возможным.

Кстати, российский историк Борис Рыбаков полагает, что никто Рюрика вообще не приглашал, а на Руси он воцарился благодаря успешному набегу, когда при помощи своей скандинавской дружины захватил власть в Новгороде. По мнению другого историка И. Я. Фроянова, приглашение варяжского конунга с дружиной в действительности имело место с целью оказания военной помощи, только после войны варяг свергнул словенского князя Вадима Храброго и захватил власть.

А некоторые историки считают, что братья Рюрика Синеус и Трувор в действительности не существовали. Тот же Рыбаков полагает, что имя «Синеус» представляет собой искаженное «свой род» (швед. sine hus), а «Трувор» - «верная дружина» (швед. thru varing). И пришел Рюрик княжить не со своими двумя братьями, а со своим родом и верной дружиной. А российский академик Дмитрий Лихачёв и вовсе предположил, что Рюрик, Синеус и Трувор – «мистические пращуры» Новгорода, такие как Кий, Щек и Хорив для Киева.

Но историков волнует также и история происхождения Киевской Руси. Оказывается, слово русь есть не что иное, как славянское произношение финского слова Ruotsi, обозначающее шведов-варягов, собирающих дань с местного населения Финляндии! Об этом, кстати, свидетельствует и «ПВЛ»: «Тех варягов звали русь, как другие называются свеи (шведы)…». А когда Вещий Олег в 882 г. отправился походом на Смоленск и на Киев, то в его войсках преобладало племя чудь (древнерусское собирательное название северо-западных финноязычных племён), а варягов и словен было не так уж и много!

И правила Русью династия Рюриковичей вплоть до 1613 г. Тогда Земский Собор «обрал» первого царя династии Романовых Михаила Федоровича, сменившего род Рюрика и ставшего прямым символом восстановления законной государственности, преодоления смуты и дурных настроений в обществе.

Подготовила Соня Тарасова

Всё началось с Рюрика.
В этом нас уверяют историки – норманнисты. Но так ли это? Попробуем разобраться!
Что нам известно из источников? Какое событие предварило появление Рюрика на новгородской земле? Считается, что это – смерть Гостомысла, отца Умилы, матери будущего родоначальника великой династии! Т. е. Рюрик, как внук покойного, по праву родства или силы, занял дедовский стол. Однако, не всё так однозначно! Существует несколько версий о том, кем же мог быть Гостомысл. В некоторых источниках он назван посадником, старейшиной ильменских племён, князем ободритов! Но! Если Гостомысл посадник, то должность свою получил от князя. И кто тогда этот князь? Если Гостомысл ободритский князь, то тогда получается, что между его смертью и приходом Рюрика прошло почти 20 лет! Ибо князь с таким именем погиб в сражении с королём Людовиком 2 Немецким в 844 году! Рюрик же появился на Ладоге лишь в 862! Если Гостомысл, был племенным старейшиной, то внук его, пусть и старший, не имел права на власть! Да и Новгорода, куда якобы прибыл Рюрик, в те года ещё не существовало! А как же новгородское восстание под руководством словенского князя Вадима Храброго? И было ли оно? Всё что нам известно о том периоде весьма легендарно. Между прочим, о Гостомысле нет записи в древних летописях. Это имя впервые упоминается в 15 веке! А братья Рюрика, Синеус и Трувор? Они и вовсе появились на белый свет из-за ошибки при переводе древнего иностранного текста!«Сине усе» со шведского языка означает «с роды своими», а «тру вар» - «верная дружина»!Как и Моисей. Пророка сделал «рогатым» неточный перевод с арамейского языка на латынь! Теперь на всех средневековых статуях приёмный сын фараона красуется с маленькими рожками!
Но давайте, отбросив все эти мифические персонажи, вернёмся, к пока что реальному, князю Рюрику. Точнее к моменту его смерти. Что бы ни терять времени, выясняя кто из европейских «рориков-руриков» наиболее подходит на роль основателя Государства Российского. Заметим только, что ещё при жизни князя, от его дружины отделились два знатных воина: Аскольд и Дир. Со товарищи.
С этой двоицей не всё так гладко! Не верите?! Зря! Аскольд и Дир – это такие исторические персонажи, о жизни которых есть немало версий! Предлагаю разобрать самые известные. Первая версия – Аскольд и Дир, возможно и родственники, являются вассалами князя Рюрика. Известно, что они отпросились у своего сюзерена для поездки в Царьград. По дороге в столицу греко-римской империи они наткнулись на городок Киев, где и осели.А всего три года спустя они совершают набег на Константинополь! Да возможно ли такое? Поляне были хазарскими данниками, а Киев, не большой приграничный городок. О нём даже Аскольд и Дир не знали. Историю основания им рассказали местные жители.Как хотите, но тут явная натяжка! Вторая версия – Аскольд и Дир, родственники самого Кия, являются самостоятельными правителями. И напали они на столицу империи в июне 860 года! За 24 месяца до официального «призвания» Рюрика! И Аскольд-Оскальд тогда же и крестился! Почти на сотню лет раньше, чем равноапостольная княгиня Ольга-Елена!
Умер Рюрик в 879 году на территории будущего Новгорода. От чего и как - не известно. Так как, Игорь, сын его, был мал годами, то регентом при нём стал Олег. Кто такой? Трудно сказать. Кто-то считает, что Олег верховный жрец племени «Русь», кто-то, что он родич Рюрика, брат его жены или побратим.Ломоносов считал, что племя «Русь» имеет прусско-славянские корни! « Истина где-то рядом». Как бы то ни было, но лишь на третий год после смерти Рюрика, Олег отправился в военный поход с территории будущего Новгорода, прихватив с собой малолетнего Игоря. Смоленск, Любеч и Киев сдаются Олегу почти без боя. Вызвав хитростью Аскольда и Дира из Киева, он убивает их на глазах горожан. «Не княжеского вы рода, но я князь!» Затем он выносит под стены Игоря, показать перепуганным жителям. «Вот семя Рюрика!» После чего сел княжить в Киеве, назвав его «матерью городов русских». Ну, что тут скажешь? Не стыковок выше крыши! Почему поход состоялся только на третий год по смерти Рюрика? Почему Олег взял с собой в столь опасное предприятие малолетнего Рюриковича? Как так получилось, что Смоленск, Любеч и Киев сдались почти без боя неизвестно кому? И, главное, для чего Олег демонстрировал киевлянам Игоря? Попробуем разобраться! Поход мог быть отложен на столь долгий срок из-за нехватки военной силы у нового правителя. Может быть, Олегу не хватало легитимности? Маленький Игорь вряд ли мог иметь хоть какой-то вес. Вспомните детство Ивана IV Васильевича Грозного! Или Петра I Алексеевича! И 800 лет спустя после Игоря, на Руси-матушке малолетнему наследнику-сироте трудно было сесть на родительский трон!Но вот как живое воплощение княжеской власти, Игорь, был Олегу необходим! Этим и объясняется участие ребёнка в военной компании. А так же та лёгкость, с которой были покорены Смоленск, Любеч, Киев. Олег заранее смог договориться с представителями местной знати и, думается, Игорь сыграл тут решающую роль. Как и у стен Киева! Зачем нужно показывать ребёнка, пусть и княжеского рода, осаждённым киевлянам? Ведь, исходя из официальной истории, они не могли видеть Рюрика при жизни, да и сына его видели впервые! Что Олег этим доказал?
Однако! Ответ на этот вопрос очевиден! Если предположить, что Рюрик пришёл на Ладогу из … Киева! После смерти Гостомысла. Для подавления восстания Вадима Храброго, которого Татищев и другие считают за вымышленное лицо. И так как путь был весьма не близким, Рюрик оставил в Киеве двух наместников: Дира и Аскольда. «Не княжеского роду». И уж, конечно, они не являлись родственниками. Олег, как верховный жрец, выступил вместе с ратью. Поход затянулся. Но приведение ильменских славян к покорности прошло без эксцессов. Бунтовщик Вадим был убит в поединке самим Рюриком, который вскоре женился на местной аристократке. Дабы закрепить через неё новые земли. Так поступали Александр Македонский, Аттила, Чингисхан и пр. Возвращение домой затянулось. Думаете это из ряда вон? Тогда вспомните Святослава Игоревича, пропадавшего в новой столице на Дунае! Я напомню слова, которые ему приписывают: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае -ибо там середина земли моей…». За такое пренебрежение бояре часто упрекали князя. Так же мог поступить и Рюрик! Но люди смертны. И чаша сия не обошла киевского князя. Он умер, и сын его стал не только сиротой, но и не нужной помехой для Аскольда и Дира. Объявив о смерти Рюрика и, быть может, Игоря, они узурпировали власть в стране. Олег с младенцем на руках оказался в щекотливом положении, где-то на задворках. Что же он? Копит силы, выжидает, ведёт переговоры и заботится о здоровье наследника. Детская смертность лишь во второй половине ХХ века стала снижаться! Терпение Олега вознаграждается! Аскольд и Дир возбудили своим правлением недовольство аристократии. Бояре ещё не успели забыть, что они не княжеского роду, а равные им. «А чем я тогда хуже?» - думал каждый из них, особенно в те моменты, когда узурпаторы обходили их вниманием и подарками! Живой Игорь, вскоре, оказался очень кстати! Олег решил воспользоваться моментом и не прогадал! Показ киевлянам Игоря мог иметь только одну цель: убедить их в том, что хотя Рюрик и мёртв, зато его сын и наследник жив. Но жители столицы не видели Игоря от рождения! Как Олег думал их убедить? Родинку что ли родовую предъявить? Думается, Игорь был рыжеволосым, как и его отец, Рюрик! По огненной шевелюре его и узнали. Может такой цвет был редкостью на Руси в те времена? Интересно! Якобы Аскольда и Дира, убиенных в одно время по слову Олега, похоронили отдельно друг от друга! Первого погребли на месте будущей церкви святого Николая, другого недалеко от не построенного ещё Софийского собора!Как это трактуют историки? Легко! Аскольд, говорят они, был … христианин (возможно, его звали Николай!), а Дир оставался язычником!Так ли это или нет, но в списке Устава Льва Философа (860-911 гг.) русская епархия значится под номером 61!И, наконец, о «матери городов русских». Почему не отец, что было бы гораздо правильней? Ведь есть же такие устойчивые словосочетания как Ростов-папа и Одесса-мама! Согласен, но! Есть сведения, что раньше Киев назывался Куява, а это уже женский род! «Куява – мать городов русских». Звучит!
И снова о Рюрике! Знаете ли вы, что во второй раз имя это появилось лишь всередине XIвека!Так назвал сына князь Ростислав Владимирович, внук Ярослава Мудрого! А 200 лет не судьба?! В XII веке Рюриков было всего двое: Ростиславич и Ольгович. И всё! Слабовато как – то, не находите? Что же в итоге? Пришёл, родил сына и умер. Не густо. Тогда предлагаю продолжить! На сцене – князь киевский Игорь Рюрикович Старый, прошу любить и жаловать!
О жизни этого князя известно немногим больше, чем о его отце. Не многим! Не будем вдаваться в историю его военных экспедиций к Городу на Босфоре. Нас интересует год 903. Женитьба Игоря на Ольге. На момент встречи, с будущей супругой, Игорю было около 25 лет! Не многовато ли для первого брака? А если брак не первый, то нам об этом ничего не известно! В то время женились гораздо раньше, особенно в княжеских семьях!
Кто такая Ольга? Версий много. Крестьянская девушка из села Выбутино. Княгиня из рода болгарских князей. Родственница Олега Вещего и пр. В. А. Руднев в своей книге «Слово о князе Владимире» прямо заявляет, что Ольга – дочь князя Олега, а Игорь её муж. И не из Рюриковичей! В связи с этим вспоминается Римская империя, где дочерей называли именем отца, но в женской форме: Юлий-Юлия, Помпей-Помпея, Корнелий-Корнелия и др. Так всё-таки Ольга Олеговна?
Когда же родился у них сын Святослав? Страшно даже сказать! Через 39 лет после брачной ночи! Как такое возможно, ведь Игорю тогда было за 60! В истории Русского государства известен лишь один князь, ждавший наследника в законном браке около 20 лет. Это Василий III Иванович. Правда, затем он развёлся и женился вторично, на праправнучке темника Мамая! И это православный государь! А что же язычник Игорь? Ждёт, упрямец, в два раза дольше! И вот чудо (?) свершилось! В 942 году (это одна из предполагаемых дат!) у них рождается Святослав! Наконец – то! Появление на свет долгожданного наследника, как – то активизировало действия Игоря. Он стал гораздо предприимчивее! Уже на следующий год «пошёл Игорь на греков»! Через три года он вновь грозит империи! А ему, мягко говоря, под семьдесят! «Седина в бороду, бес в ребро»? Ошибка историков?И Игорь, рюрикович он или нет, на самом деле не так стар? Ведь логично предположить, что ребёнок мог появиться в течение 3 лет после брака! И уходя в далёкий и опасный поход, князь Игорь был не старше 20-25 лет! Ну, что на это сказать? Поймите меня правильно! Я не собираюсь извратить историю нашего государства, я лишь пытаюсь разобраться в ней! Существует же версия об Олеге II, почему не может быть двух Игорей? Первый, сын Рюрика, убит в бою или умер бездетным. Не исключено, что не без помощи своего наставника и пестуна!Есть, однако, народные предания, где в смерти Игоря обвиняется Ольга, его жена!А Иоанн Цимисхий, пугая Святослава, уверен, что Игоря грохнули … германцы! А древляне? Или древляне и есть германцы? Это, знаете ли, кидает тень на официальную историю! Второй Игорь выходит на историческую сцену уже как муж Ольги, внучки Олега! Не дочки! Ибо не стоит забывать, что во время поездки княгини Ольги «во греки», в 955(7?) году, император ромеев Константин Багрянородный (Порфирородный)предлагал «архонтиссе руссов» стать его женой! Даже если предположить, что невесте киевского князя в 903 году было 15 лет, то во время визита в Царьград, ей больше 65! Извращенный вкус изнеженного басилевса? Или же он видел нечто другое? Что не вписывается в официальную историю? Молодую Ольгу?! А что? Мать Джульетты была не старше Христа, хотя в театре её роль играет зрелая актриса. Чем хуже Ольга? Родив сына лет в 15-18, она могла явиться в Константинополь 35 летней красавицей! И тут – то интерес к ней императора понятен! Но тогда выходит нестыковка с годами жизни её внука Владимира Святого, младшего сына Святослава. На момент трагической гибели своего отца, в 972, Владимир был 2 года как женат! По «Летописцу Переяславля Суздальского» внук Ольги во время смерти, 15 июля 1015 года, должен был быть 73 летним старцем! Если этому поверить, то Владимир, оказывается, родился в один год со своим отцом, в 942! Ну, ни бред? О нём чуть позже и подробнее.
А что говорят историки? Татищев отводил для рождения Святослава 920 год (6428 от сотворения мира). О. М. Рапов настаивает на 927! Есть и другие даты. Кто прав? И как относится к летописным сведениям, что во время взятия Искоростеня Святослав был мал годами? Выше уже было сказано, что княгиня Ольгаприбыла в Царьград в 957 году. Но есть версия Г. Г. Литаврина, что поездка эта состоялась на 11 лет раньше! Тогда зрелая женщина превращается в 20 девушку! Чудеса, да и только!
Моё же мнение – Ольга болгарского роду-племени. Причём княжеского или царского! Последнее более правдоподобно. Почему? Отвечаю, следите за ходом мыслей. После смерти мужа, вдовствующая княгиня управляет страной! Причём длительное время! Историков это не смущает. Ольга, по их словам, была регентшей при малолетнем княжиче Святославе! Вот от куда ей и почёт, и уважение! Однако такое не типично для русской истории. Взять хотя бы Елену Глинскую, мать Ивана 4 Васильевича Грозного. После смерти мужа, Василия 3 Ивановича, она, так же как и Ольга, стала регентшей при трёхлетнем сыне Иване. И что? Надолго ли её хватило? Заточили и отравили! Всё! А жила царица Елена в 16 веке! От Ольги её отделяет аж 650 лет!Подумайте над этим на досуге. Ведь Ольга до конца своих дней являлась полноправной правительницей, не смотря на то, что сын Святослав давно ходил в мужчинах! Бледный пример такому мы находим во Франции 16-ого века: Мария Медичи и Людовик 13, Анна Австрийская и Людовик 14. Первый, достигнув зрелости, засадил мать в тюрьму, второй – отстранил от власти. И это в просвещённой Франции! И на шесть веков ПОЗЖЕ! Что из этого? Только одно: Ольга, представительница очень знатного рода. Не исключено, что и царского! Именно могущество родственников из такой династии давало возможность Ольге-Елене править Русью! «Крыша»! И настолько прочная, что героический Святослав даже не рыпался! Кстати! Помните, выше по тексту, я упоминал, где любо сидеть Святославу? В Переяславце, в Болгарии! Не претендовал ли он на материнское наследство? Как и сын Изабеллы Французской Эдуард 4 Английский? После смерти своего дяди Карла 5 Красивого, бывшего последним представителем мужской ветви Капетингов во Франции, Эдуард 4 предъявил свои права на французский трон. И он не шутил. Он был более прямым потомком, нежели Филипп Валуа, но по женской линии! Столетняя война – банальная дрязга из-за наследства! Король Англии был внуком Филиппу 4 Железному Королю, а как звали дедушку Святослава? Вот тут-то я не скажу нового, многие считают Ольгу его дочерью. Это СимеонВеликий! С 893 болгарский князь, а в 913-царь! Правил Симеон до 927 года. Он своими победами добился от византийцев титула «басилевса»! Коварные греки согласились, скрипя сердцем, но кричали на всех углах, что «басилевс болгарский» стоит ниже владыки Цареграда! Затем правил его второй сын Пётр 1, женой которого стала Мария, внучка императора Романа Лакапина. В 967 году Святослав захватил столицу Болгарии Преслав и Пётр отрёкся от престола в пользу Бориса, своего сына. Ой, не зря называл Святослав царя Бориса 2 братом! По официальной версии брак Ольги с Игорем состоялся в 903 году, когда Симеон уже был князем Болгарии. Думается, что его царский титул сильно возвысил Ольгу. Жена Киевского князя, дочь царя-басилевса, сестра царя! Звучит! Теперь понятно и отношение императора ромеев к княгине Ольге при встрече! А как же, дочь басилевса Болгарии! Никого так не принимали в Литеранском дворце, как архонтиссу руссов. С ней, между прочим, был безымянный племянник. Уж не Борис ли, царевич болгарский? Братик двоюродный Святослава? В самый раз думается.
Историки утверждают, что на болгар Святослава уговорил пойти патрикийКалокир. За 15 кентариев. По приказу басилевса Никифора Фоки. Они пытаются сделать из русского князя греческого наёмника! 1 кентарий=100 литр=7200 номисм, а если короче 455 кг золота! Круто? Да! Но … этого мало для найма войска! Так что злополучные кентарии либо посольские дары, либо это взятка от Калокира. Не я один так думаю! А что? Разведка у греков была превосходная. Штат шпионов огромен. Узнали про сборы Святослава и доложили куда надо! Отчего не предположить, что ромейский император хотел подстраховаться, в том случае если у Святослава выгорит с болгарским наследством? И 15 кентариев всего лишь выражение дружбы со стороны Никифора Фоки! Старик не прогадал, однако тут вмешалась Феофано и прощай Ники, привет Иоанн! Женщины так не постоянны! Усилившись, Святослав захотел большего. Благо его союзник Никифор Фока умер насильственной смертью и на престол взошёл узурпатор. Иоанн Цимисхий (Туфелька) или иначе Кир Жан. Армянин, как и Роман Лакапин. Так что в смерти Святослава на порогах были заинтересованы очень высокопоставленные лица. Как же называли его греки на пике могущества? Вряд ли по-простому - князем киевским. Архонтом? Да! Басилевсом? Почему и нет? Называли же Великого Князя Киевского Владимира Мономахом в честь деда императора греческого? Никто не мешал Святославу принять дедовский титул! Кстати, послам Цимисхия, после взятия болгарской столицы он заявил, что находится у себя ДОМА! И был прав.ОТСТУПЛЕНИЕ!!! Интересно! Констанций Хлор воевал на Рейне и Дунае в 3 веке н. э. Его сын от дочери трактирщика Елены Константин родился в современном сербском городе Нише. Обдумывая, где будет стоять Новый Рим, император Константин 1 Великий рассматривал в качестве его основы и город Сердику(ныне София!), построенный при Марке Аврелии в 177-180 гг. СПРАВКА! Сердика, до 4 века, была столицей римской провинции Фракия, так тогда называлась Болгария, в ней находился дворец Константина и большой амфитеатр! Это был любимый город императора. «Сердика это мой Рим», - часто вслух говорил он. После принятия империей христианства, в Сердике открывается епархия, а в 343 году здесь проходит Сердикийский собор! Он был продолжением Никейского. Через 14 лет римский историк А. Марцеллин опишет Сердику как «большой и неприступный город»! Разрушенный Аттилой, восстановленный Юстинианом, этот город в 809 году под именем Средец входит в состав болгарского государства!
Думаете, чего это я так отвлёкся? Ничуть! Изучая историю рода Рюриковичей, я наткнулся на странную параллель между Константином 1 Великим и Константином 7 Багрянородным. Последний император, как вы помните, принимал у себя «архонтиссу руссов» Ольгу и принадлежал к Македонской династии! Как и Константин Великий, Константин 7 Багрянородный был незаконнорожденный, т. е. бастард! Констанций Хлор по приказу Максимиана оставил мать Константина, после 20 лет совместной жизни, и женился на падчерице августа Феодоре. Лев 4 Философ был женат трижды, когда полюбил Зою Карбонапсину, мать будущего восприемника от купели княгини Ольги. Оба августейшие тёзки, повторюсь, воспринимались как незаконнорожденные! Отцы их имели славянское происхождение. После смерти Льва Философа и пятилетнего регентства Зои, престол цареградский занимает Роман Лакопиан, армянин. Его дочь Елена становится женою Константина Багрянородного, который царствовал де- юре с 913, а де-факто с 945!. С приходом Лакапинана исторической сцене появляется другой представитель Армении - Иоанн Куркуас, по прозвищу Туфелька (или Сапожок?), известный нам как Цимисхий или Кир Жан! Именно он, будучи полководцем Романа, доставил из Эдессы убрус с нерукотворным ликом Христа! Знаменитая христианская реликвия! А при Константине Великом, его матерью Еленой найдены другие реликвии, не менее значимые - крест и гроб Иисуса! Знакомство Елены с Констанцием очень напоминает легендарное знакомство Ольги с Игорем! Одна прислуживала на конной станции и в трактире, другая была дочерь перевозчика у реки. Где, правда? Истина где-то рядом! И Елена, и Ольга-Елена названы Церковью равноапостольными! Как Константин Великий и Владимир Святой! Сын и внук. У Глеба Носовского есть версия, что Ирина Годунова, жена царя Фёдора Иоанновича, является не сестрой царю Борису, а его МАТЕРЬЮ! Как отчество? Фёдорович! Борис Фёдорович «Годунов»! Вспомните, как кликали Петра 1 при регентстве сестры его Софьи! По захудалому роду его матери: Нарышкин! Тогда как сама Софья была рождена в первом браке своего отца, Алексея Михайловича Тишайшего, с княгиней Милославской! Вот вам и выражение «величать по матери»! Интересно всё же, какая религия была на Руси до принятия христианства? В Хазарском каганате, например, аристократы и военные по вере были ИУДЕЯМИ! А у евреев, которые и распространяли ИУДАИЗМ, есть твердокаменный закон: ребёнок считается евреем, если его родная мать – еврейка!«Величать по матери»! Старинная русская забава.
Это я сейчас к чему? «Всё смешалось в доме Облонских…» и настало время поговорить более подробно о Владимире Святом! Знаете ли вы, когда родился и, главное где, будущий Креститель Руси? Даты рождения разнятся: 958, 959, около 960, 960 , есть даже …942 и 948 гг. (!), а вот место всегда неизменно: родина княгини Ольги! Якобы так поступила мать Святослава, узнав, что «ключница» Малуша (кто-то из историков считает её, дочерью древлянского князя, Мала) ждёт ребёнка от её сына. Услала в гневе с глаз долой! Рожай в глуши лесов бастарда! Ох, однако, эти БАСТАРДЫ! А что если Малуша не мать Владимиру, а КОРМИЛИЦА? И приехала она на малую родину княгини уже с младенцем? И в каком году? В 942 или 960? Примечательно, что по истории в 942 родился Святослав! Путаница? Может быть. А вот когда появился на свет Ярополк и кто его мать НЕ ИЗВЕСТНО! Но в 972 году он стал великим князем киевским! Если Ярополк старший из сыновей Святослава, то родился, естественно, раньше Владимира. Знать бы только когда: до 942 или 960 гг.? Если же Владимир не сын потрясателя болгарского царства, а его БРАТ?! Уходя в 970 году в болгарский поход, Святослав посадил в Киеве Ярополка, а Олега в древлянской земле. Пришли новгородцы просить себе князя. А тот и говорит им: «Дал бы вам князя, если бы кто пошёл». И давай спрашивать у Ярополка и Олега о Новгороде, да те отказались! Добрыня, брат Малуши, посоветовал им просить к себе Владимира. Те и попросили!
Вопрос: почему Святослав не сразу дал Владимиру удел, когда просили его об этом представители Новгорода? Зачем разводил руками и упрашивал старших сыновей? Историки в один голос заорут: Владимир сын рабыни, даже Рогнеда из Полоцка его «отшила»! Т. е. по их мнению, победителю Хазарского каганата было стыдно за бастарда перед новгородцами? Ну, не знаю.… А вот за брата – бастарда возможно! И тогда наша мозаика начинает собираться! У вдовствующей княгини Ольги рождается сын. Позор! Но это только если узнают! И Ольга старательно подчищает все следы! Она отправляет младенца с кормилицей Малушей в таёжную глушь, обвинив её при этом в прелюбодеянии с Святославом! Последний либо был не в курсе - Я?! С Малушей?! Не помню … Что?! Ждёт ребёнка? Выручай, мать! - либо хорошо подыграл Ольге. Зачем вообще был нужен этот балаган? А что бы Владимир, пусть и как бастард, но имел отношение к роду Рюриковичей!Князья и цари Московские давали своим старшеньким сынкам все сливки городов русских, братьям же своим то, что останется. Удельный князь? Ну, и сиди в своей вотчине, и не рыпайся! А то и жениться запретить могут, как поступил Василий 3 со своими братьями. Лишь после рождения у него сына от Елены Глинской в 1530 году, Государь Руси снял это ТАБУ!
И вот перед нами два брата: Святослав Храбрый и Владимир Святой. Если это правда, то сражение под Искоростенем начинал малыш Владимир! И тогда вместо бабки и внука, у нас – мать и сын! Оба РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ! Флавий Валерий Аврелий Константин и Владимир – Василий. Первый носил титул императора, второго именовали ЦАРЁМ! Оба – БАСТАРДЫ и причастны к гибели своих соправителей!Макценция с Лицинием и Олега со Святополком!Макценций, во время бегства своих воинов, падает с Мульвиего моста и погибает. Олег Святославович, князь Древлянской земли, гибнет под городом Овручем. Причина смерти? Падение с моста! Константин предложил Лицинию отречься от власти, обещая сохранить ему жизнь. Так же поступил и Владимир со Святополком! В живых остаться должен только один! Лицинию и Святополку не повезло!И Владимир, и Константин были женаты на императорских дочках! Первый на Анне (папа - Роман 2), второй на Фаусте (папа –Максимиан).ТитмарМерзебургский ОШИБОЧНО (?) отождествляет Анну Романовну с Еленой! Не много ли венценосных женщин по имени Елена? Ведь и жену Константина 7 звали так же: Елена Романовна!Оба, до принятия христианства в качестве государственной религии, были страшными язычниками.При Константине Великом епископом римским был Сильвестр 1, а Владимир Святой состоял в переписке с Сильвестром 2! Оба уверовали во Христа после чудесного исцеления: Константин избавился от проказы, а к Владимиру вернулось зрение! В «Повести временных лет» киевский князь не двусмысленно отождествляется с римским императором!Один приказал казнить сына и жену, на руках другого кровь брата и родственников будущей жены Рогнеды.Но хватит о сыновьях! Перейдём к высокочтимым матерям!Имя «Елена», что означает «Солнечная», носят обе матери-христианки! На ум тут же приходит языческое и былинное прозвище Владимира: Красное Солнышко! По официальной точке зрения обе совершили паломничество в преклонных годах! Каждой более 60 лет! Одна в Иерусалим, где зародилось христианство, другая в Царьград – религиозный центр христианской религии! У Глеба Носовского есть теория, что Троя= Иллион= Иерусалим = Византий= Константинополь = Царьград = Стамбул – имена одного и того же Святого Города! Ещё 200 лет назад, аборигенам было известно селение Эль – Кудс, которое в наше время знают как Иерусалим! Наарабском «Аль-Кудс» означает «святой». Получается цепочка из имён древнего города:Ершалаим= Элия Капитолина= Иерусалим= Эль-Кудс= Иерусалим= Эль-Кудс= Иерусалим!Ершалаим – столица Израильско– Иудейского царства, позже столица Иудейского царства до разрушения города римскими войсками. Элия – Капитолина – римская колония на территории стёртого с лица земли Ершалаима; на месте Храма Соломона, император Адриан строит храм Юпитеру! Иерусалим – при константинопольских императорах, до арабского завоевания. Эль-Кудс – священный город для мусульман, как Мекка и Медина! С 7 века и до первого крестового похода. Иерусалим – столица Иерусалимского королевства крестоносцев! Затем опять Эль – Кудс и вновь Иерусалим. Что же получается? Этим городом долгое время владели поочерёдно христиане и мусульмане. С какого тогда боку тут евреи и почему в 1947 году Иерусалим достался им?
Но внимание к нашим Еленам. Каждая из них вернулась из не близкого паломничества с очень похожей реликвией. Императрица Елена, обрела в Иерусалиме Животворящее Древо, на коем распяли Иисуса, а Ольга – Елена получила в Царьграде … цельный крест из куска Животворящего Древа!Как вам такое совпадение? Историки, правда, пытаются нас остудить: ну, совпало, ну, с кем не бывает, но габариты не те! Да, согласен. Однако императрица Елена разделила на две половины обретённое Животворящее Древо! Одна часть Креста осталась в Иерусалиме, другую торжественно доставили в Константинополь!А знаете, что на месте пещеры Гроба Господня, при императоре Адриане стоял храм языческой богини Венеры! На его развалинах (?!) и строит храм Гроба Господня Елена.
В честь их сыновей названы столицы!
Давайте же подведём итог нашему сравнению. Из двух половинок соберём целое.
Жила – была в не богатой семье девочка. Полюбил её однажды прекрасный принц и женился на ней. Вскоре родился у них сын. Недолго радовался отец своему счастью – погиб на чужбине, вдали от семьи. Его сын вступает в смертельную битву с врагами и, победив их, становится царём. При этом льётся РОДНАЯ кровь! Некоторое время спустя, отправилась мать царя в путешествие в Святой Город. И привезла оттуда часть креста Иисуса. Сын же её, царь, уверовал в Господа после излечения тяжёлого недуга и крестил в Его честь царство своё! За это и стали они РАВНОАПОСТОЛЬНЫМИ!
В яблочко! Совпадение удивительное! Так всё-таки прав Иоанн 4 Васильевич Грозный, кичившийся родством с римским императором Августом? Многие императоры Римской империи германской нации (1 Рейх основал ОттонВеликийн) назывались Августами!
Но такие параллели ещё как крушат устои истории нашей Родины! Раз Владимир списан с Константина, а Ольга с Елены, то кто тогда Рюрик и был ли он вообще? В перечислении предков Святого Владимира в «Слове о законе и благодати» епископа киевского Иллариона имя Рюрик отсутствует! И не у него одного! Странно, династия есть, а родоначальника – нет! Мистика.
Вы видели монеты времён Константина Великого и Владимира Святого? Есть очень похожая чеканка! Разница в шесть веков! Правда, за эти столетия, глядя на монеты 11-ого века, мастерства у цареградских гравёров не прибавилось! А как же профессиональный рост? И почему монеты Александра Македонского на их фоне выглядят куда круче?
Но не для историков! «Рюрик не был киевским князем» - заявляют они с честными глазами, - «Епископ Илларион назвал в числе потомков Владимира Святого лишь тех, кто сидел в Киеве: Игоря, Олега, Святослава». И это вполне разумно! Вряд ли кто-то из потомков Карла Великого с гордостью вспоминает о его отце, Пипине 3 Коротком. Да и зачем? Какой-то майордом! Может и с Рюриком так вышло?Так да не так! Имя « Рюрик» дало название целой династии, правившей на Руси – Московии до Михаила Романова! Пипину так не повезло. Основанная им династия называлась по имени его сына Карла – Каролинги. Иван Грозный, ссылаясь на родство с римскими императорами, упоминает Августа, в качестве предка, а не Цезаря.
И был ли он вообще? Окончательно сказать «нет» мы не можем. Хотя, кой-какие мысли имеются! На роль Рюрика очень просится … Юрий Долгорукий!Основатель Москвы и отец Андрея Боголюбского.Рюрик=Юрий=Гюргий=Георгий. Одно имя? Один человек?Почему бы и нет? Когда Москва стала называться Москвой? Вопрос не праздный! Не сразу. А как могли её называть до этого? Кучково? Да. Новый город, Новгород? Возможно! Тогда получается, что династия Рюриковичей тесно связанна с Москвой! Очень правдоподобно: один род, один город!Но здесь на эту тему я говорить не буду. Сошлюсь на книги Носовского и Фоменко. Не как на истину в последней инстанции, а как на возможность самим посмотреть на историю нашего Государства с другой стороны!
Настало время сделать вывод из всего сказанного.
Мы очень мало знаем о самом Рюрике и его первых потомках! Нет точных датировок, да и некоторые события из их жизни достаточно легендарны! Как в прочем и деяния первых сорока римских понтификов! Сон Гостомысла о будущей княжеской династии. Прибивание Олегом щита на цареградские ворота. Знакомство Игоря и Ольги. Пожар древлянской столицы Искоростеня. Выбор веры князем Владимиром и пр. До кучи параллели с Ольгой – Еленой и Владимиром – Константином. И что же? На лицо либо явное удревление истории нашего Государства, либо это РЕАЛЬНАЯ история Великой христианской империи, в составе которой жили народы будущего Московского царства! Империя распалась, и на её обломках возникли новые страны. И у каждой своя история. «Когда-то мы были империей»! А значит не стоит огорчаться от того, что Константин Великий присутствует у нас под именем Владимира 1 Святого. Великий князь киевский Владимир Красное Солнышко является адаптированной личностью к «особой самостоятельной» истории Руси, вне греко-римской империи!Как и другие киевские князья до … . А и правда, где начало? Кто тот первый князь-сепаратист? Ответ лежит на поверхности – это Иоанн Третий, сын Василия Второго Тёмного. При его жизни турки-османы взяли Константинополь, а сам он стоял на Угре супротив царя-хана Ахмата. При нём, после женитьбы на принцессе из имперского рода Палеолог, сильно изменился двор и уклад Государства! Именно он, якобы впервые, отправил посольство в Европу и турецкому султану. Помните анекдотичный случай: открытие Московии при Иване 4 Грозном английскими купцами? Ну, разве не смешно? Нет! Если учесть, что купцы были … из НОВОЙ Англии. Это напоминает развал советской империи – СССР. В каждой, из отпавших республик, на высшей должности чиновник-коммунист, преданный, в не давнем прошлом, советским идеалам. Новые страны-новые связи. Так и с купцами с туманного Альбиона. Лишь в правление Елизаветы 1 Тюдор народ Англии стал вполне независимым! Т. е. окрепли, осмотрелись и заслали послов. А то как-то некрасиво, для англичан, конечно.
Открыть Русь - Московию - Россию позже, чем Америку!