Кепка начало с какого звука начинается. План-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему: «дифференциация звуков к-кь на лексическом материале «овощи
ЗВУК К. (№1)
1. Артикуляционная гимнастика.
2. Автоматизация звука [к]в слогах.
ка-ко-ку-кы | ко-ку-кы-ка | ку-кы-ка-ко | кы-ка-ко-ку |
ак-ок-ук-ык | ок-ук-ык-ак | ук-ык-ак-ок | ык-ак-ок-ку |
ак-ак-ак- бак, мак, так; | ок-ок-ок- ток, бок, сок, док; | ||
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; | ык-ык-ык- бык; | ||
ик-ик-ик- пик, веник, финик; | ек-ек-ек- век, бег, снег; | ||
як-як-як- маяк, як. |
3. Послушай и повтори. Обведи капельки.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Кап! Кап! Кап!...
4. Угадай слово, которое
заканчивается звуком [к]:
уро..., дру..., сту..., сапо..., то..., кри..., суро...,
вени..., шнуро..., поро..., като..., замо...,
брело..., зна..., кло..., трес... .
5. Автоматизация звука [к] в словах.
Бак, мак, так, маховик, паук, индюк, тук, бук внук, бык, бок, док, табак, поток, опенок, паек, веник, ботинок, дубок, моток, охотник, молоток, тюбик, финик, путник, пик, як, маяк, каюк, тупик.
ЗВУК К. (№2)
Зелены мы, как трава
Наша песенка: «Ква-ква».
2. Угадай слово, начав его звуком [к], [к"]:
Окос, ...исть, ...ино, ...нига, ...ошка, ...ит, ...рот, ...ольцо,
...екс, ...олдун, ...офе, ...ость, ...амень, ...олодец, ...орова.
3. Автоматизация звука [к]в слогах.
Ква-кво-кву-квы | кна-кно-кну-кны |
Кво-кву-квы-ква | кно-кну-кны-кна |
Кву-квы-ква-кво | кну-кны-кна-кно |
Квы-ква-кво-кву | кны-кна-кно-кну |
4. Названия, каких картинок звучат, похоже?
5. Игра «Веселый счет». Сосчитай уток.
ЗВУК К. (№5)
1. Повторить чистоговорки.
2. Игра « Один-много».
Кабан – кабаны | кабина – кабины, | камень – камни, |
канава – канавы, | капкан - капканы, | конь – кони, |
кот – коты, | канат – канаты, | комета – кометы, |
конфета – конфеты, | команда – команды, | комната – комнаты. |
4. Повторить чистоговорки.
ЗВУК К. (№6)
1. Отгадай загадку. Обведи отгадку.
2. Игра « Один-много».
Один бак – много баков | одна буква – много букв |
Один мак – много маков | одна тыква – много тыкв |
Один бук – много буков | одно окно – много окон |
Один паук – много пауков | один маяк – много маяков |
Один бык – много быков | один индюк – много индюков |
Один дубок – много дубков | один веник – много веников |
3. Повторить чистоговорку.
4. Автоматизация звука [к] в словочетаниях.
мяукать под окном; купать коней в Оке; выкопать канаву; покупать комок; коптить окуней.
ЗВУК К. (№7)
1. Игра «Исправь ошибку».
3. Автоматизация звука [к] в словах.
Как, какаду, какао, какая, каемка, капкан, квак, койка, кок, кокон, комок, копейка, кнопка, кубик, кубок, покупка, пикник, конь, утка.
ЗВУК Кь. (№1)
1. Автоматизация звука [к"] в слогах.
кя-кя - кя-кя-кя | кя-ке-кю-ки |
ке-ке - ке-ке-ке | ке-кю-ки-кя |
кю-кю - кю-кю-кю | кю-ки-кя-ке |
ки-ки - ки-ки-ки | ки-кя-ке-кю |
2. Автоматизация звука [к"] в словах.
Киви, кивок, кино, Ким, кипа, коньки, кубики, маки, кепи, кепка, бакен, кит, кипяток, ботинки, Никита, букет, пакет, океан, пеньки, кеды, потомки.
3. Автоматизация звука [к"] в словочетаниях.
покупать маки; надевать кепку и кеды; кивать Никите; надевать накидку; пить кипяток; кубики в пакете; Никитины ботинки; ходить в кино.
4. Повторить чистоговорки.
5. Игра «Чего не хватает?» (ручки, лапки, ножки).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад №94
Тема: «Дифференциация звуков К –КЬ»
Подготовительная к школе группа.
Учитель – логопед первой квалификационной категории
Чукова Лариса Михайловна
г.Томск
Задачи: :учить детей дифференцировать звуки К –КЬ;
продолжать учить составлять предложения с заданным словом ;
закреплять понятие «родственные» слова, образование родственных слов;
закреплять умения и навыки ориентировки на листе бумаги;
закреплять навыки звукового анализа и синтеза слов;
развивать гибкость и подвижность отдельных частей тела: речевого аппарата и обеих кистей /биоэнергопластика/;
развитие общей и мелкой моторики:
развитие фонематического слуха, восприятия, памяти;
воспитание внимания, памяти.
Оборудование: предметные картинки, схема слова, сигнальные карточки, сюжетные картинки, кукла «Фея Красоты»,«Дерево Красоты», волшебные комочки, волшебная палочка, д/игра «Волшебная открытка».
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Проверили осанку, развели лопатки,
Вдохнули покой, выдохнули напряжение.
П. Артикуляционная гимнастика. /Биоэнергопластика/:
«Улыбочка»- «Пятачок»
«Лошадка» /поскакали на лошадке, производя щелчки большим и средним пальцами вместе с языком.
«Ловим снежинки» /работа нижней челюсти, показ кистью руки, «ааам!»
«Сосём сосульку – леденец».
«Заболело горлышко» /кашляем: кккха - кккха!»
Ш.Сообщение темы занятия.
Логопед: - По дорожке шла я, шла…и комочки нашла, а комочки не простые, серебристые, волшебные. Может быть в них что или кто-то спрятался? Наши чуткие ушки внимательно слушают, голова думает, а умелые пальчики работают.
Инструкция: -На раз – комочки в руки взяли , на два –развернули, на три –аккуратно разгладили пальчиками, на четыре –назвали слово, определили первый звук в слове.
Дети: -КОТ. Первый звук в слове КОТ – [К[. Кит. Первый звук в слове КИТ-[КЬ].
Логопед: -Правильно, молодцы!. Сегодня мы будем различать звуки К –КЬ.
1У.характеристика звуков [К], [КЬ] по артикуляционным и акустическим признакам. Обозначение pderjd цветовыми символами.
Логопед: - Дети, что можно сказать про звук [К]? ([КЬ]?)
Дети: -Звук [К] – согласный, глухой, твердый звук. Обозначаем синим цветом. - Звук [КЬ] – согласный, глухой, мягкий звук. Обозначаем зелёным цветом.
У.Развитие фонематического восприятия.
Д/игра: «Поймай звук». (Покажи сигнальную карточку звука)
К: К, П,Т,К,КЬ,М,ТЬ,К,
КЬ: КЬ,Т, КЬ,КЬ,НЬ,К,КЬ
У.Д/игра «Наоборот»
Логопед: - Палочку волшебную бери, наоборот слог назови». Я называю слог с твердым звуком [К], а вы наоборот – с мягким звуком [КЬ]:
КА - КЯ КО –КЁ КЫ –КИ КУ – КЮ КЭ – КЕ
Логопед: Жили – был КОТ и КИТ.
КОТ –огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
Логопед: -Это так? А как надо сказать?»
Выкладываем схему слова (длинную полоску-слово) КОТ
Произнесём слово и послушаем себя: КОООТ
Назовите его:[ К]. Какой это звук?
Дети: - звук[ К] – согласный, твёрдый, глухой звук, обозначаем синим квадратом.
(выкладывают звук [К] (синий квадрат).
Дети: -КООООТ
Логопед: -Назовите его.
Дети: - Звук [О]- гласный звук,обозначаем красным цветом.
(Дети достраивают схему слова.)
Логопед: -Проверьте, все ли звуки слова уже выделены. Прочитайте свою схему.
Дети: -Нет, слово не закончено.
Дети: - КОТ. Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой звук.
Логопед: - Дети, проверим, получилось у нас слово? Читаем, выделяем звуки голосом, гласный звук поём: КООООООТ.
(Дети читают хором и по одному.)
Сколько согласных звуков в слове? Какие они?
Сколько гласных звуков в слове КОТ? Какой гласный звук?
Логопед: -Молодцы! Выкладываем схему слова КИТ.
(Дети кладут длинную полоску-слово перед собой.)
Логопед: - Скажем слово и послушаем себя: КИИИИТ.
Дети: -КЬИИИТ. Первый звук–[КЬ]. Он согласный, мягкий, глухой - звук,.обозначается зелёным цветом.
Логопед: - Молодцы! С какой стороны вы положили зелёный квадратик?
Дети: - Слева, это начало слова.
Дети: - КИИИИИИИТ.Второй звук – гласный звук [И]. Обозначаем красным цветом.
Логопед: -Молодцы! Проверьте, все ли звуки слова уже выделены. Прочитайте своё слово.
Дети: - Нет. Последний звук в слове КИТ Т. [Т]- согласный, твёрдый, глухой звук.
Логопед: – Прочитаем, получилось у нас слово?
(Дети читают по схеме: КЬИИИИИТ).
Дети: -Получилось слово КИТ.
Логопед: -Молодцы! Дети посмотрите на схемы наших слов.Чем похожи схемы слов?
Дети: - В слове КОТ 3 звука, в слове КИТ 3 звука.
В слове КОТ 1 гласный звук, и в слове КИТ 1 гласный звук.
В слове КОТ 2 согласных звука, и в слове КИТ 2 согласных звука.
ХШ. Итог занятия. Логопед: -Палочку волшебную передавай, что понравилось на занятии – называй!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №94
Занятие
Тема: « Звук Р»
(второе занятие)
Подготовительная к школе группа
Учитель-логопед первой квалификационной категории
Чукова Лариса Михайловна
г.Томск
Цель:
Закрепление правильного произношения звука «Р»;
Закрепление умения определять место звука в слове;
Звуко-буквенный анализ и синтез слова из двух слогов;
Составление предложений с заданным словом;
Развитие фонематического восприятия;
Развитие мыслительной деятельности детей;
Развитие памяти, внимания на линейный ряд;
Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Оборудование:
Предметные картинки: роза, букет роз, сигнальные карточки, фишки – звуки, буквы, слоговые таблицы, настольное зеркало, « буква Р».
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Д/игра с мячом «Мяч кидай, слово повторяй».
Логопед: Рак, рука, робот, рыба, роза, рынок.
Логопед: - Сядет тот, кто повторит слова, которые мы повторяли.
П.Введение темы:
Логопед: –Дети, как вы думаете, какой звук мы сегодня будем повторять?
Дети: -Сегодня мы будем повторять звук [Р].
Логопед: -Молодцы! Правильно, сегодня мы будем повторять звук [Р].
Ш.Характеристика звука Р. Д/игра «Объяснялки».
Логопед: -Как вы думаете, звук [Р] – гласный звук или согласный?
Дети: - Звук [Р] – согласный звук.
Логопед: Объясните, почему звук [Р ] согласный звук?
Дети: - Когда мы произносим звук [Р] воздух идет через рот и встречает преграду.
Логопед: – Объясните, какую преграду встречает воздух на своём пути?
Дети: - Язык. Язык поднят за верхние зубы и дрожит, когда воздух идёт через рот.
Логопед: - Проверим!
- «Едем на лошадке»:
Прискакал я к дому на лошадке
И сказал ей громко: «Трррррр….!»
«Летим на самолёте, заводим мотор –р-р-р……!»
Дети,объясните, в каком положении находится язык, когда мы произносим звук[ Р] ? губы? зубы?
Дети: - Когда мы произносим звук [Р], язык находится вверху за верхними зубами.
Губы раскрыты и улыбаются.
Зубы разомкнуты.
Логопед: - Объясните, почему звук[ Р ]– звонкий или глухой? Проверяем!
Дети: - Звонкий! Потому что он произносится с голосом, мы это проверили тыльной стороной ладони.
Логопед: -Молодцы! Всё правильно объяснили! Загибаем пальчики, рассказываем всё о звуке Р.
Дети (загибая пальчики, рассказывают): Звук[ Р] – согласный звук, звонкий звук, твёрдый звук.
1У. Закрепление правильного произношения звука [Р] в словах, определение место звука в слове.
Логопед: - У вас на столах лежат картинки. Задание, слушайте внимательно:
« 1,2,3 –на картинку посмотри,
Слово верно назови, место звука в слове определи !»
Логопед: -Молодцы!
У. Развитие фонематического восприятия.
Логопед: -Дети, прослушайте ряд слогов, назовите слог, который повторяется 2 раза:
Ра -ра-ру-ры ро-ро-ра-ры ры-ры-ра-ру
ар-ар-ор-ур ур-ыр-ар-ар ор-ур-ур-ар
У1. Соотнесение звука с буквой. Д/игра «Запоминалка».
Логопед: -Дети, рассмотрите картинки на «букве Р», запомните слова, я закрою « букву Р», а вы положите на стол столько полосок-слов, сколько картинок - слов вы запомнили.
Дети выполняют на столах.
Логопед: -Называем слова.
Дети называют.
Логопед: Я открываю « букву Р», а вы проверяете – проговариваем слова-картинки по порядку.
У!!.ФКМ. Устали! Сейчас мы отдохнем:
Вместе весело шагать по просторам,…
УШ. Звуко- буквенный анализ и синтез слова из 2-х слогов. Д/игра «Загадалки». Работа со схемами.
Логопед: -Дети, я загадала слово.(Дети кладут перед собой полоску-слово).
В этом слове 4 звука. (Дети выкладывают под полоской 4 квадратика – звука).
В этом слове 2 гласных звука.(Дети выкладывают 2 короткие полоски – слоги)
Догадались какое слово я загадала?
Дети: - Нет.
Логопед: - Почему вы положили 2 короткие полоски?
Дети: - Потому что вы сказали, что в слове 2 гласных звука. Мы знаем правило: -Сколько в слове гласных звуков , столько и слогов.
Логопед:-Молодцы! Даю следующую подсказку: в первом слоге есть гласный звук[ О], находится в конце слога. (Дети выкладывают звук [О]).
Во втором слоге – гласный звук А находится в конце слога.(Дети выкладывают гласный звук [А]).
Теперь вы наверное догадались, какое слово я загадала? (Дети: -Нет).
Слушайте следующую подсказку: звук, который мы сегодня повторяем, находится в начале слова, слышится твёрдо. (Дети выкладывают звук [Р]).
Обозначьте звук[Р] буквой Р.(Дети выкладывают букву Р). Догадались – какое слово?
Сейчас я дам вам последнюю подсказку. Это слово обозначает самый красивый и нежный цветок, его называют «царицей цветов» и у него есть колючие шипы. Кто догадался, обозначьте звук во втором слоге,какой звук? Превратите звук [З[ в букву З .
Читаем слово: РОООО-ЗААА, выделяем согласные звуки и поём гласные звуки. Молодцы! (Чтение слова детьми.)
Логопед: - Дети, а если первая буква в слове РОЗА будет большая – то, что это слово будет обозначать?
Дети: - Имя девочки, имя женщины.Потому что мы знаем: имена пишутся с большой буквы.
1Х. Составление предложений с заданным словом.(картинки).
Х1. Итог занятия:
Мы сегодня старались произносить звук [Р] чётко, правильно и это у нас получилось .
Я дарю вам « букву Р» для выполнения домашнего задания. Вам надо подобрать слова – картинки со звуком [Р] и наклеить их на букву Р или нарисовать слова – картинки со звуком[ Р].
1. Четкое произнесение и различение звуков в слогах и словах.
2. Звуковой анализ и синтез обратных и прямых слогов.
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
4. Образование относительных прилагательных от названий овощей.
5. Правильное употребление существительных в родительном падеже множ. числе.
6. Усвоение глаголов с различным значением.
7. Закрепление знаний об овощах.
8. Развитие слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ К-Кь
на лексическом материале «ОВОЩИ»
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Баканова С.А.
Химки
2014 год
Цели:
- Четкое произнесение и различение звуков в слогах и словах.
- Звуковой анализ и синтез обратных и прямых слогов.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Образование относительных прилагательных от названий овощей.
- Правильное употребление существительных в родительном падеже множ. числе.
- Усвоение глаголов с различным значением.
- Закрепление знаний об овощах.
- Развитие слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики.
Оборудование:
Предметные картинки со звуками К и Кь, картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей, материал для составления схемы слогов.
НОД.
- Оргмомент.
Дети отгадывают загадки:
1) Как надела сто рубах, 2) И зелен, и густ
Захрустела на зубах. (капуста ) На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …(картошка )
3) Сидит дед, в шубу одет. 4) Сидит красная девица в темнице,
Кто его раздевает, А коса на улице. (морковь )
Тот слёзы проливает. (лук )
2. Знакомство со звуком К:
Давайте вспомним слова-отгадки: капуста, картошка, лук, морковь.
Как мы их называем одним словом?
Какой одинаковый звук есть во всех словах?
Как мы произносим звук К? (Язычок поднимает хвостик и упирается в нёбо. Закрывает дорогу воздушной струйке. Воздух выходить толчками.)
Как называется звук К? (согласный, твёрдый ).
В каком замке живёт? (В синем)
3. Игра «Наоборот».
Давайте проверим может ли звук К быть мягким. Поиграем в «Двух медведей»:
Ка-ка - кя-кя кэ-кэ - ….
Ку-ку - кю-кю кы-кы - ….
Ко-ко - ….
В каком замке живёт мягкий звук Кь? (В зелёном )
4. Различение звуков К-Кь:
а) в слогах: ка, кя, ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак, …
б) кабачок, чеснок, сладкий, свёкла, горький, огурчики, тыква, свеженький, баклажан, кислый.
5. Выделение звуков К-Кь по предметным картинкам , выставление их к синему и зелёному замкам (редиска, яблоки, картофель, абрикосы, персики, свёкла, лук, киви ).
На какие две группы можно разделить эти картинки? (фрукты, овощи ).
6. Физминутка.
Приходите в огород шаги на месте
Посмотреть, как всё растёт. руки поднять вверх
Всё растёт, всё цветёт потряхивание руками
Никому не тесно. руки разведены в стороны
Приходите в огород! поступательные движения
Очень интересно! наклон вперёд, руки в
Стороны перед собой.
7. Составление схемы слогов.
АК. Сколько звуков я произнесла? Какой 1-й, какой 2-й?
Обозначаем цветом. Затем слоги ИК и КИ.
- Игра «Назови ласково».
На доске выставляется картинка - огурец.
Есть ли в этом слове звук К?
Как можно изменить слово, чтобы в нем появился звук К? (Огурчик ).
Аналогично выполняются задания с картинками: помидор, репа, горох, перец.
- «Один – много»
Измените слова так, чтобы в словах появился мягкий звук Кь. (огурчик-огурчики, помидор-помидорчики, репка-репки, горошек-горошки, перчик-перчики).
- Образование относительных прилагательных.
А) Пирог из капусты – … капустный пирог,
Салат из огурцов - … огуречный салат,
Сок из тыквы -… тыквенный сок,
Сок из помидоров -… томатный сок,
Салат из лука - … луковый салат.
Б) «Исправь ошибку»:
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Гороховый суп приготовим из редиски.
11. Физминутка.
У Лариски – две редиски , (дети по очереди
У Алёшки – две картошки, загибают
У Серёжки сорванца - два зелёных огурца, пальчики,
А у Вовки – две морковки, начиная с
Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки. большого)
- «Соберём урожай».
а) Логопед подчеркивает, что каждый овощ собирают по-разному, одни овощи выдёргивают (морковь, редис, репу, свёклу ), другие срезают (капусту, тыкву, кабачки ), срывают (горох, огурцы, п омидоры ) или выкапывают (картофель ). И предлагает детям выбрать муляж овоща и рассказать, как его убирают.
б) Логопед читает стишок, дети выполняют движения:
В огород пойдем, урожай соберём шаги на месте
Мы моркови натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. показывают круг
руками 3 раза.
- Логопед предлагает детям вспомнить, какие картинки у них были на столах и составить предложение со словом много.
У меня много свёклы.
У меня много лука и т.д.
- Итог занятия
Какие звуки сегодня вспоминали?
Какие они?
Сегодня будем учить новый звук. Этот звук есть в красках, в кошках, в карамельках, в кедах, в компьютере, в капусте и даже в крокодилах.
Угадали? да, это звук [к].
Поднесите руку ко рту и вы почувствуете, как струя воздуха толчком выходит изо рта. Поднесите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите [к] .
Опишите этот звук… Верно, он согласный, твердый, глухой.
1. Назовите предметы. Что общего у всех этих предметов…
Все эти слова начинаются на звук [к]. Дайте характеристику звуку… Сравните слова «конфета» и «кисель». Какой вывод можно сделать? … Звук бывает твердым и мягким.
2 . Определите на слух, в каком слове есть звук [к] .
кот — губы — каток; гамак — муха — танк; Галя — мука — вагон.
3. Повторите …
ак-ак-ак- бак, мак, так; | ок-ок-ок- ток, бок, сок, док; | ||
ук-ук-ук- тук, бук, внук, паук; | ык-ык-ык- бык; | ||
ик-ик-ик- пик, веник, финик; | ек-ек-ек- век, бег, снег; | ||
як-як-як- маяк, як. |
4. Угадай слово , которое заканчивается звуком [к] :
уро…, дру…, сту…, сапо…, то…, кри…, суро…, вени…, шнуро…, поро…, като…, замо…, брело…, зна…, кло…, трес… .
5. Названия, каких картинок звучат, похоже?
6 . Повторите чистоговорки .
7. Игра « Один-много»
Кабан – кабаны | кабина – кабины, | камень – камни, |
канава – канавы, | капкан — капканы, | конь – кони, |
кот – коты, | канат – канаты, | комета – кометы, |
конфета – конфеты, | команда – команды, | комната – комнаты. |
8. Игра «Прятки» . Назови картинки.
9. Доскажи словечко
Сегодня Таня в первый раз
Идет с букетом в первый… (класс).
«Я в зеленку угодил!» –
Горько плачет… (крокодил).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста).
Кругла, расплывчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда вкусная… (картошка)? (В. Нишеренко)
Дерево листвою дышит,
Рыба жабрами колышет.
Люди через нос и рот
Поглощают… (кислород).
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил,
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (крокодил)
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (карандаш).
Подставив солнышку бочок,
Лежит на грядке… (кабачок).
Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня?… (Коньки.)
В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
– Ку-ку… Ку-ку, –
Не спит опушка.
А птицу эту звать… (кукушка).
Кустом в лесу, в саду растет
И белым зонтиком цветет.
Созреет красной, как малина,
Но это горькая… (калина).
А вот и буква! Буква К – настоящая кокетка! Глядите, у нее в руке – Конфетка! Есть у нашей буквы еще и две Косички. Буква К просто Красотка!
1. Раскрась большую букву синим, а маленькую - зелёным цветом с левой стороны картинки. Заштрихуй по образцу букву. Найди и раскрась букву К с правой стороны картинки.
2. Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков [к] или [к`] .
3. Подчеркни такую же букву, как внизу с левой стороны рисунка. Обведи в кружок все буквы К справа.
4. Соедини точки по порядку номеров и раскрась то, что получилось. Чем отличаются квадраты справа?
5. Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
6. Найди спрятанные буквы К . Обведи их.
7. Определи букву в неправильном положении.
8. Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква К написана правильно. Соедини их ниточками с Карлсоном.
9.
10. И г р а «Волшебная цепочка» 1. Преврати: козу – в волка , в лису , в барса .Коза – поза – пола, – полк – волк.
Коза – поза – лоза – луза – лупа – липа – лиса.
Коза – кора – кара – фара – фарс – барс.
2. Преврати кошку в мышку .
Кошка – мошка – мышка .
11. И г р а «Добавь слог – получи слово»
12. И г р а «Слоговое лото»
1. Прочитайте слоги и составьте с ними слова. (Калина, косы, Клара, крыша, куры.)
2. Придумайте слова, в которых слог ка первый (камень, катер, каток ), в середине (декада, блокада, эстакада ), последний (сетка, ветка, миска ).
13. И г р а «Веселая арифметика»
1. КАБАН – АН + ЛУК = ? (Каблук.)
2. Корь – ь + идол – л + р = ? (Коридор.)
3. Ква + рак – ак + тира = ? (Квартира.)
4. Кот + ёлка – ка = ? (Котёл.)
5. Кедр – др + росинка = ? (Керосинка.)
6. Кар + то + фельдшер – дшер = ? (Картофель.)
7. Кар + согласный п = ? (Карп.)
8. Кар + знак препинания = ? (Карточка.)
14. И г р а «Найдите слово»
…абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.
О т в е т: корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка.
– А какие еще вы знаете слова, начинающиеся со слога кор и со слога кар ?
15. И г р а «Магическая буква»
Добавьте к словам одну букву и получите шесть новых слов.
О т в е т: рыбак, полк, лоток, комар, клад, краб.
16. И г р а «Найди слова»
17. И г р а «Где больше слов»
Определите, где больше слов (в левом или в правом колесе). Читайте по часовой стрелке и в обратном направлении, но обязательно подряд
18. Кроссворды
Ответ: крыльцо, компот, кошка, коньки, кровать.
19.
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква К
.
Возьми оранжевый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы К
.
20. Пишем букву
21.