Болезни Военный билет Призыв

Когда день ждв войск. История железнодорожных войск. Положения о новой структуре

Процесс глажки не настолько прост, как может показаться на первый взгляд. Удобство и безопасность этой процедуры во много зависит от того, каким утюгом и на какой гладильной доске она осуществляется. Даже к выбору такой конструкции, как гладильная доска нужно подходит внимательно. В магазинах можно найти большое количество досок для глажки с самыми разными параметрам, начиная с конструкции, заканчивая материалом, из которого изготовлено покрытие плоского элемента. Все эти факторы необходимо учитывать перед покупкой, чтобы не жалеть о ненужном приобретении впоследствии.

Для чего нужна гладильная доска?

Глажка может быть качественной только тогда, когда она осуществляется на удобном и компактном гладильном элементе. Доску используют в качестве поверхности, на которой размещают предметы одежды и тканевые бытовые принадлежности, прошедшие процедуру стирки. Проводя проглаживание на ровной качественной поверхности, к которой не прилипают наклейки и элементы этикеток в момент нагревания утюгом, можно быстро и достаточно качественно привести в порядок одежду даже из деликатных тканей. Для того чтобы избегать подобных неприятных ситуаций требуется, выбирать натуральный материал покрытия гладильной доски, а не распространенную синтетику, на которой можно испортить утюг. Правильно подобранная доска не будет заметна в интерьере и при упростит процедуру глажки, сократив затрачиваемое на это время.

На что обратить внимание при выборе?

Обустраивая свой дом и наводя уют в нем, обращайте внимание на то, чтобы каждый предмет мебели и интерьера был не просто красивым, но и практичным. Это правило касается и гладильной доски. При ее выборе следует руководствоваться несколькими параметрами, исходя из индивидуальных особенностей вашего жилища. Доска должна быть:

  • Легкой по весу, чтобы ее удобно и просто было переставлять с места на место.
  • Компактной по габаритам, чтобы после глажки ее можно было убрать в неприметное место, где она никому не будет мешать. Компактный гладильный элемент с легкостью может поместиться между стеной и шкафом или за углом прихожей, где его не увидят гости.
  • Качественной. Складной механизм не должен быть разболтанным или иметь выпирающие элементы. В противном случае она не будет безопасной.
  • Простотой в сборке и разборке. Для складывания конструкции доски не должны прилагаться особые усилия.
  • Подстраиваемой под рост человека. У механизма доски должна регулироваться высота.

Исходя из основных критериев выбора качественной гладильной доски можно выделить основные пункты, на которые следует обращать внимание при ее покупке:

  • Материал из которого она изготовлена должен быть легким и прочным.Ножки должны быть собраны из легкого, но прочного материала (дерево или железо).
  • Поверхность доски должна иметь тканевую основу с подкладкой из плотного материала (поролон). Особое внимание следует уделить качеству ткани. Она должна быть плотной и выдерживать нагревание утюгом, чтобы можно было гладить большое количество белья.
  • Габариты доски должны быть одинаково удобными в сложенном и разобранном состоянии, чтобы она на занимала много места.
  • Элементы соединения ножек должны быть крепкими, чтобы выдерживать большое количество сборок и разборок.
  • Стоимость доски должна соответствовать всем вышеперечисленным качествам без необоснованного завышения.

Прежде чем покупать гладильную доску, необходимо сравнить ее качество, технические характеристики и стоимость. Если они соответствуют друг другу, то стоит заинтересоваться такой моделью.

Размер столешницы и материал покрытия

Несмотря на важность соединений в гладильной доске, выбирать ее стоит в первую очередь по столешнице, ее размерам и материалам, которыми она покрыта. Ведь именно на этой части и будет гладиться белье. Столешницы для гладильных досок изготавливаются из различных материалов. ДСП - основа для самой дешевой категории досок для глажки. Основной недостаток этого материала в том, что он восприимчив к воздействию пара и нагревания, которые неизбежны при глажке. Доски на такой основе очень быстро портятся, ломаются, крошатся и деформируются.
Металлическая сетка в разных конфигурациях и разными способами плетения. С одной стороны это неплохой вариант, так как доски на такой основе очень легкие, однако это же и их недостаток. Если случайно задеть доску, она неизбежно упадет, даже если просто потянуть за запутавшийся шнур утюга.
Целиковый металлический лист, ставший основой для доски - залог его долговечности и прочности. Как правило, для изготовления такого оборудования не используют толстые листы металла, но при этом они способны многие годы выдерживать нагрев от утюга и постоянный контакт с паром.
Толстый термопластик используется для изготовления досок только одним немецким производителем. Состав термопластика - это инновационная разработка, недоступная для конкурентов. Тем не менее столешницы этой фирмы отличаются прочностью, способностью выдерживать большие нагрузки, вплоть до человеческого веса и возможностью достаточно долго прослужить по назначению. Единственный минус такой модели - очень высокая стоимость.
Одна из главных проблем гладильных досок - это износ чехла для столешницы. Так как все воздействие температуры и пара приходится в первую очередь на него, чехол достаточно быстро изнашивается и требует замены. Вот только подобрать аналогичный по качеству и размеру вариант бывает проблематично. Именно поэтому следует изначально обращать внимание на качество этого элемента, чтобы не искать ему замену уже через месяц.
Текстура материала, из которого изготовлен чехол должна быть мягкой, без наличия шерстинок, катышков или «склеенного» эффекта. Чтобы не потребовалось накрывать столешницу гладильной доски еще каким-то материалом, следует сразу посмотреть, имеется ли у чехла дополнительная внутренняя подкладка.
Наиболее распространенным для чехлов доски материалом является хлопчатобумажная ткань. Она хорошо выдерживает нагрев поверхностью утюга, не портится от частого использования пара.
Если на доске имеется съемный чехол, необходимо сразу проверить, насколько плотно он сидит на столешнице, чтобы во время глажки он не начал сползать и двигаться.
У дорогих моделей досок в качестве материала для чехла могут выступать дорогие ткани с антипригарными, влагостойкими и термоустойчивыми функциями. Здесь каждая хозяйка должна решать сама, насколько для нее важны дополнительные эти характеристики чехла.

Складные гладильные доск

Привычные для большинства людей гладильные доски имеют простую складную конструкцию и состоят из столешницы и двух пересекающихся ножек. В собранном состоянии такая доска:

  • Компактна.
  • С легкостью помещается в узкие пространства.
  • Не портит интерьер.

Основная проблема в том, что со временем крепления у ножек начинают разбалтываться, сама конструкция становится менее устойчивой и кривой. Да и далеко не во всех видах жилых помещений есть место для хранения даже такой компактной конструкции. Сегодня в виду ограниченного количества квадратных метров все большую популярность приобретают встроенные, настенные и совмещенные модели гладильных досок.

Откидные гладильные доски

Одним из наиболее удобных вариантов называют откидную гладильную доску. Конструкция предполагает ее встраивание в стену или платяной шкаф. В зависимости от модели доска может быть оборудована поворотным механизмом, допускающим ее движение на 180 градусов. Доску откидного типа очень удобно прятать в стеновой нише или вещевом шкафу. За счет такого фактора удается сэкономить пространство в комнате и сделать процесс глажки максимально удобным. Есть варианты откидных досок, которые идут в комплекте со стеновым коробом, поверхность которого украшена зеркалом. В собранном виде вся конструкция выглядит как обычное настенное зеркало, а в разобранном, как гладильная доска.

Гладильная-доска комод

Тем, кому нравится мебель из категории 2 в 1, будет очень интересна гладильная доска-комод. Такие модели имеют ценность не только в плане эффективной организации пространства в комнате, но и как декоративные элементы. Дизайн такого предмета мебели отличается уникальностью. Конструкция необычного комода не занимает много места. Доска в собранном состоянии напоминает секцию стола-книжки. При необходимости столешница поднимается вверх и закрепляется специальным механизмом. Здесь главное - заранее предусмотреть, где будет ставиться гладильная доска-комод, чтобы места для открывания столешницы было достаточно.

Выдвижные гладильные доски

Хороший вариант компактной доски для глажки- это выдвижная модель. Такой вид имеет складную конструкцию, размещаемую в ящике стола или спальном гарнитуре. Доска, сложенная пополам, занимает место лишь в одном ящике и ее очень удобно доставать при необходимости. У такой конструкции отсутствуют ножки, и вся нагрузка идет на крепление ящика. Не стоит думать, что такие модели очень хлипкие. Стандартную нагрузку от глажки белья они прекрасно выдерживают.
Прежде чем выбирать гладильную доску для дома, следует разобраться в многообразии существующих моделей, среди которых обязательно найдется та, что подойдет под индивидуальные жилищные условия, пожелания хозяйки и дизайн комнаты.

Процесс глажки, пожалуй, один из самых однообразных и скучных. Для глажения обычно скапливается большая куча перестиранного белья, и в течение часа нужно простоять за монотонным занятием. Хорошо, если помогать в этом будут лучшие участники – хороший утюг и правильно подобранная гладильная доска. Как выбрать гладильную доску для дома – рассмотрим ниже.

Виды гладильных досок - какую выбрать?

Казалось бы, что может быть необычного в стандартной гладильной доске? А на самом деле, существует несколько видов этого предмета:

  1. Напольные.
  1. Настольные.
  1. Трансформеры.
  1. Встраиваемые.

Каждая из моделей имеет свои плюсы и минусы. К примеру, самая популярная, напольная раньше имела несколько уровней высоты, а сейчас их выпускают с более «умным» регулятором, который плавно подстроит высоту под рост человека. В таких моделях хорошая устойчивость, широкая поверхность, часто съёмный чехол, обычно есть подставка для утюга и насадки на ножках, защищающие пол от царапин. Но вес этих досок зачастую велик, а в разобранном виде они способны занять половину комнаты.

Настольные модели, как очевидно из названия, устанавливаются на стол и имеют невысокие, до 15–20 см ножки. Эти доски имеют чуть меньшую рабочую поверхность, но достаточную для того, чтобы погладить одежду. С постельным бельём или шторами, конечно, придётся повозиться. К преимуществам такой модели можно отнести компактность, лёгкость, мобильность.

Совет: современные напольные доски могут удачно комплектоваться дополнительными функциями – сушилками, корзинами для белья. Это удобно и практично.

Встраиваемые гладильные доски, пожалуй, мечта каждой женщины. Они могут являться частью интерьера или быть скрытыми от глаз, для их установки не нужно искать свободного места. Главными недостатки таких приборов являются высокая стоимость, закрепление всегда только в одном месте, невозможность дополнить другими функциями – сушилкой или корзиной.

Критерии подбора

Идеальную во всех отношения доску выбрать очень сложно, какой бы банальной ни казалась задача на первый взгляд. Если это будет доска с широкой и удобной поверхностью – она будет тяжёлой и громоздкой. Как только прибор выбирается по лёгкости веса – надо будет пожертвовать или размером рабочей панели, или прочностью материала всей конструкции. Сплошные компромиссы, но можно прийти и к наилучшим и удобным показателям.

Параметры столешницы

Выбирая размер столешницы, нужно отталкиваться от таких факторов:

  1. Как часто будет использоваться доска.
  2. Сколько белья и какого размера будет на ней гладиться.
  3. Сколько пространства в доме можно выделить под разобранную гладильную доску.

Определившись с этими вопросами, подобрать требуемый размер будет проще. Производители не придерживаются 1–2 параметров, а предоставляют такие размеры на выбор:

Размеры для встраиваемых досок, безусловно, будут индивидуальными под требования. Помимо размера столешницы, нужно понимать и из какого материала она выполнена. Могут быть предложены такие варианты:

  • ДСП, фанера, МДФ – плиты из прессованной древесины. Для прочности плиты делают более толстыми, а это влечёт за собой увеличение веса всей доски. Как и любое дерево, контакт с влагой такие столешницы переносят плохо и могут потом расслоиться.
  • Металл – им может быть алюминий или сталь. Первый обладает лёгким весом, но может прогнуться. Сталь более тяжёлая, но в результате взаимодействия с паром и влагой, может начаться процесс коррозии.
  • Пластик – особенно важно, чтобы он был термостойким. Такие столешницы будут обладать отверстиями для выпуска лишней влаги, а сам пластик прочен и лёгок. Если же попадётся модель с теплоотражающей столешницей – глажка существенно облегчится. Правда, это увеличит и цену доски.
  • Металлическая сетка – прочный и качественный материал для столешницы, и будет отлично пропускать влагу.

ВАЖНО: чаще всего установкой доски занимаются женщины, поэтому вес столешницы и основа конструкции – очень важный параметр, даже если вначале кажется, что это не так.

Покрытие

За идеальное скольжение утюга и тщательное проглаживание вещей отвечают подложка на столешнице и чехол. Некачественный чехол может не только «съезжать» с поверхности, но и повредить одежду. Хорошие чехлы изготавливаются из качественного материала, и им могут быть такие виды:

На первый взгляд, при выборе доски в магазине, будет казаться, что нет никакой разницы, из чего будет сделана подложка. Однако не каждый материал способен стойко переносить постоянное воздействие жары и пара. То, что при покупке выглядит идеально, может разочаровать всего через несколько месяцев эксплуатации. Из чего могут быть подложки и какой «подножки» от них ожидать:

  • Синтепон – самая дешёвая, и самая недолговечная набивка. Гарантированно изменит свою ровную поверхность и усложнит процесс глажения.;
  • Поролон – тоже обладает низкой стоимостью, низкой плотностью и соответствующим качеством.
  • Ватин – упругий наполнитель, но сложно переносит влагу и копит её в себе. Если выбирать эту набивку, то столешница должна быть перфорированной и, желательно, пластиковой.

СОВЕТ: при выборе чехла важно обратить внимание на способ его крепления. Как правило, чехол должен быть съёмным, и резинки или заклёпки, которые крепят его к столешнице, не должны развалиться после первой же стирки.

Если используется доска с деревянной столешницей, её чехол может быть прибит гвоздями. В таких случаях лучше приобрести дополнительный чехол такого же размера, и использовать его поверх основного – тогда появится возможность его стирать.

Высота

Учитывая, что люди по своей физиологии не имеют одинакового роста, а процесс глажки бывает длительным, доски оснащают регуляторами высоты. Регулировать её можно будет двумя способами – при помощи плавного механизма и ступенчатого. У плавного есть преимущество – его можно подстроить под любой рост индивидуально. Правда, стоимость такой доски будет выше, да и механизм может разболтаться. Более надёжным считается ступенчатая регулировка – здесь будет предложено 3–5 уровней высоты.

ВАЖНО: при выборе доски со ступенчатой регулировкой высоты важно обратить внимание на качество креплений и болтов.

Дополнительные функции

Помимо стандартных параметров выбора гладильной доски, некоторые модели могут предложить удивительные дополнительные функции, которые сразу же захочется иметь. Выбирая хорошую гладилку, обратите на них внимании. Вот некоторые из «бонусов», которыми обладают дорогие модели:

Подобные «опции», конечно, сразу сказываются на ценнике гладильной доски. Но можно обойтись и более простыми, но полезными дополнениями:

  • Подставка под утюг.
  • Встроенная в доску розетка.
  • Зажим для фиксации провода удлинителя.
  • Отсек для отглаженного белья.
  • «Рукав» для глажки рукавов.

Будет обладать этими функциями гладильная доска или нет – не так критично. Гораздо важнее подобрать удобную модель, подходящую по весу, размеру поверхности, высоте и удобству. Какая модель будет у вас решать только вам.

6 августа в России отмечается День железнодорожных войск Российской Федерации , утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 1996 № 1040 «Об установлении Дня железнодорожных войск».


История войск

История Железнодорожных войск берет начало 6 августа 1851 г., когда Николаем I было утверждено «Положение об управлении Санкт-Петербурго-Московской железной дорогой», согласно которому для ее охраны и эксплуатации должно было быть сформировано 14 отдельных военно-рабочих, две кондукторские и «телеграфическая» роты. Свое боевое крещение военные железнодорожники приняли в ходе русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Особым для Железнодорожных войск России событием явилась русско-японская война 1904-1905 гг. Она убедительно показала решающее влияние железных дорог как на ход вооруженной борьбы, так и на исход войны в целом.

В результате коренных изменений, происшедших в политической жизни страны, 27 января 1918 г. по решению ВЦИК Железнодорожные войска русской армии были расформированы. Однако Гражданская война быстро выявила настоятельную потребность в воссоздании военных железнодорожных подразделений. Поэтому в соответствии с приказом Реввоенсовета Республики № 41 от 5 октября 1918 г. в срочном порядке было сформировано 16 железнодорожных рот.


За время войны с 1918 по 1920 г. Железнодорожные войска восстановили и обеспечили эксплуатацию 22 тыс. км железных дорог, восстановили 3169 железнодорожных мостов. Они обеспечивали боевые действия Красной Армии в ходе военных конфликтов на КВЖД (1929 г.), в районе озера Хасан (1938 г.) и реки Халхин-Гол (1939 г.).


В ходе первой мировой войны военным железнодорожникам пришлось выполнять самые разнообразные работы – возводить заграждения, строить железные дороги, реконструировать их для увеличения пропускной способности, перестраивать узкоколейные железные дороги на широкую колею, развивать узлы и станции в станции снабжения, оказывать техническую помощь тыловым железным дорогам по ремонту верхнего строения пути и подвижного состава. Силами железнодорожных войск были построены бронепоезда, сыгравшие заметную роль в ходе войны. За годы Великой Отечественной войны железнодорожными войсками восстановлено и вновь построено свыше 120 тысяч километров железных дорог, 15 тысяч искусственных сооружений, 8 тысяч станций и разъездов, 2345 пунктов водоснабжения, проложено почти 71 тысяч км линий связи, обезврежено и уничтожено более двух миллионов мин и фугасов, около 60 тысяч неразорвавшихся авиабомб. Строительство железных дорог железнодорожными войсками Российской Федерации не прекращается и в мирное время.

После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно включились в решение задач по восстановлению, реконструкции и строительству новых железнодорожных магистралей. Только за 1946-1950 гг. Железнодорожными войсками было выполнено 37 млн. м3 земляных работ, построено 6230 км пути, капитально восстановлено 2632 моста.

С 1953 по 1965 г. Железнодорожными войсками было построено 1720 км железных дорог на целине. Большой объем работ по строительству железных дорог был выполнен в Монгольской Народной Республике, где было введено в эксплуатацию 950 км главных и станционных путей от Улан-Батора до китайской границы.


В 70-х годах ХХ века (до начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали) войска принимали участие в строительстве железнодорожных линий Тюмень – Тобольск – Сургут, Ивдель – Обь, Абакан – Тайшет, Суоярви – Юшкозеро и других. Руками военных железнодорожников в эти годы было также построено свыше 5 тысяч км вторых путей, подъездные пути внешнего транспорта к строящимся автозаводам ВАЗ и КамАЗ.

Одной из важнейших строек Железнодорожных войск по праву считается строительство восточного участка Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. С 1974 по 1989 г. было построено 1277 искусственных сооружений, уложено 1466 км главных и 443 км второстепенных путей.

Основные объекты послевоенных лет: шахты Западного Домбаса и Запорожья; вторые пути: Москва-Харьков-Ростов, Харьков-Лозовая-Славенская, Грязи-Лиски-Ростов; Ленинградский и Мурманский узлы; восстановлены и реконструированы железнодорожные линии Москва-Ленинград, Москва-Смоленск, Москва-Брянск-Киев. В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей.

В настоящее время железнодорожные войска решают вопросы технического прикрытия и эксплуатации стальных магистралей. Мобильные, хорошо оснащенные железнодорожные войска вносят достойный вклад в развитие железных дорог нашей страны.

Командование железнодорожными войсками всегда уделяет особое внимание повышению уровня подготовки личного состава к выполнению задач мирного и военного времени, обеспечению бесперебойной доставки и охраны военных грузов, живучести железных дорог, высокой боевой и мобилизационной готовности. Опыт, накопленный за историю существования железнодорожных войск, свидетельствует о способности Железнодорожных войск успешно решать самый широкий круг задач. Личный состав настойчиво овладевает новыми методами и современными технологиями, проявляет высокий уровень ответственности при выполнении задач государственной важности.

Железнодорожные войска сегодня

Современные условия ставят перед Железнодорожными войсками все новые задачи. В соответствии с требованиями времени и внедрением все более сложной техники уровень подготовки личного состава неуклонно повышается, а ее методика постоянно совершенствуется.

В Железнодорожных войсках с недавнего времени практикуется получение военнослужащими срочной службы дополнительного профессионального образования. Наиболее актуальными задачами сегодня являются техническое переоснащение, подготовка личного состава и качественное комплектование Железнодорожных войск, совершенствование методов управления и обеспечение социальных гарантий военнослужащих.

Особого внимания заслуживает анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике, где ими был выполнен значительный объем работ по восстановлению функционирования железнодорожной сети региона. Обеспечивалась бесперебойность воинских перевозок, ритмичность доставки грузов для восстановления экономики республики. Была проверена на практике готовность частей Железнодорожных войск к выполнению восстановительных работ при попутных разрушениях и воздействиях диверсионных групп противника на железнодорожные объекты.


С начала проведения контртеррористических операций силами Железнодорожных войск обезврежено более 2 тысяч взрывоопасных предметов, проведено сплошное разминирование на 17 тыс. км железнодорожных путей. Только в текущем году было сопровождено более 600 единиц подвижного состава, перевезено более 2 тысяч человек личного состава. За успешное выполнение специального задания в период с 1999 г. по настоящее время более 820 военнослужащих Железнодорожных войск награждены государственными наградами. Анализ действий Железнодорожных войск в Чеченской Республике убедительно свидетельствует, что в восстановлении железных дорог в боевых условиях Железнодорожным войскам альтернативы нет.

Солдаты - железнодорожники вносили неоценимый вклад в строительство железных дорог во все времена – и в эпоху царей, и в годы Гражданской и Великой Отечественной войн, и в послевоенное время, восстанавливая разрушенное хозяйство страны.

На протяжении своей истории многое в оснащении, тактике и оперативном искусстве Железнодорожных войск изменялось, однако неизменными остаются верность военных железнодорожников долгу и преданность Отечеству.

В годы правления Николая I были построены первые железные дороги. Для их охраны были созданы специальные железнодорожные войска. В настоящее время они являются частью Вооруженных Сил России и Белоруссии и следят за состоянием железнодорожного полотна, обеспечивают безаварийное движение поездов через мосты и безопасную работу всей железной дороги. Военным, осуществляющим службу в этих войсках, посвящен памятный день.

Когда отмечают

Дата в РФ учреждена 31 мая 2006 года президентским Указом № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации». В 2019 году ее справляют 14-й раз.

В Белоруссии она определена 12 мая 1999 г. Указом Президента страны № 268 «О внесении изменений в Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года № 157 «О государственных праздниках и праздничных днях в Республике Беларусь». В 2019 году торжества проходят 21-й раз.

Кто празднует

Дату отмечают более 50 тысяч военнослужащих железнодорожных войск России и Белоруссии.

История железнодорожных войск

Первое упоминание о военно-железнодорожном подразделении произошло 6 августа 1851 года, когда император Николай I ратифицировал «Положение о составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Были созданы военно-рабочие, кондукторские и телеграфические роты (позднее команды и батальоны) общей численностью более 4000 человек, которые охраняли мосты и переезды, поддерживали технически исправное состояние железнодорожного полотна.

История железнодорожных войск Беларуси исчисляется с августа 1876 года, когда один из батальонов располагался в городе Барановиче Брестской области. Русско-турецкая война доказала необходимость их существования, и в дальнейшем ни одно из сражений не происходило без них. В военные годы они внесли весомый вклад в оборону страны и приближение победы (восстановление, строительство и реконструкцию новых железных дорог, мостов и магистралей).

О профессии

Военнослужащие железнодорожных войск осуществляют строительство, использование, восстановление железнодорожного полотна, которое необходимо для военных транспортировок, модернизацию техники и оборудования и многое другое, то есть выполняют задачи ж/д обеспечения. Они также участвуют в ликвидациях последствий ЧС, аварий, катастроф. Большое внимание уделяется и обучению личного состава.

Массированные удары по железной дороге начались только во время Второй мировой войны. За первые 2 дня было разрушено 100 стратегически важных ж/д объектов. В декабре 1941 года количество достигло 1504 шт.

День железнодорожных войск празднуется в России ежегодно 6 августа. Далеко не каждый житель нашей страны знает о существовании данного рода войск, а ведь они играют очень важную роль в поддержании работы железнодорожного полотна. Сообщения о них не появляются каждый день по телевизору или в Интернет-изданиях, но это свидетельствует о том, что российские железнодорожные войска делают свою работу на совесть, поскольку мы ее не замечаем и воспринимаем оперативность движения на железной дороге априори.

Немного истории в день ж/д войск

Официальной датой создания ж/д войск считается 6 августа 1851 года. Именно в этот день императором Николаем I был одобрен указ о включении в рабочий состав железнодорожников нескольких военных подразделений, а именно:

  • Роты рабочих и конструкторов
  • Телеграфные роты
  • Кондукторские роты.

Изначально подразделения базировались на железной дороге из Петербурга в столицу, в составе которых служили более четырех тысяч военнослужащих. Они поддерживали качественное состояние железной дороги, отсутствие помех на переездах и охрану мостов.

В период военных действий российские железнодорожные войска защищали железнодорожное полотно и обеспечивали его доступность для нашей армии. Во время войны с Турцией солдаты-железнодорожники держали открытым участок приднестровской дороги Бендеры - Галац для свободного перемещения наших войск и успешного сопротивления врагу.

В период Первой мировой войны железнодорожные войска строили новые дороги и восстанавливали железнодорожные пути. В этом время солдаты построили около 300т километров железной дороги со стандартной шириной колеи и более четырех тысяч узкоколейных дорог.

В суровых зимних условиях 1940-го года солдаты-железнодорожники всего за полтора месяца построили дорогу из Петрозаводска в Суоярви для успешного наступления в русско-финской войне.

В тяжелое время Великой Отечественной войны железная дорога находилась под постоянным прицелом немецкой авиации. Несмотря на это, железнодорожные войска сумели обеспечить бесперебойное движение техники и провизии по дороге, а также, отремонтировать и построить более ста тысяч километров новых дорог и несколько тысяч мостов.

Деятельность железнодорожных войск в наши дни

В 90-ые годы, в период волнений на Северном Кавказе, военные железнодорожных войск вновь были привлечены к работам по восстановлению дорог и обеспечению свободного передвижения российской техники. Войска проводили работы в Дагестане, Чечне, а затем, в миротворческих целях на территории Абхазии. Военные отряды железнодорожников реконструировали участок дороги из Очамчире в поселок Веселое, что благоприятно сказалось на транспортном движении молодой республики, получившей суверенитет. Позднее войска помогли установить переправу через реку Абакан, что восстановило связь между двумя берегами и вновь обеспечило подачу сырья и провианта.

В мирное время войска железнодорожников ликвидируют последствия катастроф, аварий и прочих чрезвычайных ситуаций. В их распоряжении четыре корпуса боевого состава, число которых достигает 55-ти тысяч человек.

По президентскому указу 1996 года, 6 августа официально считается днем российских железнодорожных войск. Свой профессиональный праздник железнодорожные войска обычно празднуют скромно, без детального освещения в СМИ. Поздравления направляют коллеги-военные и Министерство обороны РФ, а также, рядовые граждане, желающие выразить уважение войсковым отрядам, которые уже более 150 лет самоотверженно служат своему Отечеству.

ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!

Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.