Болезни Военный билет Призыв

Когда откроют вторую кольцевую линию. Почему «Третий пересадочный контур»? Один из крупнейших ТПУ столицы

27 февраля в Москве торжественно открыли 2-ой участок новой Большой кольцевой линии , который включает в себя пять станций:

  • «Петровский парк» (с переходом на станцию метро «Динамо» Замоскворецкой ветки);
  • «ЦСКА»;
  • «Хорошёвская» (с переходом на станцию метро «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки);
  • «Шелепиха» (с переходом на станцию «Шелепиха» МЦК);
  • «Деловой центр» (с переходом на станцию метро «Выставочная» Филёвской ветки и в будущем на станцию метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской ветки).

С их открытием метро Москвы на сегодня располагает 212-ю станциями.

Зачем московскому метро еще одно - Большое - кольцо? Каковы его преимущества?

  1. Создаст новые удобные маршруты;
  2. Значительно разгрузит Кольцевую и радиальные линии;
  3. Избавит от необходимости поездок в центр для пересадки и сэкономит время в пути;
  4. Свяжет линией метро соседние московские районы.

Для Большой кольцевой линии метро Москвы построят:

  • 30 станцию;
  • 67 километров линий;
  • 2 обслуживающих электродепо.

Напомним, что 1-й участок «Большого кольца» длиной 3,3 километра между «Каширской» и «Каховской» ввели в эксплуатацию в 1969 году. Планируют закольцевать линию уже к 2020 году и это ответ на вопрос, когда откроют Второе Большое кольцо московского метро.

История создания Второго - Большого - кольца в метро Москвы

Идея создать второе кольцо в метро Москвы обсуждалась всего через пару лет после окончания Отечественной войны - в 1947-м году. В то время столица расширялась в юго-западном направлении и возникла необходимость создания маршрута соединения этой части города с восточными районами Москвы.

Тогда по планируемому полукольцу люди из спальных районов должны были максимально быстро перемещаться на завод имени Сталина (ЗиЛ), а также на предприятия в Лефортово и в . В дальнейшем планировали вести линию в обе стороны и со временем закольцевать эту ветку. К сожалению, в послевоенный период средств на осуществление проекта не хватало и власти ограничились созданием связывающих маршрутов наземного транспорта.

Вновь к обсуждению строительства Большого кольца приступили в начале 1980-х годов, когда границы Москвы вышли за пределы МКАД. Планировалось создать высокоскоростные хордовые ветки, связывающие дальние московские районы с центральной частью города. Всего их должно было быть 4, а перегоны между ними со временем и стали бы 3-м пересадочным контуром. Намеченное не было осуществлено в связи с распадом Советского Союза.

Лишь в 2005 году появилась возможность вновь вернуться к идее Большого кольца московского метро, когда должны были вскорости ввести в строй три станции метро в «Москва-Сити» и когда массово застраивался жилой район на Ходынском поле.

Первая хордовая ветка - Солнцевская - была лишь в долгосрочных планах и тогда приняли решение создавать ТПК как независимую и отдельную линию. Вести ее планировалось от «Делового центра» к станции метро «Динамо», правда, витала тогда и идея создать на участке так называемое мини-метро и вести его как продолжение уже существующей Филевской линии московского метро.

По плану первый участок включал себя девять станций метрополитена: «Шмитовская», «Шелепиха», «Олимпийская», «Краснопресненский проспект», «Полежаевская», две станции «Ходынское поле» с обозначением I и II, «Ленинградский проспект» и конечная «Динамо».

В течении последующих 5 лет к строительству так и не приступили, вернувшись к идее лишь в 2010-м. Тогда же план новой линии изменили, оставив лишь 6 станций, а также удлинили ее от «Динамо», переименованной в «Петровский парк», до «Нижней Масловки».

В последние дни 2011 года вновь произошла корректировка. Принято решение соединения северного проектируемого полукольца с южной дугой и таким образом создать Второе Большое кольцо московского метрополитена. Окончательный проект был принят уже в 2012-м, правда, некоторые изменения по ходу окончательного проектирования все же еще вносили.

Таким образом были созданы ранее не предполагавшиеся кросс-платформенные станции (пересадка на другую ветку в одном зале по типу станции метро «Китай-город»), а также двухпутные (для движения метропоездов по линии создается лишь один туннель, а значит посадочные платформы расположены не между путями, как обычно, а с обоих сторон от них).

Помимо этого, провели часть переименований: «Рижскую» в «Ржевскую», «Кунцевскую» в «Можайскую», «Марьину Рощу» в «Шереметьевскую», а «Ходынское поле» стала именоваться как «ЦСКА».

К работам приступили в конце 2011-го и первой, с которой и начали, стала станция метро «Ходынское поле».


Стоит отметить, что Большое кольцо метро Москвы к завершению строительства побьет мировой рекорд и станет самой длинной линией на Планете. В настоящее время в чемпионах «ходит» вторая кольцевая линия метро города Пекина, протяженностью около 57 километров и 45-ю станциями. Время в пути - 104 минуты.

А что в Москве? Протяженность самой ветки - 61 километров и 30 станции (из них 17 - пересадочные). Благодаря введению линии в строй: с «Юго-Западной» до «Кунцевской» время в пути составит около 20 минут, а не 40; от «Севастопольской» до «Калужской» - 10 (сегодня - 35) и т.д.

Информация и фото с сайта mos.ru

Московское метро стремительно развивается: за последние 15 лет построено около 100 километров путей, а к 2020 году подземка прирастет еще 35 станциями. Большинство из них войдут в подземки (она же – третий пересадочный контур), благодаря которой время в пути между станциями разных радиальных линий существенно сократится. Название новой линии придумают сами москвичи.

ВТОРОЕ КОЛЬЦО ИДЕТ НА РЕКОРД

БКЛ называют вторым кольцом столичной подземки, хотя оно по сути есть уже и сейчас: это МЦК или Московское центральное кольцо – наземная железная окружная дорога, используемая раньше для перевозки грузов, но в 2015-16 годах электрифицированная и приспособленная для пассажирского движения.

Благодаря МЦК удалось существенно разгрузить действующие линии метро, но все же в полной мере эту проблему может решить только полноценный пересадочный контур, который свяжет действующие линии. Известно, что некоторые станции МЦК расположены на удалении от станций подземки и пассажиры зачастую выбирают более продолжительную поездку под землей взамен прогулки для пересадки по улице. Новое кольцо будет полностью подземным и все его станции будут иметь прямые пересадочные узлы с существующими и проектируемыми радиальными направлениями.


Протяженность контура составит 61 километр, что позволит ему стать самой длинной линией метрополитена страны и, возможно, мира. Пока рекордсменом считается линия № 10 пекинской подземки: ее длина – 57 километров, все 45 станций можно проехать за 104 минуты. Кстати, пекинское метро считается самым загруженным на планете, а московская подземка входит в первую пятерку (Пекин, Токио, Сеул, Шанхай, Москва).


По замыслу проектировщиков на втором кольце откроется 28 станций, 17-ть из которых будут иметь пересадочные контуры с действующими линиями, семь станций расположатся в непосредственной близости от платформ радиальных направлений железной дороги, а еще две – с Московским центральным кольцом.


Второе кольцо метро решит проблему пересадок с одной ветки на другую, разгрузит радиальные линии и автодороги. У жителей периферийных районов отпадет необходимость ехать до Кольцевой линии или садиться за руль, чтобы попасть в другую точку города. Время в пути между станциями соседних веток сократится в разы. К примеру, на дорогу от "Калужской" до "Севастопольской" пассажиры потратят всего 10 минут вместо 35. Столько же займет путь от "Сокольников" до "Электрозаводской", а доехать от "Юго-Западной" до "Кунцевской" можно будет за 18 вместо нынешних 40 минут.


Если МЦК сегодня ежедневно пользуются 200 тысяч человек, то суточный пассажирооборот новой кольцевой ветки прогнозируется специалистами в миллион пассажиров (всего московское метро перевозит в день 6,5 миллиона человек). Только на участке от "Нижней Масловки" до "Авиамоторной" метро станет ближе для 250 тысяч пассажиров. Жители Лефортова получат новую станцию, названную в честь района, а жители районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный и Соколиная Гора – возможность доехать до соседнего района без нескольких пересадок.

СТАНЦИИ ВТОРОГО КОЛЬЦА


Станция "ЦСКА" позволит болельщикам доехать до одноименного футбольного стадиона, а "Нижегородская улица" в будущем свяжет новое кольцо с Кожуховской линией. Это поможет быстрее добираться до работы жителям периферийных районов – Некрасовки и Косино-Ухтомского.


Около музея-заповедника "Коломенское" построят станцию "Кленовый бульвар" с транспортно-пересадочным узлом. Там планируется открыть гостиницу, где во время культурных фестивалей смогут останавливаться их участники и гости парка.


Станцию метро в шаговой доступности – "Севастопольский проспект" – уже через несколько лет дождутся жители Черемушек и Зюзина, большинство из которых сегодня вынуждены добираться до подземки на общественном транспорте. А между оранжевой и красной ветками построят станцию "Улица Новаторов". Она не только обеспечит доступ к метро жителям Обручевского района, но и станет удобной пересадкой на второе кольцо для пассажиров из Коммунарки.


Желтую ветку из Рассказовки со вторым кольцом свяжет станция "Мичуринский проспект". Она станет удобным пересадочным узлом для нескольких тысяч жителей района Раменки, которым сейчас приходится по 20–30 минут ездить до "Проспекта Вернадского" или "Славянского бульвара".


Сразу две новые станции, "Аминьевское шоссе" и "Давыдково", улучшат транспортную доступность жителей районов Очаково-Матвеевское, Можайский и Фили-Давыдково. А благодаря станциям "Терехово", "Нижние Мневники", "Улица Народного ополчения" и "Шелепиха" станет удобнее проехать в Филевский Парк и Хорошево-Мневники.


ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ ВТОРОГО КОЛЬЦА

Если заглянуть в прошлое и вспомнить историю развития транспорта в Москве, то можно узнать, что о втором кольце метро городские власти задумались еще в 1947 году: Москва росла, продвигалась на юго-запад, поэтому нужно было связать новые и старые районы. Рассматривалась идея соединить территории завода имени Сталина (позже – ЗИЛ) и Лефортово, а затем продлевать ветку в обе стороны и замкнуть в большое кольцо. Однако строительство признали слишком дорогим и ограничились развитием наземного общественного транспорта.


К идее вернулись в 1980-х годах, когда границы города вышли за МКАД. На схеме метро могли появиться четыре хорды, а участки между ними стали бы новым пересадочным контуром. Но строительство заморозили, а распад СССР похоронил эти планы окончательно из-за нехватки финансирования.


Сегодня строительство второго кольца идет полным ходом, части новой линии уже есть на схеме метро: к примеру, участок от "Каширской" до "Каховской", ставший своеобразным аппендиксом после продолжения строительства Замоскворецкой линии в 1984 году.


Строительство второго кольца решили разделить на два этапа. На первом, до конца 2018 года, планируется ввести отрезок длиной в почти четыре километра между "Рубцовской" и "Авиамоторной", что позволит открыть пересадку на Кожуховскую линию. На втором этапе, до конца 2019 года, планируется построить участок ТПК от "Рубцовской" до "Нижней Масловки", соединив таким образом северную дугу пересадочного контура – от "Делового центра" до "Авиамоторной". Затем строители переключатся на участок от "Авиамоторной" до "Каширской". Ожидается, что второе кольцо московского метро полностью замкнется в 2020 году.


Третий пересадочный контур – это один из самых крупных и масштабных проектов по развитию Московского метрополитена за последние десятилетия. Миллионы москвичей и гостей столицы смогут благодаря новой линии существенно сэкономить свое время, которого так часто не хватает в стремительном ритме мегаполиса. Название второму кольцу метро придумают сами москвичи: на портале "Активный гражданин" 21 июня по инициативе мэра Сергея Собянина запустили голосование на эту тему.

Георгий Малец сделал круг по МЦК и рассказал, что ожидает москвичей на новой кольцевой. Нам добавить нечего - публикуем репортаж Георгия и поздравляем горожан с тем, что время в пути на работу наконец-то сократится.

Что такое МЦК? Это не метро и не электричка - это нечто среднее. Во многих городах Европы уже давно существуют городские электрички, объединенные с системой метро, которые берут начало из городов и увозят пассажиров в пригород. Так вот, Московское центральное кольцо, ранее называвшееся Московской кольцевой железной дорогой, - это именно городская электричка. В День города, 10 сентября, в столице запустили новую транспортную ветку.

(Всего 26 фото)

Утром движение открыли Владимир Путин и Сергей Собянин. Уже днем состоялось мероприятие для журналистов, на котором присутствовали Максим Ликсутов и начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Ближе к двум часам дня, довольно внезапно для прессы и блогеров, появился патриарх Кирилл. Вместе с ним все зашли в новую «Ласточку» и отправились по кольцу.

Первое время пассажирам доступны 24 из 31 запланированных станций - строительные работы на новом кольце продолжаются. По словам Марата Хуснуллина, работы полностью завершат только в 2018 году.

История Московского кольца начинается в 1897 году, когда было принято решение о сооружении Московской окружной железной дороги, а 20 июля 1908 года открыли регулярное движение поездов. Малое кольцо получилось не совсем круглым, на северо-западе оно оттягивается на 12 километров, а на юге проходит в 5 километрах от Кремля. На дороге были выстроены 14 станций - уникальные образцы московского модерна начала ХХ века.

До 1917 года окружная дорога развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходила трасса МОЖД, получили надежное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.

Электрификация и реконструкция Малого кольца Московской железной дороги под пассажирское сообщение начались в 2011 году. По замыслу МЦК станет новым пересадочным контуром, который объединит метро и радиальные направления пригородных железных дорог, что позволит убрать транзитные потоки из центра.

Каждая из 31 станций МЦК будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. Вот, например, кадр прямо с платформы станции «Лужники», где видно, что до станции метро «Спортивная» идти всего 1-2 минуты.

На МЦК станут возможными 17 пересадок с 11 линий метрополитена, включая строящиеся, и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги.

В каждом вагоне есть Wi-Fi, розетки, полки для ручной клади, крючки для верхней одежды и табло, на котором отображается дата, время, скорость поезда и температура в салоне.

На двери в каждом из пяти вагонов есть специальная кнопка, которую необходимо нажать для входа и выхода из вагона.

Полный круг состав проходит за 75 минут, длина линии - 54 километра. Первый месяц МЦК будет работать бесплатно.

Зеленый цвет - это не ошибка с цветами на фотографии. Одной из необычных станций МЦК стала остановка «Деловой центр», выполненная в зеленых цветах.

С нее можно перейти на станцию метро «Международная», вообще не выходя на улицу.

Я проехал все кольцо, выходя на многих станциях, и могу сказать, что везде выходы и переходы организованы довольно удобно, висят указатели и навигация.

Движение поездов осуществляется ежедневно с 5:50 до 00:30, с интервалом 6 минут в часы пик и 12 минут в остальное время.

Расстояние между метро и станциями МЦК почти везде довольно небольшое. Например, пересадка со станции метро «Владыкино» на остановку МЦК «Владыкино» совсем рядом.

Самым коротким переходом стала пересадка со станции «Ленинский проспект» на станцию «Площадь Гагарина». Вы, наверное, замечали пустую лестницу, ведущую в никуда. Дело в том, что этот переход уже много лет был задуман как переход именно на станцию Московской окружной дороги.

Станция Московского центрального кольца «Площадь Гагарина» является единственной подземной остановкой. Пересадка на нее ничем не отличается от привычного перехода в метро, занимает буквально пару минут.

Для проезда на МЦК действуют городские билеты на метро, карты «Тройка», проездные на наземный транспорт. Стоимость аналогичная.

Всего по Центральному кольцу будет курсировать 33 поезда «Ласточка», уже знакомых пассажирам. Составы спроектированы компанией Siemens, последние годы собираются в России.

Честно говоря, не думал, что в самый первый день работы МЦК будет столько людей. Вагоны стали полными с первых минут официального запуска!

Поскольку система для горожан совсем новая, еще возникает много вопросов по работе кольца. Для решения проблем на всех станциях работают сотрудники метрополитена, которые информативно объясняют людям, как и что работает.

Даже если ваш ежедневный маршрут не пролегает по Московскому центральному кольцу, то советую просто один круг прокатиться - чрезвычайно необычные впечатления.

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции "Петровский Парк". Фото: stroi.mos.ru
Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на "Активном гражданине" 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало "Большое кольцо". Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.
Самым популярным вариантом названия стало "Большое кольцо"
На втором месте – "Третье кольцо". Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла "Вторая кольцевая линия". Другие популярные варианты названия – "Вторая кольцевая", "Деловое кольцо", "Объездная", "Орбита", "Индустриальная" и "Тройка". Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название "Третий пересадочный контур".

Первый этап стройки

Участок от "Делового центра" до "Петровского парка" длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.
"Хорошёвская" станет второй станцией метро с буквой "ё" в названии
Станцию "Шелепиха" проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

На станции "Хорошёвская" завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

От "Петровского парка" тоннель кольца приведет на станцию "Нижняя Масловка", расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции "Шереметьевская". Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро "Шереметьевская", следующей станции от "Нижней Масловки" по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию "Марьина Роща" Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция "Рубцовская" расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро "Электрозаводская" Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция "Лефортово" расположится в сквере у кинотеатра "Спутник" в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках "Рубцовской" и "Лефортова" идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции "Стромынка". Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю "Стромынки", "колонной станции мелкого заложения", будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку "Сокольники" и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля - на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией "Сокольники" Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.
В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК
Через год также планируется открыть две станции на западе контура: "Народного ополчения" и "Мневники". Они станут продолжением контура от станции "Хорошёвская" против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция "Кленовый бульвар" проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.
В Печатниках появится вторая станция "Текстильщики"
Станция "Нагатинский Затон" расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция "Печатники" проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу "Пушкинская площадь", проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция "Текстильщики", пересадочная со станцией "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции "Нижегородская улица". Фото: stroi.mos.ru
Станции "Нижегородская улица" Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.
Три станции построит китайская компания
Три станции: "Аминьевское шоссе", "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект" – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). "Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко", – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.

Планы на 2017 год

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией - Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции "Лермонтовский проспект".

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции "Шелепиха" третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская" планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.
Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года
После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции "Медведково".

Планы на 2035 год

Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

Концепция станции "Улица Новаторов". Фото: stori.mos.ru

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции "Улица Новаторов" Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра "Коммунарка" в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК "Нагатинский затон" в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.
После "Саларьево" появится четыре станции Сокольнической линии
Также построят новые станции на Сокольнической линии: после "Саларьево" появится станции "Филатов Луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: "Шелепиха", "Улица Народного ополчения", "Живописная", "Строгино", "Троице-Лыково", "Рублево-Архангельское" и "Ильинская". Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино" практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

В Москве завершаются работы по введению в эксплуатацию станций МКЖД. Запустится движение по обновляемому малому кольцу в следующем году. Несколько объектов уже интегрированы в городскую транспортную инфраструктуру. Предполагается, что дорога станет единым целым со столичной подземкой. Такую информацию озвучил замглавы департамента транспорта Гамид Булатов. По заверению чиновника, сами пассажиры даже не почувствуют разницы, потому что смогут пользоваться единым проездным билетом.

В МКЖД войдет 31 остановка, из них на 21 пункте будет действовать полноценная сеть транспортной развязки, а на 17 остановочных павильонах пассажиры смогут перейти на привычную линию . На 9 остановках организуют возможность пересадки на все действующие направления пригородных железнодорожных составов, кроме Киевского. Малое кольцо МКЖ позволит значительно уменьшить все потоки линий метро и обеспечит возможность доставки пассажиров на основные столичные магистрали.

Схема МКЖД

Для увеличения изображения откройте его в новой вкладке

На схему метрополитена станции кольцевой железной дороги Москвы занесут в сентябре 2016 года. Также может появиться карта с указанием радиальных направлений железнодорожных путей, такое нововведение не исключает директор МКЖД Алексей Зотов.

По предварительным подсчетам планируемый пассажиропоток московской кольцевой в 2017 году будет составлять 75 миллионов человек, а к 2020 году он вырастет в 2,3 раза до 170 миллионов пассажиров. Интервал в движении железнодорожного транспорта будет зависеть от востребованности горожанами. Если МКЖД станет популярна у пассажиров, интервал планируется сократить до двух минут.