Болезни Военный билет Призыв

Комплексная проверочная работа по фгос. Самостоятельные работы по русскому языку

ГБОУ СОШ №2053

Итоговая комплексная работа

1 класс

________________________

Митя сел учить уроки. Было семь часов.

«Времени у меня много, - подумал Митя, - послушаю одну минутку радио». Митина минутка продолжалась долго. Мама напомнила Мите про уроки. Митя начал решать задачи.

Забежал на минутку Митин т..варищ Дима. Вместо минутки они проболтали полчаса о прогулке на лыжах. А потом они ещё решили сыграть в шахматы.

Мальчики так увлеклись, что забыли про уроки. Митина минутка продолжалась весь вечер.
Какую же отметку получит Митя завтра в школе?

Задание 1.

Задание 2.

Выбери подходящее название для этого рассказа.

  1. Минутка.
  2. Игра в шахматы.
  3. Митя учит уроки.

Запиши название рассказа в нужном месте.

Задание 3.

Спиши первый абзац.

___________________________________________

Задание 4.

Найди предложение, в котором говорится о том, как долго продолжалась «минутка». Спиши это предложение.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Знаешь ли ты, как пишется слово, подчеркнутое чертой? Проверь свои знания по орфографическому словарю.

Проверь написанное по тексту. Исправь ошибки.

Задание 5.

Найди в тексте слова, выделенные жирным шрифтом. Выпиши их и определи количество звуков и букв.

Звуков______________ букв ___________

Задание 6.

Раздели данные слова на слоги и поставь ударение.

Убирать, уходила, светленький

Задание 7.

В данных словах выдели синим цветом буквы, обозначающие твердые согласные звуки, и зеленым цветом буквы, обозначающие мягкие согласные.

К белому озеру, зайчик

Задание 8.

Прочитай последнее предложение в тексте. Ответь на вопрос. Напиши одно или два предложения.

__________________________________________________________________________

за первое полугодие 4 класса

Вариант 1.

Быстрой тенью мелькала по стволам белка.

______________________________________

______________________________________________________________________________________

2.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.

______________________________________________________________________________________

1. □ кататься с ними

2. □ мой брат

3. □ свой учебник

4. □ подарить тебе

5. □ наш праздник

4. В каждой группе слов подчеркни глаголы.

1. белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить

2. ходьба, переходить, похожий, проходить, проход, заходить

3.свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить

победа - _______________________________________________________________________________

мечта - ________________________________________________________________________________

встреча - ______________________________________________________________________________

жёлтый - ______________________________________________________________________________

6.Определи спряжение глаголов.

моют - _________ идёт - ______

чертит - ________ летим - ______

спят - __________

1.повторяю, повторяешь, повторяем, повторяют - ___________________________

2.решаем, решаешь, решаете, решают - ___________________________

Слова для справок : повторять, повторить, решить, решать.

Ученики долго репетировали и хорошо подготовились у концерту. (Побудительное, восклицательное, грамматическая основа ученики репетировали

ь .

1. □ съеш…

2. □ зажеч…

3. □ карандаш…

4. □ лож…

5. □ ключ…

Старое дерево скрипит но не ломается.

Печаль человека не украсит а состарит.

Правда в огне не горит в воде не тонет.

1. □ (за)кладка

2. □ (за)поворотом

3. □ (не)находить

4. □ (за)летать

5. □ (не)навидеть

12. Впиши недостающие окончания.

на лошадк… - на лошад…

в кроват… - в кроватк…

о морковк… - о морков…

13. Отметь «х» глаголы, в которых пропущена буква е .

1. □ готов…м

2. □ жела…м

3. □ дыш…м

4. □ рису…м

5. □чита…м

Надрезать, прут, от боли, страна, гриб, подумать, румяное (яблоко), подкупить, пишет

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

15. Прочитай текст. Отметь «х» предложение в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими съедается за день столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.

1.□ У животных разный аппетит.

2.□ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.

3.□ Стрекозе трудно прокормиться.

16. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.

Бабушка приготовила ________________________________(сытый, сытный ) обед.

Рыжий _____________________ (соседский, соседний ) кот любит лакомиться сметаной.

Кремль был обнесён высокими __________________________(каменными, каменистыми ) стенами.

Комплексная итоговая контрольная работа

за первое полугодие 4 класса

Вариант 2.

1.Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.

В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2*.Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа мужского рода родительного падежа.

Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.

______________________________________________________________________________________

3*. Отметь «х» словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

2. □ твой велосипед

3. □ думать о нём

4. □ пригласить вас

5. □ мои вопросы

4. Прочитай слова. В каждой группе подчеркни глаголы.

1. грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза

2. рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать

3.подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить

5. К данным словам подбери однокоренные глаголы в неопределённой форме.

сторож - _______________________________________________________________________________

игра - ________________________________________________________________________________

светлый - ______________________________________________________________________________

ужин - ______________________________________________________________________________

6.Укажи спряжение глаголов.

мечтаем - _________ даришь - ______

печёт - ________ думают - ______

сидите - __________

7*. Запиши начальную форму данных глаголов.

1.изучаю, изучаешь, изучаете, изучает - ___________________________

2.наступает, наступаем, наступаете, наступают - ___________________________

Слова для справок : наступить, наступать, изучить, изучать.

8. Проверь характеристику предложения. Если есть ошибки, письменно исправь их.

Мы целый день бродили по лесу и собирали очень много грибов. (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа мы бродили , распространённое, однородных членов нет).

9. Отметь «х» слова, на конце которых нужно писать ь .

1. □ кирпич…

2. □ стереч…

3. □ прочитаеш…

4. □ плащ…

5. □ рож…

10. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.

Месяц светит но не греет.

Терпенье и труд всё перетрут.

Взойдёт солнце росу высушит.

Декабрь год кончает а зиму начинает.

11. Отметь «х» раздельные написания.

1. □ (на)окне

2. □ (не)придумал

3. □ (на)грузка

4. □ (не)годовать

5. □ (на)рисовать

12. Вставь недостающие окончания.

на ладон… - на ладошк…

по площад… - по площадк…

в тетрад… - в тетрадк…

13. Отметь «х» все глаголы, в которых пропущена буква и .

1. □ держ…м

2. □ уч…м

3. □ лета…м

4. □ люб…м

5. □ скач…м

14*. Запиши слова в таблицу в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Поделка, грязь, в песне, записка, подплыть, зима, дальняя (дорога) страна, варит

Орфограммы

В приставке

В корне

В окончании

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

15. Прочитай текст. Отметь «х» номер предложения, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

________________________________________________

В доме у меня было много мышей. Тогда я принёс из леса ёжика. Пусть он живёт у меня и ловит мышей. Положил я этот колючий комок на пол. Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в угол. Из неё он сделал себе гнездо. Он кончил дело и вышел из своего жилища. А я лёг и задул свечу. Вдруг опять шум. Бежит ёжик по комнате и несёт на колючках яблоко. Прибежал в гнездо, сбросил его там и за другим бежит в уголок. Там в углу завалился мешок с яблоками. Вот ёжик подбежал, свернулся около яблок, дернулся и опять бежит. Несёт колючая голова уже другое яблоко в гнездо. Вот такой замечательный ёжик у меня живёт.

1.□ В доме завелись мыши.

2.□ Ёжик – сообразительный и запасливый зверёк.

3.□ Ёжик нашёл в доме мешок яблок.

16. Заполни пропуски, выбрав подходящие слово в скобках.

Медленно тянулись осенние ___________________________(дождливые, дождевые ) дни.

Сестра научилась готовить вкусные _____________________ (рыбьи, рыбные ) котлеты.

Цыплята были похожи на жёлтые _______________________(пушные, пушистые ) комочки.

Оценка достижения

планируемых результатов обучения

Комплексная итоговая контрольная работа

за первое полугодие

4 класса

2013-2014 уч.год

По программе «Начальная школа XXI века» ФГОС

под редакцией С.В.Иванова

Провел учитель начальных классов: Горькова А.Н.

Анализ

комплексной итоговой контрольной работы

за первое полугодие 4 класса

2013-2014 уч.год



Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Материал разделен на три уровня сложности А, В, С (базовый, высокий, повышенный).

Комплексная работа (к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

и др. 6 класс)

Часть 1

    В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

      вин…грет, абон…мент;

      св..ла (к врачу), прим..рять (поссорившихся);

      эл…ксир, прож…вать (пирожок);

      в…лы (уставшие), уп…ение;

    Найти слово, соответствующее следующей схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:

    1. вернейший;

      ошибочно;

      прогулка;

      окончилось.

    В каком слове пишется о?

    1. ш…лковистый;

      дириж…р.

    В каком ряду во всех словах в корне пропущена гласная О?

    1. обн..жить пороки, прир..щение, пор..сль;

      пром..кнуть, пол..г, пл..вец;

      выр..вненное поле, н..стальгия, к..вычки;

      м..кать перо, обл..котиться, погл..щенный.

    В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1. фин…нспектор, об…скивать, пред…дущий;

      по…сыпать, на…резать, пре…писать;

      ра..тревожить, во..клицать, и…ведать;

      пр..ступный, пр…мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация.

    Укажите слово, которое пишется без Ь:

    1. (много) све…;

    Укажите глагол 1 спряжения?

    1. ка…ться;

      завис…ть;

      выгон…т;

      (они) стро…т.

    Укажите слова, в которых пропущена буква И:

    1. о конституци…;

    Укажите, в каких словах пропущена буква:

    1. матре…ка;

      рыбе…ка;

      голове…ка;

      мона…ка.

    Укажите верную характеристику следующего предложения: Я кивнул ему головой и пошел восвояси вдоль задымившейся реки:

    1. сложное предложение;

      сложносочиненное предложение;

      простое предложение с однородными членами.

    Какие слова являются грамматической основой в следующем предложении: «Скоро начнет бушевать гроза?»

    1. бушевать гроза;

      скоро начнет гроза;

      начнет бушевать гроза;

      начнет бушевать.

Часть 2

Красивые слова и красивые дела

(1) Среди поля стоит маленькая хатка. (2) Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.

(3)Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. (4) В лесу в это время были трое мальчиков. (5) Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.

(6) Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. (7) Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (8) Он промок до нитки и дрожал от холода.

(9) И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…

(10) Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова:

– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля.(11) Я сочувствую тебе, мальчик…

(12) А третий не сказал ни слова. (13)Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

(14) Красивы не красивые слова. (15) Красивы красивые дела.

(Василий Сухомлинский)

    Как вы понимаете значение выражения «обложили тучи»?

    Подберите к слову ненастье синоним.

    Найдите среди предложений 9-13 предложения с обращением.

    Сколько грамматических основ в предложении 5? Ответ запишите цифрой.

    Найдите среди предложений 10 – 15 предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Часть 3

Напишите сочинение по данному тексту. Какова основная мысль текста. Выразите свое отношение к проблеме, затронутой автором.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Комплексная проверочная работа по русскому языку. 9 класс

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2017

(1) Цицерон Марк Туллий (106—43 до н.э.) происходил из аристократической семьи, в Риме получил прекрасное образование, которое завершил в Афинах. (2) Рано проявил себя как блестящий оратор и стал избираться на важные государственные посты. (3) В 63 году до н.э. на должности консула обвинил Катилину (неудачливого реформатора) в государственном заговоре, и часть заговорщиков была казнена. (4) Через пять лет Цицерона под предлогом того, что казнь была незаконной, изгнали из Рима. (5) Ссылка пошла впрок: он занялся философией. (6) Во время гражданской войны Цицерон остался сторонником республиканского правления. (7) Цезарь его простил, но Антоний осудил на смерть.

(8) Литературное наследие Цицерона обширно и оказало большое воздействие на последующие поколения. (9) Помимо множества речей и писем им были написаны трактаты по риторике, политологии, философии. (10) До сих пор не утратили актуальности труды Цицерона «О государстве», «О законах», «О пределах Добра и Зла», «О природе богов», «Об обязанностях». (11) Цицерон был убежден, что «каждый человек может заблуждаться, но упорствует в заблуждении только глупец».

(По Р.К.Баландину)

2. Из предложений 8-9 выпишите все предлоги.

3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЛУЧИЛ ОБРАЗОВАНИЕ в предложении 1?

4. Из предложений 4-8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

1) Цицерон Марк Туллий происходил (предложение 1)

2) завершил (предложение 1)

3) проявил и стал избираться (предложение 2)

4) часть казнена (предложение 3)

6. Среди предложений текста найдите предложения, в которых сказуемое составное именное. Напишите номера этих предложений.

3) сложное сложносочиненное

4) простое, двусоставное, неполное, осложнено однородными сказуемым.

8. Среди предложений текста найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений текста найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер этого предложения

10. Среди предложений 1-7 найдите предложение с необособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 6-11 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Спиноза Бенедикт (1632—1677) родился в Амстердаме, в купеческой еврейской семье. (2) Окончил школу при синагоге, после смерти отца продолжил его дело. (3) Общаясь с различными людьми, размышляя о Боге, природе и человеке, он разуверился в догмах иудаизма. (4) В еврейской общине его подвергли отлучению, вынудили покинуть Амстердам. (5) Изгнанника приютили друзья. (6) В течение короткого времени он написал «Краткий трактат о Боге, человеке и его счастье», «Основы философии Декарта» и фундаментальный «Богословско-политический трактат», который оказал большое влияние на развитие атеизма и материализма. (7) Это произведение было запрещено. (8) Его «Этика, доказанная в геометрическом порядке», увидела свет уже после смерти автора. (9) Как последовательный пантеист Спиноза считал едиными и неотделимыми Бога и Природу, Материю и Дух. (10) Он верил в могущество человеческого разума и в то, что путем логических доказательств можно убедить людей жить достойно, честно, дружно. (11) Считал, что человеку следует учиться у природы и понимать свое незнание.

(По Р.К.Баландину)

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

1. Из предложений 4-11 выпишите притяжательное местоимение.

2. Из предложений 6-8 выпишите все предлоги.

3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ в предложении 7?

4. Из предложений 5-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) Спиноза родился (предложение 1)

2) окончил, продолжил (предложение 2)

3) человеку следует учиться и понимать (предложение 11)

4) это произведение было запрещено (предложение 7)

7. Укажите верную характеристику предложения 2:

1) простое, односоставное, неполное, осложнено однородными сказуемыми

2) простое, односоставное, осложнено однородными сказуемыми

3) сложное бессоюзное

4) простое, двусоставное, неполное, осложнено однородными сказуемыми

8. Среди предложений текста найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений текста найдите сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих предложений/

12. Среди предложений 6-11 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима. Напишите номер этого предложения.

(1) Вольтер Мари Франсуа (1694—1778) был яростным борцом за свободу мысли, отрицателем авторитетов и догм; впоследствии подобных людей стали называть вольтерьянцами.(2) Родился в Париже в семье состоятельного нотариуса. (3) Учась в иезуитском коллеже, окончательно разуверился в церкви и стал презирать ее служителей. (4) За язвительные сатиры против абсолютизма и церкви дважды попадал в Бастилию. (5) Высланный из Франции, три года жил в Англии. (6) Он был приближен ко дворам Людовика XV и прусского короля Фридриха II, но не пожелал поступиться свободой мысли ради комфорта. (7) С ним переписывались многие монархи и революционеры, крупные мыслители и простые обыватели, которые занимались критикой феодально-абсолютистской системы. (8) Вольтер предпочитал писать философско-художественные сочинения, например, «Философские письма», «Кандид, или Оптимист», «Простодушный». (9) Принадлежат ему и серьезные трактаты: «Основы философии Ньютона», «Метафизический трактат», «Философский словарь», «Опыт о всеобщей истории - о нравах и духе народов». (10) Как философ-просветитель Вольтер высмеивал слепой оптимизм и веру в прогресс. (11) Обличая церковников, предупреждал, что «атеисты, обладая властью, были бы столь же опасны для человеческого рода, как и суеверные люди». (12) Трудно даже представить, каким было бы идейное содержание Великой французской революции, развитие мировой общественно-философской мысли без трудов великого Вольтера.

(По Р.К.Баландину)

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

1. Из предложений 1-5 выпишите предлог, омонимичный наречию.

2. Из предложений 7-12 выпишите все частицы.

3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ТРИ ГОДА в предложении 5?

4. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) Вольтер Мари Франсуа был борцом (предложение 1)

2) попадал (предложение 4)

3) он был приближен (предложение 6)

4) попадал в Бастилию (предложение 4)

6. Среди предложений 6-12 найдите предложение, в котором сказуемое составное именное. Напишите номер этого предложения.

7. Укажите верную характеристику предложения 3:

2) простое, односоставное, осложнено однородными сказуемыми

4) сложное сложносочиненное

10. Среди предложений текста найдите предложение с необособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 6-12 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Энгельс Фридрих (1820-1895) родился в Рейнской провинции Пруссии в семье текстильного фабриканта, работал в его конторе, приобщался к коммерции.(2) Не переставал заниматься самообразованием и, отбывая воинскую повинность, посещал лекции в Берлинском университете, сотрудничал в «Рейнской газете». (3) Стал совладельцем фабрики в Манчестере (Великобритания), имея возможность безбедно существовать и материально поддерживать семью К. Маркса, с которым подружился в 1844 году. (4) Многие работы были написаны ими совместно («Немецкая идеология», «Манифест Коммунистической партии» (1848) и др.). (5) После участия в революционных выступлениях 1849 года в Германии Энгельса вынудили покинуть родину, он эмигрировал в Швейцарию, затем на Британские острова. (6) Как истинный революционер активно работал в I Интернационале. (7) Энгельс написал множество произведений, не утративших своей актуальности и сегодня: «Происхождение семьи, частной собственности и государства», «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой идеологии», «Диалектика природы». (8) В последней книге, оставшейся незаконченной, обобщил материалистические представления об окружающем мире. (9) Был убежден, что «совершенное общество, совершенное «государство», ради которого ломали копья философы всех времен и народов, - это вещи, существующие только в фантазии». (10) По трудам Энгельса можно изучать вопросы международной политики и военного дела Европы 19 века.

(По Р.К.Баландину)

Прочитайте текст и выполните послетекстовые задания.

1. Из предложений 1-7 выпишите страдательное причастие.

2. Из предложений текста выпишите все союзы.

3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании СВОЕЙ АКТУАЛЬНОСТИ в предложении 7?

4. Из предложений 7-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) Энгельс Фридрих родился (предложение 1)

2) работы были написаны ими (предложение 4)

3) стал совладельцем (предложение 3)

4) Энгельсом освещались (предложение 10)

6. Среди предложений текста найдите предложение, в котором сказуемое выражено фразеологизмом. Напишите номер этого предложения.

7. Укажите верную характеристику предложения 2:

1) простое, односоставное, неполное, осложнено обособленным обстоятельством

2) простое, односоставное, осложнено однородными сказуемыми

3) простое, двусоставное, неполное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством

4) сложное сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным

8. Среди предложений текста найдите сложное предложение, в состав которого входит неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Среди предложений текста найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения/

10. Среди предложений текста найдите предложение с необособленным распространенным приложением. Напишите номер этого предложения.

11. Найдите в тексте сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 1-6 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Ответы

Вариант 1

написаны

на, помимо, по

в течение, о, в, после

бы, же, даже

и, как, что

управление

согласование

управление

согласование

пошла впрок

его счастье

попадал дважды

не утративших сегодня

Использованная литература

1. Васильевых И.П, Гостева Ю.Н. ОГЭ 2017. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые текстовые задания.-М.: «Экзамен», 2017,- 96 с.

2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. К УМК Л.А. Тростенцовой. ФГОС. М.: «Вако», 2017,-192 с.

3. Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 класс ФГОС.- М.: «Просвещение», 2014,-192 с.