Болезни Военный билет Призыв

Конкурсная игровая программа для младших школьников, посвященная дню космонавтики «зовут друзей космические дали. Игры и конкурсы на день космонавтики

Вед:
Добрый день, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике, который носит название «Космическое путешествие на неизведанную планету «ВЛИПСА»
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космические миры. И так встречайте «Экипаж нашего звёздного космолёта».

Под торжественный марш в зал входят дети. Они исполняют небольшую танцевальную композицию и встают полукругом.

Вед:
Много лет тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.

1 ребенок:
Сегодняшний праздник считают своим
И физики, и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день Космонавтики.

2 ребенок:
Давным — давно считали люди,
Что плоская у нас Земля,
Ну, а над ней висят все время
Все звезды, Солнце и Луна.

3 ребенок:
И даже люди полагали,
Что Землю на своих плечах
Несут Атланты — великаны
Или Земля — на трех китах.

4 ребенок:
А ученый Галлилей,
Первым доказал тогда,
Что наша вертится Земля.

5 ребенок:
Время быстро пролетало,
И наука шла вперед.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолет.

6 ребенок:
Покорить простор вселенной
Очень человек хотел
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.

7 ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете,
Самый первый человек!

8 ребенок:
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень
Он первым в космос полетел
Его зовут Гагарин!

9 ребенок:
Наука движется вперед
Освоив скорость света,
И мы сегодня полетим
К чужим другим планетам.

10 ребенок:
Весь мир нарисован зеленым и синим
И Солнце протянет нам золота нить,
Планеты в Вселенной — как тысячи линий,
Которые сможем мы соединить.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед:
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетом! Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в межпланетное путешествие отправляется наш космический экипаж.

Дети хором:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Развеселый экипаж.

Вед:
Знаете ли вы ребята, для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Дети:
— Конечно, знаем!

Вед:
Нам предстоит много испытаний. За победу в испытаниях вы получите жетоны космонавтов. Свои жетоны вы можете обменять в космическом магазине на космический сувенир, но только после того, как закончите проходить все испытания. Все ребята, прошедшие испытания, получат медали и звание заслуженных космонавтов.

Реб.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Нисколько не лениться.

Реб.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Реб.
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.

Вед.
Вы готовы пройти испытания? Вперёд!

Ведущая под муз. сопровождение проводит разминку:

Не зевай по сторонам!
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Встанем прямо, плечи шире
Руки вверх, держись прямей.
Будем мы тренироваться
Будем крепче и сильней.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно —
Разминаться всем нам нужно.

После разминки выполняется дыхательная гимнастика

Реб.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

Реб.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Вед.
А сейчас проверка на ловкость и быстроту. Вам нужно по команде занять места в ракетах, будьте внимательны.

Игра Космонавты

(На ковре в зале лежат обручи – ракеты, с написанными цифрами -двух, трех, четырех местные. Дети по команде должны встать в обручи по два, три и т.д.)
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет!
По окончании слов занимают свои места в обручах.

Вед.
Ну что ж, молодцы у нас ребята: сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.
Отборочный тур все прошли успешно. Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов!
Пора нам отправляться на неизведанную планету «Влипса». Объявляю предстартовую готовность. Все готовы к полету?

Дети.
Готовы!

Вед.
До отлета осталось 10 секунд. Отсчет времени мы будем производить все вместе.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Наш корабль-космоход
Отправляется в полёт.
На старт, внимание,
Проверим зажигание:
Считаем:10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,
Пуск! Полетели! (Звучит космическая музыка)

Вед.
У космических путешественников есть примета, как начнешь путешествие, так оно и пройдет. Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем! А чтобы путешествие прошло интересно, предлагаю спеть песню.
Исполняется песня по выбору музыкального руководителя

Вед.
Вот мы и в космосе. Надо произвести стыковку в невесомости.

Игра Стыковка в невесомости

(Звучит музыка, дети с закрытыми глазами должны покружиться и открыв глаза, пойти на соединение друг с другом, т. е. взяться за руки по 2 человека).

Вед.
Мы продолжаем свой космический полет. Я слышу позывные с планеты «Влипса». Влипсяне приглашают нас в гости. (Звучит музыка). Посмотрите, справа от нашего корабля планета «Влипса» и нас уже встречают. Приземляемся! (Входят два Влипсянина, необычно одетые, с антеннами) .

1 Влипсянин
(говорят по слогам)
Здравствуйте космические путешественники.

2 Влипсянин
Здравствуйте земляне. (говорят по слогам)

1 Влипсянин
Мы рады вас приветствовать, на нашей планете и желаем познакомиться с вами поближе. Но сначала мы должны убедиться в том, что вы достойны называться космонавтами и оставаться на нашей планете.
Перед тем, как ответить на наши вопросы, вам нужно надеть «шапку размышлений».

Дети имитируют движения, как будто надевают шапку на голову, и начинают массировать ушки, заворачивать и разворачивать мочки.

Влипсянин загадывает космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).

1 Влипсянин
Вы знаете много, это удивительно и мы разрешаем остаться вам на нашей планете.

2 Влипсянин
На нашей планете нет силы притяжения, как на Земле, поэтому мы носим специальную обувь– космические легкоступы. (мягкий модуль с резинками наверху) Сейчас мы вам покажем как на них надо передвигаться.

Проводится Эстафета: «Кто быстрее добежит? »

(надеть легкоступы и добежать до ориентира и обратно)

1 Влипсянин
А теперь мы хотим вам показать, что, значит, находиться в невесомости. Как надо трудиться в невесомости.

Проводится Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

(2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
В аудиозаписи звучат сигналы SOS – азбукой МОРЗЕ.

Слышится галактический голос:
Внимание, внимание! С планеты Вдупс поступило сообщение о помощи. Около планеты Влипса у Вдупсиков поломались летательные аппараты. Нужно срочно помочь им починить ракеты, иначе запас кислорода на их кораблях закончится. Все на помощь! Все на помощь!

2 Влипсянин
Ребята, нужно помочь нашим космическим друзьям.
Но чтобы выйти в открытый космос вам нужно надеть настоящий космический костюм-скафандр
Он защищает тело человека, позволяет дышать.
-Сейчас вы наденете скафандры -комбинезоны. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
А теперь, все на помощь!

Проводится Эстафета: «Ремонт в невесомости»

Первый участник бежит до ориентира, кладет мягкий модуль, возвращается обратно. Каждый следующий бегущий докладывает модуль, в результате получается ракета. (принцип собирания пирамиды)

1 Влипсянин
Жители планеты Вдупса попросили вас взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты. Только в той части планеты Вдупса жители не могут нормально передвигаться, так как все предметы переворачивает вверх тормашками.
Вам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.

Проводится Эстафета: «Доскачи на мячах»

(участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до чёрных картонных кругов, внутри которых лежат кубики и мячики, обёрнутые фольгой. Взяв один предмет, прыжками возвращаются к команде и кладут кубик в корзинку)

Вед:
Все собранные нами пробы грунта с планеты Вдупса, мы отправим в специальном контейнере на Землю. Там его изучат наши учёные, а полученные результаты будут доставлены жителям Вдупсы с помощью спутника-курьера.

В аудиозаписи звучат сигналы– азбука МОРЗЕ.
Слышится галактический голос:
Спасибо, вам, Земляне, что починили наши летательные аппараты. Будем ждать результаты проб с нашей планеты. Рады встрече с вами. До свидания.

1 Влипсянин
После такой трудной работы обязательно нужно подкрепиться.

Игра Обед в невесомости

(На столиках стоят маленькие коробочки с соком или молоком. Надо, не трогая руками коробочку, выпить ее содержимое через трубочку)

2 Влипсянин
У нас на планете основным является Влипсиковский язык. Мы научим вас говорить на нашем языке:
Математика – это плюсминусник.
Чтение –АБВГДейка.
Рисование – малювание.
Труд – влипсидело
Музыка – доляля.
Физкультура – прыг –скок
Давайте повторим.
А теперь мы проверим вашу игровую–прыговую–скаковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Проводится Игра «Путаница: прыг и скок»

1 Влипсянин
А теперь мы вам покажем, как у нас танцуют на планете. Повторяйте вместе с нами.

Музыкальная пауза — танцы под космическую музыку

Вед.
Спасибо вам, Влипсики, за ваше гостиприимство. Мы тоже хотим показать, в какие игры мы играем на земле. Если они вам понравятся, вы сможете в них играть на своей планете. Попробуйте поиграть вместе с нами.

Проводится эстафета: «Тяни – толкай»

(дети стоят спиной друг к другу, соединив руки, и в таком положении бегут до финиша и обратно.)

Проводится игра: «Попади в цель»

Вдоль натянутой веревки подвесить надувные шары с интервалом 50 см. Участники команд бросают мешочки в шары. Кто больше сделает попаданий?

1 Влипсянин
Очень интересные игры, мы обязательно в них поиграем.

Вед.
Очень здорово, что мы с вами познакомились. А теперь нам пора возвращаться на свою планету. Мы приглашаем вас к себе на нашу планету «Земля». Прилетайте. Мы покажем вам много интересного. До свидания!

Влипсики
До свидания друзья! (уходят)

Звучит музыка подъема ракеты. Дети на ракете «летят» обратно.
Вед.
Вот мы и дома на своей родной планете «Земля» Она у нас самая лучшая! Берегите Ее!
Вед.
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу.
Молодцы! И вы получаете звания заслуженных космонавтов и получаете космические жетоны.
Проходит награждение детей
А теперь вы можете посетить космический магазин и приобрести космический сувенир.

Выносится стол и дети обменивают свои жетоны на сувениры.

В конце мероприятия детям организуют чаепитие.

Воспитатель
Ребята, давайте сделаем нашим друзьям инопланетянам подарки на память и отправим их на спутнике-курьере вместе с результатами проб.

(На следующий день или в этот же, во второй половине дня дети делают поделку-ракету).

Конструирование в группе:
Для начала нужно сделать
гармошку из квадрата. Отгибаем верхние уголки к линии, чуть выше середины квадрата.

«Нахлестываем» правую часть ракеты. Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии.

Осуществляем сборку ракеты,
как показано на фотографии. Подрезаем кончики крыльев у ракеты.

Наклеиваем иллюминаторы на ракету.
Получились закладки в форме ракеты.

Post Views: 7 041

«В небо к звёздам»
Игровая программа, посвящённая Дню космонавтики.


Возрастная аудитория: дети младшего школьного возраста.

Звучит песня "Трава у дома" из репертуара ВИА "Земляне"

Перед началом праздника дети делятся на две команды: команда жёлтая ракета и команда зелёная ракета.

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам! Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно, "День космонавтики". Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил к себе своей таинственностью и красотой.
Раньше, давным - давно, когда люди только начинали узнавать землю, они представляли её перевёрнутой чашей, которая покоится на гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо - черепаха плавает в море - океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звёзд.
(Показ рисунка, на котором изображено представление древних людей о земле.)
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за год. Потом люди построили самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
Космонавтика. Что это такое? Сегодня подобный вопрос кажется странным. Ведь любой школьник знает, что слово "космонавтика" связано с полётами в космическом пространстве.
Давайте перенесёмся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприёмников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаёт сообщение ТАСС о первом полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль - спутник "Восток" с человеком на борту".
С космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль. Первый космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин открыл дорогу в космос, он облетел земной шар за 108 минут и совершил посадку в заданном районе.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем День космонавтики. Этому славному празднику посвящается наше мероприятие. Две команды будут соревноваться в смелости, ловкости, сноровке и смекалке. За победы в конкурсах, команды будут получать звёзды, в конце праздника мы подведём итоги и наградим команду победителя.

Чтец:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.

Ведущий:
Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать на чём же мы полетим.
1 конкурс "Кроссворд"
Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.

Вопросы:
1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)
2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)
3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)
5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)
6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)
(По вертикали получается слово ракета.)

Ведущий:
Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.

2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"
Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.
Ведущий:
Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?
3 конкурс "Одень космонавта"
Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:
(Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)

Ведущий:
Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.

4 конкурс "Быстрые ракеты"
Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.

Ведущий:
Наши быстрые ракеты, прилетели на неизвестную планету. Здесь живут инопланетяне, они всегда ходят с тарелками на голове. Почему я не знаю, но я вам предлагаю опробовать их метод передвижения, вдруг мы догадаемся, зачем они это делают.

5 конкурс "Инопланетяне"
Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Если тарелочка упала - игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся представители одной команды.

Ведущий:
Ну что, поняли вы зачем жители этой планеты ходят с тарелочками на голове? (Чтобы было весело) А ещё жители этой планеты очень любят музыку, и очень любят слушать песни. Девочки из группы "Небылицы" приготовили песню в подарок для всех нас и жителей этой планеты.
Ансамбль "Небылицы" исполняет песню
"Так давайте устроим большой хоровод..."
Ведущий:
Ну вот и пришла пора возвращаться на землю, а то нас уже наверное потеряли. Да и пришла пора наградить победителей! (Награждение)
Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" монетку:
красная - всё понравилось;
жёлтая - настроение не изменилось;
синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.
До свидания, до новых встреч!

Сценарий праздника на День космонавтики «Путешествие на планету Трион»

Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены на космодроме «Детство». Через несколько минут отсюда стартует космическая экспедиция в составе двух звездолетов на планету Трион.

Членами экипажей могут стать самые смелые, веселые, находчивые и образованные земляне. К комплектованию экипажей приступить.

Звучит музыка. Выходит ведущий. Проводится отбор участников игры.

Ведущий . Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полетать открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие на замечательную веселую планету Трион. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта и каждый назвавший выходит на сцену, получая фишку красного или синего цвета.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем?

Ответы детей.

Ведущий . Кто из вас знает, какие космические тела могут встретиться астронавтам в космосе?

Ответы детей.

Ведущий . Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны?

Ответы детей.

Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Астронавты какой страны первыми ступили на Луну? (США)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

— Назовите имя героини мультфильма «Тайна третьей планеты». (Алиса)

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Звук взлетающей ракеты.

Девочки из вокального коллектива исполняют «космическую» песню.

Это может быть песня «Небо» (группа «Авария»).

Небо

Свет далеких планет

Нас так манит по ночам,

И космос нам часто снится.

Хотим мы встретить рассвет,

Купаясь в солнечных лучах,

Пусть миг этот вечно длится.

В полет уходим с тобой

Сейчас со взлетной полосы,

Нас ждет там, за облаками,

Простор далеких планет,

Где все исполнятся мечты,

Не скрыть их за семью замками.

Припев

Махнем скорей на небо,

Нас ждет давно звездолет.

Кто в небе еще не был,

Зовем с собой в полет.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Мы на старте, и ввысь

Уходят корабли,

Их звезды ярким светом манят.

Здесь, внизу, на земле

Мы даже думать не могли,

Что полетим в такие дали.

Припев.

Так необыкновенно

Внизу проплывают моря.

Впервые во вселенной

Все мои друзья.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Появляется царица Триана, занимает место на троне.

Ведущий. Ваше Величество! Позвольте доложить: на планету Трион только что прибыли два звездолета с Земли.

Царица . Земляне посетили нашу планету? Чего же они хотят?

Ведущий. Они ищут на Трионе свое призвание, хотят изучить жизнь планеты, ее секреты, науки, ремесла, искусства. Мечтают стать полноправными Триониками.

Царица. Стать Триониками непросто. Для этого земляне должны пройти строгий отбор, серьезные испытания и принести торжественную клятву. Только на этих условиях я, царица Триана, позволю им остаться и поселиться на этой планете.

Ведущий . Земляне, вы готовы к испытаниям?

Дети. Готовы!

Ведущий. Тогда позвольте представить вам высокий Совет планеты, который будет строго следить за выполнением всех заданий и справедливо оценивать ваши результаты.

Представление жюри.

Ведущий. Итак, испытания начинаются. (Звучит гонг.)

Чтоб трионом стать,

Надо очень много знать:

Вы готовились, читали,

Книжки умные листали.

Здесь всё ново, незнакомо

И совсем не по-земному.

Объявляем викторину,

Проявите знаний силу.

Проводится блиц-опрос. В течение двух минут каждой команде задают вопросы. Победит та, которая даст больше правильных ответов. Победившей команде на звездолет прикрепляется первый орден.

Ведущий.

Вот и пройдены науки,

Быстро и почти без скуки.

Это только тренировка,

К испытаньям подготовка.

Но трудней заданья нету,

Чем создать проект ракеты,

Чтоб потом на ней лететь.

Что ж, придется попотеть,

И ваш труд не пропадет.

Строим дружно звездолет.

Команды собирают мозаику — космический корабль — из нарезанных кусков картона. Ведущий проводит игру со зрителями или исполняется номер художественной самодеятельности. Жюри подводит итоги второго конкурса и вручает победителям орден.

Ведущий.

Видно, есть у вас терпенье,

Потрудились неспроста:

Звездолет из трех ступеней

Собран и пошел на старт.

Экипажи рвутся к новым

Испытаниям суровым.

В невесомости предметы

Легче пуха и газеты,

Но передвигать их сложно —

Только коллективом можно.

Ребятам выдают по воздушному шару. Команды, дуя на него, должны передвинуть на отведенное расстояние. Команда, сделавшая это быстрее, получает очередной орден.

Ведущий.

Не хотите ли поесть?

Ну-ка, что у нас тут есть?

Обыскали всю планету —

Ни плодов, ни дичи нету.

И, почти наверняка,

Не бывает молока.

А решить проблему важно,

Ведь не шутки — голод с жаждой,

Надо их вам утолить,

Что-то есть и что-то пить.

На нитке подвешивается яблоко. Каждый из членов команд подбегает и откусывает один кусочек, так — до тех пор, пока яблоко не будет съедено. Кто выполнит задание скорее, получает орден.

Ведущий.

Экипажи держат верный,

Хоть и очень трудный путь.

И у всех в порядке нервы,

И в пределах нормы пульс.

Испытанья длятся час —

Срок астрономический,

А теперь — сюрприз для вас —

Телеграф космический.

Командам раздается комплект букв «астронавт».

Ведущий загадывает загадки, команды должны быстро построиться по порядку букв ответа.

Тренер выстроил ребят

И команду дал: на... (старт).

Всех прекрасней, без лукавства,

Как звезда, на клумбе... (астра).

У забора, где дрова,

Пробивается... (трава).

Дорога нам и мила

Наша русская... (страна).

Пишет буквы он, а завтра

Ящерица-великан

Называется... (варан).

Родственник он, но не брат:

Маме — свекор, деду — ... (сват).

Императору поклон,

Жезл, корона, власть и... (трон).

Вот больничная палата —

На столе бинты и... (вата).

Если вас кусает слон,

Это значит — снится... (сон).

Всем известно с давних пор:

Кто берет чужое — ... (вор).

Призраки со всех сторон

Издавали жуткий... (стон).

Звездных не боясь преград,

Мчит в ракете... (астронавт).

Жюри вручает орден победившей команде.

Звучат мелодии разных танцев.

Команды исполняют их, изображая движения в невесомости.

Орден вручается за наиболее артистичный танец.

Ведущий.

Испытаниям отсчет по минутам начат,

Для науки ваш полет

Очень много значит.

Знайте, скоро ваш портрет

Облетит весь белый свет,

Поместят его в газете,

На ТиВи и в Интернете.

Вы и нам должны оставить

Фотографию на память.

Проводится конкурс «Портрет звездоплавателей». Орден вручается за наиболее оригинальный «снимок».

Вручение подарков.

Ведущий . Слово предоставляется царице планеты — Триане.

Царица . Я, властительница планеты — Триана Первая, сим Указом повелеваю: землян, прибывших на нашу планету с целью получить новые знания, навыки и умения в области науки, ремесел и искусств, зачислить в состав жителей Триона и отныне считать полноправными Триониками.

Указ подписан мною... (дата).

В завершении праздника можно исполнить любую песню о космосе.

Конкурсно – игровая программа ко Дню космонавтики .

ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание культуры общения в коллективе, умения придерживаться определённых правил.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Чтец 1.

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Чтец 2.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
Чтец 3.
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Чтец 4.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
Чтец 5.
На Гагарина похожи,
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Чтец 6.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

А сейчас мы проведем с вами испытание. Наши команды превращаются в космические экипажи. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Экипажи, к старту готовы?

Начинаем нашу космическую игровую программу!

1 конкурс: «Космические загадки».

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород. (скафандр)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая... (Ракета)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт.... (Гагарин)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная... (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски... (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)

2 конкурс: «Слаженность экипажей».
Из мозаики сложить пословицу и прочитать. Кто быстрее, тот и победил.

1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3 конкурс: «Выход в открытый космос»

(Капитаны на расстоянии от своих команд держат обручи. Члены команд по очереди должны добежать до капитана, пролезть через обруч и вернуться в конец команды передав эстафету следующему.)

4 конкурс: «Инопланетянин».

(Участники команды, по очереди, рисуют на плакате инопланетянина.)

5 конкурс: «Встреча с инопланетянами».

С помощью жестов объясните следующие фразы:

* «Как вас зовут?»

* «Я вас полюбил с первого взгляда»

* «А сколько времени на вашей планете?»

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

* «Мне нужен врач»

6 конкурс: «Слова из слова».

Каждой команде составить как можно больше слов из слова «космонавтика». Пока составляют слова, исполняется песня «Марш юных космонавтов».

1.От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

7 конкурс: «Полет во вселенную».
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет как можно дальше.

8 конкурс: «Испытание на невесомость»

Сделать ласточку. Побеждает тот, кто больше продержится.

9 конкурс: «Испытание на центрифуге»

Покружиться вокруг себя и пройти по прямой линии. Кто собьётся – проигрывает.

10 конкурс: «Эрудиты».
Экипажи должны ответить на вопросы:
1. Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым
существам на Земле.
2. Все то, что существует на Земле и за ее пределами /Вселенная/.
З.Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. /Космодром/.
4. Один оборот спутника вокруг Земли /Виток/.
5. Круглое застекленное окно в самолете, космическом корабле. /Иллюминатор/.
6.Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца /Планета/.

Подведение итогов.

Сценарий игровой программы ко Дню космонавтики для школьников 6-7 класса

Две вещи поражают нас больше всего - звезды над головой и совесть внутри нас…

Древняя мудрость

Ход мероприятия

Сыны и дочери планеты голубой

Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.

Налажен путь в межзвездные пространства

Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!

Ракеты продолжают свой полет,

Стартуя с Байконура каждый год.

Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,

Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,

Но первый был Гагарин, он был свой,

Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,

Любимца своего все вспоминают.

Но в этот день поздравим мы и тех,

Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,

Как космонавты подвиг совершают,

И тех, кто отправляет корабли,

Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой в жизни связан.

Народ своей любовью им обязан.

Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2».

В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.

Конкурс №1

В этом конкурсе участвуют два экипажа. По сигналу ведущего члены команд один за другим бегут к стулу, садятся и вместе с ним поворачиваются на 360 градусов, стараясь поставить стул на прежнее место. Какая команда быстрее это выполнит, та и будет победителем.

Ведущие. А сейчас мы приглашаем вас, дорогие участники, на импровизированный космодром.

Конкурс №2

Командир экипажа должен выбрать тип своего корабля. Для этого с завязанными глазами он со своим экипажем будет рисовать космический корабль. Каждый член команды может добавить лишь один элемент (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Конкурс №3 «Викторина»

На столе лежат конверты с вопросами по теме «Космос». Каждый конверт содержит по 5 вопросов по разным темам связанных с космическими полетами, астрономией и учеными. В вашем распоряжении 5 минут для принятия правильных решений. Побеждает та команда, которая правильно ответила на наибольшее количество вопросов.

Конкурс №4 «Космические загадки»

Ведущий : наступило время для игры с болельщиками. Каждый из вас может принести своей команде очко-жетон, который получит за правильно данный ответ.

Раскинув ковер,

Рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать (звездное небо)

За бесчисленной отарой

Ночью шел пастух усталый.

А когда пропел петух –

Скрылись овцы и пастух (Звезды и месяц )

Егорка-Егорка

Упал в озерко,

Сам не потонул,

И воды не всколыхнул (месяц)

Украшал ночную синь

Серебристый апельсин,

А прошла неделька только –

От него осталась долька (луна)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце)

Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Встанет вдруг светло вокруг. (солнце)

Конкурс №5

Две команды стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч. Участники каждой команды должны по очереди пролезть через обруч и занять свое прежнее место. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание.

Конкурс №6

В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Конкурс №7 . «Кресло космонавта»

Выбирается по одному представителю от команды. Участник садится в кресло и, не покидая его, пытается собрать расположенные вокруг него десять предметов (расстояние до них должно составлять не меньше полуметра).

Конкурс №8 «Звездный букет»

Каждая команда выделяет по одному игроку. На полу раскладываются 5 красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще 5 синих звезд. Задание играющим: собрать больше красных звезд, не взяв ни одной синей. Болельщики кричат: "Бери! Не бери!".

Конкурс№9 «Дружба планетами»

Ведущий: И вот, наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы - планету МАРС. И снова начинается трудовой, насыщенный новыми испытаниями и исследованиями день. Сейчас вы находитесь на Марсе, а значит, вы встретились с марсианами. Ваша задача - с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трёх зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Конкурс №10

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн .)

2. Планета красного цвета. (Марс .)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля .)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

Вот и закончились наши соревнования. Слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри, которое определит сегодня победителя. Вы сегодня показали глубокие знания по астрономии, доказали, что вы можете справиться с любой проблемой.

А нам остается попрощаться и пожелать друг другу удачи, счастья, успехов и до встречи в межгалактическом пространстве.

Вопросы викторины:

Солнечная система

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

Астрономия

14. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

Ученые

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский.)

22. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П. Королев.)

Космонавты

23. Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. Ю.А.Гагарин.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А. Гагарин совершил первый космический полет.)

25. Назовите первую женщину-космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)

27. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

29. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

30. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

20 июля 1969 года американские астронавты Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз на трехместном космическом корабле "Аполлон-11" осуществили посадку на Луну. А на следующий день Армстронг и Олдрин вышли из корабля на поверхность Луны, первым из них был Армстронг. Всего на Луну высаживались 12 астронавтов.

Космические корабли

28. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? ("Восток")

26. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

31. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? ("Буран", "Шаттл")

"СПЕЙС ШАТТЛ" (англ. Space Shuttle - космический челнок) - многоразовый пилотируемый транспортный космический корабль США. Первый полет с астронавтами - апрель 1981 года. К 1992 году построены 5 орбитальных ступеней - "Колумбия", "Челленджер", "Дискавери", "Атлантис", "Эндевер".

"БУРАН" - воздушно-космический корабль многоразового использования. Выполнен по самолетной схеме типа "бесхвостка" с низкорасположенным крылом двойной стреловидности. Старт корабля с помощью ракеты-носителя "Энергия", спуск и посадка по "самолетному" режиму. Первый беспилотный полет с посадкой в автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

32. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу - взорвался на 74 секунде с момента старта? ("Челленджер")

33. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

34. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? ("Луноход")

"Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый лунный самоходный аппарат - американский луноход "Ровер" (1971).

Дополнительные сведения:

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, расположена на расстоянии 58 млн км от Солнца. Полный оборот совершает вокруг него за 88 дней.

Венера - вторая по расстоянию от Солнца и ближайшая к Земле планета. Венера - самая жаркая планета. Период вращения вокруг Солнца - 225 дней. Двигаясь по орбите, она ближе всех подходит к Земле.

Земля. Большую часть поверхности Земли составляет Мировой океан (71%), суша - 29%. Суточное вращение земного шара происходит за 23 часа 56 минут 41 секунду. Свет от Солнца до нас доходит за 8 минут.

Марс - четвертая по расстоянию от Солнца планета, холодная и безводная. На Марсе находятся самые высокие горы - около 27 км высотой. Сутки на Марсе длятся 24 часа 39 минут. Год на Марсе длится 689 дней. Днем температура достигает 0 градусов, а ночью падает до 100 градусов по Цельсию.

Юпитер - пятая по расстоянию от Солнца. Самая большая планета, затрачивает на один оборот вокруг Солнца почти 12 лет. Период вращения Юпитера вокруг своей оси составляет 9 часов 50 минут; температура достигает 140 градусов.

Сатурн - шестая планета. Она отличается от всех остальных тем, что имеет около 7 колец. Все они вращаются вокруг планеты. Кольца состоят из множества отдельных частиц, имеющих структуру метеоритов и пыли. Сатурн делает оборот за 10 часов 15 минут. Температура этой планеты 170 градусов.

Уран - это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа. Это седьмая планета от Солнца. По диаметру она почти в четверть больше Земли. Она вращается вокруг Солнца за 84 года, температура - 215 градусов.

Нептун - делает полный оборот за 164 года.

Плутон - последняя планета. Она находится в 40 раз дальше от Солнца, чем Земля. Это самая маленькая и холодная планета.