Болезни Военный билет Призыв

Кто такой введенский. Поэт Введенский Александр Иванович: биография, творчество и интересные факты

(1941-12-19 ) (37 лет) Гражданство: Род деятельности: Направление: Жанр: Язык произведений:

Алекса́ндр Ива́нович Введе́нский (23 ноября (6 декабря) , Санкт-Петербург - 19 декабря ) - русский , советский поэт , драматург . Участник объединения ОБЭРИУ .

Биография

Родился в семье экономиста. Его отец, Иван Викторович (1870-1939), был сыном священника и окончил юридический факультет Киевского университета. Его мать, Евгения Ивановна Поволоцкая (1876-1935), дочь генерал-лейтенанта, получила медицинское образование. Вначале Александр Введенский вместе со своим братом учился в кадетском корпусе , но в 1917 году (по настоянию матери) братья были переведены в гимназию им. Л. Лентовской, которую окончил в 1921, не сдав экзамена по русской литературе. Именно в гимназии познакомился с Леонидом Липавским - будущим теоретиком литературно-философского содружества Чинари . Тогда же Введенский начал писать стихи. По окончании гимназии (которая стала к тому времени "трудовой школой") поступил сначала на правовое отделение факультета общественных наук Петроградского университета , затем на китайское отделение Восточного факультета, но вскоре бросил учёбу. Работал письмоводителем, затем в 1921 - 22 на электростанции «Красный Октябрь».

Затем Введенский познакомился с Даниилом Хармсом , который стал его близким другом. В 1925 они выступили в имажинистском сборнике «Необычайные свидания друзей» со своими стихами. В 1924 вступил в Ленинградский союз поэтов, при вступлении причислил себя к футуристам .

В 1927 Введенский и Хармс создали литературно-театральную группу под названием «ОБЭРИУ» - Объединение Реального Искусства. Обэриуты проповедовали абсурдизм, примитивизм в поэзии , утверждая устами основателя движения, что интересны только бессмысленные явления. Введенский не играл в ОБЭРИУ никакой организаторской роли - эти функции взял на себя Даниил Хармс. Участники объединения проводили творческие вечера, самый эксцентричный, известный вечер группы состоялся 24 января 1928 года в Доме печати на Фонтанке и назывался "Три левых часа". Введенский читал на этом вечере свои стихи. В это же время Введенский, Хармс и некоторые другие ОБЭРИУты по предложению С.Я. Маршака начали сотрудничать с детскими журналами «ЁЖ» и «ЧИЖ» . Александр Иванович практически постоянно печатался в них. А впоследствии даже перевёл несколько сказок братьев Гримм .

Дистанцируясь от футуристов с их утопиями светлого будущего, Введенский был близок ко многим поэмам Велимира Хлебникова . Он, так же как Хлебников, предпочитал упрощённую рифмовку и метрику, нередко отсылающую к классическим текстам (например, в «Элегии» очевидны ритмические и тематические переклички с Пушкиным и Батюшковым). Так же, как Хлебников, он умышленно то тут, то там сбивается с ритма, переходя на прозаизированный свободный стих . Но, в отличие от Хлебникова, Введенский весьма далёк от романтизации прошлого или будущего. Его интересовали только три вещи: время, Бог и смерть. «На смерть, на смерть держи равненье, / певец и всадник бедный» («Элегия»). Хлебников верил в законы времени, Введенский считал, что время открывает себя только в смерти. Одно из последних поэтических восклицаний: «Ах! Пушкин, Пушкин» - передаёт крушение цивилизации не только на историческом, но и на метафизическом уровне.

Всегда окружённый влюблёнными в него женщинами, Введенский, по воспоминаниям современников, был тем не менее «абсолютно безбытным».

"Последние левые" довоенного Ленинграда, ОБЭРИУты продержались недолго. В печати появились резкие отклики на их публичные выступления, комсомольская аудитория которых, судя по этим откликам, была скандализирована аполитичностью "непонятных" поэтов. В конце 1931 г. был арестован вместе с другими ОБЭРИУтами (на Введенского поступил донос о том, что он произнёс тост в память Николая II , существует также версия, что поводом для ареста послужило исполнение Введенским на одной из дружеских вечеринок "бывшего гимна"), выслан в 1932 г. в Курск (жил там некоторое время вместе с Хармсом), затем жил в Вологде , в Борисоглебске . Приехав с женой в ссылку, он, как рассказывают, тотчас обвёл глазами каморку, нашёл табуретку, единственную мебель, вынул огрызок карандаша и тетрадь из кармана пальто и начал писать.

В 1934 году становится членом Союза писателей. С 1936 г. из Ленинграда, куда ему дозволено было вернуться, Введенский переехал к новой жене Галине Борисовне Викторовой (1913, Москва-1985, Харьков) в Харьков , где жил в полной изоляции от литераторов; в 1937 г. родился сын Пётр Александрович Введенский (1937-1993). Крестным отцом и матерью Петра стали художники Елена Васильевна Сафонова и Владимир Васильевич Стерлигов .

27 сентября 1941 г. Александр Введенский был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. По одной из последних версий, в связи с подходом немецких войск к Харькову был этапирован в эшелоне в Казань, но в пути 19 декабря 1941 г. скончался от плеврита . Его тело было доставлено в морг Казанской спец. психиатрической больницы МВД Татарской АССР (в архиве этой больницы есть акт о его смерти) .Похоронен,предположительно, на Арском или Архангельском кладбищах в Казани.

Судьба литературного наследия

При жизни печатался в основном как детский поэт. С 1960-х тексты Введенского, как и других обэриутов, ходят в самиздате и печатаются на Западе (часто в неполном и искажённом виде); полные публикации его наследия начались только с конца 1980-х годов (напр. Собрание сочинений в 2 т. М.: Гилея , ). При этом публикаторы не прислали вдове Введенского Г. Б. Викторовой и её сыну Борису Викторову ни одного экземпляра его изданий, а одолженные рукописи, как правило, не возвращали . Впоследствии публикации были прерваны, так как получивший доверенность от Бориса Викторова литературовед Владимир Глоцер стал предъявлять высокие гонорарные требования к издательствам («наследникам надо платить»), угрожая в противном случае судебным преследованием . Это привело к тому, что сборники поэтов ОБЭРИУ стали выходить с чистыми листами на месте, где должны были быть стихи Введенского.

После смерти Глоцера, в ноябре 2010 года, вышел новый 700-страничный сборник произведений Введенского под названием «Всё», составленный Анной Герасимовой . В сборник вошли «почти все „взрослые“ произведения» автора.

Детские книги

  • Много зверей, 1928
  • Кто? Детские стихи, 1930
  • Щенок и котенок, 1937
  • О девочке Маше, о собаке Петушке и кошке Ниточке, 1937
  • А ты? 1941

Литература

  • Введенский А. Полное собрание сочинений: В 2-х т. Ann Arbor: Ardis, 1980/1984.
  • Введенский А. Полное собрание произведений: В 2-х т. М.: Гилея, 1993.
  • Кедров К. «Поэт, обманувший время» / Известия, № 188 (октябрь 1993)
  • Введенский А.И. Разговор о сумасшедшем доме. Стихи. СПб: Агат. 2002. Илл. и оформление Г.А.В.Траугот.
  • Lejeune B. «Alexandre Vvedenski» / В кн. «Œuvres complètes» Александр Введенский на русском и французском. - Париж: Дифферанс, 2002.
  • Поэт Александр Введенский. Сборник материалов. Белград - М.: Гилея, 2006.
  • И. Н. Антанасиевич. Птицы в творчестве Введенского. - Волшебная Гора, вып. XI, Москва, 2005; http://www.portal-credo.ru/site/?act=lib&id=2422 .
  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917. - М .: РИК «Культура», 1996. - 492 с. - 5000 экз. - ISBN 5-8334-0019-8
  • Греппи Дж. А. Введенский и кинематографическое изображение раздробленности времени // Сб. материалов конференции А. Введенский в контексте мирового авангарда". - М., 2006, с. 56-66
  • Бондарь-Терещенко И.«Живя в этой провинции»: Александр Введенский и мир Харькова
  • Введенский А. Всё // / Сост. А. Герасимова. - М .: ОГИ, 2010. - 736 с. - ISBN 978-5-94282-596-6
  • «Живя в этой провинции»: Александр Введенский и мир Харькова // ©оюз Писателей . - . - № 13.
  • Коммуникативная специфика пьесы А.И. Введенского "Ёлка у Ивановых"// Топос . - .

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Писатели по алфавиту
  • Родившиеся 23 ноября
  • Родившиеся в 1904 году
  • Родившиеся в Санкт-Петербурге
  • Умершие 19 декабря
  • Умершие в 1941 году
  • Обэриуты
  • Поэты России
  • Русские поэты
  • Поэты русского авангарда
  • Детские писатели по алфавиту
  • Детские писатели СССР
  • Персоналии:Харьков
  • Репрессированные в СССР
  • Умершие от плеврита

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Введенский, Александр Иванович (поэт)" в других словарях:

    Имя Александр Иванович Введенский принадлежит следующим известным личностям: Введенский, Александр Иванович (философ) (1856 1925) русский философ идеалист и психолог, крупнейший представитель русского неокантианства. Введенский, Александр… … Википедия

    I (1856 1925), философ, крупнейший представитель русского неокантианства. Председатель Санкт Петербургского философского общества (1897 1917). Труды по психологии и логике. II (1888 1946), церковный деятель. Один из лидеров «обновленческого… … Энциклопедический словарь

    Известны следующие личности по имени Александр Иванович Введенский: Введенский, Александр Иванович (1856 1925) русский философ и психолог, крупнейший представитель русского неокантианства. Введенский, Александр Иванович (1888 1946) … … Википедия

Александр Иванович Введенский - советский поэт, чей стиль был весьма похож на стихи двух более известных авторов: Велимира Хлебникова и Даниила Хармса. С Хармсом он состоял в близких дружеских отношениях, входил в ОБЭРИУ, и, увы, повторил судьбу товарища. Он так же был репрессирован в начале войны по обвинению в контрреволюционной агитации, и так же не сумел пережить чрезвычайно тяжёлые условия заключения в военное время. Умер 19 декабря 1941 года во время этапирования в Казань.
Александр Введенский стихи при жизни практически не мог публиковать, и вынужден был жить за счёт издания детских стихотворений - это также роднит его с Хармсом. Некоторые его произведения выходили в самиздате, а настоящее собрание сочинений удалось напечатать лишь в 2002 году. Пожалуй, никто из советских поэтов не пострадал от государственной цензуры больше, чем Введенский.

Детство и юность Введенского

Александр Введенский родился 23 ноября (6 декабря по новому стилю) 1904 года в Санкт-Петербурге. Отец его был юристом, а мать - медиком. Поначалу Александра отдали на обучение в кадетский корпус, но затем перевели в гимназию. Примечательно, что окончил он её в 1921 году, не сдав экзамена по литературе.
Александр Введенский стихи начал писать именно в гимназии, и там же познакомился с Леонидом Липавским - в будущем одним из лидеров литературного сообщества «Чинари». После гимназии Введенский пытался учиться в Петроградском университете, но вскоре бросил учёбу. Работал на электростанции, а также письмовыводителем.

Введенский в ОБЭРИУ

В середине двадцатых годов ХХ века состоялось судьбоносное знакомство Введенского с Хармсом. Стихи Александра Введенского вошли в сборник «Необычайные свидания друзей», который состоял из стихов поэтов-имажинистов. Сам же Введенский в те годы позиционировал себя, как футуриста.
Вместе с Хармсом они и создали в 1927 году знаменитое «Объединение Реального Искусства» - ОБЭРИУ. Какой-либо организаторской работой Введенский в объединении не занимался - это была прерогатива Хармса, однако его можно назвать одним из лидеров этого сообщества.
Публиковаться членам ОБЭРИУ было весьма проблематично, в виду необычности их творчества и взглядов, далёких от большевистских идеалов. По совету Самуила Маршака, Введенский и Хармс активно занялись детской поэзией. Александр Введенский стихи также переводил - в частности, его перу принадлежат переводы некоторых сказок братьев Гримм.
Участники ОБЭРИУ быстро попали в немилость властей - их публичные выступления были непонятны «комсомольской» аудитории, назывались «аполитичными» и даже «антисоветскими». В 1931 году Введенского впервые арестовали: по одной версии за произнесённый тост с честь Николая II, по другой - за публичное исполнение «Боже, Царя храни». Последовала ссылка, проходившая в Курске, Вологде и Борисоглебске. Стихи Александр Введенский продолжал писать.

Последние годы жизни

Несмотря на опалу, в 1934 году Введенский стал членом Союза Писателей СССР. В 1936 году ссылка окончилась, Введенский провёл некоторое время в Ленинграде, но затем переехал вместе с женой в Харьков. Он сторонился литературного общества - вероятно, понимая, что во времена сталинского террора любая публичная деятельность для него смертельно опасна. В Харькове у него родился сын.
К сожалению, смена образа жизни не помогла - в сентябре 1941 года Введенского, как и Хармса, снова арестовали. И снова - по обвинению в контрреволюционной деятельности. На самом деле, никакой подобной агитации он давно не вёл, а арестован был скорее из-за подхода немецких войск к Харькову - власти настроенные против неё литераторы на неподконтрольной территории были не нужны.

Poembook, 2013
Все права защищены.

Александр Иванович Введенский (23 ноября (6 декабря) 1904, Санкт-Петербург — 19 декабря 1941) — русский поэт и драматург из объединения ОБЭРИУ.

Родился в Петербурге 23 ноября (6 декабря) 1904 года. Отец, Иван Викторович (1870—1939), был сыном священника, закончил юридический факультет Киевского университета, затем Киевское пехотное юнкерское училище, исправно служил на гражданской службе, дослужился до статского советника; при советской власти работал экономистом. Мать, Евгения Ивановна Поволоцкая (1876—1935), дочь генерал-лейтенанта, получила медицинское образование и стала известным врачом-гинекологом. Детей было четверо. В советское время семья избежала репрессий, связанных с «социально чуждым происхождением».

Мне невероятно обидно
что меня по-настоящему видно.

Введенский Александр Иванович

В 1914 году Александр Введенский был определён в кадетский корпус в Санкт-Петербурге, как и его младший брат, но в 1917 году (по настоянию матери) братья были переведены в гимназию (впоследствии 10-я Трудовая школа им. Л. Лентовской), которую Александр окончил в 1921 году. Гимназия была знаменита талантливыми преподавателями. В этой же гимназии учились Л. С. Липавский и Я. С. Друскин, оставшиеся его друзьями на всю жизнь, а также Т. А. Мейер (в 1921—1930 годах — жена Введенского). Тогда же Введенский начал писать стихи. В гимназии образовался коллектив поэтов (Введенский, Липавский, В. С. Алексеев).

По окончании трудовой школы работал конторщиком и затем счетоводом на строительстве электростанции «Уткина Заводь». В 1922 году поступил на правовое отделение факультета общественных наук Петроградского университета, которое вскоре покинул. В 1923—1924 годах работал в Фонологическом отделе ГИНХУКа. В 1924 вступил в Ленинградский союз поэтов, при вступлении причислил себя к футуристам.

В 1925 году познакомился с Даниилом Хармсом — момент, оказавшийся исключительно важным для обоих поэтов. В 1925 они выступили в имажинистском сборнике «Необычайные свидания друзей» со своими стихами.

Вместе с Хармсом Введенский принимал участие в деятельности авангардной литературно-театральной группы, которая в конце 1927 года утвердилась под названием «ОБЭРИУ» — Объединение Реального Искусства. Обэриуты проповедовали абсурдизм, примитивизм в поэзии, утверждая устами основателя движения, что интересны только бессмысленные явления. Введенский не играл в ОБЭРИУ никакой организаторской роли — эти функции взял на себя Даниил Хармс. Участники объединения проводили творческие вечера, самый эксцентричный, известный вечер группы состоялся 24 января 1928 года в Доме печати на Фонтанке и назывался «Три левых часа». Введенский читал на этом вечере свои стихи. В это же время Введенский, Хармс и некоторые другие ОБЭРИУты по предложению С. Я. Маршака начали сотрудничать с детскими журналами «ЁЖ» и «ЧИЖ». Александр Иванович практически постоянно печатался в них. А впоследствии даже перевёл несколько сказок братьев Гримм.

Дистанцируясь от футуристов с их утопиями светлого будущего, Введенский был близок ко многим поэмам Велимира Хлебникова. Он, так же как Хлебников, предпочитал упрощённую рифмовку и метрику, нередко отсылающую к классическим текстам (например, в «Элегии» очевидны ритмические и тематические переклички с Пушкиным и Батюшковым). Так же, как Хлебников, он умышленно то тут, то там сбивается с ритма, переходя на прозаизированный свободный стих. Но, в отличие от Хлебникова, Введенский весьма далёк от романтизации прошлого или будущего. Его интересовали только три вещи: время, Бог и смерть. «На смерть, на смерть держи равненье, / певец и всадник бедный» («Элегия»). Хлебников верил в законы времени, Введенский считал, что время открывает себя только в смерти. Одно из последних поэтических восклицаний: «Ах! Пушкин, Пушкин» — передаёт крушение цивилизации не только на историческом, но и на метафизическом уровне.

Всегда окружённый влюблёнными в него женщинами, Введенский, по воспоминаниям современников, был тем не менее «абсолютно безбытным».

Алекса́ндр Ива́нович Введе́нский (23 ноября (6 декабря) 1904, Санкт-Петербург - 19 декабря 1941) - русский поэт и драматург из объединения ОБЭРИУ.

Биография

Родился в семье экономиста. Его отец, Иван Викторович (1870-1939), был сыном священника и окончил юридический факультет Киевского университета. Его мать, Евгения Ивановна Поволоцкая (1876-1935), дочь генерал-лейтенанта, получила медицинское образование. Вначале Александр Введенский вместе со своим братом учился в кадетском корпусе, но в 1917 году (по настоянию матери) братья были переведены в гимназию им. Л. Лентовской, которую окончил в 1921, не сдав экзамена по русской литературе. Именно в гимназии познакомился с Леонидом Липавским - будущим теоретиком литературно-философского содружества «Чинари». Тогда же Введенский начал писать стихи. По окончании гимназии (которая стала к тому времени «трудовой школой») поступил сначала на правовое отделение факультета общественных наук Петроградского университета, затем на китайское отделение Восточного факультета, но вскоре бросил учёбу. Работал письмоводителем, затем в 1921 - 22 на электростанции «Красный Октябрь».

Затем Введенский познакомился с Даниилом Хармсом, который стал его близким другом. В 1925 они выступили в имажинистском сборнике «Необычайные свидания друзей» со своими стихами. В 1924 вступил в Ленинградский союз поэтов, при вступлении причислил себя к футуристам.

В 1927 Введенский и Хармс создали литературно-театральную группу под названием «ОБЭРИУ» - Объединение Реального Искусства. Обэриуты проповедовали абсурдизм, примитивизм в поэзии, утверждая устами основателя движения, что интересны только бессмысленные явления. Введенский не играл в ОБЭРИУ никакой организаторской роли - эти функции взял на себя Даниил Хармс. Участники объединения проводили творческие вечера, самый эксцентричный, известный вечер группы состоялся 24 января 1928 года в Доме печати на Фонтанке и назывался «Три левых часа». Введенский читал на этом вечере свои стихи. В это же время Введенский, Хармс и некоторые другие ОБЭРИУты по предложению С. Я. Маршака начали сотрудничать с детскими журналами «ЁЖ» и «ЧИЖ». Александр Иванович практически постоянно печатался в них. А впоследствии даже перевёл несколько сказок братьев Гримм.

Дистанцируясь от футуристов с их утопиями светлого будущего, Введенский был близок ко многим поэмам Велимира Хлебникова. Он, так же как Хлебников, предпочитал упрощённую рифмовку и метрику, нередко отсылающую к классическим текстам (например, в «Элегии» очевидны ритмические и тематические переклички с Пушкиным и Батюшковым). Так же, как Хлебников, он умышленно то тут, то там сбивается с ритма, переходя на прозаизированный свободный стих. Но, в отличие от Хлебникова, Введенский весьма далёк от романтизации прошлого или будущего. Его интересовали только три вещи: время, Бог и смерть. «На смерть, на смерть держи равненье, / певец и всадник бедный» («Элегия»). Хлебников верил в законы времени, Введенский считал, что время открывает себя только в смерти. Одно из последних поэтических восклицаний: «Ах! Пушкин, Пушкин» - передаёт крушение цивилизации не только на историческом, но и на метафизическом уровне.

Всегда окружённый влюблёнными в него женщинами, Введенский, по воспоминаниям современников, был тем не менее «абсолютно безбытным».

«Последние левые» довоенного Ленинграда, ОБЭРИУты продержались недолго. В печати появились резкие отклики на их публичные выступления, комсомольская аудитория которых, судя по этим откликам, была скандализирована аполитичностью «непонятных» поэтов. В конце 1931 г. был арестован вместе с другими ОБЭРИУтами (на Введенского поступил донос о том, что он произнёс тост в память Николая II, существует также версия, что поводом для ареста послужило исполнение Введенским на одной из дружеских вечеринок «бывшего гимна»), выслан в 1932 г. в Курск (жил там некоторое время вместе с Хармсом), затем жил в Вологде, в Борисоглебске. Приехав с женой в ссылку, он, как рассказывают, тотчас обвёл глазами каморку, нашёл табуретку, единственную мебель, вынул огрызок карандаша и тетрадь из кармана пальто и начал писать.

В 1934 году становится членом Союза писателей. С 1936 г. из Ленинграда, куда ему дозволено было вернуться, Введенский переехал к новой жене Галине Борисовне Викторовой (1913, Москва-1985, Харьков) в Харьков, где жил в полной изоляции от литераторов; в 1937 г. родился сын Пётр Александрович Введенский (1937-1993). Крестным отцом и матерью Петра стали художники Елена Васильевна Сафонова и Владимир Васильевич Стерлигов.

27 сентября 1941 г. Александр Введенский был арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. По одной из последних версий, в связи с подходом немецких войск к Харькову был этапирован в эшелоне в Казань, но в пути 19 декабря 1941 г. скончался от плеврита. Его тело было доставлено в морг Казанской спец. психиатрической больницы МВД Татарской АССР (в архиве этой больницы есть акт о его смерти). Похоронен, предположительно, на Арском или Архангельском кладбищах в Казани.

Судьба литературного наследия

При жизни печатался в основном как детский поэт. С 1960-х тексты Введенского, как и других обэриутов, ходят в самиздате и печатаются на Западе (часто в неполном и искажённом виде). Полная публикация его «взрослого» наследия произошла только в 1980-1984 годах в подготовленном М. Мейлахом двухтомнике американского русскоязычного издательства «Ардис». В России первое издание было осуществлено лишь в 1993 году (Полное собрание произведений в 2 т. М.: Гилея, 1993). По сообщению пасынка поэта, Бориса Викторова, вступившего в права его наследника по решению харьковского суда в 1994 году (вскоре после смерти родного сына поэта П.А. Введенского), публикаторы не прислали вдове поэта Г. Б. Викторовой и ему ни одного экземпляра его изданий, а одолженные рукописи, как правило, не возвращали. Впоследствии публикации были прерваны, так как получивший в 1994 году доверенность от наследника Бориса Викторова литературовед Владимир Глоцер стал предъявлять высокие гонорарные требования к издательствам («наследникам надо платить»), угрожая в противном случае судебным преследованием. Это привело к тому, в частности, что один из сборников поэтов ОБЭРИУ вышел вначале без каких-либо выходных данных («Сборище друзей, оставленных судьбою»: «Чинари» в текстах, документах и исследованиях в двух т. <Б.м., б. изд.>, <1997>), а затем уже с ними, но зато с чистыми листами на месте, где должны были быть стихи Введенского, при этом с комментариями к отсутствующим текстам (то же. М.: Ладомир, 2000). Глоцер в течение четырех лет судился с книгоиздательством «Гилея», выпустившим первое издание произведений Введенского, однако суд в обеих инстанциях проиграл.

После смерти Глоцера, в ноябре 2010 года, вышел 700-страничный сборник произведений Введенского под названием «Всё», составленный Анной Герасимовой. В него вошли почти все „взрослые“ произведения автора. В 2002 году во Франции вышло полное собрание «взрослых» текстов поэта на русском и французском языках. В 2004 году в Санкт-Петербурге и Белграде прошли посвященные Введенскому международные научные конференции, по материалам которых были выпущены сборники.

Память

17 июля 2011 года в рамках 1-й Петроградской академической велоночи Москультпрога-2001 на фасаде дома 37 по Съезжинской улице в Санкт-Петербурге, в котором поэт проживал до 1936 года, была установлена мемориальная арт-доска.

Александру Введенскому посвящено стихотворение Егора Летова «Ночь» с альбома «Прыг-скок» (1990); Введенский упоминается в этом стихотворении

Материал взят с сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Введенский,_Александр_Иванович_(поэт)

>> Биография

Александр Иванович Введенский. Биография

(1904-1941), поэт.

Родился 23 ноября (6 декабря н.с.) в Петербурге в семье экономиста. Учился в гимназии, затем в школе им. Л. Лентовской, которую окончил в 1921, не сдав экзамена по русской литературе. Но уже в школе начал писать стихи. В те годы любимым поэтом был А. Блок. В 1920-е испытал сильное влияние футуризма. Особенно ценил поэзию Крученых.

По окончании школы поступает сначала на юридический факультет Петроградского университета, затем на китайское отделение Восточного факультета, но вскоре оставляет и его. Работал письмоводителем, затем в 1921-22 на электростанции "Красный Октябрь". Однако все интересы Введенского - в литературе. В эти годы расширяется круг поэтических, литературных связей поэта, его контакты в мире искусства. Он бывает у Клюева, посещает Кузмина, знакомится с Хармсом, который становится его близким другом. В 1925 они выступают в имажинистском сборнике "Необычайные свидания друзей" со своими стихами, вступают в Ленинградский союз поэтов, участвуют в сборниках "Собрание стихотворений", в группе заумников (эта деятельность не была ни плодотворной, ни долгой). Стремятся объединить "все левые силы", и в 1927 появляется литературно-театральная группа под названием "ОБЭРИУ" (Объединение Реального Искусства), деятельность которой заключалась в проведении театрализованных выступлений-концертов, часто сопровождавшихся скандалами (надписи бывали такими: "Искусство - это не шкал", "Мы не пироги" и др.). Они провозглашали себя "творцами не только нового поэтического языка, но и создателями нового ощущения жизни и ее предметов". Просуществовали до 1930, когда были разгромлены. Введенский с 1928 выступал как детский писатель, сотрудничал в журнале "Еж" и "Чиж".

К 1931 почти все ОБЭРИУты были арестованы. Введенский был снят с поезда 10 декабря. Им инкриминировалось, что они отвлекают людей от задач строительства социализма своими "заумными стихами". Введенского обвиняли во "вредительстве в области детской литературы". 21 марта 1932 был освобожден, но лишен прав проживания в 16 пунктах СССР сроком на 3 года. Жил в Курске, затем переехал в Вологду, а завершил ссылку в Борисоглебске в 1933.

По возвращении в Ленинград вступает в Союз писателей. В 1933-34 написаны лучшие стихи Введенского - "Мне жалко, что я не зверь", "Приглашение меня подумать", "Четыре описания" и др. В 1936, будучи в Харькове, женится и уезжает с женой на Кавказ, потом возвращается в Харьков, где живет, иногда наезжая в обе столицы. Работает в детской литературе, зарабатывает сочинением клоунских реприз, куплетов, миниатюр. В 1939 пишет пьесу "Елка у Ивановых". Незадолго до войны писал пьесу для кукольного театра С. Образцова. В эти годы мало выступал со своими стихами. Последние произведения - пьесы "Потец", "Где. Когда".

В 1941 немцы приближались к Харькову, и семья должна была эвакуироваться. Поезд был переполнен, поэтому было решено остаться и ждать следующего, который должен был идти через несколько дней. Однако дальше эвакуации не было. Через два дня Введенский был арестован, обвинен по "контрреволюционной" статье 54-10. Точная дата смерти неизвестна. Позднее в реабилитационном документе стояла дата - 20 декабря 1941.