Болезни Военный билет Призыв

Материал для оформления логопедического кабинета. Оформление логопедического кабинета для дошкольников


Лейтмотив Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь он будет оснащен по последнему слову техники…. Но это будет потом. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих малышей. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Итак, я – логопед, правильнее сказать учитель-логопед. Если понимать буквально - я учитель речи. А точнее, человек, который эту речь корректирует. Причем коррекция происходит на уровне всех речевых единиц, начиная со звука и заканчивая предложением. Цель моей деятельности - способствовать социализации ребенка в обществе.


Я стремлюсь быть для своих логопатов близким человеком, наставником и другом, который не только поможет исправить имеющиеся речевые нарушения, но и сумеет найти «жемчужину» в каждой «раковине», научит работать с полной отдачей, радоваться победам и сочувствовать друг другу при неудачах. Поэтому строю отношения с детьми на доверии, уважении, требовательности и справедливости. Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще мне в работе очень помогают чувство юмора. Считаю себя грамотным специалистом, владеющим не только традиционными, но и нетрадиционными формами проведения занятий, эффективно использую здоровьесберегающие технологии. Логопедическое воздействие строящееся на основе психофизических и индивидуальных особенностей учащихся позволяет мне добиваться высоких результатов. Главное в логопедии то, что моя работа ориентирована на результат. И я не просто учу ребенка говорить, но и возвращаю ему уверенность в себе. Вот почему удовлетворение от труда у логопедов очень велико. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Приоритетные направления моей работы


Это важный кабинет Работает здесь логопед. Не каждый это слово знает, А тот, кто знает, уважает. Это также место педагога Здесь документов очень много. И здесь ребенка принимают. Здесь интеллект определяют. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. Найдут без всякого сомненья Все речевые нарушенья. А раз диагностика готова, Нужна работа, одним словом. И есть момент, он важный самый Для каждого - своя программа.


Назначение логопедического кабинета Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений) Развитие артикуляционных навыков Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения Формирование грамматически правильной речи Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов Формирование связной речи Развитие навыков звукового анализа и синтеза Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей


Задачи коррекционно- образовательного процесса Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Обследование воспитанников групп и выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Изучение уровня речевого,познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений работы с каждым воспитанником Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Формирование у педагогов коллектива и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной предметно-развивающей среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством их речевой работы с детьми Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами Систематическое проведение профилактической и коррекционной – речевой работы с детьми в соответствии с индивидуальными и групповыми программами


Методическое обеспечение логопедического кабинета I. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие.


4. Занимательный материал: анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; 5. Технические средства: магнитофон; аудиозаписи (звуки улицы, природы шум дождя, ветра и т. п.); 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. Методическое обеспечение логопедического кабинета


1. системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением всего материала и оборудования); 2. доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей школьников); 3. вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах); 4. здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение(над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается). Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я руководствовалась следующими принципами:






























Эксклюзивные авторские стихи Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять. Как трудно педагогом быть поверьте мне друзья. Люблю профессию свою скажу вам не тая. Я каждый день в мороз и зной спешу в любимый сад. Меня встречает детвора уж много лет подряд. Я ставлю звуки детворе учу их говорить. Учу их правильно дышать и с буквами дружить. Проходят дни, бегут года и день и ночь. Важна профессия моя хочу я всем помочь. Красиво говорить всегда и правильно писать. Чтоб в школе у ребят была всегда оценка пять.


Эксклюзивные авторские стихи Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья. Я учитель - логопед Что ж открою вам секрет. Ребятишек я люблю говорить я их учу. Если вдруг беда случилась Лева звук вдруг потерял. Я приду к нему на помощь Чтобы лева не рыдал. Открывает лева рот Лева так старается. И у Левы полюбуйтесь Звуки получаются. Стал красиво говорить Всем на удивленье. Я отличный логопед В этом нет сомненья.


Эксклюзивные авторские стихи Профессий много на земле Скажу я вам друзья Но всех важнее и родней Профессия моя Я логопед, я нужен всем Я доктор звуков, слов На помощь я всегда приду Я как солдат готов. Готов всегда, готов везде Как солнышко светить Готов ребятам помогать Красиво говорить Пусть звуки льются как ручей По камушкам звеня Пусть радость вносит Каждый день Надежду всем даря Люблю я людям помогать Скажу вам не тая Горжусь собой, своим трудом Гордится мной семья!

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и загадочной для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и тайну для того, чтобы пригласить ребёнка к диалогу.

Предлагаю свой взгляд на оснащение логопедического кабинета. Думаю, что использование простых и эффективных средств организации развивающей среды поможет начинающим логопедам проводить занятия интереснее и разнообразнее. (Представленная коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета детского сада создана руками логопеда ).

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.

Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:

Речевой центр.

Зеркала , перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, абаки, звуковые линейки, символы звуков, слоговицы для отстукивания слогов, буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, чётки из бусинок для формирования размеренного темпа речи и развития моторной координации, дидактические игры, дыхательные тренажеры.

Сенсорный центр (стол с разноцветной столешницей, предметы по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игрушки для развития тактильных ощущений и др.).

Центр занятий
представлен магнитной доской, партами, пособием «Жонглирующий клоун», на мячах крепится разнообразный материал для групповых и подгрупповых занятий.

Центр моторного развития. Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, ниткография. Пособие с откручивающимися крышками «Мухомор», «Весёлый поросёнок» и «Трудолюбивая гусеница» (связанные мною ). «Трудолюбивая гусеница» — это плетение косичек, цветы на пуговицах, кармашек на кнопках, завязывание банта и т.д ., многофункциональные крышки и многое другое.


Центр зрительного восприятия.
Глядя на звёзды, облако и солнце, дети с удовольствием выполняют гимнастику для глаз. Упражнения помогают управлять движениями глаз, снимают умственное утомление, способствуют развитию зрительного восприятия. Я считаю такое пособие необходимым и очень полезным.

Центр
речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», пособием «Прожорливые фрукты», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами (по временам года).


Центр релаксации
. В нём и мягкие игрушки, пальчиковые игры, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушка Нюша, которую очень любят дети. Она часто исполняет роль подушки, которую можно прижать к себе и согреться душой.





Информационный центр
находится в раздевалке логопедической группы. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Советы родителям от Мудрой совы», в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом.
Центр методического сопровождения
представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.



Для поддержания интереса у детей и чтобы не было переизбытка наглядности, пособия сменяют друг друга в определённое время года. Например, «Окно в природу»: осенью – крепим разноцветные листья, тучи, «дождь»; зимой – снежинки, снеговик, ёлка; весной – перелётные птицы, дерево с набухшими почками, солнышко «улыбается». Пособие «Волшебный зонт» для развития дыхания тоже меняется. Такой необычный календарь развивает у детей внимание, они замечают интересные и типичные явления природы зимой, весной, летом и осенью.


Постоянное обновление оснащения кабинета делает для детей коррекционную логопедическую деятельность интересной, комфортной, эмоционально обогащенной и, конечно, развивающей.

Детям нравится мой кабинет. В нём по-домашнему уютно, всегда царит доброжелательная атмосфера. Это успокаивает ребёнка, влияет положительно на его нервную систему.

Всё предметное содержание отображено в паспорте логопедического кабинета. Это фотоальбом с “магнитными” страницами, где классифицирована вся информация о назначении и оснащённости рабочего кабинета. Имеется путеводитель по кабинету, в котором цвет круга соответствует разным направлениям коррекционной работы. Что значительно облегчает поиск необходимого учебного или методического материалов.
Мой опыт свидетельствует, что в результате использования ресурсов описанной коррекционно-развивающей среды логопедического кабинета, значительно повышается интерес детей к коррекционным занятиям. Среда помогает в преодолении общего недоразвития речи, способствует развитию пространственных представлений и зрительно-предметного гнозиса, развивает познавательный интерес, повышает речевую активность, способствует обучению детей элементам грамоты; развитию лексико-грамматического строя и связной речи, психических функций.

учитель-логопед МДОУ «Д/с комбинированного вида № 35 «Алёнушка-1»,

г. Ершова Саратовской области, Россия.

Маргарита Андреева

динственный способ взобраться на вершину лестницы –преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

Маргарет Тэтчер

Приветствую Вас, уважаемые коллеги!

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровского, Томской области. Логопедом я работаю всего второй год. В своей работе применяю инновационные технологии :

Работаю над развитием слухового внимания;

Речевого, фонематического слуха;

Физиологического и речевого дыхания;

Формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

Развитием грамматического строя речи;

Развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы) .

Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа , синтеза.

Работаю над предупреждением дисграфии и дислексии.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

Добро пожаловать!


На входной двери кабинета табличка «Логопед » , расписание работы логопедического

кабинета и «Секрет от логопеда » :

Как говорить и ясно, и понятно,-

Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД .

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика - его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД .

Он педагог, Учитель и психолог,

Филолог он, и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор – это ЛОГОПЕД .

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель –

Специалист разносторонний – ЛОГОПЕД .

Кабинет логопеда .

Картотеки игр и упражнений, а так же другой материал к занятиям.



1. Рабочее место логопеда .

2. Под полкой расположена «Подсказка логопеда » : График индивидуальной работы с детьми; График работы логопеда (общий) ; Памятки «Гласные звуки и буквы» , «Классификация согласных звуков речи» , «Строение зубочелюстной системы» .


3. На этой же стене расположены настенные зеркала и «Паутинка» (место для закрепления демонстрационного материала для повторения с детьми, а так же подсказки для логопеда на занятия ).

4. Левее располагается зона для развития дыхания «Карусель» и моторики рук «Разноцветные косички» .


5. Здесь стоит небольшой «Магазин для развития пальчиков» , где ребёнок в свободной деятельности может взять следующие пособия и игры :





5.2. Дидактические игры, игры-вкладыши, шнуровки.

5.3. Массажные мячики (Су-джок терапия) .

5.4. Коллекция ракушек, животных морей и океанов.

5.5. Фрукты и овощи.

5.6. Игра «Угадай, что шумит в яйце?»

5.8. Ветерки; «Змейка-повторюшка» ; «Лягушка-говорюшка» .

5.9. Сухой бассейн для рук из киндер яиц.

6. «Логопедические помощники » - массажные мячики (мягкие и твёрдые на ощупь) .



7. А на полке находятся наши любимые «Логопедические помощники » (в специальных баночках) : камешки, ракушки, бусины, цветные шнурочки, воздушные шарики, свистки, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, магниты, магнитные буквы разного цвета для магнитной доски, мякиши, пуговицы, головоломки и многое другое.



9. В шкафу находятся «логопедические ключики » - зонды и зондозаменители; масла для аромотерапии; шпатели; спирт; ватные палочки; ватные диски; салфетки; трубочки; вата.

10. На шкафу стоят детские игрушки, ёмкости для развития дыхания игра «Снегопад» .



11, 12. В шкафу находятся методические материалы, «Копилка методического материала логопеда » , а так же литература и прочие методические пособия.



13. В кабинете имеется компьютер (активно применяю современные средства ИКТ в своей работе с детьми) .

14. Рядом с учебной зоной расположено место для индивидуальной логопедической работы с детьми (оснащено различными играми, упражнениями) .

15. Учебная зона логопедического кабинета : доска, магнитная доска, место для крепления наглядности.

16. Раздаточный материал к занятиям по обучению грамоте для подготовительной логопедической группы (фишки карточки для составления схемы предложения, счётные палочки, фишки для ударения и игры «Светофорчики» , цветные шерстяные нитки для выкладывания букв на бархатной бумаге).


Логопедический уголок для родителей, расположенный в прихожей группы.

Для логопедических занятий выделяют отдельный кабинет. Но не все знают, как нужно правильно его оформлять, какая документация является обязательной. В первую очередь помещение, предоставленное для логопедического кабинета, важно привести в соответствие всем санитарно-гигиеническим требованиям. Еще одним из обязательных атрибутов является табличка на двери, содержащая информацию об имени специалиста, часах приема. Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, но без лишних предметов интерьера, чтобы не отвлекать внимание детей на занятиях.

Структура

Зонирование учебного помещения позволит повысить эффективность коррекционных занятий. Оптимальной считается такая планировка:

  • Зона для индивидуальных занятий. Там логопед обучает каждого ребенка индивидуально. Из обязательного оборудования - это стол, стулья, настенное зеркало, используемое с целью отработки правильного звукопроизношения.
  • Зона для проведения групповых занятий. Она должна быть больше, просторнее. Важно наличие нескольких парт, стульев, классной доски и индивидуальных зеркал.
  • Зона хранения учебно-методического и учебно-дидактического материала. Угол для размещения шкафов, столов, стеллажей с различными пособиями, иллюстрациями для занятий, дидактическими игровыми схемами и др.
  • Рабочее место учителя-логопеда оно оформляется так, чтобы педагогу было комфортно работать. Поэтому необходим письменный стол, стул, компьютер (ноутбук), принтер.

Паспорт логопедического кабинета

Когда проверяют работу специалиста, обращают внимание не только на качество проведения занятий, но и на то, как оформлено рабочее место. Также одним из критериев оценивания является умение вести документацию. Одной из обязательных бумаг является паспорт логопедического кабинета по ФГОС. Что в нем должно быть отмечено?

  • Правила пользования кабинетом.
  • Оборудование.
  • Документация.
  • Учебно-методические пособия.
  • Предметно-развивающая среда.

Правила пользования

  • Влажную уборку помещения следует проводить каждый день.
  • Кабинет регулярно нужно проветривать.
  • Перед каждым использованием, а также после занятий логопедические зонды и шпатели обрабатываются медицинским спиртом.
  • В конце рабочего дня нужно проверять, закрыты ли окна, отключены ли электрические приборы.

Оборудование

Чтобы процесс обучения приносил положительный результат, у специалиста должно быть все необходимое для работы. Поэтому существует список основного оборудования логопедического кабинета:

  1. Парты и стулья - их должно хватать на всех детей, которые записаны на занятия. Мебель должна подбираться исходя из роста обучающихся.
  2. Подставки для карандашей, ручек - это поможет приучить детей поддерживать в чистоте рабочее место.
  3. Магнитная доска располагается на уровне роста учеников.
  4. Шкафы для пособий в достаточном количестве, чтобы книги и материал не лежали на видных местах.
  5. Настенное зеркало для индивидуальной работы - оптимальной шириной считается 50 см, а длиной - 100. Лучше всего разместить его возле окна. Но если такой возможности нет, следует поместить зеркало на любую другую стену, но с дополнительным освещением.
  6. Индивидуальные зеркала, размер которых составляет 9 х 12 см, в количестве, соответствующем численности детей. Используются в ходе групповых занятий.
  7. Стол возле настенного зеркала, стулья для логопеда и ребенка, чтобы проводить индивидуальные уроки. Кроме дополнительного, используется местное освещение.
  8. Набор логопедических зондов.
  9. Этиловый спирт, вата, бинт для обработки инструментов.
  10. Фланелеграф, набор фигурок и картинок.
  11. Мольберт.
  12. Разрезная азбука.
  13. Наглядный материал для обследования речевого развития детей, разложенный по конвертам и хранящийся в специальном ящике.
  14. Иллюстрации речевого развития, систематизированные по лексическим темам.
  15. Учебные пособия, состоящие из: карточек-символов, карточек с индивидуальными занятиями, альбомов по коррекции звукопроизношения.
  16. Речевые игры, различные лото.
  17. Учебно-методическая литература.
  18. Полотенце, мыло, влажные салфетки.

Задачи, решаемые в логопедическом кабинете

Все вышеперечисленное оснащение необходимо, чтобы создать оптимальные условия на занятиях и помогать реализовывать следующие задачи:

  • комплексное обследование детей на предмет психомоторного, речевого развития;
  • составление индивидуальных коррекционных программ и перспективного плана развития для каждого ученика;
  • проведение консультаций, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий.

Стандартизация образовательного процесса в виде норм ФГОС позволяет добиться неплохих результатов. В них перечислены необходимые требования для оформления логопедического кабинета.

Документация

Администрация учебного заведения периодически осуществляет проверочный анализ работы специалиста. Особого внимания заслуживает документооборот логопеда. В документах отражены основы коррекционных программ, рабочие планы, отчеты. Это позволяет увидеть динамику в обучении, ознакомиться с составом детей, посещающих логопедические занятия. В номенклатуру обязательных документов для логопеда входят:

  1. Перспективный план работы с детьми на учебный год.
  2. Календарное планирование учебных занятий.
  3. Речевая карта на каждого ребенка с дополнительными документами: направление на ПМПК, справка от педиатра поликлиники, справки от других специалистов (ЛОР, окулист, невропатолог, психиатр), характеристика от воспитателя ясельной группы (если ребенок ее посещал).
  4. Тетрадь для индивидуальной работы с детьми.
  5. Расписание логопедических занятий.
  6. План по подготовке кабинета к новому учебному году.
  7. План по самообразованию педагога на учебный год.
  8. Инструкции по технике безопасности и охране труда.
  9. Журналы учета посещаемости, проводимых консультаций, первичной диагностики, заключений ПМПК, учета движений детей в логопедической группе.
  10. Анкеты для родителей.

Что необходимо для обследования речевого развития

Каждый логопед знает, как определить ребенка. Для этого у специалиста должно быть все необходимое оборудование. Чтобы рассмотреть все стороны развития речи, понадобится:

  • Материал для обследования интеллекта, чтобы правильно построить коррекционную работу, нужно определить интеллектуальный уровень ребенка. Это поможет правильно составить план работы на учебный год.
  • Материалы для обследования всех сторон речевого развития. К данным компонентам относятся: фонетика, лексика, грамматика, связная речь.

Предметно-развивающая среда

Что же подразумевается в логопедическом кабинете в ДОУ под данным понятием? Это создание необходимых условий для речевого развития. Поэтому в кабинете логопеда имеются все необходимые дидактические игры, наглядные материалы для:

  • развития высших психических функций;
  • совершенствования моторной сферы;
  • оттачивания звукопроизношения;
  • формирования фонематического слуха и звукового анализа;
  • подготовки к школе; формирования словарного запаса (импрессивного и экспрессивного): предметные картинки на различные лексические темы, задания на словообразования, картинки на подбор антонимов и синонимов, сюжетные картинки;
  • формирование связной речи, ее грамматической стороны.

Школьный кабинет логопеда

Требования к рабочему месту специалиста такие же, как для дошкольных учреждений. Логопедический кабинет в школе обустраивается в соответствии требованиям по технике безопасности и санитарно-эпидемиологическим нормам. Также у учителя-логопеда должна быть аналогичная документация, материалы для обследования речевого развития и предметно-развивающей среды.

Оснащение

Оборудование рабочего места логопеда немного отличается от дошкольного. Это обусловлено тем, что специфика работы немного другая: ведь перед детьми школьного возраста ставятся уже другие образовательные задачи:

  1. Парты, стулья по количеству учеников.
  2. Классная доска - располагается на уровне роста учеников первого класса. Желательно, чтобы имелась разлиновка на части доски.
  3. Шкафы для учебно-методической литературы и дидактических пособий, наглядного материала.
  4. Настенное и индивидуальные зеркала. Требования к размеру и расположению такие же, как в
  5. Комплект логопедических зондов, шпателей, принадлежности для их обработки.
  6. Набор диафильмов с фильмами, мультфильмами прочими материалами для развития речи, знакомства с окружающим миром и математическими представлениями.
  7. Экран, чтобы показывать фильмы, который вне использования должен находиться в сложенном виде над классной доской.
  8. Настенные касса букв и слоговая таблица.
  9. Индивидуальные кассы букв и слогов для каждого ученика, схемы звукового анализа.
  10. Таблица с прописными и заглавными буквами, расположенная над доской.
  11. Наглядно-иллюстративный материал для обследования, проведения занятий.
  12. Наборы цветных ручек для каждого ребенка.
  13. Дидактические игры.

Как можно заметить, оформление школьного кабинета немногим отличается от дошкольного. На стены нежелательно вешать много картин или игрушек - детей ничего не должно отвлекать от учебного процесса. Можно сделать стенды, на которых будут написаны правила красивой речи, этапы речевого развития.

В выборе стилевого детского сада или школы приветствуется минимализм. Можно поставить несколько комнатных растений. Не менее важно поддерживать чистоту рабочего места, чтобы кабинет имел аккуратный вид. На всех предметах, шкафах и ящиках должны быть наклеены надписи, из которых будет понятно, какой материал там хранится. Так же в логопедическом кабинете обязательно наличие аптечки для оказания первой помощи.

Чтобы правильно оформить кабинет, учителю-логопеду стоит ознакомиться с требованиями ФГОС. Тогда будут созданы комфортные условия для проведения занятий и деятельности специалиста.