Болезни Военный билет Призыв

Может ли человек осуждать себя. Почему мы осуждаем других людей? Косметический ремонт поведения

«Надо в удвоенное стекло смотреть на все доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства,

иначе останетесь прежними».

(Зов, Июнь 15, 1921 г.)

«…Не судите, но знайте , ибо суждение и знание не есть осуждение».

(Г.А.Й. 1965 г. 387)

ВРЕД ОСУЖДЕНИЯ

«Вред осужденья велик и себе и другим» . (Г.А.Й. 1962 г. 543)

«В осуждении нет никаких положительных элементов - оно разрушительно» . (Г.А.Й. 1965 г. 230)

Осуждающий наказывает сам себя! (Г.А.Й. 1965 г. 230)

- «Осуждающий наносит вред самому себе, ибо допускает в своем микрокосме наличие таких чувств и эмоций, которые делают его неспособным к восприятию тонких энергий ». (Г.А.Й. 1965 г. 230)

- «Осуждениепривязывает сознание осуждающего к осуждаемому невидимой цепью, которая не отпустит его, пока не будет погашен вред, им наносимый.

Осудитель страдает больше осужденного, ибо действует явно во тьме против жертвы, часто невинной. И тогда цепи осуждения особенно тяжки

Путами духа можно назвать осужденье, или гирями на ногах, или колючками в ауре, или ножом, наносящим незримую рану». (Г.А.Й. 1962 г. 543)

« Ярмо осуждения, как колодка преступника, повисает на шее осудителя». (Г.А.Й. 1965 г. 230)

- «Осуждение открывает ауру осудителя для воздействия . Велик вред, причиняемый человеком себе самому, и как результат тонкое тело страдает. Ранение тонкого тела всегда отражается на глазах. Свет и радость в них тухнут мгновенно». (Г.А.Й. 1954 г. 140)

- Осуждение - сжигает психическую энергию осудителя.

- «Осуждение отталкивает от человека тех, кого он осуждает, даже если это осуждение совершается втайне в мыслях и сердце человека » . (Г.А.Й. 1954г. 223) Таким образом, осуждением можно потерять тех, кого мы любим, кто нам близок и дорог.

«Тайное осуждение не менее вредно, чем произнесенное вслух. Столь же вредно осуждение за глаза». (Г.А.Й. 1965 г. 230)

- «Осуждение вызывает всегда ярое сопротивление и противодействие осужденного, хотя бы даже осуждение совершалось про себя, не знаемо внешне для субъекта осуждения». (Г.А.Й. 1965 г. 230)

«Каждое погружение в осуждение - Света лишает, видеть лишает брата в другом человеке». (Г.А.Й. 1962г. 543)

- Осуждение вредно и осуждаемому .

Поскольку оно « тушит свет в человеке, делая его еще хуже, чем он есть ». (Г.А.Й. 1958 г. 254. (185)

САМОСТЬ и ОСУЖДЕНИЕ

«Осуждение тесно связано с самостью, считающей, что именно она терпит или потерпела ущерб от недостатка осуждаемого». (Г.А.Й. 1965г. 230)

«Отсутствие осуждения - признак расширенного сознания, вышедшего из круга самости.

Осуждает самость, недружелюбствует самость, завидует самость. Почему ему, а не мне, - нашептывает самости тьма». (Г.А.Й. 1962г. 543)

КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОСУЖДЕНИЯ

Для того чтобы избавится от осуждения

1. Мы должны знать и понимать, что: НЕ БЫВАЕТ СОВЕРШЕННЫХ ЛЮДЕЙ !

В каждом человеке заложены элементы добра и зла, хорошего и плохого. Не бывает, чтобы человек был окончательно и безоговорочно плох илиабсолютно совершенен .

2. Всегда надо помнить, что ТО, ЧТО МЫ ВИДИМ В ДРУГОМ ЕСТЬ В НАС!

«…Те недостатки, которые легко видны в других, чаще всего гнездятся и в собственном сознании. Иначе их нелегко было бы разглядеть сразу .

Вот кто-то, подобно павлину, распускает свой хвост для любования его красотою. А может быть, и в нас самих, в форме какой-то, тоже гнездится это желание нравиться и привлекать, то есть устанавливать рабскую зависимость сознания от чужого мнения.

Может быть, страдаем болтливостью?

Может быть, не изжили жалкой зависимости от чужих мнений и поступаем в расчете на них?» (Г.А.Й. 1965 г. 256)

Таким образом, «…Каждое осуждение кого бы то ни было, за что бы то ни было, и особенно друзей, надо начинать с себя, и, усмотрев в себе рассматриваемый недостаток или проступок, можно найти силы воздержаться от осуждения и заменить обсуждением или анализом данного явления . Этим путем легче всего освободиться от желания осуждать». (Г.А.Й. 1968 г. 291)

3. Существуют КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ НАМ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОСУЖДЕНИЯ:

Знание, Понимание, Сострадание, Любовь, Доброжелательность, Дружелюбие.

ЗНАНИЕ

«Знать и осуждать - явления различные .

Чем больше знает человек, тем меньше он осуждает, ибо знание исключает осуждение. Осуждает невежество». (Г.А.Й. 1953 г. 238)

« Критика рождается от малого знания. Новое нужно вместить, и без осуждения ». (Г.А.Й. 1958г. 116)

«Осуждение заменяется знанием человеческой природы». (Г.А.Й. 1965 г.187)

«Знать - не значит еще осуждать. Знать, не осуждая, будет достижением очень высокой ступени». (Г.А.Й. 1961 г. 274)

«Так, поднявший камень осуждения и бросивший его в другого человека, оказывается сослужителем тьмы». (Г.А.Й. 1961 г. 274)

ПОНИМАНИЕ

Каждый человек, который идет путем личностного совершенствования постоянно испытывает борьбу со своими недостатками (раздражение, злость, сомнение, страх, ревность, зависть, грубость, лень, уныние, недоверие, жадность и многие другие). Эти недостатки есть у всех, но в степени разной и различны по своим свойствам и характеру.

Понимание этого обстоятельства помогает изъять осуждение при анализе характера окружающих, тоже идущих путем совершенствования, и даже не идущих.

ЛЮБОВЬ, СОСТРАДАНИЕ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

- все эти качества также исключают осуждение, поскольку они несовместимы.

«Только любовь и сострадание могут вытеснить из сердца желание осуждать» . (Г.А.Й. 1966 г. 477)

«На примере любящей матери видите, как можно любить. Любить жертвенно и беззаветно, прекрасно зная и достоинства, и недостатки своего ребенка, как можно, любя, быть все же строгой и суровой в деле его воспитания.

Суровость и строгость по отношению к ребенку не есть осуждение, но есть суждение правды и знание его недостатков, которые надо искоренить.

Любовь покрывает суровость и строгость справедливостью и успешно двигает развитие маленького человека.

Так же в отношении близких по духу людей любовь к ним дает право и на суждение правды, и на знание, и на понимание их недостатков, и на прочность единения им вопреки». (Г.А.Й. 1969 г. 682)

«Мудрая любовь знает недостатки любимых, пытается их исправить и любимым помочь и, зная, все же не осуждает. Ненависть поступает наоборот . Там, где осуждение, нет никакой любви.

Там, где осуждение, нет привлекательности.

Оберегайтесь от осуждения, если не хотите потерять лучших друзей». (Г.А.Й. 1965 г. 323)

«Люблю неправых в жизни излечить любовью». Любовь не знает осуждения. Любовь из двуполюсного внутреннего мира человека вызывает к утверждению элементы Света, доброе начало, лучшее, что есть в человеке». (Г.А.Й. 1970 г. 811)

«Осуждениезаменяется знанием и любовью к невежественным и непросвещенным людям». (Г.А.Й. 1966 г. 477)

«Имейте хотя бы немного любви к тем, с кем сталкивает вас жизнь, и замените осуждение знанием , пониманием и состраданием к ним, не знающим ничего, а если и знающим, то не подошедшим так близко к Иерархии Света». (Г.А.Й. 1966 г. 479)

Так, мы должны научится не осуждать ни при каких обстоятельствах, даже если мы встречаем по пути нашей жизни очень несовершенных людей, знаем их сущность , видим все их недостатки - МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОСУЖДАТЬ!

4. Для того чтобы избавится от осуждения мы должны знать и понимать, что:

МЫ СВОИМИ МЫСЛЯМИ МОЖЕМ УСИЛИВАТЬ КАК СВЕТЛЫЕ, ТАК И ТЕМНЫЕ КАЧЕСТВА В ЧЕЛОВЕКЕ.

Осуждая, то есть направляя свое внимание на то, что нам не нравится в другом, мы усиливаем в нем эти качества. «Думая плохо о человеке, делаем его еще хуже, но, возвышая его, даем ему возможность подняться». (Г.А.Й. 1971 г. 446)

«Так осуждением, и особенно несправедливым, даже неплохого человека можно сделать плохим». (Г.А.Й. 1970 г. 811)

«Потому осуждение - безусловное зло, ибо творит оно тьму в человеке и усиливает все то плохое, что в нем уже есть» . (Г.А.Й. 1961 г. 274)

«Думая о людях хорошо, хорошее в них пробуждаем и утверждаем, но и наоборот . Потому указывается, что лучше преувеличить в человеке явления добра, чем умножать зло». (Г.А.Й. 1954 г. 223)

«Хорошо иметь глаз добрый. Он творит, но во благо. Он возвышает людей, он делает их лучше в их собственных глазах.

Лучше худого человека взглядом улучшить, чем хорошего сделать хуже.

Потому осуждено осуждение. Мысля плохо о человеке, делаем его еще хуже ». (Г.А.Й. 1955 г. 018)

«И когда делают вам зло, а вы, видя это, начинаете думать о нехороших свойствах и злобе делателя зла, вы ухудшаете его темные свойства, усиливаете их и навлекаете на себя еще большие нападки. «Злобы к врагам не имейте ». Это очень важное условие для преодоления их.

Лучше мысленно утверждать все, даже малое хорошее, которое в них есть. Ибо в каждом человеке есть и Свет, и тьма, и так важно - что вызвать к проявлению.

И не одна, и не две, а, быть может, много попыток потребуется, чтобы превратить бессознательного врага в друга или хотя бы немного улучшить его». (Г.А.Й. 1970 г. 811)

5. Чтобы избавиться от оуждения, необходимо запмнить что: ОСУЖДЕНИЕ БЕСМЫСЛЕННО!

« Не могут быть сравниваемы два сознания и судимы, ибо чаши опыта, накопленные могут быть совершенно различны.

Потому нелепа зависть, ибо много трудов, опыта и страданий в каждом достижении или способности. И ещё нелепее осуждение, ибо кто знает, что лежит за покровом внешнего явления или поступка». (Г.А.Й. 1953г. 238)

«Осуждать может только невежество. Сколько тысячелетий потребовалось данному человеку, чтобы психическая энергия его приняла ту или иную форму своего выражения. Как же можно осудить кого-либо за то, что в течение сотен веков он достиг своего потолка, а не потолка осудителя.

Каждое свойство и качество духа для своего развития нуждалось в долгом периоде времени. Потому осуждать неразумно». (Г.А.Й. 1961 г. 175)

«Никогда и нигде не говорилось о том, чтобы человек стал или мог стать совершенным сразу. Это невозможно. Возможно мгновенное озарение, но к тому требуются прошлые накопления . …Совершенствование требует времени». (Г.А.Й. 1954 г. 156)

«Когда видите крайности в поведении человека, или в привычках его, или в мышлении, знайте, что на появление, рост и развитие их потребовалось долгое время, быть может, не одна жизнь.

Из жизни в жизнь растут и развиваются в человеке как хорошие, так и дурные свойства. Некоторые растут веками. В каждом воплощении они либо усиливаются, либо, наоборот, слабеют и гаснут - все зависит от направления воли.

Можно в себе самом проследить, какие особенности характера проявились из прошлого, какие усилились и развились и какие ослабли. Каждое внимание к ним и поощрение их укрепляет, но уничтожает забвение.

Все растущее может расти только при питании. Лишенное питания - качество умирает во времени ». (Г.А.Й. 1964 г. 568)

ЗНАТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ОСУЖДАТЬ

Мы должны научиться не осуждать человека, но чтобы не умиляться масками , необходимо, знать всю его сущность .

В этом состоит одна из наибольших сложностей. Когда мы узнаем человека ближе, узнаем его внутреннюю суть, как правило, наступает разочарование. Недавно любимый и уважаемый нами человек, вдруг становится в наших глазах монстром, в маске ангела. Именно в такой момент очень сложно не впасть в осуждение!

Но, ЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА НЕ ДАЕТ ПРАВА НА ОСУЖДЕНИЕ !

«З нать человека и его истинную сущность совсем не значит осуждать . В осуждении часто много недоброжелательства ». (Г.А.Й. 1968 г. 291)

«Анализ того или иного сознания и его достоинств не есть осуждение ». (Г.А.Й. 1953 г. 238)

«Снять маску, увидеть обнаженную сущность под ней и все же от осуждения воздержаться - признаком служит высокого духа». (Г.А.Й. 1961 г. 274)

«Осуждение при знании человеческой природы породит столько яда, что лучше не знать, чем быть распространителем яда и заразителем окружающего». (Г.А.Й. 1965 г. 323)

«Видеть, знать и понимать человека и человеческие побуждения необходимо.

Распознавание и осуждение - явления разного порядка и отличаются друг от друга, как правда и ложь.

Знать и не осуждать - качества высокого духа». (Г.А.Й. 1961 г. 175)

«Хорошее знание человеческой природы не дает права на не хорошее отношение к человеку» . (Г.А.Й. 1965г. 543)

« Много горечи от жестокости, бессердечия и всех прочих свойств человеческой природы придется увидеть в жизни и испытать их воздействие на себе, и все же нельзя допускать осуждения .

Знать, понимать и даже обсуждать не значит осуждать ». (Г.А.Й. 1966 г. 477)

«И на друзьях и врагах будем учиться познавать человека, ибо познание это - длинно. И будем радоваться, если сама жизнь дает нам возможность познавать скрытый облик человеческой сущности». (Г.А.Й. 1965 г.187)

ОБСУЖДЕНИЕ и ОСУЖДЕНИЕ

Обсуждение не есть осуждение.

Чем отличается обсуждение от осуждения ?

Осуждение - злопыхательство и выделение яда, оно ядовито и зло. «Оно сопровождается отемненными излучениями ауры и, конечно, зловонием. Зловоние осуждения очень неприятно». (Г.А.Й. 1966г. 514)

В основании осуждения лежит злоба , недоброжелательство и другие недобрые чувства, потому осуждение нетрудно вывести наружу.

Обсуждение - доброжелательство. Оно «не имеет в себе ни игл, ни колючек и не ранит ауры тех, кого касается». (Г.А.Й. 1965г. 323)

«Обсуждение, или анализ характера человека и его поступков , нужно для его познания, но осуждениевредно». (Г.А.Й. 1966г. 514)

«…Обсуждение не есть осуждение, и критика здоровая не есть критика разрушительная . Это различие надо понять .

Видеть действительность не значит осуждать, но нужно научиться видеть оба её полюса в их взаимосоответствии ». (Г.А.Й. 1953 г. 412)

«Знание человека дает право на обсуждение , но не дает права на то, чтобы осуждать.

Тонка граница между созидательным обсуждением и осуждением . Следует очень внимательно следить за тем, чтобы обсуждение не переходило в осуждение ». (Г.А.Й. 1970г. 618)

«Осуждение начинается с момента участия астрала в дотоле бесстрастном процессе обсуждения . Вмешательство астрала в любой процесс исследования - как капля грязной воды в хрустальную струю источника. Потому осуждено осуждение». (Г.А.Й. 1953г. 238)

Осуждение отталкивает сильнее всего, даже на расстоянии. Мы должны научиться видеть, знать, чувствовать недостатки человека и все же не осуждать!

«Знание и обсуждение очень далеки от критики и осуждения. Знать - не значит осуждать.

Доброжелательный анализ с целью помочь допустим. Злопыхательное недоброжелательство осуждено. Нелегко , зная , сохранить добросердечие , то есть светоносное состояние сердца.

Нелегко помогать или делиться знанием, не ожидая ни признательности, ни благодарности, ни даже доброго отношения взамен. Многие получившие часто платят за это самой черной неблагодарностью и злобствованием ». (Г.А.Й. 1965г. 543)

Но, заповедано - НЕ ОСУЖДАТЬ!!!

ОСУЖДЕНИЕ ДОПУСТИМО, ЕСЛИ…

Осуждение допустимо, осуждение оправдано, но только если, это ОСУЖДЕНИЕ СЕБЯ САМОГО.

«Судья у каждого внутри. И судить может, по праву судить, лишь судья, который в себе ». (Г.А.Й. 1955г. 181)

«Нужно пересмотреть всю свою жизнь и самому осудить в себе все, что заслуживает осуждения, осудить так, чтобы повторение прошлых ошибок стало уже невозможно.

Осознание недостатков своих и проступков и собственный суд над ними великую силу духу дает ». (Г.А.Й. 1955г. 181)

Именно поэтому, критике и даже осуждению можно порадоваться !

Справедливая критика поможет быстрее избавить нас от плохого качества.

Если же критика несправедлива и незаслуженна, то она послужит уроком познавания человеческой сущности.

«Поэтому и критика, и осуждение безусловно полезны для осуждаемого .

Мудрый будет им радоваться и извлекать из них ценный урок». (Г.А.Й. 1969 г. 233)

«Несправедливую критику отбросим , но за справедливую будем особенно признательны, ибо поможет освободиться от того или иного недостатка. И кто же, как не друг, скорее всего заметит наши недостатки .

Много надо явить доброжелательства , чтобы заботливо и без осуждения осмотреть доспех брата.

Обычно каждое замечание вызывает сильное противодействие.

Даже замечания Руководителя надо научиться выслушивать умеючи , то есть не обижаясь, не огорчаясь и не протестуя , но желая исправить недостаток и понимая, что указание справедливо .

Даже осуждение врага полезно , когда им действительно подмечено нечто подлежащее справедливой критике.

Так можно выработать в себе качество правильно выслушивать критику в свой адрес. Если она несправедлива, ее можно спокойно отбросить, если правильная, она поможет освободиться от ненужного груза ». (Г.А.Й. 1969 г. 199)

Часто бывает так, что мы стремимся поучать, наставлять и указывать другим, какими они должны быть, забывая о том, что мы сами, своей жизнью и своим примером должны показывать людям, как это надо делать, как вести себя и совершенствоваться, меняя свою природу и свой характер.

Поучать легко, но показывать на себе, как делается то, чему учим сами, на много труднее.

Именно поэтому, полезно, смотреть на себя со стороны, «встав» от себя в стороне и рассматривая себя, как бы постороннего человека. При таком рассмотрении много интересного и нового можно обнаружить в себе, особенно в своих отношениях с людьми.

Обычно мы совершенно по-разному смотрим на свои собственные недостатки и на такие же недостатки в других

К себе - снисхождение и терпимость, к другим - нетерпимость и осуждение .

Порой, мы допускаем равнодушие к чужим переживаниям, но равнодушие и бессердечие людей к своим собственным воспринимает болезненно и с осуждением.

Еще, интересен тот факт, что один и тот же поступок, совершенный нами и другим человеком, получает в наших глазах разные оценки .

Так, мы должны научится мерить одинаковой меркой себя и все то, что мы осуждаем.

Видя несовершенства друзей , следует прежде всего подумать о своих собственных недостатках , и тогда осуждение превратится в суждение правды , и если свои собственные недостатки не мешают нам продвигаться вперед, то тоже самое надо приложить и к недостаткам друга, также устремленного к Свету.

Так, анализируя со стороны свои достоинства и недостатки, можно получить более или менее правильную оценку своей личности .

КРИТИКА/САМОКРИТИКА

Различают два вида критики/самокритики: разрушительная и созидательная .

Разрушительная характеризуется критикой ради критики, самоосуждение не ради восхождения духа. Такая критика полна самости, онаразрушительна, вредна и не допустима.

Созидательная критика творящая, очищена от самости. Она полезна и строительна. Правильная, здоровая самокритика дает силы двигаться дальше.

Но, самокопание , самоедство , раскаяние , самобичевание ослабляют.

« Правильной, здоровой критикой можно новые силы вдохнуть в человека, но темной можно убить.

Критика - не осуждение , но обсуждение, анализ недостатков и указание, как их избежать (Г.А.Й. 1958г. 544. (447)

КАК ПОМОЧЬ ЧЕЛОВЕКУ

Самое трудное искусство - это умение обращаться с людьми.

С одной стороны, хочется помочь, пояснить, указать на недостатки или ошибки, но этого делать нельзя , поскольку можно быть не услышанным , не понятым , или же, получить ненужное и ярое противодействие.

В этом случае, необходимо избегать прямых указаний и особенно критики . Даже дружественная критика часто вызывает нежелательные чувства. Самое главное, не допускать осуждения.

НО КАК ДОНЕСТИ ДО ЧЕЛОВЕКА?

КАК ЕМУ ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ?

Во-первых , только своим примером!

Давать советы и наставления другим - легко. Но, если мы сами не следуем своим рекомендациям, то это не принесет пользу другому, посколькуподобное поучение лишено силы и внутренней убедительности.

Кроме того, по этой причине, мы можем стать объектом для осуждения. Только собственным примером мы можем повлиять на другого человека.

Во-вторых , добрым утверждением или «проведением более длинной черты», можно добиться отличных результатов.

«Утверждение покроет собою то, что подлежит осуждению и что отрицается, как негодное, и поднимет сознание на следующую ступень понимания, когда недостатки того или иного явления сами осудят себя самоочевидностью убедительной» . (Г.А.Й. 1960 г. Март 10)

Например, если человек многословен, тем самым досаждает других людей и крадет чужое время, не указывая ему на этот недостаток, можно сказать о краткой, четкой, красивой чеканности речи, в ясных и точных словах передающей излагаемую мысль.

В данном случае, никто не будет спорить о том, что многословие и пустословие полезны. Так, можно безболезненно подсказать человеку страдающим этим недугом.

Так следует поступать всегда и во всем.

«Каждое высказанное отрицательное положение следует покрыть положительным утверждением, не затрагивая по возможности отрицаемого».(Г.А.Й. 1962 г. 224)

«Лучше, если говорящий будет излагать мысли без всяких поучений, но так, чтобы логический вывод из услышанного наталкивал человека на правильные действия». (Г.А.Й. 1970г. 762)

В-третьих , необходимо освободиться от личного отношения к людям и заменить его сверхличным , то есть уже более не находящимся в зависимости от личных чувств, непрочных и преходящих. Все построенное на таких чувствах, непрочно.

Критерием взаимоотношений становятся не личное отношение к человеку, а его полезность для эволюции, Общего Блага, или общего дела.

«Когда личное отношение отбрасывается, ошибок становится меньше». (Г.А.Й. 1965 г. 387)

В-четвертых , направляя свое внимание на лучшее, что есть в человеке, можно оказать ему огромную пользу.

«Если раздраженного или взволнованного человека, ничего ему не говоря, просто представить себе ярко и четко спокойным - добро совершено .

Всякое отрицательное проявление человеческой природы мысленно заменяется положительным , ему противоположным, и тем нейтрализуется в силу закона. Если нейтрализующая энергия сильнее, то польза воздействия несомненна и велика .

Будет явной ошибкой свойства плохие умножать, утверждая их в человеке мыслями, осуждениями и чувствами.

Лучше подумать о плохом человеке доброе, вызвав к проявлению то хорошее, что в нем есть, чем подумать плохое, и тем усилить его, и сделать его еще хуже.

Так каждую тьму в человеке можно Светом покрыть, и сделать его лучше, и тем оказать ему помощь». (Г.А.Й. 1958 г. 254. (185)

«Глаз, открытый на добро, в каждом явлении силы светлые и строительные вызывает к жизни. Отсюда добрый и дурной глаз.

Убережемся от того, чтобы стать разрушителями . Ибо, становясь таковыми, служим тьме и злу.

Лучше ошибаться в преувеличении добра, чем усиливать тьму, вызывая к Жизни энергии разложения . Это относится ко всем явлениям жизни. Заповедано иметь глаз добрый.

Даже преувеличивая их добрые и положительные качества, делаем носителя их лучше . Тем пагубно осуждение, отсюда Завет «Не судите ». (Г.А.Й. 1953 г. 412)

ОБ УШЕДШИХ В МИР ТОНКИЙ

«Мы, отошедшие, всегда чувствуем мысли, направленные к нам со стороны воплощенных, и реагируем на них, радуясь или огорчаясь. Потому об отошедших в Мир Тонкий всегда следует мыслить или говорить благожелательно. Особенно болезненно действует осуждение. Лучше уж совсем не поминать, нежели осуждать умерших. Недаром мудростью заповедано: «О мертвых или хорошо, или ничего».

Сказавший это знал, что люди, перешедшие Великие Границы, остро чувствительны к мыслям о них от воплощенных. Доброе памятование о них им радостно и приятно.

Добрым мышлением можно там приобрести друга или укрепить бывшую дружбу земную, или, наоборот, осуждением - приобрести врага . Следуйте неуклонно совету доброжелательного отношения к отошедшим и тогда в Мире Надземном встретите больше друзей». (Г.А.Й. 1972 г. 227. (М. А. Й.)

«Если об умерших говорить нехорошо, можно навлечь на себя сильного врага из Тонкого Мира. Но если говорить хорошо, то можно привлечь и друга.

Если похвала или осуждение умершего так сильно могут влиять на взаимоотношения людей, то доброе памятование об отошедших будет для них благословением.

Радуются они при каждом добром о них поминании . Раданица, день, посвященный усопшим, тоже не без значения. В сущности говоря,отошедшие в тот Мир есть, но нет мертвых .

Дух не умирает, и смотреть на отошедших как на продолжающих жить в духе будет показателем знания Основ». (Г.А.Й. 1971г. 792)

Первоначальная реакция человека на алкоголь отрицательная и вполне отражает взаимоотношения яда и здорового организма: после приёма спиртного бывает тошнота, а нередко и непроизвольная рвота - наиболее яркая защитная реакция. В последующем рвота после приёма любого количества спиртного исчезает, и оно удерживается в организме. Затем постепенно возрастает переносимость алкоголя и потребность во всё больших его количествах для достижения желаемого состояния эйфории.

В ходе развития алкоголизма коренным образом меняется отношение человека к алкоголю и употребляющим его людям. Какие чувства испытывает нормальный человек при виде пьяного? Самые разнообразные: раздражение, досаду, неприязнь, отвращение, брезгливость, порою сочувствие или жалость. Это перечисление можно было бы продолжить, но среди них всё равно не будет одного - зависти. Нормальный человек пьяному не позавидует. А вот пьяница или алкоголик позавидует: он видит, что другой находится в состоянии, к которому он сам активно стремится. Вид пьяного лишь усилит его стремление к приёму очередной дозы спиртного.

Общество всегда сознавало вред алкоголизма и пыталось бороться с ним, но до настоящего времени не нашло достаточно эффективных способов, а поэтому и не достигло успеха. Дело в том, что борьба с алкоголизмом всё ещё основана не на противоалкогольном воспитании, а на противоалкогольной пропаганде, обращённой в основном к тем, кто уже приобрёл вкус к спиртному. Жизнь убедительно показала, что этого недостаточно. Лишь целенаправленные усилия семьи, вырабатывающие у ребёнка отрицательные установки по отношению к алкоголю, последовательное, начатое с раннего возраста, ещё до того, как ребёнок сумел познакомиться со спиртным, противоалкогольное воспитание, дополняемое аналогичной работой школы и общественности, может быть успешным способом борьбы с этим злом.

Алкоголь очень быстро всасывается, затем проникает в кровь, в ткани, где распределяется неравномерно. Так как он прекрасно растворяется в липидах - жироподобных веществах, которыми так богаты нервные клетки, - то концентрация его в клетках головного мозга оказывается выше, чем в других тканях, в полтора раза и более.Чем моложе человек, тем чувствительность к токсическому действию алкоголя выше. Для детей смертельная доза алкоголя - около 3 гр. на килограмм массы тела (что для годовалого ребёнка составляет примерно 100 гр. водки); для подростков - 4-5 гр. на килограмм массы тела (для подростка 12-13 лет это составляет 0,25-0,5 литра водки). Чувствительность к алкоголю всего организма, и центральной нервной системы в частности, значительно меняется в зависимости от общего состояния человека (здоров он или болен, устал или бодр и т. д.); поэтому трудно назвать точно количество спиртного, способное вызвать так называемое патологическое опьянение с потерей ориентировки в окружающем мире, в собственной личности, неправильным восприятием окружающего мира.

Наиболее пагубно влияние алкоголя на центральную нервную систему. Состояние опьянения обычно проявляется видимым возбуждением: беззаботным, беспечным, приподнятым настроением, болтливостью и т. д. Однако связано это не с усилением процессов возбуждения, как можно было бы подумать, а с ослаблением процессов торможения. Внутреннее торможение - один из важнейших процессов, которые происходят в центральной нервной системе. С этим процессом связаны такие качества, как самообладание, самоконтроль, самокритика, осторожность, предусмотрительность, - то есть в первую очередь воздействует на то, что дано человеку воспитанием и культурой.

Сердечно-сосудистые нарушения при алкоголизме столь велики, что у лиц среднего и старшего возраста, злоупотребляющих алкоголем, именно эти нарушения становятся нередко причиной смерти: тогда как у молодых людей смерть от алкоголя чаще связана непосредственно с отравляющим действием его на организм. Подсчитано, что систематическое употребление алкоголя сокращает жизнь примерно на десять лет, а хронические алкоголики живут в среднем на 15-20 лет меньше людей, не злоупотребляющих алкоголем.

Особенно неблагоприятно алкоголь действует на зародышевые клетки - яйцеклетку и сперматозоид. Эти клетки настолько чувствительны к токсическому действию алкоголя, что иногда лишь однократное и умеренное опьянение родителей в момент зачатия ребёнка ведёт к большим нарушениям его развития. Последствия употребления алкоголя родителями ребёнка многообразны и очень неблагоприятны. Характерно, что в странах, где выращивают виноград, среди детей, зачатых в период сбора урожая и приготовления вина и следующих за этим традиционных; праздников – «винных» карнавалов, отмечен большой процент слабоумных.

Систематическое злоупотребление алкоголем усиливает расстройство всей психической деятельности человека, захватывая всю сферу потребностей, эмоций, воли. При этом расстройства, которые сначала проявлялись лишь в состоянии опьянения, постепенно становятся постоянными. Прежде всего, действие алкоголя сказывается на процессах внутреннего торможения: если на первых этапах они ослабевали у людей лишь в состоянии опьянения, то в последующем, эти механизмы торможения, начиная с наиболее тонких и сложных, полностью отмирают. Не случайно алкоголик полностью теряет черты характера, сложные эмоциональные проявления, в основе которых лежит процесс внутреннего торможения: совестливость, такт (чувство меры во взаимоотношениях с окружающими), деликатность (способность своими поступками не причинять окружающим никаких неудобств или неприятностей), скромность и т. д. Напротив, алкоголик становится бестактным, навязчивым в своём стремлении раздобыть спиртное, малочувствительным к критике, упрёкам, выговорам, осуждению окружающих - в его психике полностью отмирает механизм, благодаря которому критика и осуждение могли бы стать значимыми для него, а, следовательно, и действенными.

Один из вреднейших продуктов питания тела реальности, вызывающий привыкание, — осуждение. Осуждение можно сравнить с пивным алкоголизмом*: вроде и не слишком вредно, и вроде все употребляют «и ничего, не умерли». Но ведут оба пристрастия в итоге к разрушению здоровья, отмиранию клеток мозга и «бычьему сердцу».

Осуждение окружающего мира, — не что иное, как осуждение собственного событийного тела, это энергия обиды, злобы и высокомерия, и ведет она к самоуничтожению. Осуждение бывает очень агрессивным, заметным и осознанным; но может быть и неявным, когда вы даже не замечаете его. Давайте разберем разные уровни осуждения, способы его распознать и снизить.

Во-первых, мы осуждаем малознакомых и чужих людей, которые отличаются от нас, мыслят иначе, ведут себя несоответственно нашему культурному и умственному воспитанию. При этом мы можем быть глубоко толерантны к таким же людям, живущим в других странах и культурах, но если они рядом, — это вызывает бурю возмущения.

Во-вторых, осуждение ждет знакомых, друзей и родственников, если и они вдруг не вписываются в рамки нашего мировоззрения. Причем чем ближе человек, и чем внезапней его выход за эти рамки для нас, тем более бурной будет наша реакция.

И, наконец, самое жгучее осуждение мы направляем в адрес ближайших людей: детей, родителей, супругов. Им вообще не дозволено быть другими, думать по-другому, а тем более меняться и менять свои взгляды неодинаково с нами.

За что мы осуждаем чаще всего?

Взрослых людей, которые позволяют себе делать все то, что мы себе позволить ни при каких обстоятельствах не можем, хотя когда-то, чаще всего, в детстве, сильно хотели и любили делать. Но нам запрещали. Бегать босиком по лужам, не спать по ночам, ходить голыми круглый год, рисовать на стенах. И наоборот: тех осуждаем, кто позволяет себе не делать необходимого и обязательного для нас; хотя, опять же, если очень глубоко заглянуть в себя, мы обнаружим, что и сами бы не прочь наплевать на все эти условности. Они не работают, не носят галстуки и колготки, не едят мясо, не следят за новостями, не моют голову, что еще?

Интересно и парадоксально, что самыми ярыми осуждающими часто становятся те, кто сам недавно изменился, открыл для себя что-то безумно важное и полезное, и теперь осуждает всех, кто не поддерживает его новых убеждений и образа жизни. Например, свежеиспеченные веганы — самые агрессивные хулители мясоедов; слингомамы фыркают на мам с колясками и сосками, волшебники с позитивным мышлением жалуются и осаждают скептиков и пессимистов.

Обсуждение, стремление «затянуть в свой лагерь», высмеивание и прочие формы непринятия — по сути лишь маскировка того же осуждения.

Итак, мы почему-то не хотим (или не привыкли) позволять людям быть другими, думать иначе, действовать не как мы или наши авторитеты. Причин этому много, вы можете сами спросить себя, почему в том или ином случае осуждаете. Только не поддавайтесь соблазну думать о себе слишком хорошо, возвеличиваться над другими, и объяснять все благими намерениями, жалостью, и т.п. Мол, мне жалко смотреть, как человек себя губит, как он ничего не понимает, бедняжка, и вот моя святая обязанность — одарить его здравым смыслом, сейчас я ему все растолкую! Думая подобным образом, вы лишь тешите свою гордыню, и ограничиваете свой мир тем набором убеждений, который у вас есть на данный момент.

Представьте себе 6 миллиардов человек. У каждого есть свой набор мнений и убеждений, и если каждый объявит джихад всем остальным, мы просто умрем в этом всеобщем раздрае. Да, такая модель сегодня популярна и поддерживается большинством СМИ, но создателям идеальных реальностей она не полезна по нескольким причинам .

1. Чем больше внимания вы уделяете чему-то, тем больше этого вовлекаете в свою жизнь. Например, ежедневно ругая и понося отца-алкоголика, виня его во всех своих бедах, можно добиться только одного: усугубления проблемы. Если понять, что это часть вашего мира, вашего тела, и она больше других нуждается в любви, заботе и уходе, т.к. долго была ненавидима и погоняема; если осознать, сколько негатива уже вложено в эту ситуацию, то можно перевернуть ее, и направить за короткое время в самое продуктивное русло.

2. Осуждение мешает познанию и пониманию. Мы просто закрываем глаза на то, что именно происходит. В примере с отцом — мы обвиняем его, не пытаясь докопаться до корня проблемы, не пытаясь восполнить ему то, что он ищет в алкоголе; а ведь именно это было бы проявлением любви и заботы. Другой пример — огульное осуждение эзотериков или религиозных людей атеистами и наоборот. Вместо расширения своего кругозора, вместо изучения чего-то нового, мы бросаем камни друг в друга. Это оправдывает лень и однобокость ума, воспитанные в нас, может быть, школой, может, телевидением, может, еще чем-то (в детстве у всех пытливый и жадный до знаний ум).

3. На эмоциональном плане осуждение сопряжено с гордыней, злобностью, обидой и другими негативными проявлениями, через которые, как через пробоину в трубе, утекает энергия. После подобных чувств, мыслей и разговоров, наступает усталость, расстройство, разочарование; нет душевного подъема и творческого порыва. Сравните с восхищением и влюбленностью в красоту и разнообразие этого мира, с гармонией и умиротворением — состоянием, в котором творят мир.

4. Не только энергия пропадает даром, но и время. Время, которое можно было посвятить созиданию: веселым играм, чтению, визуализации, мечтам, обучению, планированию, хобби, согреванию образа своей идеальной реальности. Время, которое мы не ценим, не наслаждаемся им, не живем в каждом моменте, ощущая себя «здесь и сейчас».

5. Осуждение, как я уже сказала выше, — уничтожает осуждающего. С тонкого плана эта энергия, постепенно накапливаясь и сгущаясь, бьет по телу физическому**. Проблемы с кожей (покраснения, сухость, прыщи, экземы и другие) часто вызваны противопоставлением себя окружающим, отторжением и отталкиванием, в том числе посредством осуждения. Злословие и ехидное высмеивание вызывают зубную боль, кариес, почернение или истончение эмали. Осуждение всей системы, в которой живет человек, ускоряет старение, может привести к несчастному случаю (равносильно желанию смерти) — прошу всех трансерферов особенно подумать об этом).

Итак, хочу надеяться, что убедила вас во вреде осуждения. Но рассуждать и осознавать — это одно, а ввести в жизнь, сделать привычкой и своим свойством — другое. Вот что пишет по этому поводу создатель метода Хоопонопоно, Ихалиакала Хью Лин:

«Вы представляете, что было бы, если бы все осознавали свою полную ответственность? Десять лет назад я пообещал себе, что позволю себе съесть сливочное мороженное — такое огромное, чтобы мне стало от него плохо, — если смогу прожить целый день, не осудив никого и ни за что. Мне ещё ни разу не удалось сделать это! Я стал замечать, что больше контролирую себя, но никогда не могу выдержать весь день»***.

Мы можем!

  • Мы можем взять за свой девиз «мир прекрасен своим разнообразием», можем искать и находить в любом человеке то, что объединяет нас, а разное — изучать или просто принимать право каждого на свои особенности.
  • Мы можем наблюдать и стараться понять мотивы человека, причины его отличия, обстоятельства их появления.
  • Мы можем напоминать себе о вреде осуждения, заучить наизусть и повторять час за часом: «не суди, и не судим будешь», можем практиковать пожелание счастья всем (см. медитацию в 10 уроке)…

И все это будет помогать, и мы будем все более и более открыты и дружелюбны, и наши желания будут исполняться все быстрее и легче.

Но это будет происходить постепенно. В пути иногда мы неизбежно скатимся назад, и в такой момент стоит помнить: осуждать самого себя тоже неразумно ! Любите себя, прощайте себя, и продолжайте свой путь, осилит дорогу идущий.

Домашнее задание:

1. Выберите человека, который раздражает вас, и о котором вам хочется думать и говорить с осуждением. Поищите, повспоминайте или придумайте 10 моментов, которые вас объединяют. Запишите 10 причин, по которым вы можете любить этого человека. Пожалуйста, делитесь вашими списками в комментариях, поможем друг другу!

2. Поступайте так мысленно с каждым, кого захочется осудить.

* Пивной алкоголизм
** Источники этих знаний — книги по метафизике заболеваний авторов: Лиз Бурбо, Рудигер Дальке, Джон Беинс, и других; лекции по