Болезни Военный билет Призыв

Можно ли открыть частную школу. Что нужно, чтобы открыть свою частную школу

Образовательная деятельность всегда остается наиболее востребованной и необходимой отраслью в нашей жизни. Но не всегда уровень общеобразовательных учреждений устраивает родителей, и тогда они начинают для своих детей альтернативу - частные школы. На данный момент подобные учебные заведения приобретают все большую популярность, поэтому согласно спросу растет и количество предложений. Несмотря на то, что открытие частной школы - это увлекательное и интересное занятие, этот вид бизнеса подразумевает множество нюансов и сложностей.

Специалисты отмечают, что для открытия частного учебного заведения необходимо соблюсти три условия:

  1. Для такого проекта нужны независимые и достаточно мощные источники финансирования. Поскольку родители могут оплатить только 80% затрат, остальное должны обеспечить инвесторы.
  2. Необходимо отдельно стоящее здание с достаточной территорией.
  3. Очень желательно собственная методика в системе образования и воспитания. Оригинальная идея - так называемая ‘фишка’ - значительно поможет развитию школы.

Процесс открытия частной школы довольно сложный. Вкратце он выглядит следующим образом: первым делом надо получить разрешение на преподавательскую деятельность. Подробности об этой процедуре можно узнать в районном отделе народного образования. Далее следует найти и арендовать подходящее помещение, сделать в нем капремонт, создать все необходимые комфортные условия и приобрести все необходимое для учебного процесса.

  • Тем, кто рассчитывает на быстрые прибыли, также не стоит начинать такой проект: единственным легальным способом заработка в частной школе является взимание платы за учебу (порядка 500 долларов с каждого ученика).
  • Школу нельзя превратить в ЗАО и открыть накопительный счет для прибыли или продавать акции. Все полученные средства учебное заведение должно тратить на себя.
  • Также надо помнить о том, что государственную аккредитацию частная школа получит не сразу, поэтому первые ученики будут сдавать экзамены два раза - в самой школе и государственном учебном заведении.

У частных школ есть и преимущества:

  • В соответствии с пожеланиями учеников и их родителей может меняться учебная программа и количество часов
  • Методики преподавания в таких заведениях направлены на развитие у детей коммуникабельности, лидерских качеств и деловой активности.
  • Список изучаемых предметов может включать и нетипичные для обычных , вокал, итальянский язык и т.д.
  • Помимо одного-двух иностранных обязательных языков, в частных школах изучают еще два факультативно.
  • Успешные частный школы ориентируются на престижные ВУЗы, поэтому ученики обучаются по специальной программе, призванной подготовить к поступлению в то или иное высшее учебное заведение.

Основы

Для начала необходимо проанализировать рынок образовательных услуг в своем регионе, разработать устав будущей частной школы, составить бизнес-план. Вторым шагом должно стать открытие юридического лица или ИП с указанием в виде деятельности образовательных услуг. Также надо открыть счет в банке и зарегистрировать печать.Основным моментом является получение лицензии. Ее выдают государственные органы, например, департамент образования. Документы для получения лицензии перечисляются на сайтах государственной организации. Получение лицензии - это сложный и длительный процесс, ведь ее выдают только тем, у кого уже есть штанное расписание и коллектив преподавателей, есть разрешения всех инстанций.

Помещение

Лучшим помещением для частной школы может стать помещение бывшего садика - это отдельно стоящие здание в отдельной территорией. Такие здания чаще всего попадаются в спальных районах. Но стоит помнить о том, что для частной школы нужна и стоянка, поскольку большинство учеников частных школ привозят на автомобилях. Важно оформить помещение согласно всем требованиям пожарной и санитарной служб.

Учебные программы и оснащение

Можно разработать учебные программы самостоятельно или же использовать уже имеющиеся. Они должны быть составлены специалистами и утверждены в Министерстве образования. Также необходимо закупить необходимое оборудование и мебель, учебные и научные материалы, учебники, методички, пособия и т.д. Для формирования библиотеки можно заключить договора с одним или несколькими .

Персонал

Преподавателей необходимо набирать по конкурсу, ведь частная школа предполагает наивысший уровень квалификации. Учителя частной школы должны не просто обладать высоким уровнем знаний и опытом обучения, но и уметь и любить работать с детьми. Помимо основных учителей также могут понадобится педагоги для дополнительных занятий, например, хореографы или музыканты. Также понадобится медперсонал, бухгалтер, администратор, уборщики, охрана. Если в учебном заведении запланировано питание учеников, то понадобится повар и персонал для кухни.

Реклама

Первое время частное учебное заведение будет нуждается в рекламе как никогда. Одним из способ привлечения учеников является сайт, где можно подробно изучить концепцию обучения в школе, ее преимущества и перспективы. Также можно подать объявление об открытии новой школы в местные СМИ и печатные издания. Поскольку важным фактором при выборе школы является ее репутация, то не следует сразу же рассчитывать на большое количество учеников. Со временем, когда заведение станет ‘на слуху’ с набором учащихся не будет проблем.

Для привлечения как можно большего количества учеников частной школе следует разрабатывать собственные авторские программы, при этом, не забывая о стандартном учебном плане общеобразовательных школ.

Итоги

Основными пунктами расходов при открытии частной школы являются:

  1. Регистрация юридического лица
  2. Аренда и ремонт подходящего помещения
  3. Создание комфортных условий (закупка оборудования, мебели и инвентаря)
  4. Зарплата сотрудникам
  5. Реклама и создание (раскрутка) сайта
  6. Текущие расходы
  7. Разработка новых учебных планов и закупка обучающего материала

Доходы частной школы могут состоять из:

  • Ежемесячной платы за обучение (70%)
  • Грантов (15-20%)
  • Вступительных взносов (3-7%)
  • Платных дополнительных занятий (2-5%)

В среднем прибыль частной школы составляет 3-7 тысячи у.е., но большую часть ее приходится тратить на разработку новых программ, организацию учебы, покрытие непредвиденных трат.

В итоге весной 2016 года Шурыгина продала Дубровиной свою долю в уставном капитале, а также получила дивиденды после распределения прибыли. По словам Дубровиной, выплата составила порядка 350 тыс. руб.

Школа за два месяца

После этого Шурыгина ушла в декрет и родила третьего сына, но не оставила замысла открыть свою школу. В июне 2016-го ее знакомая, владелица бизнес-центра «Москва-Сокол» на Ленинградском проспекте, предложила низкую арендную ставку (какую, Шурыгина не разглашает, ссылаясь на личную просьбу хозяйки) на подходящее помещение, и она решила не откладывать мечту в долгий ящик.

На этот раз Шурыгина стала искать уже не партнеров, а наемных сотрудников, которые помогли бы ей поднять проект. «Когда я решила, что открываю школу, то опубликовала на Facebook запрос, не хочет ли кто-нибудь посидеть со мной в кафе и провести «мозговой штурм». Откликнулось порядка шести человек, почти все — директора детских проектов», — вспоминает Лола. Среди них была Екатерина Сикорская, экс-соучредитель развивающего детского центра «Солнечный город», работающего по методике Монтессори, впоследствии она стала исполнительным директором школы и заместителем Шурыгиной. «Катя была самой молчаливой на той встрече, — вспоминает Лола. — Я ее спросила: почему вы все время молчали? А она говорит: «А чего болтать? Делать надо!» И я поняла, что мы сработаемся».

Лола Шурыгина

Шурыгина и Сикорская первым делом объявили набор в новую школу и начали искать учителей. Большинство родителей пришли через «сарафанное радио» — кто-то знал Шурыгину или Сикорскую по предыдущим проектам, кто-то заинтересовался объявлением в Facebook. С поиском учителей возникли проблемы: Шурыгина перебрала более 80 резюме и провела десятки собеседований, но подходящий педагог начальных классов никак не находился. «Мы искали человека, знакомого с методикой развивающего обучения, который уже применял бы ее на практике, чтобы у него была приятная внешность, грамотная речь, желание учиться и расти. При таком количестве требований очень сложно было найти учителя без признаков эмоционального выгорания», — говорит Шурыгина. В итоге опять помог Facebook: там не только нашли учителя, но и впоследствии собрали бóльшую часть персонала, рассказала Екатерина Сикорская.

Но судьба проекта снова повисла на волоске: хозяйка помещения не смогла договориться с партнерами и попросила Шурыгину съехать. Найти новое помещение и отремонтировать его за месяц до начала учебного года казалось делом безнадежным. А в ремонт Шурыгина уже вложила 450 тыс. руб. (впоследствии их удалось компенсировать лишь частично). «Положение было отчаянным», — говорит Лола.

Однако ей повезло: в базе недвижимости ЦИАН она нашла бывшее здание Московского института управления, которое подходило под образовательные цели. «Еще месяц мы согласовывали договор аренды и только 10 сентября начали ремонт», — вспоминает она. Официальное начало учебного года было уже позади, поэтому часть родителей, которые собирались в «Макарун», отдали своих детей в другие школы. Остальным Лола клятвенно пообещала запуститься в начале октября.

Название «Макарун» Шурыгина придумала сама. «Поначалу мы немного сомневались, подойдет ли это странное слово, — вспоминает Екатерина Сикорская. — Муж меня спросил, как называется школа, куда я иду работать. — «Макарун». — А что это? — И тут моя дочка говорит: это же такие вкусные круглые печеньки! И стало понятно, что название сработает».

На подготовку оставалось так мало времени, что часть процессов пришлось «допиливать» уже после запуска, вспоминает Шурыгина. Но 3 октября 2016 года школа «Макарун», как и было обещано, открыла двери. На открытие одна из родительниц испекла огромный торт с теми самыми миндальными печеньками.

Школьная экономика

Общий бюджет проекта составил 8,75 млн руб. По словам Шурыгиной, 7 млн руб. из этой суммы — субсидия департамента науки и промышленности Москвы на создание центров молодежного инновационного творчества. Тут Лоле пригодился предыдущий опыт работы с тендерной документацией. По ее словам, получить субсидию не так сложно, как кажется многим: «Достаточно подать заявку на конкурс, она рассматривается комиссией, и если доказываешь намерение реализовать проект, это, как правило, находит отклик».

В первой половине дня «Макарун» работает как школа, а после обеда в центре открываются мастерские и научные лаборатории, где дети занимаются творчеством, от рисования до 3D-моделирования и робототехники. На оборудование лабораторий и пошла бóльшая часть субсидии, остальное потратили на ремонт и закупку мебели. Кроме того, одну из комнат в здании отвели под детский сад.

Около 1,75 млн руб. Шурыгина вложила из собственных средств вместе с мужем Сергеем Шурыгиным, который стал единственным учредителем школы (ООО «Техникум»). «Муж принял мое желание основать школу как неизбежность, но согласился в этом участвовать, когда понял, что танк поехал и не разбирает дороги», — смеется Лола.

После запуска в школу пришлось вложить еще около 2 млн руб. «Нам важно было организовать комфортную среду, а это подразумевает множество мелочей, которые формируют комфорт родителя и ребенка, — купить доску объявлений, светильники, перепахать землю перед зданием, поставить заборчик», — говорит она.


Сейчас операционные расходы школы составляют 1,3 млн руб. в месяц, бóльшая часть из которых идет на аренду и ФОТ. Команда «Макаруна» насчитывает 39 человек постоянных и временных сотрудников, включая 30 учителей (11 — на основной блок и 17 — на дополнительный, мастерские и кружки), двух тьюторов-ассистентов и администраторов. На аренду помещения площадью 430 кв. м уходит примерно 400 тыс. руб., на зарплаты — более 700 тыс. руб. с учетом налогов.

В 2016-2017 учебном году в школе учились 17 детей в двух классах — первом и втором, еще семь дошкольников росли в детском саду, в основном это младшие братья и сестры учеников «Макаруна». По идее, число детей может быть больше в несколько раз без существенного увеличения затрат. По словам Шурыгиной, на одного педагога может приходится трое-пятеро детей. Чтобы привлечь новых школьников на следующий учебный год, весной 2017-го хозяйка школы начала рекламную кампанию через «Яндекс.Директ» и социальные сети.

«При запуске я слишком сильно полагалась на «сарафанное радио». Если бы мы тогда вложились в рекламу, возможно, сейчас уже были бы в плюсе», — говорит Шурыгина. По ее словам, сейчас школа работает с операционным убытком около 400 тыс. руб. в месяц, однако к сентябрю этого года планирует выйти на операционную прибыль, поскольку на следующий учебный год же заключила 20 контрактов, а всего планирует принять 40 учеников. При этом пик спроса обычно приходится на август. Это уже выводит проект в плюс. Отбить инвестиции школа может через два-три года, рассчитывает Шурыгина.

Стоимость обучения в школе начинается от 30 тыс. руб. в месяц, максимальная цена с продленкой и кружками — 46 тыс. руб. Детский сад обходится родителям в 29 тыс. руб.

Чему учат в школе «Макарун»

Обучение строится по традиционной модели, но есть и различия. Во-первых, учителя ведут уроки по учебникам для развивающего обучения, проводят факультативы по чтению, используют оригинальную методику выработки у ребенка красивого почерка. Во-вторых, в школе действует тьюторский подход: каждый предмет ведет отдельный педагог, а работать ему помогает тьютор — ассистент, который следит за дисциплиной на уроке, а на переменах помогает устраивать игры. Кроме того, тьютор наблюдает за детьми как психолог — следит за их успехами и разрешает конфликты, помогает работать над проектами.

Занятия начинаются в 9:00: сначала физическая разминка, затем четыре-пять уроков, прогулка, обед, подготовка домашних заданий, а потом либо кружки, либо продленка до шести-семи часов вечера. Раз в месяц в субботу устраивают «семейный день», когда в школу приглашают психолога, ортопеда либо других специалистов, с которыми могут проконсультироваться родители.

В школе есть урок коммуникаций — это синтез из психологии, тренинга общения и преподавания этикета, где школьников учат общаться, правильно осознавать себя и разрешать конфликты. Во втором полугодии дети посещают специальный урок-проект, где изучают основы предпринимательства.


Фото: Владислав Шатило / РБК

На «испытательном сроке»

Запуск частной школы предполагает соблюдение обязательных требований. Во-первых, необходимы лицензия и государственная аккредитация, позволяющая выпускать собственные аттестаты. Чтобы ее получить, школа должна осуществить хотя бы один выпуск учеников. «Государство здесь защищает интересы потребителя образовательных услуг. Тут дело в некоем испытательном сроке, который должна пройти школа, чтобы показать, что она не однодневка, не начнет штамповать дипломы», — говорит председатель правления «Лиги образования» Сергей Сафронов.

Пока «испытательный срок» не пройден, а первого выпуска еще ждать и ждать, частные школы нередко работают в формате досуговых и развивающих центров образования, что не требует лицензирования. Это не значит, что официально ученики не получают знаний по программе. Например, дети из «Макаруна» числятся на домашнем обучении в аккредитованной частной школе «Наши пенаты». Это обходится «Макарун» примерно в 42 тыс. руб. в год (по 2,5 тыс. на ребенка). «Нам два-три раза в год присылают контрольные, мы их выполняем, пересылаем, их проверяют, выставляют оценки в электронный дневник и заносят в личное дело каждого ученика», — говорит Шурыгина.

Сергей Сафронов говорит, что многие частные школы начинают работать по такой схеме: «Получение лицензии — процесс сложный и долгий, а нужно опробовать бизнес-модель, наладить образовательный процесс. По сути, это тест-драйв до того момента, пока проект не станет большим и его не надо преобразовывать в нечто формальное».


Лола Шурыгина (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Во-вторых, зарегистрированная общеобразовательная школа должна функционировать как некоммерческая организация. По закону «О некоммерческих организациях» она хотя и может получать прибыль, но не имеет права распределять ее между учредителями. Таким образом, основатели частной школы обязаны реинвестировать всё заработанное в развитие. «Школа — это же не столовая, где можно каждый пирожок с накруткой 100-200% продавать. Практически всё, что нам приносят родители, позволяет нам выйти «в ноль», покрывая основные расходы. Если что-то остается, это уходит на развитие школы», — рассказал Владимир Андреев, директор петербургской частной школы «Обучение в диалоге», которую он основал в 1988 году.

Но возможность превратить школу в полноценный бизнес все-таки есть. Если зарабатывать на уроках нельзя, то на продленке, дополнительных курсах, услугах психолога и логопеда можно. По словам Шурыгиной, сейчас на выручку от дополнительных услуг приходится примерно 25% общих доходов, в будущем она планирует довести эту цифру минимум до 60%. Лола также намерена разделить школу на два юрлица — НОУ (некоммерческое образовательное учреждение с лицензией и аккредитацией) и ООО. Таким образом можно будет отделить образовательную часть от коммерческой и иметь возможность выводить прибыль.


Бизнес или подвижничество

В Москве работают 158 аккредитованных частных школ и детских садов, рассказала РБК председатель московского отделения Ассоциации некоммерческих образовательных организаций Карина Чернякова. Большинство из них были основаны еще в 1990-е. Еще несколько десятков новых работают без аккредитации, например, как организации дополнительного образования или детские клубы.

Стоимость обучения во многом зависит от района: в «рабочих» обучение стоит от 27-35 тыс. руб. в месяц, в более престижных — от 45 тыс. В крупнейших и наиболее известных частных школах столицы, например в Павловской гимназии или Ломоносовской школе, стоимость обучения превышает 150 тыс. руб. в месяц. Для района станции метро «Сокол», где располагается «Макарун», базовая цена 30 тыс. руб. кажется достаточно демократичной.

Несмотря на высокие цены, частные школы — это не столько бизнес, сколько подвижничество, возможность заниматься любимым делом без бюрократии, с которой сталкиваются сотрудники государственных школ, считает Карина Чернякова: «Бóльшая часть давно работающих частных школ Москвы — это авторские заведения, которые создавали сами педагоги, и эти руководители создали для себя и своих сотрудников довольно высокооплачиваемые рабочие места».

Со спросом проблем нет, уверяет Чернякова: «В государственных школах учителя разучились работать. Раньше, если ребенок что-то не понимал, учитель оставлял его после уроков, занимался с ним, а сейчас это отдельная услуга». Поэтому многие делают выбор в пользу частных школ, где детей в числе прочего кормят два-три раза в день, а учителя делают с ними уроки на продленке.

Частные школы привлекательны атмосферой, которая в них создается, уверен Сергей Сафронов из «Лиги образования»: «Есть, конечно, школы-комбинаты, которые предлагают дежурный коктейль из популярных на рынке услуг, но обычно частные школы удовлетворяют потребности тех родителей, которые задумываются о том, какую систему воспитания для своего ребенка выбрать, какие идеи заложить».

Частные школы становятся все более популярными среди обеспеченных слоев населения – такие учебные заведения носят элитный характер и дают больше шансов на поступление в престижные вузы. А поскольку традиция частного образования в нашей стране относительно нова, этот сектор рынка не заполнен. С учетом постоянно возрастающего спроса организация полноценного среднего учебного заведения будет актуальной и перспективной.

Частная школа: основы создания бизнеса

Частные школы предоставляют образовательные услуги в области среднего образования. В зависимости от специфики различают начальные, основные и старшие школы. Учебные заведения частного порядка могут иметь различные формы обучения:

— дневную, или очную;

— заочную;

— индивидуальную;

— экстернат.

Возможно также прохождение ускоренного индивидуального курса в различных форматах. Например, существуют экспресс-курсы по программе 10 и 11 или только выпускного класса.

Открывая частную школу, нужно заранее продумать ее распорядок, которому будет подчинено расписание учащихся и преподавательского коллектива. Стандартным будет такой порядок:

— первая половина дня (8.30 -14.30) – учебные занятия;

— до 16.30 – выполнение учащимися домашних заданий;

— 16.30 – 18.00 – проведение факультативов и кружков.

В перерывах обязательно питание школьников. Для тех, кто пребывает в стенах учебного заведения целый день, обязательно четырехразовое питание. Дополнительно возможно также введение дошкольного отделения, где будет проводиться подготовка детей 5-6 лет к поступлению в первый класс.

Сектор частного среднего образования неоднородный по своей структуре. Основные отличия между школами заключаются в таких особенностях:

— количество учеников в каждом классе;

— местоположение;

— особенности материальной базы;

— ценовая политика – размер платы за обучение и оплата дополнительных занятий.

В ценовом аспекте различия обычно очень заметны. Наиболее бюджетные школы рассчитаны на детей из семей среднего класса. Плата за обучение в них составляет от 300 до 500 долларов в месяц. Заведения этой категории дают хорошую подготовку, но обычно не отличаются особенным комфортом в техническом и бытовом устройстве. Вторая группа рассчитана на представителей верхушки среднего класса, готовой платить от 300 до 500 долларов в месяц за образование детей. В таких школах лучше оборудованы классы, обязательно есть собственная спортивная база, оборудованные должным образом компьютерные кабинеты, на более высоком уровне все техническое оснащение.

Наиболее высокий уровень оплаты – в . Стоимость месячного обучения в таких заведениях – 1 – 2 тысячи долларов. При этом отличается там не столько учебная программа, сколько материально-техническое оснащение и дополнительные возможности, в том числе – собственная обсерватория или лошади для верховой езды.

Наиболее рациональным и доступным для начинающего предпринимателя будет открытие школы первой категории. Во-первых, по причине относительно невысокой платы за обучение потенциальная аудитория у них максимально широкая. Во-вторых, запросы у родителей из среднего класса значительно ниже, и им проще соответствовать.

Основные черты частной школы как бизнесе — в видео:

Особенности и сложности создания частной школы

Одна из важных положительных особенностей частных учебных заведений – возможность расширить границы стандартных программ общего образования, вводить новые предметы или углубленно изучать отдельные дисциплины. Принципиальное значение имеет возможность выбора родителями и учениками определенных предметов. Дополнительным преимуществом частных общеобразовательных учреждений считается также внимание к развитию личностных качеств учеников – риторики, коммуникабельности, лидерских способностей. В программу частных школ обязательно входит ряд предметов факультативной направленности – риторика, логика, иностранные языки. На выбор предлагаются дополнительные развивающие занятия – танцы, вокал, актерское мастерство и другие. Но главным преимуществом считается более высокий уровень знаний благодаря углубленным программам по основным предметам, что дает больше возможностей при вступлении в престижные вузы. Особенно важным преимуществом может стать акцент на языковой подготовке, что дает будущим абитуриентам возможность обучаться или работать за границей.

Среди частных школ существует серьезная конкуренция, а так как новые образовательные структуры сразу не вызывают доверия у потенциальных клиентов, стоит знать, какие конкурентные преимущества помогут занять весомое место в своем секторе рынка. Главными условиями частной школы с хорошей репутацией будут такие преимущества:

— наличие образовательной лицензии и государственной аккредитации (аккредитация впоследствии должна проводиться каждые 6 лет, лицензия выдается только один раз);

— квалифицированные и опытные педагоги;

— наличие углубленных программ по нескольким предметам;

— наличие компьютерного класса, оборудованного с учетом современных норм;

— связи с высшими учебными заведениями – пользуются спросом школы, аттестаты которых дают преимущества при поступлении в высшие учебные заведения.

Ниже в видео — на что обратить внимание открывая частное образовательное заведение.

По результатам проведенных опросов, родители выбирают школу по определенным критериям. Лидируют такие критерии подбора школы:

— репутация учебного заведения;

— уровень квалификации преподавателей;

— территориальное расположение;

— отзывы знакомых.

Многие родители обращаются к публикуемым в информационных изданиях рейтингам учебных заведений, выбирая из тех школ, которые находятся на вершине топов. Поэтому важно заявить о себе на рынке как о качественном и надежном заведении.

Этот вид деятельности имеет и ряд недостатков и слабых мест, которые делают бизнес более рискованным. Один из таких нюансов – недостаточная проработка сути частных школ в законодательстве, отсутствие конкретных критериев ее функционирования и четких требований. Поэтому многие учредители частных средних учреждений образования сталкиваются со сложностями в получении лицензии и регистрации бизнеса. Например, некоммерческий характер любого объекта отрасли образования означает, что все заработанные школой средства должны быть направлены на цели, указанные в уставе. Сам основатель может получать только начисленную в соответствии с трудовым договором зарплату. Это положение излагается в специализированном законе «Об образовании», где акцентируется на некоммерческом характере любых образовательных структур. Еще одна сложность – достаточно узкая целевая аудитория: по статистике, около 1 процента современных школьников обучаются в частных школах. При этом большинство школ сосредоточено в столице и других мегаполисах, тогда как на окраинах открытие платной школы может быть нецелесообразно по причине отсутствия спроса. Поэтому учредителю образовательного учреждения следует подготовиться к тому, что ажиотажа среди потенциальных учащихся не будет и определенное время придется работать в убыток.

Относительно небольшая прибыль, в среднем получаемая частными школами, приводит к тому, что инвесторы не слишком заинтересованы во вложениях в основание и развитие такого учреждения. Поэтому основными источниками финансирования, на которые может рассчитывать основатель школы – банковский кредит и личные накопления.

После изучения тенденций и динамики рынка можно сделать следующие выводы: главным фактором, который тормозит развитие частного образования в стране, остается дефицит спроса – 47% руководителей таких организаций назвали именно эту особенность в числе негативных. Примерно 42 участника рынка считают основным недостатком отсутствие должного финансирования, еще 34 % среди всех опрошенных назвали проблемным действующее налогообложение. Постепенно спрос на образование в частных школах увеличивается, о чем свидетельствуют данные статистики. Поэтому, по прогнозам на следующий год, эта отрасль будет стабильно развиваться. А к 2021 году ожидается рост рынка в целом до 2 триллионов рублей. Что касается количества школ частного порядка, на данный момент в стране их насчитывается до 2100. В ближайшей перспективе, при увеличении процента потребления в этом секторе до 19 процентов, прогнозируют открытие до 150 новых школ.

Этапы открытия частной школы

Основные этапы организации частного общеобразовательного заведения следующие:

— аренда или покупка помещения;

— получение образовательной лицензии в Министерстве образования, регистрация субъекта предпринимательства;

— ремонтные работы, закупка мебели и оборудования;

— найм персонала;

— разработка программ обучения (или приобретение готовых разработок);

— организация и планирование учебного процесса;

— маркетинговая кампания, набор учеников и реклама услуг.

Краткая характеристика всех этапов создания и первичного развития частной школы изложена в таблице:

Основные этапы Условия выполнения Сроки
Начальная стадия Первые 24 месяца
Первый месяц От 1 до 30 банковских дней
Получение кредита Наличие обязательного пакета документов Первый месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в налоговых и административных госорганах Заключение инвестиционного договора От 1 до 30 календарных дней
Поиск месторасположения, оформление документов Предварительные работы Первый месяц
Закупка оборудования Наличие инвестиционного договора До 30 календарных дней
Установка оборудования Получение инвестиций До 30 календарных дней
Найм персонала Начало деятельности До 30 календарных дней
Подготовка и обучение персонала Окончание этапа организации деятельности До 30 календарных дней
Маркетинговая кампания В течение первого года работы
Окончание стартового проекта 12 – 24 месяца

Поиск и подготовка помещения

К помещению образовательного учреждения существуют серьезные требования, поэтому, подбирая здание для будущей школы, нужно изучить существующие нормы. Первое, что должно соответствовать установленным нормам – площадь самой школы и прилегающей к ней территории. Общий размер, включая пришкольную территорию будет составлять 3 тысячи кв.метров или более. Размер собственно учебного помещения должен составлять от 1500 до 2500 кв. метров.

Со временем помещение лучше приобрести в собственность. Это даст учредителю определенные гарантии и уверенность в том, что его вложения в материально-техническое оснащение не пропадут, если арендодатель изменит свои планы. Как известно, в арендованном помещении есть смысл делать ремонт только если срок аренды, по договору, составляет не менее 10 лет, в ином случае понесенные затраты просто не окупятся. Если принимается решение об аренде, лучше выбрать здания закрытых школ или детских садов. Там будут соблюдены все технические нормы – не нужно дополнительно оборудовать помещения санузлами, кухней, проводить воду, электрику и другие важные коммуникации. Правда, на аренду обязательны разрешения муниципальных органов, оформленные в соответствии с законодательством.

Поиск месторасположения для частной школы будет определяться несколькими важными критериями. Первый – ориентация на потенциальную аудиторию. Поскольку обучение в таком учебном заведении по карману не всем гражданам, акцент будет сделан только на наиболее обеспеченные слои населения. Поэтому и территориально школа должна располагаться в одном из престижных районов города. Это может быть его центральная часть или район, где расположено большое количество элитных новостроек. Чтобы удовлетворить запросы будущих клиентов и обеспечить комфортный подъезд к школе, обязательно убедиться в наличии удобных подъездных путей, а также обеспечить хорошую автомобильную стоянку.

Материально-техническое оснащение школы – один из начальных этапов ее организации.

Нужно сразу закупить:

— столы и стулья для учащихся и сотрудников;

— оборудование для компьютерного класса;

— мультимедийные и обычные школьные доски;

— все необходимое оснащение для спортзала;

— шкафы для учебников и оборудования;

— шкафы для одежды учеников и преподавателей;

— школьный автобус.

Вся мебель, техника и электроника должны отвечать требованиям безопасности, а также отвечать уровню, заявленному в маркетинговой политике организации. Все оборудование должно быть приобретено у проверенных производителей, гарантирующих его экологическую чистоту и надежность в эксплуатации.

Подбор коллектива

Количество рабочих часов для педагогов строго регулируется законом. Для преподавателей частных школ действуют те же нормы. Поэтому размер штата будет четко определен количеством предстоящих рабочих часов.

Что касается профиля специалистов, которые будут приняты в штат, обязательны как педагоги, читающие базовые школьные предметы, так и преподаватели дополнительных и факультативных дисциплин. В их числе – преподаватели риторики, дополнительных иностранных языков или актерского мастерства. Если факультативные предметы будут преподаваться в небольшом объеме, можно привлечь внештатных педагогов, нанимая их на частичную занятость. То же касается бухгалтера, менеджера по информационной и рекламной политике и некоторых других сотрудников.

Все педагоги должны иметь профильное образование. Что касается опыта работы, большинство работодателей отдают предпочтение тем, у кого он оставляет от 3 лет и более. Тем не менее инновационный и творческий подход, свойственный многим частным школам, требует энергии молодых специалистов, поэтому иногда есть смысл взять на должность инициативных выпускников вузов, которые смогут привнести в образование больше современных тенденций. Не менее важно — обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, так как именно в личностном развитии и отсутствии стандартизации образования заключается преимущество частных школ.

Руководитель школы не обязательно должен быть опытным педагогом. Иногда для выполнения тех или иных задач, которые ставятся перед директором, требуется опыт менеджера, поскольку эта должность требует прежде всего хороших организаторских способностей и высокой степени ответственности.

Реклама и продвижение

Одной из наибольших проблем этого сектора рынка называют более стремительное увеличение участников рынка, чем потенциальной аудитории. Поэтому чтобы войти в эту нишу и удержаться в ней, нужно провести комплекс мер по формированию общественного мнения и созданию имиджа новой организации. Этой цели послужит ряд маркетинговых и рекламных мероприятий:

— распространение информации об услугах частного образования на тематических форумах и в сообществах в социальных сетях;

— разработка и продвижение собственного интернет-сайта. Официальный интернет-сайт должен сообщать родителям потенциальных учеников о принципах и методиках обучения, ценовой политике и преимуществах конкретного образовательного заведения.

Именно реклама в интернете станет основным методом популяризации нового участника рынка. Поэтому ей нужно уделить особенное внимание. Важно также организовывать дни открытых дверей для всех желающих, а также посещать детские сады с целью информирования родителей будущих первоклассников.

Хорошим методом привлечения будут бесплатные курсы подготовки к школе для воспитанников детских садов. В холле школы можно разместить информационные стенды, которые ознакомят родителей с основными преимуществами этого заведения и заслугами его педагогического коллектива.

Регистрация и лицензия

Существует определенная нормативная база, которая делает возможным существование общеобразовательных школ вне государственной образовательной системы. Основными условиями при этом будут наличие статуса юридического лица, лицензия от Министерства образования и полный пакет разрешительных документов.

Правила оформления лицензии можно изучить в федеральном законе «Об образовании» (), а также положении «О лицензировании образовательной деятельности» (). Выбрав из перечня возможных образовательных услуг нужные пункты, учредитель может ознакомиться с предусмотренными законом требованиями.

Как утверждают названные документы, получение лицензии требует подтвердить наличие следующих условий:

— создание полноценной материально-технической базы, включая подготовленное определенным образом помещение, наличие школьного оборудования и полного комплекса учебной литературы;

— соответствие нормам санитарно-эпидемиологической безопасности: необходимо подтвердить, что в помещении будущей школы безопасно находиться, кроме того, детям будут предоставлены все условия для обучения, питания, а в случае необходимости – медицинская помощь;

— наличие учебных планов и образовательных программ, соответствующих нормам;

— квалифицированный штатный персонал: уровень образования и профиль преподавателей должен отвечать требованиям законодательства.

Помимо этого, для возможности получения лицензии обязательно предоставить членам комиссии из Министерства образования стандартный пакет документов:

— разрешение Роспотребнадзора и пожарной службы;

— устав компании;

— информация о постановке предприятия на учет в ЕГРП;

— сведения о постановке на учет в налоговый орган, подача идентификационного номера ООО как налогоплательщика;

— выписка из Единого госреестра юридических лиц;

— документ, подтверждающий право использования помещения – свидетельство о праве собственности или договор аренды;

— документ о приеме – передаче помещения;

— кадастровый план постройки или план здания с описью всех этажей;

— образовательная программа, план обучения.

При необходимости специалистами комиссии по лицензированию могут быть заявлены некоторые другие документы, подтверждающие готовность новой организации предоставлять образовательные услуги для обозначенной категории потребителей.

Отдельную процедуру составляет регистрация новой организации в ФНС. Для частной школы подходит только формат общества с ограниченной ответственностью. Чтобы получить этот статус, учредитель организации обращается в этот орган, где заполняет специальную форму заявления. В ней указывают официальное наименование организации, ее юридический адрес, предоставляют подробную персональную информация обо всех учредителях и подходящие коды деятельности по ОКВЭД. В данном случае обозначенной деятельности соответствуют коды 80.2 («Образование общее, среднее (полное) общее, начальное и среднее профессиональное образование»). Этот код достаточно широкий и включает в себя широкий спектр деятельности. Можно как дополнительный указать более точный код, например, 80.21.2 – Среднее (полное) общее образование. Если помимо базового среднего образования школа будет предлагать дополнительные дисциплины, есть смысл включить в перечень кодов деятельности 80.10.3 «Дополнительное образование детей».

Нормативные акты, регулирующие открытие и функционирование частных общеобразовательных школ, а также лицензирование их деятельности:

К заявлению прилагают пакет документов, который включает:

— устав компании;

— решение о создании ООО;

— решение о назначении руководителя;

— протокол собрания учредителей, если основателей школы несколько;

— подтверждение уплаты государственной пошлины, которая для ООО составляет 4 тысячи рублей.

Регистрируя предприятие, следует указать его статус как некоммерческая организация, поскольку только такая структура может заниматься образовательной деятельностью. Как и любое юридическое лицо, ООО требует внесения минимального уставного капитала в размере от 10 тысяч и более. Подтверждение о внесении уставного капитала подают вместе с основным пакетом документов.

Финансовый план

Частная школа – организация со сложной структурой и высокими рисками. Поэтому при осуществлении финансовых расчетов используют несколько показателей:

— анализ и динамика спроса потенциальных потребителей;

— анализ существующего рынка;

— общие выводы о состоянии соответствующего сектора рынка частных образовательных услуг.

С учетом высокой затратности и значительного уровня рисков при составлении плана финансов следует учитывать наименьший уровень рентабельности. С учетом всех этих особенностей примерный план объемов производства и реализации услуг будет таким:

Период Вид услуги Объем реализации в месяц (кол. человек) Цена, руб. Выручка, руб.
1 – 12 месяц 35 человек и более О 5 тысяч 175 – 500 тыс.
1 – 12 месяц Элитарные занятия От 7 человек От 50 тысяч 350 – 750 тыс.
13 – 24 месяц Классические и специализированные занятия От 37 человек 5850 и более 216,5 – 865,8 тыс.
13 – 24 месяц Элитарные занятия 8 и более От 58,5 тыс. 468 – 936 тыс.

Если представленные в плане тенденции развития рынка будут сохранены на протяжении первых двух лет существования школы (примерные показатели – от 6 до 19% в год), годовые объемы реализации услуг достигнут суммы в 22 миллионов рублей.

Предварительно необходимо продумать сумму и сроки кредитования, а также соотнести все финансовые показатели с процентной ставкой банковского кредитования. Если изначально рассмотреть кредитование в размере до 2,5 миллионов рублей с процентной ставкой 14% на срок 48 месяцев, то точки безубыточности образовательная организация достигнет к 16 месяцу работы. Ориентировочная сумма прибыли к этому моменту должна составить 787,7 тысяч рублей.

Подсчет ежемесячных выплат по всем расходам в общем показал сумму в 847,7 тысяч. А итоговая валовая прибыль будет достигать более 88 миллионов рублей. За вычетом всех предстоящих расходов прибыль проекта частной школы должна составить 2 миллиона 551 тысячу рублей.

Расходы на основание и первичное развитие проекта в кратком виде можно изложить следующим образом:

Статья расходов Расходы в месяц, руб. Расходы за год, руб. Разовые затраты Итого за год
Покупка или аренда здания (помещения) 190 тысяч 2 млн. 280 тыс. 190 тысяч 190 тысяч
Покупка оборудования 42,1 тысячи 1 млн. 12 тыс. 1 млн. 12 тыс.
Закупка компьютерной техники 144 тысячи 144 тысячи
Создание и обслуживание сайта, хостинга, покупка необходимых скриптов 120 тысяч 120 тысяч
Рекламные расходы 75 тысяч 900 тысяч 900 тысяч
Зарплата От 540 тыс. 6,5 млн. 6,5 млн.
Уплата налогов 113,4 тысячи 1млн.360,8 тыс. 1млн.360,8 тыс.
Непредвиденные расходы 146,6 тыс. 146,6 тыс.
Итого 847,7 тысяч 9 млн. 667 тыс. 1 млн. 613 тыс. 8 млн.999 тыс.

Налоги будут одним из обязательных пунктов затрат. Уплачивать их придется начиная с первого месяца работы организации еще до того как компания выйдет на уровень самоокупаемости. Налоговые отчисления будут стандартными для большинства предприятий в формате юридического лица, в том числе для организаций сферы образования. Основные отчисления в налоговые и различные общеобязательные фонды можно сгруппировать таким образом:

Проведя анализ отрасли и финансовые расчеты, можно прийти к выводу, что частная школа является потенциально высокодоходным видом бизнеса, имея высокие перспективы при правильной организации всего процесса открытия и развития компании. Основным положительным фактором будет повышение спроса на качественное школьное образование и стремление современных родителей дать детям хорошие перспективы на будущее. При грамотном построении бизнеса и наличии четкого плана его развитие, по примерным подсчетам, частное образовательное заведение окупится и станет прибыльным к концу второго года работы.

На видео: Как открыть частную школу

Как открыть частную школу - готовый бизнес план + рекомендации для получения лицензии + 5 факторов, которые заставят родителей вложить деньги в вашу школу.

Капитальные инвестиции в бизнес: 3 000 000 рублей.
Окупаемость частной школы: от 1 года.

Часто предприниматели задаются вопросом: как открыть частную школу — не только ради создания источника стабильного заработка.

Приводит в эту отрасль, прежде всего, любовь к детям и искренняя отдача образовательному процессу.

Однако даже большой опыт работы в роли директора не дает полноценной подготовки к открытию школы на предпринимательской основе.

Для организации предстоит учесть множество важных моментов, которые мы разберем в данной статье.

Характеристика современных частных школ

На данный момент в частных школах обучается очень малый процент детей.

Самые большие и популярные заведения расположены в больших городах.

По результатам многочисленных опросов, много семей в поселках и маленьких городах хотели бы, чтобы в их области работали также и частные заведения, потому что переезд школьника в другой город несет большие финансовые затраты.

Документы для открытия частной школы

Для приобретения лицензии нужно собрать документы, в списке которых числятся:

  • заявление от частного лица – учредителя, а также ;
  • обращение непосредственно от юр.лица со справкой о постановке на налоговый учет;
  • копия устава, принятого учредителем ООО;
  • свидетельство о том, что данное некоммерческое заведение прошло регистрацию (копия).

Оригиналы документов не нужны, достаточно предъявить копии, заверенные нотариусом.

Перед тем, как регистрироваться на подачу лицензии, нужно иметь четкое представление в бизнес-плане, сколько учеников вы сможете вместить – эти данные учитываются работниками, которые оформляют документы.

Педагогический план школы


В процессе регистрации учебного учреждения, нужно предоставлять план педагогической деятельности с полным списком всех планируемых дисциплин.

Специалисты контролирующих органов, возможно, будут вносить поправки в , если нагрузка на ученика превышает допустимую норму.

Стандартный учебный план предусматривает следующие дисциплины:

  • русский язык и литература;
  • иностранные языки (как правило, английский или немецкий);
  • математика;
  • информатика;
  • физическая культура.

Государственная аккредитация и продвижение


Одним из главных преимуществ любой частной школы является наличие аккредитации, что само по себе является результатом долголетней и успешной работы учебного заведения.

Как только будет пройдена аккредитация, заведение будет числиться в списках лучших частных учреждений области.

Всё больше родителей будут отдавать туда детей на обучение.

Для этого нужно проработать не менее трех лет, и выпустить хотя бы один класс.

Затем Министерство образования Российской Федерации оценит результаты работы и в положительном решении выдаст государственную аккредитацию.

Это важное и неоспоримое доказательство качественной системы обучения.

Чтобы об этом знало как можно больше людей, можно один-два раза в год проводить дни открытых дверей, поощрять учителей к сотрудничеству с научными проектами и регулярно общаться с родителями, спрашивать на волнующие их темы касательно обучения и поведения детей.

Пошаговый бизнес-план частной школы: выбираем помещение

На начальном этапе, когда составляется бизнес-план частной школы, нужно определиться с помещением, которое, в свою очередь, должно пройти все необходимые проверки (СЭС, пожарная инспекция).

В учреждении, где будут учиться дети, также важны столовая, медицинский пункт, помещение для проведения занятий физкультуры.

За пределами здания можно поместить стадион, детскую площадку и лавочки.

Все помещения и объекты должны быть зарегистрированы на хозяина.

На каждое из них заводится отдельный документ, подтверждающий право собственности.

Какое оборудование необходимо?


В частной школе предусматривается множество помещений для учебной деятельности: классы, а также помещения, где ученики будут лечиться, питаться, заниматься физической культурой и проводить свободное время.

В таблице указано, какие расходы следует предусмотреть на закупку оборудования.

Помещение Оборудование Ориентировочная стоимость (руб.)
Итого: от 2 100 000 руб.
Классы Парты, стулья, стол и стул для учителя, доска, шкафы от 300 000
Медпункт Столы, стулья, шкафы, кушетка, медицинские приборы от 200 000
Столовая Столы и стулья, кухонные приборы, холодильники от 900 000
Учительская Столы и стулья, стеллажи, ковры от 100 000
Спортивный зал Канаты, мячи, тренажеры от 500 000
Игровая комната Столы, диван, телевизор, пуфики, подушки от 100 000

Оборудования для проведения занятий, предусмотренных в бизнес-плане, также должны пройти проверку соответствующих специалистов.

Основной персонал


В частной школе должны работать специалисты высшего уровня, с более качественным подходом к плану обучения школьников.

Квалифицированный персонал найти очень сложно, но можно обращаться к сотрудникам государственных заведений – есть вероятность, что кто-то рассмотрит предложения.

Управлять частной школой может человек с педагогическим или другим образованием.

В этом случае важную роль играет тот факт, как быстро он налаживает контакт с учениками и преподавателями.

Кроме учителей в штате также могут работать педагоги для проведения занятий во второй половине дня.

Очень часто дети остаются после уроков на пару часов, и с ними можно проводить различные занятия по музыке и хореографии.

В штате должны также присутствовать бухгалтер, медперсонал, уборщики, персонал для кухни и охрана.

Должность Кол-во Ставка (руб.)
Итого за месяц: 1 460 000 руб.
Директор 1 80 000
Зам. директора 2 60 000
Учителя 20 35 000
Психологи 2 25 000
Охранники 2 30 000
Повара 6 30 000
Уборщицы 4 12 000

Как привлекать родителей стать клиентами частной школы?


Бизнес-план частной школы может успешно выполняться при наличии источника инвестиций.

В основном частные учреждения спонсируются за счет родителей, которые ожидают, что школа будет оснащена всем необходимым, чтобы учеба детей была интересной, насыщенной и успешной.

Это не только четырехразовое питание и туалетные принадлежности, но и классное оборудование, мебель и электронные приборы.

Управление должно быть осведомлено, чего не хватает и какие денежные вложения для этого необходимы.

Чтобы родители вкладывали средства в развитие школы, нужно их мотивировать следующим:

  • участие детей на различных конкурсах и фестивалях;
  • благоустройство территории школы;
  • подготовка детей к олимпиадам;
  • сбалансированное питание;
  • полноценное физическое воспитание.

Родители могут оплатить только 70-80% всех затрат, для финансирования остальных нужд школы необходимо привлечь спонсоров.

Чтобы найти будущего партнера школы, заинтересованного в спонсировании учебного заведения, нужно регулярно посещать выставки различных сфер деятельности, активно общаться с представителями фирм.

Сколько стоит открыть частную школу?


В зависимости от бизнес-плана и количества учеников, которые будут обучаться в частной школе, составляется примерный прайс расходов.

Капитальные вложения

Регулярные вложения

Подробнее об особенностях работы частной школы рассказывает опытный директор данного учебного заведения:

Окупаемость и рентабельность бизнеса частной школы


Все затраты могут окупиться не ранее, чем через год, если рассчитывать, что стоимость годового обучения одного школьника будет составлять около 500 долларов.

Есть несколько дополнительных вариантов получения прибыли, среди них стоит выделить:

  • вступительные взносы для начала обучения в заведении;
  • гранты;
  • платные дополнительные занятия.

Образовательная деятельность – востребованная и необходимая отрасль в нашей жизни.

Очень часто государственные заведения не соответствуют уровню качественного образования и ожиданиям родителей, поэтому всё больше детей начинают учиться в частных школах.

Ответом на вопрос, что нужно чтобы открыть частную школу , будет совет общаться как можно больше со специалистами в сфере обучения, чтобы составить успешный бизнес-план, а в дальнейшем приобрести государственную аккредитацию.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Все большую актуальность в наши дни набирает фраза: «Дороже платного образования только бесплатное». Родителям выгоднее отдать ребенка в частную школу, где он получит качественные образовательные услуги. Чтобы открыть частную школу, нужно по-настоящему любить педагогическую деятельность, так как сбор документов и прочие бюрократические мытарства доведут любого до бешенства. Ниже представлен бизнес-план частной школы, который подойдет как пример для аналогичного регионального центра.

Юридическая информация

Форма юридического лица: ООО.

Основной вид деятельности: предоставление платных образовательных услуг ученикам на базе 8-9-х и 10-11-х классов.

Целевые пользователи: родители детей-подростков с достатком средним и выше среднего.

Цена обучения: 8 800 рублей за месяц. С родителями заключается договор на два учебных года, где прописана оплата по месяцам с сентября до мая. Летние месяцы не оплачиваются, месяцы зимних и осенних каникул оплачиваются в полном объеме.

График работы лицея: с понедельника по пятницу: 08:00-17:00; суббота: 08:00-15:00.

Лицей оказывает следующие платные образовательные услуги:

С каждым родителем заключается письменный договор. Оплата осуществляется через банк или бухгалтерию школы. Стоимость услуг в каждом регионе подбирается индивидуально, в зависимости от наличия конкурентов и среднего дохода населения.

Расположение: арендованное помещение в центральной части города, площадью 450 кв. м. Между собственником и владельцем школы заключается договор субаренды, так как через 5 лет помещение планируется выкупить полностью.

Налогообложение: упрощенная система налогообложения (доход минус расход).

Оформление и регистрация

Для регистрации необходимо собрать пакет документов:

  • Уставная документация ООО.
  • Лицензия на осуществление образовательных услуг.
  • Аккредитация.
  • Финансово-хозяйственный план.
  • Правила поступления в школу обучающихся.
  • Расписание занятий в школе.
  • Формы аттестации учащихся, периодичность проведения.
  • Заключение от местных органов контроля (пожарной, санитарной службы).
  • Копии паспорта и ИНН предпринимателя или всех учредителей (если ООО организовано несколькими лицами).
  • Документация, подтверждающая владение помещением.
  • Подтверждение юридического адреса.
  • Заявление на регистрацию.

В заявлении на регистрацию частной школы указываются ОКВЭД 85.13 «Основное образование» и 85.14 «Среднее образование». Если вы планируете в дальнейшем вести деятельность частной начальной школы или на базе учреждения открыть профессиональные курсы, то рекомендуется указывать общий вид деятельности 85 «Образование».

Чтобы получить лицензию на образовательные услуги, необходимо подготовить ряд документов:

  • Список педагогического состава и руководства лицея (с подтверждающей документацией: дипломами, лицензиями, допусками и т.д.).
  • Программа по общему и среднему образованию.
  • Учебный план для 8-9-го и 10-11-го классов.
  • График учебы.
  • Программы по обучению.
  • Заключения от пожарной и санитарной службы.
  • Договор с ЧОП.
  • Договор ренты или собственности на помещение.

Комиссия может рассмотреть заявление за считанные недели или выслать инспектирующую комиссию на место образования школы и протянуть время в течение трех месяцев. Без получения лицензии оказывать образовательные услуги ваша школа сможет, но выдавать аттестаты государственного образца по окончании обучения вы не сможете.

Материально-технический план

Особенности расположения

Арендуемая площадь в 450 кв. м разделяется на следующие помещения:

  • Холл (раздевалка, место размещения охраны школы).
  • 8 оборудованных классов: русский и литература, физика, математика, биология и химия, география, информатика, кабинет труда, английский язык.
  • Спортзал.
  • Библиотека.
  • 4 туалетные комнаты.
  • Санитарная комната.
  • Учительская.
  • Кабинет директора.
  • Кабинет управляющего.
  • Коридор.

Здание двухэтажное, поэтому все учебные кабинеты расположены на втором этаже. На первом располагается кабинет управляющего и санитарная комната, где хранятся принадлежности для уборки помещения.

В здании был выполнен косметический ремонт, заменены окна и двери на сумму 270 000 руб. Ежемесячно собственнику выплачивается арендная плата в размере 90 000 руб. Коммунальные платежи оплачиваются арендатором самостоятельно, что отражено в договоре субаренды.

Здание расположено в центральной части города, рядом имеются остановки общественного транспорта. Это дает возможность ученикам без труда попадать в школу из любой точки города.

Материальное обеспечение

Название кабинета Оснащение Цена всего, руб.
Русский язык, литература Учебная мебель, настольная трибуна, справочные пособия, тестовые задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 120 000
Английский язык Учебная мебель, проектор, компьютер в комплекте, колонки, ЭОР: «Английский в фокусе» (Spotlight 8) 154 000
Информатика-программирование Учебная мебель, аудиторная доска, проектор, экран, компьютеры (АРМ: 11 шт.), комплект плакатов «Информатика и ИКТ» 320 000
Математика (алгебра, геометрия) Учебная мебель, компьютер в комплекте, проектор, колонки, набор чертежный для классной доски 127 000
Физика Учебная мебель, проектор, компьютер в комплекте, колонки, стол ученический лабораторный регулируемый с пластиковым покрытием и бортом, набор грузов по механике, набор пружин с различной жесткостью, набор резисторов проволочных, реостат лабораторный, таблицы по физике за 8-10-й классы, термометр лабораторный спиртовой, трибометр лабораторный, амперметр лабораторный, барометр, весы электронные, вольтметр лабораторный, динамометр лабораторный, лабораторный набор «Геометрическая оптика», лабораторный набор «Магнетизм», лабораторный набор «Тепловые явления», лабораторный набор «Электричество», стенды: «Международная система единиц СИ», «Основные физические постоянные», «Приставки и множители», «Таблица Менделеева», «Шкала электромагнитных колебаний», ЭОР: «Сборник демонстрационных опытов для сред. общеобразоват. шк.» 155 000
Химия-биология Учебная мебель, проектор, компьютер в комплекте, колонки, стол ученический лабораторный регулируемый с пластиковым покрытием и бортом, стол демонстрационный с бортом, раковиной, шкаф вытяжной, термометры, весы электронные, колбы, пробирки, воронки, стаканы, флаконы, пипетки, капельницы, цилиндры, набор реактивов для проведения ученического эксперимента по химии, штативы, зажимы, спиртовки, ступка, пестик, стеклянные палочки, cтенд «Таблица Менделеева», коллекции «Волокна» и «Металлы» 157 000
География Учебная мебель, проектор, компьютер, колонки, настенная карта России политико-административная, настенная политическая карта мира 125 000
Технология Механический инструмент: токарные станки, фрезерный станок, сверлильные станки, заточные станки, шлифовальный станок, циркулярная пила, электродрель, шлифовальная машинка, ленточная пила, ручной инструмент в ассортименте 240 000
Спортивный зал, спортивная площадка, (раздевальные комнаты для мальчиков, девочек, снарядная) Мат гимнастический (10 шт.), щит для метания мяча в цель навесной (4 шт.), сетка волейбольная (1 шт.), мостик гимнастический (2 шт.), брусья гимнастические (1 шт.), перекладина гимнастическая (1 шт.), перекладина пристенная (1 шт.), ворота для игры футбол с сеткой (1 пара), стол для настольного тенниса с сеткой (3 шт.), козел гимнастический прыжковый переменной высоты (1 шт.) 210 000
Учительская Стол письменный (6 шт.), шкафы книжные (4 шт.), полки (6 шт.), компьютер (2 шт.), стулья (8 шт.) 110 000
Кабинет директора и управляющего Стол письменный (2 шт.), стул компьютерный (2 шт.), стул обычный (4 шт.), шкаф (2 шт.), полка книжная (4 шт.), сейф (2 шт.), компьютер (2 шт.). 170 000
Бухгалтерия Стол письменный (1 шт.), компьютер (1 шт.), стул (2 шт.) 112 000

Итого, на оснащение всех кабинетов понадобится сумма в 2 000 000 руб. Оборудование приобретается только качественное, так как от этого будет зависеть престиж вашего учебного заведения. К этой сумме прибавляют затраты на канцтовары и прочие бытовые нужды в размере 20-25 тыс. руб.

Персонал компании

В частной школе линейная система управления. К управляющему персоналу относятся: владелец школы, директор, завуч. Работниками являются учителя, бухгалтер, обслуживающий персонал. Работа осуществляется по трудовому договору, оплата труда включает оклад + премия.

Численность персонала и расходы на заработные платы в таблице:

Кроме основной заработной платы, каждый месяц за сотрудников ведутся отчисления в фонды (пенсионный, страховой) в размере 252 000 руб. Итого, в месяц на отчисления и заработные платы понадобится сумма в размере 827 000 руб.

Реализация проекта

Реализовать бизнес-план частной школы с расчетами можно в течение шести месяцев. Длительное время понадобится на сбор документов, подбор персонала и рекламу проекта. Предлагается следующий план реализации:

Так как учебный год начинается с сентября, то проект должен быть реализован в летние месяцы. Реклама осуществляется во время всего процесса реализации через социальные сети и собственный сайт школы.

Инвестиции и доход

Стартовые вливания

Чтобы бизнес-план частной школы начал приносить доход, понадобятся следующие вложения:

Планируем доходы

В школе планируется среднее число учащихся:

8-й класс – 25 чел.

9-й класс – 25 чел.

10-й класс – 50 человек.

11-й класс – 50 человек.

Плата за обучение берется без учета летних месяцев, то есть с сентября по май включительно. В месяц оплата обучения составляет 8 800 руб. Выручка школы в месяц составит:

150 х 8 800 = 1 320 000 руб. Дополнительный доход будут приносить платные курсы (в среднем, 450 000 руб./мес.).

Общая прибыль в месяц составит:

1 320 000 + 450 000 = 1 770 000 руб.

Чтобы узнать чистую доходность школы, из выручки вычитаем ежемесячные расходы:

1 770 000 – 1 057 000 = 713 000 руб.

Рентабельность проекта, в среднем, составит 14%.

Окупаемость: 2,5-3 года.

В итоге

Бизнес-план частной школы с расчетами подойдет для среднего по численности региона с невысокой конкуренцией. Нет смысла открывать проект в небольшом городе, где уже работает крупный конкурент. Сложно будет привлечь учеников на платное обучение в малоизвестную школу. Вложить в бизнес придется не менее 3 527 000. Доходность, в среднем, составит 713 000 руб. В летние месяцы бизнес не будет приносить доходов, если не придумать вариантов получения дополнительного дохода.