Болезни Военный билет Призыв

Мужские архетипы. Тайны мужчин. Какому Богу поклоняетесь Вы? Мужские и женские архетипы

Архетип – символ, концепция, объединяющая в себе инстинкты, образы, тело, психику. Принадлежность к определенному архетипу оказывает серьезное на мировоззрение, позицию и жизненный сценарий любого человека. Доминирующий в психике архетип задает человеку тип мышления и действительно становится моделью поведения, определяющей судьбу своего носителя.

Почему доминирующий? Потому что в человеке способны находиться до 3 архетипов, каждый из которых имеет собственные сценарии, отраженные в древнегреческих мифах. Естественно, что и сами архетипы получили имена богов Древней Греции.

Существуют и женские архетипы. Для женщины знание основных архетипов может оказаться весьма полезным. Да и мужчинам стоило бы познакомиться со своим Богом поближе.

Посейдон

Посейдон также стремится обзавестись собственным царством. Однако эмоциональность, быстро загорающийся и гаснущий интерес, сиюминутные и принимаемые под влиянием чувств решения не дают Посейдону достичь многого в жизни. Такова плата за чрезмерную чувствительность и яркую душевную жизнь.

Как и властитель подземного царства, носитель архетипа Аида погружен в свой мир и как будто бы не интересуется миром людей, не присутствует в нем. Аид – интроверт. Он отрешен и замкнут.

Юнг считал, что у людей, принадлежащих к данному архетипу, чрезвычайно развита интуиция. Они очень тонко чувствуют подоплеку любых событий вокруг них, ощущают глубинную суть людей, хотя внешне ничем не выдают своих эмоций.

Мужчины-аполлоны – приятные собеседники, он гармоничны и дипломатичны. Обожающий точность и порядок во всем, Аполлон мало уделяет внимания эмоциональной стороне жизни. Ведь он практичен чрезвычайно, и во всем руководствуется логикой, разумом, а не преходящими эмоциями и чувствами. Даже в отношениях с женщинами.

Живой, талантливый, подвижный, быстро и ясно мыслящий мужчина-Гермес воплощает в себе все и худшие черты непостоянного бога. Он хочет все, сразу, и готов отправиться за этим всем сразу в нескольких направлениях. Причем во всех одновременно.

Очаровывать, заманить в сети своего обаяния – это у Гермеса получается великолепно. К сожалению, сам он ничего не чувствует и потому, совершенно не способен заботиться о чувствах других людей.

Эксцентричный страстный Арес живет только сегодняшним днем. Его разум – это инстинкты, его стратегия – эмоции и чувства. Он от самого рождения отличается эмоциональностью, импульсивностью, агрессивностью, а позже – яркой сексуальностью. При таких качествах неудивительно, что Арес не выносит одиночества.

Вечно о чем-то тревожащиеся интроверты, живущие во власти эмоций, творческие тонкие и ранимые личности, часто Художники с большой буквы – таковы представители архетипа бога-ремесленника Гефеста. Гефест никогда не становится командным игроком. Он просто не переносит давления со стороны авторитета или группы, да и общаться с людьми мужчине-Гефесту трудно.

Противоречивый эмоциональный экстраверт Дионис, который доминирует в мужчине, заставляет своего носителя быть всегда немножечко «слишком». Слишком привлекательный, слишком яркий, слишком женственный, слишком вызывающий, слишком ребячливый. Дионис неугомонен и все время пытается что-то изменить.

Дионис не любит мужских компаний. Да и мужчины редко принимают его «за своего». Этот веселый Бог предпочитает мужскому коллективу общество подружек-женщин.

Но к чему и зачем выяснять, какой из древних богов живет в мужчине, тасует его жизненные сценарии и модели поведения? А к тому, что зная архетип мужчины, причины некоторых его поступков, уже гораздо легче понять и принять его таким, каков он есть.

Снова делюсь проживаемым опытом. Это будет первая статья из цикла, где я буду делиться с вами самым ценным знанием, полученным на занятиях личностного роста. В данном тексте речь пойдет о мужском начале внутри нас и о мужской зрелости.

Психологи провели опрос людей из разных стран мира. Вопрос звучал примерно таким образом: «Скажите, какие у вас возникают ассоциации от слова «мужчина»?». В результате было выделено 7 символических мужских архетипов: разведчик, защитник, кормилец, генерал-муж, король, целитель и Творец (Дух).

  • именно в таком порядке, здесь важна последовательность этих архетипов;
  • каждый архетип имеет отрицательную и положительную полярность;
  • каждый последующий архетип включает в себя качества предыдущего;
  • чтобы раскрыть в себе качества следующего архетипа, необходимо обладать качествами предыдущих архетипов в положительной полярности.

Итак, давайте разберемся, кто есть кто.

1. Разведчик

Разведчик собирает информацию, которая необходима для выживания и адаптации в мире. Взрослый, хороший разведчик (со знаком плюс) разведывает новые возможности, чтобы получить опыт, умения, узнает много нового, всем интересуется, всего добивается.

Разведчик с минусовой полярностью разведывает во вред себе и окружающим. Например, это младенец, который облизывает колеса у коляски, в которой его катали во дворе, и подошву папиных ботинок. Он тоже стремится к знанию, к новому опыту, но это может быть опасно. Так же это разведчик импульсивный, его действия хаотичны, а иногда он сам забывает, с какой целью отправился в разведку.

2. Защитник

У мужчин есть армия, куда они идут учиться защищать и становиться Мужчинами. Можно даже сказать, что это аналог древнего обряда посвящения, инициации мальчика в Мужчину. Защитник с плюсом успешно оберегает себя и своих близких.

Защитник с минусом либо очень плохо защищает, либо способен защитить только собственную персону (возможно, что сознательно защищает исключительно себя).

3. Кормилец

Мужчина – это всегда кормилец, добытчик, обеспечитель.

Кормилец с положительной полярностью может прокормить себя и свою семью.

У кормильца с отрицательной полярностью семья живет впроголодь, при этом он может, что называется, пахать на трех работах шо глухонемой не поднимая головы, а в семье всё равно нет достатка. Или же это кормилец, который может прокормить только сам себя.

4. Муж-генерал

Только имея в арсенале в положительной полярности качества предыдущих архетипов, мужчина полноценно может быть Мужем, семьянином. Генерал – с той точки зрения, что он стратег и тактик, ведущий свою семью за собой. Муж-генерал с плюсом таким образом ведет «политику» своей семьи, как мини-государства, что семья расширяет свои территории, преумножает благосостояние и уверенно шагает к успеху. Муж-генерал понимает и решает четко сформулированные задачи, без намеков и иносказаний.

Муж-генерал с минусом может быть деспотом, семейным тираном, или же его стратегические и тактические действия оказываются провальными и приносят семье ущерб.

Этот архетип является серединным, знаковой точкой на пути к цельному сознанию. Здесь наступает «новая эра мужчины», переход на другой уровень. Разведчик, защитник и кормилец объединяют собой самые базовые «горизонтальные» качества. Далее идут архетипы, развивающиеся «по вертикали».

5. Король

Король не только обеспечивает всем себя и свою семью, он еще и заботится о «подданных». Кем они могут быть? Прежде всего – это друзья, а так же коллеги, подчиненные, соседи. Для Короля важно распространять своё покровительство за пределы отдельно взятой ячейки общества, делать так, чтобы его приближенным было хорошо.

Минусовой король бывает самодуром, скупым и деспотичным. Либо он король всё больше на словах.

6. Целитель

Шестая ступень мужской зрелости. Этот архетип подразумевает такое качество, как сострадание. Он тонко чувствует и очень восприимчив, имеет глубокое понимание внутреннего мира и умеет выстраивать прочные связи между ним и миром внешним. Целитель обладает знаниями и стремится к их распространению. Рядом с целителем женщина чувствует себя понятой и защищенной. Целитель с положительной полярностью воспринимается, как волшебник, исцеляющий и возрождающий.

В отрицательной полярности целитель становится злым колдуном, который оборачивает все силы и знания на разрушения.

7. Творец (Дух)

Этот архетип – высшая ступень духовного развития мужчины. Творец очень проницателен, он может рассмотреть тайные колебания души своей женщины и других людей, он как связующая ступень между материальным миром и божественным. Творец помогает принимать и проживать эмоции.

В негативной полярности Творец может жестко диктовать, как нужно развиваться, устанавливать свою идеологию, заставляя ей следовать.

Таким образом, целостное мужское начало включает в себя 7 зрелых архетипов. Это актуально как для мужчин, так и для женщин, так как вся наша жизнь схожа с символом «инь-ян»: в мужчине есть часть женского начала, а в женщине – мужского, и сочетаясь, они создают гармоничную личность.

В следующей статье мы рассмотрим 7 женских архетипов.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕГО АРХЕТИПА МУЖЧИНЫ

Мир отношений бесконечно велик и безграничен. На протяжении веков такие вопросы, как дружба, влюбленность, страсть, любовь, остаются значимыми для каждого человека. Мир отношений развивается не хаотично, а по законам, по которым живет Природа. В нем установлены строгие правила и порядок. Поэтому человеку, чтобы быть счастливым и успешным в жизни, необходимо знать эти законы.

В древности не существовало ни психотерапевтов, ни консультантов по семейным отношениям, ни сайтов знакомств. Зато были мифы о богинях и богах, служившие “программным обеспечением” человеческого поведения. То же “программное обеспечение” руководит людьми и сейчас. Мифы - метафоры судеб, в их историях мы узнаем знакомые жизненные сценарии, мифы демонстрируют нам наши человеческие взаимоотношения, разыгранные на большой сцене Олимпа. Энергию мифологических божеств в человеческой психике называют “архетипами”. Эта энергия присутствует в психике каждого мужчины и каждой женщин. В разные периоды жизни преобладает тот или иной архетип, служащий движущей силой, направляющий наши действия и поведение и влияющий на наш выбор.

Для женщины «верность богине» связана больше с биологическим (дефлорация, роды, угасание) и социальным: вступление в брак активизирует Геру, поступление в аспирантуру — Афину, возвращение домой к маме — Кору, любовные приключения — Афродиту. Найти способ проявить в себе другую богиню может каждая.

У мужчин смена основных архетипов происходит по-другому . Во-первых, на них не оказывает такого влияния физиологический цикл. Мужчины не меняют свой ведущий архетип просто потому, что поступили в институт или пошли в армию, вступили в брак или постарели. Семья, наличие любовницы, развод, вторая жена не меняют ролевой сценарий мужчины. Им приходится прикладывать определенные усилия не только для того, чтобы перейти от влияния одного архетипа к другому, но и для того, чтобы развиваться внутри своих «родных» и самых значительных сценариев (Аполлон-Дионис, Аполлон-Гадес или Посейдон-Дионис). И лишь какие-то ключевые события, важные для внутреннего мира и самоощущения мужчины способны радикально изменить его жизненный сценарий.

Таким образом, надо помнить, что мужчина свои архетипы выбирает бессознательно в детстве и следует им почти постоянно, или же осознанно меняет в силу серьезных жизненных кризисов. Трансформация, движение к зрелости внутри родного архетипа наиболее вероятна, чем смена!

Итак, рассмотрим мужской Пантеон

Архетипы, действующие в мужчинах представлены в образах богов - олимпийцев: Зевс, бог неба, правитель Олимпа, Посейдон , бог моря, Гадес , бог подземного мира, Аполлон, бог солнца и искусств, покровитель медицины и юриспруденции, Гермес, бог красноречия и торговли, Арес, бог войны, Гефест , бог кузни и ремесел, Дионис , бог вина, виноделия и экстаза.

Архетипы отцов - Зевс, Посейдон, Гадес.

Боги отцы Зевс, бог неба, правитель Олимпа, Посейдон , бог моря, Гадес , бог подземного мира, владеют тремя частями мироздания: небом, морем и подземным миром. Они по-своему самодостаточны и представляют «отцовские» архетипы в душе мужчины. Обычно Зевс и Посейдон развиваются, если человек становится вождем, руководителем или начальником. Гадес (Аид) хоть и является одним из «старших богов», детей в мифологии не породил, и к отцовским архетипам его можно причислить лишь условно. Его история отдельна и исключительна.

Архетип Зевса - это прежде всего роль Отца и Руководителя. Он - тот, кто стоит на вершине большой или маленькой иерархической пирамиды. Он организует всю систему и обеспечивает ее нормальное функционирование. Власть как цель. Стратег. Умелец заключать союзы и маневрировать. В отличие от своих братьев - Посейдона и Гадеса - обладатель легитимной власти. Жена как часть образа. Постоянные любовные интриги на стороне.

Архетип Посейдона это роль вождя, предводителя, атамана, харизматического лидера. Он - тот, кто стоит во главе какого-то сообщества людей и толкает их на разные… дела. Его стимул - желание. Он умеет вдохновлять. Но Посейдон - младший брат, и у него вечен комплекс недолюбленности и от Зевса его отличает крайняя эмоциональность и часто неразумная мотивация. Как буря в океане - стихия, которая сметает все вокруг без всякой видимой причины, которой невозможно противостоять, с которой невозможно договориться.

Гадес (Аид) - Зевс Подземный. Это роль замкнутого отшельника, теневой фигуры и вместе с тем тайного властителя. Живет как бы в потустороннем мире и в реальности относится к окружающим «плоско» и функционально. Аскетичен от природы. Обычно не имеет потомков или не привязан к ним, родительских функций не несет. Но, как правило, он верен некоей общности - роду, идее, верность Родине. Это обычно ощущение себя частью какой-то большой системы. Также является младшим с ревностью к старшему Зевсу, которому досталось больше владений и власти.

Архетипы сыновей - Аполлон, Гермес, Арес, Гефест, Дионис. Аполлон, бог солнца и искусств, покровитель медицины и юриспруденции, Гермес, бог красноречия и торговли, Арес, бог войны, Гефест , бог кузни и ремесел, Дионис , бог вина, виноделия и экстаза.

Боги-сыновья не имеют своих царств и владений. Для них еще наиболее важны отношения с родительскими фигурами.

Аполлон - законник, спортсмен, артист. Это старший сын в олимпийской семье. Он первенец и наследник, с которого спрашивается многое. Ему необходимо быть лучшим, и он постоянно доказывает это. В спорте или искусстве. Это образ хорошего и правильного сына, любимца своей матери и послушного исполнителя в глазах своего отца. Аполлон наследует опору на законы и рациональность своего родителя. Убил даже любовника своей сестры, чтобы не делить с ним внимание семьи. Это очень популярный, культивируемый образ положительного юноши, успешного молодого специалиста, социально адекватного и предсказуемого. Мы его видим как ролевой архетип у мужчин и архетип Анимуса у женщин. Однажды поднял мятеж против отца Зевса, но был наказан. Отбыв срок наказания, Аполлон стал самым умеренным и эмоционально уравновешенным богом Олимпа.

Гермес -э то роль посредника, трикстера, значительно облагороженного в олимпийском семействе. Посредник, шутник, хитрец, ловкач. В греческой мифологии и проводник душ в царство мертвых. Это наш внутренний трикстер, "спаситель" или "провокатор. Непостоянство правил и отсутствие четких ориентиров в семье. Роль младшенького несмышленыша и проказника, часто наличие старшего брата выраженного Аполлона. Фигаро. Труффальдино. Хлестаков. «Прикольный дядька» среди молодежи. Незрелый Гермес - Питен Пэн: «- Осторожно, леди. Никому не удастся меня изловить и сделать из меня взрослого мужчину». Отсутствие четкого социального статуса. Трансформация и зрелость - признание границ и отказ от беспечности. Гермес заключил союз с Аполлоном и его подтверждает сам Зевс. Подключение к мужской линии. От Аполлона Гермес получает жезл и посох проводника, от Зевса - возможность отличать добро от зла, учится ответственности и его признают равным олимпийским богом.

Арес - бог войны. борец, солдат, соперник. Это роль связана с традиционным мачо-возмужанием в патриархатном обществе и в военном братстве многих культур (банда, дружина). Маленький хулиган проходит через этап подростковых и юношеских драк и побоищ, и если остается жив, то становится на службу общества. Охранять и защищать его от врагов, нападать на врагов, делать новых воинов, возвращаться с войны с щитом или на щите. Это образ "военного, красивого, здоровенного".

Нелюбимый сын отца. В детстве или юности может появиться отчим или «приходящий мужчина», который вступает с ним в соперничество за внимание «их» женщины. Способ единения с материнской энергией - обида за мать-Геру, несправедливо задвинутую отцом-Зевсом в тень. Может принять эстафету «защитника» от ушедшего отца (часы в наследство). Легче действовать, чем обдумывать или переживать. Храбрость и решительность вызывают высшее уважение. Женщины как трофей. Воин. Самурай. Агрессия как уход от эмоций. «Но я же тебя не бью! Я вообще после второго развода не таскаю женщин за волосы…». Типичный Арес - тактик, но не стратег. На их силе играют более дальновидные люди.

Контроль за эмоциями, умение их осознавать и отделять — главная жизненная задача ярко выраженного Ареса. Зрелый Арес учится дисциплине, приходит к пониманию «для чего и для кого», обретая смысл служения и самопожертвования, высшую цель защиты.

Гефест - простофиля, изобретатель, чудак. Хилый от рождения. Единственный работающий бог в греческом пантеоне. Хромой и неловкий в обществе, но талантливый и искусный мастер своего дела, бог кузнечного ремесла, преданно любящий свою Афродиту. Часто сын деспотичного отца и матери, презирающей и стыдящейся его с рождения.

Бывает славным добрым парнем, к помощи которого охотно прибегают, но не торопятся отплатить благодарностью. Тем, кто не умеет считать деньги и всегда готов снять с себя последнюю рубашку, пожалев ближнего. Он может не замечать измен супруги и всю жизнь подчиняться капризам своей матушки, веря ей на слово. Но за все это периодически отвечает изобретательным тихим мщением и регулярными истериками. Это и опустившийся юродивый, пьющий добряк со странностями, хирург, ученый «не от мира сего», отшельник-писатель, полярники и метеорологи дальних станций. «Тридцать три несчастья» — это тоже про него. Или же тот единственный Иван-дурак, кому удается разгадать загадку, выполнить задание и совершить нужный поступок.

Дионис - гуру, любовник, пьяница. воплощение экстаза, несущий «перерывы на безумие». В позднем возрасте, после духовного странствия за потерянной частью души, исцелился сам и также исцелял безумие с помощью экстатического танца.

Брошенный матерью (синдром «мертвой», т.е. эмоционально недоступной матери), отвергнутый, но частично признанный в итоге отцом (Зевс спас его от смерти в утробе). Мстил тем, кто не признавал в нем сына Зевса. После странствия добился признания себя богом среди олимпийцев.

Саморазрушитель. Причинение себе боли дает ощущение, что он жив. Уход в измененные состояния сознания дает ощущение, что он — часть чего-то неизмеримо большего. Кажется, это на какое-то время залечивает раны, заполняет пустоту в душе или просто отвлекает от них. Яркие сны. «Шаманская болезнь». Яркий символ материнского комплекса, подросткового отделения от матери с помощью наркотического бунта. Простил и вывел мать из подземного царства бессознательного, отделив ее с образ с реальным человеком, тем самым исцелился от безумия.

Единственный из богов, напрямую связанный с трансформацией. Оргии с безумными менадами (вакханками).

Единственный из богов, взявший в жены смертную земную женщину Ариадну. Ариадна, помогающая найти выход из лабиринта, первой возбудила в нем сочувствие и любовь не к любви, а к конкретной женщине. Дионису важно найти Ариадну в себе.

Тест , приведенный ниже, поможет вам выяснить, архетипы каких богов преобладают в вашей (вашего партнера) психике. Прочтите каждый вопрос. В каждом вопросе могут быть несколько ответов , на которые вы можете ответить положительно. Отметьте все ответы, которые кажутся вам подходящими. Почерпните информацию о своем архетипе (архетипе партнера - настоящего или желаемого.

Тест научно разработан в сотрудничестве с преподавателями МГУ им.Ломоносова и лег в основу моей дипломной работы. В качестве результата после внесения взноса 299р. (форма для внесения появится в конце теста) вы получите:

- персональный подход - я ЛИЧНО просматриваю все результаты и описания

- количество набранных баллов по принадлежности к тому или иному мужскому архетипу

- подробное описание каждого архетипа применительно к жизненным реалиям - сила и слабости

При заполнении обоих тестов (М+Ж) - бонус - особенности формирования отношений в вашей паре.

Начать тест

Жми сюда, если нравится

Несмотря на то, что большинство теоретиков и практиков психологии – мужчины, сфера чувств, общения и отношений считается традиционно женской. Женщины более эмоциональны, отзывчивы, лучше понимают и чувствуют внутренний мир другого человека. Мужчину с детства учат быть направленным на внешний мир, его познание и покорение. Он должен быть сдержанным в проявлении эмоций, смелым и деятельным. Но что движет мужчиной?

Американский психоаналитик юнгианского направления Джин Шинода Болен занималась изучением женских и мужских архетипов. В 1989 году выходит ее книга «Боги в каждом мужчине » , где мужские архетипы представлены в образе мифических богов Олимпа.

Классификация мужских архетипов, предложенная Дж. Болен – это взгляд женщины-ученого на архетипичную природу мужской психики и на психологию мужчин.

Мужские архетипы – это врождённые схемы восприятия и поведения, глубоко укоренившиеся в психике и формирующие психотип мужчины изнутри. Архетипы бессознательны и сильны, они влияют на все сферы жизни, предопределяя область интересов и направления деятельности человека.

Именно оттого, что мужчины реже женщин осознают происходящие в них движения души, архетипы чаще управляют ими. В мужчине живут, сочетаются, проявляются такие боги :

  • волевой и властный Зевс ,
  • эмоциональный и инстинктивный Посейдон ,
  • загадочный и отчужденный Гадес ,
  • трудолюбивый Гефест ,
  • любимый сын Аполлон ,
  • воин Арес ,
  • хитрец Гермес ,
  • мистик Дионис .

Боги – возможные модели поведения. В психике одни боги бывают активизированы, а другие – подавлены. Так случается оттого, что мужчине приходится соответствовать, приспосабливаться, отвечать ожиданиям окружающих.

К примеру, родители хотят, чтобы их мальчик вырос мужественным и стал военным (архетип Арес), поэтому и воспитывают его советующим образом, а сам ребенок мечтает быть модельером (архетип Дионис).

Зевс

Зевс – главный бог, диктатор, царь. Мужчина-Зевс стремится к могуществу, власти, высокому положению и статусу.

Зевс упорно и плодотворно трудится и пользуется властью, распределяя обязанности между подчиненными. Он экстраверт, карьерист, лидер. Целеустремленный, амбициозный, честолюбивый, решительный, сильный и уверенный в себе, мыслящий здраво, но не лишенный способности чувствовать интуитивно.

Зевс живет в настоящем и ориентируется на будущее. Много работает, поэтому достигает вершин в карьере, успеха в обществе и материального достатка. Этот архетип делает мужчин дипломатичными и дальновидными стратегами, поэтому они часто становятся руководителями и бизнесменами .

У Зевса много женщин (и любовниц, в том числе) и многочисленное потомство. Он авторитарный, патриархальный отец, муж, глава семьи. В жены он берет женщину во всех смыслах достойную быть его царицей: красивую, умную, здоровую, из хорошей семьи.

Отрицательные качества : жестокость, эгоцентризм, эмоциональная незрелость.

Посейдон


Посейдон
– хозяин морской стихии, его нрав подобен ее могуществу: сильный, эмоциональный, чувствующий, взрывной, стремительный, страстный.

Посейдону необходимы постоянные изменения, он тянется ко всему новому, редко достигает поставленных целей, так как часто их меняет. Им руководят сиюминутные эмоции. При этом Посейдон часто не уверен в себе, полон сомнений и тревог. Может быть как экстравертом, живущим в настоящий момент, так и интровертом, ориентированным на прошлое.

Из мужчин-Посейдонов получаются прекрасные актеры театра и кино. Любая творческая работа подойдет такому мужчине. Но этот архетип часто подавляется, так мальчиков учат быть бесстрастными, а у Посейдона в душе буря и шторм страстей.

В обличие от Зевса, Посейдон – верный муж , но также патриархальный. В жены он берет женщину кроткую, спокойную, ведомую, так как любит доминировать и подчинять ее своей власти.

Отрицательные качества : эмоциональная нестабильность, заниженная самооценка.

Гадес

Гадес – мужской архетип

Гадес – бог подземного царства. Его богатый внутренний мир не виден окружающим, он кажется беспристрастным, хотя умеет тонко чувствовать людей.

Замкнутый, необщительный, пессимистичный и неуверенный в себе, полностью интровертированный психотип. Не знает как подать себя в обществе, угрюм и одинок. Отрешенный от мира, он остается самодостаточным в своем одиночестве.

Гадесу все равно, что о нем думают люди, он имеет свое, особое мировоззрение, но часто испытывает трудности с самореализацией. Гадес склонен к самопознанию и самоанализу.

Несмотря на то, что этот бог по своей сути отшельник, он способен на очень сильные и глубокие чувства. Женщин в его жизни мало, он ищет ту, которая поймет его душу. Становится верным и преданным мужем, готовым на все ради счастья жены. Ему подходит добрая, смелая, безоценочно принимающая женщина, которая сможет стать посредником между ним и внешним миром и поможет ему адаптироваться в нем.

Отрицательные качества : неумение презентовать свою личность и адаптироваться к жизни в обществе, заниженная самооценка, склонность к депрессии.

Гефест

Гефест – кузнец, работяга, мастеровой, изобретатель, ремесленник и творец. Два основных его достоинства : умение работать руками и творческие способности.

Гефест – скрытный, замкнутый молчун. Он полон глубоких и сильный чувств, но не умеет их выражать на словах. Ему легче что-то сделать своими руками, проявив творчество или помочь на деле.

Сильный духом мужчина-Гефест никому не рассказывающий о своих проблемах и в то же время он ранимый, тревожный, неуверенный в себе человек.

Гефест прагматичен, практичен, приземлен. Окружающим сложно его понять, он не умеет вести себя так, чтобы быть понятным, да ему это и не нужно, внешний мир его мало интересует.

Общение для него является проблемой, вызывающей тревогу и волнения. Круг знакомых очень узок, а новых знакомств он сам не заводит.

Женщины не слишком часто обращают на него внимание, не замечая его достоинств. А он терпеливо ждет ту, которая заметит, поймет и полюбит его всей душой. Гефест любит глубоко, сильно, страстно и преданно. Он верен жене. Ею чаще всего становится нежная, добрая, ласковая, чувственная, дипломатичная и независимая женщина, способная быть его представителем в обществе.

Отрицательные качества : неумение общаться, вписываться в общество, заниженная самооценка.

Аполлон

Аполлон – бог Солнца и лучник. Мужчина, с выраженным архетипов Аполлона живет разумом, а не сердцем. Больше всех он любит себя и является «примерным мальчиком», маменькиным сынком.

Аполлоны общительные, целеустремленные, благоразумные, любят всегда и во всем соблюдать порядок, точность, объективность. Они знают чего хотят и как этого добиться, поэтому бывают успешными, но не амбициозными. Аполлон доволен жизнью, когда ощущает комфорт , о большем он не мечтает.

Сфера чувств у мужчин-Аполлонов подавлена, их внутренний мир для них же самих абсолютная тайна. От чужих эмоций и чувств они стараются абстрагироваться. Из Аполлонов получаются прекрасные дипломаты и юристы .

Жену такие мужчины выбирают, основываясь на расчете, выгоде, интересе к личности, но никак не на любви или страсти. Им подходят женщины сильные, независимые, дерзкие, прагматичные, деловые, часто это коллега по работе, женщина с такими же, как у Аполлона целями или та, с которой он соперничает.

Отрицательные качества : бесчувственность, высокомерие, снобизм, эгоизм.

Арес

Арес – бог войны, страстный воин и любовник. Мужчины, у которых главенствует архетип Ареса, живут инстинктами , эксцентричные, безудержные. Они любят драться, спорить, конфликтовать, не думая о последствиях, действуют, опираясь на сиюминутные эмоции.

Арес агрессивен и активен, но не целеустремлен, он деятельный, но не строит планов. Для него важно получить статус «настоящего мужчины». У военных, спортсменов, танцоров , как правило, сильно выражен архетип Ареса.

Эмоциональный, страстный и сексуальный Арес привлекателен для женщин . Он не переносит одиночества, поэтому умеет привлекать внимание, ведет себя галантно, обходительно и любезно. Искусный и чувственный любовник, Арес ищет женщину, которая не побоится его напора и тяги к экспериментам, опытную, раскрепощенную, веселую. В брак вступает с темпераментной женщиной, поэтому не знает что такое рутина, супруги бурно ссорятся и также бурно мирятся.

Отрицательные качества : вспыльчивый, неуправляемый, жестокий, грубый.

Гермес

Гермес – посланник богов, вечный юноша, хитрец и путешественник. Мужчина-Гермес дружелюбный, общительный, активный, талантливый, позитивный, стремительный, легкий на подъем.

У мужчины-Гермеса живой, острый ум, он полон энтузиазма и идей, обладает даром ораторского искусства. Общение для него – практически вся жизнь, он ярко выраженный экстраверт, не может быть в одиночестве, у него очень много знакомых. Гермес умело вдохновляет, поддерживает словом, но также умеет бессовестно обманывать, сплетничать, льстить.

Гермес не готов ждать и бороться за идею, для него лучше все изменить или бросить, чтобы начать новое дело. Гермес не способен по настоящему привязаться ни к дому, ни к человеку, поэтому нередко становится вечным странником.

Мужчина-Гермес непостоянен. Сфера его интересов велика, он выдумщик, может увлечься чем угодно, но продолжительно заниматься одним и тем же занятием не в состоянии. Ему нравится выполнять легкую и быструю работу , часто менять род деятельности.

Для женщин мужчины, у которых преобладает архетип Гермеса, представляют опасность и скрытую угрозу быть обманутой. Однако Гермес столь харизматичен, обаятелен и очарователен, что не влюбиться в него сложно. Женщин привлекает его легкость, чувство юмора, умение говорить комплименты. Отношения с доверчивой женщиной Гермес выстраивает очень быстро, но его чувства непостоянные и поверхностные. Покорив одну девушку, он быстро переключается на другую, не заботясь о чувствах первой. Вступает в брак не единожды и всегда изменяет своим женам.

Отрицательные качества : непостоянный, безответственный, нетерпеливый, ленивый, имеет антисоциальные наклонности.

Дионис


Дионис
– бог вина и экстаза. Самый загадочный архетип, способный вывести мужчину на «скользкую дорожку» алкоголизма, наркомании и разврата. Этот архетип наполнен страстью и каким-то возвышенным хаосом, любовью к природе и красоте, стремлением получить как можно более богатый чувственный опыт и сделать миг незабываемым.

Мужчина-Дионис веселый выпивоха или страстный любовник, но всегда не так прост, как может показаться изначально. Он загадочен и экзальтирован, увлекается мистикой, эзотерикой, психологией, духовными практиками.

Дионис прекрасно разбирается в психологии женщин. С самого детства он окружен мамками-няньками, подругами и поклонницами. Ценит заботу женщин, но сам не склонен заботиться.

Эмоции Диониса бурные, настроение слишком переменчиво. В его образе много женственности и тонкости, он любит красиво одеваться и выделяться из толпы, экстравагантен.

Дионисам подходят профессии творческие , связанные с миром моды, красоты, шоу-бизнеса.

Мужчина-Дионис способен в самой консервативной и бесчувственной женщине разбудить страсть, он любит толкать на безумие добропорядочных скромниц. Мужем Дионис становится, но не прекращает вести разгульный образ жизни. Укротить его способна женщина, умеющая быть для него одновременно и заботливой «мамой» и фанатичной «девочкой».

Отрицательные качества : склонность к зависимостям, аффективность переживаний, слишком нестабильные эмоции и непредсказуемое поведение.

Как правило, поведение мужчины базируется на одном ведущим и двух дополнительных архетипах, остальные оказываются подавленным. Для гармоничного развития личности, предотвращения внутренних и межличностных конфликтов, лучшего понимания своего «Я», нужно «познакомиться» со всеми внутренними богами и научиться управлять ими.

Какой бог руководит Вами?

Женские и мужские архетипы

Существуют четыре основных аспекта женской и мужской самости, и каждый относится к одной из четырёх функций сознания.
Самость становится целостной, когда все эти различные аспекты развиваются независимо и в конечном итоге интегрируются в пределах каждого индивида.
Женская Самость. Каждая женщина - область воплощения женской энергии желаний и инстинкта. Это архетип природы и жизни, земного и эротического. Существует четыре аспекта женского потенциала, относящиеся к четырём функциям сознании: Мать (аффект); Принцесса (эмоции); Амазонка (интеллект); Жрица (интуиция). Как женская сфера компенсирует мужские характеристики, так же и женственность дополняет мужественность. Женоподобный эмоциональный мужчина, живущий с амазонкоподобной женщиной, не такая уж и редкость. Преимуществом такого мужчины является то, что любая соматическая патология у него протекает более благоприятно, что характерно в целом для женщин по сравнению с мужчинами.
Мужская Самость. Является воплощением логики, интеллекта, духа сознания. В архаических сообществах этот принцип менее развит, чем в цивилизованных сообществах. Так называемый современный человек стремится к сверх дискриминации, тоталитарности, быстро становится, обладая властью, излишне критичным и несправедливым, морализирует и сбивается с пути в сухую интеллектуализацию. Этот процесс повторяется вновь и вновь в каждом последующем поколении. В мужской Самости существует четыре основных аспекта реализации, каждый из которых относится к одной из четырёх функций сознания: Отец (аффект); Вечный Юноша (эмоции); Герой (интеллект); Маг (интуиция).
АРХЕТИПЫ СЕМЕЙНОГО КРУГА
1. Мать. Защитный материнский образ женщины, её домашние качества - содержание дома, приготовление пищи, создание уюта, способность быть любящей и внимательной. Коллективный социальный аспект женственности. Для женщин этого круга важно раскрыть и развить именно протективную сторону женственности. Прототип Геи и Деметры в Греции, Исиды в Египте, Кали в Индии. Объективная истина природы
Великая Мать, Мать-Земля. Этот архетип эквивалентен Мудрому Старцу и представляет женскую целостность, или потенциальную целостность. Его нельзя путать с женским потенциалом, которым является материнство. Таким образом, фактически рождённые дети могут помочь развивать материнский аспект характера. Однако это не обязательно, т. к. данный аспект личности является внутренним и духовным и может культивироваться по-разному, в частности, при отсутствии детей он может реализоваться в педагогическом поведении. Характер в данном архетипическом пространстве становится целостным, интегрируя различные аспекты женственности.
Ужасная Мать. Собственническая, деструктивная сторона материнства, которая может возникать в результате гиперпротективного понимания матерью своей роли. Такая мать сдерживает рост индивида, его развитие и формирование независимости. Мать, удерживающая ребёнка около себя со сверхпротективной любовью, может появляться в снах детей в анималистической и деструктивной форме; или же это может быть сон самой матери с хрюканьем, напоминающим свинью, или нытьём, напоминающим волка. Сон может изображать ужасный аспект действительно возвращая к воспоминаниям о наказаниях матерью в детстве. Вероятно, угрожающий сон может быть символической защитой от инцеста.
Архетипом Ужасной Матери является также образ разгневанной богини, например Кали.

2. Отец. Фигура является воплощением авторитарности, закона, порядка, социальных обычаев, паттернов поведения, связанных с обществом а также мужской защиты. Реально существующий отец у каждого вносит свой вклад в формирование образа идеального отца. Эту роль может принимать на себя дедушка.
Великан-Людоед. Ипостась амбивалентная отцу. Собственнический отец, угрожающий индивиду. Любые проблемы, имеющие отношение к дисциплине, в период непослушания, когда следует подчиниться в результате опасений наказания. Эти представления могут быть перенесены на взаимоотношения с реальным отцом, но в случае, когда индивид не признает существования в себе архетипа Отца. Если он способен видеть проблемы в себе (включая потенциал отца), он способен переводить негативный и деструктивный аспекты данного архетипа во что-то позитивное. Соответствует Сатурну, пожирающему своих детей.

Семейный Круг ассоциируется с цветами земли: чёрным, коричневым, зелёным. Базисным переживанием является сенсация (аффект), то есть тяготение к внезапному и неожиданному изменению обстоятельств. Реакция поведения на сенсацию также носит характер вспышки. Характерен вообще повышенный интерес к сенсационным происшествиям.
Потребность в сенсации важна для предвидения неожиданных событий - качество важное для семьи. Носители ядерных форм таких архетипов предрасположены к сердечно-сосудистым заболеваниям, а также аффективным психозам. К символике этого круга относится дерево, земля как таковая, дом. Цвета зеленый и коричневый. Основной стихией является земля.

АРХЕТИПЫ ЮНОШЕСКОГО КРУГА
3. Принцесса. Данное качество женщины базируется на любви и личном взаимоотношении. Это мифологема флиртующей девушки. Качества непосредственности и теплоты, свойственные для этого образа, постепенно развиваются и созревают. Образ, ожидающий любви через страдания (Спящая Красавица) и самопожертвование, которые эквивалентны мужской инициации.
Соблазнительница. Привлекательные исторические персонажи в сновидениях, преимущественно греческие или римские, а также японские гейши. Соблазнительница, сирена, образ эротических фантазий, гетера.
4. Юноша. Мужской эквивалент Принцессы. И так как он содержит юношеские компоненты, то может являться источником дальнейшего роста в Героя и в конечном итоге в Мудрого Старца, воплощая, таким образом, все аспекты Самости. Динамика архетипа возможна только через преобразования и боль инициации.
Бродяга. Странник, бродяга (известный собиранием сплавного леса в сновидениях). Образ, воплощающий влияние жизненной энергии, окончание периода мальчишества.
Охотник. Пытливая любовь к приключениям в противовес терпению, самопожертвованию и преданности.
Главными психическими характеристиками круга являются эмоции настроение, которые зависят от обстоятельств. Основная стихия - огонь, цвета - красный, оранжевый.

АРХЕТИПЫ ГЕРОИЧЕСКОГО КРУГА
5. Амазонка. Олицетворение интеллектуальных качеств в женщине. Если это основной компонент характера женщины, тогда она будет карьеристкой и компаньоном мужчины.
Женщина-охотница. Это тип карьеристки, которая травит мужчину. Такая мифологема развивается, если женщина фрустрирована в своих притязаниях, которые она в этом случае проецирует на определенного мужчину, или если женщина терпит неудачу в развитии других важных сторон женственности.
6. Герой. Смелость и инициатива индивида, его воля. Этот агрессивный мужской принцип является универсальным и амбивалентным, он лишь наполняется социальным звучанием. Чаще героизму, в отличие от злодейства, приписывают черты альтруизма.
Злодей. Данный архетип воспринимается как эгоистический. В символах этой системы позитивная идея воскрешения используется как орудие пытки и избиения людей; даже любовь в этом архетипе реализуется в некрофилическом аспекте.
Основными психическими функции круга является интеллект и расчет, базисной стихией - воздух. Цвет - белый и любые пастельные тона воплощающие растворение цвета в белом.

АРХЕТИПЫ МАГИЧЕСКОГО КРУГА
7. Жрица. Этот аспект женственности встречается довольно редко. Как основная функция он теоретически должен угасать после пубертата, но женщины, которым удается его культивировать, становятся выдающимися. Внутренний мир для них является большой частью реальности, они стараются реализовать его в творчестве. Великая жрица соответствует богине ночи Исиде (Юноне) - второй аркан Таро.
Ведьма или колдунья. Примитивная, неразвитая интуиция, отделяющая женщину от целостной духовной сферы. Ведьма как фигура в сновидениях может относиться к негативным аспектам женственности, особенно к Ужасной Матери. Её магическая интуитивная власть воспринимается окружающими как нечто деструктивное.

8. Мудрый Старец. Общий архетип для целостной Самости мужчины. Мудрый Старец часто появляется, когда индивид или герой сновидений находятся в безнадёжной, отчаянной ситуации, из которой может вывести его только дух, часто оживляя ресурсы энергии бессознательного. Он часто является источником вдохновения и энтузиазма, проницательности и понимания окружающих.
Трикстер/Чёрный волшебник. Данная фигура столь же неуловима как и интуиция. Фигура ниспровергателя, пересмешника, разрушителя ценностей, бога Ханумана, Локи, вероятно соответствующая Ивану-дураку и Буратино (Джокер). Для архетипа характерно некое высшее понимание ценностей на уровне неразделённости добра и зла. Идеология злого волшебника, который, тем не менее, заставляет обратиться в мир добра.

Эти четыре группы архетипов составляют своеобразный генетический концентрат культуры. Рождаясь с одинаковым набором архетипов, мы, вероятно, можем говорить о некой предрасположенности к реализации конкретного осевого архетипа, который и проявляется под воздействием среды. Однако характер редко бывает столь кристаллизован, что в нём проступает один архетип. Осевой архетип подобен судьбе, которая, хотя и предначертана, всё же может быть модифицирована человеком именно благодаря тому, что он может реализовывать другие архетипы. Вероятно, между архетипическими конструкциями существует противодействие, которое в свою очередь может быть источником развития.
Стрелки показывают, что противопоставление архетипов, которое, кстати, может в обыденной жизни выступать как недоверие к носителям конкретных психологических и поведенческих качеств других людей, одновременно является источником трансформации одного архетипа в другой. То есть трикстер может становиться отцом, а юноша героем, и наоборот. Эти преобразования связаны как с инициацией и, следовательно, индивидуацией, так и со стрессом.
Вполне вероятно, что в различные периоды истории отбор отдаёт предпочтение конкретным архетипам, то есть существует время Героев,Отцов смейств, путешественников или юных мечтателей. Литературные персонажи, герои, популярные в конкретные исторические времена, воплощают те свойства эпохи, которые соответствуют потребности популяции в специфическом осевом поведении. Вчера это может быть образ бедной и обманутой девушки, завтра - юноши, который в 16 лет стал командовать дивизией.
Между тем основоположники великих религий воспринимаются как личности, которые прошли все или почти все центральные архетипы и интегрировали их в неповторимое единство. Мудрость обычно и понимается как умение понять все архетипические конструкции, в то время как величие воспринимается как умение привести их к общему знаменателю.