Болезни Военный билет Призыв

Название команды к дню земли. Название команды: «Детективное агентство SOS» S –спасатели O - окружающей S – среды Девиз команды: «Расследовать и помочь решить любой экологический вопрос!» - презентация. Об окружающей среде

Игры на знакомство.

· Снежный ком.

Все в кругу. Один человек называет свое имя, качество на ту же букву и показывает жест. Второй человек повторяет все про первого и называет себя: имя, качество и жест и т.д. В конце все повторяют хором про каждого.

· Руки вверх.

Все в кругу, взявшись за руки. Один человек называет свое имя и поднимает правую руку и т.д. Когда очередь снова дойдет до него, он называет своего левого соседа, себя и правого и опускает руку и т.д.

Кукарямба (орлятские кошки).

Все в кругу сидят с распальцовкой: ладони в кулаках на полу, мизинцы и большие пальцы выставлены, причем мизинцы всех людей соединены (получился круг из пальцев). Первый человек обращается к соседу, называя его по имени: «Оля, ты умеешь играть в кукарямбу?». Оля должна ответить: «Нет, ….. (называет его по имени), я не умею играть в кукарямбу». Потом Оля обращается к своему соседу и т.д. Когда очередь дойдет до первого человека, он говорит: «Я не умею, ты не умеешь и никто не умеет и я не знаю, зачем мы здесь вообще собрались»

· Японец.

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто? - Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел? - Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма. - Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

Девочки выбирают мальчиков, а мальчики девочек.
! Играть в эту игру надо на мягкой поверхности (песок, трава …)
! Вожатый выбирает того, кого никто не выбрал.

Игры на контакт

· Молекулы

Пока ведущий говорит, все атомы беспорядочно движутся (атомы - дети). Как он скажет: "Молекулы по три!" все должны сбиться в молекулы из трех атомов. Кому не хватило пары - берем фант. Потом можно сказать "Молекулы по 4!" и т.д.
! Начинать надо так, чтобы всем хватило пары, а заканчивать нужно общим количеством.

· Яшка

Все в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре с завязаными глазами. Все в кругу ходим со словами: "Яшка, Яшка, красная рубашка, руки, ноги обыщи и по имени скажи! И раз, и два, и три!" Ведущий должен подойти к любому игроку и на ощупь должен угадать, кто это. Если угадал, то они меняются ролями.
! Руки не отпускать, чтобы ведущий не ушел.
! Если не отгадывает несколько раз, то заменяем ведущего.
! Если не может назвать имя, то то все меняются местами и ведущий уже с открытыми глазами должен показать, кто это.
! Когда дети уже хорошо знают друг-друга, можно меняться одеждой и т.д.

Игры на лидерство

Все разбиваются на группы с равным количеством человек. Они должны выполнять определённые задания.

  1. Молча встать в шеренгу в определённом порядке:
  • по размеру, от большего к меньшему (обуви, ладоней и т. д.)
  • по цвету волос и глаз от тёмного к светлому, футболок по принципу каждый охотник желает знать, где сидит фазан
  • по выражению лица от грустного к весёлому
  • Встать с закрытыми глазами, чтобы образовать из себя геометрическую фигуру, букву, животное.
  • Построиться в шеренгу по первым буквам имени и фамилии или по дате рождения
  • Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу.
  • Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины.
  • Группа стоит лицом в круг, у каждого лист чёрного или белого цвета (никто не знает свой цвет) и ей надо как можно быстрее встать по двум командам.
  • Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону.
  • Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно.
  • Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев.
  • Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. После каждого задания наблюдатель даёт жетон самому активному, ничего не объясняя. Получившие жетон переходят в другую команду, чтобы попробовать себя в новом коллективе. Так до тех пор, пока кто-нибудь не пройдёт весь круг. В конце игры объясняем её смысл и подсчитываем число жетонов.

    Оргпериод

    • Поездка в лагерь
    • Расселение
    • Знакомство с лагерем
    • Хоз. сбор
    • Сбор знакомств
    • КТД оргпериода
    • Сбор рождения отряда
    • Линейка открытия смены

    Цель - создать условия для адаптации ребёнка к лагерю для создания и функционирования детского коллектива.

    Задачи:

    1. Адаптация к новым условиям жизни
      1. знакомство ребят в отряде
    • <игры на знакомство
    • визитки
    • огонёк знакомства
    • газета «Это мы»
    • таблички на палаты
    • план кроватей
    • КТД «творческое объединение тёзок». (Нужно научить уважать имена, не допускать прозвищ)
  • создание комфортных условий для каждого ребёнка
    • час письма
    • встречки и другие сюрпризы
    • игры на контакт и доверие
    • легенды
    • традиции
    • ритуалы
    • тайны
    • надпись приветствия детей по заезду
    • приветственная газета с письмами и пожеланиями ребят из прошлой смены
  • знакомство с условиями лагеря
    • экскурсия по территории
    • знакомство с хозяйственным и педперсоналом)
  • демонстрация принятых норм поведения и быта
    • предъявление ЕПТ
    • знакомство с режимом дня
    • хоз. сбор
    • техника безопасности под роспись
    • законы лагеря
    • личный пример вожатого
    • индивидуальные беседы
    • отношения в педколлективе
    • уборка территории
    • дежурство по палатам, столовой, территории
    • утренняя линейка
    • утренний информационный сбор отряда

    Важны: постоянный контроль над выполнением норм и принятие норм на осознанном уровне.).

    1. Раскрытие и развитие возможностей ребёнка
      1. определение интересов и способностей каждого ребёнка
    • анкеты для детей или для родителей
    • наблюдение
    • огонёк «Моё хобби»
    • КТД «Живая анкета»
    • игры на выявление интересов
  • старт коллективного творчества
    • знакомство с кружками
    • много КТД в разных направлениях
  • Структурное оформление отряда
    1. выделение отряда
    • девиз
    • речёвка
    • песня
    • эмблема
    • символ
    • ритуал
    • традиции
    • устав
  • выявление лидеров
    • наблюдение
    • игры на лидера
    • социометрия
    • дежурство
  • создание условий для развития самоуправления
    • выбор актива
    • развитие микрогрупп
  • Планирование смены
    1. планирование собственной деятельности ребёнка
    • запись в кружки
    • письма на конец смены
  • планирование деятельности отряда
    • накидываем идеи дел, которые хотим провести в отряде в течение смены
  • Структурное оформление лагеря
    1. знакомство отрядов между собой
    2. выбор органов самоуправления
    • выбор формы самоуправления
    • делегирование по одному представителю в актив лагеря
    • распределение обязанностей в активе лагеря
    • выборы мэра с предвыборной борьбой
    • оргсбор лагеря
    • планирование общелагерных дел

    Критерии успешности оргпериода:

    • Ощущение удовлетворённости тем, что ребёнок попал именно в этот отряд, именно к этим вожатым
    • Заинтересованность ребят в дальнейшей деятельности отряда и лагеря.
    • Принятие норм лагеря

    Поездка в лагерь

    1. В автобусе
      1. Техника безопасности
    • Девочек пропускаем вперед
    • Выяснить, кого тошнит и принять меры безопасности: посадить вперед, смотреть только вперед, дать жвачку или сосульку, целофановый пакет.
    • Перекличка детей
    • Предупредить, чтобы в автобусе не сорили
    • Смотреть, чтобы не ходили по салону и не выглядывали из окон
  • Игры в пути
  • На пути в лагерь поют плохо, потому что знают мало общих песен. Все игры сидячие.

    • Можно хором прокричать прощание с родителями: "Мамы, папы, до свиданья, не грустите на прощанье!"
    • Знакомство. Можно на счет "три" прокричать свое имя
    • Поиграть в "угадайку": угадайте, какая моя самая любимая песня, как зовут моего папу... Лучше вручать маленькие призы.
    • Кто назовет последним. Например: слово на букву "а", птиц...
    • Что взяли с собой в лагерь? Носки взяли? Полотенце взяли? Запасные коленки взяли?
    • Кольцовка песен. Команды по очереди поют строчку из песен, где есть указанная тема: животное, растение, дружба...
    • Кричалки
    • Эстафеты: передать от начала ряда что-нибудь: картонку, на которой надо написать свое имя, спичечный коробок и т.д.
    • Приветствие лагерю (когда уже подъезжаем): Здравствуй лагерь, Сим-сим откройся и т.д.

    Победителю вручаем приз и называем его имя.

    1. В поезде
      1. Техника безопасности
    • перекличка при отправке
    • проследить, чтобы родители вышли из вагона
    • помочь разместить вещи
    • помочь застелить постель
    • выдавать белье под счет, прямо в руки. Полотенца лучше не давать - дети их теряют
    • следить, чтобы дети не остались на станциях. Не выпускать из вагона, только если очень большая стоянка. И то, пусть стоят возле вагона с оцеплением.
    • Смотреть, чтобы дети съели сначала быстропортящиеся продукты. На обратном пути лагерь выделяет сухой паек. Выдать пакеты сразу, но предупредить, чтобы они растянули их на весь путь. Проследить, чтобы дети купили воды. Смотреть, чтобы дети не покупали всякие пирожки у торговцев, которые ходят по поезду. Если купят фрукты - помыть.
    • Научить детей, как пользоваться туалетом: как закрывать дверь, как пользоваться водой.
    • Смотреть, чтобы не высовывались из окон и ничего не выкидывали.
    • Маленьких детей лучше не класть на верхнюю полку. Если нет возможности - привязать их.
    • Следить, чтобы детей не продуло: надеть шапку и повернуться головой к проходу, если окно не закрывается. На ночь лучше окна закрывать, если это возможно.
    • поддерживать порядок, показать, где мусорка.

    Хотя бы у кого-то из вожатых должна быть аптечка.
    ! Разделить время дежурства по поезду между вожатыми.

      1. Игры в пути
    • игры на знакомство (на маленькую компанию)
    • игры-шутки
    • игры на бумаге: точки, крестики-нолики, быки и коровы, составление слов...
    • мафия
    • данетки
    • эстафеты
    • крокодильчики
    • контакт
    • города
    • на одну букву: города, реки, фильмы...
    • Кто? С кем? Куда? Зачем? На вопросы отвечать на одну букву. Получается рассказ.

    Если вы везете детей в свой лагерь, то в пути заполняйте анкету на ребенка.

    Расселение

    1. Экскурсия по корпусу: где туалет, умывальники...
    2. Объяснение оргвопросов:
    • Где разместить вещи: что в тумбочке, что в чемодане, что в шкафу. Если чемоданы хранятся в камере хранения, то на чемодане наклеить ярлычки цвета своего отряда с фамилиями, особенно для маленьких детей.
    • Сказать, что делать с привезенными продуктами: скоропортящиеся - съесть, сухомятку - хранить в пакете.
  • Расселение по палатам. Не заселять всех "старичков" вместе, чтобы не было противостояния палата на палату. Если интересы ребят по выбору кроватей пересекаются, то распределить по жребию.
  • Операция "Уют" по благоустройству палаты:
    • перестановка кроватей
    • тумбочки
    • размещение вещей
    • показать, как застилать постель
    • график дежурств
    • на дверях вывесить название палаты и список живущих в ней. Можно сделать коллаж о себе или о всей палате.
    • конкурс интерьеров палат

    На стенах ничего не рисовать и не клеить на клей лучше на скотч или мокрое мыло.

    Знакомство с лагерем

    Цель: познакомить ребят с:

    • территорией лагеря
    • людьми, которые там работают
    • режимом работы всех служб

    Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь - линейка, Дом веселых человечков - корпус малышей. Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

    Способы знакомства с лагерем

    Экскурсия.

    Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место.

    Развед. школа

    Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.
    ! Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.
    ! Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.
    ! Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.

    Игра по станциям

    Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)
    ! Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.
    ! Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)
    ! Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.
    Пример: Столовая. Встреча с шеф поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

    Карта лагеря.

    Проводится внутри своего отряда.

    o Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

    o Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

    o Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое.

    Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

    Сбор знакомств

    Это общелагерная игра.


    Похожая информация.


    Игровая программа для

    знакомства детей с лагерем

    «Юные разведчики»

    Цели и задачи: расширение кругозора, развитие наблюдательности, творческих способностей, воспитание коллективизма. Чувства взаимопомощи, терпимости, культуры общения.

    Познакомить ребят с:

      территорией лагеря

      людьми, которые там работают

      режимом работы всех служб

    Для удобства ориентировки и романтики можно всему в лагере дать красивые названия: Площадь утренних зорь – линейка.

    Дом веселых человечков - корпус малышей.

    Необходимы таблички на местах и общая карта лагеря.

    Способы знакомства с лагерем:

    Экскурсия.

    Проводится внутри отряда. Если в отряде есть "старички", пусть они проводят экскурсию. Чередуем рассказ с играми на знакомство, контакт, легендами про лагерь. После возвращения с экскурсии ребята могут нарисовать, каким они увидели лагерь или самое понравившееся место.

    Ребята делятся на группы, которым вручается пакет с вопросами, которые интересуют Центр разведки. Им надо узнать секретную информацию, например, какого размера ботинки у физрука, какого цвета занавески в столовой и т.д.

    Если задания у групп одинаковые, то оцениваем скорость. Если задания разные, то можно провести конкурс, кто за определенное время узнает больше информации.

    Оцениваем точность и полноту ответов. Можно творчески представить полученную информацию.

    Предупредить работников лагеря, что будет игра, а детей - о правилах вежливости.


    Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но несколько старожилов обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда. Также знакомство с лагерем поможет организовать "Разведшкола". Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведывательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными.

    Например:

    Какого цвета занавески в концертном зале;

    Сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря;

    Сколько фонтанчиков на территории лагеря;

    Как зовут маму худрука лагеря;

    Сколько дежурных постов в лагере и где они расположены;

    При какой температуре воды можно будет купаться;

    Сколько окон в здании столовой;

    Какого цвета скамейка у административного корпус;

    Сколько всего дачных домиков;

    Сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком;

    Каковы размеры футбольного поля;

    Какой почтовый адрес у лагеря;

    Любимая спортивная команда физрука и т.д.


    Игра по станциям

    Проводится во всем лагере. Все отряды по маршрутным листам, в которых указан порядок следования, приходят на станции, где их встречает ведущий (чаще всего это вожатые, но лучше, если это будут работники служб), которые рассказывают о данной службе, ее возможностях и режиме работы и проводят для ребят конкурс, оценку которого проставляет в маршрутный лист. Баллы можно шифровать. (буквами, фигурами, разным цветом и т.д.)

    Можно учитывать не только баллы за качество, но и время выполнения. Нужен перевод времени в баллы.

    Для интереса от станции к станции можно продвигаться определенным образом. (взявшись за руки, гуськом, с песней и т.д.)

    Если видим, что на следующей станции столпотворение, то усложняем задание.

    Пример: Столовая. Встреча с шеф. поваром. Режим питания, правила поведения в столовой, самообслуживание. Конкурс, кто больше знает блюд (из картошки, супов...), кто быстрее съест, сервировка стола.

    Карта лагеря :

    Проводится внутри своего отряда.

    Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте.

    Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря.

    Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое. Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.

    Путешествие по лагерю можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. В противном случае, самое скучное, что вы можете сделать, - это построить ребят парами и провести экскурсию со словами: "Посмотрите налево, посмотрите направо...".

    Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но два-три старожила обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.

    "Разведшкола" поможет организовать знакомство с лагерем. Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведовательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в клубе, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько урн на территории лагеря, как зовут маму музыкального работника, сколько постов в лагере и где они расположены, как зовут вожатых, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у медпункта, сколько домиков в "Городке сказок", сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры баскетбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, как называется любимая группа у радиста, любимая спортивная команда физрука и т.д.


    Знакомство в цифрах

    Каждому отряду выдать записку, в которой написан математический пример (для каждого отряда свой, но одинаковый по размеру). Но пример необычный – цифры им нужно найти самим, вставить в пример и подсчитать. Например: количество поваров + количество лавочек на лобном месте * количество минут, отведённых в расписании на обед - количество полных лет координатора по мальчикам Петра - количество окон в здании столовой + сумма цифр на номере машины лагеря: количество кроватей в комнате девочек третьего отряда … + количество столбов в заборе вокруг клуба = ?

    Каждый отряд открывает свою записку с примером по свистку. Во время свистка засекается время. Задача каждой команды как можно быстрее решить свой пример. Но только при условии, что все они будут бегать по лагерю и искать нужные цифры все вместе, то есть всем отрядом (за этим должен смотреть наставник, который бегает вместе с ребятами). Как только какая-то команда заканчивает, она бежит в центр лагеря к спортинструктору и отдаёт свой пример, а спортинструктор фиксирует время. Как только он получает готовое решение от последней команды, он сравнивает ответы отрядов с правильными и тут же или во время вечернего собрания объявляет результаты. Победителем становится та команда которая первой принесла правильный ответ.

    Каждая цифра должна быть каким-то образом связана с лагерем, чтобы расшифровывая цифры ребята знакомились с сотрудниками лагеря, с историей лагеря, с территорией и т.д.

    Вопросы, которые можно превратить в цифры, в данной игре:

      Написать имена всех сотрудников лагеря (наставников, директора, координаторов, музыкального работника, спорт инструктора, медсестры и т.д.).

      Узнать, кто самый старший в нашем лагере.

      Узнать, кто самый младший в нашем лагере.

      Найти что-нибудь съедобное (не из столовой).

      Принести самый странный предмет.

      Узнать любимое занятие... (любого из лагеря).

      Узнать размер обуви координатора - "папы".

      Узнать, какую последнюю книгу прочитал библиотекарь.

      Узнать, в каком кармане носит свисток спортинструктор.

      Узнать, сколько букв в полном имени координатора - "мамы".

      За какое самое короткое время можно добежать от вашей дачки до столовой?

      Кто лучший друг директора лагеря?

      Кто самый высокий в вашем отряде?

      Какие деревья растут вокруг?

      Узнать дату рождения спортинструктора.

      Принести 3 пера.

      Узнать любимую песню музыкального работника.

      Принести носовой платок.

      Узнать любимый цветок... (любого из лагеря).

      Узнать любимое блюдо директора.

      Принести букет цветов.

      Узнать цвет глаз библиотекаря.

      Узнать вес спортинструктора.

      Сложить из подсобных материалов на земле заданное слово.

      Любимое занятие координатора - "папы".

      Узнать дату рождения... (любого из лагеря).

      Любимое животное... (любого из лагеря).

      Принести самый важный для вас предмет.

      Узнать, сколько членов семьи у... (любого из лагеря).

    Создаётся несколько групп по сбору секретной информации, каждой группе даётся пакет с перечнем вопросов, которые особенно интересуют «центр». На сбор стратегических данных группам даётся определённое время. Каждая группа действует автономно, быстро и незаметно. Вопросы могут быть такими:

      Сколько урн, скамеек, деревьев, лестниц, ступенек и т.д. на территории лагеря?

      Как зовут всех вожатых?

      Какого цвета у них глаза?

      Как зовут директора лагеря? Умеет ли он плавать?

      Что будет сегодня на обед, ужин? И т.д. и т.п.


    Выглядеть это может например так:

    Какого цвета занавески в комнате начальника лагеря?

      Сколько метров в самой длинной заасфальтированной дорожке лагеря?

      Умеет ли плавать шеф-повар?

      Как зовут старшую вожатую?

      Какого цвета глаза у вожатого 1 отряда?

      Какой размер обуви у вожатого 2 отряда?

      Какого цвета скамейка возле медпункта?

      Любимый цвет начальника лагеря.

      Сколько окон в спортивном зале?

      Сколько ступенек при входе в лагерь?

      Что нарисовано на верандах нашего лагеря?

      Какая любимая песня у вожатого 4 отряда?

      Сколько дверей в музыкальном зале?

      Какие фрукты любит вожатый 5 отряда?

      Какие цветы любит медработник?

    А в конце список обязательных заданий. Например, найти желтый шерстяной носок где угодно, или собрать 47 шишек, ни больше, ни меньше. :) Конечно, надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать. в принципе, дети обычно очень довольны...


    В принципе, эту игру можно проводить в любое время. Каждому отряду выдается список вопросов, можно одинаковых - даже лучше. Вопросы - типа какого цвета занавески у директора? сколько окон в столовой? сколько пожарных кранов на территории? какой размер ноги у физрука, умеет ли плавать уборщица 2 корпуса)? ну и все в таком духе... А в конце список обязательных заданий

    Например:

    Найти желтый шерстяной;

    Собрать 47 шишек;

    Надо заранее все узнать самим, подготовить людей, у которых будут спрашивать.

    Представления ребят о размерах окружающего мира очень не похожи на наши, взрослые. И если лагерь, где мы сейчас работаем, по вашим понятиям небольшой, то для детей он – целая страна, в которой поначалу можно уж если не заблудиться, то запутаться. И с этой страной ребят надо познакомить. Как? Например, организовать в первый день игру – путешествие «Здравствуй, лагерь!» Для игры потребуются красивые маршрутные листы и надёжные помощники. О том и другом нужно позаботиться заранее. На маршрутном листе нарисована схема путешествия: основные достопримечательности, место их расположения, очерёдность остановок в пути. А во время этих остановок ребята могут встретиться со своими гидами.

    Младший возраст

      СО СТАРИЧКОМ – ЛЕСОВИЧКОМ (он расскажет об окружающем лесе, о том, как надо вести себя в лесу; поинтересуется, могут ли ребята различать породы деревьев, съедобные грибы…);

      С ГАНТЕЛЬКИНЫМ (он встретит ребят на стадионе и расскажет о зарядке, о спортивной работе в лагере);

      С ДОКТОРОМ ГРАДУСНИКОМ (в медпункте дети ещё раз вспомнят, для чего надо мыть руки, зачем надевать в солнечную погоду головной убор);

      С ЗАБАВОЙ – ЗАТЕЙНИЦЕЙ (на игровой площадке она разучит с ребятами новую игру);

      С ПОВАРОМ СЛАДКОЕЖКИНЫМ (он встретит ребят в столовой и расскажет о правилах поведения в ней);

      С ДОМОВЁНКОМ КУЗЕЙ (он будет ждать ребят в палате, где покажет, как заправлять кровать, как складывать пред сном вещи, как делать уборку и что хранить в тумбочке).

    Можно придумать ещё много интересных персонажей, которые помогут детям познакомиться с лагерной жизнью.

    Средний возраст

    Путешествие по лагерю может оказаться игрой следопытов. Ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться и что запоминать, с кем встречаться, чтобы найти следующую записку. В этом случае требуется заранее разработать маршрут, оговорить все моменты с участниками – работниками лагеря.

    Старший возраст

    Старших ребят следует знакомить с лагерем иначе. Ведь может так случиться, что ребята ориентируются в лагере лучше вас. Кто-то в лагере впервые, но обязательно есть старожилы. В этом случае на экскурсию должны вести вас они. То есть всё делается наоборот. Таким образом, мы поймаем сразу много зайцев: поднимем авторитет старожилов, познакомим новичков с лагерем, используем игровой момент и просто проведём интересно первый день в стране Детства!

    Экскурсия по лагерю. Её проводит один из напарников, второй на заранее условленном месте готовит все к творческому делу «Мы ребята хоть куда...».

    Как провести экскурсию?

    Цель экскурсии - ознакомить ребят с территорией лагеря, расположением основных служб и сотрудниками детского лагеря. Главное при этом - не просто рассказать, а показать возможности детского лагеря в организации жизни команды. По ходу экскурсии вожатый должен постоянно обращать внимание на законы и традиции лагеря как общепринятые нормы коллективного проживания детей и взрослых и демонстрировать их по ходу экскурсии. Если принято здороваться («Добрый день! ... вечер»), то первым это делает вожатый (даже, если встречается незнакомый человек). При встрече со специалистами детского лагеря, педагогами дополнительного образования, их надо представлять как старших друзей, с которыми ребятам предстоит сотрудничать. Обязательно надо показать медицинские службы, спортивную базу, пляжную зону, место расположения кружков, где ребятам предстоит бывать чаще всего. По ходу движения делайте паузы на 5–минут для проведения игр на сплочение коллектива. Пройдите какую нибудь дистанцию «гусеничкой», разбейте ребят на тройки и пройдите какой-то участок в поддержке (двое берут руки в замок, третий садится на них, его проносят 5–10 метров). Не устраивайте соревнований. Каждое упражнение будет снимать с ребят напряжение знакомства, ломать стереотипы взаимодействия подростков, будет делать их более открытыми. Участвуйте в этих играх сами. В конце экскурсии проведите экспресс_викторину по той информации и объектам лагеря, которые вы показали. Учредите маленький собственный приз «Самому внимательному» (шишка, забавная игрушка, сделанная вами).

    Попробуйте сразу узнать мнение ребят о проведённой экскурсии. Экскурсия завершается в месте, заранее намеченном напарниками. Там уже все готово к проведению творческого дела.

    Сценарий огонька, который проходит в организационный период в лагере

    Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый лагерный вечер проводить легко, потому что не завязавшаяся дружба толкает детей на внимательное восприятие всего, что вы говорите и делаете. Но в то же время и трудно, потому что дети разобщены и внутренне зажаты.

    Обычно на первом огоньке вожатый рассказывает о традициях лагеря, о его истории, о том, что ждет ребят в новой смене (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно- окрашенным; хорошо, если в нем будут какие-то воспоминания, шутки, легенды), поет вечерние песни, предлагает поиграть в несколько игр на снятие напряжения или же просит ребят рассказать о своей жизни, интересах и увлечениях. Вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели вперемежку, чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого было видно всему отряду. Вожатые не должны сидеть рядом, чтобы внимание детей не сосредотачивалось на одной стороне круга. Лучше, если они будут «разбивать» круг на равные части. Хорошо, если вожатый или ребята из экипажа корабля умеют играть на гитаре или знают хорошие песни, гитара и право запева передаются по кругу (хорошо, когда песня возникает сама собой, например, какие-то песни вожатый может запеть исходя из контекста общего разговора). Несомненно, от того, как и что скажет вожатый, зависит, получится ли первый задушевный разговор, захотят ли ребята «открыться» людям, которые для них еще пока совсем чужие. У вожатого, конечно, должно быть очень много «заготовок» для вечернего огонька. Полностью готового сценария здесь не может быть, а сюжеты огонька варьируются в зависимости от общего настроения и разговора. Самое главное - «вывести» ребят на непринужденную беседу.

    Чтобы не свести вечер знакомств к «вытягиванию» информации из детей, следует воспользоваться следующими формами работы.

    Звездопад

    Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе - звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

    Что для тебя значит слово «друг»?

    Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

    Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

    Какой у тебя характер?

    Какой твой любимый предмет в школе?

    Много ли у тебя друзей?

    Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

    Какая твоя любимая песня?

    Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

    Чем ты любишь заниматься в свободное время?

    Часто ли ты ссоришься?

    Умеешь ли ты рисовать?

    В какие игры ты любишь играть?

    Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

    Что ты любишь больше всего?

    На кого бы ты хотел быть похожим?

    Что для тебя в жизни самое страшное?

    Что для тебя полноценный отдых?

    Легко ли тебя вывести из себя?

    Счастливый ли ты человек? Почему?

    Уверен ли ты в себе?

    Общительный ли ты человек?

    Что может сделать тебя счастливым?

    Легко ли ты можешь расплакаться?

    Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

    Умеешь ли ты сочувствовать людям?

    Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

    Боишься ли ты темноты?

    Какие сны тебе снятся чаще всего?

    Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

    Любишь ли ты выступать на сцене?

    Чему бы ты хотел научиться?

    Ты веришь в гороскопы?

    Что для тебя горе?

    Какой твой любимый вид спорта?

    Хотел бы ты летать как птица?

    Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

    Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

    Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

    Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

    Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?

    Ты везучий человек?

    Ты больше любишь дарить подарки или получать?

    Что лучше - быть сильным или быть умным?

    Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

    Есть ли у тебя любимый праздник?

    Веришь ли ты в чудеса?

    Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

    Что ты больше любишь - день или ночь?

    Твоя заветная мечта?

    Незаконченное предложение

    Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Схема организации разговора мало чем отличается от предыдущей. Разница в том, что ребенку вместо ответа на вопрос предлагается продолжить незаконченное предложение. Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать окончание тезиса.

    Пример незаконченных предложений:

    Я всегда хотел(а)...

    Если все против меня, то...

    Будущее кажется мне...

    Знаю, что глупо, но боюсь...

    В хорошем отряде всегда...

    Лучше всего я общаюсь с...

    Сделал(а) бы все, чтобы забыть...

    Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

    Надеюсь на...

    Не люблю людей, которые...

    Моей самой большой ошибкой было...

    Наступит тот день, когда...

    Когда мне начинает не везти, я...

    Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

    Когда буду старым(ой)...

    Когда у меня плохое настроение, я...

    Весело провести время - это значит...

    Меня особенно раздражает, когда...

    Хорошая жизнь - это...

    Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

    Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные.

    Работая в детских оздоровительных лагерях, следует использовать ситуацию летнего отдыха. Вот вариант содержания методики «Незаконченное предложение», адаптированный к условиям лагерной смены.

    1. Больше всего мне не нравится в лагере...

    2. По сравнению с другими наш отряд...

    3. Иногда я боюсь...

    4. Больше всего мне нравится...

    5. По-моему, лучший вожатый тот...

    6. Многие ребята из нашего отряда...

    7. Когда кто-то кричит на меня...

    8. В будущем я хочу...

    9. Для меня нет ничего хуже...

    10. Я бы на месте наших вожатых...

    11. Мне очень не нравится, когда девочки (ребята)...

    12. По-моему, хуже всего, когда вожатый...

    13. Мне хотелось бы научиться...

    14. Я ценю в людях такие качества, как...

    15. Когда другие делают что-то лучше, чем я...

    Это я!

    Вожатый громко задает вопрос, а тот ребенок, который относит его к себе, отвечает: «Это я!» Вожатый задает как серьезные, так и смешные вопросы, например:

    Кто проснулся первым сегодня в комнате?

    Кто любит собак?

    Кто родился в год дракона?

    Расскажи мне о себе

    По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены. Очередность разговора соблюдается с помощью символа - пера, уголька от костра с прошлой смены (или с прошлого лета) и т. п. Разговор о себе первый начинает вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу. Примерно через каждые 10-15 минут вожатый делает паузы для вечерних песен, стихов. Завершается огонек словами второго вожатого, который рисует оптимистическую перспективу этой смены, все вместе поют общую песню.

    Любит, умеет, знает, надеется

    Ребята в течение 5 минут рассказывают о себе по следующим пунктам:

    Люблю...;

    Надеюсь... и т. д.

    Заканчивает беседу вожатый, говоря о том, что он надеется, что смена пройдет хорошо, что ребята еще узнают друг о друге массу интересного, что у всех появятся новые друзья и т. д.

    Летопись отряда

    Дети вместе с вожатыми становятся в орлятский круг. Один из вожатых приветствует детей, рассказывает о лагере, о его законах, о лагерной легенде. После этого второй вожатый зажигает большую свечу и объясняет, что это символ отряда, и теперь на каждом огоньке эта свеча будет зажжена. Вожатый начинает рассказывать про себя (имя, возраст, хобби...), тем самым задает алгоритм, по которому далее про себя будут рассказывать дети. После рассказа вожатый пишет свое имя на деревянной подставке свечи и передает ее далее. Дети делают то же самое, как бы вписывая себя в отряд. В конце свеча попадает ко второму вожатому, который, рассказав о себе, предлагает каждому ребенку сделать свою свечу наподобие общей, только меньшего размера. Дети делают свечи и пишут на них свои имена.

    Украсить свечи можно подручными материалами. Эти свечи будут храниться у детей до конца смены. Впоследствии можно будет на каждом огоньке делать следующее: первый вожатый зажигает свою свечу от отрядной свечи, следующий ребенок зажигает свою свечу от свечи этого вожатого, так огонь передается по кругу.

    Закончить огонек можно тихой речовкой - стихотворением, которое вы будете говорить каждый вечер на сборе корабля. Например, такой:

    День отшумел, и ночью объятый

    Лагерь зовет нас уснуть.

    Доброй вам ночи, девчата.

    (Говорят мальчики.)

    Доброй вам ночи, ребята.

    (Говорят девочки.)

    Доброй вам ночи, вожатые наши,

    (Говорят только дети.)

    Завтра нам снова в путь.

    Мы ребята ничего, мы ребята - «Во!»,

    Чтоб нам завтра повезло, несмотря ни на что!

    Спокойной ночи!

    И после этого можно спокойно уйти с огонька и уже в корпусе провести ежедневную рефлексию.

    День знакомств в пришкольном лагере.

    Сценарий мероприятия для первого дня в лагере

    Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.

    Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.

    Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.

    Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.

    Задачи:

    Познакомить детей по именам;

    По возможности выявить лидеров отряда;

    Создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка

    Ход мероприятия:

    Добрый день, дорогие ребята!
    Девиз нашей встречи: «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Для того чтобы нам легко работалось в лагере, мы с вами познакомимся.

    Игра «Какие вы?»

    Я буду задавать вопросы, а вы можете соглашаться или нет:

    Вы смелые? – Да!

    Красивые?

    Крикливые?

    Драчливые?

    Послушные?

    Деление ребят на группы по дате рождения: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».

    Задание I группе «Зима».

    Игра « Давай-ка познакомимся»

    Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи»…, бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова «Как зовут тебя скажи… и т. д.

    Игра «Полслова»

    Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.

    Задание II группе «Весна».

    Игра «Рукопожатие»

    Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.

    Игра « Пары»
    Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.
    Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.

    Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:

    А у нас во дворе...

    А у нас в классе...

    А у нас в школе...

    А у нас в лагере...

    А у нас в городе (поселке)...

    А у нас в стране...

    А у нас в подъезде, (доме)...

    Задание III группе «Лето».

    Игра «Откроем сердце другу»

    Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

    Игра “Комплимент”

    Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

    Задание IV группе «Осень».

    Игра «Девочки- мальчики».

    Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.

    Игра «40 секунд» , за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:

    Присядьте 2 раза,

    Подпрыгните на левой ноге 5 раз,

    Поднимите вверх обе руки 2 раза,

    Громко крикните своё имя,

    3 раза мяукните,

    Повернитесь вокруг своей оси 3 раза,

    Коснитесь рукой 3-х человек по выбору,

    Подпрыгните на правой ноге 5 раз,

    Сделайте 2 наклона.

    Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)

    - А теперь послушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестов а
    Мы ссорились, мирились
    И спорили порой,
    Но очень подружились
    За нашею игрой.

    Игра игрой сменяется,
    Кончается игра,
    А дружба не кончается,
    Ура! Ура! Ура!

    Въезжая в новый дом, хозяева, по традиции, впускают в него кошку. Животное с потрясающей интуицией и реакцией, осматривает новые владения с превеликим страхом, стремясь найти скорее безопасное скрытное место, чем исследовать территорию. Близкие ощущения и переживания испытывает и ребенок, впервые посетивший лагерь. Он ищет свое «защищенное место», из которого удобно следить за происходящим.

    Другое дело – завсегдатаи лагеря. Уж они-то знают где, что, как и почему. Поэтому чувствуют себя уверенно, проявляя определенное бахвальство. Их лучший опыт необходимо задействовать и распространить. В выигрыше будут все: и дети, и вожатые. Первые познают территорию и ее содержание. Вторые – все «злачные» и опасные места, где необходимо «постелить соломку» или подходящие для определенных занятий места.

    Целью всех операций по изучению территории ДОЛа есть: дать как можно более полную информацию о том, «что можно» и «что нельзя», «где можно» и «где нельзя», «с кем можно» и «без кого нельзя». Информация подается увлекательно, интересно, содержательно, поучительно, но без наставлений и угроз. Параллельно детей знакомят с работающими на территории ДОЛа взрослыми, не забывая поблагодарить их за труд.

    Вожатый, от тебя зависит, полюбят ли дети лагерь с первого раза, с первого экскурсионного путешествия или нет . Будь гидом, влюбленным в этот «город Детства». Позаботься об «интересных» встречах на маршруте и приятных неожиданностях.

    Способы и варианты проведения знакомств с лагерем.

    1) Радиоигра «Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что ». Задаются ориентиры (направление движения, количество шагов, по компасу, по обозримым элементам). Отыскав нужный объект, добывается информация о нем (расспросы ответственного за этот пост, нахождение подложенной записки, сообщение по телефону, появление персонажа). Средства передачи информации: радиосеть, «мобилки», переговорные устройства, тайнопись, сигнальное сообщение (азбука Морзе, флажки, выкладывание знаков, прочее).

    2) Кругосветка «Пыль столбом». Алгоритм следующий: определение пунктов и ответственных за них; определение времени пребывания на пунктах; разработка микрозаданий на каждом пункте (микроКТД); оформление маршрутных листов; общие установки и общий старт по индивидуальным маршрутным листам; следование по маршруту (зарабатывание баллов, жетонов, единиц информации, фантиков, деталей карты, добыча предмета, доказывающего пребывание отряда на указанном месте); сбор отметок о выполнении заданий и прохождении этапа; индивидуальный финиш каждой группы ребят; отметка времени следования в пути, подсчитывание добытых знаков; определение «самых настоящих разведчиков» (назвать победителей можно по-разному). Возможен суперфинал, в котором проводится сражение за звание «суперзнатоков территории лагеря» в режиме викторины (вопрос-ответ), клуба знатоков, работающих в режиме «мозгового штурма».



    3) Игра-знакомство «РВС» (разведай, выясни, спроси). Алгоритм игры: получение в пункте сбора комплекта вопросов, на которые необходимо найти ответы группой. Вопросы посвящены расположению, структуре, персоналу лагеря, технике безопасности, нормам и правилам поведения и т.д. Через установленное время на сборе происходит обмен информацией. За дополнительно добытые данные группа получает бонусы. Предполагаемые блоки вопросов комплектуются по темам: «Наш лагерь», «Сотрудники лагеря», «Службы лагеря», «Обо всем понемногу» и т.д.



    4) Карта лагеря «Где + что». Алгоритм следующий: получение матрицы (карты общей территории или схемы лагеря с обозначенными внешними контурами и некими объектами); коллективный вольный обход территории и нанесение на карту соответствующих знаков, обозначений объектов, дополнительной информации; финиш в определенное время и сверка составленных карт с оригиналом (критерии: точность, количество, оригинальность обозначений). Возможен финал по аналогии варианта №2. Рекомендуем размещение полученной карты в отрядном уголке.

    Возможные варианты игры :

    a) карта создается без матрицы, ее создают сами ребята;

    b) карта заполняется серией разработанных детьми знаков (предупреждаю-щих, разрешающих, запрещающих);

    c) на матрицу помещаются соответствующие объектам заранее предусмот-ренные знаки (на липучках, стикерах), можно полученный на каждом пункте знак относить и закреплять на одной главной карте лагеря.

    d) Каждый отряд получает для изучения и нанесения на карту специальных знаков свою часть лагеря (разыграть, выиграть в лотерее). Затем проводится этап изучения территории, а в финале – анонсирование приобретенного материала другим отрядам (выступить в роли гида).

    e) Возможен вариант в финальной части игры обменяться фрагментами карт и провести заочное изучение территории. Или: после обмена частями карт воспроизвести по памяти недостающие елементы.

    5) Экскурсия. Спектр вариантов: от классической до инсценированной. Алгоритм следующий: обход территории и сбор полезной информации (состоявшихся здесь событий, случаев, историй, преданий) в свободном режиме. Вести отряд могут: старожилы лагеря, вожатые, бывалые дети, персонажи (например, сказочные). По ходу экскурсии обязательна коррекция сообщений вожатым с точки зрения цели и задач первого дня в лагере.

    6) Игра-путешествие «Обратная сторона лагеря ». Алгоритм игры: дети берутся за руки и убегают искать лучшее место для отдыха. Через 10 минут вожатый идет искать. Перед игрой дается установка: руки не бросать, за территорию не выбегать, с выбранного места не сходить, пока не найдет вожатый. Затем этап высказываний о лучших местах лагеря.

    7) Комбинированная кругосветка , с комбинированием элементов разных вариантов. В том числе варьируются способы группового перемещения.