Болезни Военный билет Призыв

Обоснуйте необходимость проведения конкурентной разведки. Энциклопедия маркетинга. Не стоит недооценивать конкурентную разведку

«Воспитательная работа классного руководителя» - Деятельность администрации по организации контроля и повышению эффективности воспитательной работы с классными коллективами. Результаты II этапа. Результаты I этапа. Результат III этапа. III этап Выполнение планов воспитательной деятельности в классах по итогам 1-го полугодия. IV этап Анализ выполнения планов воспитательной деятельности в классах по итогам учебного года.

«Деятельность классного руководителя» - Принцип десятый. Деятельность классного руководителя может быть оценена следующим образом: При проведении основывается на принципы: Принцип первый. «Не навреди». Принципы мониторинга. Этапы проведения мониторинга. Нормативно- установочный. Принцип второй. Принцип седьмой. «Вооружить новым инструментом».

«Портфолио классного руководителя» - Круглые столы, конференции). Содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ. Целеполагания – поддерживает профессиональные цели. Задачи портфолио: Развивающая – обеспечивает непрерывность воспитательного процесса от года к году. Рейтинговая – показывает диапазон профессиональных навыков и умений классного руководителя.

«Как человек научился считать» - Как люди научились считать? Перекладывать каждый раз глиняные фигурки было утомительно. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Вместо цифры “3” – три палочки. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20. А земледельцы для подсчета собранного урожая использовали свои фигурки.

«Работа классного руководителя» - 1. Коррекция поведения школьников. 2. Содействие в установлении и поддержании благоприятного психологического климата в коллективе. Классный руководитель обязан. - Аналитическая; - прогностическая; - организационно – координирующая; - коммуникативная. Режим работы классного руководителя: Формы работы классного руководителя.

«План работы классного руководителя» - Пример плана воспитательной работы. Взаимодействие с учителями – предметниками. Работа с родителями учащихся. В целом класс стал более организованным. Методика проведения внеклассных часов и других мероприятий. Вместо 5 запланированных собраний было проведено восемь по просьбе родителей. Активно участвуют в жизни школы и класса.

Слайд №1

Первый раз в пятый класс!!!И это уже третий раз!!!- Такие строчки сложились при подготовке к этому выступлению. Первый выпуск 5-9 класс, 2 выпуск 5-11 класс. Так удачно сложилось, что каждый класс мне довелось довести до конца. И уже дети моих выпускников ходят в нашу школу…
слайд№2

Я снова классный руководитель шумных ребят, как сейчас говорят, гиперактивных, но в то же время тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому. Как сделать так, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным. Какие формы и методы использовать, чтобы каждый ребенок был успешен?
Слайд№3

Приоритетной областью образования становится воспитание. В документах и материалах приоритетного национального проекта «Образование» отмечается необходимость улучшения воспитательной работы с детьми и молодежью, важность создания всех необходимых условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности.
Слайд№4

Что собой представляет эта личность?

ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ
Личностные

результаты

способность обучающихся к саморазвитию, их интересы,

мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки .
Слайд№5

Классный руководитель — одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения.
Слайд№6

Поэтому Личностные качества классного руководителя, важны для формирования положительной динамики развития ученического коллектива и личности в отдельности. Поразмышляв о себе, как классном руководителе я могу выделить

свои личностные качества, которым я стараюсь придерживаться:

Слайд№ 7

  • · Организованность.
  • · Принципиальность.
  • · Тактичная требовательность.
  • · Справедливость.
  • · Неподдельный интерес к жизни и личности каждого ученика.
  • · Доброта.

Мои профессиональные слагаемые: слайд№8

Мое назначение как классного руководителя: Слайд №9

  • ·максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей.

Мои перспективные цели:

  • · Непосредственное наблюдение за индивидуальным развитием школьника.
  • ·Создание благоприятных условий для формирования его личности.
  • ·Осуществление необходимых коррективов в системе воспитания и обучения ученика.
  • ·Создание благоприятной микросреды и комфортного психологического климата в классе.
  • · Координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности ребёнка.

За основу взяла программу «Я расту»

каждый год - это определенный этап в жизни класса.
Слайд№ 10

Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни.

Рассчитана программа на 5-9 класс.
Слайд№11

5класс - «Проросшее семечко»

6класс - «Росток»

7класс - «Соцветие»

8класс - «Бутон»

9класс - «Цветочки»

На каждом этапе ставятся определенные задачи.

Задача- Содействовать личностному развитию учащихся - ставится ежегодно.

Программа реализуется третий год.
Слад№12

В пятом классе на первом родительском собрании мною было предложено создать кадетский класс, сотрудничая со ШЮЛ.Из опыта- сотрудничество со ШЮЛ прошлого выпускного класса дали хорошие результаты. Мальчики отслужили в элитных войсках, многие ребята получают высшее образование, кто то остался на службе по контракту, один ученик обучается в Орловском институте МВД России.

Родители и ученики осознают значимость сотрудничества.

Слайд № 13 Т.к наша школа находится в отдаленном районе- некоторые ребята редко выезжают в центр города и в буквальном смысле отстают от жизни(поведение в общественном транспорте, в людных местах и т.д.) Третий год посещаем занятия в ШЮЛ, участвуем в шествиях, соревнованиях, готовимся к участию в параде на центральной площади к 9 мая.

За пятый класс определились потенциальные возможности каждого ученика. Для этого создавались все условия для развития личности, самоутверждения каждого ученика. Использовались традиционные формы работы.

В шестом классе ребята уже определились со своими интересами, возможностями и желаниями. Продолжили развивать свои личностные качества.
Слайд № 14

Например создалась группа девочек по составлению сценариев- они являются и ведущими мероприятий, вторая группа танцоры- без их танцев не обходится мероприятия. Есть фокусники, сочинители стихов(заказываем стихи по тематике), организаторы конкурсов, трудные ребята отлично справляются с диджейскими обязанностями, в походах являются отличными квартирьерами. Для троих ребят класса присутствие на празднике - это огромный прорыв(они просто присутствуют, иногда участвуют в конкурсах) слайд№8

Ни один школьный праздник не обходится без учащихся нашего класса. Они ведущие, танцоры, певцы, организаторы, художники, спортсмены…

Появились традиционные праздники: празднование 1 сентября, праздник «встреча Нового года», праздник «23+8», «окончание учебного года». И один праздник от родителей- за высокие достижения классного коллектива. Этот праздник является всегда неожиданно.
Слайд№12

При проведении всех праздников дается полная свобода ученикам в составлении программы вечера. Праздники проходят на ура! С другой стороны родители так же приходят подготовленными, со своим выступлением. И каждый праздник заканчивается дружеским соревновательным моментом. Например- соревнования по снайперу, дети 80-х и 2000 -х.слайд

На праздник приходят 100% учащихся слайд№15 и много родителей, с которыми мне очень повезло. В нашем классе единый коллектив- дети и родители. Вы все со мной согласитесь, что это общение имеет огромное значение в развитие личности ребенка. В классе много детей воспитанием, которых занимаются одни мамы, пап в этих семьях заменяют(если так можно сказать) папы других детей. Они особенно помогали в работе со сложными ребятами, не однократно помогали советом, где то объясняли, разъясняли,как нужно поступить правильно и порядочно, в разных жизненных ситуациях.

Тесное взаимодействие с родителями необходимо для успешного формирования личности ребенка!
Слайд№ 16

Можно много говорить о работе классного руководителя над развитием личностных качеств учеников. Это кропотливый, ежедневный, невидимый труд педагога.

На данный момент(по словам учителей- предметников) наш класс отличается от других коллективов небезразличным отношением друг к другу. Каждый ученик, родитель, классный руководитель готов подать руку помощи и поддержать в нужный момент - это так важно в современном мире. Дружба, взаимопонимание, взаимоподдержка, чувства сопереживания и многие другие личностные качества помогают нам добиваться высоких результатов.
Слайд№17
Пройдет еще несколько лет и мои дети повзрослеют. Часть из них продолжат образование в других учебных заведениях. Но я уверена, где бы они ни были, они будут успешны, а значит, мой труд не напрасен.
Слайд№18

Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое ее директором для осуществления воспитательной работы в классе.

Основная задача КР – скоординировать все воспитательные влияния на школьников в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношения.

КР имеет следующие функции :

  • 1. Воспитательная - педагогическое руководство развитием и формированием каждого ученика класса и коллектива в целом;
  • 2. Организационно-административная - руководство классом как организационной единицей в составе школы, ведение личных дел учащихся и других документов;
  • 3. Координирующая - установление взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса.
  • 4. Коммуникативная – (организация общения;
  • 5. Коррекционную (преобразование, изменение личности);

К функциональным обязанностям КР относятся : всестороннее изучение и воспитание учащихся, оказание им помощи в учении и развитии, решении проблем их учебного и профессионального самоопределения, развитие внутригрупповых, межличностных отношений учащихся, взаимодействие с родителями и помощь им в воспитании детей, взаимодействие с учителями класса в решении педагогических задач, контроль за успеваемостью, посещением и поведением учащихся.

Вся воспитательная работа представляет собой непрерывный ряд решения педагогических задач, предстающих перед классным руководителем в виде многообразных педагогических ситуаций - такого состояния учащихся и воспитательного процесса, в котором есть проблема, противоречие между должным и действительным, что и требует педагогических действий, результатом которых является новое состояние учащихся.

Современный классный руководитель - тонкий психолог и умелый педагог. Владея теоретическими познаниями и педагогической интуицией, легко входит в контакт с учителями и учениками, умело организует совместную деятельность в школе и вне ее, обладает искусством прямо и косвенно управлять мыслями, чувствами и волей школьников. Он исследователь и организатор, общественник, увлеченный наукой, спортом, техникой или искусством человек. Все богатство своей души он с готовностью дарит ученикам.

Лучшие человеческие и профессиональные качества личности классного руководителя успешно формируются у молодого учителя при его активной учебе в вузе и путем самовоспитания. Успех в работе классного руководителя во многом зависит от ее плановости и систематичности. Деятельность классного руководителя представляет собой часть общего процесса воспитания. Поэтому важно согласовывать ее со всеми другими звеньями школьной работы, ориентируясь на общешкольный годовой план.

Широко известен факт, что без здоровой конкуренции бизнес не может развиваться, те предприниматели, которые считают ненужным присматриваться к конкурентам и совершенствовать свои идеи, зачастую остаются позади.

Само слово «конкуренция » предполагает борьбу (соперничество) между субъектами рынка, как за лучшие условия деятельности, так и за результаты.

Конкурентная разведка представляет собой законный сбор, обработку и анализ данных о конкурентах и конкурентной среде. Цели конкурентной разведки заключаются в выявлении и достижении конкурентных преимуществ, задачами конкурентной разведки являются анализ товаров с конкурентными преимуществами, их ценообразование, продвижение таких товаров на рынок.

Конкурентная разведка особо эффективна, когда результатом будет опережение своего конкурента, а не просто копирование его преимуществ.

Конкурентная разведка использует законные данные с соблюдением этических норм (этим и отличается от шпионажа), а источники, из которых поступает информация, являются общедоступными. Информация может быть получена из интернета, статей газет и иных публикаций, от работников организации, клиентов или покупателей.


Цели конкурентной разведки:

1. Выявить стратегические планы конкурентов. Это необходимо для внесения изменений и совершенствования стратегии своего бизнеса. В виду мобильности некоторых видов деятельности стоит периодически возвращаться к миссии своего бизнеса и чётко понимать, можно ли ещё придерживаться ранее поставленных стратегий.

2. Выявить сильные и слабые стороны конкурентов. Здесь нужна больше информация о преимуществах конкурентов. Понимание того, что в данной области или направлении соревноваться с конкурентом бесполезно, даст вам возможность направить свой потенциал на новые идеи.

3. Выявить способы обеспечения конкурентных преимуществ. Конкурентная разведка выявляет способы , для улучшения собственного бизнеса, исходя из преимуществ конкурентов: это могут быть технические преимущества, организационные или иные. Например, купив оборудование, как у конкурента, вы смогли производить больше товаров в день, повысили продажи и за счёт этого понизили стоимость. Таким образом, вы нейтрализовали своего конкурента.

4. Оценить ёмкость рынка в определённой области, исходя из количества конкурентов. Для этого складываются объёмы продаж всех участников рынка в данной отрасли. Информация о ёмкости рынка даст вам понять, всё ли вы делаете верно: если объем рынка вырос, а объем продаж остался на месте, значит, конкуренты урвали у вас долю; если объем рынка вырос, а ваша доля не изменилась, значит, ваш бизнес в правильном направлении.

5. Оценить необходимость сотрудничества с поставщиками, покупателями конкурентов или её отсутствие. Может оказаться, что низкая цена товара ваших конкурентов такова, в виду низких затрат на транспортные услуги или закупку более дешёвого сырья. Знания о таких поставщиках понадобятся и вам.

6. Создать благоприятные условия для данного развития бизнеса. Когда завершена, необходимо грамотно воспользоваться полученной информацией, поставить перед собой конкретные задачи для достижения преимуществ.

Методы конкурентной разведки.

Напомним, что конкурентная разведка является законной, поэтому и методы конкурентной разведки должны быть законны, и получены из легальных источников. Занимаясь сбором информации о конкурентах, следует руководствоваться нормативно-правовыми актами, такими как ФЗ «О коммерческой тайне», ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ «Об авторском праве и смежных правах» и т.п.

В конкурентной разведке есть понятие «кабинетного исследования». Это исследование – такой метод конкурентной разведки, при котором работа основывается на изучении информации, полученной из официальных опубликованных источников:

Анализ публикаций, статей, полученных через Интернет и СМИ о конкурентах,
- анализ маркетинговых исследований в данной отрасли (покупка прошлых маркетинговых исследований конкурентов), опрос конкурентов под видом маркетингового исследования,
- анализ полученных финансовых документов конкурентов,
- анализ структуры компании конкурентов,
- анализ уставных документов конкурентов,
- анализ аффилированности структур и хозяйственных взаимосвязей.

Существует такой метод конкурентной разведки , как «мертвые вакансии»: когда на собеседование приглашают сотрудника из фирмы конкурента для работы на более выгодных условиях. На этом собеседовании у работника выясняют подробности его деятельности. Никаких, естественно, после этого собеседования предложений о работе не поступает, а конкурентная разведка обладает нужной информацией.

Конкурентная разведка действует: наблюдая (на расстоянии) и (или) проникая в организацию (когда в фирму конкурента вводится свой (или специальный) сотрудник).

Методами конкурентной разведки также являются:

Опрос общих конкурентов, поставщиков, клиентов, бывших сотрудников;
- закупка товара у конкурента;
- посещение конференций, семинаров и выставок с участием конкурентов.

Задачи конкурентной разведки:

Выявить конкретные недостатки в работе конкурентов,
- выявить товары с конкурентными преимуществами, определить их ценовую политику,
- выявить способы продвижения таких товаров на рынок,
- выявить условия сотрудничества с поставщиками (чтобы создать для себя условия не хуже, чем у конкурента),
- определить постоянную клиентскую базу конкурента и условия взаимодействия,
- определить уровень рентабельности товаров,
- выявить планы конкурентов по техническому развитию, расширению границ рынка.

Конкурентная разведка, как грамотное применение полученной информацией, никогда не даст бизнесу стоять на месте.

Прежде чем говорить о конкурентной разведке, следует дать определение деловой разведки. Необходимо формально разделить термины «деловая разведка » (бизнес-разведка) и «конкурентная разведка ».

Предметом деловой разведки является внешнее окружение предприятия - деловая и политическая конъюнктура, законодательство, распределение сфер влияния, в том числе конкуренты.Предметом конкурентной разведки являются реальные и потенциальные конкуренты.

    1. Деловая разведка

Деловая разведка - непрерывныйсбор, анализ и передача по назначению в пределах своего предприятия информации о конкурентах, окружающей деловой среде, персоналиях.Цель деловой разведки получение конкурентных преимуществ за счет полученной информации при принятии управленческих решений.

Деловая разведка имеет два направления: стратегическая (или макроэкономическая) иоперативная (или микроэкономическая) разведка. Стратегическая деловая разведка - сбор и анализ информации о процессах в экономике, политике, технологиях. Оперативная деловая разведка - сбор информации для принятия управленческих решений по текущим проблемам предприятия.

Работу службы деловой разведки можно условно разделить на две составляющие:

    систематический сбор информации, например, о конъюнктуре рынка, макро- и микроэкономических тенденциях, новых товарах и др.;

    выполнение специальных разовых запросов в интересах отдельных служб: аналитические обзоры, поиск информации в СМИ, финансовые оценки других предприятий, экономические показатели и др.

Согласно действующему законодательству противоправным является сбор информации о частном лице. Сбор информации о частном лице возможен только с его согласия, сбор информации о фирме не запрещен.

    1. Конкурентная разведка

Конкурентная разведка - сбор и анализ информации о конкурентах и деловой конкурентной среде с целью формирования и достижения конкурентных преимуществ путем использования знания, полученного в результате, для принятия эффективных и качественных стратегических и важных тактических решений в бизнесе. В материалах Международного общества профессионалов конкурентной разведки (англ.Society of Competitive Intelligence - SCIP) приводится следующее определение понятия «конкурентная разведка». Это законный способ сбора и анализа информации, позволяющий судить о возможностях, намерениях, уязвимости бизнес-конкурентов. Информация собирается с использованием источников и исследований, подготовленных с соблюдением этических норм.

Российское Общество профессионалов конкурентной разведки формулирует данное понятие так. Это новая стратегическая инициатива в бизнесе, нацеленная на всё в мире бизнеса, что значимо для способности компании конкурировать. В ходе конкурентной разведки изучают не только конкурентов (прямых, косвенных и потенциальных), но и клиентов - дилеров и дистрибьюторов, технологии, продукцию, а также деловую среду. Цель конкурентной разведки - глубокое понимание бизнеса в целом и отдельных его частей.

Конкурентная разведка - это целенаправленная, постоянная система сбора, обработки, анализа конкурентных сведений и использования полученной объективной информации о деловой среде, а также о ресурсах, уязвимых элементах, намерениях конкурентов. Она действует в рамках существующего законодательства и этических норм, направлена на минимизацию возможных рисков, получение преимуществ в организации бизнеса и дополнительной прибыли. Как видим, здесь акцент сделан на получении информации о конкурентах в рамках нормативно-правового поля.

Конкурентная разведка включает в себя всю сферу тайной деятельности по сбору, анализу, хранению и использованию конфиденциальной информации, применение которой приносит экономические выгоды. Такая трактовка означает, что указанный вид деятельности объединяет в себе все возможные способы получения информации о конкурентах (в том числе с нарушением принципов честной конкуренции).

Конкурентная разведка занимается законным сбором информации о конкурентах и отличается от промышленного шпионажа. Отличие состоит в том, что источники информации для конкурентной разведки всегда «открыты» и общедоступны, хотя и не все они опубликованы или выставлены на всеобщее обозрение. К ключевым неопубликованным источникам относится любой, кто был в контакте с конкурентом. Сюда входят собственные сотрудники организации, покупатели и поставщики, а также сами конкуренты и эксперты в нужной отрасли бизнеса. Конкурентная разведка должна осуществляться в рамках действующего законодательства с соблюдением этических норм (в отличие от промышленного шпионажа). Собираемая целевая информация о конкурентах может находиться как в открытом для всех заинтересованных пользователей доступе, так и носить конфиденциальный характер. По различным оценкам специалистов, занимающихся сбором конкурентной информации, 80-95% нужной информации является открытой и общественно доступной. Поэтому применение в конкурентной разведке незаконных и неэтичных методов сбора информации не является необходимым.

Конкурентная разведка может рассматриваться как часть управления знаниями, которое включает в себя информацию из внешней среды предприятия и об этой внешней среде.

Одним из ключевых источников для получения конкурентной информации является сама компания, проводящая исследование. Внутренние источники: торговые представители, которые постоянно контактируют с покупателями и могут выяснить, что делают конкуренты; работники отделов развития и аналитики, способные обнаружить новые патенты или прочитать о новых исследованиях в газетах, относящихся к развитию конкурента; сотрудники отдела снабжения, способные узнать что-то от поставщика, который обслуживает, в том числе, и конкурента.

Вторичные источники информации: Интернет, корпоративные сайты, доклады и обзоры, предоставляемые для конференций.