Болезни Военный билет Призыв

Образ графа Доранта и маркизы Доримены в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве. «Мещанин во дворянстве» Мольер главные герои. Неудачное сватовство и идея Ковьеля

Главные герои пьесы «Мещанин во дворянстве» делятся на положительных и отрицательных, в их характерах четко определяется доминирующая черта

«Мещанин во дворянстве» Мольер главные герои

  • Господин Журден ,
  • Госпожа Журден ,
  • Люсиль , их дочь,
  • Клеонт , влюблённый в Люсиль
  • Доримена , маркиза.
  • Дорант , граф, влюблённый в Доримену
  • Николь , служанка Журдена
  • Ковьель , слуга Клеонта
  • Учитель музыки
  • Ученик учителя музыки .
  • Учитель танцев .
  • Учитель фехтования
  • Учитель философии
  • Портной .
  • Ученик портного
  • Двое слуг .

«Мещанин во дворянстве» характеристика героев

Журден - главный герой «Мещанин во дворянстве» , для кото­рого желание стать дворянином - прекрасная мечта. Страстно желая осуществить эту мечту, Журден ни о чем не может рассуждать здраво, поэтому его дурачат все окружающие, в том числе кормившиеся у него учителя лингвистики, философии, танцев, фехтова­ния. Однако при всей страсти «одворяниться» Журден сохраняет свою живую натуру и остается самим собой: давая деньги в долг, он всегда знает им счет; если его рассердить, он ругается и дерется, за­бывая все великосветские правила; изучая науки, он выбирает самую практическую; веселую народную песенку он предпочитает заунывной песне пастушков; он прославляет науку за то, что существуют гласные и согласные, приходит в восторг от того, что говорит прозой.

Г-жа Журден — жена, по сравнению с мужем умна и начитанна, обдурить не просто, сразу видит подвох. Жена Журдена, истинная представительница дворянства. Это здравомыслящая, практичная женщина с чувством собственного достоинства. Она всеми силами пытается противостоять мании своего мужа, его неуместным претензиям: « Ты помешался на всех этих причудах, муженек. И началось это у тебя с тех пор, как ты вздумал водиться с важными господами». Все усилия госпожи Журден направлены на то, чтобы очистить дом от непрошеных гостей, живущих за счет ее мужа и использующих его доверчивость и тщеславие в своих целях: « Вот что, гони-ка ты своих учителей в шею со всей их тарабарщиной ».

Люсиль — упряма, влюбленная в Клеонта, дочь Журдена. Люсиль получила хорошее воспитание, она любит Клеонта за его достоинства. Потому, не зная о задумке возлюбленного и его слуги, искренно возмущается и сопротивляется попытке отца выдать ее замуж за сына турецкого султана: «Нет, батюшка, я уже вам сказала, что нет такой силы, которая принудила бы меня выйти замуж за кого- | нибудь, кроме Клеонта ».

Клеонт — влюблён в Люсиль. Клеонт благороден не по происхождению, а по характеру, он честный, правдивый, любящий. Клеонт уверен, что только душевное благородство человека и его разумное поведение в обществе являются истинными. По его мнению, всякий обман бросает на человека тень. В образе Клеонта воплотился идеал классицизма: истинно благородным человеком мог быть только тот, кто в своем поведении руководствовался требованиями разума, исходил из того, что принято было считать добром.

Граф Дорант имеет благородное происхождение, изысканные манеры, подкупающую внешность. Но при этом он нищий авантюрист, мошенник, ради денег готовый на любую подлость, даже на сводничество.

Николь — служанка, влюблённая Ковьеля.

Ковьель — слуга, влюблённый в Николь.

Комедия «Мещанин во дворянстве » была написана Мольером по заказу Людовика XIV. Предыстория ее создания такова. Когда в 1699 году в Париж прибыло турецкое посольство, король принял его со сказочной роскошью. Однако турки, с их мусульманской сдержанностью, не выразили никакого восхищения по поводу увиденного ими | великолепия. Более того, турецкий посол заявил, что на коне его господина драгоценных камней больше, чем на короле Франции.

Обиженный король захотел увидеть на театральных подмостках зрелище, в котором бы высмеивались турецкие церемонии. Таков был внешний точок к созданию пьесы. Первоначально придумал одобренную королем сцену посвящения в сан «мамамуши», из которой выросла в дальнейшем вся фабула комедии. Однако впоследствии, талантливый драматург изменил первоначальный замысел и комедия, перестав быть сатирой на турецкие обычаи, стала сатирой на современные нравы дворянства и невежество мелких буржуа. В центре комедии - ограниченный и тщеславный мещанин Журден, во что бы то ни стало желающий стать дворянином. Он, как и тысячи подобных ему буржуа, пытается усвоить дворянские манеры, язык и нравы, приблизиться к тем, от кого его отделяло дворянское происхождение.

Дворянство , переживавшее в то время экономический и моральный упадок, все еще сохраняло авторитет, сложившийся на протяжении многих веков. Дворяне оставались хозяевами положения в государстве, не имея на то ни морального права, ни материальных возможностей. Они могли кичиться своими славными предками, светскими манерами, приближенностью к царствующей особе, но не более того: реально их место со временем должны были занять представители буржуазии.

В комедии дворянство представлено двумя персонажами: граф Дорант и маркиза Доримена. Граф Дорант имеет благородное происхождение, изысканные манеры, подкупающую внешность. Но при этом он нищий авантюрист, мошенник, ради денег готовый на любую подлость, даже на сводничество. Господина Журдена он называет любезным другом. Он готов хвалить его манеры, его внешний вид: « Вид у вас в этом костюме безукоризненный. У нас при дворе нет ни одного молодого человека, который был бы так же сложен, как вы». Дорант « признается », что он имел необычайно сильное желание повидаться с Журденом, более того, замолвил о нем словечко в королевской опочивальне. Затем, подкупив грубой лестью, граф любезно осведомляется о величине своего долга, а потом бессовестно просит еще взаймы. Действуя как тонкий психолог, Дорант говорит, что множество людей с радостью дали бы ему взаймы, «.. .но вы мой лучший друг, - говорит он Журдену, - и я боялся, что обижу вас, если попрошу у кого-нибудь еще». Этот разговор происходит на глазах у жены Журдена, поэтому истинные причины, породившие дружбу дворянина и мещанина, здесь не раскрываются. Наедине с Журденом Дорант сообщает, что маркиза отнеслась к его подарку благосклонно и тут выясняется, что Журден не только манерами и обхождением стремится быть похожим на дворянина, вдобавок ко всему он еще воспылал «неземной страстью » к прелестнейшей маркизе и, следуя советам графа-сводника, пытался привлечь ее внимание подарками. Однако граф сам влюблен в Доримену, и, будучи стесненным в средствах, использует средства и возможности Журдена, а также его глупость и доверчивость только с одной целью - самому добиться благосклонности маркизы.

Изображая буржуа , Мольер делит их на три группы: те, кому были свойственны патриархальность, косность, консерватизм; люди нового склада, обладающие чувством собственного достоинства, и, наконец, те, кто подражает дворянству.

К первой группе в комедии относится жена Журдена, истинная представительница дворянства. Это здравомыслящая, практичная женщина с чувством собственного достоинства. Она всеми силами пытается противостоять мании своего мужа, его неуместным претензиям: « Ты помешался на всех этих причудах, муженек. И началось это у тебя с тех пор, как ты вздумал водиться с важными господами ». Все усилия госпожи Журден направлены на то, чтобы очистить дом от непрошеных гостей, живущих за счет ее мужа и использующих его доверчивость и тщеславие в своих целях: « Вот что, гони-ка ты своих учителей в шею со всей их тарабарщиной ». Хотя госпожа Журден не брала уроков фехтования, она смело парирует изысканные замечания и вопросы графа Доранта. «А где же ваша уважаемая дочка? Что-то ее не видно», - угодничает граф. Госпожа Журден, не склонная поддаваться подкупающей лести, отвечает: «Моя уважаемая дочка находится именно там, где она сейчас находится».

В отличие от своего мужа , она не питает никакого почтения к дворянскому званию и предпочитает выдать дочь замуж за человека, который был бы ей ровней и не смотрел бы свысока на ее мещанскую родню:

  • «От неравного брака ничего хорошего не жди. Не желаю я, чтоб мой зять стал попрекать мою дочь родителями и чтоб их дети стыдились называть меня бабушкой». В этом человеческом желании жены господин Журден усматривает мелочность души. «Тебе бы век прозябать в ничтожестве», - упрекает он ее.
  • Возможность приблизиться к знатным людям - счастье для него, все его честолюбие подталкивает его к достижению сходства с ними, вся его жизнь - это стремление им подражать. Мысль о дворянстве овладевает им полностью, и в своем умственном ослеплении он теряет даже правильное представление о мире, доходит до душевной низости и начинает стыдиться своих родителей. При этом господин Журден действует и рассуждает себе во вред. Его дурачат все, кому вздумается: учителя, портные и подмастерья, граф Дорант, Клеонт и его слуга Ковьель. Грубость, невоспитанность, невежество, вульгарность языка и манер господина Журдена контрастируют с его претензиями на дворянское изящество и лоск. Так, например, после урока философии, не дождавшись костюма от портного, Журден отчаянно вопит:

  • «Чтоб его лихорадка замучила, этого разбойника портного! Чтоб его черт подрал, этого портного! Чума его возьми, этого портного!»
  • Хотя всего за несколько минут до того господин Журден писал полное любовного восторга письмо к маркизе: «Прекрасная маркиза! Ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви». Несмотря на все это, Журден вызывает искренний смех, а не отвращение. В отличие от, других выскочек-буржуа, он преклоняется перед дворянством бескорыстно, по неведению, как своего рода мечте о прекрасном.

    Дочь Журдена Люсиль и ее жених Клеонт - люди нового склада. Люсиль получила хорошее воспитание, она любит Клеонта за его достоинства. Потому, не зная о задумке возлюбленного и его слуги, искренно возмущается и сопротивляется попытке отца выдать ее замуж за сына турецкого султана: «Нет, батюшка, я уже вам сказала, что нет такой силы, которая принудила бы меня выйти замуж за кого- | нибудь, кроме Клеонта». Клеонт благороден не по происхождению, а по характеру, он честный, правдивый, любящий. Он утверждает, что стыдиться своих родителей, выдавать себя не за того, кем ты есть на самом деле, - признак душевной низости. Клеонт уверен, что только душевное благородство человека и его разумное поведение в обществе являются истинными. По его мнению, всякий обман бросает на человека тень.

    В образе Клеонта воплотился идеал классицизма: истинно благородным человеком мог быть только тот, кто в своем поведении руководствовался требованиями разума, исходил из того, что принято было считать добром. То, что в финале комедии Журден попался на уловку разумного Клеонта и его находчивого слуги Ковьеля, должно было свидетельствовать о превосходстве разума: Журден согласился на брак дочери. Справедливость восторжествовала.

    Если домашнее задание на тему: » Образы главных героев в пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

     
    • Свежие новости

    • Категории

    • Новости

    • Сочинения по теме

        1.Упростить выражение: Ctg2(3п/2- X)/(1 +Tg2X) 1) ctg2X; 2) tg2 X; 3) sin2X 4) cos 2 X 2. Упростить: (Cos2(п/2 + X) –

    Изначально комедия «Мещанин во дворянстве» была написана по заказу Людовика 14. Дело происходило так. Однажды король принимал у себя в гостях турков. Все было роскошно: от украшения зала до еды. Туркам, как ни странно, все это не понравилось. Людовик, конечно же, обиделся на них и приказал написать произведение, где будут высмеиваться представители турецкого народа. Мольер немного сдвинулся пути и в итоге комедия вышла об высмеивании современного дворянства.

    В комедии помимо центрального персонажа – Журдена, есть и второстепенные. Это граф Дорант и маркиза Доримена.

    Внешняя характеристика Доранта довольно просто, как типичного представителя того времени. Граф был умен, очень привлекателен внешне, обладал галантными манерами, был учтив. Доранта мог похвастаться своим благородным происхождением. К сожалению, не все так красочно. В душе этот человек был гнилой. Был готов на все ради свой выгоды. Он довольно подлый и лицемерный. Главным для не были деньги. К Журдену он относился двулично, был « другом». Однако, это никак не проявлялась в действии. Красноречие лились из его уст только тогда, когда Доранту было выгодно это. Он мог расплыться в любезностях, но все было лживым.

    То, что граф говорил о Журдене, вызывало максимум – это смех. Дорант обожал комплименты, он приходил в восторг, когда его внешний вид считали лучшим. Из этого можно сделать вывод, что этот человек достаточно самолюбив. Мужчина постоянно говорил, что замолвит словечка за Журдена в королевских кругах. Журден, в силу своей наивности, не видел этой наигранной лести, считал Доранта человеком честным и порядочным. Все это происходило лишь для того, чтобы в очередной раз одолжить денег у податливого Журдена. В пьесе Дорант выступает неплохим психологом, он видит людей насквозь. Одалживая деньги, он говорил, что может позволить брать взаймы только у единственного лучшего друга. Мол, одолжить ему готовы все, но он доверяет только Журдену.

    Граф Дорант очень лживый и корыстный человек. Он ничего не делает просто так, все ради своей выгоды. Этот персонаж один из прототипов человека того общества. Увы, но таких, как Дорант, тогда было немало.

    Несколько интересных сочинений

    • История создания романа Герой нашего времени Лермонтова

      «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова является, по сути, социально-психологической картиной, раскрывающей целую эпоху. Все это писатель мастерски сумел соединить и заключить в лице одного героя – Печорина, личности неординарной и трагичной.

    • В русском языке слово дом многозначно. Одно из его значений - семья. Говоря о доме, мы имеем в виду и место, в котором живем, и людей, которые находятся рядом: родителей, братьев, сестер, родственников.

    / / / Образ графа Доранта и маркизы Доримены в комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»

    Комедия «Мещанин во дворянстве» была начала Мольером по заказу Людовика XIV. Однажды король принимал у себя во дворце турецкое посольство, прием был поистине роскошным. Но турков он совсем не впечатлил. А один посол и вовсе высказал оскорбительное замечание о том, что король Франции в украшении драгоценными камнями проигрывает коню его господина.

    Расстроенный и обозленный, Людовик XIV захотел увидеть постановку, в которой бы были высмеяны турецкие традиции.

    Просьбе короля Мольер отказать не мог, вот только начатая по одному замысла пьеса имела совершенно иной смысл. Драматург совершенно забыл о турках, на страницах своей знаменитой комедии он выставил на осмеяние современное дворянство. Не забыл при этом и про другой общественный класс – буржуа.

    В центре произведения – необразованный сын купца господин Журден. Он вдруг воспылал страстью попасть в высшее аристократическое общество. Дворянство в то время, хотя и переживает упадок, все же еще сохраняет авторитет, который был ему присущ на протяжении многих веков. И все же они теряли свои позиции день ото дня и со временем их место неумолимо должны были занять буржуа.

    В комедии два персонажа принадлежат к дворянскому роду - граф Дорант и маркиза Доримена.

    Первый имеет благородное происхождение, привлекателен внешне, галантен и учтив. Но это только мишура. На самом деле этот человек – авантюрист, ради денег готовый пойти даже на подлость. для него любезный друг. Правда, только на словах. Он расхваливает его манеры и наряд ради собственной выгоды, ради того только, чтобы одолжить очередную денежную сумму.

    Его реплики относительно внешности Журдена вызывают только смех. Буржуа млеет от слов, что при дворе нет молодых людей, так прекрасно сложенных, как он, что у него просто безукоризненный костюм. Дорант постоянно приговаривает, что он замолвил словечко за Журдена в королевских апартаментах. Главный герой даже не замечает всей этой грубой лести, а воспринимает все за чистую монету. А бессовестный дворянин, уже набравшись взаймы, снова просит в долг. В пьесе Дорант выступает как тонкий психолог. Чтобы быть точно уверенным в том, что Журден снова одолжит ему некую сумму, он пытается оправдать себя тем, что просит только у лучшего друга, хотя дать в долг ему готовы многие, и многие даже почтут это за честь.

    Этот разговор слышит , уж от нее то не укроются истинные причины такой дружбы между дворянином и буржуа. Жена главного героя – здравомыслящая женщина, и ее так легко не проведешь.

    В пьесе « » Журден не только пытается походить на аристократа, он еще и влюбляется в прекрасную маркизу Доримену. Дорант тут же оборачивает эту ситуацию в свою пользу, ведь он тоже пылает к ней нежными чувствами. Подарки от Журдена он преподносит как свои собственные. Дорант и не пытается помогать глупому и доверчивому Журдену. Он лишь использует его возможности, чтобы добиться расположения маркизы для себя.

    Мольер этими двумя образами хочет показать нам, читателям, что в любом, даже высшем обществе, есть разные люди. А порядочных и достойных можно встретить и в буржуазной среде, где нет ни титулов, ни материального достатка. Внешний лоск зачастую очень обманчив. Гораздо важнее – внутренняя составляющая человека.

    Доримена

    Маркиза Доримена – представительница аристократии, вдова из комедии Мольера “Мещанин во дворянстве”. За ней тайно ухаживают господин Журден и граф Дорант. Ради нее Журден готов научиться светским манерами и стать истинным дворянином. Он тратит безумные суммы на то, чтобы угодить маркизе, в то время как хитрый и циничный граф Дорант приписывает все эти растраты себе. Маркиза Доримена мила, но далека от идеала. Она с удовольствием принимает дорогие подарки и бриллианты, при этом жеманно добавляет, что не стоило так тратиться.

    То же самое происходит во время приема у господина Журдена, который по ее мнению устроил граф Дорант. Она не без удовольствия поглощает изысканные яства, при этом фальшиво говорит, что не стоило делать таких растрат. С появлением госпожи Журден, она надевает маску смущения и обиды, а затем удаляется, дабы не вносить смуту в честную семью. За ней следует граф Дорант и уговаривает вернуться, чтобы не пропустить представление, подготовленное в ее честь. В конце комедии, Дорант и Доримена решают скрепить свой союз у нотариуса, вызванного для Клеонта и Люсиль.


    (Пока оценок нет)

    Другие работы по этой теме:

    1. ДОРАНТ И ДОРИМЕНА Дорант и Доримеда – представители аристократии, те, кому так хочет подражать Журден. У графа Доранта высо­кое происхождение, безупречные манеры, но он на­стоящий...
    2. Сочинение на тему Главная мысль в произведении Мещанин во дворянстве В своем произведении “Мещанин во дворянстве” французский комедиограф Мольер поднял актуальную в то время проблему...
    3. Чем можно объяснить поступки Журдена Комедия – это не простой жанр. Создателем классической комедии считается Жан-Батист Поклен, более известный под псевдонимом Мольер. Его работы остроумны...
    4. ГОСПОЖА ЖУРДЕН Г-жа Журден и все остальное семейство противостоит Журдену. Г-жа Журден – истинная мещанка, вполне до­вольная своим положением. Обладая здравым смыс­лом, она не комплексует...