Болезни Военный билет Призыв

Оценка гвэ по русскому языку. О результатах огэ и гвэ по русскому языку

Анализ ГВЭ по русскому языку в 9 классе от 18.12.2017г.

Учитель: ____________________________________

Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственного стандарта и программы.

Обучающие 9 класса с ОВЗ выполняли экзаменационную работу с маркировкой буквой «К» (Изложение с творческим заданием или сочинение). На пробном экзамене детям было сказано, что они должны написать и изложение с творческим заданием, и также сочинение. Ребята растерялись и запутались, пытались вместо творческого задания к изложению писать сочинение.

Изложение

Творческое задание

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

Первичный балл

Критерий грамотности

выполнения

Анализ успеваемости и качества

Количество учеников

Количество выполнявших работу

Получили оценки

Успеваемость

Качество

Анализ написания изложения

Анализ показывает наличие неплохого уровня написания подробного изложения всеми обучающимися. Работы обучающихся характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью.

Анализ выполнения творческого задания к изложению.

Анализ показывает наличие неплохого уровня владения навыками составления текста-рассуждения обучающимися, кроме ____________________________________- (присутствовала дезориентация в заданиях, дети пытались писать сочинение с выбором тем).

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в основной школе.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что участники экзамена в целом справились с заданиями, проверяющими уровень сформированности основных предметных компетенций. При этом самым низким оказался уровень практической грамотности и языковой компетенции, основным показателем которой является способность использовать орфографические и пунктуационные нормы языка, нормы русского литературного языка в собственной речи, а также богатство словарного за­паса и грамматического строя речи выпускников.

Проведение экзамена обнаружило необходимость усиления внимания к работе по формиро­ванию теоретических знаний по русскому языку учащихся основной школы, предполагающей овладение основными ви­дами речевой деятельности – умением воспринимать устную и письменную речь и создавать собственные выска­зывания, а также владением орфографическими и пунктуационными нормами языка.

При подготовке выпускников к сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку необхо­димо настраивать учащихся на выполнение всей работы полностью, ориентироваться не только на тренировочные материалы из ОБЗ, но и работать с другими текстами.

С целью выработки практической грамотности учащихся необходимо на уроках, дополнительных занятиях проводить различные типы диктантов: объяснительный, орфографический, контрольное списывание и т.д.

Порядком проведения ГИА-11 это не предусмотрено.

Здравствуйте! В соответствии с Порядком ГИА-11 п.12, участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении предметов при налич...

Здравствуйте! Данный вопрос находится не в нашей компетенции, решение принимается самостоятельно, по мере необходимости.

Обратитесь, пожалуйста, в отдел профессионального развития кадров Минобразования Новосибирской области.

Здравствуйте! В соответствии с порядком проведения ГИА-11 (п.10) к государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в место подача заявления, уточнить даты экзамена, на которые Вы подавали заявление, и получить уведомлени...

Здравствуйте! Возьмите документ, подтверждающий, что Ваш паспорт сдан для замены. Если не будет нового паспорта, будете вносить данные старого. ...

Здравствуйте! Отметки выставляются в соответствии с приказом Минобразования Новосибирской области об определении минимального количества баллов п...

Здравствуйте! Вам необходимо обратиться в РЦОИ, ул. Блюхера 40, 304 кабинет и подать заявление секретарю Государственной экзаменационной комиссии...

Здравствуйте! Выбор формы экзамена, для обучающих с ОВЗ и детей-инвалидов (основной государственный экзамен или государственный выпускной экзамен...

Здравствуйте. Оценка уровня сформированности профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников проходит на портале "Авто...

Уважаемые коллеги, в условиях реализации ФГОС образовательная организация самостоятельно регламентирует особенности организационно-педагогических...

Здравствуйте. На указанный Вами адрес электронной почты отправлено письмо с инструкциями и ссылкой на сайт тестирования. Если письма нет во "...

Здравствуйте. Извините, но такой информацией не владеем.

Здравствуйте, решение об участии обучающихся со статусом ОВЗ принимает общеобразовательная организация.

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-9 по русскому языку

В Порядке определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-9.

Экзаменационные работы глухих обучающихся проверяются отдельно от работ других экзаменуемых по критериям, рекомендованным для глухих участников экзамена, с учетом специфики, изложенной выше в комментариях.

Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами (при проверке работы глухого участника один из экспертов должен быть сурдопедагогом). По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными (п. 48 Порядка);

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания (п. 52 Порядка);

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением (п. 60 Порядка).

В дополнение к перечисленным выше требованиям Порядка определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ по русскому языку.

Экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.

Сочинение на литературную тему оценивается по следующим критериям:


  • Критерии оценки содержания сочинения на литературную тему (таблица № 1) – 7 первичных баллов;

Сочинение на свободную тему оценивается путем сложения баллов:

  • Критерии оценки содержания сочинения на свободную тему (таблица 2) – 7 первичных баллов;

  • Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица № 6) – 10 первичных баллов.
Максимальный первичный балл за написание сочинения составляет 17 баллов.

Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям:


  • Критерии оценки сжатого изложения (таблица № 3) или Критерии оценки подробного изложения (таблица № 3.1) – 2 первичных балла;

  • Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (сочинение) (таблица № 4) – 3 первичных балла;

  • Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения созданного экзаменуемым текста (изложение и творческое задание) (таблица № 5) – 2 первичных балла;

  • Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица № 6) – 10 первичных баллов (оценивается весь написанный экзаменуемым текст: сжатое изложение и сочинение).
Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания (сочинения) составляет 17 баллов .

Диктант оценивается по специальным критериям оценки диктанта (таблица №7)

Максимальный первичный балл за написание диктанта составляет 17 баллов .
Результирующие баллы за экзаменационную работу определяются, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяется как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается дополнительная третья проверка.

Существенным расхождением в баллах, выставленных двумя экспертами, является расхождение в 8 и более баллов.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания:

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если экзаменуемый при сдаче государственного выпускного экзамена по русскому языку получил отметку не ниже удовлетворительной («три»).

Ниже приведены образцы экзаменационных материалов для ГВЭ-9 по русскому языку в 2014-2015 учебном году.

Образцы экзаменационных материалов для проведения государственного выпускного экзамена (письменная форма) по русскому языку для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования

Образец комплекта тем сочинений


  1. «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский).

  2. «Критическое отношение к себе – вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин).

  3. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании.

  4. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?
Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме от 250 слов. Если в сочинении менее 200 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.


Образец экзаменационного материала (изложение с творческим заданием)

Всегда существует непреодолимая пропасть между тем, что писатель хотел сказать, и тем, что у него получилось на самом деле, вернее, тем, что прочитал читатель...

Я сказал слово «поляна». Но я, говоря это, имел в виду совершенно определенную поляну. Сначала я её видел, держал перед глазами, нарисовал воображением, а потом уж и сказал о ней. Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо. Это и есть пропасть.

Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя.

Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта. Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия. Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества…

Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми? Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина. Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнаёт… себя! Характер человеческий очень сложен. Он состоит из множества склонностей. Гоголь взял одного нормального человека, расщепил его на склонности, а потом из каждой склонности, гиперболизировав её, создал самостоятельного героя. В зародышевом состоянии живут в каждом из нас и склонность к бесплодному мечтательству, и склонность к хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, не Плюшкин. Художник – как бы гениален он ни был – приглашает читателя (или зрителя, если это художник-живописец) в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон-Кихота… Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства.

(По В.А. Солоухину)

(329 слов)
Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по миниатюре В.А. Солоухина из книги «Камешки на ладони».

Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов.

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос:

В чем, с вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека?

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Изложение с творческим заданием для обучающихся с ОВЗ

Как-то вечером вскоре после войны в ярко освещенном «Гастрономе» я встретился с матерью Леньки Зайцева. Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. Тогда она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась.

Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово.

В тот вечер я ходил словно пришибленный. И хотя Ленька, как я слышал, погиб в первом же бою, а я пробыл на передовой около трех лет и участвовал во многих боях, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб, и их матерям, отцам, детям и вдовам...

С тех пор я стараюсь не попадаться этой женщине на глаза и, завидя ее на улице, обхожу стороной.

А пятнадцатое сентября – день рождения Петьки Юдина; каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства.

Приходят взрослые сорокалетние люди, пьют чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом – с тем, что более всего любил Петька.

Все делается так, как было и до войны, когда в этой комнате шумел, смеялся и командовал лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом. Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, куда мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта с цукатом и горбушку яблочного пирога. Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во все горло: «Вкуснота-то какая, братцы! Навались!..»

И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу; ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. В задумчивости я не слышу, о чем говорят; я уже далеко-далеко: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся...

(По В.О.Богомолову)

Задание

1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту рассказа В.О.Богомолова «Сердца моего боль».

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое (в объёме не менее 70 слов) или развернутое изложение.

Глухим и слабослышащим обучающимся текст изложения дается для чтения на 30 минут (по истечении этого времени организатор забирает текст и обучающийся пишет план работы, развернутое или сжатое изложение с творческим заданием).


  1. Дайте аргументированный ответ на вопрос:
Почему важно сохранять память о прошедшей войне?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Примечание: Объем сочинения обучающихся коррекционных школ V и VII вида может быть сокращен: сочинение – от 150 слов (если в сочинении менее 100 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то творческая работа оценивается 0 баллов.)
Образец диктанта

Резиновая лодка

Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы ее еще зимой в Москве, но с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.

Рувим хватался за голову и жаловался на дурные сны. То ему снилось, что большая щука таскает его вместе с резиновой лодкой по озеру и лодка ныряет в воду и вылетает обратно с оглушительным бульканием; то снился пронзительный разбойничий свист - это из лодки, распоротой корягой, стремительно выходил воздух, и Рувим, спасаясь, суетливо плыл к берегу и держал в зубах коробку с папиросами.

Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали ее на мелком месте около моста. Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу. Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.

После испытания дед сказал с уважением: «Воздуходувная вещь!»

После этих слов лодка была признана всем населением деревни, а рыбаки нам даже завидовали.

Но страхи не прошли. У лодки появился новый враг - Мурзик. Он долго пытался ухватить ее за борт, но лодка была очень туго надута, и зубы скользили. Ухватить было не за что. Тогда Мурзик полез в лодку и нашел там единственную вещь, которую можно было сжевать, - резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух. Мы в это время пили в саду чай и не подозревали ничего плохого. Мурзик лег, зажал пробку между лапами и заворчал - пробка ему начинала нравиться. Он грыз ее долго. Резина не поддавалась. Только через час он ее разгрыз, и тогда случилась совершенно страшная и невероятная вещь.

Густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы, а лодка еще долго свистела, рычала, и бока ее тряслись и худели на глазах. Куры раскудахтались по всем соседским дворам, а черный кот промчался тяжелым галопом через сад и прыгнул на березу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплевывая толчками последний воздух.

Наказанный Мурзик извинялся: завидев кого-нибудь из нас, он начинал подметать хвостом пыль около забора и виновато поглядывать в глаза.

(По К. Г. Паустовскому)

(371 слово)