Болезни Военный билет Призыв

Один день из моей школьной жизни. Сочинение "один день из школьной жизни"

Довольно интересный конкурс, на который я наткнулся, увидев ретвит от Вовки. Конкурс называется: «Один день из моей школьной жизни». Сосновский и Шелвин в Жюри – от этого становится еще интересней, иногда почитываю их блоги, которые можно с легкостью ставить в пример настоящих ру-блоггеров.

Ну что же, начнем с того, что со школой я распрощался лет… 8 назад, что ли. Кажется как будто вчера, а уже столько времени прошло, батеньки… Свое «до свидания» я сказал ей после 9 класса, после чего поступил в ВГКС (Высший Государственный Колледж Связи), в котором проучился еще целых 7 лет, получив средне специальное и высшее образование. После прохождения данных учебных заведений понимаешь, что школа – это нечто вроде детского сада. Тут тебя научат писать и читать.

И независимо от уровня твоих интеллектуальных способностей – преспокойно выпустят с бумажкой, именуемой аттестат, за который все почему-то так дрожали. Особенно девочки – заучки, которые только и делали, что поднимали свой средний бал, который ни коим образом не отражает реального уровня знаний и подготовки ученика. Это всего лишь бумажка с циферками. Возможно, именно поэтому сие бесполезное нечто со средним балом 6,8 (из 10) так и пылится где-то.

То, что она «поможет» во время поступления – это полный бред и миф. Смотрят только по результатам тестирования или экзаменов, а этой картонки зеленого (вроде) цвета – можно найти более достойное применение – ставить на нее горшки с цветами, например. Чтобы подоконник не вымазывался.

История:

Подумав про день из моей школьной жизни, мне вспомнился только один урок английского языка, который у нас вела завуч. Она была такой злой, гадкой теткой, к которой приклеилось погоняло «Годзилла». Почему Годзилла? Наверное, потому что она была этаким злым тираном, который постоянно на всех кричал и много требовал, но точно никто не знал, даже в те времена.

У неё на уроке можно было себя похоронить, сделав всего 2 вещи: придти после звонка и не сделать домашнее задание. Возможно, именно поэтому я сейчас хорошо знаю английский язык и прихожу на встречи в установленное время.

Дело было в 8 классе, был у нас паренёк по имени Петя. Петя в английском понимал не больше, чем балерина в квантовой механике. Словарный запас иноземного языка был на уровне среднего ученика 1-2 класса, который может выдавить из себя 2-3 предложения в лучшем случае.

Был обычный день, обычные уроки. Прозвенел звонок, почти все были в классе. Петя как всегда немного опаздывал. В течение секунд 10-20, пока все усаживались, в класс прибежало еще человека 4, которые слегка припозднились. Гневный взгляд уловили все, поэтому вскоре в классе стояла кромешная тишина. Проверив отсутствующих, преподаватель начала плавно переходить к проверке домашнего задания.

С начала урока прошло минут 7. И тут, открывается дверь и в класс заходит Петя. Воцарилась тишина, все ждут реакции препода и уже приготовились смеяться. Годзилла (блин, не помню её настоящего имени) посмотрела на Петю и, сдерживая гнев, сказала: «Hello». Петя, радостный и круглолицый малый, услышав знакомое слово, расплылся в улыбке и также ответил «Hello». Преподаватель продолжала: «Why are you so late?» (Почему ты так поздно?). Тут Петя понял, что она решила поговорить с ним на английском, еще больше заулыбался и ответил: «Yes».

Глаза преподавателя стали немного круглее и было заметно, что «чайник сейчас закипит». Дальше была какая-то длинная фраза в сторону Пети на английском, которую я сейчас уже дословно и не вспомню. Помню только смысл, она хотела, чтобы Петя извинился за опоздание на английском языке. Петя был парень не промах и сказал как умел. Получилось весело, все потом еще минут 5 смеялись, включая преподавателя. Я тогда в первый раз в жизни услышал её настоящий смех.

Петя сказал: «Ай эм сори, ай эм эпездал.»

На что преподаватель, сдерживая смех и слезы, ответила на русском: «Я знаю, садись».

Вот такой вот день запомнился мне со школы. Почему именно этот – я не знаю, видимо потому, что в английском появилось еще одно новое слово «эпездал».

Немного советов тем, кто всё еще учится в школе. Пройдя путь садик-школа-колледж-универ-работа, я могу с уверенностью сказать, что школа это вторая ступень садика. Когда вы пойдете на работу и забудете про эти звонки и домашние задания, вы поймете, о чем я сейчас говорю. ;)

  • Забудьте про средний бал ваших аттестатов, как школьных, так и остальных. Он никому не нужен и никто в него не смотрит. Зачем горбатиться весь год над бесполезными уроками и получить цифру 8,9, если можно расслабиться, заниматься полезными делами, получать удовольствие от жизни и получить 5,6, к примеру?
  • Наплевательски относитесь к записям в дневнике, наподобие «Поведение неуд!», собирайте их побольше, потом будет над чем посмеяться через пару лет.
  • Учите английский, он вам очень поможет в жизни. Особенно, если вы собираетесь работать в интернете, а не за станком на заводе. Те, кто в совершенстве (или около того) знает этот язык – зарабатывают от 1000 у.е. в месяц только потому, что они свободно могут на нем разговаривать и писать. Представьте, что вам будут платить такие деньги за то, что вы умеете писать и говорить на русском?) Они не напрягаются, а денежка хорошая. (Копирайт хорошей статьи в 2500 символов на английском, напичканной ключевиками на бирже стоит около 25 у.е., а знающие люди пишут такие статьи за 20 минут.)

Ну вот, вроде бы и все, что я хотел сказать школьникам. Стоит также упомянуть некоторых людей, без которых данный конкурс просто не существовал бы. Это Шелвин, который преимущественно пишет о том, как делать сайты для людей (новостник на Друпал – почитайте, интересная серия статей)и некое сообщество оптимизаторов под названием MarkDay.ru, о котором я слышу впервые.

Твит дня: «Мало кто поймет, что речь идет о дереве, когда на рекламном щите садового магазина изображена девушка с табличкой «И сосну в подарок»

" src="http://0.gravatar.com/avatar/c4f91ca20f40544afb14e8bdceb71ecb?s=32&d=monsterid&r=g" srcset="http://0.gravatar.com/avatar/c4f91ca20f40544afb14e8bdceb71ecb?s=64&d=monsterid&r=g 2x" class="avatar avatar-32 photo" height="32" width="32">Роман Лихтин says:

Отличный пост, особенно порадовала фраза «Ай эм сори, ай эм эпездал». Наверное теперь так же буду извиняться за опоздание:)

Sickboy says:

В жизни иногда бывают такие курьезные случаи — нарочно не придумаешь)

Wert says:

Помню как на английскую готовили шпаргалки. Английские слова писались на русском язику))

Примерно так получалось:
май нейм ис Александр)))))
Вот так и жили))))) Иногда такую чушь вывалишь, что учительница была как светофор))) красная, желтая и зелёная))))

Роман Лихтин says:

НУ хорошо что есть такие случаи, без них жизнь была бы скучной:)

Маргарита says:

Согласна, что школа — это вторая ступень детского сада. Но тогда все воспринимается так серьезно!
С другой стороны, если детям (в 10-12 лет) не говорить, что это важно, то время будет потеряно. Не у всех есть внутренняя целеустремленность.

Настроение сейчас - Среднее

И вот снова я пишу статью для участия в конкурсе:) Хотя иначе и быть не могло! Да, определённо, мой первый конкурс "Кем я вижу себя через 10 лет" в какой-то степени повлиял на меня! Теперь хочется принимать участие в подобном! Но это лирическое отступление! Теперь вперёд к работе:)

В общем-то, вот сама ссылка на этот конкурс - Как только я увидела тему, которая звучит так:один день из моей школьной жизни(впрочем, всё видно в названии), я ни на секунду не задумалась! Сразу была уверена, что по этой теме статью я напишу по-любому! Я сама ещё учусь в школе, 10 класс... И всегда меня интересовали какие-то школьные истории, школьная жизнь... Так что я никогда не пропускала уроки просто так. Хотя как сказать... Какую-то самостоятельную работу, конечно, могу прогулять, но, пребывая в школе. Всегда получалось, например, прогулять самостоятельную по физике, находясь в это время в кабинете истории, усиленно обсуждая с учительницей какую-нибудь научную работу и поглядывая на часы! :) Кажется, я ещё являюсь ученицей, у меня много времени, чтобы вспомнить самые интересные истории... Но всё не так уж просто, потому что каждый день наполнен разными забавными моментами... Чего-то очень яркого-то и не было... Поэтому, следуя теме, просто опишу, как может пройти обычный день в нашей школе со всеми событиями!

Моя школа №64 находится в центре Минска и является уникальной! Конечно, словосочетание "уникальная школа" звучит как-то гордо и необычно... Но поверьте, ей поражаются ученики других школ! Потому что учеников с такими разными характерами, настолько весёлых и интересных, трудно найти где-то ещё... Все, как на подбор! А учителя... Это просто отдельная тема! Рано утром, отходя от автобусной остановки, сразу можно увидеть это бежевое красивое здание, но с вечно разваливающимся крыльцом, хотя восстанавливают его часто:) У школы толпятся ученики... Можно минут 5 потратить на то, чтобы всех оббежать,со всеми поздороваться и перекинуться парой слов! В гардеробе предстоит очень важная работа! Во-первых, нужно пробиться через огромную кучу малышей, которые, ни на кого не обращая внимание, лезут вперёд, всех вокруг расталкивая:) Когда первая часть гардеробной борьбы проделана, начинается самое интересное! Нужно повесить куртку куда-то поближе к выходу(просто номерки у нас отсутствуют из-за того, что год назад было модно собрать их побольше; так и остался гардероб без номерков). И главное! Нужно запомнить место, куда ты вешаешь куртку! Иначе придётся провести полчаса в поиске, ведь на неё ещё кто-то может свою верхнюю одежду повесить:) После этого многие идут в свой кабинет, многие стоят у зеркала или сидят на диване, соскакивая с подлокотников при виде кого-то из завучей, так как те очень бережливо относится к предметам мебели:) Но я люблю стоять возле входа и встречать всех своих друзей и знакомых, наблюдая за тем, как наша директриса ощупывает штаны прибывших и, обнаружив джинсовую ткань, отправляет ученика домой переодеваться! Жестоко, на самом деле! Многие, кстати, уходят в кафе и так и не приходят обратно:) И вот звенит звонок... Многие подрываются с места и бегут, развивая скорость бегуна из Ямайки:) Но я могу идти спокойным, размеренным шагом, потому что первым уроком является белорусский язык. Пропустив бешеный поток людей, летящих по лестнице, я поднимаюсь на третий этаж и открываю дверь 21 кабинета! Захожу без стука и спокойно сажусь за свою парту. Учительница абсолютно не обращает внимание на опоздавших. 10 минут пишет что-то в журнале, потом минут 5 нам что-то диктует, а потом зависает. Так бывает часто. Она говорит-говорит, а потом останавливается и минуту смотрит куда-то вдаль с таким выражением, словно говорящую лошадь увидела:) Потом даёт нам какое-нибудь упражнение до конца урока. К ней можно хоть 200 раз подойти с вопросами по работе, потому что она отвечает на все:) В промежутках она ещё говорит что-то, постоянно вставляя слово "так". За один урок она произносит его около 145 раз, мы как-то считали:) Редко кто-то делает заданное задание! Если присмотреться, то можно увидеть, как за некотороми партами девчонки обсуждают выходные, мальчики играют в карты или обсуждают последние события! Всё это с невероятным шумом, конечно! А я в это время слушаю музыку, которая готовит меня морально к остальным урокам! И вот долгожданный звонок! Естественно, никто тетради не сдаёт, все быстро собирают сумки и выбегают в коридор! Дальше у нас биология! Это, пожалуй, самый опасный предмет, потому что за доскональное знание параграфа ты можешь получить всего лишь 6, оценки выше могут быть поставлены в журнал за ответы на логические вопросы! Первая часть перемены проходит в коридоре, в котором с лёгкостью можно встретить нашу учительницу по русскому, которая непременно задаст большое количество вопросов о твоей личной жизни, школьных проблемах и прочем... Мы давно уже все смеёмся и говорим, что она, наверное, носит с собой папки, собирая туда новую информацию о всех нас:) Взгляд на часы... Остаётся 5 минут, прошибает лёгкий пот. Многие бегут к учительнице, на ходу придумывая истории о том, как у них болела голова или живот:) Другие в туалете пишут записки от мамы:) А некоторые, уставившись в учебник и листая страницы, скрещивают пальцы! Внезапно раздаётся мелодия песни Джо Дассена(да, у нас музыкальный звонок:)). Все садятся. И мимо с каменным выражением лица и какой-то схемой в руках проходит биологица! Неспеша присаживается, открывает журнал и говорит что-то вроде:"Так, вам был задан 19 параграф. Строение сердца. Отвечать пойдёт..." И минутная пауза. В это время все крестятся, судорожно читают что-то... И тут какой-то бедолага выходит к доске. Самое страшное, когда кто-то говорит, что не знает тему. Это значит, что сейчас спросят на одного человека больше. Наверное, нет большего желания в этот момент, чем обладать даром гипноза:) И самое приятно за весь урок - фраза "Ну а теперь новая тема". Успокоившись, все начинают переговариваться и смеяться. Учительница краснеет и начинает кричать! Приводит нелепые сравнения типа "ваши мозги размером с яйца чаек". До сих пор помню, как однажды проходили строение губки. И кто-то умудрился тихо пропеть:"Кто проживает на дне океана?" И весь класс продолжил "Spanch Bob Squarepants" :)) Представьте ярость преподавателя:) Урок заканчивается! Все бегут в столовую, занимают столики, пытаются пролезть в очереди... Там такой хаос:) Постоянно слышится:"Мне пиццу и кофе три в одном", а люди всё заходят и заходят... Дежурные бегают между рядами, забирая тарелки и вытирая столы... Как только прозвенит звонок, не так уж и много людей уходит из столовой, многие, наоборот, садятся поудобней и спокойно пьют кофе... Но тут может зайти кто-либо из учителей. Тогда всем приходится выйти из столовой, причём как можно быстрее:) Спускаясь по лестнице, на глаза часто попадается учительница химии, которой обязательно задаёшь вопрос:"А вы мою работу проверили?" Не то чтобы мы так часто пишем их, но всё же достаточно! Вдруг ты понимаешь, что нужно пустой стаканчик выкинуть, как-то некрасиво с ним на физику вваливаться:) Зайдя в туалет, можно встретить несколько человек, которые спокойно сидят на подоконнике и даже не собираются идти на урок! На физике всё тихо! Лишь пару человек что-то пишут, слушают... Остальные заняты своими делами! К примеру, математику переписывают:) Хотя может быть блиц-опрос! Тогда все в классе становятся друзьями, узнают ответы друг у друга:) Так всегда, впрочем! Потом начинаются опыты... На парте у всех динамометры, гирьки(грузики)... Мы заполняем таблицы... Урок всегда тянется долго, но зато нестрашно! Дальше по расписанию история! Зайдя в 9 кабинет, мальчики из карманов достали грузики! В чём был прикол их забирать, до сих пор не знаю... На историю можно опоздать! Все это знают и гуляют по коридорам... Первый этаж оживлённый! Там ученики уговаривают вахтёршу открыть гардероб под предлогом того, что им нужно тетрадь или ручку купить! В результате она открывает, но не всем! Остальные, наплевав на погоду, идут на улицу без куртки! Какие тетради... Конечно, все бегут на курилку! Она у нас на школьной стоянке, за небольшой будкой, на которой неплохое граффити с названием нашей школьной рэп-группы! Тут и начинаются сплетни! Кто, с кем встречается, кто в чём одет... Всё это тут! Мадридский двор, честное слово! Приходят все прокуренные! Лично я не курю, но иногда на курилку хожу, чтобы пообщаться с людьми! Заходишь в школу и видишь пустые коридоры! Идёшь на историю... Почти никто ничего не знает. Историца вызывает всех подряд. Почти все обещают подготовиться в следующий раз. По доброте душевной единицы она им не ставит! Некоторые открывают учебник, читают параграф, опустив глаза, получают 8 баллов и спокойно садятся на место. Объяснение новой темы очень скучное, если, конечно, вы не в восторге от истории! Многие выходят и гуляют по школе, встречаются с учениками других классов... После истории математика! Большинство учеников от кабинета не отходят, потому что знают, что если опоздать на секунду, то будешь вызван к доске и жестоко наказан оценкой! У меня всё равно не получается не опоздать... :) Люблю гулять по школе! Но математику знаю неплохо, поэтому 9 всё равно получаю! Тут обычно без коварных историй, все спокойны, пытаются понять тему и не завалиться, если их к доске вызовут! И тут срабатывает пожарная тревога! Все начинают улыбаться, слышен тихий шёпот:"Славик!" Он всегда умудряется выключить звонок, включить пожарную тревогу, кидаться в дворника книгами... Хулиган школы:) И вот... Последний урок! Английский! У нас три группы. Учителя везде нестрогие, поэтому многие уходят домой. Я остаюсь, провожаю всех до выхода. Звенит звонок. Иду по второму этажу и вижу географа, выходящего из кабинета. У него всегда всё наоборот. Когда начинается урок, он почему-то выходит из кабинета, а когда возвращается, то всем даёт на три недели практическую, а сам читает газету и щёлкает семечки, расчёсывая густую бороду:) Мы его называем просто! Михалыч:) Но у меня английский... У нас уникальная учительница, которая красится, накладывая несколько слоёв косметики, несмотря на пожилой возраст!(См. фото снизу). У неё забавная внешность. Особенно причёска. Мы её называем "вавилонская башня" или по-простому "дупло". Её легко заговорить. Стоит всего лишь задать вопрос и подтолкнуть у спору. Минут 20 урока пролетает:) Она всегда, объясняя правила, прибегает к странным методам... Говорит, что be-король, а have-королёва, что-то там про короля в тапочках и без... В этой ерунде никогда не разбиралась:) Сделав за 10 минут упражнения, можно ей показать, она ставит несколько 10 и отпускает домой. Всё это сопроваждается очередным рассказом про США или Японию, которую она рассказывает с уверенностью. И неважно, что она там никогда не была:) Звонка не было, но тебя отпустили. Поэтому нужно тихо пробраться в гардероб, найти куртку и сбежать домой!

Вот так и проходит у нас обычный школьный день! Я не стала вдаваться в подробности характеров каких-то учеников или сплетен, потому что люди не из нашей школы приходят в ужас от такого количества информации и сбегают! Поэтому не стану вас напрягать:) Но знаете, что самое смешное? На первый взгляд, может показаться, что учиться в нашей школе легко! Но ничего подобного... Трудно зарабатывать оценки, трудно стать лучшим... Но у нас много отличников! Много умных людей! Я сама, несмотря на некоторые прогулы, учусь на 9!(Прошу прощения, за нескромность:) Конечно, много смешных историй ещё было у нас... Год назад у нас была ещё другая учительница белорусского языка, которая со всей строгостью проверяла домашние задания... А её коронной фразой было "Вы паранiлi маё сэрца!" Никогда не забуду, как она постоянно нам рассказывала один и тот же анекдот! Просто каждую неделю! Точно передать его не смогу, но суть в том, что два человека разговаривали и был такой диалог:

Добрый день. Я Дима. А вас как зовут?

Меня Дима! А вас?

И напоследок хочется дать советы школьникам! Конечно, смешно звучит, что школьник что-то советует школьникам... Но поверьте, я за свою жизнь испытала столько, что многие поражаются моим мыслям, называя их чересчур взрослыми. Хотя я лично так не думаю... Отклонилась от темы! :) Так что вот, что бы я посоветовала:

1) Живите каждым днём! Не нужно прогуливать, считать школу ужасным местом... Вы закончите её, повзрослеете... И так захочется вернуться хоть на день в то время, испытать всё это ещё раз... Так радуйтесь же, пока у вас есть эта относительно беззаботная жизнь! Потом хоть будете улыбаться воспоминаниям!

2) Знайте, что школа-первый этап самореализации и саморазвития. Участвуйте в конкурсах, олимпиадах, научных работах... Это очень интересно, поверьте! Какие-то победы могут даже в поступлении помочь! Да и для вас это море эмоций и новых ощущенией! Правда!

3) Знаю многих, кто боится услышать о себе что-то плохое от других учеников школы... Стать жертвой сплетен, так сказать! Не бойтесь! Не переживайте! Такие люди всегда будут попадаться на пути, этого не исправить! Поймите, что это ваше начальное испытание! Пройдя его, вы станете сильнее! Так что ноль внимания на сплетников! Пусть стыдно и боязно будет им!

Хочу поблагодарить спонсоров этого конкурса! Внимание!

Шелвин(блоггер и создатель сайтов для людей). Почитайте, у него очень интересные статьи! Сама регулярно его читаю после того, как участвовала в своём первом конкурсе, где он также являлся спонсором!

Ещё один спонсор! Перечитала все статьи перед написанием этой работы! Тоже очень увлекательно, так что читайте!

Большое спасибо жюри, спонсорам и всем читателям за внимание!!! Простите, может, есть какие помарки... А я уже убегаю на танцы:)

Юлдашева Элеонора Хуснулловна, учитель русского языка и литературы

Эссе «Один день из школьной жизни»

Морозное зимнее утро… Я спешу в школу… Прохожу по еще темной улице, здороваюсь с елочкой, растущей у ворот школы, вхожу в старое здание.

Кажется, что оно приветствует меня, радуется встрече именно со мной, даже улыбается…..

Ощущение сонливости, какой-то бесконечной утомленности, болезненности, никак не желавшее отпускать меня из дома, куда-то исчезает.

Я собрана, здорова, молода, энергична, сильна. Я - учитель. А учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен). Впереди еще один рабочий день, хотя назвать его рабочим можно весьма условно, ведь школа- это не работа, это образ жизни. Что же интересного готовит для меня сегодняшний день?

Стряхивая с одежды пушистый снег, поднимаюсь по темной лестнице в «святую святых» -в свой кабинет. Именно здесь я переживаю радости и огорчения, победы и поражения, размышляю, учусь верить в себя. По-моему, уверенность - основная черта педагога. Даже стены помогают мне поверить в свои силы.

На часах 7.00. Очередной раз, укоряя себя за излишнюю сентиментальность, готовлюсь к уроку. Оформляю доску, привожу кабинет в порядок. Ведь скоро мой кабинет по-настоящему оживет. Здесь появятся те, без кого и не было бы меня, учителя. Это главные люди - мои ученики.

7.30. Встречаюсь с детьми. Улыбаюсь им, они дарят улыбку в ответ, смотрю на них, слушаю, как они весело щебечут, смеются, и радуюсь их настрою, оптимизму. Они такие юные, ожидающие моей поддержки, будто делятся со мной энергией, дают мне силы на этот день, а силы мне очень нужны. Вот и мне открылся «секрет молодости». Учителя никогда не стареют душой, так как с ними всегда сотни детских улыбок.

Наверное, именно с улыбки учителя начинается педагогика сотрудничества.

8.00. Начинается урок…

Сегодня настало время, когда урок нужно превратить в сотрудничество учителя и ученика. Ученик не должен бояться высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Главная задача учителя - научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, учитель должен сам верить в своего воспитанника, отдавая ученику свою любовь, теплоту сердца, свет души.

Учитель - это свеча, которая, сгорая, согревает души детей. И не надо бояться «сгореть», ведь победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью, его проблемы - моими проблемами.

Я особенный человек, живущий ради уверенно звучащих детских голосов,

человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы - учитель литературы.

Учить литературе - это значит «учить мыслить вслух», как тонко определил И.Андроников. Мыслить вслух грамотно, четко, красиво, образно на великом и могучем русском языке. Именно на уроках литературы дети учатся выражать мысли и чувства, охватывая всё многообразие духовной жизни.

Но, к сожалению, преподавание литературы, самого духовного, гуманного предмета, ещё не гарантирует гуманного воздействия на всех учеников. Школа не может закрыть собой от общества, она может лишь прикрыть ребенка своей грудью, своим разумом, своим профессионализмом. Поэтому следует задуматься, как именно связать уроки русского языка и литературы с реальной жизнью.

Урок литературы - совместная работа учителя и ученика по интерпретации текста.

Педагогу очень важно выстраивать деятельность детей в виде усложняющихся реальных ситуаций, поиск выхода из которых заставил бы учеников решать, решаться, совершать поступки.

И кому же, как не мне, словеснику, человеку, призванному, «глаголом жечь сердца людей», претворять такие уроки в жизнь, помогая искать и находить выход из любой сложной жизненной ситуации.

Не нужно бояться нетрадиционных уроков!

Позиция учителя на уроке, его мнение не должны быть доминантными. Ученик вправе высказывать любую точку зрения, но при условии, что она доказательна. Ребенок должен чувствовать значимость своего «я». Но нельзя забывать, что для такого сотрудничества необходимы хорошие знания по предмету, начитанность.

Я должна суметь воспитать читателя, способного получать эстетическое наслаждение от подлинных произведений искусства.

Мне хочется увидеть в глазах ученика искренний интерес, а не скуку, желание высказаться, а не ожидание звонка.

С недавнего времени я стала замечать, что уроки литературы почему-то заканчиваются слишком быстро. И ещё одно чудо: я нисколько не устаю от этих уроков, хотя дети шумят, спорят, бурно обсуждая различные проблемы, не всегда выслушивают друг друга, перебивают… А усталости всё равно нет.

Наверное, это потому, что мне интересно наблюдать за ребятами. На своем уроке я и учитель, и ученик. Я учусь у детей искренне переживать, мыслить. Дети не перестают меня удивлять своим неординарным мышлением. Я согласна признать, что некоторые мысли детей, на первый взгляд абсурдные, при внимательном рассмотрении оказываются верными, удивительно интересными. Мои ученики во многом умнее меня, практичнее, интереснее. Иногда я удивляюсь их ответам: «Откуда они это знают? Неужели мне удалось научить их так размышлять? Неужели моё слово оказало на них влияние?».

Невольно всплывают в памяти слова великого Тютчева:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется…

Слово - это великое оружие. Моя задача - суметь использовать это великое оружие во благо ребенка.

Становится страшно, когда слышишь и видишь, как учитель кричит на ребёнка, морально давит его, торопится записать в неудачники.

Важно помнить, что юный человек расцветает от слова, несущего поддержку или заслуженную похвалу.

Умные взрослые, опытные учителя, не будьте скупы на добрые слова в адрес ребёнка, на похвалу! Будьте терпеливыми, отзывчивыми, дружелюбными. И только тогда вы увидите в глазах ребёнка уважение, понимание. Дети будут тянуться к вам, им захочется разговаривать, делиться своими мыслями именно с вами. Я считаю это величайшим показателем в нашей работе.

Главное человеческое качество учителя - любить и уметь работать с людьми. Педагог должен любить детей не безразличной «профессиональной любовью», а так, чтобы дети чувствовали, что именно этот человек всегда придёт им на помощь.

Без патологической готовности, личностной привлекательности, каторжной работы души, истинной преданности детям и делу трудно чего-либо добиться.

15.00. Вот и закончился ещё один учебный день. Он научил меня терпению. Ежедневно я убеждаюсь, что не могу жить без школы, учеников, тетрадей, вечного беспокойства. Наверное, я счастливый человек… Вновь укоряя себя за сентиментальность, сажусь за свой письменный стол готовиться к следующему дню открытий и переживаний.

17.00. Выключаю свет в кабинете, собираюсь домой. Иду по заснеженной улице и чувствую себя удачливым человеком, потому что мне одинаково приятно совершать этот путь в любом направлении.

СЦЕНАРИЙ «ОДИН ДЕНЬ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Разработал учитель начальных классов ОСШ №104: ЗаходякТуламатова Ф.Б.

Участники: ученики 2-Д,4-В класса ОСШ №104

Звучит муз.заставка « В гостях у сказки»

Сказательница:

Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам, чтобы рассказать вам сказку-быль. Было это или не было – решать вам. Так вот слушайте.В некотором царстве, в казахском государстве, на Сайрамской земле …

Дети (выходятМирсуннат,Динара,Зухра,Сардор) :

Мирсуннат На улице Е.Юсупова школа стоит,

На ней номер 104 висит.

Эта школа так хороша,

Что поет в ней душа.

Динара В школе № 104 живет детвора,

Это школа успехов, любви и добра.

Педагоги с детьми здесь творят чудеса,

Зухра Всюду слышится радостный, искренний смех,

Это даже не школа, это – общий наш дом,

Где мечтою одною мы дружно живем,

Сардор По утрам мы спешим сюда дружной гурьбой,
Чтобы встретиться вновь и с тобой, (мальчики здороваются за руку ) и с тобой.

Слова приветственные здесь уже кончаются,

Вместе А будний день наш в школе начинается…

Избушка. Дворник подметает, из-за кулис выбрасывается «лепестки».

Сыпался с деревьев лепесточки понемножку.
Дворник расчистил к школе дорожку.
Утро, суббота, светало...

Дворник (испуганно). Боже Всевышний! Школа пропала!

Вместо огромного школьного здания
Ветхий домик в плохом состоянии.

На сцену выбегают ученики.

Во дворе народ толпится –
Очень все хотят учиться.

1-й мальчик (с сожалением).

Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя!

Мама с папой на работе…
Ну а я? А как же я?

2-й мальчик (возмущенно).

В школе чисто, в школе вкусно,
В школе бутерброд с сосиской!

1-я девочка (обращаясь к подруге).

Школы нет и нет обновленки.
Значит, мы с тобой никому не нужные дети

2-я девочка (настойчиво).

Будем здесь стоять и ждать!

3-я девочка (плачет).

У меня замерзли ноги…

Надыр.

Цыц, дуреха! Не пищать!

Что повесили головки?

Изучаем обстановку!

(осматривая избушку)

Вместо школы домик странный…
Две ноги, сам деревянный.
Постучим в окно – тук-тук.
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать,
Как нам школу возвращать!
Баба Яга.

Я не слышу стук в окно!
Я – глухая, и давно…
Вы стучите посильней,
Не в окно стучите, в дверь.

Ваня стучит в дверь. Баба Яга выходит из дома, зевает, потягивается.

Баба Яга.

С добрый день, ребетня!

1-я девочка.

Это ж, бабушка Яга…

Баба Яга.

Да, Яга! А что такого?

Надыр.

Отвечай, Яга, где школа?!

Баба Яга (язвительно).

Школа здесь, недалеко,
Семь километров всего.
За рекой Сайрам –су.
Отдыхает… В отпуску!

Надыр (решительно).

Школы в отпуск не уходят!
В отпуск ходят педагоги,
Летом ходят, не в метель.
Школу нам верни скорей!

Девочки начинают плакать.

Баба Яга.

Не ревите, малыши!
Скучно мне в лесной глуши.
И от этой страшной скуки
Спрятала я храм науки.
Я в театры не хожу,
Телевизор не гляжу –
Вы меня развеселите,
Настроенье поднимите.
Вот для вас одно заданье:
Мне - рассказ о школьном дне,
Ну а вам за это ….школы зданье.
Вы согласны?
Дети (хором). Единогласно!

Муз.заставка «Чему учат в школе» . Дети садятся за парты

Звонок.

Ученик (выходит на сцену):

Понедельник – пять уроков.
И во вторник – тоже пять!
Это, братцы, слишком много,
Мне поспать бы. Иль поесть…
Я так устал! Я истощился!
Я весь задор свой растерял!
Но только в классе очутился,
Но только в круг друзей попал,
Как и усталость, и хандру
Развеяло, как на ветру!

Звонок.

Фонограмма “Я на солнышке лежу“

Дети(поют) и импровизация за партами :
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я всё сижу
И в учебник все гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.
Вот по книгам всем давно
Сняли лучше бы кино.
Я отличником б был
Все б по телику учил.

Звонок . Дети кричат: «Ура!»

Ученик1

Урааа унас урок физкультуры!

Быстрее готовьтесь сейчас Фархад Эдуардович придет!

Ученик2

Мы же не в школе

Ученик1

Баба яга:

А какой у вас урок?

Мальчики прыгают, машут руками.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучать себя к порядку -

Делать каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!
Баба яга:

Да по вашим стихам у вас наверное урок физкультуры

Дети: дааа

Баба яга:

Я послушала ваши стихи, что-то мне стало скучно на вашем уроке, а давайте ка я лучше вам станцую

(танец бабы яги)

Ой-ой-ой что то я устала, дыхкалки не хватает)))

Что смеемся? А вы так умеете?

Ученик

Как вы танцевать? Так запороста

Баба яга:

Я где то краем ухо слышала есть какой-то современный танец как это называлась………флеее….млее

Дети: Флешмоб

Баба яга:

Да-да-да, а вы так умеете танцевать?

Ученик: смотри как мы умеем

Флешмоб
Звонок.(урок музыки)

Знайте, в этом кабинете
Происходят чудеса:
Все желающие дети
Обретают голоса.

Каждый может стать актёром
И любую роль сыграть.
Каждый может в жарком споре
Своё мненье отстоять.

А без этого едва ли
Мы бы коллективом стали!

Коллектив у нас такой:
Крепкий, спаянный, живой.
В дружбе крепкий и в труде,
Не скучаем мы нигде.

Баба яга:

это еще какой урок?хм они видите ли обретают голоса)да еще объеденяются в коллектив

дети: это урок музыки

Баба яга: вы сказали на этом уроке вы обретаете голоса) так вот я хочу вас послушать как вы поете

Хор(вместе всело шагать)

Звонок (урок математики)

Ученик: Яга ты хочешь спросить какой у нас урок,так вот слушай

Этот предмет Царица всех наук, Тебе с ней подружиться советуюЕсли сложные законы в школе изучаешь, То любые трудности ты преодолеешь. Сможешь ты решить задачу, Сможешь в космос полететь.Будешь знать ты все на «5», То, возможно, ты сумеешь Звезды в небе посчитать.

Баба яга

Ой мне это предмет нравиться,так вот это предмет у вас проведу Я

Дети: дааааа

Примеры 2+2(дети кричат неправильно)

Баба яга: молодцы ребятки вы справились со всеми моими заданьями,я думала что вы не справитесь,я хотела уничтожить ваш храм науки, но теперь я вам возвращаю вашу школу,а в этом вы мне сами поможете

Дети(собераютт пазлы)

Звонок. Все участники выходят на сцену.

Баба Яга.

Я знаю: школа будет!
Я знаю: школе цвесть,
Когда такие детки
В сайрамских школах есть!

Учитель:

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

…И вот звонок,

Пустеет быстро школьный дом.

В звенящей тишине

Последние шаги.

Но в тихом классе все сидишь ты за столом,

И вот теперь передомной мои ученики.

И в тишине я думаю о них,

Вчера чужих, теперь родных,

Про их вопрос, про свой ответ,

Про то, на что ответа нет…

А завтра снова день придет,

И школьный радостный народ

Наполнит шумом этажи

И в вихре жизни закружит!

Когда-то сама на третьей парте у стены

О будущем мечтала

Уже тогда я точна знала

Что жизнь я детям посвящу,

Нелегкий выбрала путь, но знала, что хватит сил.

И снова в школе тишина,

И старый глобус у окна,

В журнале суффикс и падеж,

И столько судеб и надежд…

Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.

Вопрос-ответ:

Дети :

И мы в этой школе будем учиться

С улыбкой к невзгодам всегда относиться

И петь от души, и играть от души

Веселые люди всегда хороши!

Вам мы благодарны за ваше внимание,

Но время пришло, говорим «Досвидание! »

У нас для игры не закончился срок,

И мы побежали на новый урок!

Один день из школьной жизни

Это история произошла очень давно.
Когда я учился в младшем классе. Нельзя
было сказать что я учился хорошо или
плохо, в общем был отличник " в своём роде "
Нам всегда казалось что время идет очень
медленно и уроки долго тянутся
Вот так - же было и в тот осенний день, когда
закончилась первая четверть. Мы всем
классом сидели на последнем уроке и с
нетерпением ждали когда раздадут наши
дневники, где проставлены оценки за первую
четверть. Но вот долгожданный звонок
подумал я. Учительница раздала нам
дневники, и я осторожно открыл его и был
сильно удивлен. У меня стояла одна тройка,
и это тройка была по физкультуре.
Что делать думал я, что говорить дома,
ведь не поймут. Очень грустный я вышел из
класса и, был озадачен этим вопросом.
Увидев своего друга Игоря, он учился в
параллельном классе, все ему рассказал.
Пошли домой, ведь уже начались каникулы.
Я посмотрел на него и подумал, ни чего
страшного, для тебя, а для меня
Хорошо сказал я и мы пошли домой.
Подойдя к двери своей квартиры я остановился.
Что - же делать?
Достав ключи я потихоньку открыл дверь.
Тихо вошел, прошмыгнув не замеченным в свою
комнату. Бросив портфель я быстро стал переодеваться.
Неожиданно в комнату вошла мама:
Ты уже дома? - Спросила мама.
Да! Уроки уже закончились и нас отпустили на каникулы!
Ну как закончил четверть? - Продолжала мама.
Я не знал что говорить ведь, одна только тройка. Может
пронесет. Подумал я.
И тогда я сказал:
Да все хорошо всего, одна тройка!
Ну ладно мам, я пойду, а то меня ребята ждут!
Ты хоть - бы поел! - Сказала мама.
Потом! Я очень тороплюсь, меня ждут! - Ответил я маме.
Быстро выбежав за дверь, я с облегчением вздохнул.
Пронесло пробормотал, я пронесло. Счастливый и веселый я
выбежал на улицу.
Все мои друзья стояли и ждали, когда я выйду. Увидев меня
они подбежали ко мне. Игорь спросил:
Ну как, что было?
Все в порядке! - Сказал я.
И мы пошли в гулять в лес. В лесу осенью очень красиво.
Желтая листва покрывала весь лес. Мы собирали листву в
большие кучи, а затем прыгали с деревьев прямо в центр кучи.
Играли в прятки и было так весело что не заметили как наступил
вечер и надо было идти домой.
Я подошел к своей квартире. Да! - Думаю. Вот теперь ждет
меня большой сюрприз! Но делать не чего. Я открыл дверь и
вошел в квартиру. Мой прогноз был оправдан. Меня
действительно ждал сюрприз и не проста сюрприз а огромный.
Я даже не мог представить что могло быть. В голову лезли
разные мысли. В прихожей стояла вся наша семья.
В руках у мамы был мой дневник, а у папы большой широкий
ремень. Ну вот и все! - Подумал я. Сейчас все начнется. В
руках у моего старшего брата был второй мой дневник. Брат
медленно и смеясь перелистывал его. Он напоминал радугу на
небе. Весь дневник был исписан замечаниями. А двойки
стоявшие в моем дневнике напоминали вражескую армию,
которые вот вот выскочат и пойдут в атаку.
Первой сказала мама:
Ну что! Говоришь одна только тройка! А остальные?
Я стоял молча, опустив голову чуть не до самого пола:
Да, одна только тройка! - Сказал я.
А остальные, двойки. И стал как всегда оправдываться что,
это виноват не я а учительница. Она придирается ко мне, вот
и ставит двойки.
А это что, за второй дневник? - спросил отец.
Мне нечего было ответит и я стоял молча.
Я попросил прощения и пообещал что больше такого не будет
и в следующей четверти все будет по другому. Я исправлю
все свои оценки.
Наказывать меня не стали да, и что толку, ведь оценки от этого
лучше не станут.
Вот так прошел мой первый день каникул.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.