Болезни Военный билет Призыв

Одиночество в толпе, или почему у меня есть только я. В чем же причины? Одиночество в толпе, или Почему у меня есть только я

Ответ психолога:

Здравствуйте, Ника!

Сложно быть кому-то интересной, если Вам самой с собой скучно. Если Вам ничего не интересно. Вы написали, что многим интересуетесь, но поверхностно. Попробуйте углубиться в любое из увлечений. Сделайте что-то своим хобби. Пойдите на танцы, спорт, рукоделия - что Вам ближе. Даже если в начале будет не интересно. Поставьте себе цель в чем-то углубиться и просто попытаться заинтересовать себя. У Вас уже начинается такой возраст, когда можно не распыляться на все, как это в основном происходит у подростков, а уже углубиться во что-то отдельное. И я не говорю о работе. Или - не столько о ней. Идеально будет,конечно, если хобби и работа совпадут. Но Вы хотите работать с детками. Может начните ходите в какие-то психологические группы по работе с детками. Или станьте волонтером в какой-то организации. Важно понимать, что Вы приносите пользу. Да, интересно и весело проводить время - это тоже здорово...но жизнь состоит не только из этого. И найти только это в любых друзьях - невозможно. Ведь все когда-то работают, учатся, занимаются своими делами.
Еще очень действенная вещь - книги. Вы читаете? Художественную литературу. Что угодно. Желательно что-то из проверенных временем книг, классики. Начните (или продолжайте) читать, расширяйте свой кругозор, углубляйте свое мировоззрение. Смотрите передачи познавательные - Дискавери, Энимал планет, что угодно. Из какой угодно области - главное начните впитывать новое. Старайтесь увязать это с теми знаниями, которые у Вас уже есть. Несомненно, возникнут вопросы, на которые не ленитесь искать ответы!
Начните с того, чтобы начать интересоваться жизнью. СО временем Вам станет интересно и как Вы сами устроены. Вам захочется исследовать себя, почему и как у Вас что работает. И тогда Вы незаметно станете интересны и себе, и, как следствие, окружающим.
Если Вы хотите друзей - начните с того, чтобы прочитать книги об этом. Три мушкетера - классика жанра. О настоящей дружбе, о том как она завязывается и развивается. Очень полезно для анализа! Властелин колец и серия о Гарри Потере, если нравятся приключения и что-то попроще. Стругацкие, Повесть о дружбе и недружбе.
Читайте, увлекайтесь сюжетом, но не забывайте и проводить аналогии со своей жизнью - а как поступили бы Вы? Почему? Как все же правильно? Почему в книге герои ведут себя так, а не иначе? Очень интересно читать одну и туже книгу со своим молодым человеком, а потом обсуждать. Или просто можете рассказывать ему особенно интересные для Вас моменты. Спрашивать его мнение, спорить... Это все и развивает личность, делает ее взрослее, интереснее.
Если у Вас возникнут вопросы - буду рада на них ответить и помочь.

В первый день заключительного месяца зимы в прокат выходит фильм режиссёра Николая Хомерики «Селфи», снятый по одноимённой культовой книге Сергея Минаева – «ДухLess XXI века. Селфи». 25 января в Москве в МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция с создателями нового психологического триллера, а в кинотеатре «Каро Октябрь» прошла светская премьера.

В рамках пресс-конференции на вопросы представителей средств массовой информации ответили автор сценария Сергей Минаев, режиссёр Николай Хомерики, продюсеры Фёдор Бондарчук (также исполнивший одну из ролей), Пётр Ануров, Дмитрий Рудовский, исполнитель главной роли - Константин Хабенский, актрисы Юлия Хлынина и Северия Янушаускайте.


Синопсис фильма: «Он полностью копировал его - жесты, мимика, даже шутил так, что никто не заподозрил подмены. Богданов смотрел в экран, как в зеркало. Двойник вел его телепередачу, встречался с его фанатами-читателями, жил с его женщинами, выпивал в баре с его друзьями… Это произошло вмиг - раз - тебя стерли, твою личность, и тут бессильны лучшие психоаналитики. Публичный и успешный, остроумный и циничный, Богданов лишился всего, чего добивался годами, выстраивая свою карьеру и жизнь. И теперь он отчетливо понимал: копия лучше и честнее его самого, битва за себя проиграна. И только дочь хочет вернуть истинного Богданова…»

Роль Богданова и, соответственно, его двойника исполняет Константин Хабенский. И надо сказать, в тех или иных обстоятельствах чаша симпатий зрителей колеблется, а порой она значительно перевешивает в пользу двойника.

На пресс-конференции Хабенский рассказал об обоих персонажах:

«У каждого своя правда, один мечтает влезть с шкуру другого, а другой мечтает вернуться к истокам. Было интересно: поискать свою правду даже у такого маньяка, который приходит и говорит: давайте жить по-человечески, общаться нормально, писать книги, говорить людям "спасибо"?

Также актёр выразил своё отношение к явлению селфи, которое буквально захватило планету: «Мне не нравится «селфинговать», я не чувствую от этого особой радости. Я говорил об этом раньше: много лет назад, когда на десять человек был один фотоаппарат, популярным актерам везде предлагали выпить. Сейчас везде предлагают сфотографироваться. Я считаю, что и то, и другое одинаково разрушает человеческую психику. Надо просто понимать: участвуешь ли ты в этом забеге? Или живешь по своим правилам».

На этапе съёмок продюсер и актер Федор Бондарчук прокомментировал содержание будущего фильма : «Селфи – пожалуй, самый распространенный сегодня способ показать себя окружающему миру. Но это и способ посмотреть на себя самого. Наша история – о человеке, который заигрался в свое величие, для которого зависимость от собственной публичности выдавила из жизни все по-настоящему важное. Но с другой стороны, это не история селебрити. Это про человека вообще – человека, который окончательно запутался и растерялся перед реальностью. А за возвращение к себе приходится заплатить немалую цену».

Сергей Минаев отметил, что история, в первую очередь, про одиночество, в том числе и публичное, и про то, что, как правило, окружающие знают о нас очень мало вещей и те, довольно поверхностны: «В современном мире люди довольно безразличны друг к другу, и наше существование становится декорациями. Отсюда и возникшее слово «селфи», как символ желания казаться лучше. Это фильм про публичное одиночество и попытку себя перезапустить. У каждого из нас есть несколько шансов на то, чтобы измениться. Человек хочет читать всего одну книгу и смотреть всего один фильм. Это книга и фильм про себя. Интернет даёт возможность каждому залезть на трибуну, которая принадлежит только ему, и вещать с неё с разной успешностью разные вещи».

Режиссёр Николай Хомерики: «Помимо вопросов одиночества кинолента говорит на тему «быть или казаться». Большинство сегодня хотят казаться лучше, казаться другими, а не теми, кем они являются на самом деле».

Эта история гораздо глубже чем избитый сюжет с двойниками, в основе сюжета картины – глубокие философские аспекты, в числе которых способность человека со стороны посмотреть на самого себя.

Хочется отдельно отметить виртуозную инновационную работу оператора Владислава Опельянца. Неожиданные кадры и ракурсы, совершенно фантастические виды Москвы.

Кинолента в полной мере может претендовать как на «Приз за создание лучшего образа Москвы», так и на многие другие награды киносмотров.

И, безусловно, фильм будет интересен широкому зрителю, и далеко не только потому, что в картине собран блистательный актёрский ансамбль.

«Селфи» - своеобразная проекция нашего времени, противоречивой природы человеческой личности, бесконечной борьбы человека с самим собой.

Кинолента -– тонкая драма о том, как в динамичном и меркантильном ритме и драйве жизни не потерять самого себя, захлебнувшись в волнах собственного цинизма и эгоцентризма, забыв о важных ценностях.


У каждого человека своя судьба: та летопись жизни, которую он напишет своими поступками, желаниями, целями, действиями. Принимая то или иное решение, руководствуясь разными стремлениями и мотивациями, нельзя забывать, что даже незначительные мелочи могут кардинально изменить не только нашу жизнь, но и фатально отразиться на судьбах окружающих, в том числе - наших близких и родных.

Человек- существо социальное, с самого детства мы зависим от множества факторов и обстоятельств, нас пытаются подогнать под какие-то условные рамки поведения, шаблоны дозволенного, стереотипы. Да и сами мы, стремясь к достижению тех или иных целей, очень часто навязанных обществом и не свойственным нашим личностям, душим свои желания и порывы, уникальные особенности и индивидуальность. Одним словом, как в гонке по замкнутому кругу, с которого порой невозможно спрыгнуть, остановиться, подумать и в первую очередь самим себе признаться – Кто же Мы на самом деле?! А понимаем ли мы сами себя? Увы, далеко не всегда…

В наше время границы между виртуальным и реальным хрупки и призрачны до такой степени, что зачастую человек уже сам не понимает -где правда, а где фантазии воображения? Где реальность, а где образ и маска? В некоторых обстоятельствах так заманчиво «казаться», а не «быть», примерять на себя разные маски и изображать того, кем на самом деле не являешься. И тут главное не заиграться, и не потерять себя – настоящего и то, что действительно дорого и ценно для твоей личности!

Поэт Алексей Марков тонко подметил:

Страшнее нету одиночества,

Чем одиночество - в толпе,
Когда бездумно всем хохочется,
Но плакать хочется - тебе!..

Получится ли у писателя Богданова справиться со своим двойником и вернуться к себе настоящему? Узнаем, придя в кинотеатры! «Селфи» в прокате с 1 февраля!

Одиночество в толпе

Может быть, для полного человеческого счастья нужно изжить одиночество раз и навсегда? Безоблачное счастье лучше, чем страдание. Странно, но именно так думали многие известные социологи в середине прошлого века. Увлеченные возможностями науки, новыми фармацевтическими препаратами, они писали о том, что мучительное одиночество скоро будет одолено. Американский социолог Збигнев Бжезинский задавался вопросом: "Отчего страдает современный человек?" И отвечал: от одиночества. Миллионы людей не могут найти близкого человека, создать семью. Но с появлением компьютерных технологий эта проблема исчезнет. Вам достаточно написать в рекламе: "Ищу блондинку, упитанности выше средней, умеющую готовить и любящую детей", и компьютер среди несметных вариантов отыщет ту, единственную, которая пленит ваше сердце. А вот и томление блондинки: "Хочу выйти замуж за сильного спортивного мужчину, ловко управляющего машиной". Избранники падают в объятья друг другу, как в финале мелодрамы.

Но в жизни все оказалось значительно сложнее. Американец Дэвид Рисмен выпустил книгу "Одиночество в толпе". Он показал, что обилие контактов, компьютерных эсэмэсок, брачных объявлений, увы, не избавляет человека от ощущения полного одиночества. Более того, тема стала еще более щемящей, болезненной. Подумать только, можно мгновенно связаться с другим человеком на противоположном конце планеты, а осадок неприкаянности, брошенности, невостребованности останется.

Современная культура приучила нас к тому, что техника, спонсоры, добрые феи должны принести спасение в вертолете. Между тем одиночество вовсе не зло или, скажем, осторожнее, далеко не всегда зло. У Пушкина было, как известно, много друзей. Но когда его захватывала поэтическая стихия, он искал уединения. Отлученный от придворного света в Болдино, он написал все маленькие трагедии, лирические стихи. А Лермонтов вообще бард одиночества: "Любил с начала жизни я угрюмое уединение..."

Так что, ковыряться в собственной боли? Ни в коем случае. Прежде всего надо подумать, что мы хотим противопоставить одиночеству. Томительное подкладывание дров в костер на опушке леса? Возможность выплакаться на чужом плече?

Унылое и безбашенное пребывание в "Одноклассниках"? А может быть, поразительный шанс углубиться в свой внутренний мир? Заняться созиданием собственной души? "Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать". Сколь благодатно в этом случае одиночество. Оно погружает в тайники своего уникального мира, позволяет ощутить присущую вам неповторимость.

Но вот какой парадокс подсказывает моя клиническая практика. Приходит пациентка, мазохистски толкует о своем одиночестве, настаивает на чудодейственной терапии. Но позже, после напряженной работы оказывается столь глубоко неожиданной, интересной, требовательной к подлинному единению душ. Но тут и судьба вознаграждает прежнюю страдалицу. Внезапно приходит любовь, возникает трепетное отношение к жизни, исчезает и ощущение расколотости человеческого бытия.

Одинок как никогда

Американский социолог Э. Тоффлер подчеркивает, что одиночество стало острым и массовым переживанием. От Лос-Анджелеса до Санкт-Петербурга подростки, несчастливые супружеские пары, родители-одиночки, простые рабочие и пожилые люди - все жалуются на социальную изоляцию. Родители признаются, что их дети слишком заняты, чтобы навестить их или даже позвонить. Одинокие незнакомые люди в барах или прачечных изливают друг другу душу, рассказывая, по выражению одного социолога, "эти бесконечно печальные истории". В клубах и на дискотеках для разведенных встречаются отчаявшиеся одинокие люди.

В период Второй волны (так Э. Тоффлер называет индустриальное общество) миллионы родителей осуществляли собственные мечты в своих детях, так как они могли вполне резонно ожидать, что их дети достигнут больших успехов в социальной и экономической сферах, чем они сами. Это мечты о продвижении наверх побуждали родителей сосредоточивать огромную психическую энергию. Сегодня многие родители, принадлежащие к среднему классу, испытывают мучительное разочарование, когда их дети, живя в гораздо более сложном мире, движутся по социоэкономической лестнице вниз, а не вверх. Исчезает возможность состояться с помощью своих детей.

Общность противостоит одиночеству, а чувство принадлежности к общности придает людям уверенность. Однако в наше время институты, от которых зависит общность, разрушаются во всех технологических обществах. Результат - распространение чумы одиночества.

Испанский философ А. Сервера Эспиноза считал, что говорить об индивидуальности - значит, говорить об одиночестве, о дистанции, отделяющей человека от всех остальных существ, находящихся с ним рядом. Поэтому, определяя индивидуальность человека, следует обратиться к его одиночеству.

Сегодня человек одинок как никогда. Эти слова парадоксальны, но они отражают действительное положение вещей. Население Земли сейчас велико как никогда. Демографические показатели в некоторых странах вызывают серьезную озабоченность и беспокойство их жителей. День ото дня умножаются новые формы обществ, пытающихся свести человека с другими людьми, как, например, группировки различного характера, профсоюзы, политические партии. Но когда человек приостанавливает свою деятельность и сталкивается с подлинной реальностью своего существования, он в самых сокровенных тайниках своей души чувствует всю глубину неразделенного одиночества. По мнению М. Бубера, это одиночество - результат кризиса современного человека, который наметился вслед за тем, как человек потерпел неудачу в трех разных сферах деятельности.

Первой такой сферой была техника. Во все времена и эпохи человек в постоянных столкновениях с природой обнаруживал свою слабость. Руководствуясь разными намерениями, человек приспосабливал и изменял окружающие его предметы, пока, наконец, не изобрел машину.

Но, к несчастью, машины, изобретенные чтобы помогать человеку в труде, заставили его обслуживать себя; они уже не являются продолжением его руки, человек сам превратился в простое продолжение машины, можно сказать, в ее специфический и вспомогательный орган. Когда мы используем технические средства, они влияют на нас, пожалуй, сильнее, чем мы на них.

Сегодня уже нельзя говорить, как это обычно делалось, о "нейтральности" техники. По словам Г. Маркузе, техника как таковая неотделима от того использования, которое она получает. Отсюда крайне пессимистическое высказывание Г. Маркузе: "Одиночество, которое было условием, способным защитить человека от общества и поставить его вне сферы общественного влияния, сделалось технически невозможным".

Второй сферой стала экономика. Чтобы снабдить человека всем необходимым, производство необычайно выросло, но не смогло достичь рациональной координации. С увеличением численности населения Земли значительно расширилась сфера голода и нищеты, а в это время хорошо обеспеченные продовольствием страны не умножают, а, скорее, уничтожают имеющие у них в изобилии излишки. Кажется, что производство и потребление тоже вышли из-под контроля, и человек здесь находится на "чужой территории".

Третья сфера - политическая деятельность. Политическая наука, которая должна заниматься регулированием отношений между людьми, постепенно превращается в игру словами и "благими намерениями" или, что еще хуже, становится ареной, на которой защищаются интересы меньшинства. Здесь и там забывают основу любой истинной политики - конкретного человека. Лишь интересы немногих имеют значение в этой школе разговоров. Остальные должны принимать события в готовом виде, никак не вмешиваясь в их формирование.

Самоуглубление - существенный признак, отличающий человека от животного. Животное знакомится с внешним миром, но не может стать объектом своего познания. Как и животное, человек окружен вещами и другими существами, но не растворяется в них, подобно животному, и может отгородиться от них, углубившись в себя. В этом и заключается отличительная особенность одиночества человека: оно очевидно для самого себя, оно себя осознает. Сознание, влекущее за собой рефлексию, поворот человека к себе, осознание себя перед миром, придает человеческой личности то внутреннее единство и онтологическое подобие, благодаря которым она занимает привилегированное место среди остальных существ во вселенной.

Стих перенесён с первой страницы
в целях её разгрузки

"Страшнее нету одиночества,
Чем одиночество - в толпе,
Когда безумно всем хохочется,
Но плакать хочется - тебе!"
А.Марков

Как часто....находясь среди толпы,
Там, где пульсирует вокруг людей поток,
Захлёстывают мысли.....один - ТЫ.....
Да! В этом скопище людей - ТЫ одинок.

Вокруг тебя творится суета........
Все чем-то заняты….толпа вокруг шумит,
Лишь ТЫ - один......Чужда их маета,...
И никакого дела нет тебе до них.

И у толпы, скажу, взгляд на тебя един,
Здесь каждый мыслит чётко - только о себе,
Среди безумного веселья - ТЫ - один,
Но плакать, почему-то, хочется тебе.

Душа кричит.....страдает....мучает себя,
А в голове твоей - роятся, рвутся мысли,
И ты не знаешь, что, в конечном смысле,
То одиночество - зависит от тебя...

Ведь, было время, и совсем недавно,
Когда друг другу сопереживали.....
Когда беду, чужое горе неустанно,
Ту боль другого, как свою, воспринимали.

Так, что же с нами стало, люди?! Как понять?!
То, что сейчас в толпе людей мы одиноки?
Хотелось очень мне - всё это поменять,
Чтоб человечны были мы! Но - не жестоки...

Очень хороший стих. Сейчас одиночество в толпе частое явление, увы и ах.
Можно ли этот стих разместить у себя на странице в соц. сети, само собой с указанием автора и ссылкой на эту страницу?
Заранее благодарю за ответ:)

Кира Принц 28.05.2013 23:33 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Конечно, можно...Спасибо, Кира! Обыскала в кастах всё по тэгам..Плейкастов с этим стихом нет..Просто загадка какая-то..Читают пачками..За 2,5 года такого суммарного массового прочтения не было...Заходите, время будет..

Спасибо за понимание..

Маргарита Пинчук 29.05.2013 00:03 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

РЕЦЕНЗИЯ на «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе» (Маргарита Пинчук)

Честный стих,Маргарита.Увы,всё правда....Хорошо сказали об этом.Спасибо.Счастья Вам и вдохновения.

Лев Абрамов 20.04.2012 13:30 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Лев! Вас так долго не было...Всё в норме?

C теплом Весны!

Маргарита Пинчук 20.04.2012 13:39 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

РЕЦЕНЗИЯ на «Страшнее нету одиночества, чем одиночество в толпе» (Маргарита Пинчук)

Написала прекрасно об одиночестве в толпе. Права, в одночасье стали сами по себе. Человеческое эго и амбиции включили свой темный "свет".Каждому хочется только себе и каждый считает, что ему хуже, чем другим...Вобщем серьёзная тема.;
С теплом обнимаю, Света.;

Светлана Рябова Шатунова 20.04.2012 07:05 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Светлана! Стих - из давних! Чуть подпричесала...
Любила читать Алексея Маркова...Дань ему...

Одиночество в толпе

Как я ни бываю иногда храбра, но должна признаться, что одиночество в толпе меня особенно угнетает.

З.Гиппиус, Победители.

Это не то одиночество в лесу, в поле, в море, в пустой квартире над листом бумаги, где уединение блаженно. Это одиночество в толпе. Я не люблю вокзалов, даже дачных.

Л.Чуковская, Прочерк.

Перечислять их я не буду, но знаю, что есть одиночество в толпе и одиночество лесное, есть одиночество, сопутствующее горю, и есть, наконец, морское одиночество, зачастую близкое к состоянию безмолвного душевного подъёма.

К.Паустовский, Повесть о жизни. Время больших ожиданий.


Словарь. Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология. Справочное издание . Романова Н. Н., Филиппов А. В. . 2015 .

Смотреть что такое "одиночество в толпе" в других словарях:

    ОДИНОЧЕСТВО - Никто не хочет быть одиноким даже в раю. Итальянское изречение Быть взрослым значит быть одиноким. Жан Ростан Человек не может жить один, и точно так же не может жить в обществе. Жорж Дюамель Когда доходит до самого важного, человек всегда одинок … Сводная энциклопедия афоризмов

    Одиночество - распад отношений и связей внутреннего мира личности. Не обязательно отождествляется с состоянием физически изолированного человека, часто человек испытывает одиночество не в изоляции, а в семье, в толпе, в привычной компании. Одиночество… … Сексологическая энциклопедия

    Одиночество (loneliness) - О. представляет собой деструктивную форму самовосприятия. Одинокий чел. чувствует себя заброшенным, забытым и ненужным. По видимому, мысли, имеющие отношение к потере прошлого и людей из этого прошлого, а также высокий уровень значимости др.… … Психологическая энциклопедия

    Наркология - Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

    Накшбандийа - Ислам История ислама Столпы вер … Википедия

    наука и жизненный мир - НАУКА И ЖИЗНЕННЫЙ МИР тема соотношения науки и «жизненного мира» (Lebenswelt, world of life) стала широко обсуждаться в результате антропологического поворота в неклассической эпистемологии и философии науки. Внимание эпистемологов и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Коллективный индивидуализм наедине со всеми одиночество в толпе … Словарь оксюморонов русского языка

    Мотивы поэзии Лермонтова - МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит. худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества… … Лермонтовская энциклопедия

    Пушкин, Александр Сергеевич - — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца "из… … Большая биографическая энциклопедия

    Русская литература - I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Книги

  • Парадокс. Книга 1 и 2 (двухсторонняя) , Шерлинг Ю.. Осенью прошлого года во время деловой поездки в Нью-Йорк меня пригласили на новогодний (по иудейскому календарю) праздник в театральный зал «Миллениум». Открывая вечер, на котором… Купить за 345 руб
  • Пути в незнаемое. Писатели рассказывают о науке. Сборник 15 , . Разнообразие тематик, широкий спектр научных и моровоззренческих проблем - особенность очередного писательского сборника о науке и ученых. Виль Липатов размышляет о значении космического…