Болезни Военный билет Призыв

Пища для размышлений - что это такое? Пища для размышления. Какие продукты вредят мозгу и интеллекту

Сущ., ж., употр. часто Морфология: (нет) чего? пищи, чему? пище, (вижу) что? пищу, чем? пищей, о чём? о пище 1. Пища это то, что утоляет голод, насыщает, поддерживает силы, существование, еда. Запасы пищи. | Мясная, растительная пища. | Здоровая … Толковый словарь Дмитриева

ПИЩА, и, жен. 1. То, что едят, чем питаются. Вкусная п. Здоровая п. Щи да каша п. наша (погов.). 2. перен., для чего. То, что является материалом для какой н. деятельности, источником для чего н. (книжн.). П. для ума, размышлений. Дать пищу для… … Толковый словарь Ожегова

У этого термина существуют и другие значения, см. Балашов. Лев Евдокимович Балашов Род деятельности: философ, профессор Дата рождения: 1944 год(1944) … Википедия

Stierlitz штандартенфюрер СС фон Штирлиц (в исполнении Вячеслава Тихонова) Информация Прозвище Макс Отто фон Штирлиц Пол мужской Дата рождения 8 октября 1900 Род за … Википедия

- (КЛШ) школа дополнительного образования для старшеклассников. Проходит каждое лето, преимущественно в августе месяце в окрестностях Красноярска. Одна из старейших ныне действующих летних школ в России. КЛШ проводится ежегодно с 1976 года,… … Википедия

101 далматинец 101 Dalmatians: The Series Заставка сериала … Википедия

Де Милль, Сесиль Блаунт - (De Мille, Cecil Blount) Режиссер, продюсер, драматург. Родился 12 августа 1881 г. в Эшфилде (штат Мэн), умер 21 января 1959 г. в Лос Анджелесе. Учился в Академии драматического искусства в Нью Йорке. В юности увлекался театром и сам написал… … Режиссерская энциклопедия. Кино США

Дежа вю (фильм, 1988) У этого термина существуют и другие значения, см. Дежа вю (фильм). Дежа вю Déjà vu Жанр комедия Режиссёр Юлиуш Махульский … Википедия

Сигизмунд Вильгельм Кёлле (нем. Sigismund Wilhelm Koelle; 14 июля 1820, Хайльбронн 18 февраля 1902, Лондон) протестантский миссионер и филолог. В 1841 г. примкнул к миссионерской школе в Базеле и в 1845 г. был направлен в распоряжение… … Википедия

Книги

  • Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений , Адизес Ицхак Калдерон. В этой книге собраны лучшие цитаты из книг и лекций Ицхака Калдерона Адизеса - ведущего мирового эксперта по лидерству и управлению изменениями. Книга состоит из трех частей: изменения и…
  • Адизес. Лучшее. Пища для размышлений. Об изменениях и лидерстве, о менеджменте и о том, что важно в жизни , Адизес, Ицхак Калдерон. В этой книге собраны лучшие цитаты из книг и лекций Ицхака Калдерона Адизеса – ведущего мирового эксперта по лидерству и управлению изменениями. Книга состоит из трех частей: изменения и…

Человеческие эмоции как произведения искусства, их нетрудно подделать. Иногда они только кажутся подлинными, а приглядишься - фальшивка.
Из к/ф «Лучшее предложение»

Пользователи Quora задались интереснейшим вопросом: делают ли нас слабее эмоции? И, если эмоции действительно делают нас слабее, не стоит ли людям стараться скрывать их от окружающих?

Предлагаем вам поразмышлять на эту тему.

Важно не только выражать эмоции, но и контролировать их

Эмоции не делают людей слабее. Напротив, эмоции делают людей сильнее.

Эмоции способны сподвигнуть нас на создание удивительных вещей, и в то же время они заставляют людей совершать ужасные преступления на протяжении всей истории человечества.

Многие отдают дань логическому мышлению, при этом совершенно забывая о важной роли эмоций.

Когда мать приносит себя в жертву, чтобы спасти ребёнка, это не логическое мышление - это любовь к своему чаду. Когда спортсмен выкладывается по максимуму, чтобы установить новый рекорд, он руководствуется не логическим мышлением. Это самомотивация, сильное желание победить, добиться того, что ещё никогда никому не удавалось, сделать рывок вперёд.

Отец-одиночка работает по 15 часов в день на двух работах, чтобы сводить концы с концами. Чувство ответственности перед своей семьёй заставляет его делать это, а не логическое мышление.

Миллионы людей проводят многие годы, занимаясь своим ремеслом, будь то игра на музыкальных инструментах, резьба по дереву, вязание или что-либо ещё. Любовь к искусству вдохновляет их на это.

Эмоции - это мощная движущая сила. Нет ничего плохого в том, чтобы быть страстно увлечённым чем-то. Проявление этой страсти ни в коем случае не делает вас слабым. Это делает вас сильным, искренним и настоящим.

Однако, если у вас нет контроля над вашими эмоциями, это действительно может сделать вас слабым.

Потерять самообладание, позволить своим страхам взять над собой верх - любые эмоции могут стать разрушительными, если вы не контролируете их.

В конце концов, важно не только выражать эмоции, но ещё и контролировать их, быть способным нести ответственность за свои действия, взять свою жизнь под контроль.

Всё из-за страха

Люди, которые кажутся сильными, не всегда являются таковыми. Среди них можно встретить испуганных и слабых людей, которые никогда не покажут свои истинные эмоции, потому что опасаются, что другие люди могут использовать это знание против них.

Эмоции делают нас людьми

Эмоции - это способ коммуникации, которым мы пользуемся ежедневно, даже сами того не замечая. Эмоции делают нас людьми - живыми и умеющими сопереживать. Почему мы должны скрывать их?

Не скрывайте свои эмоции

Когда вы скрываете свои эмоции, боясь, что о них узнают другие люди, - это позиция слабого человека. Вы позволяете совершенно чужим людям руководить вашей жизнью.

Познавайте свои эмоции

Сами по себе эмоции не делают вас слабыми, а вот если вы не обращаете внимания на свои эмоции, не хотите понимать их, вот тогда уже можно говорить о слабости. Люди, которые не подавляют свои эмоции, стараются их прочувствовать и исследуют их, способны справляться со сложными жизненными ситуациями, они более чуткие по отношению к другим людям.

А если человек игнорирует свои эмоции, это свидетельствует о его эмоциональной незрелости. Если вы принимаете и понимаете свои эмоции, вы лучше понимаете самого себя, а это никак не может сделать вас слабее.

Не загоняйте себя в угол

Нас с самого детства приучают скрывать свои эмоции. Как часто дети (особенно мальчики) слышат эту фразу: «Не смей плакать!». Многие из нас отлично усваивают этот урок и делают вывод - выставлять свои эмоции на показ неприлично.

Но давайте взглянем правде в глаза: постоянное подавление своих эмоций никогда не ведёт ни к чему хорошему. Рано или поздно вы взорвётесь. Например, вы чувствуете отчаяние, а через некоторое время оно трансформируется в гнев и злость, которые вы будете вымещать на окружающих вас людях.

Если вы постоянно держите свои эмоции в себе, то это приведёт к стрессу, апатии и даже депрессии. Не загоняйте себя в угол.

А что вы думаете по этому поводу?

Определение и основные положения

Оценка персонала - процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений.

В этом определении надо обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых, мы оцениваем эффективность деятельности сотрудника, а не самого сотрудника. У нас нет права в деловой обстановке оценивать личностные качества подчиненных ради самих личностных качеств (мы не судья и не Бог). На работе нет плохих и хороших людей. Есть люди, чьи профессиональные, поведенческие и личностные характеристики соответствуют или не соответствуют выполняемой работе и занимаемой должности.

Во-вторых, деятельность сотрудников важна не сама по себе, а в целях реализации задач организации.

В-третьих, в результате оценки происходит накопление информации, которая нужна для управления людьми.

Оценка - более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании. Оценка может преследовать различные, иногда достаточно узкие, задачи, не обязательно связанные напрямую со стандартами работы (психологическая оценка, корректировка, оценка в целях усиления давления или контроля, сравнение между собой деятельности работников для принятия административных решений и т. п.). Не всегда оценка связана со стандартами работы - иногда, особенно когда речь идет о психологических характеристиках и особенностях личности, она, к сожалению, имеет со стандартами работы мало общего.

Хотим мы этого или нет, но ежедневно мы что-то и кого-то оцениваем. Как час назад наш подчиненный поприветствовал клиента, насколько он хорошо понял наше задание, каковы результаты его работы за прошедшую неделю, можем ли мы его «продвинуть» на освободившуюся вакансию, надо ли его отправить учиться, какую премию он заслуживает и многое другое.

Признаемся честно, что при любой оценке нельзя исключить человеческую природу. И начальник, и подчиненный - живые люди. Без злого умысла мы включаем в оценку наши личные симпатии и антипатии. Повлиять может многое - внешний вид, тембр голоса, манера излагать свои мысли. Увы, зачастую это все не имеет прямого отношения к общему делу.

Даже школьные учителя имеют своих «любимчиков» и «гадких утят». Что же говорить о начальнике, основная задача которого - не воспитательные функции, а выполнение плана. Часто ли мы направляем линейных руководителей учиться управлению персоналом? А кого учат азам коммуникаций и эффективному общению? Торговый персонал. Как будто обычному персоналу не приходится ежедневно общаться.



В школьных и университетских программах курсы эффективных коммуникаций тоже не замечены. Не является ли проблема объективной оценки следствием недостаточной грамотности, неумения контролировать свои эмоции, неумения отделить деловые качества подчиненного от его коммуникативной слабости?

Или «сумбурность» оценок связана с тем, что многие рассматривают работу как синоним жизни и стремятся перенести в рабочий коллектив семейные отношения?

Именно аттестация помогает избежать трудностей, связанных с ситуативной сиюминутной оценкой. Она задает руководителю определенные рамки, позволяющие отделить личное от общественного. Оценка осуществляется с определенной целью (целью организации, а не руководителя), по заданным критериям и стандартам выполнения работы. Снижается субъективизм, процесс вызывает меньше эмоций и напряжения. В результате система аттестации помогает руководителю.

Ученые выяснили, что продукты питания, прежде всего, полуфабрикаты, выпечка, а также напитки, содержащие консерванты, усилители укуса и красители, могут непосредственно влиять на работу мозга. Как показали исследования, существует прямая связь между их употреблением и нарушениями функций головного мозга, в том числе, ухудшением настроения и возникновением депрессии.

Слишком много Омега-6 и слишком мало Омега-3

К нарушению памяти может привести неправильное соотношение в рационе Омега-6 (растительные масла) и Омега-3 (рыба и морепродукты) кислот. По словам ученых , увеличение потребления исключительно продуктов, богатых Омега-6, может плохо влиять на работу мозга. Как выяснили эксперты, соотношение приема омега-3/6 влияет на гиппокамп, один из отделов мозга, способный производить новые нейроны. Также, согласно результатам исследований, люди, потребляющие меньше Омега-6 по сравнению с Омега-3, обладают большей пространственной памятью и лучшей способностью мыслить.

Алкоголь

Алкогольные напитки являются искусственными стимуляторами нервной системы. Они сначала бодрят организм, а потом вызывают раздражительность, нарушение сна, психики. Кроме этого злоупотребление ими способствует разрушению мозговых клеток в префронтальной коре, которая отвечает за способность самоконтроля. Как выяснили ученые из испанского университета Сантьяго-де-Компостела, люди, часто употребляющие алкогольные напитки, имеют более низкую продуктивность работы. Мозг пьющих людей, говорят ученые, находится в условиях большей нагрузки, вследствие чего нервная система испытывает повышенное напряжение, что в результате приводит к переутомлению организма.

Продукты с высоким гликемическим индексом

Некоторые продукты могут помогать мозгу бороться с тоской и унынием, а некоторые — наоборот способствовать развитию депрессии. В исследовании , опубликованном в Американском журнале клинического питания, говорится, что женщины в постклимактерическом периоде, которые употребляют продукты с высоким гликемическим индексом (белый хлеб, рис, кукурузные хлопья и картофель) более склонны к депрессии. Такие продукты могут способствовать внезапному поднятию уровня сахара, заставляя таким образом организм вырабатывать больше инсулина. С повышенным риском депрессии также связано потребление подслащенных напитков, рафинированных продуктов и выпечки. Однако, как говорится в исследовании, любое воздействие, которое могут оказывать все эти продукты будет соразмерным пропорции этой еды в рационе.

Жирные сорта мяса

Потребление жирных сортов мяса может провоцировать развитие болезни Альцгеймера и отрицательно влиять на когнитивную функцию из-за того, что в таких продуктах присутствует много холестерина. Он ведет к образованию атеросклеротических бляшек и закупорке сосудов. Как показали результаты исследования Университета Абердина, употребление пищи с высоким содержанием жира может иметь негативные последствия для эпизодической, пространственной и контекстной памяти.

Картофель фри

Согласно исследованию Jama Neurology , закупорка сосудов увеличивает риск болезни Альцгеймера. Наиболее опасными продуктами, которые способствует этому, исследователи назвали жареную пищу.

Жирная рыба

Американская кардиологическая ассоциация рекомендует употреблять жирную рыбу, такую как тунец, по крайней мере два раза в неделю. Исследователи из Университета Южной Флориды обнаружили, что некоторые виды рыб могут накапливать ртуть, которая очень токсична для мозга и нервной системы и может стать причиной снижения памяти и нарушения внимания. В ходе исследования было обнаружено, что у людей с высоким уровнем ртути в крови на 5% были снижены когнитивные функции.

Работа нашего мозга зависит от того, как мы питаемся, какие лекарства принимаем, какой образ жизни ведем. На пластичность мозга, его способность перестраиваться сильно влияют внешние обстоятельства, объясняет Жан-Мари Бурр. И одно из таких «обстоятельств» - наше питание. Конечно, никакая диета не сделает среднестатистического человека гением или нобелевским лауреатом. Но правильное питание поможет более эффективно использовать свои интеллектуальные возможности, справиться с рассеянностью, забывчивостью и переутомлением, которые сильно усложняют нашу жизнь.

Белки. Для полноценной работы мозга

Белки в процессе пищеварения расщепляются до аминокислот, часть которых участвует в выработке нейромедиаторов (с помощью этих биохимических веществ происходит передача информации от органов чувств в мозг человека). Группа английских ученых при тестировании девушек-вегетарианок пришла к выводу, что у них коэффициент интеллекта (IQ) несколько ниже, чем у их сверстниц, употребляющих мясо и потому не страдающих от дефицита белка. Легкий, но богатый белками завтрак (яйцо, йогурт, творог) помогает предупредить послеобеденный упадок сил и справиться со стрессами, объясняет Жан-Мари Бурр.

Жиры. Строительный материал

Наш мозг почти на 60% состоит из жиров, примерно треть из которых «поставляется» с пищей. Жирные кислоты омега-3 входят в состав мембраны мозговых клеток и влияют на скорость передачи информации от нейрона к нейрону. Исследование, проведенное в Голландии Национальным институтом здравоохранения и защиты окружающей среды (RIVM, Bilthoven), показало, что люди, которые едят много жирной рыбы из холодных морей (именно она богата жирными кислотами омега-3), дольше сохраняют ясность мышления.

Жан-Мари Бурр предлагает простую схему: столовая ложка рапсового масла (раз в день), жирная рыба (минимум два раза в неделю) и как можно меньше насыщенных животных жиров (сало, сливочное масло, сыр), а также гидрированных растительных (маргарин, кондитерские изделия фабричного производства), которые способны затормозить нормальный рост и работу клеток мозга.

Дети: IQ и еда

Вот пример диеты, составленной французским журналистом и диетологом Тьери Суккаром (Thierry Souccar). Она помогает гармоничному развитию интеллектуальных способностей ребенка.

Завтрак :

  • Яйцо, сваренное вкрутую
  • Ветчина
  • Фрукт или фруктовый сок
  • Овсяные хлопья с молоком

Обед:

  • Салат из овощей с рапсовым маслом
  • Приготовленный на пару лосось и нешлифованный рис
  • Горсть орехов (миндаль, фундук, грецкий орех)

Ужин:

  • Макароны из цельной муки с добавлением водорослей
  • Салат из чечевицы или турецкого гороха
  • Натуральный йогурт или компот без сахара

Углеводы. Источник энергии

Хотя у человека вес мозга по отношению к телу составляет всего 2%, на долю этого органа приходится более 20% потребляемой организмом энергии. Жизненно необходимую для работы глюкозу мозг получает по кровеносным сосудам. Недостаток глюкозы мозг компенсирует, попросту снижая активность своей деятельности.

Продукты с так называемыми «медленными» углеводами (зерновой хлеб, бобовые, макароны из твердых сортов пшеницы) помогают сохранять внимание и лучше концентрироваться. Если из завтрака школьников исключить продукты, содержащие «медленные» углеводы, это отрицательно скажется на результатах учебы. И наоборот, излишек «быстрых» углеводов (печенье, сладкие напитки, шоколадные батончики и пр.) мешает интеллектуальной деятельности. Подготовка к дневной работе начинается ночью. Поэтому за ужином «медленные» углеводы тоже необходимы. Во время ночного сна мозг продолжает требовать энергетической подпитки, объясняет Жан-Мари Бурр. Если вы ужинаете рано, съешьте перед сном хотя бы несколько черносливин.

Витамины. Активизировать работу мозга

Витамины, без которых не бывает ни физического, ни душевного здоровья, важны и для мозга. Витамины группы В нужны для синтеза и функционирования нейромедиаторов, в частности серотонина, недостаток которого провоцирует депрессии. Витамины В 6 (дрожжи, печень трески), фолиевая кислота (птичья печень, яичный желток, белая фасоль) и В 12 (печень, сельдь, устрицы) стимулируют память. Витамин В 1 (свинина, чечевица, зерновые) помогает обеспечивать мозг энергией, участвуя в расщеплении глюкозы. Витамин С стимулирует работу мозга. Работая с подростками 13–14 лет, исследователи голландского Национального института здравоохранения и защиты окружающей среды обнаружили, что повышенное содержание в организме витамина С улучшает показатели тестов IQ. Вывод: утром не забывайте выпить стаканчик свежевыжатого апельсинового сока.

Минералы. Тонизировать и защитить

Из всех минералов важнейший для работы мозга - железо. Оно входит в состав гемоглобина, поэтому его дефицит вызывает малокровие (анемию), при которой мы чувствуем упадок сил, слабость, сонливость. На первом месте по содержанию железа стоит кровяная колбаса. Много его в говядине, печени, чечевице. Медь - еще один исключительно важный минерал. Он участвует в высвобождении из глюкозы энергии, необходимой для эффективной работы мозга. Источники меди - телячья печень, кальмары и устрицы.

Начав правильно питаться, не стоит рассчитывать на мгновенный эффект. Макароны или хлеб помогут справиться с усталостью и рассеянностью довольно скоро, примерно через час. А вот рапсовое масло, кровяную колбасу или рыбу нужно употреблять постоянно, чтобы получить результат. Продукты - это не лекарство. Поэтому так важно восстановить равновесие в питании, изменить образ жизни. По мнению Жана-Мари Бурра, нет такой чудодейственной диеты, чтобы всего за неделю подготовиться к вступительным экзаменам или сессии. Наш мозг все-таки не самостоятельный механизм. И порядка в голове не будет, пока не будет его во всем организме.

Под прицелом - жиры и сахар

Некоторые продукты мешают мозгу перерабатывать получаемую информацию. Главные обвиняемые - насыщенные жиры (животные и гидрированные растительные жиры), они отрицательно влияют на память и внимание. Доктор Кэрол Гринвуд (Carol Greenwood) из Университета Торонто доказала, что животные, рацион которых на 10% состоит из насыщенных жиров, хуже поддаются обучению и дрессировке. Враг номер два - «быстрые» углеводы (сладости, сладкие газированные напитки и т. п.). Они вызывают преждевременное старение не только мозга, но и всего организма. Дети-сладкоежки часто бывают невнимательными и гиперактивными.

Об авторе

Профессор Национального Института Здоровья и медицинских исследований Франции (INSERM), руководитель отдела по изучению химических процессов мозга и их зависимости от питания.