Болезни Военный билет Призыв

Почему разные люди понимают одни и те же слова по разному? Почему люди по-разному воспринимают информацию

Все, что люди воспринимают, имеет для них эмоциональную окраску. Мало того, разные люди не просто видят один и тот же мир в разном эмоциональном цвете, они просто видят разные вещи. Иногда не замечают того, что воспринимают другие, и, напротив, видят то, что как будто скрыто от всех. Восприятие одного и того же события отличается у гражданского служащего и военного, у женщины и мужчины, старшего и младшего ребенка в семье, богатого и нищего, сытого и голодного.

Народная мудрость хорошо описывает эти явления – видеть соломинку и не замечать бревна, у страха глаза велики, любовь слепа. Какие же объяснения дает психология?

Люди имеют разные потребности, ожидания, страхи. Каждому человеку для различения разных сигналов нужна их разная сила. Например, чтобы услышать свое имя, достаточно невысокой громкости и даже намека на звуковой образ имени, а для того, чтобы расслышать неприятную просьбу, нужна большая громкость и четкость сигнала. И люди не притворяются глухими — они, правда, так слышат.

За избирательное восприятие отвечает бессознательная часть психики, которая лучше всего знает истинные потребности человека.

Основные механизмы избирательности восприятия

  1. Здоровая настороженность. Прежде и лучше всего распознаются стимулы, указывающие на угрозу физической или психологической целостности человека. Прошлый опыт усиливает бдительность — пуганая ворона куста боится.
  2. Настрой на достижение. Достаточно быстро и качественно воспринимаются сигналы о возможности удовлетворения потребностей. Человек распознает полустертый текст, невнятную речь, если от них зависит исполнение желания.
  3. Психологическая защита. Хуже всего распознаются и больше всего искажаются стимулы, несущие информацию о возможном неудовлетворении потребностей, обманутых ожиданиях, неудовольствии. Человеку неприятно видеть нечто, и он не видит — не верит глазам своим, не замечает препятствий.

Параметры, которые часто искажаются в восприятии

  • Пространство. Приятные объекты кажутся ближе, поэтому люди часто говорят себе «дойду», видя красивую гору.
  • Размеры. Бедным людям монеты представляются крупнее, чем богатым. Женщины с положительным отношением к своей фигуре оценивают себя более тонкими, а женщины, недовольные собой, видят себя толще, чем на самом деле. По рисункам детей видно, кто, особенно крупный, имеет для него значение в семье.
  • Время. 6 часов без доступа в Интернет подростки воспринимают как вечность, в ночь в социальных сетях как всего-то пару часов.
  • Причинно-следственные отношения. Причиной успехов люди склонны считать себя, а источником неудач – других или обстоятельства.
  • Вероятность события. У каждого человека своя шкала редких, частых, невероятных событий – погодных явлений, благородных и низких человеческих поступков, социальных перемен. Важность события искажает восприятие его вероятности. Каков шанс встретить рыцаря на белом коне? А девочки прогнозируют это как обязательное событие.
  • Неопределенная информация – широкое поле для субъективного восприятия. На этом построены знаменитые тесты чернильных пятен Роршаха, в которых каждый видит свой образ.

Что дают искажения восприятия?

Равновесие принципов настороженности, восприимчивости, психологической защиты позволяет человеку сохранять положительный эмоциональный фон, ориентироваться в реальности, уклоняться от опасностей и удовлетворять свои потребности.

18. Почему люди по-разному рассказывают об одном и том же эпизоде!

Психолог Элизабет Лофтус объясняет это следующим образом: «Это происходит потому, что мы часто видим вещи не такими, какими они являются на самом деле». Возможно ли, чтобы некий волшебный фильтр, образованный слагаемыми человеческой личности, незаметно вершил работу по отбору информации? Избирательность памяти кажется загадкой для любого человека, который плохо знает себя. Поскольку память субъективна и большую часть времени свободна от необходимости подчиняться объективной реальности, наши воспоминания дают четкое представление о нашей личности: нашей системе ценностей, наших взглядах, культуре, предрассудках и пр. Это особенно верно для ситуаций, которые длятся всего несколько секунд и не дают времени на размышления. Объективная оценка действительности требует времени и развитой наблюдательности. Только в определенных контекстах с четко установленными объективными критериями (работа, учеба) мы находим некий универсальный стандарт, согласно которому должен происходить отбор информации, подлежащей записи. Но даже в этих случаях у разных людей можно заметить разницу в интерпретации воспринимаемой информации и в расстановке акцентов. Это объясняется тем, что работа памяти происходит на двух совершенно независимых уровнях - эмоциональном и логическом, над которыми мы можем осуществлять лишь относительный и частичный контроль.

Это напоминает мне американскую пьесу «Дозволено каждому». На сцене совершается убийство, и актеры отказываются сотрудничать с детективом. Тогда он обращается к зрителям и просит нескольких свидетелей из их числа дать показания. Создается впечатление, что все видели совершенно разные вещи - особенно когда дело доходит до деталей. Такое положение вполне типично для обычного внимания - пассивного и несосредоточенного. Механизм его работы можно усовершенствовать с помощью активного наблюдения. Вы можете тренироваться в умении сосредоточиваться, наблюдать и запоминать картины действительности, используя объективные критерии - как это делают театральные критики и детективы.

Даже история не свободна от субъективных оценок историков. Хорошей иллюстрацией может служить история Рашомона в фильме Куросавы. У каждого из его героев есть своя версия одного и того же происшествия, и в результате зритель так и остается в неведении относительно подлинного хода событий. Любому адвокату по уголовным делам известно, что иногда бывает просто невозможно докопаться до истины, погребенной под множеством противоречивых свидетельских показаний.

Из книги Искусство торговли по методу Сильва автора Бернд Эд

Из книги Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных автора Берн Эрик

Из книги Турбо-Суслик. Как прекратить трахать себе мозг и начать жить автора Леушкин Дмитрий

3. Почему люди видят сны? Теперь читателю нетрудно понять, что такое сновидение. Это попытка ослабить напряжение Ид галлюцинацией осуществления какого-нибудь желания. Ид непрерывно стремится к удовлетворению и наяву, и во сне. В часы бодрствования его прямому выражению

Из книги Интуиция автора Майерс Дэвид Дж

Сказочка о корневом эпизоде Потрясающе много людей теряют годы на такое глупое занятие, как «поиск корневого эпизода». Почему-то огромная масса народу верит в то, что есть какой-то «корневой» эпизод, который можно разрулить, и автоматически разрулятся все их сегодняшние

Из книги Психика в действии автора Берн Эрик

Почему люди верят? Если Г. Л. Менкен был прав, предполагая, что «страстно верить в явную ложь - основное занятие человечества», то мы должны задаться вопросом, почему это происходит. Если, например, люди верят в несуществующую экстрасенсорную интуицию, то возникает

Из книги Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверен­ных и осторожных детей автора Статмен Пола

3. Почему люди видят сны? С учетом всего вышесказанного читателю теперь должно быть нетрудно понять, что такое сновидение. Это попытка ослабить напряжение Ид с помощью галлюцинации исполнения какого-нибудь желания. Ид стремится к удовлетворению непрерывно, как наяву, так

Из книги Интроверты [Как использовать особенности своего характера] автора Кейн Сьюзан

ПОЧЕМУ ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ИЛИ УМАЛЧИВАЮТ Причины существования барьера Дети чувствуют себя не жертвами, а ответственными за происшедшее. Дети боятся, что взрослые им не поверят. Дети верят в угрозы со стороны обидчиков. Дети не хотят расстраивать взрослых. Дети

Из книги Вредные люди вокруг нас [Как с ними бороться?] автора Гласс Лилиан

Глава 7 Почему на Уолл-стрит произошел крах, а Уоррен Баффет по-прежнему процветает Интроверты и экстраверты по-разному мыслят (и реагируют на дофамин) Токвилль понимал, что в мире постоянного действия и принятия решений, который сформировался под влиянием

Из книги Радость, гадость и обед автора Херцог Хел

Почему эти люди вредны? По моему глубокому убеждению, настоящих злодеев на свете немного. Все мы родились невинными, прелестны­ми, счастливыми, открытыми, добродушными и милыми. Исследования показали, что младенцы не рождаются злы­ми и ненавидящими.Мы не знаем,

Из книги Гибкое сознание [Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей] автора Дуэк Кэрол

3 Любовь к домашним животным Почему люди (и только люди) любят своих питомцев Считайте животных-компаньонов почти людьми - и не слишком ошибетесь. М. Б. Холбрук Июль 2007 года. Антуан, молодой француз чуть за двадцать, подходит к девушке, прогуливающейся по большому

Из книги Опоздания и невыполненные обещания автора Красникова Ольга Михайловна

Почему люди разные? Испокон веков люди мыслят по-разному, действуют по-разному и преуспевают по-разному. А потому рано или поздно возникает вопрос: почему люди разные, почему некоторые из них более умны или порядочны и нет ли чего-то такого, что делает их такими раз и

Из книги Быть или иметь? [Психология культуры потребления] автора Кассер Тим

Почему люди опаздывают? Любой, даже самый ответственный человек иногда опаздывает. Но одно дело, когда опоздание – исключение из правила или следствие объективных внешних причин, другое – когда человек опаздывает регулярно, независимо от обстоятельств. В первом случае

Из книги НАУКА О ЛЮБВИ автора Салас Соммэр Дарио

Почему люди по-разному усваивают материалистические ценности Учитывая, что массированному воздействию культурных месседжей, поощряющих материалистическое отношение к жизни, подвергается практически каждый из нас, возникает вопрос, почему же одни принимают

Из книги Антистресс в большом городе автора Царенко Наталья

Из книги автора

Почему мужчины и женщины мыслят настолько по-разному Одной из наиболее болезненных причин для стрессов в современном мире являются ссоры и конфликты между влюбленными, мужьями и женами, братьями и сестрами, отцами и дочерьми… и все из-за чего? Из-за совершено различного

Из книги автора

Почему мы болеем настолько по-разному. Уход в болезнь и бегство от болезни Болеют, безусловно, все – никто не застрахован ни от простуды, ни от несчастного случая.Однако вот ведь парадокс: для одних из нас любая, даже самая пустяковая болезнь – тяжелый удар, нарушение

Четверг, 31 Июл. 2014

Некоторые люди твёрдо убеждены в том, что увидев передачу по телевизору или прочитав книгу, они поняли смысл, вложенный автором. Убеждены они в этом по многим причинам, одной из главных, является миф о всеобщем равенстве. В природе же равенства нет, не было, и никогда не будет! Все люди РАЗНЫЕ. В этом вся прелесть мира! Ошибочное мнение о равенстве людей, приводит к непониманию окружающих. Ведь, если ты считаешь всех равным себе – как ты сможешь объяснить различия в поведении и поступках людей?

Да никак, кроме - «Если все равны, то любое отклонение от нормы - брак, дефект!»

Именно поэтому, некоторые люди и считают всех, кто ведёт себя не так как они - «дураками, больными, негодяями и т.д…»

Мы же с тобой, отныне, будем разбираться в причинах различия восприятия. И начнём мы разбор с осознания того, что ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ!

Все люди, от рождения, имеют разный потенциал для развития. Разные генетические задатки. Воспитываются разными людьми. Живут в разной среде обитания. Права поговорка - «что Русу хорошо, то немцу смерть!»

А раз все люди разные, то и понимают они окружающий их мир по-разному. Один, при виде собаки, испытывает страх - другой радость. В бородатом мужчине, один, видит: террориста, другой старообрядца.

Так и в любом фильме, в любой книге люди понимают только то, ЧТО СПОСОБНЫ ПОНЯТЬ В МЕРУ СВОЕГО РАЗВИТИЯ. Происходящие вокруг события, природные или техногенные явления, люди так же понимают по-разному.

Более того, некоторые люди просто не видят 90% окружающего их мира…

Вспомним знаменитое изречение Салтыкова-Щедрина- « И было у него два ока: дрёманное и недрёманное.

Дреманным оком он ровно ничего не видел, а недреманным видел пустяки.

Запомни! Человек понимает только то, что способен понять в меру своего жизненного опыта, знаний и умений.

Чем больше Человек умеет делать, тем больший объём информации он способен понять. Чем шире спектр его навыков и умений, тем больший спектр знаний он способен вынести из того или иного события или явления.

Только разносторонне развитый Человек, способен воспринять полный объём информации, переданный в: книге, статье или фильме. У односторонне развитой личности мозг «заточен», как у биоробота, только на одну задачу.

Поэтому, «занимающийся своим делом» и ничем более, обречён на непонимание других, непонимание себя и, в конечном счёте, деградацию…

Наш эксперт — заведующий отделением анестезиологии и реанимации филиала ГКБ им. В. В. Вересаева, анестезиолог-реаниматолог, врач высшей категории Альберт Кокин .

Выяснить это помогли исследования в области нейрофизиологии, фармакологии и анестезиологии. Оказалось, что у разных пациентов различная степень толерантности к болевым ощущениям и соответственно анестетикам. Иногда эта разница очень существенна.

Это ваш порог

Кого-то боль преследует с мучительной регулярностью, другие её практически не чувствуют. В чём же дело?

Теперь известно, что существует так называемый болевой порог. Это специфический, генетически определяемый уровень раздражения нервной системы, при котором человек испытывает существенный дискомфорт. В зависимости от типа нервной системы порог боли различен у всех людей. Этим и объясняется необходимость индивидуального подбора дозы анальгетиков при болевых синдромах.

Уровень болевого порога так же важен, как группа крови, вес, рост и иные показатели.

Интересно

В 2012 году доктор Патрик Макхью из Университета Хаддерсфилда начал исследование биохимического элемента тетрагидробиоптерин, или BH4, который отвечает за обезболивание. Цель исследования – понять, почему 15% людей практически не реагируют на боль. Результаты смогут помочь создать лекарство для людей с низким уровнем болевого порога. Исследования доктора Макхью ещё не закончены.

Жизнь как в сказке

Определить болевой порог помогает специальный прибор — алгезиметр. Исследование проводится на самом нежном участке коже — между пальцами ног или рук. Пациент подвергается воздействию электрического тока или высокой температуры. Отталкиваясь от показаний прибора, учёные разделили людей на четыре основных типа.

Низкий болевой порог и низкий интервал переносимости боли («Принцесса на горошине») — люди этого типа сложно переносят боль и физические нагрузки. Даже самую незначительную боль в виде укола, прививки они не могут вынести. Разве что под анестезией (обезболиванием) и после долгих уговоров. Подобные люди не любят находиться в обществе, им ближе одиночество.

Низкий болевой порог и большой интервал переносимости боли («Русалочка») — такому человеку тоже сложно переносить болевые ощущения, однако он способен взять себя в руки. Самое важное для него — настроить себя психологически, и тогда можно вынести любые неприятные ощущения.

Высокий болевой порог и незначительный интервал переносимости («Спящая красавица») — когда такому человеку проводят болезненные манипуляции, кажется, что он абсолютно бесчувственный. То есть нервные окончания у него почти не реагируют на уколы, удары, порезы и другие повреждения кожи. Но ему всё-таки необходима психологическая поддержка или же помощь успокаивающих препаратов.

Высокий болевой порог и большой интервал переносимости боли («Стойкий оловянный солдатик») — таким пациентам не страшны никакие болевые ощущения. Они их практически не воспринимают. Низкая чувствительность нервных окончаний свойственна лидерам и очень уверенным в себе, успешным людям.

Повышаем стойкость!

Уровень болевого порога неодинаков и на протяжении жизни. Он может колебаться в зависимости от социальных условий, физического и психологического самочувствия, многого другого. Так, например, в период сильного нервного напряжения наш болевой порог снижается, и мы можем расплакаться из-за пустякового укола или падения на улице, даже если обычно это не вызовет у нас никаких проблем.

И наоборот — свой болевой порог можно сознательно повышать путём планомерных физических тренировок, усилия воли, воспитания выдержки. Многие военные и спортсмены специально учатся преодолевать боль, и та постепенно становится менее заметной.

Пример такого сознательного воспитания крайне высокого болевого порога демонстрируют, например, йоги, которые ходят босиком по горящим углям или битому стеклу без видимых повреждений.

Как это возможно? На болевые ощущения у нас реагируют специальные зоны нервных окончаний — ноцицепторы. Они расположены по всему телу — на коже, слизистых и по всей площади внутренних органов. То, насколько хорошо функционируют эти клетки, определяет индивидуальный порог боли. Если на ноцицепторы воздействовать постоянно с одинаковой или нарастающей силой, это значительно понизит восприимчивость к боли.

Каково быть железным

Врачи отмечают, что высокий болевой порог у тех, кто активен, ведёт здоровый образ жизни, позитивен и не пасует перед трудностями.

Однако высокий уровень переносимости боли — это не всегда хорошо. Известно, например, что очень высокий болевой порог имеют люди с тяжёлыми психическими расстройствами — например, шизофренией или маниакально-депрессивным синдромом. К тому же человек, практически неуязвимый для боли, может проглядеть у себя опасные состояния — например, острый аппендицит, холецистит, инфаркт или инсульт, основными симптомами которых является именно болевой синдром. Поэтому боль — вовсе не враг, а скорее наш союзник, предупреждающий о необходимости срочно обратиться к врачу.

Вы не задумывались над тем почему люди видят мир по-разному? На самом деле, это фундаментальный вопрос, отвечая на который мы можем понять почему на земле происходит то, что мы видим вокруг себя.

Кстати, а что вы видите вокруг себя? Кто-то, живя в центре мегаполиса видит красоту закатов и восходов, видит жизнерадостных, добрых людей, видит любовь, ласку и заботу от окружающих. А кто-то, живя в , на лоне природы видит лишь слякоть на дороге, холод по утрам в нетопленом доме, отсутствие бытовых условий и прочие неурядицы.

Почему украинцы видят в русских во главе с Путиным свое главное препятствие к благополучию? Почему русские, в большинстве своем видят в Путине спасение не только России, но и всего думающего человечества?

Ответ лежит на поверхности. Оказывается, люди видят не глазами, люди видят знанием!

Именно знание того, что всё будет хорошо позволяет оптимисту смотреть с улыбкой на серые тучи и дождь.

Именно знание позволяет видеть в неприятном человеке не сволочь, которую нужно либо уничтожить, либо сделать так, чтобы мы больше никогда не встречались, а учителя, который показывает нам на наши же недостатки.

Как рассказывал , на одной из своих лекций обращаясь к зрителям в зале – «что вы видите в зале? Меня, шторы, стол, сидящих рядом и т.д. А запусти сюда собаку, что она будет видеть? Она будет искать и видеть только кость или своего хозяина». Почему? Потому что всё остальное ей не интересно. Её не занимают высокие знания. Её жизнь, её интересы сосредоточены на еде и служении своему хозяину. Всё остальное ускользает от её осознания.

Если рассматривать вопрос только в плоскости людей, то так же всё предельно ясно. Никогда вы своего соседа, токаря по профессии, не затащите на балет. В его жизни нет места балету. Его знание (как, впрочем, и мое) не вмещает в себя красоту этого искусства.

Никогда моя жена не станет так разбираться в сео – оптимизации как я. Когда я начинаю ей рассказывать о своей работе, глаза её выражают всё что угодно, кроме понимания. То же самое происходит со мной, когда она пытается рассказать мне про эфирные масла. Мы живем с ней в одной квартире, но какой разный у нас мир!

Мы видим мир через призму наших знаний, через призму того, чем питаем свой мозг. Она, глядя на сайт, который рассказывает про эфирные масла восхищается качеством изготовителя, я в это же время глядя на тот же сайт вижу сколько в нём можно еще исправить, чтобы поднять конверсию!

И все это в пределах одной семьи. При этом наши знания и убеждения не мешают нам мирно сосуществовать, потому что есть общие фундаментальные ценности – знания, которые скрепляют и позволяют мирно существовать двум разным мирам.

А что если вас с рождения воспитывали, прививая вам любовь к белому цвету и нелюбовь к красному? А рядом, через дорогу подрастает поколение, которому так же, с рождения прививали любовь к красному и ненависть к белому. Эти знания в них сделали фундаментальными, основными, через призму которых доходит до сознания вся остальная информация.

Попробуйте объединить двух таких людей. Сможете вы это сделать? Никогда! Они любят и ненавидят свои фантазии, навязанное им мнение, а выливается это в ненависть к вполне определенным людям, которые мыслят иначе.

Что может объединить таких людей? Только любовь! Но это из области фантастики. Ни один солдат на поле боя не пойдет обниматься с противником.

Но если изначально вкладывать в младую поросль не чувство собственной исключительности и ущербности остальных, а такие фундаментальные понятия как любовь к ближнему, уважение к старшим, любовь и бережное отношение к природе, то все остальные знания – убеждения накладываясь на эти, рождали бы огромное количество интересных творческих миров – личностей, которые бы могли вполне мирно решать свои разногласия базируясь на общечеловеческих ценностях.

Почему этого не делается сейчас? Потому что тем, кто сейчас правит миром, в детстве привили совершенно иные ценности, которые они активно навязывают всему миру.

На этом, пожалуй, я и закончу свои размышления о том почему люди видят мир по-разному. Буду рад вашим мыслям и дополнениям, если у кого-то они появятся.