Болезни Военный билет Призыв

Почему в госдуму опять внесли законопроект об отмене егэ

Оксана Колодкина

Законопроект об отмене ЕГЭ внесен в Государственную Думу РФ

27 января 2016 года. Отмена ЕГЭ . Совсем скоро может быть принят закон, согласно которому единый государственный экзамен будет отменен. Законопроект об отмене ЕГЭ уже внесен в Госдуму РФ. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что ЕГЭ предлагается заменить на государственные экзамены.

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»:

Настоящим проектом федерального закона /…/ предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. Форма единого государственного экзамена заменяется государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Авторы документа поясняют, что реформа образования не приносит результатов, которые должны были выражаться «в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции». Количества мест в вузах больше, чем самих абитуриентов, поэтому проводить ЕГЭ нет необходимости. Депутаты говорят, что ЕГЭ является стрессом для школьников, так как в единый экзамен постоянно вводятся новые виды испытаний, а сама форма ЕГЭ не отражает реальных знаний учащихся.

Кировские учащиеся поддерживают инициативу отменить ЕГЭ.

Мария Сметанина, ученица 11 класса:
Я только за отмену. Лучше уж сдавать экзамены по билетам, чем весь год заучивать то, куда надо будет галочку поставить в бланке.

Егор Лебедев, ученик 10 класса:
Мы уже готовимся к ЕГЭ, решаем задания, которые были в том году на экзамене. Если отменят ЕГЭ, все будут только рады, потому что знаний особых эти экзамены не прибавляют.

Учителя же разделились, кто-то считает, что ЕГЭ надо отменить, другие же полагают, что данный экзамен только облегчил работу.

Анна Блинова, учительница английского:
По английскому ЕГЭ точно надо оставить. Сейчас стало намного легче. Видите, ведь выбирают английский в основном те, кто хоть какое-то представление имеет о языке. Поэтому те, кто выбрал английский, целенаправленно учатся весь год, подтягиваются по предмету. Типовые задания помогают понять особенности языка.

Нина Матвеева, учительница русского языка и литературы:
Экзамен выматывает нервы не только учеников, но и учителей. С нас тоже много требуют. Я за стандартные экзамены по билетам, которые были раньше. Они лучшим способом отображают реальные знания сдающих.

Предложения по отмене и реформированию единого государственного экзамена выдвигались и раньше. Так, комитет Госдумы еще в 2013 году предлагал сделать

В четверг, 2 июня, в России стартует второй обязательный экзамен на аттестат средней школы - математика базового уровня. Хотя ЕГЭ в этом году отмечает юбилей - 15 лет, страсти вокруг него не утихают. Парламент Карелии внес в Госдуму очередной законопроект об отмене Единых экзаменов с 2017 года. Карельские депутаты считают, что он «вредный и разрушает систему образования». Аналогичные предложения по возврату советских билетов есть у думских фракций ЛДПР и КПРФ. Но эксперты образовательной отрасли считают, что ничего отменять уже не надо. Экзамен и так медленно эволюционирует к прежней системе. Могут ли отменить ЕГЭ - разбиралась «Лента.ру.»

«Не так давно Карелия прославилась тем, что выпускники средних общеобразовательных школ ЕГЭ сдали очень плохо и процент двоек был запредельный, - пояснил зампред комитета карельского ЗАКСа по образованию, культуре, спорту и делам молодежи Александр Гаврилов. - После этого зашел разговор о том, что его нужно отменить».

Как жалуется карельский депутат, погоня за хорошими оценками привела к тому, что педагоги начали не учить, а натаскивать школьников на тесты. Реальных знаний дети не обретают. Для получения свидетельства об окончании средней школы ребятам достаточно сдать математику и русский. При этом минимальный аттестационный порог на тройку очень низкий. С заданиями справится даже пятиклассник. У ребят пропала мотивация учиться.

Карельские политики предлагают вернуться к привычным контрольным работам с разным уровнем сложности. Год назад парламент Карелии уже выступал с подобным законом. Тогда Госдума забраковала предложение. Вероятно, такая же судьба ожидает и свежую инициативу. Кстати, на рассмотрении в Госдуме с января уже находится аналогичный законопроект, подготовленный фракцией ЛДПР.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию, представитель фракции КПРФ Олег Смолин напоминает, что в секретариате парламента также давно завис законопроект и от коммунистов «Об образовании для всех». Одна из главных его опций - перевод Единого экзамена на добровольный режим. Кто хочет - выбирает аттестацию по «советским» билетам, остальные сдают тесты. Но литература, наряду с математикой, по замыслу авторов, должна сдаваться обязательно. Поскольку именно гуманитарные предметы - «мощное духовно-нравственное средство воспитания». «Надо менять саму идеологию экзамена, - объяснил «Ленте.ру» Смолин. - Вместо жутких комиссий, металлоискателей, проверки документов, сопровождения чуть ли не в туалеты, надо дать право выбора. Мы приводим в пример, как экзаменовали Александра Пушкина. Он читал свои стихи. И мы считаем: хорошо пишешь - выбирай сочинение, хорошо говоришь - сдавай экзамен устно». Тем, кто предпочтет тянуть билеты, для поступления в вуз придется сдавать экзамены также по-старинке: институтским приемным комиссиям.

При этом Смолин уверен, что никаких препятствий для отмены обязательного ЕГЭ нет. Нужна лишь политическая воля. По его словам, есть уже пилотный регион, где технология отработана. В республике Крым с 2014 года Единый экзамен выпускники пишут по желанию. В Минобрнауки говорят, что, возможно, льготу продлят и на 2017 год. «Ну если там можно, почему не распространить на всю Россию, чем остальные школьники хуже крымчан?» - возмущается Олег Смолин.

Эксперты из образовательной отрасли отмечают, что «антиегэшные» инициативы депутатов - скорее пиаровский ход перед грядущими выборами в федеральный парламент. «Реальность такова, что каким бы ни был этот экзамен, за 15 лет к нему уже привыкли. Прыгать с ветки на ветку, с одной формы сдачи экзамена на другую с таким диапазоном - нездорово и нездорово, - скептически замечает заместитель директора Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Елена Косарева.- Это всегда напряжение, всегда непонятные условия и всегда, в конце концов, какие-то нарушения, недосказанности и недоговоренности».

Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Как говорят педагоги, экзамен и так, без революционных инициатив, потихоньку видоизменяется. Появилось сочинение, в иностранном языке - устные ответы. Тестовой части, которую критики особенно ругали и называли «угадайкой», сегодня нет в семи из четырнадцати предметов. В том числе в русском языке, математике, литературе и истории. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пообещал, что в следующем году тесты исчезнут из заданий по физике, химии и биологии. То есть ЕГЭ без революционных мер постепенно возвращается к обычным контрольным, которые были в советское время.

«По долгу службы мне приходится работать и с выпускниками школ, и со студентами, - говорит сопредседатель центрального совета межрегионального профсоюза работников высшей школы "Университетская солидарность", преподаватель Уральского федерального университета Дмитрий Трынов. - Я знаю, как выглядит ЕГЭ по обществознанию. Совершенно нормальная технология. И думаю, она объективно способна оценить уровень знаний. Если ребенок не знает предмет и совершенно ничего не учил, за год его невозможно "натаскать". Но другое дело, что уровень преподавания в школах сейчас оставляет желать лучшего. И я не думаю, что в этом виноват ЕГЭ. Ученик, у которого "отлично" по обществознанию по результатам работы в четвертях, самостоятельно, без помощи репетитора не сможет сдать ЕГЭ на 80-90 баллов. То есть на "отлично". В лучшем случае получит 65-70. То есть оценка учеников выше, чем их готовность к ЕГЭ. Не экзамен тут надо реформировать, а саму систему подготовки в школах. Большинство из них не могут нормально готовить учеников».

С ним согласен школьный преподаватель истории в Санкт-Петербурге, сопредседатель независимого профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. По его словам, у современных школ сейчас нет ресурсов на то, чтобы давать качественное образование, которое можно проверить с помощью ЕГЭ. «Мы испытываем жесточайший дефицит квалифицированных, готовых к инновациям кадров, - заявил Демидов «Ленте.ру». - Школы подвергаются слияниям и "оптимизациям", бесконечным проверкам и противоречащим друг другу инструкциям. Поэтому они просто не в состоянии качественно учить. ЕГЭ лишь зеркало, фиксирующее глубокий кризис в сфере образования».

Правда, педагоги боятся, что вооружившимся просьбами общественности образовательным чиновникам, вместо того чтобы совершенствовать учебный процесс, легче угробить саму идею Единого экзамена. Сейчас это, собственно, и происходит.

«Уже сегодня экзамен откатывает назад и теряет те завоевания, ради которых создавался, - беспокоится Дмитрий Трынов из Уральского университета. - Единственное преимущество ЕГЭ состояло в том, что он давал абитуриентам из разных регионов страны равные возможности при поступлении в учебные заведения. Но сейчас элитные вузы, в том числе Московский госуниверситет, Высшая школа экономики и другие, практически отстояли свое право на то, чтобы принимать абитуриентов не по результатам ЕГЭ, а вводить свои дополнительные экзамены. Эта система лазеек дискредитирует саму идею независимой оценки качества знаний».

С указанной инициативой выступила группа депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Жириновским . Документом планируется с 2019/20 учебного года отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного экзамена в вузы. Его предлагается заменить государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Экзамены по каким иностранным языкам нельзя сдать в форме ЕГЭ? Узнайте из материала "Государственная итоговая аттестация (ГИА). Единые государственные экзамены (ЕГЭ)" в "Домашней правовой энциклопедии" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный бесплатный доступ на 3 дня!

При этом предполагается уточнить, что результаты ЕГЭ, полученные до 1 сентября 2019 года, будут действительны 4 года, следующих за годом получения таких результатов, и могут быть приняты вузом в качестве вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Напомним, что выпускной экзамен в форме ЕГЭ был введен в 2008 году по отдельным предметам (Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ), а впоследствии школьники стали сдавать его по всем основным школьным дисциплинам. Необходимость нововведения объяснялась тем, что проведение выпускного экзамена требует значительных расходов средств и не позволяет определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний.

МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Заксобрание Карелии внесло в Госдуму законопроект, который предполагает отмену ЕГЭ и поэтапное возвращение к традиционным выпускным экзаменам по русскому и математике, следует из электронной базы документов нижней палаты.

СПбГУ предложил включить устную часть в ЕГЭ по русскому языку Президент Российской академии образования заявила, что развитие русской речи должны доверить госэкзамену, поэтому СПбГУ подготовил свои предложения о внесении устной части в экзамен по русскому языку.

Как пишут авторы в пояснительной записке, в настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику достаточно сдать на минимальный балл всего лишь два единых государственных экзамена — по русскому языку и базовый экзамен по математике.

"Аттестационный порог этих экзаменов крайне низок, его в состоянии преодолеть каждый успевающий пятиклассник. Если от выпускника образовательной программы среднего общего образования государство требует уровень знаний, которыми он обладал в пятом классе, учиться становится необязательно", — отмечается в сопроводительных документах.

Выпускные ЕГЭ своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников, подчеркивают авторы законопроекта.

"Итоговую аттестацию по ЕГЭ предлагается отменить. Единый экзамен по русскому языку сделать добровольным, как и остальные вступительные ЕГЭ. В качестве государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по русскому языку рассматривать итоговое сочинение, предоставив школам право оценивать его самостоятельно", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Базовый ЕГЭ по математике также предлагается отменить, ГВЭ по математике проводить в форме выпускной контрольной работы (нескольких уровней сложности) на основе материала программы 10-11 классов, отмечают авторы документа.

Ливанов: изменения в содержании и технологиях ЕГЭ будут не раньше 2018 года Серьезные изменения в содержании и технологиях Единого государственного экзамена не будут происходить ранее 2018 года, заявил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.

Уровень заданий этого экзамена в любом случае должен быть на порядок выше требований нынешнего базового ЕГЭ, что обеспечит мотивацию для серьезного изучения математики, подчеркивают авторы инициативы. Вместе с этим они считают, что восстановление обязательного ГВЭ по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, предлагается его поэтапное введение.

"В первые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех образовательных организациях, которые к этому готовы. В остальных школах выпускная аттестация проводится по оценкам текущей успеваемости. Через два года ГВЭ по математике и русскому языку становится обязательным для всех", — говорится в пояснительной записке.

9 ноября в Госдуме, как ожидается, рассмотрят законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) . Поправки в закон об образовании депутаты от ЛДПР внесли еще в январе 2016 г., не так давно на него поступил отзыв профильного комитета, передает корреспондент

Депутаты Владимир Жириновский, Алексей Диденко и Михаил Дегтярев предложили отменить ЕГЭ в качестве выпускного и вступительного испытания. По мнению законодателей, эксперимент в виде ЕГЭ провалился.

"С введением формы ЕГЭ подразумевалось, что ЕГЭ искоренит коррупцию , а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 г. с введением ЕГЭ, не приносит результатов, которые должны были бы выражаться в высоком качестве знаний учеников, доступности высшего образования, снижении коррупции", - сказано в пояснительной записке.

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ , пишут авторы документа.

Депутаты недовольны тем, что Минобр ежегодно меняет правила проведения ЕГЭ: "Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ . По сути, происходит эксперимент над детьми и школами, что является недопустимым. Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответы на тестовые вопросы, учит детей только "проставлять галочки в клеточках". Также важно отметить, что самостоятельная подготовка школьника к ЕГЭ почти невозможна - для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов. В настоящее время ЕГЭ является стрессом для школьников, так как, не сдав этот экзамен, они не смогут поступить в вузы и получить высшее образование. Из вышесказанного следует, что форма ЕГЭ не эффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся. Таким образом, ЕГЭ необходимо отменить".

ЕГЭ авторы законопроекта предлагают заменить "государственными экзаменами , которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования". Задания должны будут утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Депутаты ЛДПР внесли законопроект еще 26 января 2016 г. В прошлом месяце комитет Госдумы по образованию вынес свой вердикт - "законопроект отклонить".

Председатель комитета по образованию, "единоросс" Вячеслав Никонов напомнил, что ЕГЭ является составной частью "общероссийской независимой системы оценки качества образования", которая за 17 лет доказала, что "ЕГЭ обеспечивает единство технологии оценки результатов освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования на всей территории Российской Федерации ".

Предложения ЛДПР, напротив, "не смогут обеспечить единство подходов к независимой оценке знаний и приведут к нарушению единого образовательного пространства Российской Федерации", уверен Никонов.

Напомним, что депутаты от КПРФ также , отменяющий обязательный характер ЕГЭ. Данная инициатива была отклонена нижней палатой.